Обесточить борт: зачем нужен выключатель массы и можно ли его поставить на современное авто


Выключатель массы Если вы собираетесь отправить на продолжительный простой автомобиль ВАЗ или другой марки, необходимо следовать определённым правилам. Один из пунктов – установка выключателя массы аккумулятора. Он надолго сохранит батарею в рабочем состоянии, предотвратив утечку жидкости. Кроме того, наличие этого узла послужит серьёзным препятствием для тех, кто попытается совершить угон. Рассмотрим, как установить выключатель массы на автомобиль ВАЗ своими руками. При этом предупреждаем: если у вас нет достаточных навыков, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Лада 2114 › Бортжурнал › 1. Плохая масса.

Всем привет!) Первая запись в этом бортовом журнале даёт начало)
Начну, как обычно, с предыстории. Пару месяцев назад, двигаясь в очередной раз из деревни в город, заглушил мотор перед закрытым ЖД переездом. Удачно заглушил. Запустить не удалось — вместо звуков стартера абсолютная тишина. Включил на приборке показания вольтметра — 8.8 вольт. «Что за?». Благо, аварийка всё-таки включилась. Подождал, пока все объедут, протолкал машину за переезд и завел с толкача. Сразу смотрю на приборку — 13.1 вольта, маловато. Достал мультиметр, проверил на клеммах АКБ — 13.2 в. Постоял, подумал — всё равно посреди дороги много неисправностей не найдешь, а ехать надо. В дороге напряжение прыгало от 11 до 13.5 вольт. До конечного пункта добрался, ни разу не глуша двигатель, и, как оказалось, не зря. Как только припарковался, глушу мотор, включаю вольтметр — те же 8.9 — 9 вольт на АКБ.

Начал грешить на сдохший АКБ. Отнес его в автомастерскую неподалеку, на зарядку. Сутки он у них простоял. Забрал, поставил — 13.3 в. При работающем двигателе — 13.9. Странно. На следующий день надо было ехать, сажусь прогревать, смотрю — 13.2, 13.1 и падает. Когда до 60 прогрелся, вообще 12.4 было. Свет включил — 11.9. В итоге ездил так недели три, пока искал в чем проблема. Аккум держался молодцом.

Все три недели проблема была плавающая — иногда было нормальное напряжение, иногда падало до 11.5 вольт. Первым делом зачистил и протянул все силовые соединения, в том числе и массовые. Замена РН результата не дала, полная ревизия генератора тоже оказалась бесполезной. И только потом Леша Hot-tabi4 указал мне, что напряжение действительно теряется на плохой массе. Падение напряжения между двигателем и клеммой АКБ составляло от 0.5 до 1.6 вольт. Также нашли сильно греющийся провод от аккумулятора на массу — когда были включены потребители, за него невозможно было держаться.

Так как в грязную и мокрую погоду возиться под капотом было неохота, по совету Лехи решил проложить дополнительные массовые провода. Взял пару метров медного провода сечением 4 мм^2, несколько обжимных клемм и вечером изготовил 3 провода — от генератора на массу, от генератора на АКБ и от АКБ на массу. На тот момент в наличии были красные провода, к сожалению, потому что их вид под капотом мне не очень нравится, слишком ярко выделяются.

На следующее утро установил их. Протянул все соединения, ключ на старт, иии… 14.2 вольта на холодную, по мере прогрева немного падает и держится на 14.0. При включении света, обогрева стекла и печки — 13.6 в. При длительном движении в одном режиме, например, по трассе, напряжение в борт. сети даже с потребителями поднимается до 14.0 в. По городу ниже 13.4 замечено не было. Массовый провод холодный.

До тепла буду ездить так, а потом буду разбираться, куда делась заводская масса с мотора. Но эти провода убирать, наверное, не буду, просто заменю на черные и проложу аккуратнее.

В общем, причина оказалась очень банальной, но я просто не ожидал, что за три года самой простой эксплуатации может пропасть масса…

Спасибо, что дочитали!) Всем удачи на дорогах!)

Источник

Кнопка массы: как сделать выключатель, советы

На автомобильных заводах, как правило, не устанавливают специальной кнопки или механизма, который бы отключал питание массы. Массой (-) называют минусовое электропитание. Минус от аккумулятора соединяют с кузовом машины. Имея возможность отключения массы, не отсоединяя от клеммы АКБ, появляется удобство и защита автомобиля от возгорания в случае короткого замыкания и защиты от угона.

статьи:

Кнопка выключения массы

Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или размыкает минусовой провод в автомобильной электропроводке. Реализовывают выключатель с помощью кнопки или тумблера, который устанавливается в салоне, чтобы водитель мог спокойно отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.

Прежде чем купить кнопку выключения массы автомобиля, следует определиться с назначением. Если нужен выключатель только для того, чтобы отсоединять питание, то можно купить и установить дешевую кнопку. А, если нужен выключатель, как дополнительное средство защиты от угона транспортного средства, то нужна кнопка более сложной конструкции.

Но, в основном, отключатель массы устанавливается для безопасности, а не как противоугонное средство.

Как сделать выключатель массы своими руками

Для тех, кто хочет создать механизм отключения сам, существует не сложная схема для изготовления. В данном типе выключателя не будет механических контактов. Его можно будет использовать как средство защиты от кражи автомобиля.

Схема устройства выключателя массыВ устройстве есть два проводника: диод, тринистор.

Тринистор в этом механизме — это электронное реле, включение которого происходит при появлении импульсов на управляющем электроде.

S1 монтируется в салоне авто в скрытном месте. Если замкнуть контакты S1, то появится нужный импульс, который пойдет на тринистор, в результате чего он отпирается, что ведет к уменьшению сопротивления и по электропроводке течет ток.

Из чего состоит механизм выключателя массы

Тринистор пропускает ток только в одном направлении, от аккумулятора к сети, но не от сети к аккумулятору.

