Выключатель массы дистанционный 12в схема подключения


Выключатели массы АКБ получили достаточно широкое распространение ещё около 40 лет назад. Их устанавливали на советские и импортные автомобили.

Перед выключателем стояло 2 основные задачи. Это организация довольно простой, но эффективной противоугонной системы, а также защита от утечки тока во время стоянки транспортного средства.

В настоящее время задачи, стоящие перед такими устройствами, не поменялись. При этом многие автомобилисты продолжают интересоваться возможностью установки.

Назначение дистанционного выключателя массы

Во время стоянки автомобиля его аккумуляторная батарея постепенно теряет заряд. Причина этого явления проста — в автомобиле всегда присутствуют неотключаемые потребители тока, из которых больше всего мощности потребляют сигнализация, часы, магнитола и другие. И если после кратковременной стоянки (даже в течение двух-трех дней) АКБ способна дать энергию для работы стартера, то через неделю-другую батарея может разрядиться «в ноль». Поэтому при длительной стоянке аккумуляторную батарею рекомендуется отключать от бортовой сети — для этого служит специальный дистанционный выключатель (или, наоборот, включатель) «массы».

Дистанционный включатель массы — электромеханическое либо электронное коммутирующее устройство, предназначенное для отключения АКБ от всех потребителей бортовой электрической сети автомобиля. Данный выключатель, как понятно из его названия, управляется дистанционно с помощью кнопки в кабине.

Дистанционный выключатель массы выполняет две ключевых функции:

  • Полное отключение АКБ от бортовой сети автомобиля/автобуса;
  • Выполнение функций противоугонного средства (иммобилайзера).

Таким образом, выключатель помогает не только сохранить заряд батареи, но и предотвращает угон транспортного средства. Скрытная установка выключателя (а также и его кнопки у водительского места) не позволяет злоумышленнику запустить мотор автомобиля или потребует от него взлома аккумуляторного отсека, что привлечет внимание окружающих.

Следует отметить, что дистанционные выключатели массы используются преимущественно на грузовых автомобилях и автобусах, и практически не получили распространение на легковых авто (за исключением УАЗов и им подобных). Дело в том, что грузовики и автобусы не оснащаются сигнализацией и другими средствами, которые нуждаются в постоянном подключении к источнику тока. Если же на авто установлен тахограф или спутниковая система контроля транспорта, то в этих устройствах обычно есть свой аккумулятор.

Что это такое

Для начала следует разобраться с сутью выключателей массы для аккумуляторных батарей и понять, что это такое.

Выключатель позволяет отключить питание бортовой сети, не скидывая клеммы с аккумуляторной батареи.

Выбирая себе размыкатель, стоит подумать над тем, какие именно функции девайс будет выполнять на машине. Если вы хотите минимизировать потери тока аккумуляторной батареи, тогда достаточно взять простейший прибор либо сделать его своими руками. Это не сложно. Если это будет часть противоугонного комплекса, рекомендуется подобрать готовое решение от проверенного производителя.

Можно выделить 3 главные задачи, которые выполняет выключатель (он же размыкатель):

  • отключает питание бортовой сети, когда машина находится длительное время на стоянке;
  • если под капотом стоит пара АКБ, одну из батарей (в основном резервную) можно отключить;
  • играет роль простого противоугонного оборудования.

Интересно, что сейчас автоугонщики, вооружённые высокотехнологичным оборудованием, начали забывать и разучились взламывать машины, на которых стоит самый простой размыкатель. Некоторые злоумышленникам может даже в голову не прийти, что на машине стоит подобная система.

Что же касается защиты от утечек тока, то эта проблема широко распространена на современных авто. Они наполнены разной электрикой и потребителями. Останавливая машину, ток продолжает и батареи перетекать к ним. Сюда можно отнести сигнализацию, мультимедийную систему, автомагнитолу, и многое другое. Это уже зависит от конкретной комплектации автомобиля.

Нормой по утечке считается 60-80 мА. Некоторые говорят, что и при утечках около 150-200 мА ничего страшного не произойдёт.

Но представьте, что за 24 часа таким образом можно терять по 5 Ач, за 10 дней уже будет 50 Ач. А у многих батарей такие рабочие параметры.

