Хочу соскочить с Кастрола 5w40 магнатек…вот думаю на эти два бренда.может кто лил уже…жду совета.пожеланий.
Comments 22
Очень жаль, что с тех пор, как моторное масло ZIC стали выпускать в пластиковых канистрах, появилось много подделок. Все-таки металлическая канистра гарантировала качество и оригинал.
Лью ZIC 5w30 8000 от замены до замены масло на одном уровне. Манера езды: спокойная, редкие отжиги. Масло очень хорошее, само по себе не выгорает, мало разрекламировано поэтому на него мало подделок. Еще до Лансера лил его в Альмеру у которой жор масла был конский, так вот после того как перешел на ZIC расход масла уменьшился в двое!
я уже перешел на ЭНЕОС 530 полусинь.
Лью зик .Все норм.И до этого на 2110 лил, года 3 только зик, полу синт., отличное масло.Да и механики советуют зик.движок чистый после него.А Кастро, говорят сильные отложения.
всем спасибо за советы…поменял сегодня на Neste City Pro 5W-40…посмотрим как покажет себя в деле)))
я мобил лью 5w40 но советую почитать форум оил клуб
так заливать Мобил или?
да же и не знаю что тебе сказать))) мобил 1 конечно хорош но просто мобил супер думаю не фонтан хотя и сам на нем езжу! не буду тебе советовать ничего т.к. опыта нет у меня. но и мотюль тоже лить не советую
да что за бред про зик? они основу продают тому же кастролу и мобилу, пакет присадок свой и все! по тестам ЗР зик сохраняет свои свойства дольше 15К км в отличии от озвученных брендов. Знакомый таксист в логан льет только зик полу синтетику уже 4 года, пробег около 200тык(а сколько он у него зимами на хх намотал так и не счесть), а двиг все еще тянет как свежий и под клапанной крышкой нет отложений и другого говна! выводы делаем сами! Еще вопрос к создателю темы — а почему 5w40, а не регламентное для 4g18 5w30?
просто я покупал японца уже на этих цифрах)…а, что если залью тридцатку лучше будет?я че менять то собрался…жора, как обычно бывает (судя по форумам)у моего Уланыча нет…600-800гр.на 7тыс, я думаю это нормально…просто начитался)))всякого про Кастрол…типа потом вообще жопа будет после 100тыс.от него…вот и не знаю менять марку или продолжать лить кастрюльку.Пробег на сегодня 90500км.
Я тебе так скажу и кастрюля норм масло если не паленка, а паленки на просторах россии очень много, да и дороговато это рядовое пустое масло стоит за 4л(у нас в тск от 1500 до 1900). Учитывая описанное мной вполне пойдет зик полусинтетика(америкосы и япы только минералку в движки льют и проблем не знают). Сам завтра куплю заменную канистру(пора уже менять), за 7 с лишним тыщь двс сьел примерно пол литра его(это после раскоксовочки с пробегом 191000 км), а 5в30 регламентное масло и не надо ни кого слушать про старый мотор и тд пусть в свои «жигули» льют 5в40 и радуются.
Параметры моторного масла
Основных параметров масла, которые помогут водителю сделать выбор, три:
• вязкость масла – это его агрегатное состояние (жидкое, густое, твердое), в зависимости от температуры. Обычно берут широкие диапазоны температуры – от -30, до +100 градусов Цельсия. Это один из важнейших показателей, так как именно вязкость определяет силу трения, с которой взаимодействуют цилиндры двигателя, и, как следствие, скорость износа двигателя.
• щелочное число – это содержание ионов в автомобильном масле, которые нейтрализуют кислоты и окиси, в процессе работы двигателя. Измеряют в КОН/г. Чем больше значение этого параметра – тем продолжительнее масло сможет нейтрализовать вредоносную кислую среду
• содержание ионов (кальция, фосфора и других) – эти вещества определяют щелочное число, моющие способности масел и их противоизносные свойства.
Совокупность этих показателей определяет качество автомасла и его направленность: дополнительные защитные свойства или лучшие показатели работы двигателя. В настоящее время, по данным рейтинга «авто – ревю» на 2014 год, наибольшей популярностью среди них пользуются продукты компаний Шелл и Мобил.
Они схожи: это синтетические, высококлассные масла, со своим местом на рынке.
Из этого утверждения следует вопрос – «какое из них более качественное?».
Чтобы на него ответить, проанализируем вязкость, щелочное число и содержание различных ионов.
Основные показатели качества масла.
Стоимость моторного масла не так сильно играет роли для многих людей, пока не встанет вопрос о капремонте двигателя, и станет понятно что экономия в выборе моторного масла неуместна.
Но и переплачивать за этикетку бренда не имеет смысла, именно поэтому разберем с вами характеристики по которым нужно выбирать масло, приведенные ниже характеристики относятся ко всем видам масел.