Чтобы была возможность АКБ заряжаться от генератора, устанавливается диод параллельно тринистору. Детали устройства крепятся на дюралевом уголке. Провода используются многожильные.

Как установить выключатель массы в автомобиль:

  1. Тринистор имеет вывод катод (+). К катоду накидывается клемма батареи. Сборка конструкции надо установить в металлический корпус.
  2. Далее следует протянуть многожильный провод из моторного отсека в салон. Отверстие можно высверлить, можно найти рядом в другими проводами.
  3. Кнопку или тумблер монтируем на рулевую колонку, предварительно демонтировав чехол с рулевой колонки и просверлив в нем глухое отверстие необходимого диаметра для помещения туда переключателя.
  4. Один контакт кнопки или тумблера соединяем с массой (-) автомобиля, второй — к плюсу.

Советы и рекомендации

Вот основные рекомендации по правильной установке выключателя массы:

  • при наличии электронных приборов в автомобиле (они теперь есть во всех новых автомобилях), которым требуется настройка, после отключения массы, придется заново выставлять время и другие настройки;
  • если в конструкции охранной системы есть автономная сирена, то сирена включается и начинает издавать звук во время выключения «массы»;
  • если конструкция автосигнализации без автономной сирены, то после отключения массы автомобиля, отключается и вся охранная система машины;
  • при отключении массы в инжекторных автомобилях отключается контроллер, в котором стирается вся накопленная информация.

Через некоторое время, в зависимости от условий эксплуатации (в частности, повышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к увеличению сопротивления тока. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому контакты желательно смазать литолом или спец вазелином.

В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.

Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.

В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.

А это для тех, кто хочет полностью делать своими руками.

Лада 2106 1.6 White Wolf™ (TAZ) › Бортжурнал › Дополнительная масса (Разминусовка двигателя)

Решил усилить массу двигателя на своем шарике. Думаю может кому пригодится данная статья и не будет делать спешные выводы. Немножко вступления.

Зачем крепить дополнительную массу?

Как правило, со временем, все «массовые» соединения на кузов автомобиля подвергаются коррозии и окислению. Вследствие чего возникают просадки в напряжении, что может привести к различным последствиям: начиная от неработающей фары – кстати больная тема всех SAMAR с окисшими проводами (почему не горят фары?), заканчивая не здоровой работой двигателя.

Так же, особенно в зимний период времени, при большом количестве электро потребителей (печка, фары, магнитола, подогрев) просадки в напряжении могут падать до такой степени, что приборы откажутся работать. Так же, плохое соединение массы может влиять на утечку электроэнергии. Например плохая масса генератора потихоньку сжирает заряд аккумулятора (утечка заряда аккумулятора).

Есть два варианта решения просадок напряжения:

1. Найти и устранить источник «плохой» массы. 2. Провести дополнительную массу. Дополнительную массу следует проводить только в том случае, если устранить источник плохого соединения заземления не удалось. Но стоит помнить, что «обвесив» свою машину дополнительными заземлениями, могут возникнуть помехи, которые будут влиять на работу электроприборов.

Что использовать в качестве дополнительной массы?

В качестве дополнительной массы можно использовать любые силовые агрегаты: начиная от кузова (распорки, стаканы, панель приборов, и т.д.), заканчивая отдельными агрегатами (двигатель).

Какой провод использовать?

В подкапотном пространстве лучше использовать так называемую «плетёнку». Плетёнка представляет собой «косичку» из медных проводов длиной около 40 см.

Куда крепить провода?

В подкапотном пространстве часто используют следующие связки дополнительной массы: — «Минус» аккумулятора – Кузов (крепится к креплению стойки к «стакану») — Шпилька корпуса генератора – Кузов — Корпус генератора – Корпус двигателя.

Это всё делается для устранения потери тока на участке цепи генератор-крепление генератора-двигатель-аккумулятор, так же для дополнительной защиты электрооборудования от выхода из строя.

И так состряпал вот такой провод. Использовал провод ПВ3 сечением 16 мм2. Все как надо залудил, сделал обжим клемм, зачистил напильником все места соединений. Пробросил его от минусовой клеммы аккумулятора на двигатель, конкретно к болту крепления впускного-выпускного коллектора. Даже не ожидал, что стартер умеет так резво крутить*)

И так подведём итог:

Просадка пропала, зарядка нормализовалась. За фото не пинайте может где плохо видно, делал с телефона.

Источник

Признаки отсутствия массы

При нарушенном контакте или его отсутствии могут возникать различные проблемы. Если их не устранять, это чревато выходом из строя целых электронных блоков или сильным нагревом соединений, что может привести к возгоранию. Самые распространенные признаки данной неисправности такие:

  1. Машина не заводится. При повороте ключа стартер не крутится, хотя все лампочки горят и зарядка АКБ нормальная.
  2. Мотор запускается плохо, стартер вращается с заметным усилием, как будто работает под слишком высокой нагрузкой.
  3. Электрическое оборудование то работает, то нет. Очень часто вместе с этим наблюдается выход из строя предохранителей.
  4. Увеличивается расход топлива. Автолюбители ищут проблемы в топливной системе, хотя нужно было начинать именно с минусовых проводов.
  5. Нестабильные холостые обороты и перебои в работе двигателя.
  6. Датчики работают некорректно, могут периодически не функционировать, иногда их стрелки качаются при включении поворотов.
  7. Аккумулятор заряжается не полностью.
  8. Фары светят по-разному. Одна сторона намного ярче, чем другая.
  9. При включении поворота мигают и другие элементы – стоп-сигнал, лампа заднего хода и т.д. При этом габариты чаще всего горят тускло или тоже моргают.
  10. Магнитола начинает хрипеть, когда работает громко. Если масса очень плохая, то это наблюдается и на среднем уровне звука.