Оставляя машину на длительную стоянку, на 1-2 недели, если не разомкнуть массу АКБ, есть высокий риск того, что при попытке запустить двигатель или просто открыть машину ничего не получится.

Выключатель массы поможет решить такую проблему.

Типы и конструкция выключателей массы

В настоящее время существует два принципиально разных типа дистанционных выключателей массы:

  • Электромагнитные выключатели;
  • Электронные (тиристорные) выключатели.

Электронные выключатели построены на основе тиристоров, они получили популярность у владельцев отечественных легковых автомобилей ВАЗ, «Нива» и других. Такие выключатели рассчитаны на небольшие токи, поэтому для грузовиков не подходят, на тяжелом транспорте применяются электромагнитные выключатели, о которых пойдет речь далее.

Основу выключателя массы составляет корпус (обычно цилиндрический), в котором находится три узла:

  • Электромагнит с якорем и штоком — находится в верхней части. Обычно якорь объединен с кнопкой, закрытой герметичным резиновым колпачком. Сбоку на корпусе выключателя предусмотрены две клеммы для подачи тока на обмотку;
  • Фиксатор (механизм передачи усилия от якоря на контактное устройство) — располагается в средней части, он обеспечивает передачу усилия от якоря на контактное устройство и фиксацию контактов в замкнутом положении (такой же механизм используется в обычных кнопках с фиксацией);
  • Контактное устройство — располагается в нижней части выключателя, состоит из контактного диска, установленного на фиксаторе, и двух силовых клемм (резьбовых с гайками).

Функционирует включатель массы следующим образом. При кратковременной подаче тока на обмотку электромагнита происходит втягивание его якоря, а связанный с ним шток через фиксатор приводит в движение контактное устройство — контактный диск соединяет клеммы и АКБ подключается к массе. При этом фиксатор устанавливается в данном положении и обеспечивает постоянный прижим диска к контактам. После подключения аккумулятора к массе подача тока на электромагнит больше не нужна, так как контактное устройство удерживается фиксатором.

LiveInternetLiveInternet

Простая схема выключателя массы для автомобиля.

Как самому сделать выключатель массы для автомобиля Многие автолюбители при длительной стоянке автомобиля желают отключать аккумулятор от бортовой сети, и чтобы постоянно не откидывать клеммы, самостоятельно устанавливают в подкапотном пространстве всевозможные механические выключатели, потому как в серийных легковых автомобилях таких выключателей не предусмотрено. Контакты механических выключателей должны быть рассчитаны на пропускание тока в несколько сотен ампер и иметь очень маленькое переходное сопротивление, поэтому применение обычных сетевых выключателей или тумблеров в данной ситуации не приемлемо. Для этих целей существуют специальные выключатели массы автомобиля, например, ВК-318, или в некоторых статьях, попадающихся на сайтах, упоминается устройство дистанционного выключения массы РАД-1, правда нам информацию по РАДу найти в интернете так и не удалось. (Может, конечно, мы плохо и не там искали, но тем не менее…). Схема, которую мы хотим предложить, не имеет механических контактов, и основным ее достоинством является то, что этим выключателем массы можно управлять дистанционно с помощью небольшого тумблера или кнопки, имеющей фиксированные положения, установленной в любом удобном для вас месте. Его можно установить в салоне автомобиля, и для того, чтобы выключить массу не обязательно будет открывать крышку капота. Данная схема как то была давным-давно опубликована в одном из радиотехнических журналов, поэтому мы не будем изобретать велосипед и перерисовывать ее по своему, она довольно информативна и доходчива, поэтому выкладываем вам скан принципиальной схемы в оригинале как есть без изменений.

На рисунке показано, что мощный тиристор и диод установлены на алюминиевый уголок с указанием размеров. На вертикальной стороне (по рисунку) имеется отверстие, через которое он крепится в подкапотном пространстве к кузову автомобиля не очень далеко от аккумулятора. Тиристор работает как ключ, при включенном тумблере он будет открыт. Но есть одно “но”… Как известно, тиристор может пропускать ток только в одном направлении (от анода к катоду), и для того чтобы аккумулятор в процессе езды получал подзарядку от генератора в параллель тиристору установлен диод но с противоположной полярностью. Крепление уголка к кузову автомобиля должно иметь хороший электрический контакт, а провод, соединяющий тиристор с наконечником должен иметь достаточно внушительное сечение, можно использовать тот, который соединяет минусовую клемму аккумулятора с кузовом автомобиля, в остальном каких-либо критических требований не предъявляется. Некоторые умельцы советуют поместить устройство в металлическую коробку и покрасить ее в цвет кузова автомобиля. Параметры некоторых мощных тиристоров изложены на следующем изображении, для увеличения которого кликните мышкой на картинке.

