Отзыв владельца Лада Веста «Комфорт» GFL12-51-070, двигатель 1,6 АМТ

Роботизированная коробка передач – совместная разработка АвтоВАЗа совместно с немецкой компанией zf.

Как устроен «робот»?

Робот – это все та же коробка передач 2180 с тросиковым приводом с переделанными креплениями, но вдобавок с установленным автоматическим механизмом переключения, которая разработана немецкой фирмой ZF. Автоматический механизм «актуатор» за Вас отжимает сцепление, ставит передачу, отпускает сцепление.

Селектор робота имеет следующие положения:

N – нейтраль

R – задняя передача

M – ручной режим переключения


Схема управления роботом Веста

По факту о роботе: Стоит ли покупать авто с Роботом?

Если же Вс интересует вопрос, стоит ли покупать робот , мы Вам скажем: запишитесь на ТЕСТ-ДРАЙВ, ибо это бесплатно. Только самостоятельно ощутив работу робота, Вы сможете понять, подходит ли он вам или нет. Если же не подходит, то комплектация с механической коробкой ждет Вас.

АвтоВАЗ говорит, что коробка подойдет каждому, АМТ имеет 20 различных алгоритмов переключения. Но это не совсем правда.

Немного от себя: Если же у Вас резкий характер, и вам нужно соответствующее поведение от авто — робот не для Вас. Робот заточен под спокойную неторопливую езду на средних оборотах с плавными переключениями и под экономию топлива и диска сцепления. И сразу же возникает вопрос, как данная трансмиссия покажет себя на Весте Спорт: насколько будут изменены настройки, появится ли спортивность и т.д.

Отзывы о роботизированной коробке передач

В интернете есть множество отзывов о Vesta с АМТ, большинство – конечно же не очень позитивных, в силу устоявшихся взглядов автолюбителей о том, что все русские АКП плохие, особенно в сравнении с «одноклассниками» из Европы. На самом деле российская автоиндустрия действительно пока отстает от западных производителей по применению новых технологий и роботизации сборки, но в условиях эксплуатации на российских дорогах и в соотношении цена – качество Lada, в том числе и флагман завода Lada Vesta очень даже неплохой и главное, надежный, вариант для российского потребителя. Роботизированная коробка автоВАЗа, установленная на Lada Vesta пока еще не так популярна, но уже имеет свои преимущества. Следует сразу оговорится, что вазовский робот с АМТ это не полноценный аналог АКПП и их сравнение будет не совсем корректно.

Проблемы с Роботом

Сам по себе механизм АМТ (робота) вполне надежен: Коробка всем нам знакомая до боли, да и актуатор внушает доверия. Ресурс актуатора 10 лет, официально он не ремонтопригоден, но сейчас делают все, и починить такой актуатор не проблема, главное хорошо смазать. Но существую следующие «косяки» с роботом, но в основном причастно к первым, ранним моделям:

Долгое переключение. Как упоминалось выше, это не проблема, это особенность. Используйте ручной режим.

Сцепление Валео. Как выяснилось, Валео не подходит к Веста по массе автомобиля, именно поэтому нынешние модели получают сцепление Сакс. Валео быстро износилось, был затруднительный старт, ощущались пробуксовки и запах сцепления. Сцепление Валео получили первые модели Весты.

Конструктивные особенности и устройство КПП JR5 Лада Веста

Отечественный робот во многом копирует коробки немецкого концерна «ZF». Исполнительный механизм АМТ состоит из:

  • актуатора активации сцепления;
  • актуатора переключения скоростей;
  • вилки сцепления;
  • кулисы для управления передачами в салоне машины;
  • датчика скорости вращения первичного вала.

Конструкция типичного робота с электрическим приводом и одним диском сцепления. В Европе, Азии от подобной технологии отказались еще лет пять назад в пользу преселективных моделей, но на отечественном рынке это новинка.

Преимущества «Робота»

Преимущество робота перед механикой: удобство, т.к. занята только одна нога, обе руки на руле.

Преимущество робота перед автоматом: экономичнее (Какой расход топлива?) обычного автомата, можно буксировать автомобиль, допускаются пробуксовки на бездорожье, сохранилась динамика «механики».

