Как проверить шаровую опору самостоятельно без подъемника на любом авто


Как узнать, что шаровая опора разбита

На неисправность элемента подвески может указывать один из четырех основных признаков, а именно:

  • Во время езды по неровностям дорог от передних арок доносится отчетливый стук. Его интенсивность зависит от скорости передвижения.
  • При езде по ровному прямому участку дороги машина начинает плавать из стороны в сторону.
  • При повороте руля в одно из направлений шаровая издает скрип.
  • Передние шины неравномерно изнашиваются, а точнее больший износ имеет то колесо, на котором установлена разбитая шаровая. Покрышка больше стирается со внутренней стороны.

В случае выявления хоть одного из перечисленных признаков, рекомендуется незамедлительно проверить элементы подвески транспортного средства, а именно шаровые опоры. Диагностику нужно проводить как можно раньше. Таким образом вы сэкономите на ремонте и сохраните жизнь и здоровье свое и своих пассажиров.

Признаки неисправности

Хорошо, что есть признаки, по которым удается определить начало износа или повреждения шаровой. Ниже опишем самые распространенные симптомы:

  • стук из‐под передних колес при езде по ямам, кочкам — как правило, это указывает на износ стержня или недостаток литола;
  • виляние автомобиля на трассе — обычно вызывается свободным ходом пальца (рыскает машина тем больше, чем выше скорость);
  • потеря развала-схождения — это происходит на том колесе, где опора выходит из строя (проверяется на стенде в автосервисе, на глаз такие изменения не заметны);
  • неодинаковый износ шин — если теряется развал‐схождение, то покрышки и стираются неравномерно, ведь колесо стоит не ровно к поверхности полотна, а под углом;
  • скрип во время поворота руля — редкий для шаровой симптом, но тоже встречается;
  • изменение направления движения во время торможения — машина обычно сворачивает чуток набок, как раз со стороны поломанного шарнира (одновременно с этим бывают слышны щелчки).

Если вы заметили эти признаки износа, действуйте незамедлительно. Поезжайте в ближайший автосервис и диагностируйте шаровые опоры.

Почему выходит из строя шаровая опора

Причин выхода из строя шарнира может быть всего четыре, к ним относятся следующие:

  • Естественный износ деталей. Стоит заметить, что ресурс может отличаться в зависимости от изготовителя и правильности эксплуатации. Раньше указанных сроков выходят только некачественные детали, которые изготавливались с нарушением технологий. Они стоят намного дешевле оригинальных запчастей, поэтому пользуются популярностью среди многих автовладельцев, несмотря на опасность их использования. Но даже самая надежная деталь через 120 000 км пробега выйдет из строя. Если учесть влияние дополнительных факторов, таких как плохое дорожное покрытие, отсутствие своевременного обслуживания, частая езда на больших скоростях, по грязи, пыли и прочее, то ресурс снижается еще больше.
  • Повреждение пыльника. Эта деталь выполняет защитную функцию, препятствуя попаданию внутрь конструкции влаги, пыли, грязи и т.п. Следует периодически проверять пыльник на наличие повреждений. Если таковые будут выявлены, расходник нужно немедленно заменить и смазать специальной смазкой.
  • Повышенные нагрузки на шаровую опору. Могут быть вызваны агрессивным стилем вождения и быстрой ездой. У нас не так много дорог, где можно разгоняться автомобиль до 150-200 км/ч. Поэтому водить рекомендуется аккуратно. При заезде в яму основную динамическую нагрузку принимает на себя именно шаровая опора. То же самое происходит, когда водитель перегружает свое транспортное средство большими весами или берет на буксир другой автомобиль, который по массе превышает допустимые нормы.
  • Пересыхание смазки. Внутри механизма обязательно должна находится смазка. Со временем она может высохнуть или испариться. Чаще это происходит по причине повреждения пыльника. Не забывайте периодически добавлять «Литол» при помощи шприца или специального оборудования.

Во избежание преждевременного выхода из строя шарового шарнира не жалейте денег на оригинальные детали.

Некачественные аналоги от малоизвестных брендов по низкой цене лучше не покупать вовсе. Они имеют очень короткие эксплуатационные сроки, к тому же небезопасны в использовании.

Выбор детали

54530-31600 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Хендай Акцент. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1200 рублей за штуку.