- Кислотное число
– Чем ниже это число тем выше ресурс масла, он показывает количество окислителей. - Дисперсия
– Свойство масла противостоять загрязнению обрабатываемых поверхностей. - Изменение вязкости
– Если полимеризация меньше, то моторное масло имеет большую стабильность. - Термоокислительная стабильность
– Показатель который определяет количество образовавшихся кислот и смол при тесте масла при температуре 240 градусов. - Количество сульфатных зол
– Массовая доля присадок. - Динамическая вязкость
– Данный показатель влияет на количество оборотов коленвала при холодном запуске. - Плотность масла
– Определяется при тесте масла при температуре 20 градусов. - Момент вспышки
– Температура возгорания масла. - Щелочной индекс
— Количество добавок дополняющих свойства базовых компонентов моторного масла. - Вязкость
– Вязкость при определенной температуре. - Кинематическая вязкость
– Масло нагретое до 100 градусов проходит тест в вискозиметре.
Анализ химических свойств масел Шелл и Мобил
Анализ химического состава и щелочного числа Химический состав автомобильного масла определяется его элементами присадок, содержание которых измеряется в миллиграммах на километр пробега. К этим элементам относятся ионы кальция, фосфора, цинка, бора, магния. По содержанию ионов кальция, неоспоримым преимуществом обладает масла Мобил или Кастрол.
Его содержится более 2000 мг/кг, по сравнению с 1354 мг/кг масла Шелл. Количество магния, примерно, одинаковое. Содержание фосфора, цинка, бора также больше у продукции Мобил, но нельзя сказать, что разница между этими показателями велика – в среднем, отклонение достигает 10%. Однако масло Шелл содержит бария в 2 раза больше, чем у его конкурента – 14 мг/кг. Невооруженным взглядом заметно, что масло Мобил значительно опережает Шелл по содержанию различных ионов. Это количественное преимущество обуславливает более высокое щелочное число: в среднем масла Мобил демонстрируют значения в области 9,5 мг КОН/г, тогда как у масел Шелл показатель равен около 5,40 мг КОН/г. Интересной особенностью масел Мобил, которая значительно улучшает функциональность продукта, является содержание молибдена. Этот металл предохраняет двигатель от износа и снижает эффект трения. Механизм его действия прост – он заполняет микротрещины, увеличивая гладкость поверхности. Среднее содержание молибдена в маслах Мобил – 150 мг/кг.
Несмотря на видимое отставание Шелл, в отношении качественного состава, эмпирический опыт показывает, что сравниваемые масла показывают одинаково хорошие показатели в плане защиты двигателя от износа. Единственное существенное отличие между ними заключается в разнице защиты для алюминиевых и стальных деталей, что было исследовано, благодаря следовым концентрациям железа.
Масло Мобил показывает лучшие результаты при работе с алюминиевым двигателем, а Шелл – со стальным. Также, при практическом использовании эти масла показывают практически одинаковые способности к защите от кислот и различных оксидов. Несмотря на то, что у масла Шелл меньше щелочное число практически в два раза, по сравнению с Мобил, оно сохраняет допустимый уровень кислотности ничуть не хуже. Сравнение физических свойств Уже было сказано, что вязкость – один из значимых параметров автомобильного масла.
Что в итоге
Как видно, масло ZIC никак нельзя считать плохим продуктом, однако ошибочно будет полагать, что оно окажется лучше дорогих аналогов от именитых Shell, Mobil или Liqui Moly. Другими словами, как показывает практика, такой продукт смело можно оценить на твердую четверку, но не более того.
Опытные водители и крупные продавцы постоянно акцентируют внимание на том, что покупать масло ZIC необходимо только в официальных точках продажи. Еще было замечено, что очень много контрафакта и неоригинальной продукции реализуется именно на рынках мелкими партиями.
При этом неоригинальное масло обычно попадается в пластиковой таре, тогда как среди ZIC в жестяной банке фальсификат также встречается, но заметно реже. По этой причине важно знать, как отличить настоящее моторное масло от подделки.
Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.
Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.
Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.
Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.
Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.
Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.
Наверное, каждый здравомыслящий человек понимает – без субстанции, смазывающей механические узлы и агрегаты, ни один автомобиль далеко не уедет. Мало того, он просто не заведётся. Поэтому автомобильное масло для двигателя, а также для трансмиссии, является одним из важнейших компонентов, обеспечивающих длительную, безотказную работу всех агрегатов автотранспортных средств.
Shell и Mobil при низких температурах сравнение
Для того, чтобы сравнить продукцию Шелл и Мобил, необходимо проследить поведение этих масел при низких температурах и высокотемпературных условиях. Испытаниями было выявлено, что масло Шелл – наиболее густое при 100 градусах цельсия, то есть при рабочей температуре двигателя. Оно превосходит не только синтетические Мобил или Кастрол, но и полусинтетические образцы Мотюль или G-Energy. Низкотемпературные свойства, в сравниваемой паре, выражены отлично. Даже при температуре -27, масла сохраняли жидкое агрегатное состояние, незначительно загустевая, и обеспечивали стабильную работу двигателя и быстрый запуск мотора – в течении 3 секунд.