Параметры тиристоров типа T-xxx

Параметры кремниевых диффузионных диодов серии Д2ХХ приведены ниже:

Параметры кремниевых диффузионных диодов серии Д2ХХ

**********************************************

Варианты и особенности инсталляции дистанционных включателей массы

Монтаж включателя массы производится довольно просто, здесь нужно отметить несколько основных моментов:

  • Выключатель чаще всего монтируется в аккумуляторном отсеке грузовика или автобуса, это необходимо для сокращения длины «массового» провода;
  • Силовые клеммы выключателя подключаются в разрыв минусового провода, идущего от аккумуляторной батареи на «массу» автомобиля. Для этого применяется толстый многожильный провод, рассчитанный на высокие токи;
  • Одна клемма обмотки электромагнита подключается к клемме «−» аккумулятора;
  • Вторая клемма обмотки электромагнита тонким многожильным проводом подключается к кнопке, установленной в любом удобном месте кабины автомобиля (причем эта кнопка может быть скрытой);
  • Вторая клемма кнопки тонким проводником в любой точке кабины подключается к «массе». В качестве этой точки выбираются контакт «+» любого прибора — магнитолы, замка зажигания, блока реле и предохранителей и т.д.;
  • В кабине устанавливается кнопка без фиксации, так как на электромагнит нужно подавать лишь кратковременный импульс тока, достаточный для втягивания якоря и срабатывания фиксатора.

Для безопасности подключение обмотки электромагнита к кнопке осуществляется через предохранитель (обычно на 5 А), а для удобства между кнопкой и массой рекомендуется устанавливать контрольную лампу. При необходимости кнопка может подключаться к выключателю массы через дополнительное реле, это оправдано при использовании кнопки, рассчитанной на малый ток, в грузовиках и автобусах с электросистемами, имеющими мощных потребителей.

Уход за клеммами

Для поддержания в работоспособном состоянии клемм аккумулятора, необходимо своевременно и правильно за ними ухаживать. Для этого делают следующее:

  • Снимают аккумулятор;
  • Готовят крепкий раствор питьевой соды. В него опускают клеммы. Следует подержать их в растворе около 5 минут. В течение этого времени можно увидеть поднимающиеся с металла пузырьки. Извлекаются клеммы, когда пузырьки перестанут идти;
  • Извлеченные клеммы осматривают, они не должны быть сильно повреждены коррозией. Вытрите клеммы;
  • Наносят на места контакта специальную смазку или технический вазелин.

Проводить профилактику, следует не реже 2 раз в год. Опытные автомобилисты рекомендуют делать это весной и осенью. Статья по теме «Чем смазывать клеммы аккумулятора».

Типичные неисправности, ремонт и обслуживание включателя массы

Выключатель и вся связанная с ним электрическая цепь отличается надежностью и может без проблем служить многие годы. Однако при неудачном расположении выключателя (например, если он плохо защищен от влаги и грязи) в нем может возникнуть коррозия, которая приведет к ухудшению контакта между контактным диском и клеммами, а также между клеммами и соединенными с ними проводами. В этом случае выключатель можно разобрать и прочистить.

Иногда возможны и более серьезные неисправности выключателя — обрыв обмотки электромагнита, поломка фиксатора, проседание или поломка пружин, деформация штока якоря и другие. В этих случаях гораздо проще и дешевле полностью заменить выключатель.

При правильной инсталляции и бережной эксплуатации дистанционный включатель массы будет на протяжении длительного времени защищать аккумулятор от потери заряда и автомобиль от угона, не требуя к себе никакого внимания.

На автомобильных заводах, как правило, не устанавливают специальной кнопки или механизма, который бы отключал питание массы. Массой (-) называют минусовое электропитание. Минус от аккумулятора соединяют с кузовом машины. Имея возможность отключения массы, не отсоединяя от клеммы АКБ, появляется удобство и защита автомобиля от возгорания в случае короткого замыкания и защиты от угона.

