Хороший звук может быть в любом авто. Тюнинг аудиосистемы ВАЗ 2107

Главным источником электропитания является аккумулятор. К сожалению, он же будет и основной угрозой для динамиков и самой магнитолы, — если при подключении перепутать полярность. Но, тем не менее, опытные мастера рекомендуют запитать автомагнитолу именно от аккумулятора. Именно таким образом вы получите максимальную мощность звука и отсутствие разного рода помех или наводок. Первоначально необходимо подумать о бюджете и посетить ближайший магазин запчастей и закупиться всем необходимым, для предстоящей работы. Тюнинг звуковой системы такого авто, как ваз — дело вовсе не трудное, главное соблюдать некоторые правила монтажа.

Буфер в «семерку»

Ваз 2107 считается самым распространенным автомобилем семейства под оригинальным названием «Классика». В плане ходовых качеств и надежности автомобиль изготовили неплохо, только вот автозвуку не уделили практически никакого внимания.

Сабвуфер ваз 2107 в багажнике

Примечание. Как правило, штатно в «семерке» установлена дешевая китайская акустика или ее вообще там нет.

Автомобили этого семейства в конструктивном плане исполнены так, что в салоне образуется что-то вроде полки. Вот на нее и можно поставить низкочастотник. С другой стороны, можно поставить буфер и в багажник, но если использовать это отделение автомобиля по полной программе, будет много неудобств. Размещение буфера на задней акустической полке – это идеальный вариант, который минимально занимает полезного пространства салона и выдает отличное по качеству звучание.

Короб для сабвуфера в ваз 2107

Пожалуй, одна из базовых проблем при выборе сабвуфера для ВАЗ 2107 – незнание того, как короб детали расположится в багажном отсеке. Приходится работать с тем, что есть под рукой, в надежде на то, что сабвуфер ВАЗ 2107 станет по размеру. Расскажу, как все происходило у меня. Взял денег и поехал в надежде приобрести саб и усилитель, мысли о том, что буду кататься с мягкими басами да под любимую музыку вдохновили меня на этот поступок.

Как только сабвуфер оказался у меня в руках, нужно было начинать установку. Начали с отсоединения задних колонок для того чтобы пропустить их через усилок. Все вроде бы хорошо, но как потом я понял, что саб занимает слишком много места в моем маленьком багажнике. Друг предложил собрать короб самому. Поразмыслив, прикинул, что это неплохой опыт, да и установка своими руками – это вдвойне приятно. Пришлось съездить в один из строительных магазинов, и взять там вот какие материалы: листы фанеры, клей и наждачную бумагу.

После этого вспомнили, что необходимо заглянуть в автоателье, где производится внутренняя отделка автомобилей. Заехали мы туда с целью приобретения рулона карпета. Данный материал зачастую используется при отделке полов автомобиля. По приезду домой, занялись делом: разобрали заводской сабвуфер и вытащили динамик. Далее – разметка будущей детали на фанерной доске. Разметка произошла быстро, приступили к вырезанию отдельных деталей корпуса.

При сборке использовались мебельные саморезы. Крепеж должен быть прочным, чтобы во время езды и при мощных басах короб не расшатался. Короб был готов, следующий этап – отверстия для проводов.

После проделанной работы необходимо обмазать внутреннее пространство короба, и лепим на него специальный звукоизолирующий материал.

Как вы уже догадались, необходимо поработать и над внешней отделкой короба. Тут нам понадобится упомянутый ранее карпет. Берем клей и собственно клеим, ждем, пока подсохнет, разглаживаем материал рукой в процессе клейки.

Протягиваем провода и производим установку динамика. Вот сабвуфер Ваз 2107 практически готов, осталось только его просушить. На сушку ушло 2 часа, встал он в семерочку как родной, безумно рад проделанной работе, надеемся и вам чем-то да помог.

Установка

Начинается процесс монтажа динамика не с чего нибудь, а с шумоизоляции. Действительно, «семерка» считается одной из самых «гремящих» машин. Поставить низкочастотник сюда без соответствующей подготовки, все равно, что пустить деньги на ветер.

Установка сабвуфера в ваз 2107

Идеальным материалом для проведения «шумки» в данном случае станет Вибропласт. Примерно около 22 листов этого материала уйдет на проведение частичной шумоизоляции.

Изоляция полки «семерки» шумоизоляционными материалами

Приступим к операции, которую мы полностью проведем своими руками, тем более, что ничего сложного в ней нет:

  • Демонтируем с полки различные крепления и лишние части;
  • Отщелкиваем пистоны и снимаем полку;
  • Лист виброматериала (не обязательно Вибропласт) разрезаем на куски подходящего размера;
  • Нагреваем отрезанные куски феном;
  • Ставим на полку и раскатываем материал с помощью твердого валика.

Примечание. Покрыть нужно до 60-100 процентов всей площади полки, в зависимости от материала.

  • Вторым слоем на полку можно наклеить звукопоглощающий материал, который поглотит все звуковые волны. Таким материалом может стать Битопласт или Акцент.

Примечание. В данном случае надо покрыть 100 процентов всей площади. Надо следить за тем, чтобы слои не оказались слишком толстыми, чтобы полка села на место без проблем.

Шумоизоляция полки не только уменьшит шум, издаваемый задними арками и багажником, но и значительно повысит качество звучания сабвуфера вкупе с акустическими динамиками, расположенными сзади или спереди. Если буфер будет ставиться не на полку, а в багажник «семерки», то соответственно шумоизолируется багажник.

Шумоизоляция багажника «семерки»

Прокладка кабелей

Далее надо будет проложить акустические кабели для сабвуфера. Как правило, RCA тянется по левому борту, а силовые провода для питания – по правому.

