Снятие генератора на Приоре для его замены или ремонта: инструкция для автомобилей с ГУР, кондиционером и без них

При поломке генератора на автомобиле «Лада Приора» владельцы во многих случаях обращаются на станцию технического обслуживания. Но не всегда есть возможность воспользоваться услугами профессионалов, поэтому в этой статье подробно разберём весь процесс демонтажа своими руками. Если автомобиль не оборудован климатической установкой, то трудностей обычно не возникает. Но если есть кондиционер, то задача снятия генератора на «Приоре» превращается в настоящий «танец с бубнами». Об этом свидетельствуют многочисленные посты на автофорумах, которые пестрят «добрыми» словами в адрес конструкторов АвтоВАЗа. Так ли это? Давайте разбираться.

Особенности снятия генератора на авто с кондиционером

В автомобиле «Лада Приора» с кондиционером компрессор климатической установки и генератор приводится в движение одним ремнём. Особенность конструкции такова, что демонтировать генератор без снятия компрессора невозможно. Необходимо сперва отсоединить помпу кондиционера от кронштейна. Эта первое затруднение, с которым сталкиваются.

Генератор Лада Приора от Бош

Возможная вторая проблема поджидает у нижнего крепления генератора. Если болт установлен головкой к двигателю, то полностью извлечь его не удастся. Он настолько длинный, что упирается в моторную подушку, и снять генератор не получится. Чтобы вынуть болт, необходимо подвесить двигатель домкратом и открутить подушку. Советуем не использовать такой способ. Проще купить новый болт, а старый отрезать болгаркой. При монтаже генератора установите новый болт, но уже головкой наружу. Так вы в будущем сэкономите 10–15 минут своего времени.

Снятие генератора Приоры с кондиционером: вытаскивание вниз без снятия фары

Если процесс снятия фары покажется сложным и трудоемким, что в действительности так и есть, тогда можно воспользоваться другим способом. Его реализация происходит в следующем порядке:

  1. Обесточиваем автомобиль.
  2. Скидываем ремень со шкива генератора, выкрутив предварительно болт крепления ролика натяжителя. Его рекомендуется снять, чтобы проверить на исправность.
  3. Вывинчивается верхнее крепление генератора при помощи двух ключей на «13».

  4. Снимается защита двигателя.
  5. Отключается электрическая часть от генератора.
  6. Выкрутить нижнее крепление генератора. Гайка выкручивается ключом на «13», а болт фиксируется головкой на «17».

  7. Чтобы вытащить генератор через пространство между мотором и радиатором, необходимо еще ослабить крепление компрессора кондиционера, и отвести его в сторону на 3-5 см. Конструкция компрессоров отличается в зависимости от типа: Halla и Panasonic. Сразу рассмотрим расположение креплений для кондиционера Panasonic. Ключом на «12» вывинчиваются (не полностью) 4 болта крепления компрессора кондиционера Panasonic. Ниже показаны болты справа.

  8. Еще один нижний с левой стороны болт на «12».
  9. И еще один левый верхний болт крепления компрессора кондиционера Panasonic, добраться к которому лучше всего при помощи кардана или гибкого удлинителя для трещотки.
  10. Ниже показано, где расположен верхний болт крепления, и как к нему лучше добраться инструментом.

  11. Ниже показан компрессор кондиционера Panasonic с размещением крепежных отверстий, чтобы легче сориентироваться.

  12. Далее отводим компрессор Panasonic в сторону (ближе к радиатору на расстояние выкрученных болтов), и вытаскиваем генератор, смещая в сторону резиновые трубки системы охлаждения и кондиционера.

Аналогично осуществляется установка генератора на место. Способ подразумевает выполнение снятия минимального количества деталей. Посмотреть его можно в видео ролике ниже.

При этом важно учитывать, что такой способ подойдет только для ситуаций, если на автомобиле стоят разделенные вентиляторы охлаждения. Это собственно и характерно для Приор с кондиционерами марки Panasonic, где основной вентилятор расположен между радиатором и двигателем, а дополнительный вынесен вперед между радиатором и бампером (показано ниже на фото). Если их два спаренных (как на Приорах с кондиционером Halla), тогда ниже описан способ демонтажа генератора другим способом.

