При подборе колесных дисков, изготовленных из стального листа или легкого сплава, учитывают расположение крепежных болтов. При покупке новых дисков (например, для установки зимних шин) важна разболтовка на Рено Дастер. Ошибочный подбор колес приведет к тому, что они не встанут на ступицы или будут слабо зафиксированы.
Разболтовка колесных дисков Рено Дастер
Renault Duster – это современный европейский кроссовер городского типа. Этот автомобиль несколько раз занимал первое место в номинации лучший автомобиль года. Благодаря своему удачному сочетанию цена-качество автомобиль пользуется такой массовой популярностью.
Стандартные колеса
Бывает, автолюбители решают, что им необходимо установить новые колеса меньшего или большего размера, чем заводские. В случае Дастера, как правило, это колеса большего диаметра. Таким образом, владельцы автомобиля хотят увеличить проходимость машины и сделать ее немного больше. Хотя трудно сказать, что на Рено Дастер в этом есть какая-то необходимость. Ведь это хоть и городской, но все же внедорожник. Поэтому колеса на нем немаленькие. Стандартный размер колес на Duster 215/65R16 на 685.9 миллиметров. Поэтому большие колеса тут в принципе и не нужны. Диски идут на шестнадцать дюймов. В более дорогих комплектациях это литые варианты, в базовых – стальные с колпаками.
Важно помнить, что слишком большие колеса повлияют на показатели спидометра и на расход горючего во время движения автомобиля.
Разболтовка автомобилей
Часто автомобилисты приобретают новые колеса на свою машину, даже не убедившись предварительно, подходят ли они вообще. Они обращают в основном внимание на такие показатели как: вылет, диаметр и ширина. Хотя это достаточно важные моменты, но при этом нельзя забывать про такой момент, как разболтовка колесных дисков.
Как правило, производители рассчитывают параметры разболтовки только для стандартных колес. Незаявленные производителями варианты могут отличаться. Иногда разница может составлять считанные миллиметры. Однако даже это может сыграть важную роль и сказаться на безопасности автомобиля. Именно потому важно, чтобы показатели разболтовки колес на Дастер максимально совпадали с теми, что были заявлены производителями.
У любого диска есть определенное количество болтов. Ими он насаживается на ступичные болты. На каждый болт должно быть свое отверстие. Бывает три, четыре, пять и шесть болтов. На Дастере их пять. Все они расположены на точно высчитанном расстоянии друг от друга и обладают строгими параметрами. Данные параметры должны быть указаны на самом диске вместе с диаметром и шириной. Там же можно уточнить, какая разболтовка на Дастере.
Основная ошибка автолюбителей заключается в том, что они пытаются высчитать все параметры самостоятельно, в том числе разболтовку. Как правило, с тем, чтобы посчитать количество отверстий, трудностей не возникает, а вот высчитать точно диаметр, выходит не всегда. При необходимости можно найти нужную информацию на официальном сайте Рено. Однако нет никакой уверенности в том, что продавец продаст товар с идеально подходящими параметрами.
Именно по этим причинам рекомендуется устанавливать только те варианты, что были заявлены разработчиками. При установке колеса с неточной разболтовкой диск может встать неровно по оси, как это должно быть. Это значит, что правильной затяжки болтов не выйдет. Это может стать причиной биения и привести к поломкам подвески и рулевого управления. И это, не беря во внимание тот факт, что диск может просто открепиться при движении.
Разболтовка стандартных шестнадцатидюймовых вариантов на Renault Duster составляет 5×114.3.
Варианты для данной модели
Важно подобрать строго подходящие колесные диски. В стандартной комплектации на Дастер установлены варианты следующих размеров:
- 6.5 на 16ЕТ47;
- 6.5 на 16ЕТ50;
- 7 на 16ЕТ45.
Если есть необходимость поменять штатные диски на диски другой, большей модели, то требуется учитывать еще и размер покрышек. Желательно выбирать покрышки с меньшим профилем, но стандартным ободом колеса.
Проверенные модели
Как правило, если владелец Дастер решил заменить колесные диски, то он устанавливает литые. Ведь внешний вид городской машины играет далеко не последнюю роль. Из литых наибольшей популярностью пользуются модели K&K, Alcasta и Скад.
Кроме этого по размерам подойдут модели:
- KFZ 9563
- ASAM 30751
- LS Wheels 251.
Делаем выводы
К выбору новых дисков требуется относиться с максимальной ответственностью. Ведь они – не только привлекательный внешний вид автомобиля, но также безопасность и комфорт в процессе вождения. От дисков зависит нормальная работа автомобильной подвески, а, следовательно, самочувствие от езды всех, кто находится в машине.
Отзывы
В сети владельцев Рено Дастер очень много отзывов, что тоже немаловажно, ведь можно узнать, как та или иная модель резины показала себя в эксплуатации. Некоторые из них представлены ниже, в них упоминаются шины, включенные в обзор.
Антон, 37 лет
Я купил машину, на ней были шины Amtel, ничего не ощущалось, нравились и управляемость, и комфорт. Когда пришло время менять шины, я выбрал Michelin Latitude Tour HP и понял, насколько громко работает Amtel. Эта резина в целом тихая, слышно много звуков, которых раньше не было, что поначалу не очень привычно.
Алексей, 46
Я стараюсь с осторожностью подходить к выбору шин и уже пару десятилетий использую шины Pirelli на своих машинах – итальянцы знают толк в качестве. На Дастере стоит Pirelli Scorpion Verde 102H – отличный вариант, который при сильном нажатии на педаль практически мгновенно останавливает машину, это меня не раз спасало в экстренных ситуациях. А в плане езды колеса приятные – на любой скорости машина рулит четко.
