Приятного времени суток, уважаемый автомобилист! В нашей статье вы узнаете о том, как недобросовестные производители машинного масла обманывают простых людей и как вам уберечься от этого обмана. А также вы сможете понять, как вывести на чистую воду(в прямом смысле) производителей плохого масла. Но для начала мы расскажем о вреде некачественного топлива.
Контрафактное автомобильное масло может нанести большой ущерб, связанный не только с напрасной покупкой, но и с угрозой двигателю транспортного средства, его ремонтом и даже возможной заменой. Поэтому важно уметь еще до приобретения по косвенным признакам отличать оригинальное масло “Шелл” от подделки.
Будьте бдительны, ведь поддельное машинное масло может навредить вашему авто.
Защитная наклейка
На крышке фирменного Shell Helix присутствует одинарная или сдвоенная наклейка. Самые низкосортные подделки не имеют ее. Поэтому, если на крышке отсутствует наклейка, то такую смазку лучше обходить стороной.
Даже наличие этикетки не гарантирует подлинность масла. Для проверки фирменной наклейки бренд применил специальную защиту. Поэтому необходимо выполнить действия по инструкции ниже.
- Посмотреть на крупные цифры на наклейке. Они должны дублировать последние символы штрих-кода. Цифры у фирменной наклейке имеют белый цвет. Цифры белого цвета
- Смочить палец водой. Смачивание пальца
- Смочить белые цифры. Они поменяют цвет на красный. Если этого не произойдет, то масло поддельное.
Продукция Shell Helix также хорошо защищена, как фирменная смазка брендов Мотюль, Мобил, Тойота, Эльф, Зик и Идемитсу. Это подтверждает наличие еще одной защиты. Она реализована с помощью изображения капли.
У оригинала изображение капли меняет свой цвет в зависимости от угла. Обязательным является зеленый оттенок. Подделка не способна менять цвет. У некоторых фальсификатов оттенок изменяется от темно-красного до коричневого.
Для еще одной проверки потребуется ультрафиолетовая лампа. Под ее светом часть этикетки меняет свой цвет.
Оригинальное масло Shell Helix имеет двойную наклейку или этикетку с надписями с обеих сторон. Там присутствует уникальный индивидуальный серийный номер. Его можно проверить с помощью официального сайта бренда. При не желании вводить 16 цифр можно считать смартфоном указанный QR-код.
Если уникальный код проверялся многократно, то информация об этом отразится. В таком случае шанс, что проверяемое масло является подделкой, равен 99%. Мошенники часто печатают один и тот же фирменный серийный номер.
Этикетка
Среди всего ассортимента бренда наиболее часто встречается подделка масла Shell Helix Ultra. Причиной этого является его высокая цена и востребованность на рынке. Поэтому при приобретении Ultra необходимо проявлять высокую бдительность.
Этикетка у всего ассортимента Шелл Хеликс приклеивается идеально ровно. Недопустимы перекосы, пузырьки воздуха и прочие дефекты. Качество печати всегда высокое. Наличие орфографических ошибок у оригинала недопустимо.
Этикетка оригинала
Загнутая этикетка у фальшивки
Неровно наклеенная этикетка
После осмотра лицевой стороны, рекомендуется взглянуть на тыльную. На наклейке присутствует текст на нескольких языках. Важно проверить соответствие описания и отсутствие орфографических ошибок. Выдать подделку могут неправильно написанные буквы.
Буквы у оригинала
Две разные «f» у контрафакта
При возможности следует сверить используемый шрифт. Уделить внимание необходимо всем языкам. Так, например, рассматриваемая подделка имеет отличие в буквах «f» на казахском. У фальшивки символ перечеркнут линией.
Перечеркнутая «f» у подделки
Буква «f» фирменной этикетки
Качество полиграфии удобно оценивать по изображению поршня. У фальшивок он недостаточно блестит. Фирменная этикетка никогда не имеет выраженной зернистости.
Поршень
Санкции от производителя
Чтобы дать отпор недобросовестным производителям, бренд Shell предпринял ряд существенных мер для борьбы с поддельной продукцией. Санкции помогут улучшить не только материальное положение, но и престиж компании.
С 2016 года бренд принял решение наносить специальные голограммы, содержащие QR-коды. Это дает возможность проверить моторное масло по коду с помощью мобильного приложения. Голограмма обеспечивает многослойную защиту.
Наклейка на крышке упаковки имеет голограмму, которая меняет цвет в движении или после попадания воды на поверхность. Ниже размещается штрих-код и четырехзначное число.