Подготовка и необходимый инструмент

Снимать генератор на «Лада Приора» удобнее на эстакаде или смотровой яме. Перед тем как приступить к демонтажу, приготовьте инструмент:

  • слесарный вороток;
  • удлинитель;
  • кардан из набора инструментов;
  • головки на 10, 12, 13, 17;
  • накидные ключи на 10, 12, 13, 17.
  • средство WD-40.

Заехав на яму или эстакаду, не забудьте установить упоры под колёса, чтобы автомобиль не покатился самопроизвольно. Затем отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Обработате WD-40 места крепления генератора и компрессора кондиционера. Подождите 10–15 минут, чтобы средство подействовало.

Пошаговая инструкция

  1. Снять снизу защиту двигателя.
  2. Снять ручейковый ремень привода компрессора кондиционера и генератора.
  3. Отсоединить контакты от генератора: сначала под резиновым защитным колпачком вывод В+ (он крепится гайкой на 10), потом вывод D (белая фишка). Ключом на 10 мм открутить контакт генератора
  4. Открутить сверху моторного отсека верхнее крепление генератора двумя накидными ключами на 13 мм.


    Двумя ключами на 13 мм открутить верхнее крепление генератора

  5. Вынуть болт.


    Вынуть болт крепления генератора

  6. Открутить снизу моторного отсека болт нижнего крепления ключом на 17.


    Открутить накидным ключом на 17 нижнее крепление генератора

  7. Открутить крепление компрессора к кронштейну ключом на 12. Компрессор крепится 4 болтами: один короткий, три длинных. Начните с нижних. Верхние удобнее откручивать с помощью воротка, удлинителя, кардана и головки на 12. Начните с нижнего болта крепления компрессора климатической установки
  8. Отвести компрессор сначала вниз, потом вправо к лонжерону кузова. Снимать трубки не надо. На заметку. Закреплять компрессор необязательно. Его удержат окружающие детали.
  9. Извлечь болт с металлической втулкой из нижнего крепления.


    Вынуть болт с металлической втулкой из нижнего крепления генератора

  10. Вынуть генератор вниз из моторного отсека.


    Вынуть генератор из моторного отсека вниз

Как снять генератор на Приоре с кондиционером через фару

На Приорах, где установлен кондиционер, процесс демонтажа генератора также усложняется тем, что его снятию мешают трубки системы климата. Однако демонтаж выполнить вполне реально, и, причем для этого существуют разные способы. Самым трудоемким вариантом является снятие генератора через фару. Как это сделать правильно, подробно рассмотрим далее.

  1. Обесточиваем автомобиль, скинув «минусовую» клемму от АКБ.
  2. Далее необходимо снять правую фару, а также демонтировать адсорбер. Как это сделать правильно, подробно описано в этой инструкции (для 8-ми и 16-ти клапанных моделей).
  3. После того, как фара и адсорбер демонтированы, продолжаем дальнейшее описание процесса снятия генератора на Приоре с кондиционером. Ключом на «10» откручиваем болт крепления трубок кондиционера (показано на фото).
  4. Поднять трубки наружу.
  5. Выкрутить болт крепления трубок кондиционера рядом с правой опорой двигателя.

  6. Снимаем ремень со шкива генератора, открутив болт ролика натяжителя ключом на «17».
  7. Отключаем от генератора провода. Сделать это удобнее всего снизу, поэтому снимаем защиту (если она еще не демонтирована). Получив доступ к задней крышке генератора, отключаем первый разъем «L», извлекая штекер. Для его отключения, нужно нажать на соответствующий выступ (фиксатор или флажок).
  8. Далее отводим в сторону защитный чехол с другого контакта «B+» генератора, и вывинчиваем гайку ключом на «13».

  9. При помощи двух ключей на «13», необходимо выкрутить верхнее крепление генератора, и вытащить болт. В инструкции от «Авто-ВАЗ» указано, что первым нужно выкрутить нижнее крепление, но в действительности нет никакой разницы.
  10. После этого выкручиваем нижнее крепление генератора, используя ключи на «13» (гайка) и «17» (шляпка болта). Вытаскиваем болт.
  11. Снимаем генератор через освободившееся отверстие фары.

  12. Аналогичным способом происходит его установка обратно.

Как уже отмечалось выше, снятие генератора на Приоре через фару — это один из самых трудоемких процессов, так как нужно снимать много деталей. Однако существуют и другие варианты демонтажа агрегата. Рассмотрим другие методики.

Видео-отчёт: Как снять генератор на «Лада Приора»?