Основные причины разряда аккумулятора в автомобиле

Существует несколько причин, по которым аккумулятор машины может разрядиться. К самым распространенным относится слишком большой срок эксплуатации батареи (более 5 лет), нарушения в работе генератора, а также влияние сильных морозов.

Независимо от емкости батареи при неправильной эксплуатации она может быстро разрядиться. Основных причин этому три:

  • невнимательность и ошибки хозяина авто;
  • неисправность оборудования;
  • нарушение изоляции проводов.

Невнимательность автомобилиста

Самая частая причина разряда аккумулятора – свет фар, включенный на длительное время. Такое может происходить в период с октября по май, когда на улице ясно. После междугородней поездки водитель может даже не заметить, что свет фар остался включенным.

Поездка на пикник станет интересней при наличии хорошей музыки и качественной акустики. Вот только длительная работа аудиосистемы значительно снижает заряд аккумулятора.

Помимо этих причин АКБ разрядится от оставленного включенным такого оборудования, как обогрев стекла, подсветка багажника или бардачка, магнитола с выключенным звуком и т.д. Стоит отметить, что во многих автомобилях при выключении зажигания большинство систем отключаются, а в других – нет.

К ошибкам автомобилиста можно отнести использование мощного оборудования, с которым не может справиться заводская система электроснабжения. Сюда может включаться установка автомобильного усилителя (о том, как правильно подключить усилитель, можно узнать из отдельной статьи).

Нередко замена стандартных фар на более яркие или установка дополнительного светового оборудования тоже приводит к быстрому расходу заряда. Особенно внимательным нужно быть в случае со старыми аккумуляторами – из-за потери емкости они быстрее разряжаются. Иногда для этого достаточно пару раз провернуть стартером, и батарея «засыпает».

Несоблюдение правил эксплуатации и обслуживания аккумуляторных батарей не только может привести к частой потере заряда, но и значительно снижает рабочий ресурс источника питания.

Короткие поездки с включенным мощным оборудованием (например, зимой обогрев лобового и заднего стекла, печка) приводит к разряду АКБ. Многие водители думают, что для подзарядки достаточно, чтобы машина работала. На самом деле многие генераторы заряжают аккумулятор на 1500 оборотах двигателя. Естественно, если машина медленно передвигается в пробке на малых оборотах, аккумулятор не подзаряжается (или он получает ничтожно малое количество энергии).

Если автомобиль не заводится после длительного простоя, водитель, долго прокручивая стартер, сам садит батарею. Работа стартера – один из самых энергоемких процессов во время эксплуатации авто.

Неисправность оборудования

В процессе работы мотора аккумулятор должен подзаряжаться. Если неисправен генератор, этот процесс не будет происходить. К его неполадкам относятся:

  • выход из строя регулятора зарядки («шоколадка»);
  • обрыв обмотки ротора;
  • диодный мост сгорел;
  • вышел из строя предохранитель в монтажном блоке;
  • щетки стерлись;
  • обмотка стартера сгнила.

Помимо этих неисправностей стоит также обратить внимание на ремень привода генератора. Он должен быть в достаточной степени натянутым

В сырую погоду это сразу заметно благодаря характерному визгу в процессе работы двигателя. Такой звук будет слышен, пока ремень не высохнет. Натяжение ремня легко проверить. На него нужно нажать пальцем. Если он провисает на 1,5 сантиметра, его нужно подтянуть.

Нарушение изоляции проводов

Этот фактор приводит к разряду аккумулятора незаметно. Иногда ток утечки нельзя заметить, иначе как из-за быстрой потери заряда. Проблема устраняется при помощи визуального осмотра проводки. Если на проводах имеются трещины (необязательно должны быть видны жилы), их необходимо заменить. Также утечку тока можно найти, если «прозвонить» электрические узлы автомобиля.

Помимо нарушения изоляции токи утечки могут возникать при неправильном подключении электрооборудования. Должное соединение электроцепи позволяет сохранять заряд батареи на протяжении до 3-х месяцев (зависит от качества АКБ).