Таблица тестов моторных масел 5w30
В тестах использовались синтетические масла вязкостью 5w30 от самых известных марок: mobil, zic и shell, а так же и не очень популярных: bizol, comma, consol и тд. Для вашего удобства в каждую таблицу мы внесли цветовые маркеры.
Лидеры | показатели качества |
жирный шрифт | красный шрифт |
Таблица показателей качества масел 5w30, которые гарантирует производитель
Образец | Вязкость кинематическая при 100° | Индекс вязкости | Щелочное число | Плотность | Температура застывания |
POLYMERIUM XPRO | 10.5 | 195 | 10.2 | 870.5 | -44 |
BIZOL FORMULA | 13.9 | 178 | 7.17 | 867.7 | -28 |
COMMA EUROLITE | 14.1 | 178 | 7 | 642.7 | -30 |
CONSOL УЛЬТРА | 13.94 | 180 | 8 | 856.7 | -30 |
MANNOL LEGEND ESTER | 13.58 | 184 | 8.16 | 850 | -29 |
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY | 13.88 | 183 | 6.7 | 858 | -33 |
ELF EXCELLIUM | 13.15 | 172 | 10.52 | 846.2 | -30 |
SINTEC УЛЬТРА | 14.53 | 171 | 9.14 | 851.3 | -27 |
VALVOLINE DURABLEND | 13.28 | 183 | 9.54 | 849.3 | -31 |
JB GERMAN OIL FORMULA XXL | 14.57 | 184 | 7.84 | 850.7 | -30 |
TEXACO HAVOLINE | 13.48 | 182 | 7.14 | 850.2 | -26 |
SPECTROL POLARM | 13.92 | 184 | 6.26 | 817.2 | -31 |
AGA | 13.87 | 182 | 6.77 | 840.4 | -30 |
SHELL HELIX PLUS | 14.23 | 187 | 9.405 | 849 | -39 |
ZIC XQ | 14.70 | 190 | 8.900 | 860 | -35 |
MOBIL SUPER S | 14.27 | 192 | 6.530 | 858 | -32 |
Лидерами в данной таблице являются масла следующие синтетические моторные масла:
- POLYMERIUM XPRO1
- Zic XQ
- Shell Helix
- Mobil Super
Таблица результатов теста масел 5w30, показатели которые вывели мы
Некоторых производителей мы не стали вносить в таблицу!
Образец | Вязкость кинематическая при 100° | Температура вспышки | Температура застывания | Щелочное число | Плотность при 20C* | Зольность сульфатная | Динамическая вязкость |
POLYMERIUM XPRO1 | 10.9 | 235 | -45 | 10.4 | 0.950 | 1.1 | 4300 |
MOBIL SUPER S | 14.27 | 228 | -32 | 6.530 | 0.863 | 1.11 | 4100 |
ESSO ULTRA | 13.7 | 215 | -35 | 6.400 | 0.850 | 0.99 | 4300 |
BP VISCO 3000 | 14.88 | 218 | -38 | 7.615 | 0.873 | 1.11 | реолексия |
SHELL HELIX PLUS | 14.23 | 226 | -39 | 9.405 | 0.863 | 1.185 | 3900 |
COMMA EUROLITE | 13.78 | 223 | -31 | 6.525 | 0.871 | 0.975 | 3600 |
BIZOL FORMULA | 13.46 | 210 | -28 | 8.325 | 0.830 | 1.14 | 5800 |
VALVOLINE DURABLEND | 13.81 | 226 | -29 | 8.305 | 0.810 | 1.14 | реолексия |
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY | 14.20 | 220 | -33 | 8.380 | 0.875 | 1.10 | 3700 |
ZIC XQ | 14.70 | 224 | -35 | 8.900 | 0.900 | 1.120 | 4000 |
Общие результаты тестов наглядно показывают лидеров среди синтетических моторных масел 5w30, это масла:
- POLYMERIUM XPRO1
- MOBIL SUPER S
- SHELL HELIX PLUS
- ZIC XQ
Масла которым стоит отдать предпочтение
— это ZIC XQ, SHELL HELIX PLUS и MOBIL SUPER S и POLYMERIUM XPRO1 — здесь вы можете лично узнать о всей их продукции более подробно —
перейти на
POLYMERIUM.RU. У данных масел приемлемая цена, они показывают отличные показатели вязкости при очень низкой температуре!
Помните что выбор моторного масла всегда остается за конечным потребителем, исходя из его индивидуальных потребностей, потребностей его автомобиля и условий в которых автомобиль эксплуатируется!
