Множество автомобилистов наверняка слышали, но некоторые никогда не видели, как добавляют в топливо ацетон и получают невероятный результат по приросту мощности, экономии топлива и прочие преимущества.
Есть и другая категория автолюбителей, которые сталкивались с противоположным эффектом, и на деле получили исключительно негативный опыт смешивания бензина с ацетоном. И тут важно разобраться, кто прав, а кто ошибается, что на самом деле даёт ацетон и есть ли смысл вообще добавлять его в бензобак.
Необходимо чётко понимать, какие преимущества или недостатки получит машина и конкретно двигатель, если обычный бензин разбавить этим растворителем. Некоторые вовсе не понимают, откуда пошла такая идея и зачем порой ацетон так активно пиарят как невероятно эффективную добавку.
С чего всё началось
Для начала следует отметить, что ацетон преимущественно применяется в качестве растворителя. Хотя иногда он служит основным реагентом, необходимым для получения путём химических реакций веществ более ценной категории.
Впервые про ацетон, который тогда ещё назывался пироуксусным эфиром, мир узнал в 1732 году. Именно в этот год выполнили перегонку уксусной кислоты сухим методом, получив новое вещество. Но только через 100 лет была утверждена ныне применяемая химическая формула ацетона, как и само обновлённое название.
Фактически ацетон можно охарактеризовать как легкоподвижную бесцветную жидкость, запах которой напоминает мяту. Благодаря его свойствам, вещество превосходно смешивается с топливом, спиртами, водой, органическими растворителями. Ещё ацетон может смешать несмешивающиеся вещества, создавая их них однородный раствор.
Одним из самых ценных свойств ацетона является возможность создавать автогаз. Не принимая во внимание все остальные характеристики, можно с уверенностью сказать, что он превосходно может растворять.
Если говорить об идее добавлять ацетон в бензобак, то она возникла не случайно. Всё дело в том, что вещество обладает невероятно высоким значением октанового числа. Отсюда у кого-то включилась логическая цепочка, согласно которой для повышения октанового числа топлива достаточно просто добавить в него соответствующий компонент. И тут очень кстати пришёлся ацетон.
Информация о том, что добавлять ацетон в бак автомобиля с бензином очень полезно и эффективно, появилась в 2005 году. На зарубежном ресурсе был опубликован материал о том, что специалистам удалось открыть новый вид альтернативного горючего для машин. Якобы проводилось множество экспериментов, при которых бензин смешивали с растворителем в различных пропорциях. В качестве подопытного использовался 4-тактный двигатель с 1 цилиндров и искровой системой зажигания.
Далее приводились результаты исследования, при которых смесь была эффективнее обычного чистого бензина. Специалисты отметили прирост температуры выхлопных газов, повышение давление в цилиндре, а также крутящего момента и общего КПД мотора. Но повышение составляло не более 2,3% от номинального. Тот же крутящий момент повысился лишь на 0,45%.
Попытавшись добавить большее количество для эксперимента, ничего удивительного не произошло. Вещество просто испарилось, а при горении образовывались большие объёмы опасных веществ.
Но проблема в том, что о результатах первых исследований общественности удалось узнать лишь спустя несколько лет после проведения экспериментов. Итоги подводили общими словами и какими-то цифрами, которые не подкреплялись более развёрнутыми объяснениями. При этом всё выглядело настолько убедительным, что автомобилисты спешно начали закупать ацетон и лить его в бензобаки своих машин.
Ещё были выпуски зарубежных и отечественных телепередач, где ставили подобные опыты. В результате было показано, что при смешивании компонентов расход топлива увеличивается, а при добавлении большого количества растворителя он просто улетучивается.
Обзор и сравнение Уайт-спирита и растворителя 646
Схожими качествами обладает Уайт-спирит, который широко применяется при проведении ремонтных работ. Состав этого вида растворителя представлен смесью алифатических и ароматических углеводородов, полученных с помощью переработки и последующей гидроочистки нефти. Жидкая формула 646 кроме спиртов и алифатических компонентов, содержит ацетон. Вещества имеют практически одинаковую плотность. Однако они разнятся другими техническими характеристиками, основные из которых отражены в таблице.