Это дает возможность проверить по штрих коду достоверность производства. Отделив верхний шар стикера, человек видит перед собой QR-код для мобильных приложений и идентификационный номер. Последние 4 цифры номера должны совпадать с кодом на верхней части стикера.
Под надписью в этикетке указан адрес официального сайта, который способен отличить оригинальный продукт от поддельной жидкости.
Проверочный номер, применяемый в товарах последних линеек, является подтверждением оригинальности масла Shell. Подделка кода, практически, невозможна и невыгодна для недобросовестных производителей.
В случае несоответствия или ввода повторно использованного кода вы увидите сообщение.
В остальных случаях проверить подлинность моторного масла можно только с помощью профессионального специалиста или лабораторного исследования.
Специальные коды масла Shell
Поскольку контрафактный товар наносит вред экономике компании, а также сказывается на её престиже, появилась ещё одна разработка, позволяющая удостовериться в подлинности товара.
Учёными мужами компании Shell предложена специальная система, связанная с нанесением на этикетку специальных голограммных знаков — QR кодов. И с весны 2016 года эта уникальная система была опробована и одобрена руководством компании.
Сегодня она внедрена в производство и позволяет при помощи мобильного приложения, которое можно элементарно скачать на любой смартфон, проверить натуральность и подлинность масла Шелл.
Система имеет защиту, состоящую из нескольких уровней, взломать или поделать которую практически невозможно. Нечестным производителям крайне не выгодно теперь соперничать с компанией Шелл, так как идентификация новой разработки стоит немалых денег.
Как это работает? На крышке канистры имеется стикер с голограммой, он способен менять свой цвет, если тара наклоняется или на этикетку попадает жидкость. Тут же есть четырёхзначное число и зашифрованный код. Доступ к коду находится под верхним слоем наклейки, при удалении которого вы получаете возможность получить код и сканировать его.
Фишка в том, что идентификационный код включает 16 цифр, последние их которых должны совпасть с показателями на верхнем слое наклейки. Здесь же указывается адрес сайта – помощника, который сможет дать рекомендации и научит, как не попасться в ловушку мошенников и гарантированно выбрать оригинальное масло Шелл.
Такая надёжная кодовая защита крайне эффективна, так как не даёт возможности нечестным продавцам сбывать «левак», конечно, если в этом не заинтересован сам покупатель.
Характеристики
Моторное масло Shell Helix, независимо от разновидности, обладает следующими характеристиками:
Спецификация Shell helix ultra 5w40
- препятствует засорению силового агрегата,
- осуществляет моментальное равномерное распределение защитной пленки по конструктивным элементам во время запуска двигателя,
- предупреждает преждевременный износ деталей,
- продлевает жизнь мотора,
- сокращает потребление ГСМ,
- увеличивает промежуток между техническим осмотром «железного друга»,
- актуально для силовых агрегатов любого типа.
Рассмотрим основные технические свойства обеих линеек Шелл.
Наименование | Вязкость при 40 градусах Цельсия, мм2/с | Вязкость при 100 градусах Цельсия, мм2/с | Температура закипания, градусов Цельсия | Температура застывания, градусов Цельсия |
Полностью синтетические масла | ||||
Helix Ultra ECT C2/C3 0W30 | 58,70 | 11,90 | 226 | -51 |
Helix Ultra ECT C3 5W30 | 69,02 | 12,11 | 238 | -45 |
Helix Ultra 0W40 | 75,47 | 13,55 | 232 | -48 |
Helix Ultra 5W40 | 79,10 | 13,10 | 242 | -45 |
Helix Ultra Diesel 5W40 | 79,10 | 13,10 | 242 | -45 |
Helix Ultra Racing 10-60 | 151,00 | 22,8 | 215 | -39 |
Helix Ultra l 5W40 | 79,10 | 12,90 | 242 | -39 |
Helix Diesel Ultra l 5W40 | 79,46 | 13,80 | 228 | -48 |
Helix HX8 Synthetic 5W30 | 71,69 | 11,93 | 244 | -48 |
Helix HX8 Synthetic 5W40 | 87,42 | 14,45 | 242 | -45 |
Масло на основе синтетической технологии | ||||
Helix HX7 5W30 | 71,69 | 11,93 | 244 | -48 |
Helix HX7 5W40 | 87,42 | 14,45 | 242 | -45 |
Helix HX7 10W40 | 96,31 | 14,37 | 246 | -45 |
Helix HX7 Diesel 10W40 | 92,10 | 14,40 | 220 | -39 |
При правильном хранении срок годности моторного масла в среднем составит пять лет. Но для того, чтобы полусинтетика Шелл Хеликс сохранила свои основные свойства, в помещении, где она хранится, должна поддерживаться комнатная температура и средний уровень влажности. В противном случае масло станет непригодным для использования.