Аналоги

Кроме оригинальных деталей мы можем увидеть, что есть список аналогов, которые можно применять на Акценте:

ПроизводительКаталожный номерЦена в рублях
DelphiTC1078600
MoogMI-BJ-10371900
Lemforder29666 02900
MonroeL42010900
Ruville918441900
Blue PrintADG08636900
555SB-7232900
MoogHY-BJ-1630900
TRWJBJ2871000
Febi418661000

В каком случае начинает стучать шаровая опора

Стук элемента подвески может появиться только при возникновении большого люфта, из-за сильного износа детали. Как мы уже выяснили, узнать о неисправности можно при передвижении по неровностям дороги, во время поворотов, торможения и т.д.

Но стоит понимать, что не каждый стук колеса может быть вызван износом шаровой опоры. Например, когда вы слышите этот звук на автомобиле с передним приводом только во время поворота, то это может указывать на сильный износ ШРУСов.

Но если симптомы указывают на неисправность шаровой, не стоит затягивать с проверкой. Провести диагностику можно даже в полевых условиях без ямы и домкрата. Об этом мы поговорим чуть ниже. Первым делом, нужно определить какой именно тип шаровой установлен на вашем автомобиле.

Характерные особенности конструкции шаровой опоры Хендай Акцент

Как упоминалось в начале статьи, шаровая опора завальцована в металлический корпус. Между металлическим пальцем и корпусом уложен пластиковый вкладыш. Его работу можно сравнить с подшипником скольжения на ступичном механизме.

Очевидно, что такая конструкция склонна к износу при систематической эксплуатации. В ранних моделях авто механизм шаровой опоры был регулируемый. По мере послабления, износа пластика водитель мог самостоятельно подтянуть зажим. Необходимость в замене детали отпадала на некоторое время.

Типы подвесок

От того, какой конструкции установлен этот элемент подвески, может зависеть и способ его проверки. Всего встречается два вида подвесок:

  • Однорычажная (Макферсон) – ее конструкционные особенности заключаются в том, что верхняя часть колеса и его ступица закреплены на стойке, а внизу оно опирается на рычаг, который соединен с шаровой опорой. Такой тип конструкции чаще встречается на недорогих автомобилях.
  • Многорычажная – данный механизм предусматривает наличие сразу двух рычагов, а именно сверху и снизу, на которые закрепляется поворотный кулак. Так как в конструкции два рычага, то и шарниров тоже два – по одному на каждую сторону.

В подавляющем большинстве случаев на транспортных средствах установлены однорычажные типы подвески, но мы рассмотрим, как проверять оба варианта.

Что потребуется для самостоятельной проверки

В ситуациях, когда специализированный сервисный центр по каким-то причинам недоступен, желательно знать, как можно самостоятельно проверить шаровые опоры на своём автомобиле.

Для этого понадобится следующее:

  • подъёмник или смотровая яма. На худой конец можно обойтись и без них, но это серьёзно затруднит проведение обследования;
  • домкрат. Он необходим в том случае, когда нет возможности воспользоваться подъёмником;
  • монтировка. Плоский конец такого инструмента должен легко входить в пространство между поворотной цапфой и шаровой опорой;
  • надёжный подпор. Его размер должен быть таким, чтобы подпор легко устанавливался в пространство между нижней точкой корпуса опоры и полом;
  • комплект гаечных ключей. Их тип и размер выбирается с учётом варианта исполнения узла;
  • съёмник шаровых опор. Его тип зависит от модели автомобиля.

Методы проверок шаровых опор

На сегодня есть три способа самостоятельной проверки состояния шаровой опоры машины. В первом случае даже не потребуется снимать колесо и поддомкрачивать транспортное средство. Во втором потребуется домкрат – с его помощью поочередно вывешиваются колеса. И третий – с использованием подъемника. Последний вариант возможен только в условиях СТО или если у вас в гараже есть нужная установка. Именно при помощи подъемника можно получить наиболее достоверную информацию о состоянии шаровых опор авто.

К тому же способ диагностики может отличаться в зависимости от конструкции элемента подвески (однорычажная или многорычажная). Для начала рассмотрим, как проверить неисправность шаровой без использования подъемника, а ориентируясь по стуку, люфтам и степени износа.

Что делать если шаровая неисправна?

Если шаровая «умерла», не спешите ее выбрасывать, ее цена нередко довольно высокая, особенно на автомобили «бизнес-» и «премиум-класса». Поэтому неудивительно, что эти элементы научились реставрировать и восстанавливать. В случае невозможности реставрации, вам не избежать полной замены узла. Процедура не сложная и довольно часто выполняется в условиях гаража, поэтому не спешите искать подходящее СТО и переплачивать за то, что можно попробовать сделать самостоятельно.