Вид смеси | Уайт-спирит | Растворитель 646 |
Температура кипения | 160 градусов | 59 градусов |
Температура вспышки | 33 градуса | 7 градусов |
Плотность | 0, 795 г/ см 3 | 0, 87 г/ см3 |
Безопасность | нетоксичен | токсичен |
Стоит ли добавлять
Для начала следует понять, для чего автомобилисты добавляют ацетон в бензин. Они полагаются на рекомендации других людей, какие-то статьи сомнительного происхождения, публикации в тематических журналах и пр.
Каждый сам для себя решает, зачем люди в бензобак льют технический ацетон. В основном это связано с желанием повысить эффективность работы ДВС, очистить его от накопившихся загрязнений, а также поднять параметры мотора хотя бы до исходных, когда машина только была выпущена с конвейера.
Желание сэкономить на топливе и улучшить характеристики, состояние двигателя заставляет автомобилистов порой идти на риски, эксперименты, полагаться на результаты исследований, которые не подкреплены реальными доказательствами или не утверждены официально.
Одним из таких рисков выступает смешивание топлива с техническим ацетоном. Но на практике трудно предсказать, как именно поведёт себя мотор в случае эксперимента, и насколько губительными или положительными окажутся последствия. На это влияет целый ряд характеристик. А именно:
- качество исходного топлива;
- состояние машины;
- стиль вождения;
- тип двигателя;
- конструктивные особенности мотора и пр.
Фактически ацетон можно считать добавкой или же присадкой. Но если послушать специалистов по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию, большинство их них выступают против применения столь популярных в наше время присадок. К исключениям можно отнести лишь те препараты, которые рекомендует заливать в бак сам автопроизводителя. При этом ацетон в этот перечень точно не входит.
Логично предположить, что в случае отсутствия рекомендации или разрешения смешивать топливо с ацетоном в руководстве по эксплуатации нет, то и делать это не стоит. Но наши автомобилисты редко слушают производителя, и поступают так, как считают правильно сами. Потому есть целый ряд примеров, когда в бензобак заливался растворитель, и автовладельцы сталкивались с различными последствиями.
Вопрос даже не в том, можно ли в бензобак автомобиля добавлять ацетон и ездить на машине с такой смесью. Тут скорее нужно ставить вопрос о целесообразности такого решения. А для этого следует рассмотреть 2 популярных мифа, непосредственно связанных с добавлением растворителя.
Миф первый. Повышение эффективности сгорания топлива
Есть ряд людей, которые заявляют о повышении эффективности сгорания топлива при добавлении в него растворителя. При этом они называют цифры от 10 до 40% в сравнении с номинальными значениями. В качестве аргументов приводится утверждение о том, что ацетону свойственно уменьшать поверхностное натяжение топливных молекул.
Если брать за основу обычный мотор, то здесь сгорание топлива происходит практически полностью. Особенно это касается исправных двигателей, в которых нет никаких проблем с топливной системой или камерами сгорания. Тут напрашивается закономерный вывод. Чтобы эффективность сгорания повысилась на 10%, не говоря уже о 40%, потребуется на 10% качественнее сжечь горючее. Чисто физически сделать это невозможно, и ацетон не способен резко повысить прирост энергии, учитывая те незначительные пропорции, в которых растворитель добавляется.
Миф второй. Очищается двигатель и растворяются продукты горения
Да, все уже знают, что ацетон является растворителем. Но тут ещё важно акцентировать внимание на его свойствах. Растворители делятся на полярные и неполярные. В случае с рассматриваемым веществом речь идёт именно о полярном типе растворителе. А вот бензин является неполярным. Они между собой смешиваться не могут.
Простой кетон стал суперзвездой
Одно время начала набирать обороты передача «Разрушители Легенд», где два главных ведущих, либо подтверждают различные волнующие и интересные утверждения, либо их опровергают. Их любопытство не оставило в стороне и нашего главного героя статьи. Ацетон в бензин «Разрушители легенд» добавили в 58-й серии их телевизионной эпопеи, где экспериментальным путем они установили, что при таком воздействии расход всё же увеличивается. Для телезрителя, кого зарубежные передачи не впечатляют, можно найти отечественные аналоги. Хоть ацетон в бензин «Разрушители Легенд» добавили первее наших, в «Главной дороге», в выпуске от 2009.06.12, пошли дальше — залили чисто ацетон, улетучился он мгновенно. Однако рассказы о силе этого вещества будоражили умы, что привело к зарождению мифов и легенд.