К сведению! При включении одного прибора может работать другой. Например – вместо поворотника включается дворник и т.п. Часто одновременно запускается оборудование, никак не связанное между собой.

Отмечаются и другие возможные проблемы, все зависит от модели машины и особенностей ее электрического оборудования. Нередко бывает так, что автомобилист проверяет одну точку заземления, а их на самом деле две или больше. Чтобы полностью исключить проблему с массой, нужно найти все элементы.

Пропала «масса» на автомобиле: что это значит, и как это устранить?

«Пропала «масса!» – именно это заклинание мы чаще всего слышим при обращении к автоэлектрикам с какими-либо неисправностями в электрооборудовании машины. Что полезно знать о «массе» в автомобиле, и как своими руками поправить дело при ее исчезновении?

Два провода или один?

Д ля подключения полезной нагрузки к источнику электропитания требуются два провода – об этом знает даже школьник (хотя Никола Тесла считал иначе…). Самый очевидный пример, вполне возможно, находящийся сейчас прямо рядом с вами – настольная лампа, включенная в розетку. Примерно так же включались и немногочисленные потребители электроэнергии на первых автомобилях конца XIX – начала XX веков. Схема простая, надежная и вполне жизнеспособная.

Однако как только выпуск автомобилей стал хоть сколько-либо массовым, коммерческая мысль промышленников тут же пошла в направлении экономии и оптимизации, и количество проводов в машине разом сократилось вдвое – в качестве одного из проводов стала использоваться металлическая масса кузова – в просторечии та самая «масса».

На донельзя упрощенной, но вполне наглядной вышеприведенной картинке справа изображена современная схема электрооборудования автомобилей – когда «массой» является минусовой провод бортовой сети. Однако так было не всегда… Приблизительно до 50-х годов ХХ века автопроизводители использовали в качестве «массы» как минус, так и плюс.

Стандарты в автопроме тогда еще не устоялись, а с электротехнической точки зрения не было совершенно никакой разницы, пускать по кузову плюс или минус. Однако к середине века наблюдения выявили более заметное коррозионное разрушение кузовов тех автомобилей, в которых «массой» был именно плюс! Выяснилось, что в этом случае интенсивнее развивается электрохимическая коррозия, обусловленная направлением движения электронов в электрической цепи — от плюса к минусу. В итоге от плюсовой «массы» повсеместно отказались в пользу минусовой – тем более что это не требовало ни малейших дополнительных вложений в производство.

Замена плюса на минус

Среди моделей отечественного автопрома плюс на «массе» встречался у Победы, у Москвичей 401-402 и более ранних, у первого выпуска «21-й» Волги (с 1960 года систему электрооборудования ГАЗ-21 поменяли на традиционную для наших дней). Автомобиль в СССР был товаром сверхдлительного использования, передаваясь из поколения в поколение десятилетиями, и после того как стало известно о вредоносном влиянии плюсовой «массы», изрядное количество владельцев старых Москвичей, Побед и Волг взялось самостоятельно переделывать полярность в электросистеме своих авто. Тем более что в литературе для автомобилистов того времени было немало советов и рекомендаций по такому апгрейду.

В принципе, рукастый автолюбитель справлялся с работой по переделке за один день. Помимо банальной смены клемм на аккумуляторе требовалось поменять полярность у амперметра указателя зарядки на приборной панели и немножко поковыряться с паяльником в радиоприемниках моделей А-8, А-9 и А-12, с плюсом на корпусе. Самым сложным была переполюсовка генератора, а вот моторчики печки и дворников и стартер, в которых не было постоянных магнитов, работали при изменении полярности точно так же и в доработках не нуждались.

На фото: ГАЗ-М21 Волга (I) ‘1956–1958

Сегодня же, как ни странно, наблюдается обратная эволюция! Владельцы редких и восстановленных ГАЗ-21 первой серии и Побед в борьбе за полную аутентичность возвращают автомобилям изначальную конфигурацию электрооборудования, измененную когда-то прежними хозяевами. Усиливающаяся коррозия их уже не беспокоит, поскольку такие машины обычно не используются «на повседневку», 99% времени стоят с отключенной батареей и выезжают лишь несколько раз в год на автофестивали и ретропробеги.

«Аналог» и «цифра» – «масса» нужна всем!

Сегодня во многих авто применяется управление электрикой и электроникой по цифровой шине данных. Это дает огромную гибкость в управлении многочисленной электроникой, а также экономию меди – последнее, к слову, вторично.

На простейшем примере это выглядит так. В традиционной электросхеме к многочисленным лампочкам задних фонарей идет через весь кузов как минимум 5 плюсовых проводов — стоп-сигнал, два поворотника, габариты и задний ход (минусовым, разумеется, является кузовная «масса»). В цифровой же конфигурации плюсовой провод – всего один, и еще один тонкий – цифровая шина. По ней блок управления, расположенный непосредственно возле задних фонарей, получает команды и раздает «плюс» тем лампам, которым он в данный момент требуется.

Однако, несмотря на такое изменение концепции электрооборудования, роль «массы», разумеется, не исчезает – наоборот, она даже заметно возрастает! Ибо цифровые блоки управления гораздо чувствительнее к ухудшению контакта с «массой», нежели грубые и «неумные» лампочки и моторчики исполнительных устройств, которые раньше получали питание по простым «аналоговым» плюсовым проводам.

