Автор: Кот шашлык
20 октября 2015 10:58
Метки: СССР коелса москвичи советский автопром
18349
23
Автомобили Московского автозавода – такая же часть истории советского автопрома, как и само производственное объединение. Тем не менее многие из Москвичей до сих пор в строю и наматывают на свои диагональные (и не очень) шины все новые и новые километры.
0
Смотреть все фото в галерее
Маркировка диска
Итак, допустим, у вас диск, на котором отражается следующая информация: 7.5 Jx16 Н2 5/112 ET 35 d 58.5
. Разберем каждое из имеющихся обозначений.
7.5 Jx16
, первая тройка, информирует нас о том, что W – ширина обода этого диска – составляет 7,5 дюймов (необходимо помнить, что именно в дюймах указываются почти все параметры дисков: 1 дюйм = 2,54 см), D – диаметр – составляет 16 дюймов, а также, что данный диск является не штампованным/неразъемным («х» – значок литых и кованных дисков).
Буква J
в этом наборе присутствует тоже не просто так. Эта буква указывает на то, что края обода предназначены для моноприводных автомобилей, так что если, например, ваша машина полноприводная – рассматриваемые диски ей не подходят и необходимо поискать идентичные, однако с другой маркировкой – JJ.
Н2
несет информацию скорее для специалистов и сообщает им о том, что обод имеет 2 хампа (кольцевых выступа), необходимых для удерживания от соскальзывания бескамерной резины. Естественно, если будет только 1 такой выступ, на маркировке это будет отмечено маркировкой Н1. Также не исключено и полное отсутствие таких выступов или их присутствие, но в особой конструкции, когда символы будут несколько другие (АН, FH, СН). Так или иначе, для обычного автомобилиста данный параметр практически не имеет значения, чего нельзя сказать о следующих числах.
5/112
– это и есть разболтовка. 5 – количество посадочных болтов и отверстий под них, а 112 – диаметр окружности, на которой находятся данные отверстия, причем он измеряется не в дюймах, а в привычных русскому человеку миллиметрах.Выяснить разболтовку дисков можно тремя способами
, однако об этом чуть позднее, а пока разберемся с остальными параметрами.
Маркировка ET 35
обозначает вылет диска. В этом примере он составляет 35 мм, в принципе же вылет – это расстоянием между осью симметрии изделия и плоскостью приложения диска к ступице. Когда плоскость прижимания – наравне с центром диска, то вылет называют нулевым, когда выступает за пределы – отрицательным, а когда, наоборот, центр диска находится ближе к ступице, чем плоскость приложения диска, такой вылет называют положительным.
d 58.5
– это диаметр центрального отверстия. Когда он не совпадает с диаметром посадочного цилиндра на ступице автомобиля, то совсем необязательно искать новые диски, можно просто дополнительно купить комплект проставочных колец, после чего с их помощью выполнить подгонку названных элементов.
Как маркируются диски
Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:
•количество отверстий для крепления к ступице;
•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;
Разболтовка колесных дисков таблица совместимости
Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6
9 – ширина диска (в дюймах);
J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);
X – способ изготовления диска (литой);
16 – установочный диаметр (в дюймах);
H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);
5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);
ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);
D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.
Тюнинг своими руками Москвич 412: подборка фото
Размеры и разболтовка колёсных дисков бмв 3 series
Для того, чтобы вы смогли разобраться, потяните ли тюнинг своими руками Москвич 412, ниже приведен пример. Один автовладелец приобрел вышеуказанное авто 1981 года выпуска в плачевном состоянии и начал переделку.
Коробку передач взял от Нива шевроле 0,83 с пятой передачей. В двигателе облегчил на 2 кг колено, затем поставил стационарное, с противовесами. Шатуны не трогал: если нет точных весов, то соваться не следует. Срезал юбки и днище поршня на 2 мм (замеры проводил при помощи воды и шприца). Поставил поршневую от «Волги» с напылением. Подпилил на 1,7 мм голову. Расточил каналы так, чтобы стандартные проходили по всей длине. Клапана оставил стандартные с впуском 39,5. 78 распредвал. Пружины жигулевские, класические; шайбы по 2 mm под пружинами. Уменьшил вес тарелки клапана. Фаска – 30 градусов. Срезал направляющие в каналах. Разрезал шестерню. Маховик в 4 кг. Поставил 2 горизонтальных карба-солекс (сороковки). Тюнинг двигателя готов. Объем вышел 1,9, мощность — 125 л.с
Чтобы было проще делать ремонт авто, обратите внимание на фото:
Интерьер
Что такое разболтовка колесных дисков?
До 1968 года машина поставлялась в передней части салона сиденьем диванного образца, который имел раздельные спинки. Немного спустя на автомобиль стали устанавливать отдельные кресла, как для шофера, так и для сидящего рядом пассажира.
В обоих вариациях спинки кресел получили возможность складываться, создавая спальное место. Внутри советского седана решили салон отделывать кожзаменителем по цвету кузова, при этом его варианты окрашивания бывают различными, а применяемые внутри автомобиля детали из пластика стали применяться меньше.
