Замена топливного фильтра на lada granta и lada kalina


2279-4-13-01 (Копировать)

Вынимаем из монтажного блока предохранитель топливного насоса.
Вынимаем из монтажного блока предохранитель топливного насоса.

Вынимаем из монтажного блока предохранитель топливного насоса.

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 3–4 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.

Топливный фильтр закреплен на топливном баке рядом с правым порогом кузова.

Расположение топливных фильтров на автомобиле «Лада Гранта»

На автомобиле «Лада Гранта» топливные фильтры установлены в тех же местах, что и на «Ладе Калине». Топливный фильтр закреплён пластиковым хомутом на уровне порога с правой стороны бензобака. Доступ к нему возможен только на смотровой яме или эстакаде. При острой необходимости можно приподнять заднюю правую часть кузова домкратом, хотя из соображений безопасности использовать домкрат при замене фильтра не рекомендуется.

Топливный фильтр закреплён с помощью пластикового хомута на правой стороне бензобака

Сетчатый фильтр, бензонасос, регулятор давления и датчик уровня образуют топливный модуль, установленный в баке. Люк, открывающий доступ к топливному модулю, находится в салоне под задним сиденьем.

Люк, открывающий доступ к топливному модулю и сетчатому фильтру, находится в салоне под задним сиденьем

Granta — первый «вазовский» автомобиль, на котором автоматическая коробка передач устанавливается серийно. Автомобиль получил современную версию проверенного временем автомата Jatco, который производится в Японии с конца 80-х. Подобные автоматы устанавливаются не только в отечественные автомобили, но и в машины с мировым именем. Пример тому — Nissan Note.

2279-4-13-06 (Копировать)

Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля.
Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля.

Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля.

Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.

Почему не стоит игнорировать замену

Топливный фильтр будет постоянно забиваться. А значит, его пропускная способность становиться все меньше. Это ведет к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Многие автовладельцы доводят ситуацию до того, что машина попросту перестает заводиться. Ведь бензин не может пройти к цилиндрам, так как застрял в фильтре.

2279-4-13-07


Топливный фильтр должен располагаться между упорами, препятствующими его смещению в кронштейне.
Топливный фильтр должен располагаться между упорами, препятствующими его смещению в кронштейне.

Топливный фильтр должен располагаться между упорами, препятствующими его смещению в кронштейне.

Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]

Замена топливного фильтра Lada Granta

Какой фильтр выбрать на Lada Granta

Для удобного поиска запчасти используется артикул: LADA 2190-1117010.

Параметры топливного фильтра на Гранта:

  • длина – 163 мм;
  • диаметр отверстий – 8 мм;
  • диаметр корпуса – 55 мм;
  • крепление – быстросъемные пластиковые фиксаторы;

Когда встает вопрос о подборе расходников для автомобиля, владельца машины больше всего интересует финансовая сторона вопроса и качество топливного фильтра.

Производителей очень много и нарваться на плохой фильтр, да еще и по завышенной цене довольно легко. Самое время показать хорошие фильтрующие элементы топливной системы Лады Гранты:

  • Mahle – цена 530 рублей;
  • MANN – цена 420 рублей;
  • Filtron – цена 280 рублей;

Особой разницы между ними нет. Отличия в стоимости объясняется лишь тем, как оценивает себя каждый из представленных брендов-аналогов. Каждый производитель хорош по-своему, но автовладелец разницы не заметит.

Самое главное требование к любому фильтрующему элементу только одно – чтобы он не был подделкой. Одна и та же компания производит расходники для разных двигателей, поэтому отзывы можно читать необязательно про Гранту.

Стоит отметить, что на Лада Гранта используется не один фильтрующий элемент. В топливном насосе установлена сетка грубой очистки топлива.

Данная сетка не является расходным материалом. Если она забита, ее достаточно промыть и установить обратно. Та же самая применяется во многих современных Ладах, в том числе на Калине и Весте.

Топливный фильтр «Лада Гранта»: когда менять и как правильно осуществить его замену

Стабильная и эффективная работа двигателя на машинах «Лада Гранта» обеспечивается свечами зажигания, воздушным и топливным фильтрами.

Компаниями-производителями устанавливается определённая периодичность смены фильтрующих элементов: в нормальных условиях эксплуатации их меняют через каждые пройденные 25–30 тысяч километров.

