Как заменить сальник штока коробки передач ВАЗ 2108-2109


Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109

Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно сделать двумя способами: с демонтажем коробки или на самом автомобиле. Дальше подробнее рассмотрим второй вариант.

Как самостоятельно продиагностировать сальник коробки

Первыми показателями, свидетельствующими о необходимости замены сальника коробки, являются масляные следы на асфальте после длительного простоя автомобиля. Но при этом важно понимать, что причин этого дефекта может быть несколько (как вариант, не до конца закрученный масляный фильтр). Но, если дело все же в сальнике, важно вовремя обнаружить и устранить проблему, потому что масло за пределами коробки может привести к необходимой ее замене. Чтоб не доводить до таких последствий, стоит периодически проверять масло и отслеживать его уровень в КПП и в двигателе. Кроме того, неисправность сальника может вызвать хруст при переключении скоростей.

Причины замасливания сцепления

Причина замасливания сцепления — течь заднего сальника коленвала, или сальника первичного вала КПП.Трансмиссионное и моторное масла имеют разный запах. Потому, опытнейший автовладелец, может по запаху масла распознать, какой из сальников вышел из строя и просит подмены.В данном случае для вас придется снимать КПП с автомобиля.

Ютуб канала Albert Auhadullin

Утечка масла из коробки представляет серьёзную опасность для автомобиля. Сначала, существует риск полного вытекания масла ещё до того момента, пока обладатель это увидит. Это чревато серьёзными поломками, прямо до требующих полной подмены КПП. Также неувязкой может стать и вытекающее масло, которое может нанести вред другим рабочим элементам автомобиля, привести к забиванию фильтров и т.п.

Утечка масла из коробки переключения передач может быть вызвана неуввязками с сальником штока коробки. В данном случае нужно провести подмену сальника штока выбора передач. Сделать это можно 2-мя способами, из которых любимым решением большинства автовладельцев, вне сомнения, можно считать метод подмены сальника без снятия всей КПП. Во 2-м случае (в реальности в этом изредка есть серьёзная необходимость) приходится проводить демонтаж коробки переключения передач стопроцентно, что более хлопотно и совершенно точно более накладно.

Признаки заморочек с сальником:

  • показавшийся хруст при переключении передач (для опытнейших водителей – очень соответствующий);
  • подтекания масла (которые можно увидеть после долговременной стоянки);
  • следы масла на КПП и окружающих конструкционных элементах

Очевидно, нужно удостовериться, что причина подтеканий – не в плохо закрученном масляном фильтре.

Инструментарий, нужный для подмены сальника штока КПП:

  • ключи на 10 и на 13;
  • шлицевая отвёртка (схожая на крючок для вязания);
  • шило либо шуруп.

Понадобится также пластмассовая пробка. Работы по подмене сальников удобнее всего проводить или на яме, или на подъёмнике (пусть даже импровизированном, гаражном – к примеру, из 2-ух сложенных одна на другую запасок, заезд на которые осуществляется по крепким доскам либо брусам).

Установка автомобиля на яму либо подъёмник (не говоря уже о самодельных возвышениях) просит дополнительных мер безопасности. Так, автомобиль должен быть зафиксирован ручным тормозом, также при помощи противооткатных клиньев. Не считая того, рекомендуется (снова же приемущественно в целях безопасности) проводить ремонтные работы с ассистентом.

Также ознакомьтесь

  • Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2110
  • Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110
  • Изготовление и установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109
  1. Отогнуть широкую часть пыльника. Внизу находится прикрепленный к штоку карданчик.
  2. Для доступа к сальнику нужно ключом на «13» отключить этот карданчик от штока, а затем отключить его и от рычага переключения передач.


Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109

  1. Выкрутить гайку, ослабив соединение карданчика и рычага.
  2. Извлечь карданчик из рычага (включится 1-я или 3-я передача).
  3. Ключом на «10» отсоединить его, отведя рычаг в сторону.


Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109

  1. Демонтировать резиновый пыльник. Сальник расположен в углублении – месте, где шток входит в коробку. Чтоб извлечь нужную деталь, придется использовать шило или саморез.
  2. Перед заменой сальника ВАЗ 2108-2109 важно прочистить посадочное место, убрав масло, песок, другую скопившуюся грязь.
  3. Установить новый сальник штока коробки передач.
  4. Закрепить новый сальник КПП в посадочном месте.
  5. Замену сальника коробки ВАЗ 2108 легче сделать с пробкой от пластиковой бутылки. При этом внутреннюю часть пробки необходимо вырезать и через нее установить новый сальник.