В поисках «массы»

«Пропала масса!» — едва ли не самая любимая мантра автомобильных электриков, поминаемая ими и по делу, и всуе… Слыша это многократно, многие автовладельцы, помнящие как минимум электротехнику по школьной физике, задумываются – кстати, а почему почти всегда теряется именно минусовая «масса», а не плюс? Ведь, казалось бы, они равнозначно необходимы для подвода тока к потребителю…

Ответ тут прост. В силу того, что общий массовый провод, коим является кузов, открыт атмосферной влаге и склонен к коррозии, элементы и модули электрики электроники автомобиля часто лишаются именно минуса или получают его через повышенное сопротивление ржавого и окислившегося контакта. Контакт в плюсовых проводах тоже порой теряется, но, поскольку в них почти не используется склонная к ржавлению сталь, происходит потеря контакта в разы реже, чем в случае с минусом…

В принципе, процедура поиска и восстановления плохого контакта в точках подключения к «массе» несложна и доступна большинству автовладельцев, практикующих самостоятельное обслуживание личного авто. Большинство контактных точек под капотом нетрудно обнаружить вдумчивым разглядыванием. В салоне и багажнике несколько сложнее – немало точек «массы» прячутся под торпедо и обшивками. Но и они конечном счете обнаружимы.

Обычно точки подключения электропроводки к «массе» представляют собой резьбовые шпильки, приваренные к кузову, или резьбовые закладные гайки. Так или иначе, ржавая и окисленная точка «массы» должна быть развинчена гаечным ключом, наконечники проводов, площадка вокруг шпильки, шайбы и гайка зачищены наждачкой, для предупреждения попадания влаги смазаны специальной аэрозольной смазкой для электроконтактов (или, в крайнем случае, консистентными смазками типа Литол-24 или графитки) и собраны в обратном порядке.

Особенно стоит отметить важность так называемых «корончатых» шайб, которые по науке именуются «шайбы стопорные с наружными зубьями» (они же иногда бывают интегрированы в кабельные наконечники). Эта мелкая и, на первый взгляд, не заслуживающая внимания ерундовина крайне важна для обеспечения качественного контакта в точках «массы»!

Дело в том, что кузов на заводе красится в полностью собранном виде – после окраски на нем уже ничего не сверлят и не варят. Соответственно, все резьбовые шпильки, являющиеся точками контакта с «массой», а также места вокруг них оказываются покрытыми краской, которая не проводит электрический ток. Поэтому под кабельный наконечник, надеваемый на шпильку, подкладывается специальная зубчатая шайба – она точечно нарушает изоляцию краски и обеспечивает суммарную большую площадь контакта без риска разрастания ржавого пятна вокруг шпильки со временем. Отсутствие таких шайб – недопустимо, замена их на обычные плоские или гроверные – тоже. Плюс нужно знать, что они, по-хорошему, одноразовые. Однако часто после кузовного ремонта сборщики эти шайбы забывают или игнорируют.

Бывают и курьезные случаи – к примеру, на продукции АвтоВАЗа лет несколько назад владельцы отмечали массовую (вот уж каламбур) проблему плохого контакта в точках массы из-за применения на заводском конвейере странных корончатых шайб, покрытых плохо проводящим ток черным анодированием.

К слову, применять эти шайбы бездумно и лепить их повсюду не стоит! К примеру, плюсовой контакт стартера в них совершенно не нуждается – там гораздо полезнее будут две обычные плоские шайбы и гровер.

Забавно, но порой в поисках «массы» доходят до изрядных крайностей. Отдельная история – так называемая «разминусовка». Сия процедура представляет собой ручное изготовление целого вороха толстенных проводов с клеммами под болт на концах и соединение ими с «массой» и непосредственно с минусовой клеммой аккумулятора под капотом всего того, что уже и так с ними соединено – двигателя, стартера, КПП и прочего.

На самом деле процедура это совершенно безобидная, невредная и даже порой полезная. Изначально она использовалась как метод ремонта и профилактики электрики в немолодых авто, где сложно диагностировать проблемы с «массой». Поэтому вместо замены всей проводки целиком просто пробрасывали качественную дублирующую «массу» везде, где только можно. В результате удавалось устранять трудные «плавающие» проблемы и глюки электрооборудования малой кровью.

Однако впоследствии «разминусовка» превратилась из метода упрощенного ремонта в странноватое «полутюнинговое» мероприятие… Немыслимой толщины провода упаковываются в красивую декоративную изоляцию «а-ля змеиная кожа» и используются фактически для украшения подкапотного пространства. Хотя и с изначальным посылом улучшения стабильности работы двигателя и прочей электроники.

Источник

Типы и конструкция выключателей массы

Как установить противотуманные фонари на гранте?
В настоящее время существует два принципиально разных типа дистанционных выключателей массы:

  • Электромагнитные выключатели;
  • Электронные (тиристорные) выключатели.

Электронные выключатели построены на основе тиристоров, они получили популярность у владельцев отечественных легковых автомобилей ВАЗ, «Нива» и других. Такие выключатели рассчитаны на небольшие токи, поэтому для грузовиков не подходят, на тяжелом транспорте применяются электромагнитные выключатели, о которых пойдет речь далее.

Основу выключателя массы составляет корпус (обычно цилиндрический), в котором находится три узла:

  • Электромагнит с якорем и штоком — находится в верхней части. Обычно якорь объединен с кнопкой, закрытой герметичным резиновым колпачком. Сбоку на корпусе выключателя предусмотрены две клеммы для подачи тока на обмотку;
  • Фиксатор (механизм передачи усилия от якоря на контактное устройство) — располагается в средней части, он обеспечивает передачу усилия от якоря на контактное устройство и фиксацию контактов в замкнутом положении (такой же механизм используется в обычных кнопках с фиксацией);
  • Контактное устройство — располагается в нижней части выключателя, состоит из контактного диска, установленного на фиксаторе, и двух силовых клемм (резьбовых с гайками).

Функционирует включатель массы следующим образом. При кратковременной подаче тока на обмотку электромагнита происходит втягивание его якоря, а связанный с ним шток через фиксатор приводит в движение контактное устройство — контактный диск соединяет клеммы и АКБ подключается к массе. При этом фиксатор устанавливается в данном положении и обеспечивает постоянный прижим диска к контактам. После подключения аккумулятора к массе подача тока на электромагнит больше не нужна, так как контактное устройство удерживается фиксатором.