Первоначальное сиденье диванного образца
Например, уже при наступлении 1966 года приборная панель начала иметь наличие мягких накладок из пластика – это решили сделать, чтобы повысить уровень безопасности водителя и сидящего рядом с ним пассажира.
Уже в 79-м пластиковые накладки поместили на кузовные стойки, а в 71-м панель приборов оформлялась уже цельной пластиковой накладкой. Система отопления уже умела забирать воздух как внутри салона, так и во внешней части.
Помимо этого, получилось существенно увеличить эффективность функционирования отопительной системы при помощи значительного увеличения активной поверхности теплообменника.
Вдобавок ко всему, тепло внутри седана лучше распределялось благодаря шестилопастному вентилятору, который приводился в работу от мощного электродвигателя. Багажное отделение новенького автомобиля обладало не таким большим объемом – 372 литра. Также у автомобиля была небольшая погрузочная высота.
Такой минус существенно снижал удобство от его применения. Конструкторский состав решил еще разместить запаску на дне багажника плашмя, с левой стороны, что лишь еще забрало и так небольшой объем.
Из-за выпирающих в сторону салона ниш колес, находиться троим взрослым пассажирам на заднем диване было довольно неудобно. Но ногам шофера и сидящего впереди пассажира было более просторнее, нежели, например, в Жигули, так как ниши колес сдвинули вперед.
Москвич-412 – видео тест драйва
Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерить
Москвичи не копировали баварцев — они лишь переняли ряд передовых решений. Алюминиевый блок цилиндров, полусферические камеры сгорания, верхний распределительный вал с цепным приводом дали передовую, по мировым меркам, энерговооруженность. Благодаря сменным гильзам цилиндров, при капитальном ремонте двигатель не нужно было растачивать на сложном оборудовании — достаточно лишь заменить гильзы. Полноопорный коленчатый вал обеспечил плавность и малую шумность. Кроме этого, двигатель имел необычную компоновку с наклонным блоком цилиндров для компактности и понижения центра тяжести.
Именно этот мотор впервые в СССР оснастили быстросменным воздушным фильтром, который сейчас имеет каждый автомобиль. Конструкцию двигателя доводили на гоночном «Москвиче-Г4 М». Мастер спорта В. Щавелев занял на нем 4-е место на первенстве СССР 1966 г. по кольцевым гонкам. Автомобиль «Москвич-412» стал не заменой «Москвичу-408», а слегка запоздавшей люкс-версией. По сравнению с базовой версией улучшились ускорение, экономичность, максимальная скорость. «Москвич-412» оставался самым быстрым серийным советским автомобилем до появления в 1972 г. ВАЗ-2103.
Более того, разработки МЗМА в области двигателестроения повлияли на работу нового Волжского автозавода. По настоянию московских инженеров, которых привлекли к оценке и модернизации Fiat 124 (будущего ВАЗ-2101) Fiat согласился переработать двигатель с нижнего расположения распредвала на верхнее, то есть осовременить. Более мощный двигатель потребовал изменений других узлов «Москвича-412» по сравнению с 408-м. Впервые в СССР 412-й имел коробку передач с напольным рычагом и синхронизаторами на всех четырех ступенях, гидровакуумный усилитель тормозов.
«Москвичей» катастрофически не хватало, поэтому с 1967 г. производство их освоили также на . С этого времени эволюция модели независимо протекала в Москве и Ижевске. Например, считалось, что ижевские «Москвичи» имеют более высокое качество сборки. Зато московские «Москвич-408» и «Москвич-412» в 1969 г. прошли модернизацию для удовлетворения европейских требований безопасности, получив новый кузов с другой силовой структурой, травмобезопасную рулевую колонку, раздельные сиденья спереди, ремни безопасности, мягкую обшивку салона, зеркало заднего вида с ночным режимом и другие усовершенствования. Тогда же на «Москвич» стали ставить прямоугольные фары евростандарта. Нужно сказать, что ВАЗ применил аналогичные фары только в 1979 г.
«Москвич-412» стал первым советским автомобилем, прошедшим краш-тест во Франции. Не только ВАЗ, но и МЗМА/АЗЛК широко использовал иностранные разработки. Так, на «Москвиче-412» стояли лицензионное сцепление с диафрагменной пружиной (впервые в СССР) и тормозная система английской разработки. Более того, в начале 1970-х гг. и АЗЛК, и «Ижмаш» были полностью перестроены под технологии сборки Renault, после чего вышли на мощность до 200 тыс. экз. в год каждый. До середины 1970-х гг. «Москвич-412» хорошо продавался во всем мире, не в последнюю очередь благодаря спортивной славе. Продажи резко увеличились после ралли Лондон — Сидней 1968 г., в котором советский автомобиль показал свою надежность. Успехи «Москвичей» связывают в первую очередь с надежной и неприхотливой конструкцией с большим запасом прочности. «Москвич-412» стал последним авто из СССР, добивавшимся успеха в мировом спорте.
Модель выпускалась на АЗЛК до 1976 г. и сошла с конвейера практически одновременно с «младшим» «Москвичом-408». К этому времени автомобиль сдал позиции и в спорте, и в экспорте. Иностранные дилеры с годами вносили все больше собственных доработок, чтобы советские машины соответствовали требованиям. Что касается «Ижмаша», работавшего в основном на внутренний рынок страны, он выпускал свою версию 412-го до 1994 г.