Многие специалисты советуют менять фильтры для топливной системы в полтора — два раза чаще, чем указано производителем, для сохранения производительности силового агрегата.

Топливные фильтры «Лада Гранта»

Чистота и эффективность работ бензофильтра оказывают немалое влияние на эксплуатационный ресурс топливной системы транспортного средства. Выделяют две основные функции ТФ, устанавливаемых на «Гранту»:

  • предохранение дизельного силового агрегата и прочих узлов топливной системы авто от негативного воздействия примесей, содержащихся в низкокачественной солярке;
  • задержка и устранение сторонних веществ и нейтрализация их отрицательного воздействия на силовой агрегат автомобиля.

Работоспособность, эффективность очищения и рабочий ресурс бензофильтра «Лады Гранта» оказывают прямое влияние на эксплуатацию и функционирование остальных систем автомобиля.

Фильтрующий элемент марки MANN — один из самых эффективных и надёжных

Конструкция топливного фильтра стандартна для всех машин производства АвтоВАЗ. Деталь отличается небольшими размерами и напоминает цилиндр с двумя выходами. Состоит она из двух деталей:

  • элемент грубой очистки для устранения из топлива крупных примесей;
  • элемент тонкой очистки, задерживающий мелкие фракции.

Поступающее в двигатель топливо качественно очищается от сторонних компонентов и грязи, проходя через комплекс фильтров. Эффективность работы зависит от чистоты ячеистых структур. После того как внутренности элемента забиваются грязью, его необходимо менять на новый.

Процесс замены топливного фильтра

Чтобы избежать и того и другого, была подготовлена данная статья, в которой подробно рассматриваются все тонкости самостоятельной замены топливного фильтра на автомобиле Лада Гранта ФЛ с 8 кл. двигателем (11186).

Инструменты для замены топливного фильтра

Для замены топливного фильтра вам могут потребоваться следующие инструменты:

  • клещи для отсоединения коннекторов (разъемов топливных трубок);
  • гаечный ключ;
  • отвертка плоская;
  • отвертка крестовая.

Фраза «могут потребоваться» подразумевает использование разных инструментов при различных способах сброса давления в топливной системе (будут рассмотрены все способы). Особое внимание хочется обратить на клещи для отсоединения коннекторов топливной системы. Ниже представлено их изображение.

Нужные нам клещи в сомкнутом состоянии имеют зазор между губками равный 1 см. Это служит своего рода гарантией того, что вы не сломаете коннектор при демонтаже. Вы можете купить себе такие клещи на Aliexpress, так как в обычных магазинах они как минимум в два раза дороже. Кому интересно, вот ссылка:

В продаже есть еще другие клещи, очень похожие на приведенные выше, только у них губки плотно смыкаются. Такие клещи не стоит покупать. Конечно, можно и с их помощью отсоединить коннекторы, но если вы не занимаетесь профессионально ремонтом авто, то риск повредить коннекторы при демонтаже такими клещами возрастает. Тоже касается и самодельных приспособлений.

Сброс давления в топливной системе

Перед началом демонтажа нужно убедиться, что в топливной системе нет давления. Если давление есть, то его лучше сбросить, чтобы вас не обрызгало бензином во время отсоединения топливных трубок от фильтра. Хотя сильных брызг и так не будет, но все же хочется свести их количество к минимуму. Рассмотрим три самых распространенных способа сброса давления в топливной системе.

Первый способ

Рассмотрим первый способ. Он самый простой и эффективный. Для сброса давления нам потребуется:

  • гвоздь с затупленным концом или отвертка для нажатия на золотник топливной рампы;
  • тряпка для защиты от брызг бензина.

На изображении ниже показан штуцер топливной рампы, с которого нужно открутить пластиковый колпачок для доступа к золотнику.

Чтобы сбросить давление в топливной системе, нужно надавить на стержень золотника тонким металлическим предметом.

В нашем случае использовалась старая отвертка диаметром 5 мм, кончик которой был обрезан.

Чтобы бензин не разбрызгался в разные стороны во время нажатия, отвертку можно обмотать тряпкой и прижать к штуцеру, когда будете давить на золотник.

Сброс давления происходит очень быстро, за какие-то доли секунды. Количество «выдавленного» бензина составляет не более 5 мл. Это очень мало – тряпка намочится лишь слегка.