Примечание. Протянуть силовой кабель надо от АКБ, которая находится в «семерке» под капотом. Чтобы не делать лишних отверстий на перегородке, ведущей в салон, рекомендуем продеть провод через уже готовое место, которое закрыто резиновой заглушкой.

Короб

Установка сабвуфера ваз 2107

Сабвуфер на «семерку» может быть приобретен вместе с корпусом или без него. Если у вас динамик без короба, то ставить его так не нужно. Придется либо заказать корпус у специалистов, либо сделать его своими руками, что тоже не так уж и сложно.

Примечание. У самодельного или заказного саба много преимуществ, в том числе и возможность настройки звучания низкочастотника под требуемые параметры. Только вот покупая динамик в магазине, надо не забыть попросить и документы на него, чтобы характеристики его были известны. Хотя, с другой стороны, сегодня узнать параметры того или иного динамика (при условии, что известно название) не проблема. Немалая часть характеристик известных моделей сабвуферов размещена на нашем сайте.

Итак, не будем углубляться в философию вопроса, а начнем действовать. Целью в данном случае станет изготовление ящика объемом 30 л (не ахти какой литраж, но этого вполне хватит).

Короб для сабвуфера ваз 2107

Для сборки короба понадобится следующее:

  • Фанера и лучше толстая. Как правило, под изготовление короба для саба берется материал толщиною 20 мм. Что касается размеров листа 150х70 см, то таких должно быть два;
  • Подготавливаем шурупы, которые берем с запасом (100-150 шт). Длина их должна быть в пределах 35-40 мм;
  • Термопистолет с герметиком;
  • Специальные сверла по дереву;
  • Шуруповерт;
  • Акустический кабель (не «лапша») с большим сечением;
  • Пару метров карпета.
  • Узнаем объем короба ЗЯ, который рекомендует производитель.

Примечание. Сегодня в этом плане отлично зарекомендовала себя компьютерная программа JBL. Она поможет правильно рассчитать короб для сабвуфера, показав все размеры стенок при заданных вручную величинах (объем, тип короба и т.д.).

Прога JBL для расчета объема саба

Останавливаться подробно на этом вопросе не будем. Прочитать об этом можно в других статьях нашего портала. Продолжаем:

  • Размечиваем стенки ящика по размерам, полученным по проге JBL;
  • Вырезаем все стенки, парные сравниваем и выравниваем где надо;
  • Вырезаем посадочное место для динамика;
  • Собираем ящик на глаз, ничего не фиксируя пока. Таким образом, проводим своеобразную проверку – все ли верно и нет ли нестыковок;
  • Сверлим в фанере места для шурупов (после проведенных измерений, там где нужно).

Примечание. Короб лучше собрать на нескольких шурупах, чтобы не расслоилась фанера.

  • Разбираем ящик и каждую из поверхностей, которая будет состыковываться с другой;
  • Промазываем детали герметиком и оставляем немного подсохнуть;

Промазывание силиконом щелей ящика

  • Коробку скручиваем шурупами по намеченным заранее отверстиям, не забыв в одной из стенок сделать отверстие для выведения проводов.

Совет. При этом лишний силикон будет выдавливаться наружу. Надо будет шпателем его промазать по всем щелям изнутри.

  • После скручивания ящика находим обязательно щели (они могут быть большими или незначительными, но будут неизбежно, так как собрать короб в домашних условиях идеально, без щелей невозможно);
  • Промазываем все щели изнутри силиконом.

Короб почти готов. Остается удостовериться в том, что ящик достаточно жесткий, без наличия щелей и он того объема, который намечался. Чтобы проверить соответствие объема, делаем следующее:

  • Ждем, пока силикон полностью высохнет;
  • Берем ведро воды и замеряем им, сколько воды поместится в ящик (как раз проверим, не протекает ли короб).

Обтяжка короба карпетом

Остается только прикрутить динамик, подключить его, проверить что получилось, а затем заняться обтяжкой ящика. Как известно, лучший материал для этого – карпет(см.Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами). Он отлично тянется и станет послушным в ваших руках, если побрызгать на него немного воды. Перетяжка делается так:

  • Карпет нарезается с запасом;
  • Промазывается клеем (Наирит);
  • Хорошенько проглаживается по всей поверхности ящика.

Совет. Чтобы получился ровный шов между кусками карпета, надо сделать так: наложить материалы друг на друга, сделать ровную линию ножом, отрезать лишнее и вытащить.

Перегородка

Теперь надо заняться перегородкой между салоном и багажником. Сделать желательно новую, которая будет повторять своими формами старую перегородку, только вот в ней будут сделаны отверстия под динамик и фазоинверторы.

Как установить сабвуфер в ваз 2107

  • Динамик в коробе ставим со стороны багажника, а перегородку – со стороны салона;
  • Стягиваем все саморезами, а стыки обрабатываем монтажной пеной.

Сабвуфер в багажнике ваз 2107

Остается только подключить усилитель, автомагнитолу и наслаждаться прослушиванием хорошей музыки. Видео обзор поможет все сделать правильно, а фото – материалы не ошибиться. Пошаговая инструкция написана в соответствии с практическим пониманием дела. Цена хорошего сабвуфера и качественных проводов для него может быть высокой, но экономить на них не стоит.

Установка динамиков

Для монтажа акустики в авто вам понадобится набор инструментов. Мы рекомендуем иметь для этого набор фирмы форс. Тюнинг авто с ним становится гораздо проще, так как, во-первых, в их комплектацию входят самые необходимые инструменты для работы, а во-вторых качество инструментов этой фирмы уже проверено временем. Цена на этот инструмент более чем приемлема, такой набор идеально подойдет как раз для подобных работ. Тем более, если вы владеете отечественным авто, таким как ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106 вам просто жизненно необходимо иметь такой инструмент под рукой.