На этом буду заканчивать, надеюсь, вы получили исчерпывающий ответ на вопрос, что такое шаровая опора и для чего она нужна. Кроме того, теперь вы знаете как проверить шаровую опору разными способами, а также выявить ее неисправность. Делитесь данной статьей, если, конечно, она вам понравилась, со своими друзьями в социальных сетях, таким образом вы внесете свой вклад в развитие нашего проекта. Мы ценим каждый репост и благодарны каждому из вас! Пусть хорошие люди читают хорошие статьи!

Как проверить шаровую опору видео

За сто с лишним лет, прошедших с момента появления первых автомобилей, в их конструкцию было внесено тысячи изменений. В стремлении к совершенству, разработчики отвергали одни технические решения и заменяли их другими.

Как проверяется шаровая опора

Далее по порядку рассмотрим алгоритм проверки шаровых опор разных конструкций. Сразу стоит оговориться, что во многом диагностика их схожа. Поэтому методы зачастую можно применять на разных конструкциях.

Проверка верхней шаровой опоры на авто

Чтобы проверить верхнюю многорычажную шаровую опору (или однорычажную) на возможный люфт, нужно сделать следующее:

  1. Загнать автомобиль на ровную площадку.
  2. Установить его на ручной тормоз.
  3. Попросить помощника выжать педаль тормоза. Если никого рядом нет, можно попытаться зафиксировать ее при помощи подручных средств – тяжелого предмета или упереть в педаль и сиденье монтировку. Это необходимо для исключения возможного появления люфта ступичного подшипника (если он есть).
  4. Взять руками верх колеса и попробовать его покачать из стороны в сторону, перпендикулярно направлению вращения (от себя/к себе).

Если люфт есть, то во время раскачивания он будет отчетливо ощущаться. Также в этот момент можно услышать скрип, хруст, щелчки и подобные звуки, исходящие со стороны шаровой опоры.

Важно! Такая проверка дает результаты только при значительном износе узла, на начальной стадии подобные действия могут не дать никакого результата.

Поэтому для получения более точной информации лучше все же воспользоваться домкратом. Алгоритм практически такой же, но только раскачивать колесо нужно со всех сторон (сверху, снизу и по бокам). Чтобы проделать это, возьмите одной рукой за верх колеса, а второй за низ. Раскачивайте его в горизонтальной плоскости.

В случае выявления посторонних звуков (скрипов, стуков, треска), шаровую нужно заменить на новую. Таким простым способом без снятия колеса и использования подъемника можно провести диагностику исправности элемента подвески.

Проверка нижней шаровой опоры авто

Как вы знаете, нижняя опора может быть только в многорычажной конструкции. Проверка проводится по тому же принципу, как и верхняя. Для получения более точного результата загоните транспортное средство на эстакаду или подъемник и выжмите педаль тормоза. Далее для проверки вам потребуется монтировка и домкрат. Этот метод, также подойдет и для однорычажной системы.

Для удобства осмотра машину загоняем на смотровую яму (подъемник, эстакаду). Алгоритм действий выглядит так:

  1. Транспортное средство устанавливается на ручной тормоз.
  2. В случае использования эстакады (смотровой ямы) проверяемое колесо вывешивается при помощи домкрата. В случае работы с подъемником, автомобиль поднимается на удобную для работы высоту.
  3. Затем очень аккуратно, чтобы не порвать пыльник, плоский конец монтировки просовывается между цапфой и рычагом опоры.
  4. Также аккуратно монтировка раскачивается в вертикальной плоскости. Таким образом нагружается и разгружается диагностируемый шарнир. В этом случае шаровой палец будет двигаться вверх и вниз.

Если узел полностью исправен, то люфта под монтировкой не будет. В противном случае вы увидите и ощутите неисправность сразу. Наличие даже незначительного люфта, указывает на выход из строя механизма и необходимость его замены.

Важно! Если вы выявили неисправность шаровой опоры с одной стороны, обязательно проверьте противоположную. Зачастую эти узлы выходят из строя попарно, хоть и сила износа отличается. Замена шаровых опор также проводится парами.

Как определить неисправность шаровой

Оптимальным вариантом станет посещение автосервиса, где есть необходимое оборудование и специалисты. Правда, не всех такой вариант устраивает, ведь каждый раз надо платить за услугу — за диагностику шарнира берут мало, но по карману россиян с низким достатком, это бьет все равно.

Второй способ, как определить износ — прослушать самому, как реагирует на раскачку шаровая. В этом деле нужен помощник, который будет раскачивать машину из стороны в сторону, перпендикулярно движению. Вы же должны прислушаться к стукам и определить, откуда они идут.