Второй способ

Второй способ сброса давления подразумевает кратковременный запуск двигателя с отключенным топливным насосом. Для этого нужно сделать следующее:

  • откинуть заднее сиденье;
  • отогнуть прямоугольный вырез ворсового покрытия, расположенный с правой стороны;
  • отогнуть войлочное покрытие;
  • отвернуть 4 самореза;
  • убрать пластиковую крышку

Так мы получили доступ непосредственно к топливному насосу, а точнее к разъему с проводами, отсоединив который, мы обесточим топливный насос. Чтобы отсоединить разъем, нужно одновременно приподнять вверх защелку и вытянуть его из гнезда.

После того, как разъем отсоединили, делаем следующее:

  • Поворачиваем ключ в замке зажигания. Панель приборов загорится, но характерного жужжания топливного насоса вы не услышите. Именно этого мы и добивались. Можно запускать двигатель.
  • Запускаем двигатель. Спустя несколько секунд двигатель израсходует оставшийся запас топлива в топливной рампе и заглохнет. Все, давление сброшено!
  • После сброса давления не забывайте обратно подсоединить разъем к топливному насосу.

Это мы рассмотрели второй способ.

Третий способ

А сейчас рассмотрим третий способ сброса давления. Он тоже связан с обесточиванием бензонасоса, только в этот раз мы будем вытаскивать из монтажного блока предохранитель, который отвечает за работу электродвигателя топливного насоса.

Монтажный блок предохранителей

Чтобы добраться до предохранителей в автомобиле Лада Гранта, необходимо снять крышку монтажного блока, расположенную прямо под рулевой колонкой.

Поможет нам в этом «Руководство по эксплуатации». На странице 112 есть схема крепления крышки и порядок освобождения точек запирания.

Следуя инструкции, освобождаем первую и вторую точку, а затем третью и шестую, оттягивая на себя нижнюю часть крышки.

После того, как нижние точки запирания освобождены, переходим к верхним четвертой и пятой.

Всё, доступ к предохранителям открыт.

Какой предохранитель будем вытаскивать? Давайте снова обратимся к руководству по эксплуатации.

На странице 116, в самой нижней строке таблицы мы находим номер предохранителя «F21», который отвечает за электродвигатель топливного насоса. Он-то нам и нужен. Теперь надо найти его на монтажном блоке. Опять обращаемся к руководству по эксплуатации.

На странице 113 имеется схема монтажа всех предохранителей и реле. На схеме мы видим, что предохранитель под номером «F21» расположен в самом низу справа. Отлично! Переходим к монтажному блоку в салоне автомобиля и находим нужный нам предохранитель. Вот он.

Его-то нам и нужно вытащить, чтобы отключить топливный насос. Для этого берем вот этот белый пластиковый съемник для извлечения предохранителей.

Чем-то он напоминает пинцет. Надеваем съемник на предохранитель до характерного щелчка. И затем просто тянем съемник на себя, вынимая предохранитель из гнезда.

Все, топливный насос обесточен. Можно запускать двигатель и сбрасывать давление. После сброса давления не забудьте установить предохранитель обратно в гнездо.

Существуют еще более экзотические способы сброса давления в топливной системе, производимые с помощью специального софта и внесения изменений в настройки ЭБУ, но их мы рассматривать не будем. Первого рассмотренного способа будет вполне достаточно, чтобы буквально за несколько секунд осуществить сброс. Все остальные способы – для любителей экзотики :)).

Когда сбрасывать давление не обязательно

Сброс давления производить не нужно при одном условии – если автомобиль простоял несколько часов. К примеру, с вечера вы оставили машину в гараже, а утром пришли менять топливный фильтр. В этом случае давление в топливной системе будет равняться нулю. Данное утверждение было доказано экспериментально. После длительного простоя (автомобиль ночь простоял в гараже) к штуцеру топливной рампы был подсоединен манометр, который продемонстрировал давление равное нулю.

После того, как в замке зажигания был повернут ключ, давление мгновенно подскочило до 4 бар (кгс/м2).

Дело в том, что при включении зажигания, топливный нанос тут же начинает накачивать бензин из бака, подавая его в топливную рампу. При этом, работает насос только в одном направлении: туда качает, а обратно бензину мешает вернуться запорный клапан. Если топливная система герметична, то давление в ней сохраняется длительное время. Давление в топливной системе необходимо для нормальной работы форсунок. Без давления форсунки не смогут распылять бензин и образовывать качественную топливную смесь, которая затем поступает в цилиндры.