Твитеры

Твитеры (их также называют пищалками) лучше всего устанавливать как можно выше. Это может быть верхняя часть обшивки двери или же передние стойки крыши. Чем дальше от основных колонок, тем ощутимее будет квадроэффект. Пассажирский твитер стоит направить на водительское сидение, а водительский – на па пассажирские месте. Популярные с недавнего времени двухкомпонентные системы, точнее их буферы, лучше всего расположить не в самой панели, а в дверях или на задних полках. А их твитеры, опять же, впереди и подальше. Те твитеры, которые не нуждаются в фильтрах и приобретаются отдельно, можно ставить параллельно с задними или передними динамиками, тут дело вкуса. Мощность их бывает разной: от громкой высокочастотной поддержки до тонкого писка.

Расположение сабвуфера

Все остальные динамики параллельно подключать не рекомендуется. Если вы горите желанием воткнуть еще парочку, то лучше делайте это к уже существующим. Ценителям громкой музыки рекомендуется производить монтаж сабвуферов и усилителей при помощи специальных наборов, которые содержат в себе клеммы, предохранители, провода и т.д. Купить такой набор можно практически в любом магазине для тюнинга аудиосистем. Кстати, расположение сабвуферов и их установка в багажнике не для всех машин Ваз одинаковое. Тут важно учесть форму кузова (хатчбек, седан, универсал).

Если вы хотите идти дальше в тюнинге своего авто и вас уже интересует краска металлик для авто или вы хотите посмотреть и примерить новые диски на своей машине – нам однозначно по пути. На нашем ресурсе имеется много необходимой информации для совершенствования и доработки вашего авто. Читайте, узнавайте много нового и делитесь полученным опытом с другими автолюбителями. Все вместе мы сможем сделать мир тюнинга авто немного проще, а уровень качества новых проектов будет подниматься на новый уровень с каждым годом.

Как установить сабвуфер в багажнике «Жигулей»

И снова здравствуйте )

«Давно не писал. Решил напистаь». Ахах, нет, не так.

И снова говнозвук автозвук!

Давно вынашивал идею о ЗЯ в полке жиги-дрыги.

Поиск в интернете мало говорит о том, как же сделать ЗЯ с динамиков 12 дюймов в полку семерки.Вся трабла в том, что полка длиной 32 см. Динамик 31. Впритык. будем пробовать Просто тупо запихать динамик в полку — брЭд, на самом деле. И у нас на это пяяять причиин (Игорь Николаев)

Первая причина

это . сложность в оформлении Free Air, дороговизна нормальных головок для этого оформления. Вторая причина.

это влияние объема багажника на звук. То есть чем больше палаток в багажнике тем больше не будет баса. Вот.
Третья причина.
Оп.Всего два весомых аргумента против FreeAir.

Цель инсталла

проста, как валенки из Великого Устюга: добиться максимальной

отдачи в качестве
повседневной приятно-играющей системы
из того, что имеется в наличии при
минимальных
затратах. А имеются, напомню, следующие говно компоненты: 1) МАФФФЧИК
Головное устройство
— SONY CDX-660UE 2) ПИРЕДНИЕ КАЛОНКИ
Фронт
— Morel Tempo 6 3) БУБА
НЧ динамик
— Ivolga Drive 12C 4)
Усилитель
на БУБУ АЗАЗА — Mystery MJ 2.120

Фазировка

Обычно водители предпочитают питать звук либо от замка зажигания, либо вообще от прикуривателя. Это несомненно легче сделать, но не лучше. Плюсовые провода обязательно должны быть из меди, с сечением не меньше 4 миллиметров. Прокладку проводов необходимо рассчитывать из соображения, что чем больше расстояние – тем больше шумов и помех. Также очень важно поставить дополнительный предохранитель. Устанавливать его нужно не ближе 40 сантиметров от плюсовой области аккумулятора.


DUB тюнинг Ваз 2107

Минусовой провод так же не следует тянуть через всю машину. Трасса должна быть максимально оптимизирована. Подключать их к магнитоле следует после установки динамиков. На видео, в котором показывается тюнинг аудиосистемы авто ваз 2107 это момент очень подробно прорабатывается.

Клемы + и —

Важным фактором, при подключении динамиков, является правильная фазировка. Клеммы каждого из динамиков имеют маркировку с «+» и «-». Обычно широкая клейма плюсовая, а узкая, соответственно, минусовая. Провода от головного устройства также имеют определенную маркировку: сплошной свет (зеленый, красный, синий) – это плюс, а тот же цвет, но с полоской – это минус. Нельзя их путать, а также помните, что не нужно заземлять динамики. Посадив его на минус, на корпус машины, не ждите, что громкость поднимется на 30%. Тюнинг наших ру авто должен выполняться еще с большей осторожностью – русские машины не столь качественно собраны, нежели зарубежные авто, поэтому все подключения и изменения следует проводить строго по регламенту.


Установка дополнительных динамиков в двери ВАЗ 2107

На вопрос о том, как выбрать динамики в машину первоначально сможете ответить только вы. Только вы знаете свой бюджет, от которого и будет зависеть качество и стоимость тюнинга вашей машины. Определившись с бюджетом, необходимо определиться со схемой монтажа нового оборудования. Сколько и каких колонок вы хотите установить, какое головное устройство будет и так далее.

