Особенности конструкции, дефектовка и замена распредвала ВАЗ 2107

Распределительный вал, как и любой важный компонент конструкции двигателя, влияет на эффективность его работы. Даже незначительные дефекты этого устройства могут негативно сказаться на мощности мотора и его тяговых характеристиках. Также это может повлечь за собой неоправданно высокое значение расхода бензина, а в перспективе приведет к серьезным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта.

Далее мы обсудим, для чего необходимо распределительный ваз на ВАЗ 2107, как осуществлять его диагностику и устранять неисправности своими руками.

Распредвал ВАЗ 2107

Вал Timing — это основной элемент механизма газа-главы в автомобильном двигателе. Это элемент, сделанный полностью из металла, в виде цилиндра с подшипниками и кулачками, встроенными на него.

Предназначение

Распределительный вал используется для открытия / закрывания клапанов в камерах сгорания двигателя. Другими словами, синхронизируют рабочие циклы приводного блока, впрыскивая смесь топливного воздуха в камеры сгорания и выпустить выхлоп. Распределительный вал Siódemki приводится в действие вращением его звезды (шестерни), которая соединена с коленчатым валом с цепочкой.

Где расположен

В зависимости от конструкции двигателя распределительный вал находится сверху или снизу. В нижнем положении он устанавливается непосредственно в блоке цилиндров, а в верхнем положении в головке цилиндров. Распределительный вал расположен в верхней части головки цилиндров. Такая структура в основном обеспечивает легкий доступ к ремонту или замене, а также регулировка слота клапана. Чтобы добраться до распределительного вала, просто снимите крышку клапана.

Принцип действия

Как упомянуто выше, распределительный вал приводится в движение коленчатым валом. В то же время его скорость вращения, благодаря разным размерам движительного механизма, уменьшается на половину. Полный цикл операции двигателя происходит во время двух оборота коленчатого вала, но распределительный вал выполняет только одно вращение, в течение которого он имеет время, чтобы направить топливно-воздушную смесь к цилиндры и выпуск выпуска.

Открытие (закрытие) отдельных клапанов происходит путем влияния на камеру на толкатель клапана. Это выглядит более или менее так. Во время вращения камеры нажимают на толкатель, который оказывает прочность на пружинный клапан. Последнее открывает впускную (выходную) смесь сгорания. Клапан закрывается пружиной с дальнейшим вращением.

Предназначение и принцип действия

Распределительный вал – это металлический стержень, на оси которого размещается восемь кулачков. Это детали, имеющие неправильную форму. Они вращаются на оси распределительного вала и расположены напротив впускных клапанов цилиндров. Их вращение обеспечивает стабильное сжигание топливной смеси внутри цилиндров. Все эти механизмы приведены в четкую синхронизацию.

Благодаря исправной работе вала в цилиндры вовремя запускается смесь воздуха и топлива, происходит сжатие и выпуск отработанных газов. На «Классике» распредвал приводится в движение за счет того, что его шестерня вращается в результате взаимодействия со звездочкой коленвала посредством цепи.

На ВАЗ 2107 распредвал располагается наверху над блоком цилиндров. Благодаря этому он доступен для самостоятельной замены. Также это дает возможность легко регулировать зазоры клапанов.

Чтобы лучше разобраться в принципе работы распредвала, посмотрите видео-урок.

Можно ли увеличить мощность двигателя ВАЗ 2107 за счёт установки другого распредвала

Вероятно, каждый владелец Siódemka хочет, чтобы двигатель своей машины работать не только неудачей, но и с максимальной эффективностью. Поэтому некоторые ремесленники пытаются разные методы настройки приводных единиц. Одним из таких методов является монтирование другого, более «продвинутого» распределительного вала.