Если после нагнетания давления запустить двигатель с отключенным топливным насосом, то двигатель проработает буквально 3-4 секунды и заглохнет, «сбросив» давление до 0,5 бар (кгс/м2).

Одного запуска вполне достаточно, чтобы приступить к демонтажу топливного насоса.

Замена топливного фильтра

Со сбросом давления разобрались. Сейчас переходим к непосредственной замене топливного фильтра. В качестве замены будет использоваться фильтр торговой марки «SCT».

Не сочтите за рекламу, просто был куплен тот фильтр, который оказался в наличии в магазине.

Подготовка фильтра к замене

Перед установкой нового топливного фильтра сделайте следующее:

  • снимите заглушки;
  • уберите транспортировочные защелки;
  • наденьте заглушки обратно на фильтр (заглушки пригодятся при демонтаже старого фильтра).

Расположение автомобиля

Замена топливного фильтра будет производиться из ямы, поэтому автомобиль был поставлен так, чтобы заднее правое колесо было максимально близко к краю ямы (для большего удобства).

Расположение топливного фильтра

Если смотреть из ямы (в сторону двигателя), то видно, что топливный фильтр крепится к топливному баку с правой стороны, как раз напротив задней правой чашки под домкрат.

Порядок замены

Замену топливного фильтра производите в следующей последовательности:

  • выньте из скобы трос стояночного тормоза (необязательно), делается это для большего удобства монтажа/демонтажа;
  • отсоедините топливные трубки от фильтра;
  • дайте стечь остаткам бензина из топливных трубок в заранее подготовленную емкость;
  • наденьте на старый фильтр заглушки от нового фильтра;
  • выньте из пластикового держателя старый топливный фильтр;
  • установите новый топливный фильтр;
  • наденьте топливные трубки, защелкнув коннекторы;
  • наполните топливную магистраль бензином, повернув ключ в замке зажигания;
  • проверьте герметичность соединения топливных трубок с новым топливным фильтром на предмет течи топлива;
  • при отсутствии утечек топлива, замену топливного фильтра можно считать завершенной.
Убираем трос стояночного тормоза (ручника)

Перед тем, как снять топливный фильтр, некоторые убирают трос стояночного тормоза, чтобы он не мешал при снятии/установке.

Данное действие не обязательное, но оно предоставляет больше свободного пространства для манипуляций. Чтобы вынуть трос из скобы, сначала нужно ключом на 10 открутить крепление троса на задней балке справа.

Демонтаж топливных трубок

Сейчас по очереди отсоединим трубки от топливного фильтра. Берем клещи и стараемся ими зажать кнопки коннектора. Хотя давление мы сбросили, топливо в трубках все равно осталось, поэтому оно обязательно побежит самотеком из трубок, которые мы отсоединим. Будьте к этому готовы. Немного пошевелив коннектор из стороны в сторону, вы почувствуете, как кнопки чуть провалятся. В этот момент гаечным ключом слегка отодвиньте коннектор, чтобы отсоединить его.

Затем дайте возможность стечь остаткам топлива из трубки и приступайте к отсоединению другого коннектора. С другой стороны фильтра проделываете все тоже самое.

Демонтаж топливного фильтра и пластикового держателя

Теперь важный нюанс. Сейчас корпус топливного фильтра наполовину остается заполнен бензином.

Что произойдет, когда вы начнете его вынимать? Топливо начинает обильно выливаться из фильтра. Если не быть осторожным, то облиться бензином – пара пустяков.

Можно, конечно, дождаться, пока все топливо вытечет, но лучше воспользоваться теми самыми заглушками, которые мы снимем с нового топливного фильтра.

Когда оба отверстия закрыты заглушками, фильтр можно спокойно вынимать из посадочного места.

Установка нового топливного фильтра

Далее берем новый фильтр. Обратите внимание на стрелку.

Она указывает направление от топливного бака к двигателю. Именно в таком положении нужно ставить топливный фильтр. В нашем случае, стрелка показывает влево, как раз в ту сторону, где расположен двигатель. Если вы будете менять фильтр не из ямы, а с правой стороны автомобиля, то стрелка на фильтре у вас будет направлена вправо. Будьте внимательны. Еще раз повторимся – стрелка всегда «смотрит» в сторону двигателя!

Идем дальше. Вставляем фильтр в пластиковый держатель.