Бывает и так, что автомобили раннего выпуска оборудованы динамиками, которые не имеют маркировочного клейма. Так было и с авто ваз 2105, там придется повозиться с тестером. Тюнинг аудиосистемы такого автомобиля не роскошь, а необходимость, так как стандартная музыка никуда не годится. Еще одной популярной оплошностью при монтаже динамиков является их установка в нестандартные месте, места не предусмотренные заводом изготовителем. ВАЗ 2107 не очень любит, когда в металле вырезают отверстие – это плохо скажется не только на шумоизоляции, но и на саму конструкцию: на краях отверстий накапливается мелкая стружка, которая незаметна глаза, но после установки динамика она тут же намагничивается и попадает внутрь. После этого динамик начинает барахлить. Чистка его очень затратная, придется разбирать, чистить и снова собирать. Поэтому если вы все-таки решили вставлять динамики в двери такого авто, как классика, обязательно перед каждой вставкой соберите мощным магнитом с краев отверстий всю стружку и протрите нужные места ветошью, иначе тюнинг аудиосистемы будет испорчен хрипом и шумом от динамиков.

Буфер в «семерку»

Ваз 2107 считается самым распространенным автомобилем семейства под оригинальным названием «Классика». В плане ходовых качеств и надежности автомобиль изготовили неплохо, только вот автозвуку не уделили практически никакого внимания.

Сабвуфер ваз 2107 в багажнике

Примечание. Как правило, штатно в «семерке» установлена дешевая китайская акустика или ее вообще там нет.

Автомобили этого семейства в конструктивном плане исполнены так, что в салоне образуется что-то вроде полки. Вот на нее и можно поставить низкочастотник. С другой стороны, можно поставить буфер и в багажник, но если использовать это отделение автомобиля по полной программе, будет много неудобств. Размещение буфера на задней акустической полке – это идеальный вариант, который минимально занимает полезного пространства салона и выдает отличное по качеству звучание.

Изготовление силовых кабелей.

Для изготовления минусовой жилы вам потребуется отрезок силового кабеля многожильного типа. Сечение такового должно составлять 6 кв.мм.. Нужно зачистить конец и обмотать один виток вокруг одного из болтов, которые прикручены к кузову. Перед данной операцией следует немного отвернуть болт и зачистить краску под ним, чтобы место контакта было идеальным. Далее болт нужно затянуть, ваш минус готов. Что касается плюса, его стоит протянуть через салон автомобиля. Сечение должно быть таким же, как и на силовом минусе. Поищите отверстие между салоном и задним отсеком, оно должно быть в перегородке. Если его нет, то в бой стоит пустить заранее подготовленную дрель. Далее питающий провод следует завести в готовое отверстие и уплотнить его. Уплотнять стоит за счет резиновых втулок. Благодаря такой операции проводка не будет перетираться о края отверстия. Питающий элемент следует подвести к соответствующей клемме аккумулятора машины и закрепить пластиковыми хомутами по длине.

Сабвуфер автомобильный на ВАЗ 2101…2107

Сабвуфер автомобильный на ВАЗ 2101…2107

Изготовление сабвуферов

Динамик я купил на «Горбушке» — Crunch ds-10. Это 10-дюймовый излучатель, рассчитанный вроде бы для фазоинверторного корпуса. Так вот, имея динамик, я приступил к изготовлению самого ящика.

В «классике» только одно место для серьезного сабвуфера — это ниша под задней полкой. Я решил ящик делать под это место. Естественно, ящик требовался насколько возможно большой (уменьшить всегда можно). Но этот ящик не должен ничему мешать, кроме того, на нём же должен крепиться усилитель (больше ему места тоже нет). Если уж динамик ставится под полку, за сиденье (а у сиденья есть откидной подлокотник), то и крепится со стороны салона — чтобы дуть в него. Для герметизации багажника (почти в буквальном смысле) была изготовлена перегородка между ним и салоном. Ящик я тоже планировал крепить к этой перегородке. Ширину ящика ограничивали магниты динамиков, установленных в заднюю полку, высоту — торсионы поднятия крышки багажника. А по глубине я решил делать точно вровень со ступенькой в багажнике. Ну вот, с местом и размерами определились, можно приступать.

Найти подходящий материал оказалось не так легко, как я думал. Только в одном месте я смог найти 18-миллиметровую фанеру (толще просто не было). Поехал и из примерно 10 листов выбрал один поровней. Заодно купил и пару 10-миллиметровых листов. Для доставки всего этого пришлось нанять «ГАЗель», такие листы не согнёшь и на крышу не положишь. После измерения багажника были вычислены все размеры и размечены стенки. Пилить 18-миллиметровую фанеру нелегко — хорошо, что у меня есть электролобзик. Верстака, правда, нормального не было, поэтому пришлось заниматься деревообработкой перед гаражом на импровизированном верстаке из двух табуреток.

Ящик получился с боковой стенкой в виде трапеции, ведь перегородка между салоном и багажником имеет наклон. Чтобы придвинуть ящик вплотную к перегородке, спилил стальные усилители за задним сиденьем, но думаю, ящик своей жесткостью компенсирует их отсутствие. Перегородки между собой я крепил следующим образом: купил в магазине клей-герметик «жидкие гвозди». Этот состав очень надежно скрепляет деревянные части, достаточно быстро сохнет и получается слегка пластичным при застывании. Для полной уверенности по стыкам поставил бруски из такой же 18-миллиметровой фанеры. Естественно, только герметиком я не ограничился, через каждые 5 см стенки скреплены саморезами длиной примерно 5 см. Кстати, саморезы я использовал для крепления гипсокартона, они очень крепкие, имеют потайную головку, хорошо вкручиваются. Для полной уверенности намазывал саморезы герметиком, а потом заворачивал их (предварительно просверлив простое отверстие) электроотверткой. Без нее при таком количестве винтов — никак. Внешний вид ящика на первом этапе представлен на фото.