Кнопка выключения массы

Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или размыкает минусовой провод в автомобильной электропроводке. Реализовывают выключатель с помощью кнопки или тумблера, который устанавливается в салоне, чтобы водитель мог спокойно отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.

Прежде чем купить кнопку выключения массы автомобиля, следует определиться с назначением. Если нужен выключатель только для того, чтобы отсоединять питание, то можно купить и установить дешевую кнопку. А, если нужен выключатель, как дополнительное средство защиты от угона транспортного средства, то нужна кнопка более сложной конструкции.

Но, в основном, отключатель массы устанавливается для безопасности, а не как противоугонное средство.

Подготовка к процессу отсоединения аккумулятора

Хотя процедура снятия и установки вполне знакомый процесс для всех автолюбителей, следует обратить внимание на правила безопасности, как правильно снимать клеммы с аккумулятора, в какой последовательности, как отключить аккумулятор, чтобы не навредить автомобилю

Необходимый инвентарь

Если знать, какой провод снимать с аккумулятора первым, отсоединение не является сложным процессом, при соблюдении определенных правил:

  • снять крышку с аккумулятора;
  • не металлической щеткой смахнуть накопившуюся пыль;
  • определить какой ключ нужен для снятия клеммы;
  • подготовить отвертку, набор ключей, обычно они размером 8, 10 или 13 мм.

Техника безопасности

Отключать аккумуляторную батарею лучше в перчатках. Опытный водитель всегда должен знать при снятии аккумулятора, какую клемму снимать первой, как снимать клеммы с аккумулятора, чтобы соблюдать технику безопасности. Через вентиляционные отверстия выходит водород, который взрывоопасен. Незначительная искра от замыкания может привести к взрыву. Работу по снятию лучше проводить на воздухе или в проветриваемом помещении.

Прежде чем отключить прибор, нужно провести ряд обязательных процедур:

  • отключить зажигание;
  • гарантировано выключить всю электронику;
  • закрыть окна и двери, если прибор расположен в багажнике, закрыть капот;
  • отключить выключатель массы, если такой есть;
  • определиться, какую клему надо снимать с аккумулятора первой;
  • при окислении контактов нельзя бить по ним плоскогубцами или молотком, иначе произойдет разрушение пластин;
  • снять клемму с аккумулятора с отрицательной полярностью, при этом необходимо расположить отрицательный провод с разъемом таким образом, чтобы он не болтался, не мешал дальнейшим действиям и не мог возвратиться на прежнее место;
  • снять положительный разъем;
  • после снятия аккумулятора, нельзя бросать, ударять батарею, во избежания утечки жидкости внутри;
  • снятый прибор нельзя хранить при низких температурах, чтобы пластины не осыпались.

Порядок снятия клемм с аккумулятора у иномарок такой же, как у отечественных машин.

Как сделать выключатель массы своими руками

Для тех, кто хочет создать механизм отключения сам, существует не сложная схема для изготовления. В данном типе выключателя не будет механических контактов. Его можно будет использовать как средство защиты от кражи автомобиля.

Схема устройства выключателя массы

Тринистор в этом механизме — это электронное реле, включение которого происходит при появлении импульсов на управляющем электроде.

S1 монтируется в салоне авто в скрытном месте. Если замкнуть контакты S1, то появится нужный импульс, который пойдет на тринистор, в результате чего он отпирается, что ведет к уменьшению сопротивления и по электропроводке течет ток.

Из чего состоит механизм выключателя массы

Тринистор пропускает ток только в одном направлении, от аккумулятора к сети, но не от сети к аккумулятору.

Чтобы была возможность АКБ заряжаться от генератора, устанавливается диод параллельно тринистору. Детали устройства крепятся на дюралевом уголке. Провода используются многожильные.

Как установить выключатель массы в автомобиль:

  1. Тринистор имеет вывод катод (+). К катоду накидывается клемма батареи. Сборка конструкции надо установить в металлический корпус.
  2. Далее следует протянуть многожильный провод из моторного отсека в салон. Отверстие можно высверлить, можно найти рядом в другими проводами.
  3. Кнопку или тумблер монтируем на рулевую колонку, предварительно демонтировав чехол с рулевой колонки и просверлив в нем глухое отверстие необходимого диаметра для помещения туда переключателя.
  4. Один контакт кнопки или тумблера соединяем с массой (-) автомобиля, второй — к плюсу.