Убедитесь, что фильтр полностью вошел в свое посадочное гнездо. Затем подсоединяйте коннекторы. Если коннектор не защелкивается, можно слегка поджать его клещами и надеть, но обычно они защелкиваются от руки.

После того, как оба коннектора будут защелкнуты, можно заполнять топливную магистраль бензином. Для этого придется 2-3 раза повернуть ключ зажигания. Одного раза может быть недостаточно. Ранее, как мы помним, давление нагнеталось всего лишь с одного поворота ключа. Почему сейчас этого недостаточно? Потому что до замены фильтра магистраль была заполнена топливом, а сейчас она пуста.

Бывают случаи, когда после замены топливного фильтра на панели приборов загорается «чек», говорящий о проблемах в топливной системе. Сбросить ошибку – не проблема, но лучше лишний раз повернуть ключ зажигания (без запуска двигателя), чтобы топливный насос полностью заполнил всю топливную магистраль и создал рабочее давление в системе.

После того, как топливная магистраль заполнилась, можно еще раз убедиться в том, что течи топлива из соединений у нового топливного фильтра нет. Для этого еще раз заглянем под машину и произведем визуальный осмотр топливного фильтра. Если подтеков не видно – значит все нормально, можно запускать двигатель.

Как видите, замена топливного фильтра на автомобиле Лада Гранта несложная, и с ней, при желании, может справиться любой водитель.

Принцип действия и конкретное назначение фильтра

В любом автомобиле, независимо от его конструкции, присутствует топливный фильтр. (на фото топливный фильтр на ВАЗ-2115)

Естественно, что он отличается по параметру типа топлива и его подачи в автомобиль. Но, всё же, фильтр есть. В случае с авто Лада Гранта, это традиционный фильтрующий элемент, используемый повсеместно в машинах инжекторного типа.

Главной задачей такого фильтра является отлов и отсеивание частиц пыли, ржавчины и прочих вкраплений, чтобы они не проникли в топливную магистраль. Если бы такого фильтра не существовало, то мотор бы очень быстро вышел из строя, так как в него бы попадало множество твердых частиц, способных повредить стенки цилиндра.

Система фильтрации имеет устоявшийся принцип действия, что предполагает две степени очистки. На первой степени предполагается отлов самых крупных загрязнений, после чего следует вторая степень тонкой очистки, которую и принято называть топливным фильтром в традиционном смысле этого слова.

Топливный фильтр в разрезе

Топливный фильтр с Гранты в разрезе (снятый с авто, не новый)

Но он, в обязательном порядке, должен находиться перед мотором и после топливного бака.

Для Лада Гранта действует ограничение на проникновение частиц размером больше 10 мкм. Если не придерживаться данной рекомендации, то сопла форсунок забьются очень быстро, после чего работа двигателя станет нестабильной, и он начнёт производить свои движения неровно с разрывами. А, в самых сложных случаях, будут повреждены рабочие цилиндры.

Учитывая повышенное давление в топливной магистрали, фильтр должен быть изготовлен из металла или же пластмассы повышенной прочности.

Какой топливный фильтр выбрать?

Как известно, все вариации Лада Гранта оснащаются мотором с одинаковым объёмом в 1,6 литра. Различия состоят лишь в мощности, которую данный силовой агрегат может продуцировать.

Данный инжекторный мотор, в отличие от «карбюраторных собратьев», требует намного большей степени очистки. Так что, многие специалисты рекомендуют не останавливаться на базовых рекомендациях по степени очистки в 10 мкм, а обратиться к более существенному уровню фильтрования, который бы гарантировал задержку твердых частиц с размером в 5 мкм. Рабочее давление, в случае с Лада Гранта, будет варьироваться между отметками в 3 и 5 бар.

Топливный фильтр «Моторика» Старый и новый топливный фильтр Топливный фильтр «Невский фильтр»

Что же касается производителя, то тут уже нужно ориентироваться на собственный выбор и предпочтения. Тем не менее, многие Грантоводы рекомендуют присмотреться к продукции марок MANN и WIX.

Когда менять топливный фильтр?

И, конечно же, нужно сказать несколько слов о том, когда же именно уместно проводить замену топливного фильтра.

В среднем, топливный фильтр теряет свои характеристики ближе к отметке в 25 тысяч километров. Но это касается оптимальных условий, когда бензин используется самый качественный. В реальности же, потребность в замене может произойти и раньше.