Суть тюнинга

Теоретически, можно увеличить мощность двигателя путем увеличения ширины фаз и увеличения впускного клапана. Первый индикатор определяет интервал времени, в котором впускной клапан открыт и выражен в угле вращения распределительного вала. На семь, это 232 об / мин. Высота впускного клапана указывает на поверхность отверстия, через которую топливно-воздушная смесь будет введена в камеру сгорания. В случае VAZ-A 2107 это 9,5 мм. Таким образом, опять же, в теории, увеличивая эти показатели, мы получаем больший объем легковоспламеняющихся смеси в цилиндрах, что на самом деле может иметь положительное влияние на мощность приводного блока.

Увеличение ширины фазы и высоты впускного клапана может быть достигнута путем изменения конфигурации подходящих кулачков на распределите. Потому что такие работы не могут быть выполнены в семинаре, лучше использовать готовую часть от другого транспортного средства для таких тюнинг.

Распредвал с «Нивы»

Есть только одна машина, распредвал которой подойдет для «семерки». Это ВАЗ 21213 «Нива». Его распределительный вал имеет ширину фаски примерно 283, а высота подъема впускного клапана составляет 10,7 мм. Дает ли что-нибудь реально установка такой детали на двигатель ВАЗ 2107? Практика показывает, что да, отмечается небольшое улучшение показателей мощности агрегата. Прирост мощности составляет около 2 л.с., но только на низких оборотах. Да, «семерка» немного острее реагирует на педаль газа при трогании с места, но после набора оборотов ее мощность такая же.

Спортивные распредвалы

Помимо распредвала от «Нивы» на ВАЗ 2107 можно установить любой из валов, специально созданных для «спортивного» тюнинга силовых агрегатов. Такие детали выпускает ряд отечественных предприятий. Стоимость их колеблется от 4000 до 1000 рублей. Давайте посмотрим на характеристики таких распредвалов.

Самостоятельная затяжка болтов ГБЦ ВАЗ 2108 инструкции, фото и видео

Чтобы автомобиль всегда работал правильно, все его узлы должны функционировать должным образом. Особенно это касается силового агрегата. Если вы хотите узнать, как происходит затяжка болтов головки блока цилиндров ВАЗ 2108, зачем это необходимо и что для этого нужно? Наш ресурс поможет вам разобраться в этих вопросах.

В каких случаях нужна затяжка?

Большинство отечественных водителей не понимают, для каких целей нужно выполнять эту процедуру, какой при этом нужно соблюдать порядок и какой должен быть момент затяжки. Тем не менее каждый водитель должен знать, что некорректные действия в ходе этого процесса могут навредить блоку цилиндров. Соответственно, к этой процедуре следует отнестись со всей внимательностью и ответственностью.

Еще несколько лет назад производители транспортных средств обязывали делать затяжку болтов головки блока цилиндров еще при первом техническом обслуживании машины. Но сейчас эта необходимость отпала и теперь она полностью легла на плечи водителей. Если вы являетесь владельцем ВАЗ 2108, то время от времени следует проводить такую процедуру. В каких случаях она нужна:

  • Если в том месте, где ГБЦ соединяется с самим блоком появилось масляное пятно. Это говорит об утечке расходной жидкости, что может стать следствием как износа самой прокладки, так и ослабления штифтов.
  • Если вы делали ремонт двигателя. Иногда подобные ошибки могут допускать даже квалифицированные специалисты. Поэтому владельцу ВАЗ 2108 может пригодиться данная информация.
  • В целях проверки. Бывалые автолюбители рекомендуют подтягивать болты не реже, чем каждые 2 тысячи километров пробега. На практике встречаются случаи, когда в ходе эксплуатации ВАЗ 2108 штифты ослабляются сами по себе.

Таким образом, если вы заметили утечку моторной жидкости в том месте, где головка соединяется с блоком цилиндров, в первую очередь нужно проверить момент затяжки штифтов.