Порядок отключения аккумулятора в автомобиле

Особенности установки выключателя массы автомобильного аккумулятора
Важно при отключении соблюдать определённую последовательность действий. В противном случае можно получить неприятности в виде коротких замыканий, выхода из строя элементов системы электрооборудования или, банально, оставшегося ключа зажигания внутри автомобиля при заблокированных дверях

Итак, последовательность отключения аккумулятора автомобиля.

1. Отключить все приборы бортовой сети: музыкальные центры, габариты, фары, ходовые огни. Следует проконтролировать отключено ли освещение салона или багажника, другое электрооборудование.

2. Выключить зажигание, вытащить ключ и обязательно взять его с собой.Невыполнение этого требования может привести к ситуации, когда ключ окажется заблокированным внутри автомобиля. Причина в том, что многие современные системы безопасности авто воспринимают отсоединение клемм, как попытку взлома и с целью её предупреждения блокируют двери.

3. Снять клеммы с аккумулятора.

Важно! Необходимо строго соблюдать следующую последовательность снятия клемм. Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, снять её, отвести в сторону и зафиксировать в снятом положении и только после этого снять плюс

Полностью откручивать крепления клемм не следует. Достаточно лишь ослабить их затяжку и, проворачивая влево и право, аккуратно без усилия их снять. В случае если клемма окисленная, покрыта белым налётом и «прикипела», следует очистить её жёсткой щёткой и воспользоваться WD 40 либо другим подобным средством. После очистки необходимо слегка прокручивая клемму попытаться её снять. Главное – избегать больших усилий и не пробовать её отсоединить, не смотря ни на что. Лучше потерять время и дождаться, когда клемма сама освободиться, чем пытаться её вырвать, повреждая контакты самой АКБ.

Не надо слушать «советчиков», которые утверждают, что порядок «сброса» клемм может быть каким угодно. Это в корне неверно. Необходимо помнить, что в автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «+», то при случайном касании о кузов авто, например, гаечным ключом, произойдёт короткое замыкание с возможными печальными последствиями – могут перегореть предохранители, проводка, подгореть контакты или чего хуже выйти из строя электроприборы, случайно оставленные включёнными.

Если стоит задача снять аккумулятор, то следует высвободить его от крепления и аккуратно вытащить. При этом надо помнить, что батарея довольно тяжёлая, ронять или переворачивать её категорически нельзя и ставить после снятия следует только горизонтально.

Советы и рекомендации

Вот основные рекомендации по правильной установке выключателя массы:

  • при наличии электронных приборов в автомобиле (они теперь есть во всех новых автомобилях), которым требуется настройка, после отключения массы, придется заново выставлять время и другие настройки;
  • если в конструкции охранной системы есть автономная сирена, то сирена включается и начинает издавать звук во время выключения «массы»;
  • если конструкция автосигнализации без автономной сирены, то после отключения массы автомобиля, отключается и вся охранная система машины;
  • при отключении массы в инжекторных автомобилях отключается контроллер, в котором стирается вся накопленная информация.

Через некоторое время, в зависимости от условий эксплуатации (в частности, повышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к увеличению сопротивления тока. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому контакты желательно смазать литолом или спец вазелином.

Установка

Как установить сигнализацию своими руками

Перед тем, как приступить к установке выключателя на автомобиль, необходимо правильно его выбрать

Для этого рекомендуется сначала обратить внимание на тип и модель транспортного средства. Также следует учесть такие параметры, как:

  • напряжение сети;
  • показатели тока.

Для КАМАЗов и других габаритных автомобилей подходят кнопки массы с напряжением в 12В и током на 50А. Монтаж кнопки не представляет ничего сложного. Для ее установки потребуется:

  1. Провод отрицательной клеммы аккумулятора подключить к контакту кнопки.
  2. Свободный провод подсоединить к корпусу автобуса или двигателя. Для подключения рекомендуется использовать провода увеличенного сечения, чтобы обеспечить надежный поток больших токов.
  3. Подключить провод небольшого сечения к одному из силовых контактов, соединенному с минусовой клеммой.
  4. Вывести провод от второго контакта катушки к кнопке. Дополнительно следует предусмотреть установку предохранителя на 5А на цепь.
  5. Второй контакт кнопки подключить к плюсовой клемме любым проводом.