Из чего состоит поддельное автомобильное масло
Поддельное автомасло в целом представляет собой состав промышленной смазки с более дешёвым смазочным материалом плохого качества для грузового автотранспорта. При всём этом индекс вязкости масла только лишь примерно подстраивается под характеристики оригинального товара. Чаще всего подделывают Шелл Хеликс Ультра, так как данное масло славится своей популярностью и качеством среди потребителей. Помимо того, на рынке можно наткнуться на отработанное масло, которое просто-напросто восстановлено и выставляется за стандартное. В подобной смазке или вовсе не имеется необходимых добавок, или присадки присутствуют, но в очень низкой концентрации. И всё же присадки занимают приблизительно 10% всего количества, но составляют в тоже время больше части стоимости. В связи с этим нет ничего удивительного в том, что, изготавливая подделку, мошенники стремятся сэкономить деньги, в частности на добавках.
Причины появления контрафактной продукции
Всегда нужно проверять оригинальность используемых масел Моторные масла пользуются устойчивым спором среди определённой категории жителей страны, качественные жидкие смазки стоят довольно дорого и это приводит к соблазну выпуска поддельной продукции. Можно смело сказать, то что большая часть покупателей, сами того не ведая, приобретают поддельные смазки, нанося тем самым неустранимый вред автомашине.
О том, как отличить подделку моторного масла поговорим в этом материале.
Правила замены горюче-смазочной жидкости
Замена моторного масла
Во время смены масла Шелл следует придерживаться следующих правил:
- Перед заливкой приобретенной смазочной жидкости, отличающейся от предыдущей техническими характеристиками и производителем, необходимо производить промывку двигателя.
- Каждая замена моторной смазки должна сопровождаться заменой масляного фильтра.
- Во время заливки масла необходимо контролировать его уровень внутри мотора масляным щупом – уровень жидкости должен находиться посередине между отметками min и max.
- Если жидкость испачкала клапанную крышку или другие автомобильные детали, необходимо очистить поверхность от загрязнений. В противном случае, во время работы мотора масло начнет испаряться и дымить.
Для того, чтобы продлить работу мотора, не забывайте регулярно проверять уровень масла. При малом количестве рабочей жидкости защитная пленка будет образовываться не на всех узлах, в результате чего возникнет сильный износ механизмов.
Основные отличия поддельного масла от оригинального
Грубые подделки можно определить по канистре, пробке и этикеткам:
Слева — контрафакт. Справа — подлинник.
- Этикетка на оригинале в отмеченных зонах (на верхнем фото) имеет отражающую поверхность. Рассмотрите эти области под разными углами, под светом и без. На подделке нет отражающего эффекта. На оригинальной канистре вы сможете частично разглядеть свое отражение.
- Подделку выдает большой зазор между крышкой и отрывным кольцом. На оригинальной канистре зазор почти отсутствует.Слева — подделка (большой зазор). Справа — оригинал.
- Batch код, наносится на задней стороне канистры, снизу этикетки. Отсутствие кода — 100% подделка. На оригинальной канистре код наносится точечным шрифтом, не подвержен стиранию. В коде зашифрован код завода, где разливалось масло: R037 — Россия (г. Торжок), D133 — Европа, U002 — Америка.
- По всему периметру дна канистры проходит отчетливо видный овал. В оригинале он четкий по всему периметру. В подделках или отсутствует или в некоторых местах почти не видимый. Значок, выделенный красным кругом, присутствует только на канистрах выпущенных в России.Сверху — оригинал. Снизу — подделка (контур обрамления исчезает).
- Под крышкой в оригинале находится защитная пломба, белого цвета. В подделках она выполнена из фольги.
Слева — оригинальная канистра. Справа — подделка. Видео как определить подделку масла shell по канистре:
На что необходимо обратить внимание
Для того, чтобы отличить оригинал от подделки, обратить внимание следует на такие внешние признаки:
- маркировка;
- цвет и конфигурация крышки;
- фиксирующее кольцо;
- защитная пленка;
- полиграфия этикетки;
- отливка канистры.