Для ясности процесса снятия генератора на автомобиле с кондиционером предлагаем просмотреть видео:

Если использовать необходимый инструмент и следовать инструкции, приведённой выше, то снять генератор на «Лада Приора» с кондиционером удастся минут за 40–60. А вам приходилось снимать генератор на своём автомобиле? Если да, то поделитесь, с какими трудностями столкнулись вы и как решили проблемы. Это можно сделать в комментариях после статьи. Давайте помогать друг другу!

Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов. (2 голоса, среднее: 4 из 5)

Итак, я сподвигся заняться заменой, либо ремонтом генератора. Блог будет редактироваться и позже я подробнее расскажу, что, как и чем я выполнял данную задачу.

Сейчас генератор уже снят, производитель КЗАТЭ. После снятия кожуха и извлечения регулятора напряжения, стало понятно что причина именно в нём.

И созрел вопрос, на что менять. Жду ваших предложений.

Итак, начну описывать технологию процесса.

Инструмент необходимый для выполнения работ по снятию генератора и замены ремня генератора:

1. Накидной ключ на 13. 2. Г-образный торцевой ключ на 13. 3. Накидной ключ на 17. 4. Рожковый, либо накидной ключ на 10. 5. Торцевой Г-образный ключ на 10. 6. Торцевой ключ на 8, либо бита с удлинителем на 8. 7. Вороток. 8. Удлинитель воронка. 9. Головка Е10. 10. Головка на 17. 11. Крестовая отвёртка. 12. Домкрат. 13. Ключ для натяжения ролика ремня генератора. 14. Молоток. 15. Свечной ключ, либо труба для создания плеча. 16. Плоская отвёртка.

Откручиваем минусовую клемму аккумулятора.

Откручиваем крепления трубок охлаждения кондиционера на крыле и рамке крепления радиатора. (Ключ на 8)

Откручиваем болты крепления бампера: 2 под крылом, 2-3 со стороны днища, в месте крепления кожуха, все болты крепления бампера к рамке крепления радиатора до правой фары. (Крестовая отвёртка)

Откручиваем защитный кожух левой фары. (Крестовая отвёртка)

Сдергиваем бампер с левого крыла.

Откручиваем крепления фары. Болт под бампером спереди и в месте крепления фары к крылу сверху. (Торцевой Г-образный ключ на 10, либо отвёртка с удлинителем и битой на 10) Откручиваем болт крепления фары внизу крыла. (Крестовая отвёртка)

Немного вытаскиваем фару, отсоединяем разъём, вытаскиваем фару, аккуратно отогнув бампер, не поломав креплений фары.

Снимаем трубки абсорбера, зажав на подходящих трубках с двух сторон клавиши. Затем откручиваем 2 болта крепления абсорбера и извлекаем. (Рожковый ключ на 10)

Откручиваем натяжной ролик ремня генератора и скидываем ремень. (Рожковый, либо накидной ключ на 17)

Откручиваем болты крепления защиты двигателя спереди. (Рожковый ключ на 13 + отвёртка для плеча)

Откручиваем гайку крепящую провода идущие к генератору и извлекаем фишку. (Ключ на 13)

Откручиваем верхний болт крепления генератора. Это можно сделать сверху. (2 ключа на 13, накидной + г-образный торцевой)

Откручиваем нижний болт крепления генератора. (Вороток с головкой на 17 + Г-образный торчевой ключ на 13)

Извлекаем генератор через фару, осторожно крутим его, чтобы не повредить краску на рамке крепления радиатора. Для этого я предварительно обмотал его тряпкой.

Для снятия регулятора напряжения снимаем платковый кожух, очень аккуратно, фиксаторы очень легко обламать. Аккуратно отгибаем фиксаторы чтобы они зашли на места за которые они фиксируются и плоской отвёрткой поднимаем кожух по периметру.

После чего можно будет снять и осмотреть регулятор напряжения и прочие составные детали генератора.

Для замены ремня генератора домкратом немного приподнимаем немного двигатель, прямо через защиту. Выбираем плоское место для упора чтобы не попасть на пробку для слива масла.

Затем головкой Е10, воротком с удлинителем и плечом для упора, в виде Трубы, либо свечного ключа очень аккуратно сдвигаем болты крепления подушки двигателя.

Делаем это очень аккуратно! Болты сорвать очень легко! Предварительно немного подбейте вороток с головкой на болт, чтобы головка села поплотнее!