Выбор колесных дисков на Москвич 2141
Однако популярные современные автомобили дисками с такими размерами не оснащают. Наиболее близки к этим показателям распространенные диски с PСD, равным 114,3 мм. Такими колесами комплектуются японские и корейские машины, например, некоторые модели Mazda, Mitsubishi, Hyundai.
Существующей разницей в 0,7 мм в диаметре окружности расположения крепежных болтов допустимо пренебречь, поскольку каждое отверстие смещается относительно центра на 0,35 мм, что компенсируется конусной посадкой крепежных гаек. Если вылет колеса больше – например, 35 мм, оно оказывается на 5 мм утопленным в «глубину» арок, благодаря чему низкие «москвичевские» вырезы (сзади) не препятствуют нормальному вращению колес. Применять более широкую «резину» не рекомендуется, поскольку в таком случае зазор между задним колесом и рессорой с одной стороны, а также крылом – с другой – будет недопустимо малым. Однако подобрать диски шириной менее 5,5 дюйма будет нелегко, так как пятишпилечными ступицами сегодня комплектуются только тяжелые и мощные автомобили, на которые узкие колеса не устанавливают.
При покупке и монтаже «литья» на «Москвичи» моделей 412 и 2140 следует учесть, что такие диски, как правило, имеют большую толщину в плоскости крепления, поэтому длины штатных шпилек может не хватить и придется заказывать у токарей удлиненные. К операции крепления диска в данном случае следует относиться более ответственно, строго соблюдая очередность затяжки гаек по схеме «звезда». Диски с цилиндрическими, а не конусными отверстиями могут подойти и без удлинения шпилек, потому что их специальные удлиненные гайки позволяют «ухватить» резьбу в глубине диска. Однако их применение в данном случае нежелательно – могут возникнуть проблемы с центровкой колеса.
Наконец, нужно обратить внимание на диаметр отверстия под ступицу в диске – параметр DIA. У «родных» дисков «Москвичей» он равен 74 мм, а у многих легкосплавных – меньше
В крайнем случае для того, чтобы посадить диск на утолщенную часть ступицы, можно снять фаску с внутренней стороны отверстия на привалочной плоскости диска или расточить центральное отверстие на станке.
ОбзорХарактеристики Легковой пикап АЗЛК-2335 «Москвич» был создан в начале 1990-х годов. У взятого за основу…
Есть много всякого барахла от 41-го, в основном элементы салона и электрооборудование, если кому чего…
Двигатель ВАЗ-2106Двигатель ВАЗ-2106 был разработан Волжским автомобильным заводом на основе силового агрегата ВАЗ-2103 для новой…
Тюнинг Москвича 412: преображение автомобиля Тюнинг автомобиля «Москвич»Москвич тюнинг появился довольно давно, еще во времена…
Один из параметров колесного диска – разболтовка. Каждый производитель иномарок определяет значение разболтовки колесных дисков только для своих или стандартных колесных дисков, а у не родных этот параметр на доли миллиметров отличается.
Разве это важно? Что такое доли миллиметров? Однако при установке «нестандартных» колесных дисков доли миллиметров играют важную роль во время движения. Запомните, необходимо, чтобы показания разболтовки колесных дисков в точности совпадали с заводскими размерами ваших дисков
Размеры колесных гаек Moskvich 412
Для модели 412 колесо к ступице крепиться с помощью колесных гаек. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.
Общие размеры крепежа:
- Количество крепежных элементов: -;
- Размер крепежа: M12x1.5;
- Диаметр расположения крепёжных отверстий (PCD): -;
- Вылет диска (ET): -.
Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля, конкретные цифры зависят от года выпуска.
Правила подбора колесного крепежа:
Для литых и штампованных дисков зачастую используется различный колесный крепёж – это касается длины болтов, так как толщина разных видов дисков может значительно различаться между собой.
При подборе любого крепежа особое внимание следует обратить на шаг резьбы. Данный параметр в маркировке всегда указывается после знака «x».
Большая часть колесного крепежа имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1.25/М12х1.5/М14х1.25/М14х1.5), что должно соответствовать резьбе шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.
Важно: маркировка крепежного болта М12х1.5 расшифровывается так: резьба с номинальным диаметром 12 (мм), шаг резьбы 1.5 (мм).
Годы выпуска: годы производства всех модификаций модели: 1967-1988.
Какая разболтовка на москвич 2141
на Москвич 2141Святогор, самые простые, и чтобы подходили под комплект имеющейся у меня резины 175/70 r14 Посмотрел в инете — там у всех дисков какие то 4 параметра : ну диаметр (14) и колво*ширина отверстий (4*108 — для меня) — это я вроде понял. А что за ещё 5.5-6.5J и et33-47 ( всякие в общем ). Что это означает и какие мне ни в коем случае не подойдут ? Или мб вообще просто приехать на рынок/в магаз и сказать дайте мне самые простые диски на такую то машину под такую то резину ? В таком случае, куда лучше ехать ? и сколько это примерно будет стоить ?