После этого можно приступать к эксплуатации транспортного средства. Для организации надежной работы устройства рекомендуется использовать кнопку без фиксации, способную после нажатия разомкнуть цепь, вернувшись в исходное положение.

=>

В большинстве грузовых автомобилей и различных моделях автобусов ПАЗ используют специальное средство защиты батареи о неожиданного разряда, когда речь заходит о длительной стоянке транспортного средства. В качестве такого средства выступает дистанционная кнопка массы КАМАЗ. Стоит подробнее рассмотреть ее особенности, принцип работы и устройство.

Видео

В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.

Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.

В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.

А это для тех, кто хочет полностью делать своими руками.

Способов создать выключатель массы несколько. Кто покупал кнопки массы или делал сам, пишите в комментариях.

KOMITART — развлекательно-познавательный портал

Разделы сайта

  • » На Главную
  • » Радиолюбителю
  • » APEX AUDIO
  • » Блоки питания
  • » Гитарные примочки
  • » Своими руками
  • » Автомобилисту
  • » Service-Manual
  • » PREAMPLIFIERS
  • » Бесплатные программы
  • » Компьютер
  • » Книги
  • » Женские штучки
  • Готовим вкусно и быстро
  • » Игры на сайте
  • » Юмор
  • » Разное — интересное

DirectAdvert NEWS

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

Статистика

О чём ещё важно знать

Если вы решились на установку подобной схемы, предварительно стоит учесть несколько важных моментов.

  • При наличии в автомобиле устройств и приборов, требующих настройки, в случае отключения массы их потребуется периодически восстанавливать. Обычно это касается настройки времени, даты и пр.
  • Размыкание массы не приводит к обнулению одометра, не сбивает настройки ЭБУ, поэтому на этот счёт переживать не стоит.
  • Если у вашей сигнализации имеется автономная сирена, в случае размыкания массы она может срабатывать.
  • При отсутствии у сигнализации автономного источника питания, отключение АКБ приводит к автоматической деактивации охранной системы. Она просто не будет работать.
  • На транспортных средствах с инжекторным типом двигателя в случае размыкания массы отключается и питание контроллера. Это ведёт к удалению всей накопившейся информации.
  • Периодически следует проверять состояние контактов и делать замеры сопротивления. Их лучше смазать литолом, а также обновлять смазку.
  • Некоторые специалисты сходятся во мнении, что для машин после 2000 года выпуска выключатель лучше не использовать. Если он случайно сработает, когда зажигание включено, иммобилайзер может отвязаться. Автомобилист потеряет возможность доступа к собственной машине. Чтобы восстановить работу, требуется помощь специалистов и внушительная сумма денег.
  • Отключение массы приводит к потере ранее внесённых настроек в мультимедийную систему.

Всё это прямо указывает на то, что выключатель массы нужен не всем и не всегда. А если им и пользоваться, то только при острой необходимости.

Подумайте внимательно над целесообразностью и необходимостью использования размыкателя массы автомобильной аккумуляторной батареи. Порой есть смысл сделать устройство своими руками. Но большинство придерживаются мнения, что тут лучше задействовать заводские решения и привлечь опытных автоэлектриков. Выбор за вами.

Обратите внимание на технологические нюансы

Хороший выключатель снабжается предохранителями и служит для обесточивания аккумулятора автомобиля. Именно это обстоятельство является дополнительной проблемой для потенциальных угонщиков. Если вы решили приобрести выключатель массы, следите, чтобы он был новым. Не стоит пользоваться бывшим в употреблении! В таком состоянии ВМ легко нанесёт вред электросистеме машины.

Когда проводится обесточивание аккумулятора, существует большая вероятность отключения автомобильного компьютера. Это, в свою очередь, грозит сбоями, такими как стирание из памяти информации, необходимой для полноценной работы. Как предотвратить подобное развитие событий, какой источник энергии купить и каким образом его подсоединить – эти вопросы следует обсудить с профессионалами.

Читать дальше: Полный привод на тигуане

Разновидности

Существует несколько вариантов используемых выключателей массы.

  • тиристорными;
  • ручными;
  • дистанционными электромеханическими (на основе реле).