Расход масла «на угар»
Этот параметр отражает количество масла, которое должно сгорать в автомобильном двигателе, для его оптимальной работы. Соответственно, расход на угар определяет не последний, по важности, показатель – экономичность. Шелл, в этом отношении, демонстрируют достаточно высокий расход. Без добавления масла, двигатель готов работать до 4500 км, после чего уровень начинает падать, и, к 5000 км, упадет ниже допустимого минимума. Мобил – более экономичное масло. Разница между показателями не так существенна – его расход на 3% ниже, чем у продукции Мобил. Поэтому можно считать, что Шелл и Мобил, в этом отношении, не демонстрируют существенных различий. Об этом говорят цифры: средний расход топлива, при использовании масла Мобил – 11,32 л/100 км, а Шелл – 11,39 л/100 км. Каждому свое По всем основным параметрам, функциональность масел Шелл и Мобил держится на высоком уровне. Их химический состав и физические свойства обеспечивают хорошую работоспособность двигателя и не вызывают неполадок.
Известность бренда
Многие автолюбители не особо разбираются в хитросплетениях работы при различных температурах или в химическом составе масла, а предпочитают выбирать товар, находящийся на слуху, и имеющий положительные отзывы среди знакомых и специалистов. Обе компании имеют глубокие исторические корни и хорошо зарекомендовали себя на рынках всего мира.
Мобил – североамериканская корпорация, находящаяся на рынке смазочных материалов на протяжении 125 лет, за годы своего существования она поглотила несколько компаний с меньшим капиталом, а в 1999 году объединилась с английским гигантом «Эксон». На сегодняшний день объемы продаж продукции этой компании занимают второе место в Америке и входят в пятерку мировых лидеров;
Шелл – это самая крупная корпорация занимающаяся выпуском автомобильных смазок различного типа, она основана Великобританией и Нидерландами, объемы продаж уверенно держат первую строчку в мире. Создана Шелл была в далеком 1907 году.
Подводя итоги можно сказать, что обе компании, выпускающие моторные масла достойны уважения, и производят качественную продукцию, заострите свое внимание на том, что смазки Мобил имеют лучший химический состав и их расход немного ниже. Среди плюсов Шелл можно отметить хорошую защиту двигателя в жару и наличие в линейки продуктов GTL масла.
Так все таки Шелл или Мобил?
Оба эти масла хороши, но важно определить оптимальную зону их работы. Если эксплуатируется автомобиль в условиях, когда проблематично обеспечить машине качественное топливо, то автомобильное масло должно обладать большим количеством элементов присадок, которые обеспечат повышенное щелочное число, — как у масел Мобил. Также необходимо, чтобы двигатель автомобиля и масло максимально подходили друг другу. Как было сказано выше, стальной механике придется больше по вкусу Шелл, а алюминиевой – Мобил.
Проанализировав все эти факторы, автолюбителю необходимо сделать самому выбор между этими продуктами. Условия эксплуатации машины, качество бензина, климатические условия – все это влияет на работу масла. Поэтому ответ на вопрос: «Кто лучше, Шелл и Мобил?» будет совершенно разным в различных ситуациях.
Современные производители автомобильных масел
Смазочные вещества для инжекторных и дизельных моторов, а также для автоматических и механических коробок передач, производят довольно много компаний. Нельзя выделить, какое из масел обладает наилучшими характеристиками для всех условий эксплуатации – явного лидера нет по вышеописанным причинам. Кроме того, в различных регионах и климатических поясах предпочтения автомобилистов отличаются. Немаловажную роль играют в этом цены на продукцию. Но самых популярных, как в России, так и в других странах Европы, можно назвать.
Автомобильные масла от вышеперечисленных производителей пользуются заслуженной популярностью как в России, так и в других государствах бывшего СНГ. Высокий уровень конкуренции мотивирует их к постоянному поиску новых технологий, улучшению качественных показателей моторных масел.
Какое масло выбрать: Shell или ZIC
Многие владельцы автомобилей, самостоятельно выполняющие техническое обслуживание своего транспортного средства, выбирают одну марку моторного масла и постоянно используют только ее. Редкое исключение — некачественное масло, после заливки которого приходится выбирать другое.
На авторынке известно достаточно много производителей автомобильных масел. Одни из наиболее популярных среди них – Shell и ZIC. Попробуем разобраться, почему автовладельцы отдают предпочтение именно им, и какое из этих масел лучше.
Основные критерии выбора
Например, Шелл и Mobil, лидируют по распространённости на российском рынке автохимии. Не отстаёт от них и Castrol. Попробуем разобраться, какое масло в разных климатических условиях лучше использовать. В процессе сгорания в камере топливо оставляет после себя остаточные отложения и нагар. Эти продукты никуда не деваются, осаждаясь на стенках деталей двигателей. Задача смазочных жидкостей – не только уменьшать коэффициент трения между деталями, но также предотвращать химические реакции окисления, смывать с деталей продукты горения. Вот почему так важно регулярно менять смазку двигателя – ведь у неё есть свой рабочий ресурс.