После того как болты откручены, домкратом постепенно поднимаем двигатель, пока не появится достаточный просвет для извлечения ремня. Ремень извлекаем вниз. Мне хватило зазора чуть меньше, чем Ширина ремня.

На замену ремня был куплен ремень 6РК1115. При проверке ролик не шумел, поэтому оставил старый. Ролик проверяем путём быстрого вращения ролика. Если есть гул и прочие неприятные звуки, либо смазываем, либо меняем.

Как на Приоре снять генератор без кондиционера с ГУР: подробная инструкция с фото и видео

Без долгих рассуждений сразу же переходим к делу. Для удобства выполнения работ автомобиль рекомендуется установить на смотровую яму при ее наличии. Однако это является не обязательным условием, так как достать до крепления генератора можно снизу и без ямы. Начинать работы с демонтажа следует обязательно с предварительного снятия или отсоединения клеммы «минус» от АКБ. Это убережет автомобиль от замыкания проводки.

На Приоре без кондиционера с ГУР процесс демонтажа генератора выполняется в следующей последовательности:

  1. Первым делом при помощи ключа на «17», необходимо ослабить болт крепления ролика натяжителя. Извлекать болт вместе с роликом нет необходимости, если не планируется их замена. Скинуть со шкива и отвести в сторону ремень генератора.
  2. Используя ключ на «13», выкрутить гайку верхнего крепления генератора. При необходимости удерживать болт ключом на «13» с другой стороны. После вывинчивания гайки, извлечь болт верхнего крепления генератора. На фото показано уже в снятом виде.
  3. Теперь переходим к вывинчиванию нижнего крепления генератора. Для этого предварительно снимаем защиту двигателя (если она есть, а если нет, то лучше ее все-таки после завершения работ установить). Перемещаемся вниз, и вывинчиваем гайку ключом на «13» нижнего крепления генератора. После этого вытаскиваем болт, что сделать на Приорах с ГУРом невозможно. Он обязательно упрется в кронштейн подушки двигателя.
  4. И здесь начинается самое интересное. Дальнейшие действия вводят всех, кто занимается демонтажем, в ступор. Чтобы вытащить болт, необходимо извлечь распорную втулку со стороны расположения гайки, как указывается в инструкции class=»aligncenter» width=»600″ height=»494″[/img]
  5. Однако на практике так не получается, и после извлечения втулки, болт все равно не удастся вытащить. Именно поэтому существуют уже проверенные методики, как правильно поступить в таком случае, чтобы снять этот болт. Первый способ можно назвать антивандальным. Для его реализации нужно под двигатель установить домкрат, и поддомкратить его.
  6. Далее в подкапотном пространстве находим заднюю опору двигателя (она же гитара) и ключом на «15» ослабляем крепление №1 на фото ниже. Открутив гайку болта №2 (также ключом на «15»), вытаскиваем его (не обращаем внимание на трубку кондиционера, эта инструкция именно для Приоры без кондиционера).
  7. Аналогично проделываем процедуру с передней опорой двигателя. Вывинчиваем гайку ключом на «15», и вытаскиваем болт. В этом момент двигатель должен быть зафиксирован домкратом, чтобы он не свалился вниз.

  8. Выкрутить ключом на «17» гайку крепления правой опоры. Снимать правую подушку не нужно, если не планируется ее замена. Если же нужно ее заменить, то она крепится двумя болтами с головкой под ключ Torx-E10.
  9. Далее медленно и аккуратно поддомкрачиваем двигатель до того момента, пока шкив насоса ГУР не упрется в кронштейн правой подушки.

  10. Теперь можно извлечь нижний болт крепления генератора. После этого извлекается агрегат. Как это лучше сделать, рассмотрим чуть позже. Пока что второй вариант, как можно снять нижний болт крепления генератора на Приоре. Этот способ в отличие от первого называется вандальный. Для его реализации понадобится пилка по металлу (не ножовка, а только полотно).
  11. При помощи полотна осуществляется распиливание ножки болта. Пилить полностью не нужно, а до того момента, пока он согнется, чтобы извлечь из посадочного места. Если распилите болт полностью, то возникнет новая проблема. Его оставшуюся часть будет достать проблематично.
  12. Извлекаем болт из посадочного места после его изгиба, и теперь остается только отсоединить провода от генератора, и приступать к его демонтажу.