Еще как можно понять, что пора менять шаровую опору: поддомкратить автомобиль, выжать тормоз и начать качать колесо от себя и на себя. Стуки укажут на проблему с опорой. Также можно использовать монтировку. Автомобиль опять поднимается на домкрат, после чего плоский конец монтажной лопатки помещается между осевой цапфой и рычагом. Помощник вращает руль, вы давите на ломик, и люфт сам дает о себе знать.


Проверка шаровой опоры

Теперь вы узнали, как определить неисправность, что не мешает вам регулярно проверять шарнир на исправность. Если не получается, тогда обратитесь в СТО к профессионалам.

Проверка нижней шаровой опоры без подъемника

Данный способ проверки возможен при использовании дополнительного упора. Подойдет пенек, шлакоблок, кирпичи и тому подобное. Главное, чтобы предмет выдержал вес автомобиля.

Первым делом нужно поддомкратить проверяемое колесо и подставить под шаровую опору упор, таким образом нагрузив этот узел. Если она исправна, колесо останется подвешенным и будет беспрепятственно вращаться. При этом от него не будет исходить никаких посторонних звуков. В случае появления стука, хруста, скрипа – можно судить о неисправности элемента подвески.

В некоторых автомобилях в конструкции предусмотрено специальное диагностическое отверстие. Оно необходимо для замера расстояния от поверхности шаровой опоры до основания пальца. Если такое имеется в конструкции вашей машины, перед проверкой посмотрите допуски в технической документации, приложенной к транспортному средству. Замер проводится измерительным прибором. При наличии такого отверстия, процесс диагностики значительно упрощается и ускоряется.

Замена

Заменить нижнюю шаровую опору передней подвески под силу даже начинающему автолюбителю. Рассмотрим процесс замены на примере автомобилей ВАЗ.

Готовимся к работе

Для работы нам потребуются:

  • баллонный ключ;
  • щетка по металлу;
  • домкрат;
  • ВД-40;
  • торцовый и накидной ключи на 13;
  • ключ рожковый на 22;
  • раздвижные пассатижи;
  • съемник шаровых опор.

ВНИМАНИЕ! Съемник шаровых опор стоит не дешево, но он существенно упрощает и ускоряет процесс замены

Эксперты рекомендуют использовать шаровые опоры , «Белмаг», «Белебей», «Кедр», Trek TRS Sport, которые продаются в комплекте с крепежом или без такового. Набор с крепежом стоит дороже, но и работать с ним удобнее. В этот набор, помимо шаровой опоры, входят гайка шарового пальца и три болта с гайками и граверами.

СПРАВКА. Верхние и нижние усиленные шаровые опоры внешне очень похожи друг на друга. Поэтому производители выбивают на них буквы «В» — верхняя и «Н» — нижняя

Перед установкой необходимо проверить наличие смазки под пыльником опоры. Если ее нет – добавляем, но без фанатизма, поскольку от избытка смазки пыльник может быстро порваться.

Ход работы

Подставляем под задние колеса антипокатные упоры, ставим автомобиль на передачу и на ручник. Ослабляем колесные болты, поднимаем автомобиль с помощью домкрата, окончательно откручиваем болты и снимаем колесо. Под кузов автомобиля устанавливаем страховку, для этого подойдет снятое колесо или деревянный брусок.

Если меняем левую опору, то выкручиваем рулевое колесо в крайнее левое положение, если правую опору – то в правое. Теперь берем щетку по металлу, очищаем шаровую и обрабатываем ее ВД-40 или тормозной жидкостью.

Берем в руки ключ на 22 и откручиваем гайку шарового пальца. Из-за особенностей конструкции поворотного кулака полностью открутить гайку не получится. С помощью ВД-40 обрабатываем резьбу шарового пальца и гайку. Закручиваем гайку и снова обрабатываем ее ВД-40. Циклы «открутил – полил ВД-40 – закрутил» повторяем до тех пор, пока гайка не начнет откручиваться без усилий.

Если замена производится без съемника для шаровых опор, то берем наставку из мягкого металла, кувалду и начинаем с силой бить по проушине поворотного кулака. Как правило, для распрессовки шаровой опоры достаточно нескольких сильных ударов. Если распрессовки не произошло, нужно терпеливо постукивать проушину до тех пор, пока усилия не увенчаются успехом. При наличии съемника демонтаж нижней шаровой опоры значительно упрощается и ускоряется.