Игорь, 52 года
Мой Дастер ездит как по асфальту, так и по проселочным дорогам, весной и летом мы постоянно заезжаем на дачу, а там во время дождей дороги такие, что проезжают не все машины. Поэтому купил полноприводную модификацию и поставил резину Cordiant All Terrain 98H. И на поверхность выходит нормально, а по грязи ползет как надо. И ресурс хороший, прошло пару сезонов, пока все в порядке.
Выбрать шины для Рено Дастер несложно, если использовать рекомендации из обзора и покупать только проверенные модели или шины известных производителей. При выборе определенного типа также стоит учитывать характер использования автомобиля и качество дорог, по которым вы в основном ездите.
Диски Renault Duster
Подбирая диски для колес автомобиля, большинство водителей учитывают внешние данные модели, то, как они будут смотреться на машине. Кроме эстетического назначения колесные диски несут в себе и другую важную функцию – обеспечение устойчивости автомобиля на дорожном покрытии. Во избежание неприятных ситуаций в пути, приобретая диски для Рено Дастер необходимо четко следовать рекомендациям завода-изготовителя и не покупать изделия сомнительных производителей без соответствующего документа (сертификата на продукцию).
Какие диски ставились на различные кузова и комплектации
На автомобилях марки Рено Дастер в основном устанавливают штампованные диски. Они обладают улучшенной пластичностью, а это важный показатель при езде по бездорожью. Но, если ориентироваться на такой параметр, как управляемость автотранспортного средства, то лучшим вариантом будут литые диски. Почему? Ответ довольно прост – вес таких моделей в разы меньше штамповки и достигает до 12 кг. Такая разница в весе влияет на экономичность автомобиля по расходу горючего. Также литые диски ведут себя лучше на скользком ледяном покрытии, что определяет выбор автовладельца в зимний период.
В отличие от литых изделий, штампованные диски лучше переносят удары при встрече с ямами на дороге. Они уменьшают силу удара и могут восстанавливаться после механического воздействия путем прокатки. Большую популярность из литых дисков получили изделия LS Wheels 251.
Что касается штампованных моделей, то на Рено Дастер часто встречаются диски ASSAM 30751, а также KFZ 9563.
При выборе дисков на автомобиль Дастер необходимо учитывать соответствие модели определенным требованиям, которые устанавливаются заводом-изготовителем. На автомобиле устанавливаются, как литые, так и штампованные образцы. Какие диски установить зависит от покупателя и его возможностей в плане финансирования. Литые экземпляры более предпочтительны, когда речь идет об управляемости авто. Штампованные обходятся дешевле. Поэтому выбор дисков зависит от желания самого покупателя.
Тип колеса, которым оснащается автомобиль на заводе, зависит от комплектации автомашины:
- по версии Authentique и Expression устанавливаются универсальные стальные образцы R16;
- автомобили исполнения Privilege поступают в продажу с легкосплавными моделями исполнения Aconit R16;
- машины в полной комплектации Luxe Privilege оснащаются легкосплавными дисками Thema Black R16 в черном цвете.
Оригинальные компоненты соответствуют параметрам, установленным производителем.
Размерность штатных дисков
Рено Дастер комплектуются дисками 6,5 Jх16 ЕТ = 50 PCD = 5х140 3 DIA 6.1: 6,5. На что указывают эти обозначения?
- 6,5 дает понять, что на авто стоят автопокрышки шириной 165 мм
- буква J указывает на наличие специального буртика, относящегося к конструктивной особенности автомобиля
- 16 – это диаметр обода в миллиметрах
- ЕТ 50 – расстояние между ободом и ступицей. Если пренебречь данным параметром и поставить другой диск, это приведет к смещению рулевой оси, а значит, управление машиной будет осложнено, вследствие чего – быстрый износ резины покрышки. Вместо ЕТ может стоять Н2, что свидетельствует об улучшенном креплении бескамерных шин. Данный показатель используется для авто, которые используются в поездках по пересеченной местности в условиях бездорожья и труднопроходимых участков
- PCD = 5х114.3 – это и есть разбалтовка автошин. Цифра 5 – число отверстий, 114 – радиус между ними. Несоответствие разбалтовке приводит к появлению вибрации и постепенному выходу из строя ходовой части автомобиля Рено. Болты крепления колеса будут затянуты неплотно и ненадежно, появится перекос колесной пары
- DIA – указывает на диаметр отверстия ступицы.
Параметры штатных гаек
Для безопасной и надежной эксплуатации автомобиля Renault Duster используются болты крепления дисков М12х1,5 с длиной резьбы 24мм. Для штампованных моделей дисков необходимо использовать болты крепления, длина которых равна 51,4мм. Для литых экземпляром берут крепежи с длиной в 53мм. Стоит отметить, что при установке соединительных элементов большей длины при фиксации колес (особенно задних, где располагаются тормоза барабанного типа), болты могут повредить диск, что крайне негативно скажется на управляемости автотранспортного средства. Гайки соответственно подбирают под указанные размеры болтовых соединений.
Диски на Renault Duster
Renault Duster — кроссовер от французского бренда Рено. Модель запущена в серийное производство в 2009 году. В разных странах мира Duster именуется по-разному.
В конце 2013 года выпущена рестайлинговая версия кроссовера. Модификация во многом схожа с предшественницей, отличия незначительные, затронули интерьер, экстерьер. Технические характеристики остались прежними.
Размеры штатных дисков на поколения Рено Дастер
Рено Дастер (2009 – 2015 гг.) | |
Оригинал (покрышка) | 215/65 R16 |
Замена | 205/60 R16, 225/55 R17 |
«Заводская» комплектация дисками R16 5×114.3 6.5J ET47 | R16 5×114.3 6.5J ET47 |
Параметры дисков | PCD: 5×114.3 DIA: 66.1 Болт: 12×1.5 |
Замена | R16 5×114.3 6.5J (ET50, ET45) |
Литые | 6.5×16 5*114,3 d66-66.1 ET50 |
Штампованные | 6-8×16 5*114,3 d66-100 ET20-50 |
*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.
- Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
- Штампованные: прочные, дорогостоящие;
- Кованые: прочные, на треть легче аналогов.
Справочные данные
- Штампованные диски
Одна из самых распространенный модификаций на территории СНГ, РФ, в том числе. Штамповку устанавливают на новые модели авто, бюджетные версии.
Повышенный спрос и популярность обусловлены низкой стоимостью по сравнению с другими аналогами. Пластичность — главное преимущество при эксплуатации на отечественных дорогах. В случае повреждения диска, деформации при попадании в яму, всегда можете выровнять прокаткой в СТО.
Также, штамповка служит неким буфером, смягчает удары, снижает ударную силу, предотвращая деформацию.
- Стальные диски
Масса на 30 % тяжелее аналогов, на вращение механизмы автомобиля затрачивает больше силы, мощности. Что подтверждается повышенным расходом горючего.
При эксплуатации на короткие дистанции, водитель не почувствует изменений, а вот при длительных поездках все недостатки станут очевидны.
Недостатком стальных дисков является то, что при длительной и частой замене колес на отверстиях образуется выработка, появляется люфт. В конечном итоге, это приводит к ослаблению крепежа, отрыву колеса, аварийной ситуации.
Сталь имеет низкий порог стойкости к агрессивным средам, химических реагентам, воде. Проникая через повреждения, влага разрушает металл, начинается процесс коррозии. Через пару лет эксплуатации обод покрывается ржавчиной, наслоениями.
- Литые диски
Легкосплавные диски отливаются алюминием с добавлением магния. Формы и дизайнерские решения самые разнообразные. Каждый владелец выбирает полюбившийся ему продукт.
В сравнении с аналогами, легкосплавные обода легче аналогов на 30 – 35%. Это положительно отображается на технических характеристиках машины, управляемости, расходе горючего.
Наряду с прочностью, обода наделены хрупкостью. Если на диске уже имеется повреждение, то вероятнее всего, начался процесс разрушения на молекулярном уровне. Не всегда трещины будут видны внешне, зачастую начальные этапы внутри. Визуальная часть — это одна из финишных стадий.
Еще один недостаток — это стоимость, которая превышает аналоги в полтора, два раза.
Изготовлены из идентичных материалов, что и штампованные. Главное отличие состоит в применяемой технологии для изготовления. По прочности конструкции кованые превосходят все предыдущие аналоги в несколько раз.
В попадании в ухаб, обод также как и другие, подвержен деформации, но он структура не дает трещину. Изгибы устраняются путем дополнительной прокатки на станке в СТО.
Рекомендации по уходу за дисками
- Проверяйте балансировку колеса на специальном диагностическом стенде в мастерской. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
- При обнаружении трещин, вмятин на ободе обращайтесь в СТО для профилактики, прокатки;
- На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Диск деформируется, герметичность нарушится, корд покрышки повредится;
- Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
- Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
- Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным участником движения.
В сухую погоду литые алюминиевые диски менее подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава, снижение прочности конструкции.
Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.
Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.
Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.
Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 150 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек 60 тыс. км.
На что влияет установка дисков внештатных размеров на автомобиль Рено Дастер
Размер шин, дисков оказывают влияние на технические характеристики машины. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендованные и допустимые размеры.
Для водителя, использующего машину как средство передвижения, «заводских» (стоковых) размеров обода более чем достаточно. В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, «переобувайте» машину в нестандартные размеры колес.
Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес на автомобиль Рено Дастер:
- Управляемость;
- Сцепление с дорожным полотном;
- Острота, отзывчивость рулевого колеса;
- Аквапланирование;
- Комфорт;
- Уровень шума;
- Потребление горючего в смешанном цикле;
- Износ протектора.
Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Рено Дастер
Например, R16 5×114,3 6.5J ET47 (см. фото):
- PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 64 мм;
- Радиус диска: на 16;
- Количество отверстий 5;
- Тип крепежа: М11,0 – диаметр шпильки;
- Размер резьбы (шаг): 1.25;
- Диаметр центрального отверстия: 59 мм;
- Давление (передние / задние): 2.1 / 2.15 бар.
TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества. Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.
Перед покупкой диска обязательно консультируйтесь со специалистами, уточняйте совместимость с моделью вашего автомобиля.
Как подобрать правильный вариант
При подборе колесных дисков на Renault Duster, выпущенном в 2018 г., учитываются следующие факторы:
- количество отверстий для болтов (требуется 5 шт.);
- диаметр окружности, на которой выполнены каналы для креплений (нормативное значение 114,3 мм);
- диаметр центрального отверстия (d=66,1 мм);
- ширина поверхности для монтажа покрышки (6,5 или 7J, параметр указан в дюймах);
- вылет (ЕТ50 или ЕТ48).
Стандартные узлы соответствуют параметрам 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d66.1 (вне зависимости от способа производства). Владелец может использовать диски 6.5Jx17 5/114.3 ET50 d66.1 с увеличенным до 17″ посадочным размером шины. Перед монтажом деталей 7Jx18 5/114.3 ET48 d66.1 потребуется увеличить зазор между покрышкой и кузовом путем установки прокладок под пружины подвески или покрышек с уменьшенной высотой профиля (например, 225/55 R18 с внешним диаметром 705 мм).
