Технология подключения ДХО от автомобильного генератора: вымысел и реальность


ДХО (дневные ходовые огни) – дополнительные световые устройства, устанавливаемые на автомобиль для использования в светлое время суток. Хотелось бы подчеркнуть, ДХО предназначены для обозначения вашего транспортного средства перед другими участниками дорожного движения, а не для дополнительного освещения проезжей части. В пользе использования ДХО сомневаться не приходится, ваш автомобиль станет заметен на расстоянии нескольких километров. Достигается это использованием ярких светодиодов в ДХО. В этой статье я расскажу вам о правовых аспектах установки ДХО, а также о различных схемах подключения ДХО.

↑ Вот схема:

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.

как видим деталей чуток, редкого зверя нету, покупал только реле за 40р 5 контактное от ваза.

Внешний вид самого реле


Вот фото только что собранного устройства (я опять в своём духе, собираю навесным монтажом, внешне релюшка ничем не будет отличаться от своих собратьев).

Дальний свет в качестве ДХО

Есть идея сделать в качестве ДХО ближний свет в пол накала (по типу как у американцев).. При включении зажигания ближний свет загорается в пол накала, при включении габаритов тухнет. Плюсы: не горят габариты, не нужно жечь туманки/фары в полный накал, не притухает подсветка салона, для реализации нужно всего 3 реле.

При этом нужно изначально отрубить — на первой лампе.

Какие могут быть подводные камни? Может кто делал что-то подобное?

Посетитель Регистрация 07.09.2012 Сообщений 47 Сказал(а) спасибо 2 Поблагодарили 4 раз(а) в сообщениях

Супер Модератор

Регистрация 06.07.2006 Сообщений 8,113 Сказал(а) спасибо 2,504 Поблагодарили 6,059 раз(а) в сообщениях

Старожил Регистрация 25.10.2010 Сообщений 2,444 Сказал(а) спасибо 91 Поблагодарили 450 раз(а) в сообщениях

Сообщение от alexd

Супер Модератор

Регистрация 06.07.2006 Сообщений 8,113 Сказал(а) спасибо 2,504 Поблагодарили 6,059 раз(а) в сообщениях

Старожил Регистрация 06.12.2010 Сообщений 3,012 Сказал(а) спасибо 484 Поблагодарили 884 раз(а) в сообщениях

Алексей, посмотрите схему включения вентиляторов радиатора на 2AZ-FE: 07EWD.pdf. Тот же принцип. Вместо моторчиков подставьте свои лампы

Знаток Регистрация 01.05.2009 Сообщений 1,306 Сказал(а) спасибо 49 Поблагодарили 220 раз(а) в сообщениях

кристализация нити ближнего и так есть. вы её еще и добить хотите? делайте дальнего света

в полнакала . там лампа мало используется по прямому назначению и поэтому её убивание не столь критично.

Постоялец Регистрация 29.01.2011 Сообщений 201 Сказал(а) спасибо 14 Поблагодарили 32 раз(а) в сообщениях

У меня такая же стоит уже 3-й год, не помню как называется. Попозже схожу в машину, там где-то бумажка по установке осталась. Как ДХО себя оправдывает. И да, не ближний а дальний в полнакала, на ближнем ксенон стоит.

Активист Регистрация 21.10.2014 Сообщений 448 Сказал(а) спасибо 9 Поблагодарили 73 раз(а) в сообщениях

Сообщение от romka

кристализация нити ближнего и так есть. вы её еще и добить хотите? делайте дальнего света

в полнакала . там лампа мало используется по прямому назначению и поэтому её убивание не столь критично.

Ненадо из лампочки делать идола. Днём и птф нормально справляются,всегда включены , а при открытии водит двери все тухнет. Кристаллизации не происходит, лампами второй год, компрессия в карбюраторе в норме!)))