Сколько можно добавлять
Многие, кто смешивает ацетон и бензин, либо хочет опробовать работоспособность мотора при смешивании топлива с растворителем, не уверены, какие пропорции следует использовать.
На самом деле нет чётких официальных инструкций и рекомендаций, где говорится, сколько ацетона можно или нужно добавлять в имеющийся в баке бензин. Никто официально не признаёт этот растворитель полезной и эффективной добавкой. Вся информация о воздействии вещества на топливо носит исключительно неофициальный и во многом предположительный характер.
В итоге автомобилисты начинают экспериментировать, и льют разное количество на своё усмотрение. Один льёт сразу несколько литров в полупустой бак, другие льют по 50 мл на полный бак. Сегодня зальём литр, а завтра попробуем уже с 2 литрами. Ситуаций много, и в каждой из них встречаются противоречивые результаты.
Для очистки двигателя, когда в бензин добавляют ацетон, пропорции по рекомендациям составляют 1 к 10. Якобы так удаётся получить качественное очищение без губительных последствий для мотора.
В зависимости от того, для чего именно добавляют в бензин технический ацетон, пропорции и соотношение веществ встречается разнообразное. Если вы не хотите рисковать, но любопытство берёт верх, можете добавить не более 10% от общего количества имеющегося в баке объёма.
Но более приемлемой считается несколько иная норма. Она предусматривает использование не более 300 мл растворителя на полный 50-литровый бак. Причём важно использовать исключительно чистый, высококачественный технический ацетон.
Чем заменить
Если качество бензина не устраивает, рекомендуется не пользоваться народными средствами, а купить специальные присадки. Всего существует 4 класса таких веществ:
- Для удаления воды из бака. Позволяют эффективно вывести из топливного бака скопления влаги.
- Очистители. Предназначены для очищения топливной системы инжекторных и дизельных двигателей.
- Корректоры октанового числа. Рекомендуется использовать при применении низкокачественного топлива. Присадка поможет увеличить динамические характеристики и снизить расход топлива.
- Универсальные присадки позволяют в той или иной мере решить все вышеперечисленные проблемы.
Помните, хороший специалист никогда не посоветует ни при каких обстоятельствах добавлять в бензобак ацетон или любой другой растворитель. Последствия таких действий бывают плачевные.
Когда эксперимент приносит пользу
Вы нигде в официальных источниках, авторитетных изданиях, заявлениях производителей автомобильных присадок не найдёте подтверждённых данных о том, что ацетон полезен и эффективен при добавлении в топливо.
Но в сети всё равно встречается огромное количество отзывов, где говорится, что путём добавления ацетона в бензин им удалось существенно повысить отдачу двигателя, снизить расход топлива, очистить мотор от загрязнений и прочие положительные мнения. Но на каждый такой положительный отзыв найдётся абсолютно противоположное мнение и утверждение.
Верить чудодейственным свойствам растворителя или нет, дело лично каждого. Ваше право ставить на собственной машине эксперименты. Только за их последствия также отвечать будете только вы.
Экологичность
Современные двигатели выполняются с учетом мировых и локальных экологических норм, с целью снизить уровень плохих выбросов. И если смесь бензина и масла вполне предсказуема и изучена, то с добавлением ацетона выхлоп становится более ядовитым. Учитывая, что в машинах есть специальные датчики, отслеживающие состав выхлопных газов, при обнаружении паров ацетона ими может быть включен режим пониженной мощности. Последствие таково, что машина станет больше вредить окружающей среде, а также станет хуже ехать.
Преимущества
Хотя ацетон выглядит крайне сомнительным решением для выполнения поставленных перед ним задач, всё же нужно рассказать о некоторых положительных свойствах и возможностях этого растворителя.