Но ведь пока у нас просто сооружение из 5 стенок, надо как-то крепить шестую. Бруски, которые находятся по углам, имеют определенную длину, и именно на них ляжет задняя стенка и будет как бы утоплена в ящик. Глубина этого утопления равна толщине усилителя. Все было задумано так, чтобы усилитель тоже был бы внутри ящика. Я посчитал, что если закрепить стенку только по углам, то это будет слишком хлипко, да и самому ящику лишняя жесткость не помешает. Поэтому были сделаны два усиливающих ребра внутри ящика. Эти рёбра крепятся к четырем стенкам, стягивая весь ящик — на них ложится задняя стенка. Только хочу заметить, что для того чтобы все собралось с минимальными зазорами (или вовсе без них), перед тем, как что-то отпилить, приходилось много раз все измерять и проверять, семь раз — это минимум, а то фанеры не напасёшься. После того как ящик собрал почти окончательно, его внутреннюю поверхность обмазал битумной антикоррозийной и антишумной мастикой под названием «Кордон».

Особой потехой было намазывание задней стенки через отверстие для динамика. Естественно, перед окончательным креплением задней стенки я установил разъем для проводов динамика.

В процессе примерки и установки в машину были выявлены занимательные особенности национального автомобилестроения. Одна из них — несимметричность относительно продольной оси. Еще один интересный момент можно заметить на снимке внизу. Там видны два углубления в нижней стенке саба — это места крепления задних амортизаторов. Я по простоте душевной, увидев на горизонтальной поверхности полки багажника два нароста, недолго думая решил сровнять их большим молотком, даже успел нанести пару ударов. Хорошо, что меня вовремя остановили, ведь я мог их сровнять окончательно, и тогда мои задние амортизаторы оказались бы вечными, так как заменить их было бы просто невозможно. Пришлось делать выемки на нижней стенке саба. На фото также виден первоначальный вариант крепления ящика к перегородке между салоном и багажником — через кольцо. Впоследствии вместо кольца установил накладку из фанеры гораздо большей площади, так, чтобы она помешалась «враспор» между оставшимися железными усилителями задней стенки.

Накладку приклеил на герметик. На фото хорошо виден процесс его нанесения. После того как был прикреплен этот кусок фанеры, саб был поставлен на свое место и слегка (не окончательно) закреплен. Отверстие для динамика и отверстия для фазоинверторов (их у меня два) выпилил, когда саб был закреплен на своем месте. Пилить пришлось очень толстый слой фанеры, а именно: 18 мм — корпус ящика саба, 18 мм — накладка плюс сама перегородка (10 мм). Итого — 42 мм. Вот такая передняя стенка.

Изготовление сабвуфера в автомобиль ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Нормальная звуковая система в автомобилях Lada – вещь редкая, и поэтому я расскажу Вам как создать нормальный агрегат для прослушивания Ваших любимых композиций, ведь хочется слушать нормальную музыку в своей любимой жигульке. Начал я, с самого конца, т.е приобрел головку Sony (мне просто нравится данная серия), пятиканальный усилитель Ultimate T3 5600 и пассивный сабвуфер Ultimate TS 124 размером 30см.

Автомобильная акустика kicker — сабвуферы, усилители, колонки. Только качественная продукция!

Изначально было понятно, что ставить корпусной саб в классику некуда, поэтому для меня настало время серьезно вмешаться в устройство кузова автомобиля. Изучив данный аспект я наметил следующий фронт работ: замена чахлой задней полки из оргалита на массивную фанерную, установка фанерной перегородки между салоном и багажником, сооружение и установка собственно самого сабвуфера. Были проведены предварительные подготовительные работы, т.е покупка типов фанеры (10 и 18мм) и добыча электролобзика. Итак, я начал с демонтажа старых перегородок и проведения точных замеров. Попутно выяснилось, что понятие «точные замеры» для автомобиля ВАЗ – не существует. Пришлось делать всё на глаз. Место для сабвуфера было выбрано за спинкой заднего сидения, ограниченное по ширине опорами пружин, по высоте – точно между полкои и тоннелем заднего моста, и по глубине – спинки сидения и ступенькой багажника. Короб получился объемом 25 литров – точно столько, сколько рекомендовано в документации на динамик. Наконец я добрался до сборки самого ящика. Следует заметить, что идеально ровно сделать пропил в 18мм фанере вам не удастся. В связи с этим я заранее обзавелся силиконовым герметиком, которым промазывал все стыки ящика. Чтобы не расколоть фанеру, под каждый 40 мм саморез заранее сверлилась дырка. Под конец сборки всплыла оригинальная геометрическая задача. Высота корпуса 330 мм, включая стенки 36мм, как смонтировать динамик диаметром 307 мм? Хорошо что стенки были взяты с запасом, я решил немного подфрезировать их в местах прилягания динамика, и это решило данную проблему. Было снято не более 5мм с обоих стенок.

Ваз 2107 сабвуфер – Выбираем сабвуфер в машину 2107

Всем известен печальный факт: несмотря на то, что ВАЗ 2107 – поистине народный автомобиль (впрочем, как и другая ВАЗовская классика) шумоизоляция и схема автозвука в них плачевны. Пара штатных динамиков, возможность подключения дополнительных точек, и примитивная магнитола – вот и все. Но любителям хорошего, сочного звучания нужен весь диапазон частот. Низкие частоты, создающие «басовый фундамент» любой музыкальной композиции способен дать сабвуфер, или басовая колонка. Побеседуем о возможности ее подключения.

Схема такая: так как сабвуфер издает низкие частоты, порядка 10-200 Гц, то корпус колонки будет больше, чем у «пищалки», так как размер вибрирующей части обратно пропорционален частоте – чем меньше частота, тем большие по размеру части производят этот звук. Примерный объем сабвуфера около 35 л. Поэтому сабвуфер размещается обычно в багажнике, тем более что в багажнике ВАЗ 2107 есть выступ, к которому удобно монтировать басовую колонку. В этом случае, как говорится, «и волки сыты, и овцы целы» — и багажник свободен, и сабвуфер установлен. Варианты подключения в салоне неудобны.