Для отключения АКБ от массы нужно еще раз подать ток на обмотку электромагнита, якорь вновь втянется и штоком надавит на фиксатор — в этом случае фиксатор переключится и поднимет контактный диск. В результате произойдет отключение АКБ от массы.

Управлять включателем можно и вручную. Для этого на нем предусмотрена кнопка, которая непосредственно связана с якорем электромагнита. При нажатии на кнопку якорь входит в обмотку электромагнита и происходят все описанные выше процессы.

.3.3. Обнаружение плохого заземления

Отрицательная клемма аккумулятора подключается к «массе» – металлу кузова, двигателя или коробки передач; при этом многие элементы электрооборудования подключаются таким образом, что к ним подходит только положительный провод, при этом ток возвращается к аккумулятору через металл кузова. Это означает, что крепление элемента электрооборудования и кузов являются частью электрической цепи. Вследствие этого плохое или проржавевшее крепление может вызвать отказ работы элемента или привести к его неустойчивой или плохой работе. В частности, лампочки могут гореть тусклым светом (особенно, если в точке заземления этой лампочки осуществляется заземление какого-либо еще включенного элемента электрооборудования), электродвигатели могут работать медленно, а также работа одной цепи может оказывать незаметное на первый взгляд действие на работу другой цепи.

Не забывайте, что на многих автомобилях используются провода заземления между некоторыми элементами, такими как двигатель/ трансмиссии и кузовом, то есть в тех местах, где нет прямого контакта между металлическими элементами из-за мягких резиновых креплений или слоя краски.

Для проверки надежности заземления элемента необходимо отключить аккумулятор и подключить один из щупов омметра к надежно заземленному элементу. Подсоедините другой щуп к проводу пли соединению с кузовом, которое необходимо проверить. Показываемое омметром сопротивление должно быть равно нулю; если нет, проверьте соединение следующим образом.

Если вы предполагаете отсутствие заземления, разберите соединение и очистите участок кузова и клемму провода (или поверхность заземления элемента) до чистого металла. Тщательно удалите все следы грязи, затем при помощи ножа снимите всю краску так, чтобы получился надежный контакт двух металлических поверхностей.

А еще интересно: Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы

При сборке надежно затяните крепление разъема; при подсоединении клеммы провода установите шайбу с зазубренными краями между клеммой и поверхностью кузова для обеспечения надежного соединения. При подсоединении предотвратите появление коррозии в будущем, нанеся слой вазелина или силиконовой смазки.

Делаем своими руками

Чтобы отключить массу от автомобильного аккумулятора, можно поступить предельно просто, подняв капот и открутив соответствующие клеммы. Но если в салоне будет находиться кнопка, через которую осуществляется отключение, с ней работать намного удобнее. Подобное решение можно сделать своими руками.

Если не планируется использовать заводской выключатель, можно сделать его своими руками. Вполне подойдёт простая схема, в которой отсутствуют механические контакты. Это повышает надёжность конструкции. Плюс такая система станет прекрасным дополнением к вашей охранной системе, если такая предусмотрена.

Для сборки размыкателя потребуется кнопка типа S1, которая будет установлена в салоне, диод и тринистор.

Тринистром называют тиристор, который имеет 3 электрических вывода. Это управляющий электрод, катод и анод.

  • Тринистор будет применяться в роли электрореле, срабатывание которого происходит при появлении импульса на управляющем электроде.
  • В скрытом месте, которое выбирает сам автомобилист, устанавливается кнопка управления. При замыкании контактов на кнопке будет возникать импульс.
  • Поступая на тринистор, импульс способствует отпиранию, сопротивление резко меняется в сторону уменьшения, по сети проходит ток высокого напряжения.
  • Тринистор позволяет току проходить только в направлении от аккумулятора до бортовой электросети.
  • Чтобы АКБ могла подзаряжаться от генератора, параллельно с тринистром подключается диод.
  • Крепление детали осуществляется с использованием уголка на основе дюрали.
  • На одной полке делаются отверстия для крепления полупроводников.
  • На второй нужно просверлить отверстия под крепежный элемент, который будет использоваться для крепления устройства к кузову.
  • В качестве проводки применяется монтажный многожильный провод.

Объединив всё в единую схему, при нажатии на кнопку, спрятанную в салоне, можно будет размыкать массу, тем самым перекрывать ток от АКБ к потребителям.

Как улучшить надежность контакта

Чтобы обеспечить хорошее соединение проводов заземления с кузовом, необходимо время от времени проводить профилактику. Процесс достаточно прост, главной проблемой является расположение креплений – приходится снимать обшивки или даже мешающие детали, чтобы добраться до нужного места. Нередко это бывает с массой панели приборов. Рекомендуется соблюдать простую инструкцию:

Совет! Вместо обычной гайки или болта лучше купить такой же вариант из нержавеющей стали. Он не повреждается коррозией, а значит, намного надежнее.

По возможности нужно защитить место присоединения массы от влаги и других неблагоприятных воздействий. Лучше всего проверять все доступные соединения хотя бы раз в год. Достаточно просто раскрутить и проверить состояние, а при необходимости зачистить и обновить смазку, чтобы металл не ржавел.

Процесс установки

Разобравшись с тем, как отключить массу автомобильного аккумулятора, следует обсудить вопрос монтажа системы.

Есть несколько последовательных шагов, позволяющих разобраться с тем, как установить систему, которая отключает массу, на свой аккумулятор.