При монтаже дисков с увеличенным диаметром центрирующего отверстия требуется смонтировать пластиковые или металлические переходные кольца. Дополнительные элементы надеваются на центральный выступ на ступице, затем устанавливаются колеса. При подобной схеме монтажа меняется вылет и возрастают нагрузки на элементы ходовой части. Обращение по гарантии нередко приводит к сложностям с оформлением заявки на бесплатный ремонт.
О разболтовке колес на Рено Дастер – ее параметры
Время на чтение: 4 минуты
Разболтовка колес «Рено Дастер» — широко распространенный параметр для кроссоверов, который указывает, каким способом колеса закреплены к конструкции подвески автомобиля. Размеры изделий для этого транспортного средства зависят от комплектации.
Разболтовка «Дастер», диски колесные которого изготавливаются из различных сплавов, не зависит от метода производства. Она идентична для всех вариаций и составляет 5х140. Идентичные данные можно часто встретить на аналогичных автомобилях от концерна «Рено», «Мицубиши» и некоторых других. В связи с этим есть возможность широких вариаций взаимозаменяемости изделий.
Разболтовка дисков «Дастер», конфигуратор
Это является несомненным плюсом для автовладельцев, поскольку таким образом повышается ассортимент доступных для приобретения колес. Правильный подбор и установка дисков на машину гарантирует качественное улучшение дизайна экстерьера и получение высокого уровня управляемости и устойчивости.
Описание параметра
Кроссовер Renault Daster является среднеразмерным бюджетным автомобилем. Благодаря отличному качеству и низкой цене получил широкое распространение на территории страны. Однако оригинальный внешний вид машины не впечатляет, поэтому автолюбители часто применяют тюнинг и усовершенствования во внешнем виде или технических характеристиках модели.
Для того чтобы колеса подошли, используется так называемый параметр сверловка, или разболтовка «Рено Дастер». Зная его, можно выбрать колесные диски любого производителя, дизайна, цвета и формы. Это позволит качественно улучшить внешний вид машины.
Экстерьер автомобиля является важной деталью, однако его нельзя назвать основным приоритетом. Гораздо важнее, чтобы внесение изменений в оригинальную конструкцию не ухудшало оригинальные характеристики транспортного средства. Рекомендуется подбирать только официальные запасные части и технические элементы конструкции, которые в точности соответствуют заводским настройкам и требованиям по безопасности.
Renault Duster 2018-го года выпуска
Многие автолюбители при выборе понравившихся колес с неподходящими размерами применяют центровочные кольца. Такое вмешательство в конструкцию кроссовера нежелательно.
Сверловка почти всегда обозначается как PCD, расшифровывается — Pitch Circle Diameter. Данное значение подразумевает в себе то количество болтов, которые используются для крепления изделия к ходовой части, и диаметр окружности, на которой расположены болты.
В противном случае есть большой риск приобрести неподходящие изделия. Не важно, кто производитель новых — это могут быть оригинальные модели или изделия любого другого производителя. Все они должны соответствовать установленным на заводе параметрам и размерам.
Параметр разболтовки возможно замерить самостоятельно. Для этого будет достаточно простой линейки, но для лучшей точности рекомендуется применять штангенциркуль. С количеством болтов проблем не возникает, их очень легко посчитать визуально. А вот с замером диаметра возникают сложности. В данном случае необходима высокая точность замера и вставка полученных значений в специальные формулы для определения параметра.
Лучше всего посмотреть параметры сверловки в официальной инструкции или технической документации к транспортному средству. Можно также провести подбор по представленным в сети таблицам.
Неправильный выбор или установка колес любой модели автомобиля является высоким риском для безопасности водителя и пассажиров. Это может вести к повышению износа деталей, поломке или даже аварии.
Параметры
В данном случае:
- 6,5 — ширина обода, размер измеряется в дюймах;
- J — параметр, который не влияет на управляемость, а лишь указывает на некоторые конструктивные особенности конкретной машины;
- 16 — диаметр обода, который измеряется в дюймах;
- 5х140 — количество болтов для крепления изделия к конструкции подвески и диаметр окружности, на которой просверлены отверстия для них;
- ET 50 — это вылет обода, также измеряется в миллиметрах;
- DIA 66,1 — диаметр центрального отверстия, также измеряется в миллиметрах.
Как определить значение
Для определения значения сверловки применяются специальные формулы:
- B=A×1,155, применяется для трех отверстий;
- B=A×1,414, считается для четырех отверстий;
- B=A×1,701, для максимального количества в пять отверстий.
Параметры для других моделей
«Рено Сандеро» имеет следующие параметры:
- Сверловка — 4×100;
- Допустимые радиусы — от 15 до 16 дюймов;
- Ширина обода — 6 дюймов;
- Вылет обода — от 37 до 40 миллиметров.
Для «Рено Логан» производителем установлены такие значения:
- Разболтовка — 4×100;
- Ширина обода — 5.0-6.0J дюймов;
- Вылет обода — от ET38 до ET45, в миллиметрах;
- Диаметр центрального отверстия — 60.1 миллиметров.
Шины имеют размеры: 165/80 R14, 185/70 R14, 185/65 R15.
«Рено Дастер» является популярным кроссовером с распространенными среди европейских и азиатских производителей параметрами сверловки.
Реальные цифры
Очевидно, что лучше «родных» колес для машины нет ничего, ведь они для нее идеальны. Однако не только стандартные компоненты, но и другие тщательно подобранные компоненты могут продемонстрировать отличные технические и эксплуатационные характеристики. Поэтому при выборе в первую очередь необходимо опираться на геометрические размеры. Автодиски, подходящие для Дастера, должны иметь:
- пять отверстий под болты ступицы, их диаметр должен быть 66,1 мм;
- диаметр схемы расположения отверстий 114,3 мм;
- размер 16 × 6,5 мм;
- крепление болтами 12 × 1,5 мм.