Проверка подлинности масла Shell начинается с осмотра тары и маркировки продукта. Как определить подделку интересует каждого автовладельца. Ведь вред от некачественной смазки приводит к неисправностям силового агрегата, а порой и вовсе способен вывести его из строя. Канистры старого образца Shell Helix можно встретить в торговой сети и на станциях технического обслуживания. Обязательным условием маркировки является дата выпуска продукта. Канистры нового дизайна появились на рынке 2 года назад. Срок хранения моторной жидкости бренда составляет 5 лет. Следовательно, на таре привычного старого варианта дата изготовления не может быть недавней. Такой смазочный материал выпускался не позже, чем 2 года назад. Если в старой упаковке вы встретили масло недавнего срока производства, будьте уверены: перед вами подделка Shell.
Далее следует обратить внимание и на крышку канистры. В оригинальном продукте Shell Helix для производства упаковки используется пластик высокого качества
Цвет крышки не должен отличаться даже незначительным оттенком от основного цвета материала канистры.
При осмотре фиксирующее кольцо выглядит как продолжение крышки, при открытии оно легко отделяется, не имеет дефектов.
Что касается защитной пленки, то не стоит проявлять беспокойства, если вы не обнаружите ее при открытии канистры. Она может отсутствовать, и это не является признаком контрафактного продукта Шелл Хеликс. Наличие пленки или ее отсутствие зависит от номера партии товара и страны, в котором производился продукт.
Если же имеется пленка, то она должна быть идеально гладкой, не смятой, белого цвета, плотной. Моторное масло, изготовленное в РФ в г. Торжок до 2012 года выпускались без защитной мембраны.
Далее изучаем полиграфию этикетки. Логотип «PurePlus Technology» на хорошо пропечатанной, качественной этикетке выполнен способом зеркального напыления. Если зеркального эффекта нет, такой продукт ставит под сомнение подлинность товара. Все надписи должны быть четкими, легко читаемыми.
Этикетка на задней стороне канистры у оригинального продукта двухслойная, при этом верхний слой легко отделяется, не оставляя клеевых следов.
Обратите внимание и на то, как отлита канистра. Пластик должен быть ровным, не иметь наплывов, сколов и острых углов
Одним словом, отлив тары должен быть выполнен качественно, швы спаяны безупречно. Линейка моторных масел Shell выпускается в канистрах трех цветов: синий, светло-серый, серый. Пластик относительно мягкий, податливый при нажатии. Структура материала имеет вкрапления металлика. На просвет канистра не прозрачная, увидеть уровень жидкости не представляется возможным. Поддельные канистры иногда могут отличаться размером: их основание немного шире, чем у оригинальной тары.
Дно оригинальной тары отличается наличием поперечных сплюснутых овалов. У подделок дно гладкое со швом посередине. На продуктах российского производства дополнительно наносится знак «не для пищевых продуктов». Европейские продукты его не имеют.
Как отличить подделку от настоящего брендового масла Shell при визуальном осмотре мы рассмотрели. Подлинность состава можно определить только в специальных лабораториях.
Крышка
Осмотр крышки необходимо начинать с контроля внешнего вида. У оригинала недопустимо наличие:
- трещин;
- следов вскрытия;
- разводов;
- пузырьков воздуха;
- наплывов;
- дефектов литья;
- вкраплений.
Вкрапления
Фиксирующее кольцо у фирменного Shell Helix имеет небольшой зазор относительно канистры. У подделок оно либо чрезмерно прилегает, либо свободно болтается. Встречаются фальсификаты даже с парой защитных пломб.
Фиксирующее кольцо оригинала
Защитная пломба у подделки
Крышка мошенников может сняться вместе с фиксирующим кольцом. У подлинного Шелл Хеликс отрыв защитной пломбы всегда происходит полностью.
Сравнение снятых крышек
Ассортимент и свойства
Производитель Шелл выпускает три основных линейки моторных масел: полностью синтетические, полусинтетические и высокотехнологические синтетические жидкости.
PurePlus Technology
Последняя группа масел используется лишь на станциях профессионального обслуживания автомобилей, поэтому останавливаться мы на ней не станем. Поговорим о первых двух линейках.
Полностью синтетические масла Shell Helix Ultra отличаются от классической синтетики тем, что в их составе имеются моющие присадки, произведенные из высококачественного сырья. Active Cleansing — так называется технология активных моющих веществ. Присадки позволяют очищать двигательную систему от нагара, грязи и не переработанных остатков предыдущей смазки.
Еще одна особенность серии Ultra состоит в пониженном содержании фосфора, серы и сульфатной зольности. Синтетическая база получается из переработанного природного газа. Таким образом, во время работы двигателя в атмосферу выделяется меньшее количество вредных веществ, в сравнении с обычной классикой. Распознать «экологически чистое» масло Shell можно по специальной зеркальной наклейке на этикетке с логотипом PurePlus Technology.