Зачем нужен конденсатор к усилителю?

Кроме того, сабвуфер может при высокой нагрузке создавать «пики» в потреблении тока, которые не может компенсировать автомобильная бортовая сеть у ВАЗ 2107, включая генератор и аккумулятор. Поэтому нужна установка конденсатора, чтобы избежать «провала» в работе усилителя и бортовых цепей.

Схема установки конденсатора большой емкости производится параллельно питанию усилителя. Рабочее напряжение такого конденсатора достигает 24 В, и расстояние от усилителя до конденсатора не должно быть более 0,5 м. Иначе будет «просадка» в басах, без подключения дополнительного устройства.

Соединительные провода

Перейдем к соединительным проводам. Почти все наборы акустических систем сейчас комплектуется подобными проводами. Но это провода не для монтажа, а для проверки. То есть они идут в комплекте, чтобы во время приобретения было чем протестировать динамики, а не использовать их в автомобиле. Сечение обычно не превышает 0,25 – 0,5 миллиметров. Этого не достаточно для того, чтобы пропускать всю подаваемую мощность магнитолы.

Подобные провода нужно использовать только тогда, когда мощность устанавливаемого динамика будет маленькая, а качество звучания – не имеет значения. То есть они будут использоваться как вспомогательная акустика. Чтобы сделать качественный тюнинг аудиосистемы такого авто, как наша классика, нужно подумать о наборе хороших соединительных проводов. Сечение проводов выбираем исходя из номинальных значений мощности динамиков.

Сечение кабеля

Подключение динамиков к усилители или к головному устройству и прокладка соединительных проводов процесс, несомненно, трудоемкий, но не такой невозможный, как установка коробки автомат на ваз 2107, чтобы вам пришлось обращаться в автосервис. Вы справитесь и сами, от вас потребуется немного усердия и внимательности. Для динамиков в 16 дюймов и более, необходимо пользоваться специальными проводами для акустики, чтобы получить качественный звук. Это провода, в которых используется бескислородная медь, они направленные. Их сечение от 4 мм в зависимости от мощности магнитолы и аудиосистемы в целом.


Набор проводов для подключения акустики

Настоящим любителям качественной акустики рекомендуем устанавливать именно направленные провода, ведь для идеального звука имеет значение каждый завиток медного пучка. Обычно помимо названия на таких проводах еще и изображены стрелки, которые указывают нужное направление для монтажа от головного устройства к потребителям. На самом деле, установка магнитолы и тюнинг акустики делается по таким же принципам и для других авто, будь то ваз2106 или иномарка. Выполняется аналогично, так что материал из этой статьи применим и для других автомобилей нашего и заграничного производства.

Изолирующий материал

Обязательно провода должны быть оснащены качественным изоляционным слоем, и лучше всего будет силиконовый (он не трескается на наших суровых морозах). Они должны соответствовать мощности аудиосистемы. Укладывать провода стоит подальше от силовой проводки и от других потребителей. Лишняя длина нам не нужна, это и помехи и перерасход материалов. Поэтому прокладываем их на оптимально возможном расстоянии. Процесс прокладки их через салон должен быть закрытым. Провода не должны задеваться ногами или перетираться от различного груза в багажнике. Так что постарайтесь уложить их максимально аккуратно.

Например, если вы делаете тюнинг аудиосистемы авто ваз 21063, там провода нужно прокладывать в специальной защитной гофре не только в стойки дверей, но и в сами двери. Делается это для того, чтобы большая петля ходила за стойкой, а не в самой двери. Если вы купили овальные динамики для установки в задней части салона авто, располагайте их на задней полке так, звуковые волны распространялись от них по диагонали салона авто, левая – на пассажира, а правая, соответственно, на водителя.

Буфер в «семерку»

Ваз 2107 считается самым распространенным автомобилем семейства под оригинальным названием «Классика». В плане ходовых качеств и надежности автомобиль изготовили неплохо, только вот автозвуку не уделили практически никакого внимания.

Сабвуфер ваз 2107 в багажнике

Примечание. Как правило, штатно в «семерке» установлена дешевая китайская акустика или ее вообще там нет.

Автомобили этого семейства в конструктивном плане исполнены так, что в салоне образуется что-то вроде полки. Вот на нее и можно поставить низкочастотник. С другой стороны, можно поставить буфер и в багажник, но если использовать это отделение автомобиля по полной программе, будет много неудобств. Размещение буфера на задней акустической полке – это идеальный вариант, который минимально занимает полезного пространства салона и выдает отличное по качеству звучание.

Звучание

Ну и третий момент, самый интересный – это конечно звучание. Но тут не все так просто. Как бы мы не пренебрегали условиями и не пытались уравнять позиции — динамики даже в одной линейке производителя будут иметь разные характеристики, разные параметры Тиля-Смолла, которые и определяют звучание динамика.

Так вот всегда динамики разных размеров будут отличаться в звучании, так как физические свойства у них будут разными это и размер катушки, ее вес, диаметр шайбы и тп.

Поэтому давайте взглянем на общие тенденции. Что можно заметить не вооруженным взглядом, так это то, что чем больше сабвуфер тем ниже у него резонансная частота, и вообще отношение резонансной частоты к добротности понижается , что хорошо для закрытого ящика.

Но кто же берет большие сабвуферы для закрытых ящиков! А это, кстати, еще одно упущение и заблуждение, большие сабы отлично работают в ЗЯ, если речь идет о хорошем и сбалансированном звучании системы.

Итак возьмём пару примеров из одной и той же линейки и применим к ним рекомендуемые объемы с выбором одной и той же настройки в 35 Гц.