После распрессовки пальца откручиваем крепежную гайку. Если гайка откручивается плохо, применяем схему «Открутил – полил ВД-40 – закрутил». После того, как гайка демонтирована, вооружаемся ключами на 13 и откручиваем болты, с помощью которых шаровая прикреплена к рычагу. Снимаем опору.

Очищаем нижний рычаг от грязи, осматриваем место посадки опоры на рычаге на предмет разломов и трещин. Если рычаг поврежден, то его следует заменить. Если все в порядке, значит устанавливаем новую опору, смазываем палец литолом, нигролом или моторным маслом и собираем детали в обратной последовательности.

Проверка пыльника шаровой опоры

Во время проведения диагностики шарового шарнира обязательно следует посмотреть на состояние пыльника. Это резиновый элемент, который препятствует попаданию внутрь механизма влаги, пыли и другого мусора с дороги в процессе эксплуатации автомобиля. Пыльник относится к расходным материалам, поэтому подлежит периодической замене.

Под воздействием перепада температур, времени и других факторов, резина постепенно рассыхается и на ее поверхности появляются трещины. Через них в узел начинает попадать пыль, песок и другой мусор. Смешиваясь со смазкой, он образует абразив, который будет мешать нормальной работе механизма и постепенно разрушать металлические поверхности опоры.

Именно поэтому важно периодически проверять пыльник на наличие трещин, мусора и качество смазки. В случае обнаружения повреждений, его нужно заменить новым. Иначе вы сокращаете сроки службы опоры. Проводя замену пыльника, полость нужно обязательно заполнить свежей смазкой – «Литолом», ШРБ-4 или аналогами.

Снятие и установка шаровой опоры на модель 2110

Техническое обслуживание

Замена шаровой опоры начинается с приготовления необходимого инструмента: специального съемника, накидного или торцевого ключа на «17» и «19», баллонного ключа, монтажной лопатки или монтировки. Ремонт начинайте с проверки выключения зажигания и состояния рычага ручного тормоза — он должен быть затянут. Для надежности под колеса поставьте упоры.

Ослабьте колесные болты на ремонтируемом колесе. Машину вывесите с помощью домкрата. Снимите колесо. Затем ключом на «19» отвинтите крепежную гайку шарового пальца, отведите в сторону поворотный кулак, установите съемник и распрессуйте шаровой палец. Затем отведите монтировкой рычаг подвески вниз. Шаровая опора ВАЗ при этом легко снимется.

Если съемника нет, крепежную гайку шарового пальца отверните лишь наполовину. Затем, оттягивая монтировкой кронштейн пальца, аккуратно наносите удары молотком по крепежному элементу, постепенно распрессовывая палец. После этого ключом на «17» отверните крепежные элементы, фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку, и снимите ее. Эти болты имеют пружинные и плоские шайбы, которые необходимо тоже снять и прочистить.

Если хотите окончательно убедиться в неисправности узла, зажмите его в тиски для проверки радиального и осевого люфтов шарового пальца. Если палец можно довольно легко сдвинуть рукой, опора нуждается в замене. Каждая шаровая опора ВАЗ имеет защитный чехол — пыльник. Его перед установкой обязательно очистите от загрязнений и осмотрите. Если защитный чехол разорван, его необходимо заменить новым.

Перед установкой пыльника обязательно заполните его литолом или консистентной смазкой на половину объема. Для надежности установленный пыльник герметизируйте специальным герметиком. Новый узел приверните болтами к поворотному кулаку, затем, отжимая нижний рычаг подвески вниз, вставьте шаровой палец в проушину и закрепите его гайкой. В момент, когда Лада вывешена на домкрате, гайки и болты затягивайте не полностью.

Снимите автомобиль с домкрата, несколько раз с усилием качните его из стороны в сторону, затем окончательно затяните: гайку шарового пальца с усилием в 65-95 Н.м (6,5-9,5 кгс/м), болты крепления шарового шарнира к поворотному кулаку с усилием в 50-65 Н.м (5-6,5 кгс/м). После пробега в 100 км рекомендуется проверить момент затяжки гаек и болтов.

Альтернативный способ узнать о неисправности шаровой

Есть еще один нестандартный метод проверки. Он подходит для тех транспортных средств, у которых опора расположена пальцем вверх. Если в них попадет вода, то останется внутри, как в сосуде. Проникнуть туда она может только через уплотнение сальника.

Если на вашем автомобиле сложно добраться или снять шаровую опору, диагностировать неисправность поможет обычный медицинский шприц. Наберите в него 2-3 кубика жидкого масла, пробейте иглой пыльник и залейте в полость смазку.