Сборка выполняется в обратном порядке.

Замена сальников шрусов

Итак:

  • Для замены сальников внутренних шрусов (шарниров равных угловых скоростей) обязательно сливаем масло из КПП.

    Примечание: Замена сальников шрусов производится, без снятия коробки передач с авто для ваз 2109.

  • Для проведения замены необходимо отсоединить от коробки приводы передних колес.
  • Для этого: снимаем защитный колпак, и расконтриваем гайку ступицы.
  • Ослабляем затяжку болтов, крепящих колеса и затяжку гайки ступицы.
  • Сама гайка ступицы зажата с большим усилием, поэтому рекомендуем использовать в качестве рычага, отрезок трубки.

Предупреждение: При откручивании гаек ступиц машина должна стоять на земле! Ослабляем и затягиваем болты, крепящие колеса только на авто, стоящем на земле. Затягивающий момент для болтов 65-95 Нм (что соответствует 6,5-9,5 кгс-м).

Продолжаем:

  • Затормаживаем автомобиль ваз 2109, стояночным тормозом, устанавливаем упорные бруски (башмаки) под оба задних колеса автомобиля и приподнимаем переднюю часть, установив надежные опоры.
  • Снимаем с машины переднее колесо.
  • Затем откручиваем до конца и снимаем гайку ступицы.
  • При помощи отвертки снимаем упорную шайбу.
  • Вынимаем шплинт, фиксирующий гайку, крепящую шаровый шарнир тяги к рычагу.


Достаем шплинт гайки, крепящей шарнир рулевой тяги к рычагу

  • Откручиваем гайку, крепящую шаровый шарнир рулевой тяги.
  • Специальным съемником выпрессовываем палец шарового шарнира этой рулевой тяги из рычага стойки.
  • Откручиваем два болта и отсоединяем от поворотного кулака шарнир рычага нашей передней подвески.


Снимаем шарнир рычага подвески

  • Оттягиваем поворотный кулак в сторону вместе со стойкой и вынимаем из ступицы хвостовик наружного шарнира.


Отводим кулак со стойкой в сторону и достаем из ступицы хвостовик шарнира

  • Используя монтировку, выдавливаем хвостовик внутреннего шруса из КПП.


Выдавливаем монтировкой хвостовик

Примечание: Если вы будете снимать оба привода, то после снятия одного вставьте на его место в КПП технологическую заглушку (либо старый ШРУС) и только потом снимайте второй. Иначе шестерни дифференциала обязательно сместятся, и вы при сборке не сможете вставить ШРУС на место

  • Снимаем вал передних колес.
  • Извлекаем сальник шарнира при помощи отвертки из корпуса коробки передач.


Извлекаем сальник из корпуса

  • Затем запрессовываем новый при помощи оправки подходящего диаметра до упора, рабочая кромка смотрит внутрь КПП.


Запрессовываем новый на место, оправкой подходящего диаметра

На этом замена сальников коробки передач ваз 2109 (сальников шрусов) завершена, установку шрусов производите в порядке, обратном снятию. Как видите выполнить эту процедуру своими руками не так уж и трудно.

Будьте внимательны!

Работа с креплением карданчика (в том числе и с сальником коробки) приводит к смещению кулисы, поэтому возникают трудности с переключением некоторых скоростей. Причина их в крепежном и регулировочном винте на «13», соединяющем карданчик и рычаг переключения скоростей. Поэтому после того как будет установлен новый сальник, нужно проверить положение рычага и по необходимости отрегулировать его.

После того как все собрано, стоит проверить уровень масла, и если требуется, долить его. Затем проверить работу, удостовериться, что никаких подтеков нет.

Расположение

Потому что мы говорим про ВАЗ 2114, то сначала определим место нахождения элемента.

На четырнадцатых подшипник-первичник размещается на валу за сальником.

Примечательно, что на некоторых коробках этот подшипник дополнительно играет роль сальника, принимая на себя нагрузку вместе с выжимным подшипником.

Чтобы добраться до поврежденного компонента коробки, придется снять КПП. При выборе нового элемента обязательно сверьтесь с советами из управления по эксплуатации вашего ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать относительно габаритных размеров компонента.