Признаки загрязнения топливного фильтра

Чтобы точно узнать, когда нужно заменить топливный фильтр на Лада Гранта, нужно следить за основными признаками его загрязнения.

  1. Обычно это касается пуска двигателя, который будет неровным и с задержкой.
  2. Далее следует недостаточная тяга.
  3. А, при резком ускорении, силовой агрегат способен даже заглохнуть.
  4. Что же касается работы на холостых оборотах, то при загрязненном фильтре она будет неравномерной.

Конечно же, некоторые из этих «симптомов» характеры и для проблем с воздушным фильтром или форсунками. Но, в любом случае, это уже признак того, что необходимо начинать тщательную проверку топливного фильтра, а, если нужно, заменить его новым.

Чистота и своевременность поступления кислорода внутрь топливной аппаратуры крайне важно для обеспечения работоспособности автомобиля, силового агрегата в целом. От полноты сгорания топливной смеси зависит приемистость, динамика разгона, показатели мощности. Недостаток воздуха приводит к обеднению горючей смеси, детонации мотора, снижению мощности.

С целью поддержания работоспособности технического средства изготовитель рекомендует проводить замену топливного фильтра Лада Гранта лифтбек каждые 30000 км. пробега. При этом профилактика через каждые 15000 км. На практике указанный интервал не выдерживается. Автолюбители, которые заботятся о своем транспорте, обновляют элементы очистки каждые 10000 км.

Замена и снятие бензонасоса на Лада Калина фильтр, сетка, фото

KIA Shuma FreeLancer Бортжурнал Фильтр бензонасоса
Вопрос о том, как снять бензонасос на автомобилях Лада Калина на просторах всемирной паутины можно встретить нередко. А дело всё в том, что качество нашего бензина и способность к стабильной работе этой детали не могут «ужиться» в мирной среде. Поэтому необходимость в полной замене или ремонте этого устройства для владельцев Лада Калина встречается с завидной периодичностью.

На видео замена бензонасоса на Лада Калина:

Можно ли заменить бензонасос самостоятельно?

В связи с этим, возникает резонный вопрос: обращаться в специализированный автосервис или делать все своими руками? Скажем прямо, что никаких сверхъестественных способностей для этого не требуется! Достаточно лишь ознакомиться с нашей подробной инструкцией и во время работы что-либо повредить, будет сведён к минимуму.

Замена бензонасоса

Для доступа к бензонасосу Лада Калина, необходимо откинуть заднее сиденье, убрать утеплитель (при наличии), после чего приступить к демонтажу устройства.

Пошаговый порядок работ

Отключаем минусовую клемму с АКБ. Открываем доступ к защитной крышке. Поднимаем подушку заднего видения вверх Затем откручиваем четыре болта с чёрной металлической крышки, расположенной под задним сиденьем. Чтобы не потерять, складываем болты в одно место. Когда болты выкручены, убираем крышку в сторону. Под декоративной крышкой виден бензонасос и ПЫЛЬ! При убранной крышке будет видна такая картина, где видна верхняя часть бензонасоса, а также штуцеры, которые подключены к нему. Сейчас можно приступать к самому демонтажу, и первым делом отключаем провода питания. Для этого на колодке убираем пластиковый фиксатор и оттягиваем его в сторону. Следующим шагом будет отключение штуцеров, для того чтобы их снять, необходимо одной рукой надавливать на металлический фиксатор, а другой рукой при помощи плоскогубцев оттягивать штуцеры в сторону

Колодка отмечена красной , а штуцеры зелёной стрелкой. Демонтируя второй наконечник обратите внимание, что его фиксатор выполнен из пластика зелёного цвета, и, чтобы штуцер ушёл с места фиксации, необходимо нажать на него, а второй рукой уже оттянуть сам наконечник в сторону. Перед тем как приступать к извлечению бензонасоса, следует хорошенько всё очистить от пыли и грязи, чтобы предотвратить любое попадание частиц мусора в топливо

Когда всё очищено, можно приступать к демонтажу стопорного кольца, которое крепит бензонасос к корпусу. Для выполнения этих манипуляций можно воспользоваться специальным съёмником, либо при помощи плоской отвёртки и молотка, выбить его против часовой стрелки из мест крепления. Работать молотком и отвёрткой следует аккуратно, дабы не повредить кольцо или корпус бензонасоса. Наносить удары следует лишь по кольцу. Затем, когда обойма кольца выскочила с посадочного места, можно её доставать. Сейчас самое время приступить к снятию самого бензонасоса, для надо взять его за верхнюю часть, и тянуть вверх. При этом следует быть предельно аккуратным, дабы не погнуть конструкцию. Обратите внимание, что на бензонасосе установлен специальный поплавок, указывающий на количество топлива в бензобаке, и для того, чтобы не сбить его, бензонасос следует вынимать так, чтобы не задеть им за корпус топливного бака. Вот фото пример того, когда бензонасос успешно демонтирован. Успешно демонтированный бензонасос. Все работы по установке, следует выполнять в строгом обратно порядке, аналогичном порядку снятия.