Renault Duster машина кайф › Бортжурнал › диски на заметку
Стандартная комплектация С завода-изготовителя Рено Дастер выезжает на покрышках размерностью 215/65R16 (что обозначает: покрышка шириной 215 мм, отношение высоты профиля покрышки к ширине шины – 65 (чем больше число, тем выше профиль), R16 – радиальная шина, посадочный диаметр 16 дюймов).
С дисками ситуация обстоит немного по-другому. Помимо практической пользы, от них еще зависит и внешний вид автомобиля. Да и диски Дастер может получить такие, как 215/70R15 (682); или же какие пожелает владелец машины.
Подбор дисков Производителем для Рено Дастер рекомендованы покрышки размером: 235/60R16; 215/60R17; 225/60R17; 225/70R15; 215/75R15; 225/65R16; 215/70R15; 215/70R16.
Для правильного подбора необходимо знать некоторые размерные характеристики ступиц Дастера.
Разболтовка – 5*114 мм, где 5 – количество отверстий, 114 мм – радиус между определенными отверстиями. Данная информация имеется на сайте производителя в свободном доступе. Если разболтовка будет подобрана неправильно или с погрешностью, то колесо установится с перекосом, и момент затяжки болтов будет неравномерным. Это может привести к возникновению вибраций и поломке автомобиля. Вылет диска – обозначает расстояние между поверхностью соприкосновения обода с поверхностью ступицы и серединой осевой ширины колеса. Диски на автомобиль Рено Дастер R16 должны быть промаркированы – EТ50. Разные производители в разных странах по-разному обозначают этот параметр: немцы – ЕТ, французы – Deport, англичане – Offset. Производители категорически против установки колес с отклонениями от значения ЕТ, потому что это сместит рулевую ось, изменяя взаимосвязь угла поворота колес от угла выворота руля. В итоге это может выразиться в потере управляемости автомобиля и повышенном износе покрышек. Диски для Renault Duster 2.0 и других марок автомобилей делятся на два типа – из легких сплавов (кованные и литые) и стальные (штампованные).
Штампованные диски Самый распространённый и популярный вариант комплектации автомобиля. Штамповка, как правило, устанавливается на новые автомобили, выходящие с конвейера. Второй фактор, влияющий на их популярность – низкая стоимость по сравнению с другими типами. У штампованных дисков есть большой плюс – они пластичны. При нынешнем состоянии дорог, хорошая яма, выбоина или открытый люк могут оказаться под колесом в любой момент. И если колесо попадает в яму, за счет своей пластичности, обод сминается и гасит энергию удара, тем самым выполняя роль буфера между препятствием и подвеской автомобиля. В последствии полученные повреждения исправляются в шиномонтажной мастерской путем прокатки.
Стальные диски для Рено Дастер гораздо тяжелее по сравнению с дисками других типов. На его прокручивание затрачивается больше энергии, соответственно увеличивается расход топлива. Если анализировать расход при небольшом пробеге, то это, конечно, не так много. Но если рассматривать большой пробег, например, весь период эксплуатации, то сумма выйдет приличная. При частом откручивании и закручивании болтов крепления колеса к ступице, со временем разбиваются отверстия под болты, что может привести к ослаблению крепления и появлению люфтов. Сталь подвержена влиянию коррозии. Со временем целостность эмалевого или лакокрасочного покрытия нарушается, и вода, соль, грязь, проникая через повреждения, начинает быстро разрушать металл. Через несколько лет активной эксплуатации, особенно в осенне-зимний период, диск становится совсем неприглядного вида. Штамповка создается массово, не блещет красотой и изысками и не придает никакой индивидуальности автомобилю по сравнению с легкосплавными.
Литые диски Легкосплавные диски на Дастер изготавливаются путем отливки в формы из сплава алюминия и магния. Они отличаются разнообразием форм и дизайнерских исполнений и придают индивидуальность автомобилю. По сравнению со штампованными, легкосплавные обладают гораздо меньшим весом. Разница может доходить до двенадцати килограмм, если сравнивать суммарно четыре обода алюминиевых и стальных. Это благотворно сказывается на экономичности машины и её управляемости.
Литые отличаются твёрдостью и прочностью, но и хрупкостью. Если обод будет поврежден, то в большинстве случаев его дальнейшая эксплуатация становится невозможной. И из-за того, что у них отсутствует эффект амортизации, весь удар передается на подвеску и другие агрегаты автомобиля. Второй минус – стоимость литья на Рено Дастер, она превышает цену штампованных практически в два раза.
Кованые диски Производятся из тех же материалов, что и штампованные. Отличие состоит в технологии производства. Они превосходят литые по прочности за счет отсутствия в структуре металла микропор, которые в любом случае присутствуют в литье. При ударе о препятствие кованый диск гнется, но не ломается. Деформацию, также, как и у штампованного быстро исправляют в шиномонтаже. К тому же они легче и литых, и штампованных.
Минус у них один – их стоимость превосходит и штампованные, и литые.
Вывод В итоге можно сделать вывод, что колесные литые диски и кованые диски для Дастер больше подходят к городским или шоссейным условиям. Для Рено Дастер штамповка больше подойдет для автомобилей с приводом 4х4.
Проверенные модели
Изделие M38 размером 6.5×16/5×114.3 от китайской компании Alcasta соответствует заводским рекомендациям и подходит для машин 2012, 2013 или 2022 гг. выпуска. Детали изготовлены из алюминиевого сплава по технологии литья под высоким давлением, внешняя поверхность отполирована и покрыта защитным лаком. Масса изделия без шины составляет 8,55 кг, крепежные болты прижимают диск к ступице за счет конуса в отверстии. Производитель Alcasta предлагает изделия модели М36, которые отличаются увеличенным до 8,63 кг весом.
