—Перед прочтением записи и решением об реализации подумайте, нужно ли оно Вам. Есть ли проблемы описанные в записи, обратитесь к тем кто уже устанавливал клапана, спросите работают они или нет.
—По причине слабой конструкции и малого объема двигателя, все кто поставил клапан General Motors 94580183 в малый, контур без редукционного клапана в большом контуре, следите за уровнем масла и дергатней от двигателя. — В случае появления масло жора, сильной дерготни и вибраций снимайте клапан General Motors 94580183. Заместо него лучше выбрать ПСВ-PCV клапан 2674021314. Sankei KP125 или 2674032804 под восьмиклапанники. — Так же Вы можете самостоятельно выбрать ПСВ клапан. Главный критерий при выборе клапана это объем и мощность двигателя, на который он устанавливается, должны быть не меньше, а лучше чуть больше.
Далее проведите следующие работы: — проверьте на герметичность всю систему впуска. — вентиляцию картера большой и малый контуры, трубки впрессованные в клапанную крышку, уплотнение масло щупа, сапун. — шланги управления впуска на герметичность на двигателях с изменяемой длинной впуска. — обновите прошивку ЭБУ до последней, заводской. — замените клапан вакуумного усилителя на MW400017 MITSUBISHI, если слышите дребезг при нажатии на педаль тормоза, или у Вас не веста и хрей, у них такой с завода. — проверьте на работоспособность клапан адсоребра, перед запуском двигателя заглушите его патрубок для исключения его из работы — проверьте метки ГРМ — на машинах с Е-ГАЗ проверьте корректность работы датчика сцепления, он может не работать и не выдавать ошибок.
Еще немного советов, буду пополнять: — никогда не ставьте фильтры, маслопомойки в контур малой вентиляции при наличии PCV клапана. Никогда. — делайте магистраль малого контура как можно короче, так чтобы на 16ре клапан лежал над дросселем, а на 8ми клапанном клапан был выше штуцера ресивера или клапанной крышки. — если эксплуатируете машину в районах с холодным климатом можно утеплить магистраль малого контура с клапаном. — в случае ТО не продувайте сжатым воздухом, не трясите клапан. Достаточно промыть карбклинером и просушить.
Теория
— В процессе работы двигателя из надпоршневой полости цилиндра в картер прорываются газы. Эти газы, называемые картерными состоят примерно из равных частей горючей смеси и продуктов полного и частичного сгорания. Вследствие этого картерные газы содержат пары топлива, окислы углерода (в том числе СО), серы, азота, продукты частичного окисления углеводородов топлива, , пары воды. Многие из этих компонентов активно воздействуют на масло, в результате чего оно окисляется, в нем образуются смолистые и лакообразные вещества, кислоты, соли кислот и др. В результате этого масло теряет свои свойства или, как говорят, стареет. Активные кислоты, образуя с маслом эмульсию, попадают на трущиеся поверхности и вызывают их коррозию. — Для того чтобы свести к минимуму влияние картерных газов и уменьшить интенсивность процесса старения масла, необходимо их удалять из картерного пространства. — Процесс удаления газов называется
вентиляцией картерного пространства
, а комплекс устройств, обеспечивающих этот процесс, —
системой вентиляции
. — Вентиляция служит также для поддержания в картерном пространстве давления, близкого к атмосферному. Если удаление газов недостаточно или отсутствует вообще, в картерном пространстве резко повышается давление за счет постоянного притока нового количества газов. Это может привести к выдавливанию масла через сальниковые уплотнения коленчатого вала и другие неплотности картера. Интенсивное удаление картерных газов приводит к подсосу в картер загрязненного пылью и влагой атмосферного воздуха. — Опыт показывает, что стабильность масла значительно повышается, если картерное пространство продувать небольшим количеством свежего воздуха. Поэтому существует два типа систем вентиляции: вытяжные, т. е. без продувки картерного пространства воздухом, и приточно-вытяжные — с продувкой. Воздух, поступающий в картер при приточно-вытяжной вентиляции, обязательно очищается в самостоятельном фильтре или в воздухоочистителе системы питания двигателя воздухом. — Картерные газы могут удаляться в атмосферу или возвращаться во впускной тракт двигателя. Системы вентиляции с удалением картерных газов в атмосферу называются открытыми. Системы с удалением газов во впускной тракт — закрытыми системами вентиляции.