- Ацетон, используемая как добавка в бензин, обладает высокой концентрацией кислорода. Такие условные присадки стимулируют лучшее смешивание топливовоздушной смеси перед воспламенением, что также обусловлено великолепной летучестью растворителя. Тем самым смесь быстрее сгорает. В теории это даёт прирост в экономии топлива и увеличении крутящего момента.
- Ацетон используется даже на производстве топлива. Только здесь концентрации минимальные, поскольку изготовители детально делают расчёты и проверяют свойства своего горючего в тех или иных условиях.
- Есть утверждения, что в зимний период при добавлении растворителя двигатель заводится легче. Но тут можно подставить такой положительный момент под сомнение, поскольку многое зависит от конкретной температуры. У растворителя имеется температура замерзания, которая составляет -20 градусов Цельсия. То есть при таких условиях скорее получите вред, нежели пользу.
- Устойчивость к детонации. Ещё одно преимущество, которое, как и все остальные, не подтверждено, но и официально не опровергнуто. Самовоспламенение бензина, в который не добавляли отдельные присадки, происходит при 257 градусах Цельсия. У ацетона этот показатель достигает 465 градусов. Тем самым смешивание даёт улучшенную детонационную стойкость смеси.
- Удаление воды. Конденсат в баке образуется постепенно, даже при полностью исправной топливной системе. При этом ацетон является одной из самых дешёвых добавок, способных избавить бак от лишней влаги.
Говорить о 100% справедливости этих утверждений нельзя. Пока вся информация основывается на предположениях, теории и практике только обычных автомобилистов, которые пошли на сознательный риск, и смешали 2 компонента в баке своей машины.
Но прежде чем лить в бензобак ацетон, нужно поговорить не только про плюсы, то и про имеющиеся минусы.
Что такое детонация?
Детонация — это преждевременное воспламенение топливовоздушной смеси. При движении поршня вверх ещё перед верхней мертвой точкой подается искра.
И топливо должно постепенно воспламеняться, тем самым толкать поршень, когда он уже начнет двигаться вниз. То есть температура газов повышается, и они толкают поршень.
Что происходит в момент детонации?
Топливо воспламеняется хаотично и очень быстро. Получается, что газы уже не так эффективно толкают его в момент опускания, поэтому теряется мощность.
Увеличивается расход топлива и очень сильно страдает сам поршень, так как топливо воспламеняется очень быстро.
Буквально за доли секунды выгорает всё, а должно гореть постепенно и плавно толкать поршень.
Многие говорят, что можно заливать абсолютно любой бензин на современных автомобилях, ведь там стоит датчик детонации, он якобы регулирует все эти процессы горения.
Но на самом деле это немножко не так.
Датчик детонации дает лишь сигнал в блок управления после преждевременного воспламенения топлива, то есть когда происходит вибрация двигателя.
Всё это отслеживается в виде графика, и блок управления уже начинает регулировать угол зажигания, а точнее, он его убавляет, делает более поздним, и соответственно топливовоздушная смесь будет воспламеняться позднее.
Даже если низкооктановый бензин резко воспламеняется, то это не так страшно, ведь искра будет подаваться, когда поршень пойдёт вниз. Но на это требуется время.
Датчик не может давать сигналы заранее и получается, что первую долю секунды детонация всё равно будет.
Вот таким образом она влияет на двигатель. Так что задумайтесь.
В общем, этот бензин я искатал. Как вы слышали, есть небольшая детонация, не постоянно, но она периодически появляется.
Возможные последствия
Мнение относительно использования растворителя в качестве добавки в топлива разделяется на положительное и отрицательное. Причём приверженцев последнего по некоторым ощущениям значительно больше.
Если подробнее изучить отзывы, станет понятно, что внушительное количество автомобилистов, которые пошли на риск, негативно отзываются о воздействии вещества на работу двигателя. По их мнению, ацетон и бензин провоцируют лишь негативные последствия.
Причём ситуации встречаются самые разнообразные. Некоторые пишут, что добавление в бензин даже небольшого количества ацетона привело к дёрганью машины, захлёбыванию силового агрегата и сильнейшим загрязнением форсунок после вскрытия мотора. У других автомобиль проехал около 100 километров, всё было нормально, но в один момент мотор просто заглох и упорно не хотел заводиться.