Были: ваз 2105, ваз 21099, Тойота марк-2 100, ваз 2112, фольксваген пассат Б5 1.9 tdi,субару аутбек,бмв 5-er,мазда 626, мицубиси лансер ES, бмв 5-er. камри 40. Lexus RX330

Супер Модератор

Регистрация 06.07.2006 Сообщений 8,113 Сказал(а) спасибо 2,504 Поблагодарили 6,059 раз(а) в сообщениях

Какое освещение Вы предпочитаете

ВстроенноеЛюстра

Мнение эксперта

It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике

Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»

Контроллер автомобильного света ДХО (дальний/ближний в пол канала) Первым российским автомобилем, оснащённым дневными ходовыми огнями, стала Lada Granta которая оснащена отдельными оптическими элементами с лампами накаливания, мощностью 21 Вт. Спрашивайте, я на связи!

↑ Монтаж

начинаю с отрезания провода катушки с будущего минусового вывода и последующим сматыванием 1-2 витков. Зафиксируйте обмотку каплей лака или клея.


На фотографиях плохо видно резистор под катушкой – это R3. Конденсатор сдёрнут с материнской платы с питания процессора, пойдет любой т.к напряжение на нём не больше 3 в. Чем больше ёмкость тем стабильнее работает при помехах. Резисторами R2 – R3 настраиваем порог включения равный среднему арифметическому между напряжениями на 1500 оборотов (все потребители выключены) и на заряженном и постоявшем аккуме (2-5 часов). У меня получилось около 13,6в. После заводки на холостых напряжение не поднимется до этого уровня, но когда начинаешь ехать то обороты растут и реле срабатывает.
Назначение R1 – ограничить ток через TL431 (сопротивление обмотки реле около 80 ом), R3 для увеличения тока через обмотку + маленькая фенечка в виде самоудерживания после срабатывания. Самоудерживание необходимо, чтобы на светофорах и при переключении передач фары не тухли, лишние «вкл-выкл» жизни лампочкам не добавят. Некоторые экземпляры реле не хотят чётко срабатывать при таком токе, тогда надо немного подогнуть усик крепления пружины в сторону контактов – ослабить натяжение (на фото как раз видно).

Подключение производится так

: минус естественно на кузов, а плюсовой надо подключить в ту точку, где есть напряжение после включения зажигания с минимальными потерями напряжения. Контакты можно подключить параллельно контактам реле ближнего света, а можно параллельно контактам включения габаритов через диод и через диод на катушку реле ближнего света. Или как сами захотите.

Ну вот вроде и все. На вопросы отвечу на нашем форуме

Схема подключения ДХО без реле


Это самая простая схема подключения ДХО, но и самая не правильная. Немного опишу ее. При такой схеме подключения вы подаете напряжение на ДХО от основной цепи питания автомобиля. Основная цепь питания включается в работу при повороте ключа в замке зажигания. Очевидно, ваши ДХО будут работать всегда, пока повернут ключ в замке зажигания, не зависимо от того, какие осветительные приборы вы используете при этом. У вас нет возможности отключить ДХО до тех пор, пока вы не вытащите ключ из замка зажигания.

Как вам уже известно, запрещено использование ДХО совместно с другими осветительными приборами. Я не рекомендую подключение ДХО по такой схеме.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.

Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

Как выбрать ДХО?

Требования, которые должны учитываться при установке ДХО, уже были описаны выше.

Если вы хотите, чтобы ваши ходовые огни соответствовали правилам дорожного движения и ГОСТу, стоит уделить особое внимание их выбору. Ведь от того, какой дорожный ходовой огонь вы решите установить на свое авто, будет многое зависеть

Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram. Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным. С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО. Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям.

Обычно с установкой ДХО не возникает никаких сложностей. Единственное, что может вызвать у вас неудобство – это нарушение целостности конструкции автомобиля. Такая проблема наиболее часто встречается у водителей, которые покупали свой автомобиль еще до того, как закон об обязательном использовании ДХО начал действовать.

Если имеете старый автомобиль, на котором не предусмотрены ДХО, то вам придется собирать множество бумаг для получения разрешения на внесение изменений в ТС. Кроме того, вам придется приложить еще и немало усилий для того, чтобы поставить ходовые огни. Ведь для этого придется создавать отверстия в бампере и разбираться с электроникой.