Процедура и схема

Мы советуем вам проводить затяжку момента винтов в том случае, если вы когда-либо сталкивались с подобным процессом. Далее будет описана общая процедура для Лады 2108, но следует учесть, что каждый двигатель имеет свои нюансы в работе, которые нужно учитывать.

Необходимый инструментарий

Для данной процедуры вам понадобится динамометрический ключ. Этот инструмент необходим специально для затяжки винтов и определения момента. Его можно приобрести в любом специализированном магазине, а его цена колеблется в районе 1 300 рублей (примерно 400 гривен).

Иногда так называемые «мастера» говорят, что для этой процедуры не обязательно использовать динамометрический ключ. Мол, отлично подойдет и обычный гаечный ключ, да и вообще, закрутить винты можно «на глаз». Естественно, закрутить-то винты получится, но это будет неправильно, а впоследствии это может стать причиной других проблем.

Этапы

Если вам кажется, что качество винта головки низкое, то даже не пытайтесь его натянуть. Сразу же замените его, чтобы обезопасить себя от возможных проблем. Кроме того, перед непосредственной процедурой вам следует проверить качество резьбы. Также ее желательно смазать. Не забывайте о том, что повторное использование пружинных деталей недопустимо, поскольку нормальной натяжки вы в этом случае не добьетесь.

Этапы натяжения штифтов на Лада 2108 схожи с теми, которые производятся на классических моделях авто. Схема предоставлена ниже. Сам процесс следует начинать с центральных болтов. Он проходит в четыре приема.

  1. Используя вышеуказанный инструмент все болты ГБЦ нужно затянуть сначала моментом 2,0 кгс*м. Сначала натягиваются два средних элемента, потом — два нижних и два верхних, которые находятся по бокам от средних болтов. Затем нужно натянуть два крайних левых и два крайних правых винта, начиная с нижних. Порядок должен быть именно такой. На схеме цифрами отмечен порядок компонентов.
  2. Затем в таком же порядке, используя тот же инструмент, нужно натянуть компоненты моментом 7,5 — 8,5 кгс*м.
  3. После этого все штифты необходимо закрутить на 90 градусов.
  4. Затем их следует довернуть еще раз, опять на 90 градусов.

Неисправности распределительного вала ВАЗ 2107, их признаки и причины

Из-за того, что распределительный вал подвергается постоянным динамическим и температурным нагрузкам, он не может служить вечно. Даже специалист затрудняется сказать, что именно этот прибор неработоспособен без детальной диагностики и дефектоскопии. Признаков неисправности всего два: потеря мощности и слабый стук, которые в основном проявляются под нагрузкой.

К основным неисправностям распределительного вала можно отнести:

  • Износ кулачковых наконечников;
  • износ опорных поверхностей;
  • деформация всего элемента;
  • перелом вала.

Износ кулачков и шеек

Износ — это естественное явление для постоянно вращающихся деталей, но в некоторых случаях он может быть чрезмерным и преждевременным. Это вызвано:

  • Недостаточное давление масла в системе, в результате чего смазка не поступает в напряженные зоны или подается меньше;
  • некачественное или неподходящее моторное масло;
  • дефекты изготовления вала или его ложа.

Если кулачки изношены, мощность двигателя значительно падает, потому что изношенные кулачки не могут обеспечить ни соответствующую ширину фаски, ни необходимый подъем впускного клапана.

Деформация

Деформация распредвала возникает в результате сильного перегрева из-за неисправностей в системе смазки или охлаждения. Вначале эта неисправность может проявляться дребезжащим звуком. При подозрении на этот дефект дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется, так как это может привести к повреждению всего механизма газораспределения двигателя.

Перелом

Трещина в распредвале может быть следствием его деформации, а также несогласованной работы механизма газораспределения. В случае этой неисправности работа двигателя прекращается. Параллельно с этой проблемой есть и другие: разрушение «ложа» вала, деформация клапанов, направляющих, повреждение части поршневой группы.

Как понять, что распредвал нужно менять?