На автомобили семейств 2141/2142 завод допускает установку шин размерностей 165/80R14, 175/70R14, 185/70R14 и 185/65R14 на стальных колесах с ободом 5J, с вылетом (ЕТ) 45 мм, или 5,5J с вылетом 42 мм, а также легкосплавных с ободом 5,5J, с вылетом 37 мм или 6J с вылетом 33 мм
При этом завод обращает внимание потребителей, что шины с шириной профиля 185 мм могут не разместиться в штатной нише или подвесном держателе запасного колеса автомобиля 2141. Кроме того, допускается установка шин размерности 175/65R15 и 185/65R15 на колесах с ободом 5,5J или 6J, с вылетом 42 мм для обоих
Диски с другим ободом или вылетом задевают за арки или вылазят из них, поэтому этих параметров стоит стого придерживаться
На авто.ру все параметры прописаны, с картинками что, где и зачем.
Спасиб btw, в первой половине дня auto.ru у меня почему то не работал.
Диски с другим ободом или вылетом задевают за арки или вылазят из них, поэтому этих параметров стоит стого придерживаться
Такс, это понял а вот Резина 177/70 r14 встанет на любые диски с рекомендуемыми параметрами ?
/70 r14 конечно, очепятался. Ну у меня резина то и летняя и зимняя уже есть — просто весной сказали что диски херовые, очень плохо балансируется из за этого — вот хочу новые купить.
В кемпе раньше продавались штамповка на 2141, а если тебе литьё надо, то 175/70R14, с ободом 5J, с вылетом (ЕТ) 45 мм, или 5,5J с вылетом 42 мм вот и все. меньше 175/70 не бери 175/65 на этой машине выглядят как от детской коляски.
Замена родных дисков Моcквич-2141
Многие владельцы задумываются о смене штатных дисков Москвич-2141 на модели от других автомобилей или абсолютно новые. И причина здесь не только в желании осуществить тюнинг своей машины, но и в трудностях с поиском «родных» деталей. А на рынках и в магазинах сегодня предлагается широчайший ассортимент изделий, как новых, так и бывших в использовании, как стальных, так и легкосплавных. Но необходимо разобраться, какие можно устанавливать диски на Москвич-2141, чтобы не было вреда для безопасности движения.
Завод-изготовитель давал такие рекомендации относительно колес для Москвич-2141. Размерность шин 165/80 R14, 175/70R14, 185/70R14 и 185/65R14. При этом стальные диски должны быть с ободом 5J, имеющим вылет ЕТ 45 мм. Допускается также обод 5,5J с вылетом 42 мм. Легкосплавные диски для Москвич-2141 должны иметь обод 5,5J и вылет 37 мм или обод 6J и вылет 33 мм. Отметим, что завод также допускает монтаж шин 175/65 R15, а также 185/65R15. При этом диски должны быть 5,5J или 6J, а вылет обязательно 42 мм. Стоит обратить внимание на один нюанс. В случае установки колес на Москвич-2141 с шириной профиля 185 мм, такое колесо может не смонтироваться в «родном» крепеже «запаски» или нише для нее.
Кроме вышеописанных параметров, при подборе дисков для Москвич-2141 решающим фактором также являются крепежные отверстия. У данной машины 4 крепежных отверстия с окружностью их размещения 108 мм. Кроме того, немаловажно, чтобы диаметр центрального отверстия колесного диска, был где-то на 1-2 мм больше диаметра ступицы. У автомобиля АЗЛК-2141 последний составляет 52 мм.
Если говорить о подборе дисков для Москвич-2141 от иномарок, то здесь можно составить целый список моделей. В него войдут Alfa Romeo 75 7 генерации, Audi 80, 90, 100 до 1991 года выпуска, Ford Escort, Taunus, Cortina, Scorpio после 1995 г.в., Mondeo 1996-2000 г.в., Focus 1 генерации, Cougar, Fiesta 3, 5 поколений, а также 4 поколения до сентябра 2008 года. Кроме того, подходят диски с многих моделей Peugeot и Citroen, SAAB 9000 1988-1992 г.в., Kia Alegro, Porsche 924. Естественно, что при подборе дисков для Москвич-2141, можно столкнуться с проблемой несоответствия диаметров болтовых или ступичных отверстий. Первые можно рассверлить в случае надобности. Если же они больше требуемых, то от такой покупки лучше отказаться. В случае со ступичными отверстиями, если на диске оно больше, чем диаметр ступицы, то это не критично. Если же меньше, то в таком случае также лучше не приобретать такие диски.
Отметим, что многие любители тюнинга устанавливают колеса на Москвич-2141 и большего диаметра и с иными характеристиками, нежели рекомендованные заводом. Основная проблема при этом – чтобы кромка резины не доставала до чашки пружины амортизаторной стойки передних колес, которая является самым ближним к колесу элементом. В таких случаях может помочь замена стойки на узел от Москвич Иван Калита.
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12008-12-24 23:56:07
Размер дисков на классический Москвич 5х115-40 5 болтов, радиус 115 мм, вылет 40 мм.