Ручные девайсы в основном используются на грузовиках и спецтехнике. Такие системы могут работать в условиях больших токов, составляющих до 1000 А. Их же успешно применяют и на легковых авто.

Самыми удобными размыкателями считаются те, которые располагаются на аккумуляторных клеммах и предназначаются специально для легковых машин. Дистанционный тип размыкателя можно ставить на грузовики и легковые модели. Управление осуществляется из салона, используя специальную потайную кнопку.

Ещё для легковых машин неплохо подходят мощные тиристоры на 160-320 А. Управление также бывает скрытым. Но не всегда тиристоры выдерживают большие токи при запуске ДВС.

С чего начать

Перед тем как установить выключатель массы, необходимо его подобрать в соответствии с техническими характеристиками авто. Сделать это можно в специализированной организации. Услуги в этом направлении предоставляет интернет-магазин, работающий от ООО «ВДС-Торг». Компания поставляет на рынок запасные части для автобусов «Богдан», «Эталон», «Атаман», а также для грузовых автомобилей «Тата», «Исузу». Здесь заинтересованный покупатель находит:

  1. Только сертифицированный товар.
  2. Высокий уровень сервиса.
  3. Индивидуальный подход к клиенту – учитываются все его пожелания, предлагаются оптимальные варианты запасных частей исходя из цены и технических характеристик транспортных средств, на которые их планируется устанавливать.

Страница не найдена

Страница не найдена – Сателит Skip to content

  • 420061 ,Республика Татарстан, г.Казань, ул.Н.Ершова, д.27А
  • Пн–Пт, 9:00–18:00
  • 8-800-000-00

Заказать звонок

  • Заказать звонок

Обратная связь

  • Пн–Пт, 9:00–18:00
  • 8-800-000-00
  • Заказать звонок

Обратная связь

  • Новости
  • О компании О нас
  • Сертификаты

Товары

  • Тахографы

ДОПОГ ГЛОНАСС Услуги

  • Установка главного выключателя аккумуляторной батареи (ГВАкБ) “Сателит-16” Установка устройства ограничения скорости (УОС)

Установка антиблокировочной системы (АБС) Установка системы ЭРА-ГЛОНАСС Оформление и получение СБКТС Получение карты водителя Установка тахографов Установка систем спутникового мониторинга (ГЛОНАСС/GPS) Переоборудование автомобиля по требованиям ДОПОГ Помощь в регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства в органах ГИБДД Лицензирование на перевозку пассажиров Сертификация услуг автосервиса Условия доставки и оплаты Акции Контакты

  • Авторизация
  • Корзина / 0.00₽ Корзина пуста.

0Корзина Корзина пуста.

404

К сожалению ни чего найдено не было. Может быть, попробовать одну из ссылок ниже, или поиск?

  • г. Казань, ул. Ершова, д. 27А
  • +7
  • Пн–Пт, 9:00–18:00

ООО «Сателит»

  • Новости
  • О компании
  • Сертификаты
  • Оптовикам и партнерам
  • Контакты и реквизиты
  • Обратная связь

Товары

  • Тахографы
  • ДОПОГ
  • ГЛОНАСС
  • Все товары

Услуги

  • Установка АБС
  • Установка УОС
  • Оснащение для ДОПОГ
  • Регистрация изменений в ПТС
  • Лицензии на перевозку пассажиров
  • Все услуги

Мой аккаунт

  • Вход
  • Регистрация

2020

  • Политика конфиденциальности
  • Публичная оферта
  • Новости
  • О компании О нас
  • Сертификаты

Товары

  • Тахографы

ДОПОГ ГЛОНАСС Услуги

  • Установка главного выключателя аккумуляторной батареи (ГВАкБ) “Сателит-16” Установка устройства ограничения скорости (УОС)

Установка антиблокировочной системы (АБС) Установка системы ЭРА-ГЛОНАСС Оформление и получение СБКТС Получение карты водителя Установка тахографов Установка систем спутникового мониторинга (ГЛОНАСС/GPS) Переоборудование автомобиля по требованиям ДОПОГ Помощь в регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства в органах ГИБДД Лицензирование на перевозку пассажиров Сертификация услуг автосервиса Условия доставки и оплаты Акции Контакты Авторизация +7

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]