Сильный растворитель
Ацетон – это достаточно сильный растворитель, который сможет (это совершенно точно) растворить отложения в цилиндрах двигателя, но также сможет испортить неметаллические топливопроводы и уплотнители.
Также неизвестно, как именно ацетон может подействовать на моторное масло, а их контакта избежать никак не удастся. Хотя в теории масло не должно попадать в камеры сгорания, оно все равно в небольшом количестве туда проникает, а на некоторых машинах – в большом. Особенно сильный контакт масла и ацетона может быть в момент запуска холодного мотора, когда есть трудности с испарением бензина, который подается в цилиндры. С учетом того, что испаряемый бензин (или дизельное топливо) может конденсироваться и соприкасаться холодными стенками цилиндров, то это может ухудшить качество смазки верхней зоны работы поршневых колец. В теории это скажется на долговечности, но как именно будет на практике, никто сказать точно не сможет.
Кто заинтересован в добавлении ацетона в топливо
Вы вряд ли удивитесь, если это будут сами производители. Но есть и другие люди, которые также поддерживают идею смешивания ацетона и бензина. И это защитники природы.
Целый ряд предприятий и промышленных объектов активно используют ацетон в качестве органического растворителя. Он способен растворять ткани на синтетической основе, пластик и пр. Также это ключевой компонент в вопросах производства лакокрасочных материалов.
Активно применяя растворитель, он оказывается среди многочисленных отходов. При этом используются самые разнообразные методы утилизации, если вообще применяются некоторыми отдельно взятыми организациями. Самым простым и дешёвым является захоронение в земле.
Но при такой якобы утилизации ацетон проникает в состав грунта, затем попадает в воду, что приводит к их загрязнению. Всё это пьют животные, люди, на этом растут растения.
Есть и другой метод, предусматривающий сжигание. Но тогда ацетон испарятся и выпускается в атмосферу. Это также крайне плохо для окружающей среды, которая и так настрадалась от рук человека. Высокий уровень концентрации ацетона в атмосфере и воздухе, которым вы дышим, провоцирует проблем с нервной и репродуктивной системой, становится причиной болезней почек, разрушает печень и не только.
Самым правильным методом утилизации экологи называют каталитическое сжигание. Но для этого нужны специальные установки, которые стоят дорога, и мало кто этим хочет заниматься из-за финансовой составляющей. Зато в результате такого сжигания ацетон просто распадается на безопасную воду и углекислый газ.
Чтобы найти дешёвый выход из ситуации, экологи начали поддерживать идею добавления растворителя в бензобаке. Ведь именно так удаётся достичь каталитического сжигания.
Сами производители тоже не против таких экспериментов, поскольку они выпускают растворитель, который активно продаётся. А средняя стоимость 500 мл вещества сейчас составляет 70-80 рублей.
В итоге получается решить несколько проблем одновременно:
- получить прибыль;
- повысить спрос;
- утилизировать.
Но по факту экологи и производители ацетона жертвуют автомобилистами, их машинами, деньгами, которые они тратят сначала на покупку растворителя, а затем на устранение последствий его добавления.
Как производится промывка загрязненных форсунок ацетоном через бак: техника вопроса
Не смотря на широкую номенклатуру фирменных присадок, бывалые шоферы не спешат отказываться от народных средств. Оно и понятно. Стоимость литровки ацетона не превышает 150 рублей. Экономия на лицо, а об эффекте поговорим.
Сам препарат не отличается чистящими свойствами. Допустим, мазут с рук он отмывает не лучше бытового Фейри. А с последним даже мойка двигателя
не эффективна. Но это пока он не добавлен в бензин. Стоит их смешать и тут же станет понятным, что у данной смеси великолепные моющие свойства.
Очищение двигателя от нагара
Доказано, что благодаря этому средству происходит очищение от грязи и нагара, которые появляются на форсунках и свечах машины. Оно делает работу на холостом обороте более плавной, способствует увеличению тяги при низких оборотах.