Изделия М33 от Alcasta отлиты из алюминиевого сплава и имеют массу 8,57 кг. Внешняя поверхность покрыта черной глянцевой краской, фронтальные поверхности спиц не окрашены, но залиты слоем лака. Продукцию Alcasta отличает качественный алюминиевый сплав, который не раскалывается при ударах. Лакокрасочное покрытие выдерживает воздействие дорожных реагентов и легкие контакты с поверхностью бордюрного камня.
Российский производитель КиК предлагает 5-спицевую модель “Рассвет” (Rassvet), изготовленную из алюминиевого сплава. Вес диска составляет 9 кг, внешняя поверхность отполирована и покрыта слоем лака. Встречается модификация с частичным покрытием черным лаком. Изделия отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям. Недостатком является увеличенный вес (по сравнению с китайскими аналогами).
Изделия от завода “Скад” (Россия) также подходят для установки на Рено Дастер. Производитель предлагает модели “Гамбург”, “Венеция” и “Мицар”, которые отличаются количеством и дизайном спиц. Центральное отверстие имеет диаметр 66,1 мм, но модель “Венеция” отличается увеличенным до 67,1 мм размером канала. Диски отлиты из алюминиевого сплава, поверхность проходит несколько стадий механической обработки и покрывается лаком. Предлагаются модификации с частичным покрытием глянцевой краской черного цвета.
Под марками “Кик Реплика” и “Скад Реплика” поставляются диски с дизайном, повторяющим оригинальные элементы Рено. Детали изготовлены по технологии литья, вес находится в пределах 9 кг. Владелец кроссовера может установить кованые изделия от российской компании Slik (модель L-215 или L-209), которые отличаются сниженным до 7 кг весом. Продукция отличается повышенной прочностью, но стоимость дисков в 2-2,5 раза выше, чем у литых изделий.
Штампованные изделия
Возможно использование дисков, изготовленных методом штамповки, например деталей российского завода ТЗСК (Тольятти). Дополнительно необходимо приобрести набор заглушек, закрывающих центральное отверстие. Их поверхность покрыта эмалью. Существует модель, окрашенная ударопрочной краской типа “металлик”.
Диски выдерживают 2-3 зимы без появления следов коррозии (ржавчина появляется на местах повреждения лакокрасочного покрытия), следов от ударов о неровности дорожного покрытия.
Аналогичные детали поставляются компанией MW Eurodisk. Завод сваривает из штампованных деталей диски с отверстиями трапециевидной или круглой конфигурации. Их поверхность покрыта краской серебристого или черного цвета. По геометрическим параметрам детали соответствуют заводским нормативам (6.5Jx16 5/114.3 ET50 d66.1). Отверстия под крепежные болты имеют конические боковые стенки.
На рынке запасных частей встречаются стальные изделия от заводов Steger и Trebl. К преимуществам деталей относятся сниженная цена и хорошая балансировка. Вес деталей достигает 11,3 кг без учета массы шины, что негативно влияет на работу подвески автомобиля Renault Duster. Диски покрыты слоем защитной эмали, но при повреждении или отслоении покрытия начинается коррозия поверхности.
Каждый автомобиль, выходя из завода, имеет рекомендации по размеру дисков и шин. Это связано в первую очередь с конструктивными особенностями, а также с характеристиками автомобиля, назначением и типом использования. В этой статье, рассмотрим, какие диски и шины подходят на Рено Дастер.
Разболтовка дисков на Renault Duster
Автомобиль Рено Дастер пользуется большой популярностью благодаря важному сочетанию цена-качество. Небольшой кроссовер городского типа несколько раз занимал первые позиции в рейтингах «Лучший автомобиль года».
Стандартные заводские диски
Зачастую владельцы Дастеров ставят колесные диски большего размера, чтобы придать автомобилю визуальное отличие или повысить проходимость, ведь данный кроссовер хорошо подходит не только для перемещения по городским улицам, но и для сельского бездорожья. Даже при стандартном размере шестнадцатидюймовые диски Renault Duster 215/65 на 685,9 миллиметров показывают хорошие результаты, поэтому увеличивать клиренс с помощью большего диаметра практически нецелесообразно для повседневного использования. В разных комплектациях заводские колеса могут отличаться: для более дорогих версий используются литые диски, в базовом варианте – стальные «штампы» с колпаками. При установке колесных дисков большего диаметра также следует учесть, что это повлияет на скоростные характеристики автомобиля и на расход топлива. Увеличенный размер колес повышает среднюю скорость на 5-10 км/ч, но удлиняет время разгона, а расход горючего может возрасти на 2-3 литра.
Разболтовка колесных дисков
Иногда владельцы покупают новые диски, обращая в первую очередь внимание на красивую визуальную форму и на такие параметры, как диаметр, ширина и вылет, не убедившись предварительно в их соответствии с автомобилем. Хотя эти различия также стоит учитывать, но нельзя забывать о таком важном нюансе, как разболтовка. Для Рено Дастер она составляет 5×114,3.
В заводской документации к автомобилю производитель обычно указывает параметры разболтовки только для стандартных дисков, поэтому продукция других фирм может отличаться. Иногда такая разница составляет всего несколько миллиметров, из-за которых выбранные диски просто не подойдут к автомобилю. Поэтому важно при покупке учитывать заявленные производителем размеры, ведь это может отразиться не только на финансах, но и на безопасности.