ИМХО, (Имею мнение хрен оспоришь) Литье- палка о двух концах.
если при влете в яму, штампованный диск примет удар на себя и помнется (новый 450-500р), то литой прочный диск передаст всю силу удара на подвеску.
Могут «полететь» шаровые, рычаги и «пойти» геометрия кузова.
Я бы не рекомендовал в РФ литые диски. Только штампованные.
Я противник применения не рекомендованных заводом дисков, т.к. это сказывается на: 1. Безопасности. 2. На управляемости (увеличение усилий на руле) 3. На ресурсе элементов подвески и ходовой: шаровых, подшипников, рулевые шарниры и проч.
Поэтому, я рекомендую именно заводские размеры.
По поводу же литых дисков, то напомню, что при попадании в ямку/колдобину, штампованный диск погнется, смягчая удар и не передавая его на элементы подвески и кузова.
Дешевле купить новый диск, чем править геометрию кузова или менять элементы подвески.
При малых деформациях, править штампованный диск можно молотком.
Литой же диск более прочный и не погнется, а передаст удар на подвеску и кузов.
Если хотите придать красивый вид — используйте пластмассовые декоративные колпаки. Сейчас их много в магазинах.
На плохих дорогах их дополнительно страхуют, привязав хомутами или тонкой проволокой к диску колеса, чтобы не улетели.
Поделиться32008-12-26 23:48:43
Установочные параметры дисков, рекомендуемый размер шин
СПРАВКА (таблица посадочных размеров дисков и параметров шин)
Вы можете узнать установочные параметры дисков (посадочные размеры, расстояние между отверстиями, диаметр ступицы и т.д.) для автомобилей АЗЛК, а так же рекомендуемый размер шин.
Диски Шины 2140,412 155/80R13 н.д. 165/70R13 165/80R13
Поделиться42008-12-26 23:50:44
Литые диски на Москвич 412
Для заднеприводных моделей «Москвича» легкосплавные диски можно подобрать без особых проблем. При этом необходимо соблюдать некоторые условия – «Москвичам» идеально подходят диски, крепежные отверстия в которых расположены на окружности диаметром 115 мм (PСD), а вылет составляет 30 мм (ET). Однако популярные современные автомобили дисками с такими размерами не оснащают. Наиболее близки к этим показателям распространенные диски с PСD, равным 114,3 мм. Такими колесами комплектуются японские и корейские машины, например, некоторые модели Mazda, Mitsubishi, Hyundai.
Москвич-412 – видео тест драйва
Москвичи не копировали баварцев — они лишь переняли ряд передовых решений. Алюминиевый блок цилиндров, полусферические камеры сгорания, верхний распределительный вал с цепным приводом дали передовую, по мировым меркам, энерговооруженность. Благодаря сменным гильзам цилиндров, при капитальном ремонте двигатель не нужно было растачивать на сложном оборудовании — достаточно лишь заменить гильзы. Полноопорный коленчатый вал обеспечил плавность и малую шумность. Кроме этого, двигатель имел необычную компоновку с наклонным блоком цилиндров для компактности и понижения центра тяжести.
Шины и диски в Тюмени
Там конусные пружины и чашка уменьшенного диаметра. Также можно сделать модернизацию штатных стоек. Вместо срезанной «родной» чашки приваривают деталь от заднего амортизатора ВАЗ-2109. Пружины подбираются по размеру и жесткости от иномарки. Но все же, лучше ограничить рамки выбора колес рамками, установленными производителем.
Напоследок отметим, что при выборе дисков для Москвич-2141, не рекомендуется экспериментировать с вылетом. При его увеличении в несколько раз возрастает нагрузка на подшипники ступиц. Кроме того, происходит изменение плеча отката. Это может спровоцировать совершенно непредсказуемые изменения управляемости машины. Потому характеристики вылета дисков для Москвич-2141 должны составлять близкие к указанным заводом значениям.