Виды масел Shell и ZIC
Чтобы было легче определится в выборе подходящей смазки, стоит отметить классификацию всех существующих моторных масел. А уже исходя из этого выбирать продукцию Шелл или ЗИК. В первую очередь нужно обратить внимание на состав масел. И Shell Helix, и ZIC выпускаются трех типов:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Основная разница заключается в базовой основе смазки. В одних используется переработанная нефть, а в других — искусственно созданная синтезированная база. Полусинтетические масла получают в результате смешивания первых двух вариантов, и сейчас они, пожалуй, популярны более всех других.
Кроме этого, смазка от Shell и ZIC может быть разработана для применения в бензиновых или в дизельных двигателях. Это связано с особенностями работы ДВС на разных видах топлива.
Видео тесты моторных масел за 2022 год.
Нет никакого смысла писать о каждом моторном масле, восхвалять его или наоборот подчеркивать недостатки. Мы привели таблицы с самыми основными показателями качества моторных масел, которые помогут вам определиться с выбором моторного масла для вашего автомобиля.
Мы определили четверых победителей в категории 5w30 и 5w40, в случае если у вас возникают сомнения, результаты видео тестов наглядно покажут вам качество масел Shell и Zic.
Тесты производится каналом Denis МЕХАНИК, сняты очень качественно и наглядно показывают преимущества и недостатки моторного масла даже от топовых производителей
ZIC — рулит. Shell Helix Ultra — фигня!
В рамках проведения ТО 70 тыс. для моей Элантры, так случилось, что пришлось залить масло ZIC 5w40
. До этого ездил исключительно на
Shell Helix Ultra
5w30 или 5w40. Первый же пуск двигателя на ZIC показал, что мотор работает немного тише. Я подумал — плацебо. Но первая поездка по трассе порадовала тем, что описанный ранее Гул двигателя при 120-140 км/ч, который в последнее время начал смещаться ближе к 110 и 150 км/ч, заметно снизился и начинается теперь после 120 км/ч, а прекращается на 140 км/ч. .
Вывод: надо чаще менять масла, а не ездить постоянно на одном и том же производителе. Теперь хочу попробовать Modil 1. Где-то я читал хорошие отзывы многих пользователей, о том как тихо и эластично начал работать мотор при использовании какого-то из масел Modil1, но как приспичило, то не могу найти где и о каком из них шла речь.
Re: ZIC — рулит. Shell Helix Ultra — фигня!
Заливаю Масло моторное Hyundai KIA Premium LF Gasoline SAE 5W20 SM/GF-4 (4л) 05100-00451 – Синтетическое моторное масло с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Факта нет, что это Тотал. О производстве мобис не слышал. Например, в коробках мобис лежат тормозные дискиВалео. Еще под своим брендом они продают амортизаторы Сакс для Хюндай и Киа. Например под оригинальным номеров 54651-3W050 вам придет аморт Сакс в коробке Мобис, который комплектуется на 270сильные tGDI версии Спортейджа. (Выбитая на железяке надпись Сакс аккурантно заклеена наклейкой Мобис)
Re: ZIC — рулит. Shell Helix Ultra — фигня!
. так точно. масло густіше . і робе тихіше.
Re: ZIC — рулит. Shell Helix Ultra — фигня!
https://totalengineoils.com/classic-sn-gf-5-5w20/ Гляньте на этот Тотал, дистрибутируется для КИА и Хюндай. У нас только в упаковке Мобис. Причина — договор с Шелл Европ (наклейку все видели)
Re: ZIC — рулит. Shell Helix Ultra — фигня!
Я разницы между 5W30 и 5W40 своим слухом не услышал. Может у тех у кого локаторы слышали эту разницу. Если по букварю 5W30 или ниже то ничего не будет так как это рекомендация завода.
Re: ZIC — рулит. Shell Helix Ultra — фигня!
Имеет только допуск
Hyundai/Kia но нигде нет инфы что это масла или продукция ТОТАL идёт на первичную заливку в двигатели Hyundai/Kia. ?
А вот компания SK т.е масла и смазки ZIC ещё на этапе разрабтки Hyundai/Kia применяют ZIC
Hyundai Motors и KIA Motors Корейские автопроизводители Хёндэ (Hyundai Motors) и Киа (KIA Motors) составляют единую структуру Hyundai Motor Group. По итогам 2012 года группа вошла в пятерку крупнейших мировых автопроизводителей, продав более семи миллионов машин.
Инженеры обеих компаний плотно взаимодействуют между собой. Как результат многие ключевые автокомпоненты, такие как двигатели и коробки передач, этих компаний унифицированы. Также в Хёндэ и Киа, как правило, поддерживаются единообразные стандарты регулярного технического обслуживания: интервалы и требования к применяемым материалам, в том числе и карта смазки.