Так же стоит отметить, что робот имеет защиту от «кривых рук». Иными словами, хаотичное переключение селектора робота во время езды не нанесет каких-либо повреждений. К тому же, Приору как и Весту на роботе можно завести с толкача, можно таскать прицеп, буксировать автомобиль – достаточно лишь переключиться в механический режим.

Первые роботы устанавливались на Ладу Приору с двигателем 1,6л мощностью 98л.с. Но уже робот перепрограммировали под новый 127 мотор, в паре с которым и будет выпускаться Веста.

Отзыв владельца Лада Веста «Комфорт» GFL12-51-070, двигатель 1,6 АМТ

Выехал из салона. Робот маниакально переключается вверх при первой возможности, 60 на пятой. Переключения плавные, мягкие, никаких рывков и пинков. Педаль длинная, на приоре надо прижать на пару см и летишь, тут надо далеко давить чтоб ехало.

Катишься в авторежиме на его любимых 1500, прижимаешь педаль, робот такой — что? ехать? куда ехать? А! он нажал педаль! да ладно, ладно, поехали, так и быть. Бросает передачу или две вниз, дальше обычный разгон с привычным уху звуком. Переключается ровно так, как давишь. Гладишь педаль — быстро щелкает передачи вверх. Давишь сильнее — крутит до 2000-2500. Давишь вполпедали — 3500 и ощущаешь привычный подхват, с переключением не торопится. Дальше не давил пока.

На роботе есть мануальный (ручной) режим, работает примерно так — Позволяет переключать так, как хочешь ты. В любом месте в любое время. Что робот делает сам в таком режиме: в отсечке щелкает вверх, при торможении вниз, 5-4-3-2-1. Кроме 1 передачи, ее вверх не переключает на любых оборотах — чтоб буксовать, таскать прицепы в гору и так далее. В ручном режиме переключение чуть быстрее. Не хуже, не лучше — для разных задач. Надо похулиганить — ручку в М, два раза на себя, газ и полетел. Успокоился — ручку в А и откинулся на сиденье.

Раньше я говорил что АМТ переключается как я сам на механике. Нет, все не так. Она переключается лучше чем я. Плавнее, быстрее, точнее. Трогается моментально. Человек так не сможет. А если при переключении чуть отпустить газ — его вообще не чувствуешь, абсолютно. По времени переключения АМТ как минимум такая же, как простая АКПП, а может и быстрее. Разница в том, что АКПП переключает без разрыва мощности, сжимая один пакет и разжимая другой, а АМТ надо выключить сцепление, и это ощущается. Момент переключения сравним примерно с порывом ветра на трассе. Когда переключаешь механику сам, в этот момент ты занят выжимом сцепления, переключением, а с АМТ ты ничего не делаешь, поэтому пауза обращает на себя внимание. Если же как баран сесть и надавить газ в пол — да, она заставит кивать, потому что переключение передач все равно остается плавное, как ни дави на педаль. Вообще, я думаю, можно сделать так, чтоб робот просто бросал сцепление при резком разгоне, тогда кивать не придется, но будут рывки. Это должно быть все просто и понятно тем, кто ездит на МКПП. Расход топлива на АМТ еще ниже чем на МКПП. В целом и общем АМТ классная. Особенно учитывая ценники на ремонт и обслуживание в сравнении с CVT или АКПП.

Краткие впечатления от автомобиля.

Удивительно, но шумка реально неплоха. Даже крыша зашумлена, дождь не барабанит. Мотор не слышно. Слышно некий гул от колес, не шум дороги, а именно гул. Журчание, похожее на незакрытое окно, очень тихое. Двери закрываются с приятным тихим хлопком, как и багажник. Пожалуй, добавлю вибры в двери, и на этом остановлюсь.

Ходовая все же жесткая после приоры. Мелкие неровности не чувствуются, но профиль дороги машина повторяет точно. Зато энергоемкость подвески как у раллийного болида. Не знаю, что надо сделать, чтоб ее пробить. Больше ходу — меньше ям.