Процесс подробно (алгоритм)

Подготовив рабочее место и набор инструментов, можно приступать к работе. Для подмены сальника кулисы КПП необходимо провести последующие деяния:

    В большинстве случаев, кулиса ВАЗ-2110 запирается резиновым пыльником. Если это деталь вся в масле – это сходу показывает на то, что сальник вправду выработан. Пыльник необходимо отогнуть. Для этого его необходимо просто потянуть за широкую часть.

Течь масла из-под «рюмки» – совершенно точно нужно поменять сальник кулисы.

Перед ослаблением хомута необходимо поставить метку, чтоб позже не регулировать кулису.

Сальник находится в глубине втулки.

Только после чего необходимо запрессовать новейшую деталь в шток. Эта процедура достаточно непростая, потому что при всем этом не должно быть перекосов. Многие водители употребляют при запрессовке разные самодельные приспособления. При работе очень принципиально не разрушить новейшую деталь, по другому всё придётся переделывать.

После того, как запчасть окажется на своём месте, проводится сборка в строго оборотной последовательности.

Запасные части

Ежу понятно, что замена сальника привода ваз 2108, 2109 предполагает за собой покупку нового, а вот здесь то и кроится небольшой секрет – сальники с левой и с правой стороны различаются между собой маслосгонными насечками, которые нанесены на внутренней стороне сальника. Вы спросите — какой от них прок? Все дело в том, что сальник удерживает внутри корпуса механизма масло не только за счет плотного прилегания своей внутренней части к вращающемуся валу, но и за счет эффекта отражения масла от сальника, создаваемого этими самыми насечками. Поэтому направление данных насечек должно совпадать с направлением вращения вала. Для того что бы замена сальников привода ваз 2108, 2109 произошла без каких либо неприятных сюрпризов завод изготовитель маркирует сальники приводов тремя способами (указано стрелками на фото):

  • Нанесение стрелок на внутренней стороне (на правом сальнике стрелка направлена влево, на левом вправо);
  • Цифры в каталожном номере (номер правой манжеты заканчивается на четную цифру, на левой на нечетную);
  • Помимо этого балаковский завод изготовитель окрашивает манжеты приводов в разные цвета: правый в черный цвет, левый в коричневый.

Итак, пришло время перейти к самой интересной части данной статьи, в которой мы будем менять сальники приводов своими руками. Хотя цена манжеты копеечная, услуги по ее замене стоят довольно таки дорого.

  • Загоняем свой автомобиль на яму (эстакаду), под задние колеса подставляем противооткатники и сливаем из коробки передач масло;

Совет! Если вы впоследствии не собираетесь менять масло в КПП, то не обязательно сливать весь объем, можно обойтись одним литром.

Совет! Так как момент затяжки гайки ступицы довольно таки значителен ее необходимо сорвать до того как автомобиль поддомкрачен и снято переднее колесо.

  • Выставляем автомобиль на упоры и откручиваем два болта шаровой опоры крепящих ее к поворотному кулаку;

Откручиваем шаровую от поворотного кулака

  • Монтажкой отжимаем рычаг поперечной устойчивости (просунув ее между кузовом и рычагом), и вытаскиваем привод из ступицы колеса;

Демонтаж привода из ступицы колеса

  • Затем, так же с помощью монтировки вытаскиваем внутренний ШРУС из коробки передач оперев на отлив в ее корпусе плоскость монтажки (заодно вспоминаем добрым словом мой совет про слив масла);

Внимание! При снятых приводах категорически запрещено нагружать переднюю подвеску (устанавливать автомобиль на колеса и поворачивать рулевое колесо) так как это чревато поломкой ступичных подшипников.

Демонтаж сальника привода

Внимание! Если вы собираетесь менять манжеты с обеих сторон одновременно, то имейте вид: при демонтаже обоих приводов необходимо на место одного из них (пока не снят второй) вставить заглушку которой может послужить старый внутренний шарнир. Это необходимо для фиксации полуосевых шестерен дифференциала, которые, в противном случае, сместятся и вставить обратно валы ШРУСов будет уже невозможно.

На этом данная инструкция подходит к концу. Надеюсь, процесс замены сальников приводов ваз 2109, 2108 описан и проиллюстрирован понятным языком и каких либо дополнительных видео материалов не требует. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о том, как проводится замена масла в КПП.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]