Синтетика линейки позволяет «омолаживать» двигатель и защищать его от температурных перепадов. Масло данной серии может использоваться в агрессивном вождении, которое предполагает быстрый старт и резкое торможение.
PurePlus + Active Cleansing
Вторая основная серия масел Шелл — полусинтетическая. Масла, основанные на технологии синтетики, как называет их производитель, состоят из минеральной и синтетической основ. Их смешивание дает уникальную по свойствам моторную жидкость, которая отлично смазывает все рабочие поверхности двигателя. Запатентованная компанией технология производства синтетики из природного газа позволяет добиться максимальной чистоты в рабочем пространстве силового агрегата и препятствует образованию копоти при повышенных температурах.
Масло Шелл отлично справляется с эксплуатационными и климатическими перегрузками, бережно защищая самое «сердце» машины.
Разновидности и уникальные свойства моторного масла Шелл в свое время привлекли специалистов Формулы-1. После длительных испытаний и экспериментов, ее представители разрешили использовать Helix в гоночных болидах.
Отзывы
Сергей, Audi A6
Я думаю, далеко не все моторные масла привлекают к себе внимание профессионалов в сфере автогонок. Периодически читаю о их новинках и разработках, во многих компонентах они опережают остальных. Такой подход заслуживает доверия.
Антон, Subaru Outback V
Не вижу смысла экономить на таких вещах как моторное масло, особенно если новый дорогой автомобиль. Для меня вне конкуренции Shell Helix. Да, я заплачу больше, чем заплатил бы за его аналоги, но оно того явно стоит.
Константин, Mazda 6
Живу на Урале, до перехода масло Shell были проблемы с запуском движка зимой. Сейчас с этим стало куда проще. Также заметил, что автомобиль стал плавнее трогаться с места. В целом доволен продуктом
Процесс проверки масла на подлинность
Одной из наиболее известных и, следовательно, зачастую подделываемых считается продукция марки Shell. Рассмотрим подробнее способы отличия настоящей смазки от поддельной, которые мы перечислили выше:
- Форма канистры. Современные канистры смазочной смеси Shell оснащены 2-мя ручками, одна из них размещается на боковом основании, другая — сверху. Похожее строение гораздо облегчает перевозку канистры и заливку смазки в движок.
- Горлышко канистры. В сравнении с прошлыми модификациями упаковки, в последней горловина получилась более узкой и короткой. Её размер достигает 43 миллиметра. В диаметре стала меньше и крышка бака, утратив специальный вентиль. Кроме указанного, между крышкой и фиксирующим кольцом отсутствуют зазоры.
- Окраска канистры. Оригинальная продукция компании изготавливается в ёмкостях 4-х основополагающих расцветок: голубого, желтоватого, сероватого и красноватого цвета.
- Кодировка на обратной поверхности цистерны. Для нанесения кодировки применяется довольно обычная методика, из-за этого во время упаковывания продукта её легко случайно смазать. После того как краска подсохнет, код стереть уже невозможно. В нём представляется информация о дате и времени упаковки, указываются номер и серия партии продукта. Предельный период хранения смазочной продукции Shell составляет 5 лет.
- Передняя часть канистры. Подлинная канистра смазки Шелл сделана из чёрного пластика, уровень масла сквозь него не виден.
- Полиграфия этикетки на обратной части канистры. Буквенные обозначения разных языков инструкции в оригинале находятся посередине, а на поддельной канистре сдвинуты в правую сторону почти впритык к тексту.
- Днище цистерны. Габариты фальшивки практически всегда значительнее объёмов оригинальной продукции, на её дне не имеется клейма «не используется для пищевых продуктов», также видна строка формы, в которую заливался пластиковый материал упаковки.
- Измерительная шкала. На фирменной упаковке измерительная шкала прямая, следует по всей длине цистерны, измерительные риски довольно отчётливые, на них не имеется видимых швов. Измерительная шкала
- Крышка канистры. Неподдельная крышка канистры Шелл обладает ровной поверхностью. Защитная полоса под крышкой в момент открытия бутылки не обрывается. На поддельном масле Shell под крышкой присутствует предохранительная фольга с обозначением EU, в то время как оригинал похожей фольги не содержит: она расположена лишь на подлинных ёмкостях, выпущенных на территории Российской Федерации.
- Номер партии продукции. Batch номер, он же номер партии товара. На подлинной продукции, выпущенной в конце 2014 года, находится время розлива моторного масла и не стирается даже при сильном нажатии.