Как видите, большой сабвуфер плавнее заходит на низкие частоты и у него там лучше отдача, в то время как у пары динамиков выше эффективность в районе настройки. Еще интересный момент, взгляните у пары сабов временные задержки буду больше, в то время как у большого точность лучше.

Конечно, с помощью подбора характеристик корпуса можно практически сравнять представленные АЧХ, но мы говорим об объемах, которые рекомендуются как оптимальные, для получения наглядной разницы в характеристиках звучания.

Итак, выбирая между парой динамиков поменьше и одним большим, учитывайте каким объемом вы располагаете, настройку вашего будущего корпуса, ваши финансовые затраты и характер звучания из-за особенностей параметров.

Подсветка сабвуфера

Если колонка должна быть оборудована подсветкой, то этим лучше заняться на начальном этапе, когда вы делаете корпус для саба. Для обустройства подсветки применяются светодиодные лампочки, работающие от тока. Такие лампы можно купить в любом тематическом магазине. При подключении вы заметите, что на диоде располагается несколько контактов — это анод и катод, важно их не перепутать, чтобы все сделать правильно. Катод следует подсоединять к минусовому выходу, а анод — к плюсовому, также к аноду необходимо будет припаять резисторы.

Диодные лампочки нужно подключить друг к другу с помощью катодов, а к питанию подсоединяются сами резисторы. Разумеется, лампы должны быть надежно установлены в коробке, поэтому их необходимо хорошо закрепить. Наиболее оптимальным вариантом будет применение диодной ленты, в которой лампы уже подключены и зафиксированы. Закрепить ленту на корпусе можно с применением клея или других крепежных элементов.

Саб в багажнике!

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 nash_t

  • Пользователи
  • 27 сообщений
  • 0 спасибо
  • Город , Ростов-на-Дону ,
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

#2 Leopold64

Квадратовод с огромным стажем

  • Администраторы
  • 360 сообщений
  • 3 спасибо
    • Город Peugeot Partner, ВАЗ 2110, до этого ВАЗ 21053, 21043, 2101
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #3 nash_t

  • Пользователи
  • 27 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город , Ростов-на-Дону ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 Uragan27

  • Легенды
  • 2369 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город Злой Пятус ВАЗ 2105 RED , КАЗАНЬ sity 116 ,

    . Запомните дети,слоган простой-Классика рулит а ино отстой.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #5 Leopold64

    Квадратовод с огромным стажем

  • Администраторы
  • 360 сообщений
  • 3 спасибо
    • Город Peugeot Partner, ВАЗ 2110, до этого ВАЗ 21053, 21043, 2101
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #6 Leopold64

    Квадратовод с огромным стажем

  • Администраторы
  • 360 сообщений
  • 3 спасибо
    • Город Peugeot Partner, ВАЗ 2110, до этого ВАЗ 21053, 21043, 2101
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #7 Uragan27

  • Легенды
  • 2369 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город Злой Пятус ВАЗ 2105 RED , КАЗАНЬ sity 116 ,

    . Запомните дети,слоган простой-Классика рулит а ино отстой.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #8 BLIZZARD

  • Свои люди
  • 864 сообщений
  • 0 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город г. Нерезиновск, СЗАО
    • Авто: ВАЗ 2101, ВАЗ 2107, ЛуАЗ 969М, Ford Focus 2,

    У тя кроме фар щас что еще дребезжит. Фары родные. Если да, то поставь проспортовские. ты ведь тюнинг делаешь.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #9 DANZ

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город , ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #10 BLIZZARD

  • Свои люди
  • 864 сообщений
  • 0 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город г. Нерезиновск, СЗАО
    • Авто: ВАЗ 2101, ВАЗ 2107, ЛуАЗ 969М, Ford Focus 2,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #11 DANZ

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город , ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #12 BLIZZARD

  • Свои люди
  • 864 сообщений
  • 0 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город г. Нерезиновск, СЗАО
    • Авто: ВАЗ 2101, ВАЗ 2107, ЛуАЗ 969М, Ford Focus 2,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #13 Uragan27

  • Легенды
  • 2369 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город Злой Пятус ВАЗ 2105 RED , КАЗАНЬ sity 116 ,

    . Запомните дети,слоган простой-Классика рулит а ино отстой.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #14 BLIZZARD

  • Свои люди
  • 864 сообщений
  • 0 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город г. Нерезиновск, СЗАО
    • Авто: ВАЗ 2101, ВАЗ 2107, ЛуАЗ 969М, Ford Focus 2,

    Nash T , на поксипол посади. Чтоб уж с гарантией.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #15 Uragan27

  • Легенды
  • 2369 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город Злой Пятус ВАЗ 2105 RED , КАЗАНЬ sity 116 ,

    . Запомните дети,слоган простой-Классика рулит а ино отстой.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #16 BLIZZARD

  • Свои люди
  • 864 сообщений
  • 0 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город г. Нерезиновск, СЗАО
    • Авто: ВАЗ 2101, ВАЗ 2107, ЛуАЗ 969М, Ford Focus 2,

    И еще: это саб 500 на 1000 мощностью??

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #17 Uragan27

  • Легенды
  • 2369 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город Злой Пятус ВАЗ 2105 RED , КАЗАНЬ sity 116 ,

    . Запомните дети,слоган простой-Классика рулит а ино отстой.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #18 BLIZZARD

  • Свои люди
  • 864 сообщений
  • 0 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город г. Нерезиновск, СЗАО
    • Авто: ВАЗ 2101, ВАЗ 2107, ЛуАЗ 969М, Ford Focus 2,

    я имел ввиду номиналка 500 и мах 1000 мощностью.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #19 Uragan27

  • Легенды
  • 2369 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город Злой Пятус ВАЗ 2105 RED , КАЗАНЬ sity 116 ,

    . Запомните дети,слоган простой-Классика рулит а ино отстой.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #20 BLIZZARD

  • Свои люди
  • 864 сообщений
  • 0 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город г. Нерезиновск, СЗАО
    • Авто: ВАЗ 2101, ВАЗ 2107, ЛуАЗ 969М, Ford Focus 2,

    я хотел себе такой купить. 1200 у нас стоит. тока вот задался вопросом об усилке.