Подобранный для сборки и установки своими руками выключатель батареи автомобиля монтируется по такому алгоритму:

  • С выводом катода тринистора соединяется накидная клемма от АКБ. Конструкция собирается и помещается в соответствующий корпус из металла.
  • Управляющий провод протягивается в салон от подкапотного пространства.
  • Чтобы поставить систему и не сверлить в кузове дополнительные отверстия, часто используют держатели от тормозных трубок. Достаточно удалить дно, чтобы получить отверстие для протяжки проводов.
  • Тумблер или кнопку, благодаря которой клемма будет размыкаться, устанавливается на рулевую колонку. Либо выбирайте другое подходящее вам место.
  • Затем к одному выводу тиристора подключается провод, идущий на массу, а с другим соединяется управляющий провод.

Если планируется использовать выключатель в качестве дополнительного противоугонного средства, выбирайте диод высокой мощности.

Возьмите омметр, чтобы сделать замеры внутреннего сопротивления диода в его открытом состоянии. Следите за тем, чтобы напряжение не опускалось ниже 0,5-0,6 В. В противном случае аккумулятор не сможет заряжаться.

В итоге АКБ при необходимости размыкается, не требуется открывать капот и скидывать массу. Простая установка кнопки и пары элементов обеспечат быстрое и удобное выключение.

Где находится масса двигателя нива шевроле

Но если с реле все в порядке, а приборы не работают – то возможна проблема в другом – точке крепления масс. Минусовой провод выходя из аккумуляторной батареи замыкается на кузов автомобиля и идет к некоторым основным потребителям энергии в виде проводов. В этом иногда заключается сложность, при прозвоне электрики.

Архитектуру построения цепи можно описать следующим образом: из минусовой клеммы выходит жгут проводов, соединяющий приборы, работающие от одной точки масс, дальше к ним при помощи обжимной гильзы подключаются провода соединяющие другие точки масс. В итоге, найти конкретную точку крепления массы довольно сложно.

Например, масса блока управления зеркалами расположена за обшивкой багажника. Но с двигателем все немного проще. Так как он соединен с рамой и кузовом через подушки, являющиеся по сути диэлектриком, к нему подходит свой жгут проводов. Клеммы расположены с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания. Они отвечают за работу ЭБУ и датчики ЭСУД.

О чём ещё важно знать

Если вы решились на установку подобной схемы, предварительно стоит учесть несколько важных моментов.

  • При наличии в автомобиле устройств и приборов, требующих настройки, в случае отключения массы их потребуется периодически восстанавливать. Обычно это касается настройки времени, даты и пр.
  • Размыкание массы не приводит к обнулению одометра, не сбивает настройки ЭБУ, поэтому на этот счёт переживать не стоит.
  • Если у вашей сигнализации имеется автономная сирена, в случае размыкания массы она может срабатывать.
  • При отсутствии у сигнализации автономного источника питания, отключение АКБ приводит к автоматической деактивации охранной системы. Она просто не будет работать.
  • На транспортных средствах с инжекторным типом двигателя в случае размыкания массы отключается и питание контроллера. Это ведёт к удалению всей накопившейся информации.
  • Периодически следует проверять состояние контактов и делать замеры сопротивления. Их лучше смазать литолом, а также обновлять смазку.
  • Некоторые специалисты сходятся во мнении, что для машин после 2000 года выпуска выключатель лучше не использовать. Если он случайно сработает, когда зажигание включено, иммобилайзер может отвязаться. Автомобилист потеряет возможность доступа к собственной машине. Чтобы восстановить работу, требуется помощь специалистов и внушительная сумма денег.
  • Отключение массы приводит к потере ранее внесённых настроек в мультимедийную систему.

Всё это прямо указывает на то, что выключатель массы нужен не всем и не всегда. А если им и пользоваться, то только при острой необходимости.

Подумайте внимательно над целесообразностью и необходимостью использования размыкателя массы автомобильной аккумуляторной батареи. Порой есть смысл сделать устройство своими руками. Но большинство придерживаются мнения, что тут лучше задействовать заводские решения и привлечь опытных автоэлектриков. Выбор за вами.

Способы устранения проблемы

Если перебои с массой возникают часто или наблюдается утечка тока при длительной стоянке, можно усовершенствовать систему, чтобы решить проблему. Справиться с работой несложно, хватит минимального набора инструментов, который должен быть у каждого автомобилиста. Порядок действий зависит от характера неисправности.

Как сделать массу лучше

Если снятие и зачистка контактов не дали эффекта, придется применить более радикальные способы ремонта. В некоторых моделях проблема с минусом на кузов является настоящей «болезнью», поэтому приходится улучшать конструкцию, чтобы устранить недоработки производителя:

Необходимо следить за состоянием проводов и заменять их, если есть хотя бы малейшие сомнения в надежности. Использовать лучше всего такие же элементы, как и установленные, плюс качественные крепления.

Установка выключателя массы

Выключатель позволит защитить машину от утечки тока, замыкания, а также может служить дополнительной противоугонной системой. Установить его несложно и самостоятельно, чаще всего используют один из двух вариантов:

Выключатель не подойдет машинам с сигнализацией и центральным замком, так как если нет массы, система работать не будет. Также нежелательно ставить его на модели с большим количеством электроники.

Обнаружить провода массы несложно, их следует периодически снимать и обрабатывать, чтобы обеспечить хороший контакт. При проверке лучше использовать мультиметр, так проще всего обнаружить повреждение при его наличии. Рекомендуется вовремя заменять изношенные провода, а для предотвращения утечек можно поставить кнопку выключения массы.

Разновидности

Существует несколько вариантов используемых выключателей массы.

Они бывают:

  • тиристорными;
  • ручными;
  • дистанционными электромеханическими (на основе реле).

Ручные девайсы в основном используются на грузовиках и спецтехнике. Такие системы могут работать в условиях больших токов, составляющих до 1000 А. Их же успешно применяют и на легковых авто.

Самыми удобными размыкателями считаются те, которые располагаются на аккумуляторных клеммах и предназначаются специально для легковых машин. Дистанционный тип размыкателя можно ставить на грузовики и легковые модели. Управление осуществляется из салона, используя специальную потайную кнопку.