Не стоит заливать ацетон в баки новых авто. Такие эксперименты уместны только для владельцев машин, пробег которых составляет от 100000 км.
Пропорции для залива: на 50 л бензина около 250 мл чистого растворителя (важно, чтобы в нем не было никаких добавок).
Распространенные мифы
Миф №1 «Ацетон отличный помощник против отложений и нагара в двигателе»
Давайте выясним так ли это. Начать стоит с того, что ацетон является полярным, а бензин – неполярным. Вещества разной полярности не смешиваются. Однако ацетон и эталон прекрасно взаимодействуют с бензином, но, несмотря на это, они все же разной полярности.Внутри двигателя машины наблюдаются постоянные потоки масла и бензина – серьезных отложений они не образуют.
Даже если что-то и «наросло», ацетон с этим не в состоянии справится. Причина кроется в полярности химического соединения.Допустим, что в ДВС появились отложения. В таком случае чтобы удалить их необходимо разобрать двигатель.Итак, миф о том, что ацетон способен очистить двигатель изнутри развеян.Единственное чего удастся добиться от добавления ацетона в бензин, так это устранения незначительных загрязнений на форсунках (актуально это разве что, если вы владелец транспортного средства, выпущенный до 1995 г).
Также не стоит опускать и тот факт, что в топливной системе имеются различные шланги, уплотнители, хуже. Поэтому регулярное применение ацетона может привести к появлению утечки, повреждению форсунки, которые способны противостоять неполярным растворителям, а вот к полярным они относятся.
Миф №2 «Добавление ацетона способено повысить октановое число, что поспособствует меньшему потреблению бензина»
Наверняка встречали в интернете статьи, отзывы на форумах, что у растворителя октановое число достигает 100, а то и превышает данное значение.Но такая информация в корне неверна. Дело в том, что у ацетона просто-напросто нет октанового числа – это совершенно иная химия, формула которой направлена на растворение ЛКМ, а не для воспламенения в двигателе.
Давайте обратимся к арифметике и посчитаем, во сколько обойдется 1 л бензина + растворитель. Итак, 1 л 92 бензина в нынешнем году стоит 41, 98 руб, а пол-литра растворителя – 86 руб. При объеме бака в 50 л для повышения октанового числа потребуется 5 л растворителя.Таким образом, 45 л. бензина будет стоить 1889 руб, а 5 л ацетона – 860 руб. В результате нам придется заплатить за смесь – 2747 руб. Исходя из этого, 1л такой смеси обойдется в 54,94 руб.Возникает вопрос, насколько удастся поднять октановое число?
Также тут же возникает и еще один вопрос, смесь, стоимостью 54, 94 руб – это бензин 95-й, 98-й или 100-й?Подводя итоги, стоит сказать, что октановое число бензина 92 поднять не удастся. Почему? Дело в том, как было упомянуто выше, у ацетона попросту его нет, а это значит, что из 92 бензина никак нельзя получить 98, 100.В связи с чем, используя растворитель, никак не удастся поднять октановое число бензина и положительно повлиять на его характеристики.Поэтому от смешивания бензина с ацетоном ваш авто не будет ехать лучше!
Миф №3 «Ацетон + бензин – лучшее решение для увеличения мощности авто»
Наверняка не раз в сети натыкались на отзывы, мнения, что при смешивании бензина с ацетоном удастся прибавить 5-10 лошадиных сил. Но так ли это на самом деле?Чтобы увеличить мощность авто потребуется установить turbo систему или же заменить двигатель на более современный. Что касается ацетона, то его основное назначение – растворение лакокрасочных материалов, но не как ни увеличение мощности двигателя.
Но бытует мнение, что, если купить растворитель ацетон и смешать с бензином, то удастся улучшить качество топлива, что положительно отразится на мощности двигателя. Такое мнение ошибочно. В ходе проведения эксперимента было выявлено, что, добавив ацетон в бензин, октановое число не повысилось, мощность двигателя не улучшилась.Если такой метод не эффективен, почему в сети столько восторженных отзывов? Делают это с целью увеличения объема продаж ацетона по не назначению.