Определить неисправность распределительного вала, не открывая капот, можно по двум признакам:

  • стук;
  • снижение давления масла в двигателе.

Основная причина нарушений в работе распредвала – это появление зазоров. Они появляются между опорными шейками вала и подшипниками постели, на которые опирается распределительный вал. Щели образуются за счёт того, что части распредвала стираются. Зазоры приводят к тому, что вал становится подвижен в вертикальной или горизонтальной оси. Если люфт вала составляет 1 мм, то это сказывается на работе двигателя. Причины появления зазоров:

  • не была произведена своевременная замена распредвала;
  • не меняют масло в положенный срок;
  • использование некачественного масла;
  • водитель ездит на низких оборотах, таким образом, в ГРМ поступает мало масла и детали быстрее изнашиваются.

Распределительный вал также нужно менять, если в нём забились масляные каналы. Прежде чем менять деталь, посмотрите, есть ли люфт, перелом, деформации или задиры вала.

Снятие распределительного вала ВАЗ 2107

Чтобы точно определить неисправность распредвала, проверить его состояние, отремонтировать и заменить деталь необходимо снять с двигателя. Для этого вам потребуются следующие инструменты:

  • Торцевой ключ на 10 мм;
  • Торцевой ключ на 13 мм;
  • ключ комбинированный на 17 мм;
  • Гаечный ключ;
  • плоскогубцы.

Порядок демонтажных работ:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Снимите корпус воздушного фильтра.
  3. Используйте клещи для отсоединения троса дроссельной заслонки от карбюратора и троса привода дроссельной заслонки.
  4. Отвести в сторону шланг топливопровода.
  5. Торцевым ключом или головкой на 10 мм с удлинителем открутите две гайки, которыми натяжитель цепи крепится к головке блока цилиндров, и снимите его.

Снятие и ремонт распредвала Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять и заменить распредвал на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Подготовить необходимый инструмент Подготовка к замене состоящий из: гаечных ключей; динамометрического ключа; зубила; торцевых головок на 10, 13 и 17.
  2. На первом этапе работ по снятию вала выполняются следующие действия: Снятие отрицательной клеммы с автомобильного аккумулятора Нива 21213 (2121 и любой другой отечественной модификации этого авто); Демонтаж крышки головки блока цилиндров; Установка распредвала в положение, при котором метка на его звёздочке совпадает с соответствующим выступом на корпусе подшипников. А метка на шкиве – с выступающей частью привода вала. Отгибание зубилом лепестков у стопорной шайбы крепящего звёздочку болта.
  3. Далее Откручивания болта звёздочки снимаемой детали (ключ «на 17») и его извлечения из отверстия;
  4. Демонтажа натяжного устройства цепи привода ГРМ;
  5. Снятия звёздочки распредвала (рекомендуется привязать к ней цепь – это обеспечит отсутствие перескакивания;
  6. Равномерного откручивания (с помощью ключа «на 13») всех гаек, закрепляющих корпус подшипников вала, и его снятия со шпилек ГБЦ вместе с распредвалом.
  7. Откручивания, с использованием торцевого ключа «на 10», креплений упорного фланца к корпусу подшипников;
  8. Извлечения фланца, а затем и распредвала.
  9. При необходимости замены рычагов клапанов эти детали тоже снимаются сразу же после демонтажа вала. Для это следует:
  10. Отвести лапки прижимной пружины в сторону;
  11. Снять рычаг;
  12. Извлечь пружину.
  13. На этом же этапе выполняется и диагностика состояния. При наличии заметных повреждений(кулачки изношены на 0,5 мм и более, на поверхности видны царапины, борозды и забоины), говорящих о невозможности ремонта, переходят к процессу установки новой детали. Распредвал, который можно отремонтировать, приводят в работоспособное состояние. Если на вопрос о необходимости замены распредвала любой модели Нива (включая 2131 и более современные версии), получен положительный ответ, следует приобрести новую деталь. Как правило, их продают в комплекте с корпусами. Стоит отметить, что установка нового вала требует замены и его рокеров и гидрокомпенсаторов, что увеличивает стоимость ремонта примерно в полтора раза.
  14. Перед установкой вала внутрь коробки подшипников выполняют смазку моторным маслом рабочих поверхностей шеек и кулачков. Теперь следует так установить распредвал, чтобы его штифт располагался точно напротив определенного ориентира – верхнего отверстия упорного фланца. Деталь фиксируют и затягивают крепёж, придерживаясь определённых правил: гайки обязательно заворачивать, стараясь соблюдать усилие в 19 Нм;
    • закручивание проводится в определённой последовательности, которую можно увидеть на схеме:
  15. Теперь отвязывают проволоку, крепившую цепь ГРМ к звёздочке (оставив метки для удобства монтажа), и устанавливают обе эти детали на валу. Открутив крепёжный болт, загибают лепестки стопорной шайбы. А в качестве заключительного этапа проводят:
  16. установку натяжителя для цепи ГРМ (с соблюдением сделанных меток);
  17. возвращение на место ранее снятых деталей с соблюдением обратной последовательности;
  18. регулировку тепловых зазоров старых или только что установленных клапанов.
  19. Результатом замены становится установленный на вашей Ниве 21214, 2121 или 2131 новый распредвал, способный прослужить ещё не меньше 100 тыс. км – без появления стуков и большинства других проблем с двигателем. При этом экономятся средства, которые могли бы уйти на оплату услуг по ремонту, и тратится сравнительно немного времени.