Поиск по сайту
Об установке различного рода неродных колес на Москвичи 412-й серии написано уже, по-моему, огромное количество материала. Тем не менее, часто еще встречаются довольно противоречивые сведения, касающиеся того, какие из колес можно адаптировать к установке на Москвич, а для каких это делать нецелесообразно… Нужно помнить, что установка на автомобиль неродных (несертифицированных для него) колес — мероприятние незаконное, и, справедливости ради, действительно небезопасное. Потому, если уж совсем неймется (как, например, мне ) поставить другие колеса, нужно по крайней мере подойти к такому тюнингу ответственно. Мотивов для установки неродных колес у меня было три: 1. Потенциально лучшие характеристики колес большего размера (как по ширине, так и по диаметру) относительно плавности хода и курсовой устойчивости. 2. Больший диаметр колес, влияющий на скоростные характеристики автомобиля. 3. Внешний вид. Последние два мотива чисто субъективные, лично для меня имевшие значение. Выбор изначально остановился на колесах размерности 14 дюймов. Варианты 15-дюймовых колес я изначально серьезно не рассматривал, поскольку считаю, что это уже слишком большой размер для использовании на Москвиче. Итак, как известно, стандартные колеса имеют следующие параметры: посадочный диаметр — 13 дюймов ширина полки обода — 5 дюймов код формы обода — J число шпилек х диаметр, на котором они расположены — 5 х 115мм вылет — 30мм диаметр отверстия под ступицу — 74мм Задача, таким образом, состояла в том, чтобы найти наиболее близкие по параметрам колеса, отличающиеся лишь посадочным диаметром — 14 дюймов. Варианты колес автомобилей Мерседес и БМВ (в том числе и \’\’на 15\’\’) отпали, поскольку имеют диаметр расположения шпилек соответственно 112 и 120мм (по крайней мере, известных мне распространенных моделей). Устанавливать такие колеса на Москвич нельзя. Появился вариант колес от автомобилей Мазда 626, Xedox 6, Toyota HiAce, Toyota Picnic и др. Один из вариантов колесных дисков, использующихся на этих автомобилях обладает такими параметрами: посадочный диаметр — 14 дюймов ширина полки обода — 6 дюймов код формы обода — J число шпилек х диаметр, на котором они расположены — 5 х 114.3мм вылет — 38мм диаметр отверстия под ступицу — 67мм Существуют как стальные штампованные, так и легкосплавные диски. Кроме того, они достаточно распространены, чтобы их легко можно было найти в продаже. Диаметр расположения шпилек достаточно близок к родному (смещение шпилек относительно отверстий — 0.35мм), чтобы можно было пренебречь разницей
Тем не менее, при затягивании гаек нужно обращать внимание на центровку колеса. Оказалось, что вылет новых колес слишком велик, так что впереди колеса задевают внутренней частью за верхний рычаг, а сзади — за внутреннюю часть колесной арки в поворотах и при кренах автомобиля
Посему оказалось неоходимым заказать новые удлиненные на 15мм шпильки (все 20 штук), и изготовить проставки под колеса, увеличивающие колею.
Размер колес на АЗЛК 2141 Святогор
Нужно сдвинуть колеса наружу минимум на 10-12мм, чтобы избежать всех проблем. Для проставок я использовал листовой алюминий толщиной 4мм. На каждое колесо пришлось по три проставки. Отверстия под ступицу новых колес слишком малы для установки на ступицы передней подвески. Пришлось расширить их по диаметру приблизительно на 7-8мм шлифмашинкой — до нужных 75мм. После всех этих переделок ездить на новых колесах можно, на мой взгляд вполне безопасно. Кстати, на фото спереди у меня стоят колеса от Toyota Picnic, а сзади от Mazda 626. Внешне очень похожи, но немного отличаются (у первых 14 прорезей в диске, у вторых — 15). Это к слову.
Я использовал резину распространенной размерности 185/65R14. При этом диаметр качения по сравнению с резиной 175/70R13 возрос приблизительно на 4%, соответственно на эту же величину возросла скорость автомобиля при данных оборотах двигателя, и в соответствии с ней ухудшилась динамика разгона на данной передаче. Субъктивно значительно улучшились плавность хода и курсовая устойчивость. Расход топлива мной не контролировался, но при прочих равных условиях (скорость, давление в шинах, температура, рисунок протектора и пр.) он может незначительно возрасти за счет увеличения ширины протектора. Других факторов, влияющих на расход с новыми колесами, на мой взгляд, нет. C предложениями и критикой пишите, пожалуйста на [email protected]
Литые диски 5 х 115 на Москвич
Привожу список автомобилей имеющих разболтовку колёсных ступиц 5 х 115 как у заднеприводного Москвича. Однако следует учитывать что диски эти имеют вылет 40 мм и что 14- дюймовые имеют ширину 6J а 15 и 16 дюймовые имеют ширину 7J что может означать трение колеса о внутренние части арок.
Диски 5 х 115 родом с переднеприводных машин Дженерал Моторс (но не всех) и некоторые модели вообще имеют 2 варианта разболтовки (ещё 5 х 100) так что при покупке стоит точно проверять.
https://zanuda.offtopic.su/viewtopic.php?id=267 https://www.mzma.net/club/faq/article.php?aid=1161 https://l2rv.ru/info/razmer-koles-moskvich-412/ https://www.kolesa.ru/article/koljosa-strany-sovetov-vo-chto-obuvalis-moskvichi-2015-10-17 https://kostay1.narod.ru/9.htm
А диски на 412 от какой иномарки подходят?
Хочется поставить , что то вроде 175/80 R13. А вот какие диски купить для такой резины не знаю
Разборок в нашем городе много и найти я думаю можно будет, важно знать что искать. И еще вопрос: можно ли будет докатать предыдущую, стандартную, резину на них? Каталог неполный но интересно посмотреть было
Что касается размера резины: на штатные диски (с шириной обода 4.5 дюйма) встает резина шириной вплоть до 185 (хотя это уже перебор, лучше максимум 175). Так что 175/80R13 можно спокойно ставить на «родные» диски (кстати, какое-то время на пассажирские чИЖи вместо М-145 ставили резину М-154 — она шириной как раз 175 мм).