Онлайновые сервисы подбора автомасел
Чтобы подобрать масло Shell по марке автомобиля, можно использовать специализированные онлайн сервисы:
- Сервис веб-сайта Shell. Для удобства автолюбителей фирма создала особый каталог с фильтром. Посредством него возможно мгновенно получить список автомасел, рекомендованных для заливки в автомобиль с соответствующими параметрами:
- категория авто (грузовое, легковушка, мопед);
- автопроизводитель;
- модель;
- вид мотора.
2. Starlube. Сначала нужно выбрать класс авто. После этого требуется указать марку, модель и тип машины. Затем нужно выбрать тип мотора, установленного в транспортном средстве.
3. Autoklad. Пользователь выбирает категорию транспортного средства, его марку, модель, модификацию. Затем он определяет, для какого агрегата машины необходимо найти смазку. Применение грамотного выбранного автомасла от фирмы Shell позволит вам увеличить эффективность работы движка. Вы сможете экономить горючее во время продолжительных поездок. Если в мотор залита подходящая смазка, комфортность езды повышается, так как снижается уровень вибрационного воздействия, силовой агрегат функционирует практически бесшумно. Вы можете подобрать масло для своего транспортного средства посредством одного из вышеперечисленных онлайновых сервисов.
Видео: Как отличить оригинальную продукцию Shell от поддельной по канистре — нудное, но подробное видео продавца в автомагазине
Преимущества и недостатки
Преимущества моторного масла Shell
Масло Shell имеет следующие преимущества:
- Технология Active Cleansing, позволяющая полностью очистить силовой агрегат от загрязнений и нагара.
- Сохранение защитной пленки оптимальной толщины в условиях резких торможений и стартов.
- Сокращение расхода ГСМ и, как следствие, экономия средств.
- Легкость холодного запуска двигателя. Суровые зимние условия не страшны, если под капотом залит Шелл.
- Увеличение периода между заменами фильтров и масла.
- Минимальное содержание вредных веществ в выхлопных газах.
- Повышение ресурса двигателя.
Недостатки масла Shell представлены ниже:
- Высокая популярность масла Shell вызвала увеличение фальсификата на рынке горюче-смазочных материалов. Конкуренты, стремясь переманить покупателей на свою сторону, научились довольно искусно поделывать упаковку мирового бренда. Однако достичь должного качественного уровня им не довелось. В результате, залитая в двигатель некачественная подделка, может попросту вывести весь силовой агрегат из строя. Во-первых, несоответствующая нужным вяжущим и высокотемпературным свойствам пленка-фальсификат, не будет обеспечивать должного уровня защиты. От слишком вяжущей основы работа механизмов может остановиться. Слишком жидкая смазка стечет, повысив силу трения конструктивных элементов. Во-вторых, низкое качество горюче-смазочного материала засорит рабочую поверхность нагаром и копотью.
- Высокая цена товаров продукции Shell может сильно «ударить по карману» экономных водителей. Средняя стоимость тары, объемом 4 литра, в автомагазинах составляет 2-4 тысячи рублей.
Классификация SAE
Классификация масел Shell Helix предполагает использование общепринятой системы вязкости SAE J300. Она применяется всеми изготовителями горюче-смазочных материалов. Расшифруем, к примеру, обозначение «5W40».
Буква «W» означает, что смазку возможно применять в низкотемпературных условиях. Цифра «5» указывает на то, что ее можно использовать при температуре не ниже -30 градусов (из 5 вычитается 35). Последняя цифра характеризует максимальный показатель вязкости при рабочей температуре мотора. Чем больше данное число, тем более вязкой является смазка.
Чем грозит применение неоригинального масла Shell
Немногие владельцы автомобилей задумываются о качестве и подлинности покупаемых трансмиссионных материалов, опираясь на мнение, что даже поддельное масло станет смазывать трущиеся компоненты в необходимой степени. Впрочем, такие утверждения не только ошибочны, но и чрезвычайно рискованны для функциональных участков автотранспорта. На начальном этапе моторное масло исполняло одну задачу – уменьшение трения между компонентами мотора. Со временем сфера его «обязанностей» расширилась и на текущий момент включает в себя:
- понижение трения между составными частями;
- профилактика образования ржавчины;
- уменьшение изнашивания компонентов;
- охлаждение функциональных узлов;
- очищение покрытия от нагара.
В хорошую смазку изготовителями добавляются разные добавки, что отвечает сегодняшним потребностям. Подобная смесь в силах поддерживать функциональность автотранспорта. В сравнении с оригинальной продукцией, подделка производится не очень технологичными методами. Чаще всего для создания подделки применяется промышленное масло, иногда и значительно хуже по уровню — масло для сельской техники, невзирая даже на очень недорогие добавочные материалы. Как итог — поддельное масло в силах нанести мотору непоправимый ущерб.