Теперь сравните характер стука до заливки масла и после. Если он поменялся, шаровая опора вышла из строя и ее следует заменить. За отверстие, проделанное медицинской иглой можно не беспокоиться, вода через него не проникнет.

Методы

Диагностика шаровой опоры возможна в самостоятельном «режиме». Это актуально для тех, кто не имеет возможности попасть в сервис на диагностику.

Для работы потребуются:

Подъемник со смотровой ямой. Но есть один популярный метод, который позволяет обойтись без этого.

Домкрат. Он станет заменой подъемнику.

Гаечные ключи.

Монтировка.

Съемник шаровых опор.

В сети представлены подробные инструкции по проверке, включающие в себя информацию о размерах гаечных ключей и о типах съемников. Однако мы не будем указывать эти данные, поскольку они отличаются для разных марок автомобилей. Все перечисленные инструменты подбираются водителем самостоятельно, исходя из особенностей его машины.

Проверка нижней шаровой

Проверка шаровых опор, особенно нижних, осуществляется по тому же принципу, что и проверка верхних. Но окончательный результат «диагностики» будет лучше, если водитель воспользуется подъемником или монтировкой.

Алгоритм проверки:

Для начала стоит подготовить монтировку и домкрат. Авто устанавливают на подъемнике или загоняют над ямой.

С помощью домкрата необходимо вывесить колесо, которое требуется проверить. Это проделывают в случае использования эстакады.

Если водитель решил воспользоваться подъемником, то нужно поднять его до определенной высоты.

Плоскую сторону монтировки прокладывают между рычагом опоры и цапфой.

Качают монтировку в обе стороны так, чтобы шаровой палец перемещался вертикально.

У исправного шарнира отсутствует люфт. Если люфт обнаружится, значит, опоре необходима замена. Все те же самые действия проделывают с другой стороны, поскольку опоры изнашиваются парно.

Проверка верхней шаровой без подъемника

Больше всего водителей интересует, как проверить шаровую опору без подъемника, ведь не у каждого есть возможность им воспользоваться. Как было сказано выше, проверка проходит аналогичным образом, что и в предыдущем пункте.

Для начала придется с помощью домкрата поднять колесо, требующее диагностики. Далее следует под опору поместить упор так, чтобы нагрузить ее. Если деталь действительно исправна, колесо останется подвешенным и будет спокойно вращаться без каких-либо посторонних шумов. Если ощущается биение и стуки, значит, опора неисправна и ее требуется заменить.

У некоторых моделей машин существует диагностическое отверстие в подвеске. Именно оно помогает измерить расстояние от опоры до пальца. Для того, чтобы проводить диагностику таким образом, водителю нужно знать значения расстояний. Для измерения потребуются специальные приборы, а также техническая документация.

Проверка пыльника

Во время диагностики шаровых требуется уделить особое внимание пыльнику. Эта деталь изготовлена из резины. Она выполняет защитную роль, то есть предотвращает попадание внутрь жидкости, грязи. Пыльник считается расходным материалом, поэтому его следует время от времени заменять. В зимнее время года в результате морозов, а также при механических воздействиях на нем появляются трещины. Внутрь трещин попадает песок и грязь, поэтому поверхность разрушается, смазочное вещество вымывается.

Мы советуем перед диагностикой шарниров всегда смотреть на состояние пыльника, проверять смазку и присутствие трещин. При наличии повреждений стоит заменить пыльник на новый без промедлений. Именно из-за порванной детали происходит снижение ресурса шаровой. В процессе замены не следует игнорировать набитие пыльника смазкой.

Из-за поврежденного пыльника страдает работа шаровой. Для ее проверки придуман еще один метод. Он подойдет тем, у кого в машине опора находится в вертикальном положении, т.е. жидкость попадает сверху и остается внутри, как «в бутылке».

Если добраться до опоры крайне сложно, необходимо воспользоваться обычным шприцом для инъекций. В шприц набирают жидкое масло, иголкой протыкают пыльник и заливают масло туда. Далее необходимо провести сравнение стуков до заливки и после. Если разница стала сразу заметна, значит, опоры действительно вышли из строя и их нужно заменить. Многие беспокоятся, что через проткнутое отверстие начнет попадать вода. Это не произойдет, поэтому можно не переживать за дырочку от иглы.