Колесные диски рассчитываются под определенное количество болтов, которыми они крепятся к ступице. Их может быть от четырех до шести для автомобилей «массового потребления». Разболтовка колесных дисков Рено Дастер расчитана на пятиболтовую схему. Расстояние между отверстиями для крепления должно указываться на самом диске вместе с другими параметрами (диаметр, ширина). Часто автомобилисты ошибаются, пытаясь высчитать параметры необходимого диска самостоятельно. Посмотреть количество отверстий не сложно, а вот определение диаметра разболтовки может вызвать определенные трудности. В этом нет необходимости, так как информацию можно найти на официальном сайте компании Renault. Но при покупке стоит учитывать человеческий фактор, ведь нет стопроцентной гарантии, что в магазине вам выдадут диски с идеально подходящими параметрами.
Именно поэтому рекомендуется использовать только те диски, которые заявлены инженерами компании Рено.
Диск может стать неровно на оси при установке колеса с неправильной разболтовкой, что приведет к недостаточной затяжке болтов крепления, а это, в свою очередь, вызовет биение и возможно приведёт к поломке рулевого управления или подвески. Также стоит учесть, что недостаточно закрепленное колесо может просто отвалиться во время движения.
Как подобрать правильный вариант
Стандартная комплектация Дастера может иметь следующие варианты:
- — 5 на 16ET47;
- — 5 на 16ET50;
- — 7 на 16ET45.
Если вы запланировали поставить на автомобильные колеса диски большего диаметра, то следует обратить внимание не только какая разболтовка, но и на размеры резины. Для этой модели хорошо подходят шины с меньшим профилем, но со стандартным ободом.
Возможно вам будет интересно прочитать как правильно выбирается зимняя резина на Рено Дастер
Проверенные модели
Выделить машину в трафике помогут литые диски, ведь внешний вид для городского внедорожника играет роль. Среди владельцев Renault Duster пользуются популярностью модели от производителей Alcasta, K&K и Скад. По размерам на данный автомобиль подойдут модели LS Wheels 251, KFZ 9563 и ASAM 30751.
Давление в шинах
Каждое колесо имеет оптимальное давление. Чтобы точно узнать рекомендации производителя, нужно открыть входную дверь и найти наклейку (счетчик или дверцу), будут указаны рекомендации по давлению в заводских колесах. Вы также можете обратиться к таблице ниже.
Резина | Простые условия (спереди / сзади) | Автоматическая зарядка (спереди / сзади) |
Простой R16 | 2,1 / 2,2 | 2,3 / 2,6 |
Простой R17 | 2.2 / 2.3 | 2,4 / 2,7 |
Усиленный R16 | 2,4 / 2,5 | 2,6 / 2,9 |
R17 усиленный | 2,5 / 2,6 | 2,7 / 3,0 |
Низкопрофильный R17 | 2,3 / 2,4 | 2,5 / 2,8 |
Видно, что давление зависит не только от размера или нагрузки, но и от типа резины. Ниже представлен краткий обзор разновидностей шин.
- Нормальная резина. Это именно то, что устанавливается на Дастер с завода во всех версиях. Высота профиля из такой резины должна составлять от 50 до 80 процентов ширины.
- Армированная резина. Это могут быть шины любого размера, с прочным каркасом и высоким индексом нагрузки.
- Низкопрофильная резина. Отношение высоты профиля к ширине составляет от 25 до 45 процентов.
Популярные модели
Оригинальный вид колес помогает выделиться в потоке машин. Для этого производители выпустили несколько видов дисков:
- LS Wheels
- KFZ 9563;
- ASAM 30751;
- ALLANTE R16 5*100 / 5*114,3;
- ORW JEEP 16×8 5×114.3 d84 ET -19 черный No34.
Кроме них есть немало и менее распространенных брендов, предлагающих диски подходящего размера. С выбором торопиться не стоит, т.к. от этого зависит здоровье и безопасность всех участников движения.
Используемые источники:
- https://kolesospec.ru/diski/modeli-avto-diski/diski-renault-duster.html
- https://www.dusterok.ru/raznoe/razboltovka-koles-na-daster
- https://carfrance.ru/razmer-diskov-i-shin-reno-daster/
- https://www.dusterok.ru/raznoe/kakie-diski-podojdut-dlya-reno-daster
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Renault Duster 2014.
Шины
Диаметр | 16″–18″ |
Ширина (мм) | 215–235 |
Профиль (%) | 50–65 |
Самый маленький размер | 215/65 R16 |
Самый большой размер | 235/50 R18 |
Колёсные диски
Диаметр | 16″–18″ |
Ширина (дюймы) | 6.5–7.5 |
Вылет (мм) | 48–50 |
Сверловки | 5×114.3 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Renault Duster 2014?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Выводы
Выбор штатных дисков и шин на Рено Дастер не велик, но если установить тюнинг версию колес, то все может измениться. Стоит отметить, что зачастую, для изменения типоразмеров дисков и шин необходимо менять ступицу, чтобы изменить размер межболтового пространства.
Если автолюбитель не разбирается и не понимает, какие диски и шины лучше для его автомобиля, рекомендуется обратиться в автомагазин, где подберут колеса, а также дадут совет, какие лучше.
Размер дисков на Рено Дастер предопределяется конструкцией машины. Колеса бывают разных типов, но их габариты всегда одинаковые. Небольшие отклонения, не влияющие на срок службы ходовой части и подвески, легкость рулевого управления и степень безопасности, допускаются.
Стандартный размер
Изначально производителями для Рено Дастер были выбраны покрышки Viatti Bosco A/T. Но со временем поставщики резины стали часто меняться. Эти колеса были разработаны специально для среднеразмерных городских кроссоверов, именно таким Renault Duster и был задуман. Заводским размером колес на Рено Дастер является 215/65R16 на 685.9 миллиметров. За все время выпуска данного автомобиля ни у кого из владельцев машины замечаний к покрышкам не возникало. Данную модель авто можно спокойно использовать со стандартной резиной.