Если хочется поставить какие-либо другие диски, то возможные варианты здесь такие:
I. Из отечественных — только ВИЛС. Была в свое время выпущена мизерная партия легкосплавных кованых дисков «Звезда Ралли» с отверстиями под москвичевскую ступицу (115/5 = 5 отверстий на диаметре 115 мм). Но это раритет, и найти их ИМХО нереально (хотя я их видел в Москве, увы, на чужой машине, не в магазине).
II. Из импортных — что перепробовал сам. а) От БМВ: даже не налазиют на шпильки. б) От Мерседеса: на шпильки надеваются, но конуса не совпадают, т.е. при затяжке гаек будут проблемы с центровкой. Хотя я видел (в же Москве) люксовый 2140 на мерседесовских дисках с волговской резиной (205/70R14). Вид — офигительный! Этакий крепыш получился. Судя по всему, даже таким огромным колесам в москвичевских арках есть место. Здесь один момент: подходят диски только от старых мерседесов (123 кузов и ранее), т.к. у новых (диски с круглыми дырочками, как у жиги-шестерки) вылет очень большой, и на москвиче эти колеса внутренним ободом задевают за направляющую троса ручника сзади и поворотные кулаки спереди (проверял). в) От американских машин: как мне сказал продавец в фирменном ВИЛСовском магазине на Горбунова (неподалеку от Кунцевского рынка), это самый лучший вариант. «Американный» стандарт (не знаю, правда, у всех ли легковых машин — скорее всего, что не у всех) — крепежные отверстия расположены на окружности диаметром в 4.5 дюйма, или 114.3 мм. Это, как говорится, «наш любимый размер». И по части вылета у дисков на американских машинах дела обстоят лучше — он меньше, т.е. колесо больше выдается наружу => меньше вероятность задевания за внутренние детали. Так что можно попробовать поглядеть по объявлениям по продаже б/у запчастей на американские машины (необязательно произведенные именно в Америке. Можно попробовать от того же Форд Гранада (их делали в Европе) — там на колесах вроде 5 дырок).
ЗЫ: Посадочный размер дисков совершенно необязательно должен быть 13 дюймов. Если вспомнить, то в самом начале на Москвичи шла резина R15, так что ИМХО вплоть до этого размера можно ставить и от гаев спокойно отбрехиваться. Хотя. Ну вы и сами все про них все знаете.
Из иномарок еще у мазды-626 посадочный размер 5*114.3, но радиус14, на эти диски хорошо станет резина 185/60R14, но может быть придется проставки под колеса ставить. Саша.
Под совпадающими размерами я всегда предполагал и этот, который у ИЖ 412 30 мм.
Так если геометрические размеры дисков различаються только по ширине, то разница будет только в рычаге приложения силы от краев диска.
Здесь мне кажеться наиболее опасно само увеличение ширины диска и покрышки соответственно. Здесь уже явно превышаются нагрузки и из-за возростающей массы и большего рычага.
Но если люди двигатели 2х литровые на М 412 ставят то со сцеплением машинки с дорогой надо, что то предпринимать. Конечно в ущерб некоторой надежности
Важно в этом не сильно вылететь к границе резервной надежности узлов. Иначе все придеться переделывать
А поставить 175/80 R13 или 175/70 R14 я думаю нормально.
Какие шины подойдут на москвич 412
Какие колеса ставить на «Москвича»? Думаю что в предверии настоящей Весны этот вопрос для многих весьма насущный. И так, какие колеса ставили на третьей серии (М 408-412-2140 и их модификации):
“На М-408 и М-412 с кузовом седан до 1970 года устанавливались одинаковые для камерных и бескамерных шин колеса 4J-13, а на универсалах и фургонах- колеса 4 1/2 J-13 с более широким, но так же симметричным профилем обода. Последние с 1970 года ставили на все 408-412-ые и их модификации. Маркировка колес нанесена на внутренней поверхности обода и состоит из обозначения размера обода, завода-изготовителя, месяца и года выпуска (например, 4 1/2 J-13 ГАЗ-1-64). Колеса этого размера с симметричным ободом изготовляли для «Москвичей» на Горьковском Автомобильном Заводе. На диске такого колеса четыре вентиляционных окна. С 1973 года на все автомобили «Москвич»стали устанавливать колеса с несимметричным профилем обода и измененной формой диска, имеющего шесть продолговатых окон вблизи наружного диаметра. Колеса 4 1/2 J-13 с несимметричным ободом изготавливал Волжский Автомобильный Завод, и в маркировке на их ободах выбито “ВАЗ”, в дисках пробиты овальные вентиляционные окна. Подобные колеса, но с размером 5J-13 производил ГАЗ в 1980 и 1981 годах. Колеса 4 1/2 J-13 с симметричным и несимметричным ободом взаимозаменяемы. Колеса с симметричным ободами не могут быть установлены на модели М-2138 и 2140, и их модификациях, где на передней оси установлены дисковые тормоза. На М-408 до ноября 1965 года устанавливали камерные шины размером 6,00-13, а с ноября 1965 года до 1970 года — бескамерные того же размера, и только небольшое количество автомобилей