Проверка новой шаровой

К сожалению, вышедшие из строя шаровые нельзя отремонтировать. При этом детали для авто, даже выпущенные только с завода, не всегда имеют отличное качество. Это касается деталей неизвестных китайских компаний и не только. Тоже самое происходит и с новыми шаровыми опорами. Мы рекомендуем проверять товар после покупки визуально. Чтобы было проще разобраться с этим, следуйте представленным ниже советам.

Легче всего проверить деталь путем ее переворачивания вниз. Шаровая считается сломанной или некачественной в случае, если верхний конец пальца перешел вниз. Не стоит смотреть на то, что в ней отсутствует люфт. Со временем он гарантированно появится. Вместе с этим советуем дергать палец в разные стороны. Люфт, конечно же, должен отсутствовать, а также перемещение даваться с трудом.

Иногда можно приобрести такую шаровую, в которой пальцы будут ходить туго. У хорошей детали, после сдвига пальца в сторону, остается довольно плавный и легкий ход. Если она все равно продолжает туго двигаться, то рекомендуем не приобретать товар.

Некачественные детали также выдает тавотница (пресс-масленка), либо сделанное место под нее. Чаще всего это можно увидеть на китайских опорах. Почему не стоит покупать товар? Дело в том, что пресс-масленка морально устарела. У оригинальных изделий ее попросту нет.

В самую последнюю очередь при проверке шаровой уделяют внимание пыльнику. Он должен быть целый, без царапин и трещин. Лучше всего будет, если на нем окажется большое количество смазки. При желании автолюбитель сможет самостоятельно набить смазочное вещество.

Проверка новой шаровой опоры

Большинство новых автомобильных деталей, не всегда выполнены в таком качестве, как того требует транспортное средство. В частности, это относится к бюджетным брендам и запчастям от неизвестных китайских производителей. Поэтому проверка шарового шарнира актуальна и для новых деталей.

Покупая в магазине первым делом осмотрите внешнее состояние. Если повреждений или дефектов не обнаружено, можно переходить дальше. Наиболее простой способ проверить новую или снятую шаровую опору – это перевернуть ее пальцем вниз. Если после этого его верхний конец опустился под собственным весом или, что еще хуже, палец выпал, то этого указывает на неисправность узла.

И даже если большого люфта сейчас не наблюдается, вскоре он появится. Также стоит пошевелить палец в разные стороны на посадочном месте. Перемещение не должно быть свободным и сопровождаться даже малейшим люфтом. Если для его выполнения вы прикладываете небольшое усилие, значит деталь исправна.

Иногда в магазинах встречаются шаровые механизмы, у которых палец перемещается довольно туго. Если эта деталь хорошего качества, то после смещения пальца в любую сторону, дальше он должен передвигаться легко. В противном случае от такой покупки стоит отказаться.

Еще один признак, указывающий на шарнир плохого качества – это наличие тавотницы или места для ее установки. У хорошей детали такого механизма быть не должно, так как это считается устаревшей технологией.

Справка. Тавотница – это старое название пресс-масленки. Оно происходит от названия смазочного материала, который сейчас не используется – тавот. Другими словами, это приспособление для подачи масла.

Помимо этого, на новой шаровой следует проверить исправность пыльника. На нем должны полностью отсутствовать какие-либо трещины и другие повреждения. Также стоит посмотреть наличие и количество смазки – важно чтобы ее было достаточно много. Если смазывающего материала мало, его нужно добавить самостоятельно при установке детали в автомобиль.

Такую же проверку можно проводить и с демонтированной шаровой, если по какой-либо причине вы сняли ее с транспортного средства. Хотелось бы сказать пару слов по поводу ремонта данной детали. Все современные шаровые опоры относятся к неремонтопригодным. А вот старые модели для авто марок «Москвич» либо «ВАЗ» часто изготовлены с возможностью восстановления работоспособности. Для этого нужно лишь заменить полимерный вкладыш.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, тонкости смазки

Проверка ступицы на биение

Поменять опору на десятке своими руками достаточно просто. Установив машину на ручник и поставив КПП на первую передачу, сорвав колесные болты, передняя часть приподнимается домкратом и устанавливается на подставку. Снимается колесо, раскручивается гайка крепления пальца, после чего при помощи съемника палец выпрессовывается из рычага. Можно снять палец и без съемника, в этом случае помогут монтировка и равномерные постукивания по конусной части. Опора откручивается от поворотного кулака двумя болтами, теперь можно устанавливать новую опору, предварительно качественно ее промазав.