Ещё для легковых машин неплохо подходят мощные тиристоры на 160-320 А. Управление также бывает скрытым. Но не всегда тиристоры выдерживают большие токи при запуске ДВС.

Где находится реле зажигания нива шевроле

Реле зажигания расположено в салонном блоке предохранителей, найти его можно с водительской стороны панели приборов, напротив сиденья. На схеме обычно обозначается К6 и в техническом описании иногда его называют реле дополнения.

А еще интересно: Нива-Шевроле с опелевским двигателем: краткое описание, технические характеристики, отзывы владельцев

Оно отвечает за включение бензонасоса и подачу напряжения на другие элементы. Срабатывает во время поворота ключа зажигания. В этот момент можно услышать, как за панелью приборов раздается щелчок. Это встроенная в реле электро-катушка получает напряжение и замыкает контакты определенной цепи. Если во время поворота ключа не происходит характерного звука, то это может свидетельствовать о его выходе из строя.

Монтаж выключателя массы

Установка выключателя массы задача не сложная и реализуется несколькими простыми шагами:

  1. Необходимо минусовой провод подключить к одному выводу тумблера.
  2. Новый провод, такого же сечения, подключить от выключателя, до клеммы аккумулятора.

Это самый просто способ, самых примитивных разрывателей массы. Если Вы не хотите размещать разрыватель под капотом, а хотите где-то спрятать, то Вам необходимо прокладывать новую более длинную линию проводов. Схема подключения не меняется, главное хорошо все заизолировать, соединить и поместить в защищающие кожуха, чтобы провода не перетерлись и не замкнули.

Как установить дистанционный включатель массы

Монтаж дистанционного включателя массы, мало чем отличается от простого. Разница лишь в том, чтобы сделать систему более хитро мудрой и найти разрыватель массы было намного сложнее. Если разбить установку по шагам, то можно получить следующую последовательность:

  • Как и в случае обычного разрывателя, выключатель монтируется в подкапотное пространство, поближе к аккумулятору. Это требуется для сокращения длины «массового» провода.
  • К клеммам выключателя массы, в разрыв подключить минусовой провод от аккумулятора.
  • На один выход, к обмотке электромагнита подключается минусовая клемма АКБ. Вторая, к кнопке включателя, которая размещена в любом удобном месте автомобиля.
  • Второй выход на кнопке выключателя разрывателя, подсоединяется к массе авто. Это может быть как кузов транспортного средства, так и любой «+» электрооборудования.

И самое главное, когда Вы ставите дистанционный выключатель массы в салон, на кнопку повесить предохранитель. Автоэлектрики заявляют, что хватит самого обычного на 5 А.

Подключение разрывателя массы в обход сигнализации

Для тех, кто хочет обезопасить свой автомобиль от угона и не выключать, разрывателем, от питания все авто, можно использовать данную методику монтажа.

На минусовую клемму крепится тонкий провод, с предохранителем. Проконсультировавшись с автоэлектриком, можно подобрать оптимальное сечение провода. В идеальном варианте, он должен выдерживать исключительно сигнализацию, предохранитель — аналогично. Данный провод, через предохранитель подключается к кузову автомобиля. Этого провода, хватает, чтобы питать сигнализацию, но при попытке завести двигатель, предохранитель перегорает и машина не запуститься совсем.

Этот вариант отлично компонуется с дистанционным разрывателем массы и хорошо защищает автомобиль от угона.

Какие последствия отключения массы в современных авто?

Включатель массы начали устанавливать еще наши деды, если не раньше. В нынешнее время, это устройство не столь востребовано, так как все автомобили, после 2000 годов, напичканы различными электронными системами. Отключение питания от этих систем, зачастую грозит сбросу настроек.

Но если Вы все же надумали ставить разрыватель массы, Вы должны знать следующее:

  • При отключении массы, время и даты на автомобиле, будут сбрасываться. Также, могут «слететь» настройки с мультимедийной системы.
  • При монтаже разрывателя, автономная сирена на сигнализации, может сработать. Если автономного питания нет, то охранная система может отключится и сама не запустится снова.
  • На автомобилях с инжекторным типом двигателя, при отключении питания, с контроллеров «слетают» все настройки до заводских.
  • Большинство автоэлектриков утверждают, что в случае самопроизвольного выключения массы при включенном зажигании, может отвязать иммобилайзер. А значит, Вы на полном ходу можете потерять управление, особенно если на повороте заблокируется руль.

Но вот чего бояться действительно не стоит, как многие пишут на форумах, так это того, что при отключении массы, сбрасываются настройки в ЭБУ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОВОДА

Если масса двигателя с кузовом плохая то возникают проблемы:

Когда появляются симптомы плохой массы двигателя, выход из неприятного положения есть – в таком случае поможет дополнительная масса на двигатель.Установить дополнительный провод можно в разных вариантах, самое главное, чтобы он связывал надежно кузов автомобиля с силовым агрегатом. Например, один конец провода можно закрепить к шпильке верхней опоры амортизатора, а второй – к шпильке впускного коллектора ДВС. Важно, чтобы провод был большого сечения, желательно не меньше, чем у самой основной массы.

На новых машинах проблемы с массовыми проводами возникают нечасто. А вот на старых моделях кузовные шпильки ржавеют. Искать отсутствие массы не так просто, поэтому автовладельцы пользуются установкой дополнительных проводов. Так дополнительная масса на генератор помогает устранить утечку зарядки аккумулятора.

Зачем в советских машинах «Масса»?