  13. При этом важно приобрести новый болт на замену деформированного изделия. Оригинальная деталь имеет номер 21100-3701376-00 и типоразмеры М8×110. Обратно болт устанавливается с другой стороны, чтобы в следующий раз не пришлось мучиться с его извлечением.
  14. Отсоединяем колодку провода «D+» от устройства. После этого отводим в сторону резиновый защитный чехол, и ключом на «10» вывинчиваем гайку контакта «B+». Клемма «минус» на АКБ должна быть отключена (перепроверяем еще раз).
  15. Теперь извлекаем генератор. Если двигатель не поддомкрачивался, то лучше извлечение устройства выполнять снизу в промежутке между мотором и радиатором.
  16. Если мотор поддомкрачивался, то генератор можно извлечь из подкапотного пространства.

Дальнейшие действия со снятым генератором зависят от типа его неисправности. После ремонта или в случае его замены, установка осуществляется в обратной последовательности.

Ниже предлагаются видео материалы, где показано, как снять генератор на Приоре с ГУР без кондиционера путем поднятия двигателя.

И также видео инструкция, где подробно указано, как отпилить нижний болт крепления генератора на Приоре с ГУР (без кондиционера), и извлечь устройство снизу.

Еще один способ снятие генератора на Приоре описан в видео материале ниже.

Разборка и сборка генератора Лада Приора (ВАЗ-2170)

Разбираем генератор 5102.3771 для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и подшипников.

Проверка генератора показана в разделе «Диагностика неисправностей».

Замену регулятора напряжения можно выполнить на автомобиле, не демонтируя генератор. Для наглядности замену регулятора напряжения показываем на снятом генераторе.

Головкой «на 8» отворачиваем гайку…

…и снимаем клемму с вывода «D+» генератора.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.

Снимаем кожух генератора.

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления вывода регулятора напряжения.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.

Снимаем регулятор напряжения.

Снимаем прокладку. Для разборки генератора…

…снимаем три шайбы со шпилек крепления кожуха.

Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.

Головкой «на 7» отворачиваем четыре болта, стягивающих крышки.

Снимаем заднюю крышку со статором в сборе. Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно передней крышки.

Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора. Отворачиваем гайку крепления шкива, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках.

Снимаем пружинную шайбу.

…и распорную шайбу.

Выталкиваем вал ротора из передней крышки…

…и снимаем крышку. Для замены переднего подшипника…

…шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.

Снимаем прижимную пластину.

Руками выталкиваем подшипник из гнезда…

…и снимаем его. Если вытолкнуть подшипник не удается, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки подходящего диаметра.

Для замены заднего подшипника…

…двухзахватным съемником спрессовываем подшипник с вала ротора. При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора. Для установки захватов съемника на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.

Если необходимо снять выпрямительный блок или статор…

…отпаиваем шесть выводов обмотки статора от выводов выпрямительного блока… …и отвернув ключом «на 8» три гайки крепления снимаем выпрямительный блок и статор.

Сборку генератора выполняем в обратной последовательности.

Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок…

…и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. Если передний подшипник не удается вставить в крышку генератора…

…запрессовываем подшипник в крышку подходящей инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

Видео по теме «Lada Priora. Разборка и сборка генератора»

Ремонт генератора Приора, Ремонт генератора Лада Приора 115А Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , соболь
Без электричества ничего не будет работать. Вот и на машине напряжение в бортовой сети поддерживается генератором. Нужно понимать сколько ампер вам нужно в бортовой сети.

Все зависит от количества навесного оборудования, кондиционера, обогрева и т.д. В зависимости от комплектации подбирается и генератор. Читайте статью до конца и мы раскроем эту тему. Снятие и замена генератора на автомобиле Лада Приора зависит от навесного оборудования, если в машине нет кондиционера, то снять узел можно за 6 шагов. Если кондиционер стоит то за 9 шагов, о них расскажем в статье. Эта деталь на Приоре бывает 3 видов. Цена на них тоже разная.

Место монтажа может отличаться у разных марок и моделей автомобилей. Его следует искать в подкапотном пространстве, около резиновой подушки, на которой крепится двигатель. 90А артикул 3282.3771, является источником энергии в системе электронного оборудования автомобилей 2170-72 Приора.

Генератор на Приору производства БАТЭ цена от 4120 рублей

  • Вес 5.5 кг
  • ДхВхШ 200х170х200 мм
  • Выпрямленный ток 90 А
  • Мощность 0.98 кВт
  • Напряжение 14 В 100 А

Имеет артикул 5132.3771, является источником энергии в системе электронного оборудования автомобилей 2170-72 Приора.