Компании SK Lubricants и Hyundai Motor Group связывают давние тесные связи. SK Lubricants поставляет различные масла и жидкости на заводы компаний вот уже несколько десятилетий. Автоинженеры Hyundai и технические специалисты SK регулярно встречаются по рабочим вопросам. В результате столь плотного взаимодействия появились многие смазочные материалы, применяемые в автомобилях Хёндэ и Киа. К таким продуктам относятся:
• синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок передач (МКПП) ZIC G-F TOP 75W-85 • синтетическая жидкость для 4-х и 5-ступенчатых автоматических коробок передач (АКПП) ZIC SP-III • синтетическая жидкость для 6-ступенчатых автоматических коробок передач (АКПП) ZIC SP-IV • синтетическое моторное масло с пониженным содержанием серы, фосфора и сульфатной золы (Low SAPS) для дизельных двигателей ZIC XQ LS 5W-30 • синтетическое моторное масло с повышенными показателями топливной экономичности для бензиновых двигателей ZIC LD 5W-30 (в розничной продаже в России и странах СНГ это масло называется ZIC XQ FE 5W-30) • специальные жидкости для гидроусилителей руля ZIC PSF и ZIC PSF-3.
Все эти продукты ZIC поставляются на заводы Хёндэ Мотор Групп в Южной Корее, Китае, Индии, Турции, России, Словакии, Чехии, США и Бразилии.
В скором будущем с развитием технологий ожидается появление новых специальных масел и жидкостей ZIC для Хёндэ и Киа.
И самое интересное что на упаковке нарисовано SK такого у TOTAL никогда небыло
Свойства
Немаловажный параметр — физико-химические характеристики. Сравнивая масла от Шелл и ЗИК, в первую очередь нужно смотреть на щелочное число, определяемое разнообразием вводимых в состав присадок.
Этот параметр измеряется в соотношении 1/1000000, то есть миллиграмм на килограмм масла. Кроме присадок, хорошие моторные масла содержат в своем составе ионы многих химических элементов, например:
Если сравнивать щелочное число ТОПовых линеек масел от Shell и ZIC, то первая компания впереди, здесь значения начинаются от 1400 мг/кг. А вот по соотношению количества масла и добавленных присадок продукты от этих компаний находятся примерно на одном уровне.
Результаты тестирования
Периодически в российских специализированных лабораториях проверяют моторное масло вышеперечисленных ведущих производителей по таким параметрам:
- кинематическая и динамическая вязкость – у всех вышеуказанных хорошая; щелочное число (наличие присадок) – хороший показатель у Зик, Mobil, Шелл, Castrol и Тотал; плотность – у всех соответствует заявленной; противоизносные свойства – в лидерах Mobil и Шелл, немного отстаёт Тотал и Castrol.
Окончательный вывод российских специалистов, по результатам последних лабораторных исследований и тестов – все вышеупомянутые компании производят масла, способные обеспечить до 300 тыс. км безаварийного ресурса подавляющему числу двигателей.
При нормальных условиях эксплуатации все они подходят для использования. Небольшие отличия наблюдаются только при больших нагрузках и высоких температурах, то есть в экстремальных режимах.
Резюме таково: нельзя сегодня выделить такое масло, которое будет иметь наилучшие характеристики во всём множестве температурных и нагрузочных режимов в двигателях. Тем более, у каждого из моторов есть специфические особенности – например, величина зазора в деталях, а также множество других отличий. Это тоже сказывается на эффективности работы смазок. Покупайте то, что соответствует техническим условиям производителя автомобиля и вашим предпочтениям – лишь бы рабочая жидкость была оригинальной, а не поддельной.
Источник
Что лучше выбрать: ZIC или Shell Helix
Согласно испытаниям и тестам, масла от обоих производителей характеризуются улучшенной текучестью, что способствует повышенной экономичности двигателя, а также легкому запуску ДВС в холодную погоду.
Систематизировав отзывы автовладельцев, мы получили еще некоторые данные. Есть мнение, что у автомасел ZIC база все же слабее, вследствие чего оно вырабатывает свой ресурс быстрее, чем Shell Helix. В то же время кто-то считает, что Шелл быстрее выгорает.
Но, разумеется, эти оценки субъективны, так как многое зависит и от состояния двигателя, и от стиля вождения, и от условий эксплуатации автомобиля. Поэтому сказать однозначно, какой производитель выпускает лучшие моторные масла, Shell или ZIC, нельзя — обе компании изготавливают высококачественную продукцию, использование которой обеспечит долговечность двигателя автомобиля.
Тест масел 5w40 — элита в цилиндрах наших моторов
В качестве образцов для тестов синтетических моторных масел вязкостью 5w40 использовались следующие образцы:
- POLYMERIUM XPRO1
- BP Visco
- Castrol Magnatec
- ELF Excellium
- Esso Ultron
- Mobil Super
- Shell Helix
- Total Quartz
- ZIC XQ
- ENEOS
- MOTUL 8100
- NESTE OIL
- HI GEAR
Сделаем 3 самых важных теста, которые наглядно покажут какое масло более качественное.