Помогите нам оценить полезность этого поста. Вы нашли то что искали?

Дефектовка вала ГРМ ВАЗ 2107

Когда распредвал снят с «люльки», следует оценить его состояние. Сначала это делается визуально. Распределительный вал подлежит замене при наличии его рабочих поверхностей (кулачков и шейки подшипников).

  • царапины;
  • подсчет очков;
  • заусенцы; — торцевой износ (на кулачках);
  • алюминиевый кожух на седле (на опорных шейках).

Кроме того, распредвал необходимо заменить при обнаружении даже малейших признаков деформации.

Определяется степень износа опорных шеек и опор с микрометром и штангенциркулем. В приведенной ниже таблице указаны допустимые диаметры опорных шеек и опорных поверхностей.

Таблица: допустимые диаметры опорных шеек распредвала и опор его «постели» для ВЗ 2107

Номера шейки (хвостовика) подшипника, начиная с переднегоДопустимые размеры, мм
МинимумМаксимум.
Вспомогательные магазины
145,9145,93
245,6145,63
345,3145,33
445.0145,03
543,4143,43
Поддерживает
146.0046,02
245,7045,72
345,4045,42
445,1045,12
543,5043,52

Если при осмотре выяснится, что размеры рабочих поверхностей деталей не соответствуют указанным, распредвал или «постель» подлежат замене.

Установка нового распредвала

Для установки нового распредвала понадобятся те же инструменты, что и для его снятия. Порядок сборки следующий:

  1. Поверхности кулачков всегда следует смазывать моторным маслом, вспомогательными магазинами и опорой.
  2. Установите распредвал в «постель».
  3. Гаечным ключом на 10 мм затяните болты упорного кольца.
  4. Проверить, как вращается вал. Он должен легко вращаться вокруг своей оси.
  5. Выровняйте вал так, чтобы его штифт совпал с отверстием в монтажном фланце.
  6. Установите станину на шпильки, затяните гайки и затяните их. Важно соблюдать данный порядок. Момент затяжки составляет от 18,3 до 22,6 Нм.