Замена сетки бензонасоса

Сеточка бензонасоса вблизи

Когда бензонасос снят можно провести ревизию фильтрующей сетки. Это так называемый фильтр грубой очистки. Для этого, надо разобрать бензонасос, и заменить фильтрующий элемент.

Слева новая, справа старая сеточки бензонасоса

Вся вышеописанная инструкция предназначена для того, чтобы даже самый неподготовленный автолюбитель смог самостоятельно снять бензонасос на своей Лада Калина, самое важное, не спешить, проводить всё последовательно и аккуратно!

Типичные признаки загрязнения фильтра

  • нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
  • снижение мощности, в том числе, без нагрузки;
  • двигатель «требует» перехода на пониженные передачи перед подъемом, горкой;
  • запуск мотора усложнен, как на «горячую», так и на «холодную»;
  • из выхлопной трубы периодически выстреливают газы, выхлопы, что указывает на несбалансированность горючей смеси, ее обеднение, обогащение.
  • вблизи автомобиля слышен запах гари, что указывает на неполное сгорание смеси внутри камеры, образование чрезмерного количества нагара.

Особенности слива бензина из бака Лада Гранта

Дело в том, что слить топливо «дедовским» методом через горловину у вас не получится.

Причина этого заключается в низком расположении топливного бака, а также специфичной конструкции горловины. Это же касается и других современных моделей ВАЗ, а также иномарок, начиная с 90-х годов производства.

Способ 1. Использование топливной магистрали под капотом

В этой ситуации наиболее простым методом будет использование топливного канала.

  1. Для начала, потребуется открутить ниппель, который располагается на торце рампы форсунок.

Ниппель открутили, помечен стрелочкой

Одели шланг, другой конец в ёмкость

Заводской топливный фильтр

Также можно использовать для слива участок после топливного фильтра. Для этого необходимо демонтировать топливный фильтр со стороны форсунок, и надеть на его выход шланг, который опустить в ёмкость для слива.

Способ 2. Демонтаж бензинового насоса

Есть и ещё один вариант, который может оказаться более простым для многих людей. Мы говорим о том, чтобы полностью демонтировать бензиновый насос. Делается это путём поднятия сидения заднего ряда, после чего нужно открутить крепления насоса. Далее вы получаете к топливу прямой доступ, так что откачать его можно будет традиционным методом.

Это довольно простая процедура, которая не требует предварительной подготовки. В случае с Лада Гранта, демонтировать придётся весь топливный модуль целиком.

  1. Для этого откидывается подушка заднего сиденья.
  2. После чего поднимаются части коврика, предварительно вырезанные производителем. Под ними вы обнаружите четыре винта, которые служат креплением крышки. Их придётся открутить. С этой целью применяется крестовая отвертка.

Снимаем защитную крышку бензонасоса

Снятие фишки на фото обозначено стрелкой

Аккуратно плоскогубцами снимаем шланг

Используем молоток и плоскую отвёртку

Аккуратно, без спешки

Сборка проводится в обратном порядке. Если нужно, то уплотнительное кольцо может быть заменено новым, иначе в салоне будет ощущаться запах бензина. Стрелка, нарисованная на крышке топливного модуля, должна указывать в заднюю часть авто. Также следите за показаниями на стрелках штуцера, которые подскажут о направлении движения топлива.

Замена сетки бензонасоса — Лада Калина Блог

Итак, началось все с того, что моя Калина стала неважно заводиться. Иногда все нормально, но несколько раз в неделю, бывают случаи, когда приходится гонять стартером по 5 секунд, а реакции двигателя никакой
В итоге, со второго раза машин все-таки заводится. Также, заметил еще одну особенность: иногда при резком нажатии на педаль, чувствуется резкий провал, как будто машине не хватает топлива, и только потом начинает ехать нормально.