Конечно, если и те, кто просто бездумно копирует материал из сети и распространяет, при этом сам никогда не пробовал осуществить подобный эксперимент, чтобы убедиться в этой неэффективности.Мы () на протяжении многих лет производим растворители, в том числе и ацетон. Поэтому говорит со знанием дела, что растворитель при смешивании с топливом не в состоянии повлиять на увеличение мощности авто и никоем образом не улучшит его ездовые характеристики.
Миф №4 «Ацетон убирает детонацию в ДВС»
Изначально стоит выяснить, что такое детонация в ДВС? Под данным понятием подразумевают нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси. Такое явление приобретает взрывной ударный характер. С ним можно столкнуться если авто было заправлено топливом плохого качества. Например, вместо положенного 95- бензина залили 92-й, который привел к плохой работе двигателя.
И многие считают, что залив в бак ацетон, удастся улучшить качество плохого топлива. Однако это неверно, так как у растворителя нет октанового числа, а это значит, что он не в состоянии улучшить топливо. В свою очередь это говорит о том, что детонация в ДВС не пропадет.Что делать? При наличии детонации лучшим решением будет использовать бензин классом выше.Развеяли и этот миф. Ацетон не способен убрать детонацию в двигателе, так как у него нет октанового числа, а это значит, что он никак не может повлиять на качество топлива.
Вывод конденсата
Второй положительный момент – смешивание с водой. Если в баке машины остается конденсат (а он с течением лет там обязательно собирается), то ацетон его полностью выводит. Конечно, есть и более дорогие средства, но они не более эффективны. Также с ацетоном можно ездить каждый день, не ставя автомобиль на СТО для чистки.
Что касается эффективности смешивания, то здесь проблем не возникает. Данная добавка хорошо смешивается с топливом из-за схожей плотности. Известно, что плотность бензина составляет 0.75 г/см3, ацетона – 0.78 г/см3.
Детонационная стойкость
Дополнительное преимущество топливной смеси с ацетоном в составе – это детонационная стойкость. Известно, что бензин самовоспламеняется при температуре 257 градусов (без присадок), а граница самовоспламенения ацетона – 465 градусов. Следовательно, его присутствие в смеси повышает детонационную стойкость топлива, и это снижает вероятность, что оно загорится раньше, чем свеча создаст искру. По отзывам последствием ацетона в бензине является исчезновение явления детонации двигателя (когда топливо воспламеняется раньше времени).
Кто первый начал?
Истоки популярности ацетона возвращают нас к 2005 году, когда на одном зарубежном сайте появилась статья о только что открытом новом альтернативном виде топлива. В ней говорилось, что были проведены несколько экспериментов с добавлением ацетона в бензин, пропорции составили 3/97, 7/93, 10/90 от общего объёма в процентном соотношении (ацетон/бензин).
Для опыта использовался одноцилиндровый четырехтактный двигатель с искровым зажиганием (двигатель внутреннего сгорания), и результаты показали, что смешанное топливо имеет ряд преимуществ перед чистым бензином, а именно в температуре выхлопных газов, давлении в цилиндре, крутящем моменте и КПД примерно на 0,8%, 2,3%, 0,45% и 0,9% (при соотношении 3/97). При увеличении содержания ацетона до 10% характеристики улучшились на 5%, 5,2%, 2,1% и 3,2%. Дальше подумали и задались вопросом: «Что даст ацетон в бензине при его большем количестве?». Здесь, в принципе, никто не удивился, ацетон быстро испарился, а продукты его горения представляли собой целый набор вредных веществ.
К слову сказать, результаты характеристик горения ацетона, которые были получены в ходе первого опыта, никто не предоставил, их дали на обозрение намного позже, что позволило продолжать дальнейшие эксперименты. Пытливые умы было не остановить. Интернет запестрил хорошими отзывами, заверениями, клятвами, различными графиками и лабораторными исследованиями. Все доказательства казались настолько убедительными и правдоподобными, что только ленивый не попробовал залить хотя бы капельку ацетона в бензобак.
Да что говорить! Убедительные и правдоподобные они даже сейчас. И многие не понимают, кому верить. Пришла пора приоткрыть завесу тайны.