Первый тест — проверим масло на угар, второй тест — высокотемпературные отложения и третий тест — температура застывания масла.
Таблица расхода масла на угар
Данные угара указанны в литрах на 10000 километров в цикле езды по трассе.
Масло | POLYMERIUM | BP Visco | Castrol Magnatec | ELF Excellium | Esso Ultron | Mobil Super | Shell Helix | Total Quartz | Zic XQ | ENEOS | MOTUL 8100 | NESTE OIL | HI GEAR |
Расход масла | 0.5 | 1.4 | 0.9 | 1.3 | 1.3 | 0.7 | 1.0 | 1.5 | 0.6 | 1.2 | 1.0 | 1.2 | 1.4 |
Лучшие результаты показали мала:
- POLYMERIUM 5w40
- Zic XQ
- Mobil Super
Примеры угара масла
Таблица высокотемпературных отложений
Отложения исследовали по налету на поверхностях поршней, баллы выставляются следующим образов: 0 баллов – поршень чистый, 2 балла – отложений много.
Масло | POLYMERIUM | BP Visco | Castrol Magnatec | ELF Excellium | Esso Ultron | Mobil Super | Shell Helix | Total Quartz | Zic XQ | ENEOS | MOTUL 8100 | NESTE OIL | HI GEAR |
Отложения | 0.7 | 1.5 | 1.5 | 0.9 | 1.2 | 0.9 | 0.7 | 0.8 | 0.7 | 1.1 | 0.9 | 1.2 | 1.5 |
Лидерами этого теста стали:
- POLYMERIUM 5w40
- Zic XQ
- Shell Helix
Примеры высокотемпературных отложений масла
— для увеличения нажмите на картинку.
Таблица теста температуры застывания
Пожалуй самый актуальный тест, это тест замерзания моторных масел т.к. климат у нас достаточно суровый, регулярный прогрев двигателя влечет большой расход топлива, а завести автомобиль в холодную зиму хочет каждый.
Mobil, Petro Canada, Shell, ZIC, G-Energy, Газпром, Лукойл, Xado
Автомобиль – это транспортное средство, за которым нужен обязательный уход. Для отличной работы двигателя необходимо применять лучшее моторное масло для вашей машины. Без своевременной смены масла он не сможет работать бесперебойно, со временем появляются различные технические проблемы.
На сегодняшний день существует огромное множество моторных смазочных жидкостей, все они отличаются друг от друга производителем, свойствами, стоимостью и характеристиками.
Mobil
Продукция данного изготовителя отличается между собой, поскольку разработано несколько наименований, среди которых выделяют:
- OW 40 – производится из синтезированных материалов, можно применять в машинах, которые работают на дизельном топливе или бензине;
- RallyFormula – является полностью синтезированным материалом, предназначено для мощных силовых установок, в составе которых есть турбонагнетатель;
- Super 10W-40 – эту разновидность применяют во всех легковых машинах в любое время года;
- Super M 15W-40 – подходит для любого автомобиля, улучшено коррозийными свойствами, обеспечивает длительную работу двигателя;
- Synt S 5W-40 – синтезированный материал, подходит для мощных установок с турбонаддувом.
Mobil
Вся линейка моторных смазок отличается высокими характеристиками, относится к одним из лучших моторных масел. Отлично лучшее моторное масло этой фирмы выдерживает температурные перепады, позволяет экономить используемое топливо.
Petro Canada
Данная марка масла petro canada для автомобиля очень популярна, ее эксплуатируют во многих разновидностях легковых и грузовых автомашин, также применяется в моторах кораблей и спецтехнике. Различают несколько типов:
- SupremeSynthetik – применяется в силовых автомашинах, изготовленных по спецификации API и ILSAC;
- EuropeSynthetik – заливают в силовые установки, которые изготовлены по стандартам европейских стран;
- PetroCanada – под этой маркой изготавливаются смазки из синтезированных веществ, также можно встретить полусинтетические и минеральные, можно применять в дизельном и газовом оборудовании.
Petro Canada
Shell
Shell — эта компания моторных масел для авто занимает лидирующее место на рынке смазочных жидкостей. Продукцию использует большое количество человек, разделяется на два вида:
- Синтетические масла – обладают высокими показателями, смазочные фильтры обеспечивают надежность в работе, обладают большей эффективностью, чем натуральные материалы, обеспечивают плавную и бесперебойную работу силовых установок;
- Полусинтетические масло для автомобиля– объединяют в себе свойства двух типов материалов, отлично подойдут для любого вида машин.
Shell
Ассортимент данной фирмы способствуют большему очищению двигателя, в результате машина работает без проблем значительно дольше.