В общем, из всего, на что можно было грешить — оставалась сетка бензонасоса. И было решено ее заменить. Чтобы добраться до нее, первым делом необходимо извлечь из топливного бака насос. После этого уже можно приступить к самой процедуре с сеточкой.

Чтобы непосредственно добраться до самого сетчатого фильтра, необходимо снять нижнюю часть топливного модуля. Для этого отводим в стороны 3 боковые защелки, которые видны на фото ниже. 2 из них отмечены стрелкой.

И одновременно пытаемся отвести поднимать сам насос вверх, чтобы нижняя часть была отдельно. Также сразу отсоединяем штекер питания сверху, отогнув защелку в сторону.

Также, выводим из зацепления трубку, поддев ее отверткой:

Теперь нижняя часть может быть освобождена, и наглядно это можно показать на фото ниже.

Обратите внимание на состояние сеточки. Стоит отметить, что такое состояние у нее за 5 лет и 70 000 км пробега

Сетка бензонасоса снимается довольно просто, для это стоит поддеть ее плоской отверткой и снять.

Обязательно промываем весь насос внутри, точнее его корпус, а также сам насос в месте подсоединения к нему сетчатого фильтра. Для этого лучше всего использовать жидкость для очистки карбюратора и системы питания автомобиля.

После этого берем новую деталь и производим ее установку в обратной последовательности. Но предварительно необходимо снять с новой сеточки резиновую заглушку, которая показана стрелкой на фото внизу.

Отзывы владельцев Лада Гранта лифтбек

Владимир (14.09.18 г.): недавно купил Гранту с пробегом, второй собственник, мастер провел осмотр, рекомендовал заменить сетку в бензобаке и топливный фильтр. Так как в запчастях не разбираюсь, доверил выбор специалисту СТО, установили LYNXauto LF-1122. Выбором доволен, автовладельцам советую LYNXauto для замены топливного фильтра Гранта лифтбек 8 клапанная.

Валерий (14.09.18 г.): оставляю свой положительный отзыв о топливном фильтре от компании PURFLUX EP180. Хорошее качество, доступная цена, оригинальность продукции. Двигатель работает стабильно, динамика разгона хорошая, расход в пределах нормы.

Вячеслав (14.09.18 г.): на днях проводил профилактику Лада Гранта лифтбек, заменил все фильтры. Не стал ничего подыскивать заграничного, купил отечественное. Ничем не хуже аналогов, рекомендую.

Когда необходимо производить замену фильтра

Руководством по эксплуатации оговорена замена топливного фильтра Калина каждые 30 000 км. Строго придерживаться данного предписания не стоит. Интенсивность смены очистительного элемента настоятельно рекомендуется увеличить до 10-15 тыс. км, особенно в следующих случаях:

  • эксплуатация в запыленных регионах;
  • заправка бензином среднего качества, часто проскакивающего на региональных заправках.

Забитый очиститель топлива негативно скажется на:

  • динамике разгона;
  • давлении в топливной рампе;
  • ресурсе топливного насоса;
  • показателях расхода топлива.

Коротко о главном

Интервал смены очистительного элемента рекомендуется производить каждые 10-15 тыс. км. План замены топливного фильтра на Лада Калина выглядит так:

  • обесточить цепь питания бензонасоса;
  • стравить избыточное давление в топливной системе и выработать остаточное топливо;
  • снять фильтр, расположенный справа на баке автомобиля;
  • установить новый элемент, соблюдая направление движения топлива (стрелка на корпусе смотрит в сторону двигателя);
  • восстановить электропитание модуля нагнетающего агрегата и запустить двигатель.

Система улавливания паров топлива Лада Гранта:

1 — адсорбер; 2 — топливный бак; 3 — кронштейн; 4 — трубка паропровода от адсорбера к клапану продувки; 5 — паропровод; 6 – шланг трубопровода от клапана продувки к дроссельному узлу; 7 — клапан продувки адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — сепаратор паров топлива; 10 — прокладка клапана; 11 — гравитационный клапан; 12 — шланг подвода паров топлива к сепаратору; 13 — наливная труба топливного бака; 14 — паропровод от сепаратора к адсорберу Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем (ЭБУ или контроллер), непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя. Особенностью системы впрыска автомобиля Lada Granta является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). ЭБУ включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включатся через 720° поворота (2 оборота) коленчатого вала. Однако во время пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива, без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]