было выпущено с камерными шинами. Обо типа шин имели одно обозначение модели — М-107, но на одном нанесена маркировка “бескамерная”. Естественно, что при утрате герметичности в бескамерную шину можно вложить камеру и она будет исправно служить до полного износа. На модификации 408-го с кузовом универсал (М-426) и с кузовом фургон (М-433) устанавливали камерные и бескамерные шины размером 6,40-13 (М-100). М-412 до 1970 года комплектовали шинами 6,00-13, но с дополнительной маркировкой — “Москвич-412”, нанесенной желтой краской. Использование шин М-107 без этой дополнительной маркировки на 412-ом не рекомендовалось С 1970 года на М-408 и М-412 устанавливали низкопрофильные камерные шины размером 6,45-13 модели М-130А (или модели М-119А, отличавшихся только рисунком протектора), а на универсалы (модели 426 и 427) и фургоны (модели 433 и 434) — камерные шины размером 6,40-13 модели М-100. На одном автомобиле допускается применение шин размером 6,00-13 и 6,45-13, но только при установке на одной оси пары одинаковых шин. М-2138 и М-2140 до начала 1978 года комплектовали шинами М-130А. С начала 1978 года их заменили моделью М-145. На этих же автомобилях применяют шины радиальной конструкции — 165R13 модели ИЯ-170 и радиальные с металлокордом модели МИ-166. Все модели шин для “Москвичей” были камерными и комплектовались унифицированной камерой 6,45-6,95-13. На М-408, М-412, М-2138 и М-2140, имеющие колеса с ободом 4 1/2 J-13 и 5J-13, можно установить шины 6,40-13(М-100), предназначенные для универсалов и фургонов. Показания спидометра будут на 7-8% ниже действительных скорости и пройденного пути. Более тяжелые по сравнению с предусмотренными для поздних моделей Москвичей шины 6,40-13 могут немного сократить срок службы шарнирных соединений передней подвески и рулевого управления, а так же повысить расход топлива. Дорожный просвет при этом увеличится примерно на 15 мм из-за большего наружного диаметра шин 6,40-13 (641,5 мм).” Конечно же сейчас найти оригинальную резину очень сложно. Но, даже если получится такую найти, можно ли на ней комфортно и безопасно ездить? Однозначно — нет! Колеса, прежде всего! Поэтому, прежде всего, в начале этого сезона, планирую поставить новую резину . Вот такую: Dunlop Eco EC201
Почему «Dunlop»? Исторически сложилось так, что на всех основных международных соревнованиях (Лондон-Сидней(68), Лондон-Мехико(70), «Тур-Европы»(73) «Москвичи» выступали на резине именно этой марки, да и легендарная М130-«PROSTOR» имеет тоже корни «Dunlop» Сейчас на моем «Москвиче» стоит вот такая резина: ЯШЗ Я-427 185/75 R13. Такую резину используют для ВАЗовских фургонов ВИС и она вполне возможна для универсалов «Москвич», но для седанов она тяжеловата.
Ну тогда R-13,5 попробуйте?
или R-13,1 — ТОЖЕ ПОДОЙДЕТ ОТ БУЛЬБУЛЯТОРА. ХА ХА ХА ХА
В принципе, можешь купить 17570 R13 на М-412. Выбор есть и среди импортных покрышек, и российских. Выбирай по ценекачеству. А ещё лучше, сделай отцу подарок:
В принципе, можешь купить 17570 R13 на М-412. Выбор есть и среди импортных покрышек, и российских. Выбирай по ценекачеству. А ещё лучше, сделай отцу подарок:
Как узнать разболтовку диска для ВАЗ самостоятельно
Если информация о разболтовке отсутствует, то можно самостоятельно выяснить параметры необходимого показателя несколькими способами:
- можно сравнить приобретаемый диск с имеющимся экземпляром, который планируется заменить;
- определить визуально количество крепежных болтов, а расстояние между отверстиями измерить штангенциркулем. Затем к полученному результату прибавим размер диаметра отверстия, в которое закручивается болт, и получим расстояние между центрами соседних отверстий (обозначим полученный результат сложения У).
Вычисляем PCD самостоятельно Далее действуем по формуле, учитывая каждую разболтовку:
- для 3-х отверстий диаметр равен У*1,55;
- для 4-х отверстий диаметр равен У*1,414;
- для 5 отверстий диаметр равен У*1,701.
Другие параметры Moskvich 412:
Общие параметры колесных $iden Moskvich 412 | |||
Чертеж Общий условный чертеж колесных болтов | Количество (шт) Количество крепежных элементов на одну ступицу для Moskvich 412. |
Размер (мм) Метрический размер крепежа: Резьба M14 x 1.5 обозначает: M14 – диаметр резьбы 14 (мм); 1.5 – шаг резьбы (расстояние между соседними нитками). | Тип Тип крепежа колеса: Для крепления колёс или дисков применяют 2 основных вида крепежа: -колёсные болты; -колёсные гайки. | ||
(чертеж гаек) | – | M12x1.5 | Гайка |
Таблицы размеров колесных $iden Moskvich 412 | ||||
Год Количество крепежных элементов на одну ступицу для Moskvich 412. | Количество (шт) Метрический размер крепежа: |
Резьба M14 x 1.5 обозначает:
M14 – диаметр резьбы 14 (мм); 1.5 – шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.