Прямую держит как трамвай. Ветер, ямы, колея — по барабану совершенно. Даже руль не шелохнется. Руль плотный, средней остроты, с ощутимым усилием. В повороты входит уверенно, без кренов и сносов. Шашки — влегкую, чуть шевеля рулем.

Тормоза идеальные по усилию на педали и контролю замедления. АБС и стабилизация не срабатывала, на улице сухо. Скорость ощущается слабо. Едешь вроде бы около 60, бросаешь взгляд на спидометр — там 100+. Вообще на ней ездить очень просто и легко.

За рулем удобно. Сиденье не спортивное, в меру мягкое, регулировка по высоте и поясничный подпор имеется. Руль регулируется по вылету и высоте. Подлокотник посередине именно такой какой должен быть. Салон большой, больше чем в многих машинах С-класса. Впятером будет комфортно.

Климатическая система отличная. Напор воздуха сильный, регулировка плавная, выбор режимов электронный, кондиционер никак не ощущается на ходу.

Пластик в салоне самый разный. Руль мягкий и с разной фактурой. Ручка КПП обычная. Панель и обшивки дверей твердые, точно как у Поло. Пока абсолютно ничего не скрипит. Багажник обшит мягким ворсистым карпетом.

Свет отличный. Больше сказать нечего. Буду добавлять ПТФ. В салоне два светодиодных плафона, свет средней яркости и рассеянный, но каждый работает независимо. Зажечь весь свет одной кнопкой нельзя.


Не хватает ящичков и полочек. Есть только огромный бардачок, небольшая полочка и два подстаканника на бороде и небольшой ящичек в подлокотнике. И ручки в дверях сделаны как мини-полочка для мелочи. Все. Зато карманы в передних дверях — мечта бардачника, они гигантские. Сзади карманов нет.

Музыка — самая обычная. Штатка как штатка, ничего особенного, как у всех. Радио, флешка USB, флешка SD, блюпуп, AUX. Большие кнопки, управление с руля. По привычке тыкаю в мафон, про руль забываю. Есть режим ACC.

Недостатки — неприятные кнопки ЭСП, тугие и с коротким ходом, как на гранте. Ручки климатической системы крутятся без усилия и люфтят. Козырьки в откинутом к стеклу положении болтаются на кочках. Тусклый свет в багажнике.

Чуток новых впечатлений. Доводкой подвески Весты занимались в Испании на полигоне. Так вот, по дорогам, близким к тем испанским, машина едет чудесно. А вот стоит съехать с дороги на разбитый асфальт, или на дорогу с искусственными неровностями, начинает сильно трясти. Подвеска исправно повторяет профиль дороги. За лежаки вообще убивать готов теперь. Да даже при движении по нормальным дорогам разного качества ощущаешь разницу очень ярко. И это на маленьких 15 колесах с высоким профилем. Приоре было вообще насрать, что под колесами — грунт, асфальт, щебень, фреза, лишь бы все неровности были в пределах 18 см просвета, всегда мягко и комфортно. Такова цена хорошей управляемости

Веста — хорошая машина, это я могу сказать теперь уже точно. Добротная, удобная, красивая и большая. Не идеальная, но эмоции вызывает положительные, на ней хочется ездить.

Вчера ездил на бесплатное проверочное ТО к дилеру. Перед этим вернул взад штатный мафон на всякий случай. Осмотрели, протянули, все как положено, сказали что все огонь. Протянулись только передние колёса и пару гаек спереди. В ремзону пустили без проблем. Снятые колпаки обратно притянули стяжками — это приятно. Пробег сейчас около 1600 км, средний расход по БК 9,3 л.

Заметил, что на передних ступицах нет колпачков, надо колхозить. Самая уязвимая точка на кузове — задний буксирный крюк, он в самом низу заднего свеса, у меня уже где то зацепился. Дополнительная защита без отверстий, вообще. Зато морда получается совсем гладкая, от переднего бампера до пола, для зимы хорошо.