Независимый ремонт зазора ступичных подшипников

Если во время движения вы ощущаете или вибрация присутствует на рулевой колонке, то скорей всего увеличился зазор на передних колёсах в подшипниках самой ступицы, по этому их ресурс сократится, а шины начнут неравномерно изнашиваться. А если зазор и вовсе будет отсутствовать, то ступица будет туго вращаться что также приведет к снижению ресурса, поэтому его зазор должен быть больше ноль пятнадцати м.л. Регулировка передних подшипников осуществляется при помощи баллонного ключа, ключа на двадцать сем и молотка.

  • Колесо, которое находится в подвешенном состояние следует покачать, если люфт присутствует необходимо отрегулировать зазор. После этого нажмите на педаль тормоза, и покачайте колесо, если люфта нет значит зазор имеется в подшипниках.
  • Необходимо демонтировать декоративный колпак и открутить у ступицы контргайку, и чтобы она не провернулась удерживайте ее воротком. Во время ремонта ходовой во время регулировки ступицы желательно установить новые ступичные гайки, так как даже после регулировки велика вероятность того что старые займут прежнее место, что не позволит законтрить их как следует. Если такой возможности нет, то можно взять гайку с Другова автомобиля.
  • Затем нужно такрутить гайку ступицы так чтобы крутящий момент был 19.6 Н·м. проворачивая ступицу несколько раз, на девяносто градусов в двух направлениях, тем самым произойдет само установка подшипника. После этого ослабляем гайку регулировочную и затягиваем ее на 6,8 Н·м. проделав все это просто отворачиваем гайку на двадцать пять градусов.
  • После того как все сделано меняем буртик гайки, на цапе внешнего шарнира привода.
  • После того как регулировка произведена проверти как вращаются колеса, если они вращаются легко значит все хорошо. Конечную проверку можно произвести лишь после того как проедите несколько километров без торможения, оценив, как нагревается ступица.

А еще интересно: Лифт Нивы 2121 своими руками: чертежи, размеры

Выставление момента зажигания (фаз газораспределения) по меткам

После ремонта установите правильный угол опережения зажигания. Для этого выполните следующие работы:

  1. Установить звездочку распредвала с цепью, закрепить болтом, не затягивая.
  2. Установите натяжитель цепи.
  3. Установите цепь на шестерни коленчатого вала, вспомогательного вала и распределительного вала.
  4. Используя гаечный ключ на 36 мм на гайке шкива коленчатого вала, проверните коленчатый вал до тех пор, пока метка на шкиве не совместится с меткой на крышке двигателя.

Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно

Согласование углов взаиморасположения распредвала (РВ) и коленвала (КВ) производится путем совмещения отметок на звездочках с отливами на корпусах двигателя. Последних – два: один расположен на передней алюминиевой крышке (длинная черточка), второй – на постели РВ. Однозначность относительного расположения «маяков» важна на протяжении всей операции смены цепочки.

Расшифровка пометок

Без предварительного базирования поршней и клапанов установка цепи грм на ВАЗ 2106 по меткам невозможна. Стало быть, значимость отметок вовсе не условно-декоративная. Знаки дают понимание о положении деталей внутри мотора:

  • Пометка на шкиве КВ, совпадающая с длинной черточкой на передней крышке, означает достижение поршнями 1 и 4 цилиндров ВМТ.
  • Метка на звездочке РВ, совмещенная с приливом на постели, информирует о закрытых клапанах в 4 цилиндре – здесь происходит такт сжатия.

При совпадающих отметках бегунок распределителя зажигания обращен в сторону 4 цилиндра, а клапана последнего закрыты. По аналогии с настройкой сцепления на «классике», однозначность взаимного расположения коленчатого и распределительного валов служит базой для проведения регулировки зазоров в клапанном механизме, процедуры выставления зажигания.

Как восстановить совпадение меток

При вытянутой цепи пометки «уйдут». Основная сложность заключается в том, чтобы вернуть их в положение обоюдного совпадения. Эта работа совмещается с демонтажем старой цепки. Однако спешить ее снимать не стоит – рассогласование всех заводских маркеров чревато.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]