Уверен, что многие, кто еще застал старые добрые «Москвичи», «Жигули» и «Запорожцы» у дедушек, (а то и может сами владели) тот наверняка хорошо помнит атмосферу этих автомобилей. Их непередаваемый запах уюта в салоне, обивку потолка «в дырочку», возможно оплётку на руле, возможно еще какие-нибудь элементы украшательства и «тюнинга»:)

Однако частенько встречались и другие элементы, присущие времени. Более технического толка. Например — таинственный выключатель массы, или просто «масса») Исправление каких-то неисправностей часто начиналось с вопроса «масса-то есть?» и всегда в детстве было непонятно — что же это за загадочная такая масса и зачем она нужна?

Ответ, я думаю вы и сами прекрасно знаете: в большинстве современных легковых автомобилей бортовая сеть использует постоянный ток, напряжением около 12 Вольт. Чтобы не плодить без надобности слишком много проводов, к потребителям электроэнергии (лампам, магнитолам, итп) идут только плюсовые провода, а минусовая клемма аккумулятора подключается на кузов. Кузов стальной, отлично проводит ток, и играет роль «минусового» провода. Это и есть та самая «масса»:) Так вот, как я уже сказал, минусовая клемма аккумулятора подключается на кузов. Если между потребителем (а двигатель — это ведь тоже потребитель! Свечи те же — без массы работать нормально он не будет) исчезнет надёжный контакт, то как вы понимаете, работать этот прибор или узел не будет: плюс на него приходит, а минус — нет

Поэтому особенно важно иметь надёжную «массу» во всем — от двигателя до фар

Как логически вытекает из вышеописанного, если случайно уронить плюсовой провод на кузов автомобиля — будет замыкание, с последующим выгоранием провода, порчей проводки и потенциальным пожаром:)

Выключатель массы позволяет разомкнуть связь между «минусом» аккумулятора и кузовом. По большому счету это такой аналог скидывания клеммы. Но зачем же его ставили, да еще так массово?

Ну, я бы тут выделил пожалуй две главные причины. Во-первых, надо полагать что периодически в автомобиле происходили какие-нибудь неполадки, по электрической части. Владельцы зачастую были те еще электрики , поэтому в результате подобного ремонта одни проблемы решались, а другие — создавались. Окисляющиеся скруточки, синие изоленточки, секретные нано-коробочки — всё это, помноженное на годы и старение, создавало невыясненные «утечки» электричества, которые в лучшем случае сажали аккумулятор, в худшем — создавали запах нагретой изоляции. Короче, проще было поставить заветную кнопку «массы», чем разбираться в электросистеме автомобиля и искать причину утечек.

Во-вторых, функция эта отчасти могла служить неким простейшим противоугонным устройством. Будучи хорошо спрятанным (и оригинально исполненным), выключатель массы мог бы поставить в легкий ступор потенциального автоугонщика. Секунд на 30. Потом он бы просто накинул заранее припасенный провод на кузов и аккумулятор.

Что ж, с плюсами отключаемого минуса всё ясно — а есть ли у этого минуса минусы?

(Вот так каламбур, поставь лайк за такое:)) Минус вытекает практически из плюсов — казалось бы, отключить массу теперь можно быстро. Однако каждый ставил выключатель там, где ему заблагорассудилось, и зачастую это было где-то под капотом, что отчасти обесценивает скорость отключения и доступность. Конструктивно это тоже было исполнено по-разному, у кого рубильники, у кого винтовые закруточки, у кого кнопочные выключатели — в любом случае они имеют общий недостаток — рано или поздно выключатели окисляются, приобретают заметное сопротивление и нагреваются. Сами становясь угрозой, и иногда делая запуск двигателя невозможным. В целом, я считаю что вещь это совершенно ненужная, потому что лучший выключатель массы — это исправная проводка. При исправной проводке никакой потребности в подобных отключателях я не вижу — потому их и нет с завода. Сегодня, когда я на каком-нибудь приобретенном «Москвиче» вижу «выключатель массы», то после некоторого осмотра проводки, выкидываю всё это электротворчество к собакам.
Проводка должна быть исправной и штатной.
Источник

Что собой представляет выключатель массы аккумуляторной батареи

Если мы говорим о любом электрическом устройстве, инструменте или приборе, то понимаем, что оно работает, будучи подключённым к цепи, автономной, локальной или глобальной. Это означает, что любая цепь является замкнутой системой. При её размыкании в любом месте ток перестаёт течь. Обычно для этой цели служат выключатели, способов реализации которых придумано великое множество, от тумблеров, регистров, колёсиков до физических клавиш или виртуальных кнопок. Нажал на кнопу пульта – включился телевизор, пылесос, лампочка, ещё раз нажал – всё перестало работать.

Принцип организации электрической цепи прост: питание подаётся по проводу, именуемому фазой, замыкание цепи происходит по проводу, называемому «нуль». Выключатель, он же размыкатель цепи, обычно встраивается на фазе. Во многих случаях в целях безопасности нулевой провод заземляют, замыкая его на любой глобальный проводник. Обычно «землю» цепляют на металлические предметы, которые непосредственно контактируют с землёй. Показательный пример – домашний водопровод. Делается это для того чтобы обезопасить прибор на случай его закорачивания: огромная площадь поверхности существенно увеличивает токопроводящие возможности проводника, снижая напряжение в нём до безопасных значений.

Подобный отвод нулевого провода на металлическую поверхность большой площади называют массой. Такой принцип используется и в отношении автомобильного аккумулятора.

Разные участки бортовой сети автомобиля могут отключаться и подключаться в зависимости от обстоятельств (действий, спровоцированных реакцией ЭБУ, других электронных систем, водителя или пассажира), но в целом электрическая цепь на каких-то участках всегда замкнута. Для её разрыва и используют выключатель массы автомобиля.

ВМА – это прибор, позволяющий выключать питание бортовой сети транспортного средства, не прибегая к снятию клемм аккумулятора. На рынке представлены различные варианты исполнения таких выключателей, от простейших моделей, предназначенных исключительно для выполнения утилитарной задачи, до устройств, позволяющих организовать противоугонную систему.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]