Вычислить поддельный товар можно по признакам, сопутствующим работе силового агрегата:
- повышенный шум от функционирования мотора, плохое масло в ходе применения утрачивает плотность и прекращает в необходимой мере смазывать компоненты;
- тяжёлый запуск двигателя в зимнее время года;
- быстрое изнашивание деталей, образование сажи и нагара на составляющих вследствие отсутствия в составе контрафактной продукции противокоррозионных добавок.
В случае если предварительно не предпринять никаких действий и не сменить поддельную смазку на подлинную, движок придёт в негодность уже через 20 – 30 тыс. километров пробега. При этом нет абсолютно никаких гарантий, что не понадобится его капитальная реставрация.
Синтетические масла SHELL
SHELL Helix Ultra PurePlus
Изготавливаются по собственной технологии компании – PurePlus, она заключается в синтезе масел из природного газа, в результате получается чистая основа, поддерживающая внутренности мотора в такой же чистоте, как после схода его с конвейера. Масла линейки можно использовать в двигателях легковушек и малотоннажных грузовиков последних поколений. В линейку входит 11 масел:
Ultra 5W-40 SN Plus A3/B4. Масло с высокими моющими свойствами и длинным сроком старения. Имеет одобрение от ряда автопроизводителей, в том числе от Ferrari. Можно заливать в бензиновые, дизельные, газовые, работающие на биодизеле или смеси бензина и этанола двигатели. Используется в системах с непосредственным впрыском и турбонаддувом за счет высокой защиты от преждевременного воспламенения на низких оборотах.
Ultra ECT C2/C3 0W-30/ ECT C3 5W-30. Экономичное масло, снижающее расход топлива, может использоваться с системами очистки выхлопа, в том числе с сажевым фильтром. Высокие моющие и защитные функции. Масло имеет одобрения от ведущих мировых автопроизводителей.
Ultra 0W-40, 5W-40 API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4. Масло для высокопроизводительных двигателей, использующих в качестве топлива бензин, дизель, газ, биодизель и смесь бензина и этанола. Обеспечивает защиту от шлама и экономию топлива. Еще одна вязкость 5W-30 имеет отличие по допускам API – SL/CF.
Ultra Diesel 5W-40, ACEA A3/B3, A3/B4. Можно заливать в двигатели последнего поколения, использующие все виды дизельного топлива, с турбинами, промежуточным охлаждением и системой прямого впрыска.
Ultra Racing 10w-60, API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4. Современное масло для спортивных автомобилей и гоночных машин. Высокий уровень защиты от износа подшипников при очень высоких нагрузках. Масло разрабатывалось совместно с Ferrari и используется в гоночных автомобилях этой марки.
Ultra SN 0W-20, ACEA A1/B1. Энергосберегающее масло для современных двигателей.
Ultra 0W-30, API SL/CF, ACEA A3/B3 A3/B4. Энергосберегающее масло, экономит до 2,2% топлива за счет низкой вязкости.
Ultra A5/B5 0W-30, API SL. Обеспечивает до 3% экономии топлива, увеличенные антикоррозийные и противоизносные свойства.
Shell Helix HX8
Линейка представлена маслами с высокими моющими свойствами. Усилены собственным пакетом присадок, за счет чего предназначены и могут применяться в сложных условиях эксплуатации.
HX8 5W-40 SN Plus A3/B4. Применимо в бензиновых, дизельных, работающих на биодизеле и смеси бензина и этанола двигателях с системой непосредственного впрыска в цилиндры и турбинами.
HX8 0W-30, API SL, ACEA A3/B4. Масло с высокими моющими и диспрегриующими свойствами, может использоваться для длительных интервалов замены.
HX8 A5B5 5W-30. Экономичное масло с высокими моющими свойствами.
HX8 ECT 5W-30, API SN, ACEA C3. Масло с технологией Flexi Molecule – гибкие молекулы, повышают защиту от износа двигателя и турбины до 40%, защиту от образования отложений до 58%, защиту от коррозии до 78%, в сравнении с требованиями API SN.
HX8 Synthetic 5W-30 API SL, 5W-40 API SN/CF, оба масла имеют одобрение ACEA A3/B3, A3/B4. Масло применимо в дизельных, бензиновых, газовых, биодизельных и работающих на смеси бензина и этанола. Малый расход на испарение, увеличенные интервалы замены.