Смазке нужно уделить особое внимание, причем рецепт приготовления ее особый: четверть трансмиссионки, четверть литола, оставшаяся часть — ШРУС. Новая опора зажимается в тиски, палец проливается трансмиссионкой, а после этого уже в пыльник набивается нужный состав

Консистенция должна быть не слишком густой, поскольку через 5 тысяч км в шарнире смазки не останется. Если проводить смазку каждых 45-50 тысяч, опора отходит очень долго, независимо от бренда.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО

С-Петербург и ЛО

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Эксплуатационные сроки шаровых опор

На современных автомобилях устанавливаются шаровые шарниры, которые могут спокойно проработать до 100 000 км пробега. Однако при бережном управлении этот срок может быть значительно больше. На транспортных средствах, выпущенных более 20 лет назад, используются детали, выполненные по устаревшим технологиям. Их реальный срок службы не более 30 000 км пробега.

Раньше установленного времени шарнирная деталь может выйти только в случае механического повреждения и при частой езде по разбитым дорогам. Покупая некачественные запчасти стоит понимать, что их эксплуатационный срок значительно меньше указанного, к тому же она может сломаться в любой момент.

Ремонт шаровой опоры не предусмотрен.

Способы продления срока эксплуатации

Чтобы не растягивать материал, в статье «Срок службы шаровой опоры» я подробно описал рабочие методы увеличения ресурса этой детали.

Самое уязвимая часть — пыльник, поэтому для продления срока службы ему уделяют больше всего внимания. Мастера рекомендуют почаще его осматривать, особенно при езде в сложных условиях. При малейших признаках повреждения – менять. Заменить пыльник значительно проще, дешевле, чем всю шаровую опору.

В обслуживаемых моделях шарниров, для добавления смазочного материала, в изделии предусмотрено отверстие с резьбой, в которое вкручивается пресс-масленка. Для добавки масла используется специальный шприц. Для удобства обслуживания все работы проводят на подъемнике, смотровой яме.

Объем смазки не должен быть чрезмерным, иначе может разорваться защитный кожух опоры. Достаточно 2-3 качка рукояткой шприца. Вещество можно применять любое, но лучше выбрать водоотталкивающее, термостойкое, типа «Шрус».

В случае необслуживаемого шарнирного механизма, отсутствие специальной смазки, пресс шприца, отсрочить замену узла можно с помощью обычного моторного масла. Для этого его набирают в пластмассовый медицинский шприц с иглой, прокалывают резину колпака и вводят 2-3 кубика. Мера временная, но позволяет эксплуатировать транспорт до момента полноценного ремонта на СТО.

О других способах продления срока службы шаровых шарниров читайте в этой инструкции. Это касается опор и рулевых наконечников. Любой из представленных методов можно реализовать самостоятельно в гараже.

Можно ли ездить с разбитой шаровой опорой

Конструкция шаровой опоры выполнена таким образом, чтобы исключить возможность выпадения пальца из отверстия даже при очень сильном износе. Полностью разрушиться деталь может только в крайних случаях. Например, под воздействие очень большого механического усилия на детали подвески либо при долгой эксплуатации транспортного средства с неисправным узлом.

Главная опасность езды с изношенной деталью, заключается в том, что во время торможения автомобиль сильно уводит в сторону. Также возникают трудности при вхождении в поворот. Такие изменения в управлении несут реальную угрозу попасть в ДТП.

Если шаровые шарниры начали стучать, нужно понимать, что управление таким транспортным средством несет опасность жизни и здоровью не только вам, но и окружающим. Появление даже незначительного скрипа или стука подвески при проезде по лежачим полицейским или неровностям дороги, должны настораживать автовладельца. Провести самую простую проверку можно даже в полевых условиях, для этого не нужно иметь специальных приспособлений и сложных устройств.

Инструменты и приспособления


Для замены пыльника или всей шаровой на Hyundai Accent вам потребуется следующий инструмент:

  • Набор ключей и головок.
  • Съемник шаровой.
  • Съемник наконечника тяги.
  • Домкрат.
  • Смазка WD-40.
  • Щипцы для демонтажа стопорных колец.

Также необходимо приобрести следующие компоненты для замены:

  • Шаровую для Акцента. Каталожный номер 54503-25A00, 54530-0U000. Цена в магазинах составляет 450-600 рублей.
  • Если опора «живая», а имеются трещины в пыльнике, то достаточно поменять только их.
  • Смазку типа Литол-24.

В комплекте с шаровой обычно идет небольшое количество смазки, но ее явно недостаточно. Поэтому заранее запаситесь такими мелочами. Стоимость пыльника, конечно, намного ниже. Но сразу оцените состояние подвески, можно параллельно произвести замену сайлентблоков рычага.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]