Горячие линии:

Москва:
+7, доб. 206Санкт-Петербург:+7, доб. 997Регионы РФ:+7, доб. 669
.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Важные нюансы, которые надо знать

Как и для любого норматива, все параметры, которые надо соблюдать при подключении дневных ходовых огней, можно найти в ГОСТе – в нашем частном случае нам понадобится ГОСТ Р 41.48-2004, конкретно пункт 6, подпункт 19. Из того, что необходимо знать и учесть: электрическая функциональная схема, которая необходима, чтобы контролировать напряжение в зависимости от положения клемм, должна собираться особым образом. В случае дневных ходовых огней критерием правильной установки является тот факт, что огни должны включаться автоматически при запуске двигателя. Но при этом они должны также автоматически отключаться если водитель вручную включил основные передние фары.

Можно также выделить пункт 5 подпункт 12, где сказано, что основные фары (так называемые фары головного света) сами по себе должны включаться только после того, как были включены габаритные огни. Исключением можно считать те моменты, когда габаритные огни включаются кратковременно как сигналы (мигают).

Несмотря на то, что это кажется не особенно важным на первый взгляд, при самостоятельном подключении дневных ходовых огней вам придётся учитывать все эти нюансы и вникать в них.

Хотя может показаться, что «наука» правильного подключения ДХО заключается именно в этом соблюдении баланса между различными сигнальными огнями автомобиля, это на самом деле не так. Схема подключения ходовых огней должна учитывать и тот факт, что блок стабилизации светодиодных модулей является очень желательным при эксплуатации ходовых огней. Без этого блока внутри ДХО будет постоянно прыгать напряжение. Такое колебание напряжения приводит к быстрому выходу устройства из строя и необходимости его замены.

Впрочем, немало автолюбителей, которые утверждают, что стабилизация совсем необязательна и их ДХО отлично работают без неё. Они ратуют за то, что установка стабилизатора будет пустой тратой времени и никакой разницы между «пустых» ДХО от ДХО с блоком стабилизации нет. И, вроде как, подключение дневных ходовых огней — это лишь дополнительные траты.

На самом же деле это совершенно не так. Достаточно иметь хотя бы небольшие понимания в электронике, чтобы знать, что каждый скачок напряжения порождает дополнительный прямой ток, который греет кристаллы. В случае светодиодов можно даже оперировать конкретными цифрами: величина скачка напряжения может достигать до 12В, из-за этого номинальное значение прямого тока повышается и происходит сильный перегрев излучателя.

В результате вы получите сниженную яркость дневных ходовых огней и их непосредственная задача (то, ради чего вы их и устанавливали) – предупреждение водителей со встречки – будет выполняться недостаточно эффективно.

Используя светодиодные дневные ходовые огни без дополнительного блока стабилизации, вы получите необходимость заменять их практически ежегодно, а то и чаще, при этом их прямая функция будет выполняться хуже. Стоит ли лениться и экономить пару сотен рублей из-за этого?

Блок управления

Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.

Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.

Если использовать блоки управления, то только такие:

Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.

Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.

А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

(11 оценок, среднее: 3,64 из 5)

ДХО или дневные ходовые огни удастся подключить в автомобиль несколькими способами. Все они подразумевает подключение посредством генератора или аккумулятора.

В итоге

Подсоединение дневных ходовых огней к бортовой сети автомобиля осуществляется как через четырехконтактное реле, так и через пятиконтактное. При этом «+» силовой цепи берется с вывода D генератора. При таком положении дел фары активируются при включении двигателя. Реле позволяет отключать светодиодные огни при включении габаритных огней. В частном порядке отключать ходовые огни можно при включении «ближнего», взяв «+» с положительного контакта ближнего света вместо «габаритов».

Источник

Законодательство

Перед практикой установки ДХО, хотелось бы немного остановиться на правовых нормах установки ДХО, а также правилах их работы.

Самое первое и основное правило – запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль. Да, вы правы, вы не имеете права устанавливать ДХО на свой автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Это будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. На каждое изменение конструкции транспортного средства должен быть получен сертификат, что само по себе дело не быстрое и не дешевое. В противном случае, сотрудники ДПС выпишут вам штраф, либо вовсе доставить ваш автомобиль на штрафстоянку.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]