Генератор на Ладу Приору с кондиционером производства Прамо цена от 4200 р

  • Максимальный выпрямительный ток 100 А
  • Масса 5.3 кг
  • Напряжение 14 В
  • Мощность 233 Вт/кг
  • Внутреннее охлаждение
  • Диаметр статора 125 мм
  • 115 А

Имеет артикул 9402.3701-14, является источником энергии в системе электронного оборудования автомобилей 2170-72 Приора.

  • Максимальный выпрямительный ток 115 А
  • Масса 5.2 кг
  • Номинальное напряжение 14 В
  • Мощность 1610 Вт
  • Диаметр статора 125 мм
  • Длина 188 мм
  • 115 А

Имеет артикул 9402-14, является источником энергии в системе электронного оборудования автомобилей 2170-72 Приора.

120 А Имеет артикул 9402-3701-14P, является источником энергии в системе электронного оборудования автомобилей 2170-72 Приора.

  1. Максимальный выпрямительный ток 120 А
  2. Масса 6 кг
  3. Номинальное напряжение 14 В

Производитель АТЭ-1 cтоимость от 4000 р

Приора. Ремонт генератора.

print

Сильно гремел генератор в процессе работы.

99% на то, что это из-за подшипников.

Снимаем генератор с машины. Для этого достаточно открутить болт нижнего уха и регулировочный болт верхнего уха. Несём на верстак.

Первичный осмотр не показал сильно разбитых подшипников, но маленький люфт всё же присутствовал. Заранее владельцем приоры был куплен комплект из двух подшипников генератора.

Снимаем шкив и задний пластмассовый кожух. Для снятия шкива используем родной ремень генератора на удавку. Так проще открутить и закрутить гайку крепления шкива.

Осматриваем визуально(пока) все элементы на предмет прогара, перетёртостей и копоти. Мне не понравился проводок от конденсатора. Изоляция на нём сплавилась. Или перетёрлась. При сборке я его заизолировал изолентой.

Щёточный узел с регулятором напряжения новый. К нему вопросов нет. А, вот медные токосъёмники не ахти. Прозвонка, регулятора напряжения и диодного моста, аномалий не выявила. Всё в рабочем состоянии.

Теперь дело за подшипниками. Кстати замене подлежит и пластмассовая опорная втулка заднего подшипника ротора, которая располагается в задней крышке.

Разбираем генератор полностью. Вынимаем обмотку и половиним крышки.

Сами подшипники с ротора лучше снимать нормальными съёмниками.

Правда у меня вышел казус, который доставил мне немало хлопот. Не по причине моей криворукости, а по причине моей кривоглазости. Отечественный производитель изготовил вал ротора из настолько сырого металла, что при процессе выпрессовки переднего подшипника, я не увидел что под действием штока съёмника, вал ротора — просто развальцовывается… как пластилин.

А там резьбовая часть на которую сажается шкив и затягивается гайка. Резьба М14, шаг резьбы 1. Ругался я на себя долго…

Ну да ладно. Вторая беда в том, что из набора новых подшипников — задний подошёл, а передний оказался больше, чем старый.

Звонок владельцу и к вечеру у меня нужный подшипник. Съездил в специализированный магазин и на счастье там оказалась в наличии нужная мне плашка.

Напрессовываем новые подшипники.

Осталось отремонтировать развальцованный вал с резьбой. Обточил по окружности. И нарезал новую резьбу.

После чего шкив встал как там и был. Затянул гайку.

Остаётся посатвить генератор на место. Проверить напряжение на АКБ, завести и проверить напряжение на АКБ уже с работающим генератором. В нашем случае зарядка есть, всё работает тихо и ровно.

А теперь, в плане лирического отступления. Так-как владелец Приоры знакомый моего знакомого, то разговорились. Он говорит, что ему обслуживание этого генератора встало по цене как новый. Если учесть, что я с него взял за такую работу 1000 рублей, то удивляюсь. Новый-то в районе пяти стоит?! Оказывается он уже в каком-то сервисе поменял «таблетку» за 1800 рублей. 300 рублей таблетка и полторы тысячи за работу! Говорит при нём снимали генератор с машины и типа из-за этого так дорого по стоимости за работу.

Уважаемы владельцы Приор

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]