    ну короче усилок должен выдавать 500 не меньше по мосту, да.

    Установка сабвуфера-стелса в багажник авто своими руками

    Было решено от него избавиться и забабахать стелс, это мой первый опыт и мог допустить ошибки, но прежде чем начать посмотрел различные варианты установок и пошел разбирать обшивку. Решил делать ванну из стекловолокна и лепить по кузову, а не по обшивке, дабы выжать как можно больший объем. Заклеил малярным скотчем будущее место обклейки и нанес первый слой стекловолокна, оставил сохнуть.

    обклейка скотчем и полиэтиленом

    Результат первой процедуры

    Извлеклась ванна крайне легко, скотч был ободран, полиэтилен удален.

    Начинаем подгонку к обшивке, вставляем ванну на место, дрожащей рукой вырезаем отверстие в обшивке, ставим обшивку на место и смотрим, что вышло :

    Выглядит вроде неплохо. Соединить две части решил той же смолой и стекловолокном, благо обшивка впитывает смолу и в итоге получилось очень прочное соединение. Динамик я еще не покупал, так как надо было прикинуть итоговый объем — наливаем воды:

    вошло 20 литров, и как видно до самого края оставалось еще прилично места, поэтому прикинул, что выйдет в итоге 30-35 литров. Посмотрев недорогие варианты остановился на Pioneer TS-W310S4:

    Максимальная выходная мощность 1.400 Вт Номинальная входная мощность 400 Вт Импеданс 4 Ом Частотные характеристики 20 — 250 Гц Чувствительность (1 Вт/1м) 95 дБ Размер НЧ динамика (см) 30,0 см Материал диффузоры Бесшовный диффузор из композитного IMPP материала Тип звуковой катушки Одинарная Две 4? звуковых катушки: 2 или 8? Да Тип магнитодержателя Расширенный и вентилируемый Разъемы Вставного типа Вес 6,20 кг Материал подвеса Двухслойный эластичный полимер, армированныйстекловолокном Параметры Тиле/Малый TS-W310S4 Qts 0,77 Fs [Гц] 37 Vas [фт3] 1,21 Xmax [мм] 10,8 Xmax [дюймы] 0,42

    Были вырезаны из фанеры передние части сабы, вырезано отверстие под динамик:

    У меня не было толстой фанеры свыше 19 мм, но была 9 мм, было решено сделать из нее, склеив смолой две части и скрепив их саморезами, получилось весьма прочно.

    Соединяем лицевую часть с обшивкой смолой и стекловолокном, проклеивая все стыки изнутри короба, а также постепенно набирая необходимую толщину стенок стелса.

    Уже что-то вырисовывается.

    После этого вклеиваем контакты в стенку короба, смазывая края шпаклевкой из стекловолокна и затягивая саморезами к коробу, ставим две перпендикулярные распорки, проклеиваем внутренние стенки виброй, дабы сделать стенки менее звонкими (хотя многие этого и не одобряют). Замеряем объем, заодно проверяем на герметичность, вышло 35 литров. Ставим на место, делаем первое включение

    Все работает — хорошо Пришлось обрезать нижние полки, чтобы был доступ в нижние ящики:

    руки трясуться, но режем…

    Обтягиваем автомобильным карпетом поверхность стелса, собираем, все ставим на свои места. И вот после 1,5 недельных мучений получаем желанный стелс и свободный багажник

    вырезанный кармашек, как мне будет тебя не хватать… Как стало звучать. Конечно разница с прошлым сабом огромная, но у меня не такой слух и мало опыта в оценки звучания сабов, но пока никто из знакомых имеющих к автозвуку отношение не сказал, что звучит плохо или есть какие-то проблемы, кроме одной…

    Это мой унылый усилитель, для прошлого саба его было вполне достаточно, но тут конкретный провал: Описание Lightning Audio LA-4100:

    ФНЧ: 40-150 Гц; ФВЧ: 60-1200 Гц; Hi-level входы; Линейный выход; Bass Boost: 0-+12 дБ (45 Гц), Номинальная мощность в мостовом включении, 4 Ом: 200 Вт х 2 Номинальная мощность, 2 Ом: 100 Вт х 4 Номинальная мощность, 4 Ом: 50 Вт х 4 Число каналов (тип усилителя): 4

    Поэтому было решено устранить данный недостаток и поставить Pioneer GM-D8601:

    максимальная выходная мощность1 x 600Вт (4?) 1 x 1000Вт (2?) 1 x 1600Вт (1?)

    Мощность согласно CEA 2006 (THD + N = 1%)1 x 300Вт (20Гц — 240Гц / 4?) 1 x 500Вт (100Гц / 2?) 1 x 800Вт (100Гц / 2?) 75 дБA (исх: 1Вт в 4?)

    Непрерывная выходная мощность (RMS)1 x 300Вт RMS (4?) 1 x 500Вт RMS (2?) 1 x 800Вт RMS (1?)

    Частотная характеристика10 — 240 Гц Искажения10Вт, 100Гц исх. 100 дБ Усиление низких частотДистанционное управление Частота 50Гц, Уровень 0-18дБ Фильтр низких частот (ФНЧ)40 — 240 Гц (-12 дБ/oct)

    Также заменить проводку, ну и по мелочам исправить допущенные косяки, которые я сделал своими кривыми руками. Спасибо за внимание

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]