Shell Helix High Mileage
В этой линейке только одно масло SAE 5W-40, API SN, ACEA A3/B4. Специально разработано для автомобилей с пробегом более 100 000 км. Обеспечивает высокую защиту от износа, чистоту деталей, хорошую текучесть при отрицательных температурах. Может использоваться с разным типом топлива: дизель, бензин, газ, спиртосодержащее.
Различия между разными типами
Выделяют такие особенности разных типов масел Shell Helix:
- «Ультра». Содержит присадочный пакет, защищающий мотор от шлама. Автомасло повышает мощность движка, снижает шумность работы и вибрационное воздействие, защищает ДВС от продуктов окисления.
- HX8 Текучая смазка, имеет малую вязкость. Смазочная пленочка устойчива к действию окислительных продуктов. Смазка моментально создает пленку при холодном пуске мотора, защищает его при повышенных нагрузках.
- HX7 Можно заливать только в движки на бензине. Включает в себя много парафиновых и серных элементов, что существенно повышает работоспособность двигателя. Устойчива к продуктам окисления, защищает движок при высоких нагрузках.
- HX6 Делает функционирование мотора бесшумным, не дает образовываться отложениям и защищает от окислительных продуктов. Смазка снижает расход горючего.
- HX50 Снижает затраты горючего, чистит движок, медленно расходуется. Смазка располагает устойчивостью к окислительным процессам.
- HX3 Оптимальный вариант для машин с большим пробегом. Хорошо чистит движок от застарелого масла, продлевает период эксплуатации авто. Можно использовать в любой сезон.
Видео: Моторное масло Shell, как выбрать?
Важные особенности оригинала
Следует внимательно изучить крышку упаковки. Оригинальный товар Shell регламентирует применение качественного пластика для изготовления канистры. Цвет крышки должен полностью совпадать с основным цветом упаковки, не отклоняясь от стандарта даже одним оттенком.
Проверить подлинность можно с помощью осмотра фиксирующего кольца. Оно должно быть продолжением крышки, не иметь дефектов с изломами и с легкость отделяться во время открытия.
Как убедиться что масло оригинальное – подробное видео
Защитная пленка бывает не на всех оригинальных продуктах Shell. Наличие зависит от номера и серии партии, поэтому не стоит отчаиваться после обнаружения отсутствия элемента.
Если пленка присутствует, она должна быть качественной и гладкой. Независимо от качества перевозки, элемент не должен иметь потертостей. Плотность пленки оригинального продукта на высоком уровне.
Следует обратить внимание на полиграфию этикетки. Распознавательный логотип «PurePlus Technology» выполняется на качественной этикетке, впоследствии чего можно увидеть зеркальное напыление
Если эффект не обнаружен, продукт можно считать неоригинальным. Надписи должны быть легко читаемыми и несмазанными.
Этикетка в задней части упаковки оригинального товара двухслойная. Верхний шар легко отклеивается, не оставляя липких элементов.
В чём особенность масла Shell
Линейка продуктов фирмы Шелл – это не только отличное качество, но и вполне демократичная цена
Очень важно знать различия между оригиналом и подделкой, так как от этого зависит самочувствие автомобиля, а значит и безопасность того, кто находится за рулём
Надо сказать, что производители не стоят на месте, технологии совершенствуются, внешний вид упаковки меняется. Дизайнеры заботятся о том, чтобы их продукцию было приятно покупать, но причина усовершенствований ещё и в том, чтобы не позволить «левым дельцам» изготовить подделку.
Стоит вспомнить о канистре для моторного масла Shell Helix, которая существенно изменилась
Новые разработки призывают потребителя быть бдительным и обращать внимание на особенности тары и некоторое специальные знаки, которые подтверждают подлинность масла
Рынок заполнен не только новейшими образцами, но и предыдущими вариантами, поэтому стоит внимательно изучить товар, убедиться, что он оригинальный, и только после этого отдавать за него деньги.
Визуальный осмотр
Первое, что нужно сделать – и приучить себя делать постоянно – прямо в автомагазине тщательно изучить этикетку и саму канистру.
Производители фальсификата не всегда уделяют должное внимание упаковке своего продукта: пластик может быть плохого качества, зернистый, неплотный, с наплывами и неровными швами, а сама наклейка – тусклая, пиксельная или расплывчатая, зачастую с орфографическими ошибками, а иногда и вовсе без указания важной информации.
Некоторые производители оригинальных автомасел наносят на каждую единицу своей продукции голограммы и специальные коды, которые можно ввести на официальном сайте или назвать оператору горячей линии, чтобы удостовериться в ее подлинности.
Если с внешним видом канистры все в порядке, проверку можно продолжить только после вскрытия канистры.