ZIC
Производитель масла zic появился относительно недавно на автомобильном рынке, однако за короткое время показал высокое качество своей продукции. Смазочные жидкости представленной марки отличаются высоким качеством, бережным уходом за частями мотора. Некоторые применяют его в базовых комплектациях, что позволяет обеспечить долгую работу автомашины.
Разделяются на несколько разновидностей: минеральные, полусинтетические и синтетические, подходят абсолютно для любого авто. Можно применять как в дизельных, так и в бензиновых видах.
ZIC
G-Energy
Данный производитель масла для авто создал целую линейку моторных жидкостей, различающихся между собой определенными свойствами и стоимостью. Эту продукцию можно вливать в новые и старые авто. Смазочные вещества g-energy бережно следят за деталями мотора, обеспечивают плавность и бесперебойность в работе двигателя авто. Различают определенные наименования:
- G-Box – применяется в машинах с механической и автоматической коробкой, могут эксплуатироваться в автобусах и грузовиках;
- G-Energy- данный тип применяется в силовых агрегатах с карбюраторным, инжекторным и дизельным мотором;
- G-Motion – применение предназначено для двухтактных двигателей, могут быть синтетическими или полусинтетическими;
G-Energy
Продукция данной фирмы является лучшими моторными маслами в современном мире, их выбирает огромное множество потребителей.
Газпром
Данная компания производит огромное множество видов, которые отличаются друг от друга различными качествами, а также областью применения. Так, например, существуют специальные модели, предназначенные только для легкового транспорта, есть те, которые эксплуатируют только в дизельных силовых агрегатах.
Газпром разработало виды масел, применение которых исключительно только в мотоциклах, лодках, снегоходах, квадроциклах, газонокосилке и другой садовой технике.
Некоторые модели можно применять в любой сезон, они обладают хорошими характеристиками, бережно относятся к мотору.
Лукойл
Продукция данной фирмы известна во всем мире, пользуется огромной популярностью у людей. Разработано большое количество видов, которые различаются между собой областью применения. Так, например, выделяются модели, которые используются исключительно в дизельных установках, есть те, применение которых рационально только в тяжелой спецтехнике и автобусах. Лукойл разработал масла для автомобиля, которые можно использовать в любое время года, а также те, которые предназначаются исключительно для новых или старых авто.
Xado
Данный производитель выпускает три разновидности смазочных веществ:
- Синтетические – относительно дорогие, однако стоимость оправдывает качество, подходят для легкового транспорта и небольших грузовых;
- Полусинтетические – соединяют в себе качество материалов двух типов, более доступны по цене, подходят для любых агрегатов, обеспечивают плавную работу двигателя;
- Минеральные – это самый доступный вариант, однако срок службы двигателя заметно сокращается, обладают защитными свойствами против различных механических повреждений.
На современном рынке существует огромное множество моторных смазочных веществ, отличающихся друг от друга многими свойствами. Перед выбором необходимо внимательно ознакомиться с каждой моделью, сопоставить факты, определить тип машины и выбрать подходящую ценовую категорию и выбрать лучшее моторное масло для вашего авто.
sovetprost.ru
Lada Vesta 2022, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — scheduled maintenance
Comments 40
Без разницы, главное чтоб не подделка. У тебя же не 1500 сильный мотор с 4мя турбинами, а тазик)
лей автол а то за»»»бут советами)))))
Заливай KIXX, очень хорошее масло, сейчас буду то делать, снова залью его
Ездил, езжу и буду ездить на ликви моли оптимал 5W40.
Сколько людей столько мнений, зайди лучше на сайт ойл клуб или мотор ой, там всё подробно узнаешь про зик и лукойл, и не только
заливал Лукойл люкс 5w30 и буду лить, а все другое трата денег
Я себе в 1.8 лью Мотюль 6100 5w40, меняю через 5000 км. В предыдущую с мотором 1.6 лил Мотюль 8100 5w40. Все норм. Товарищ в свою весту льёт Роснефть, меняет через 7000 км и не парится. Так, что сам решай как быть.
30000 откатал на Зик Х9 5w40 и 15000 на Зик Х9 5w30. 5w40 менял каждые 8000км угар примерно 300гр.На 5w30 за 15000км примерно так же 300-400гр подлил.
Масло состоит из основы и присадок. Основы делают только три компании в мире. Зик, тексако и Лукойл. Во все свои машины лью Лукойл. Как только появился армотек лью его. Угара нет даже если периодически наваливать
Zic. Лил сначала в копеечку 79 г., потом в 14, двигатель работал тихо, ничего не стучало и замена масла было каждые 10к км. Зимой заводились с полтычка обе.
Я тоже лил зик в Солярис, 180 тыс проехал на нем и все ок, мне интересно как он будет себя вести в ДВС Весты
Нормально будет себя вести. Всё же получше чем наше. Не дотягивает ещё наше масло до импортных.
Источник