Машина очень нравится. Есть пара моментов по шумке, которые буду делать, но это мелочи. Парктроник — штука для ленивых, но очень удобно. Круизом пользуюсь даже в городе иногда, на 77 км/ч. Свет отличный. Передние стойки широкие, капот высокий, бордюры во дворах иногда ищу через боковые стёкла. Остекление с интересным эффектом — оно стоит под таким углом, что снаружи кажется как будто тридцаткой притонировано, ощущения аквариума нет. Мыл салон — пластик какой то скользкий, грязь стирается очень легко одним движением без разводов. Сиденья сильно притягивают волосы и кошачью шерсть.

А моторчик-то открылся. После 3000 тащит 1,3-тонную машину весьма бодро с характерным урчанием. Не таким, как на приоре, там оно было менее выражено и с каким то подсвистыванием. Хоть 129 и более тяговитый с низов, чем простой 126, но боевой характер его остался прежним. Это радует.

Переключение изменяемого впуска хорошо слышно в салоне, и работает немного не так, как я думал. Он срабатывает не по оборотам, как фазеры, а по нагрузке на мотор. Если едешь спокойно, он и на 4000 закрыт. Стоит придавить педаль, и из под-капота появляется рычание, при этом тяга улучшается. На 1500 оно даже очень громкое, на 3000 сливается с мотором. В жару с кондером заслонка открывается почти при каждом разгоне.

АМТ в принципе уже адаптировался к моей манере езды, переключается почти всегда вовремя. Но манеру переключаться вверх при первой возможности для экономии у него отбить не удалось. Еще пару раз было зависание 1 передачи при многократном резком топании с места на полметра и торможении в городской толчее. У него есть режим таскания прицепов и подъема в гору, когда он под нагрузкой держит первую передачу и не переключается, видимо он подумал что я на бездорожье где-то газую. Лечится переключением в М и обратно в А. Еще он прикольно сам перегазовывает, переключаясь вниз при сильном нажатии на газ.

Новые технологии в отечественном производстве

Покупатели, выбирающие себе новый автомобиль, с задумчивостью смотрят на новую АМТ от «Лады». Что она собой представляет, какой у нее принцип работы? По сути, это обычная механическая трансмиссия, только вот педали сцепления у нее нет. Вместо трех рычагов вы получаете только два – газ и тормоз. В компактной коробке передач есть режимы выключения, включения и переключения передач, которые и заменяют привычную всем педаль.

Отзывы о роботе «Лады Весты» показывают, что далеко не всем пришлись по душе нововведения производителя. Автоматизированная коробка передач разработана на основе механической трансмиссии автомобилей ВАЗ. В качестве системы управления используются последние разработки компании ZF, которые помогают быстрее переключать передачи. По качеству новое АМТ явно лучше старых технологий на «Ладе Калине», но при этом уступает европейским аналогам (BMW, Ford и др.). Какие позиции есть на рычаге переключения в новой «Ладе Веста»?

  • Авторежим – позволяет вообще не задумываться о переключении передач.
  • Нейтральное положение – допустимо во время стоянки автомобиля.
  • Задний ход – в этом положении, как несложно догадаться, машина поедет назад.
  • Ручное переключение – позволяет самостоятельно переключать передачи, если вы хотите кого-то обогнать или сэкономить топливо. Если же вы хотите понизить передачу, то вам вообще необязательно трогать рычаг – «Лада» сама сделает все для вас, если вы уберете ногу с педали газа.

Срок эксплуатации АМТ по инструкции и фактический

Производитель АвтоВАЗа указывает на гарантийный ресурс коробки передач автоматического типа в 75000 км или 5 лет.

В целом, АМТ выхаживает обозначенный ресурс, но уже на первой десятке необходимо провести небольшие работы:

  • замена диска сцепления;
  • перепрошивка электронного блока управления;
  • подтяжка прижимного подшипника;
  • замена уплотнительного сальника на АМТ.

Вывод

Наличие роботизированного варианта КПП на Лада Веста многие автолюбители «встретили» положительно. Поломки хоть и случаются, но они некритичные, в ряде случаев можно предотвратить аккуратным вождением, своевременным уходом. Окончательное решение за владельцем технического средства.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]