Этот вид покрышек выпускался с различными разновидностями узоров на протекторах, большей частью с повышенными скоростными показателями и специализированными канавками по бокам для уменьшения уровня шума.
Вторым вариантом стандартных шин на этой машине является 215/60 R17. При выборе колес этого диаметра рекомендуется заранее уточнить показатели износоустойчивости. Они во многом будут зависеть от технологий, при помощи которых покрышки изготавливались
Желательно обращать внимание на шины с более широким ребром по центру. За счет этого управляемость машины будет намного лучше. Также рекомендуется выбирать более жесткие колеса с блоками плечевой отметки
За счет этого тормозной путь автомобиля уменьшится. Шины 215/60 R17 способны выдерживать нагрузку до 710-ти килограмм. Максимально возможная скорость на таких колесах составляет 210 км/ч
Также рекомендуется выбирать более жесткие колеса с блоками плечевой отметки. За счет этого тормозной путь автомобиля уменьшится. Шины 215/60 R17 способны выдерживать нагрузку до 710-ти килограмм. Максимально возможная скорость на таких колесах составляет 210 км/ч.
Те же, кто все-таки хочет поменять колесо, могут также присмотреться к 215/75R15. При приобретении этих моделей важна форма протекторных узоров. Именно от них будет зависеть тяга при движении и ее эффективность на скользкой или сыпучей дороге. Кроме этого такие колеса выгодно отличаются минимальным шумом и повышенной износоустойчивостью в процессе движения. А, как известно, это важнейшие показатели при выборе. По заявлениям производителей, 215/75R15 выдерживают нагрузку до 700 килограмм. На них можно без труда достигать скорости до 180 км/ч. при этом машина будет ощущаться уверенней на трассе.
Какие нештатные размеры можно поставить
Размерность шин при необходимости можно выбрать самостоятельно. Достаточно лишь ознакомиться со всеми рекомендациями автопроизводителя. Допускается устанавливать:
- с дисками диаметром 15 дюймов: 215/70 мм, 225/70 мм, 215/75 мм;
- с дисками диаметром 16 дюймов: 225/65 мм, 235/60 мм, 215/70 мм;
- с дисками диаметром 17 дюймов: 215/60 мм, 225/60 мм.
Также допускается устанавливать 215/65 R16. Все перечисленные выше колеса можно без особого труда установить на данный авто
Однако важно отметить: центральное отверстие диска не должно составлять 66
1 мм. Использование типоразмеров не входящих в отраженный выше список может стать причиной серьезных поломок:
- повреждения пластиковых подкрылков защищающих автомобиль от попадания грязи, воды;
- поломка брызговиков;
- повреждение лакокрасочного покрытия кузова.
В первых двух случаях автовладельцу потребуется приобретать новые детали для замены. Стоимость одного подкрылка составляет более 1 тыс. рублей. Ремонт лакокрасочного покрытия обойдется намного дороже.
Хорошее решение – предварительно «примерить» колеса. Даже в крайних положениях протектор колес не должен задевать колесные арки. Это приведет не только к повреждению кузова, но также станет причиной чрезмерно быстрого износа протектора.
Если владелец желает установить колеса с диаметром более 17 дюймов и шинами шириной более 215 мм – потребуется доработка кузова. Используется специальный вал – он позволяет «раскатать» колесные арки. Как следствие – шины более не будут задевать поверхность кузова, арок.
Особенности выбора зимних и летних покрышек
При покупке зимней резины не нужно слушать советы некомпетентных продавцов. Ведь в большинстве случаев они стараются продать определенную марку по определенной цене. Поэтому от них вы вряд ли узнаете, что хорошо подойдет вашему Дастеру
Для того, чтобы подобрать качественные зимние покрышки, необходимо знать несколько основных нюансов, на которые нужно обращать внимание в первую очередь
- размер;
- вид;
- скоростные показатели;
- дата изготовления;
- структура;
- сертификат.
Для любого авто нужно выбирать именно тот размер зимней резины, который указан производителем
В нашем случае это указанный выше размер шин для Дастера 215/65 R16. Второй пункт означает, что важно обратить внимание, для чего шины предназначены. Нам нужны , это значит, что на них должны находиться некоторые обозначения (например, «Winter» в переводе с английского означает «Зима»). Также там могут находиться буквы «S» и «M»
Также там могут находиться буквы «S» и «M»
Некоторые производители предпочитают именно так обозначать слова Snow и Mud (перевод означает «Снег», «Грязь»). Это самые удобные обозначения вида резины. Так можно определить зимнюю резину для
Также там могут находиться буквы «S» и «M». Некоторые производители предпочитают именно так обозначать слова Snow и Mud (перевод означает «Снег», «Грязь»). Это самые удобные обозначения вида резины. Так можно определить зимнюю резину для .
Третий показатель обозначается буквами от N и до ZR. Они показывают максимальный уровень скорости, при которых штатная резина на Дастер сохранит все свои качества. Дата указана всего четырьмя отметками. Первая и вторая означают, в какую неделю в течении года они выпущены, а две вторые – сам год.
На ощупь желательно, чтобы штатная резина на Дастер была мягкая, и на рисунке должны быть специальные прорези. И последний важный момент для зимней резины на авто Рено Дастер 4х4 – это сертификат. Он обязательно должен выдаваться при покупке. Иначе приобретать такую резину категорически нельзя.
У летней резины для внедорожника с полным приводом четыре на четыре существует три наиболее распространенных вида резины, которые приобретают чаще всего. Это два Michelin Latitude (первый Diamaris а второй Tour HP) и третий – это Continental ContiCrossContact LX. Большинство водителей летом делают выбор именно между этими тремя разновидностями.