1 -Схемы вентиляции картерного пространства двигателей: а) открытая; б) закрытая вытяжная; в) закрытая приточно-вытяжная; г), д). е) — конструкции автоматических регулирующих клапанов закрытых систем вентиляции
— До 1961 года все автомобилестроение применяло в выпускаемых транспортных средствах открытую систему с эжекционным принципом действия, в которых для вывода из картера газов использовали эжекционную трубку, проходящую вдоль всего двигателя к нижнему поддону картера. Схема открытой системы вентиляции изображена на рис. 1, а
. Когда машина двигалась, возле края
трубки 1
образовывалось незначительное разрежение, хорошо влияющее на вентиляцию картера. Чтобы предотвратить прямой выброс капелек масла с картерными газами, эжекционная трубка углублена в
камеру 2
. Воздух в картер поступает через маслозаливную горловину,
крышка 3
которой снабжена фильтрующей набивкой. Такую систему вентиляции имеют двигатели автомобилей «Запорожец», «Чайка», Урал-375, МАЗ. — Чуть позже результаты, проведенных компанией GENERAL MOTORS исследований доказали, что основное количество вредных веществ, образующиеся в следствии неполного сгорания углеводорода, выбрасывается в атмосферу именно через эжекционную трубку системы вентиляции. В следствии этого открытия, начиная с 1961 года, все автомобили, поступающие в продажу в штат Калифорния (Америка), были обязаны оборудоваться закрытой вытяжной системой, а с 1962 года, это требование начало действовать на всей территории США.
— На рис. 1, б
показана схема закрытой вытяжной системы вентиляции. Газы отсасываются здесь из-под крышки клапанного механизма через эжекционную
трубку 2
, выведенную во входную горловину воздухоочистителя. Перед выходом картерных газов из-под крышки клапанного механизма установлена маслоотражательная
шторка 1
. Смешиваясь с потоком воздуха, картерные газы проходят через фильтрующую
набивку 3
воздухоочистителя и освобождаются от капелек масла, сконденсировавшихся паров волы и прочих примесей (двигатели МЗМА-408, ЗМЗ-21 и до) Если воздухоочиститель имеет сухой бумажный фильтрующий элемент то картерные газы необходимо отводить во впускной тракт в зону за воздухоочистителем. В этом случае на пути картерных газов Устанавливается самостоятельный фильтрующий элемент. Благодаря простоте конструкции эти системы получили широкое распространение, особенно на зарубежных двигателях. — На
рис. 1, в
представлена схема закрытой приточно-вытяжной системы вентиляции, где картерные газы по
трубке 3
удаляются в задроссельное пространство впускного
тракта 4
. Следовательно, картерные газы не проходят через дозирующие органы системы питыния и не загрязняют их, однако оказывают влияние на работу —
карбюратора 5
, снижая разрежение в его каналах. Чтобы свести кминимуму влияние такой системы вентиляции на смесеобразование она снабжается
клапанным устройством 2
, регулирующим интенсивность удаления картерных газов. На выходе газов из картерного пространства установлена маслоулавливающая набивка или маслоотражательный козырек 1. Воздух для продувки картерного пространства поступает через
маслозаливную горловину 6
, оборудованную фильтрующим элементом (двигатель ЗИЛ-130 и ряд двигателей американской ). Наличие клапанного устройства усложняет систему вентиляции и увеличивает вероятность выхода системы из строя. — Конструкции клапанов, применяемые в системах вентиляции, выполненных по схеме
рис. 1, в
, показаны на
рис. 1, г, д, е
. — Принцип работы автоматического клапана типа флуометра (плавающий клапан (далее по тексту «PCV клапан»)) рассмотрим по схеме
рис. 1, г
. Клапан грибовидной формы со сквозными радиальным и аксиальным отверстиями в нерабочем состоянии отжат пружинкой в крайнее правое положение и своей пяткой закрывает канал, сообщающийся с картерным пространством. При пуске и работе двигателя на холостом ходу, когда во впускном трубопроводе возникают большие разрежения, клапан, преодолевая сопротивление пружинки, подсасывается к каналу, сообщающемуся со впускным трубопроводом, и перекрывает его своим носком, а картерные газы проходят через калиброванные отверстия в самом клапане. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе уменьшается, клапан отжимается пружинкой от седла и потоком газов удерживается в некотором среднем положении. -Существует еще и так называемый режим обратной вспышки, при котором горящие газы из цилиндра прорываются во впускной коллектор. В этом случае клапан PCV находится под действием давления, а не разрежения, поэтому полностью закрывается, исключая возможность поджога находящихся в картере паров топлива. — Аналогично работает клапан системы вентиляции двигателя ЗИЛ-130, конструкция которого показана на
рис. 1, д
. В нерабочем положении автоматический клапан нижним коническим концом перекрывает канал, соединяющийся с картерным пространством. При пуске и работе на холостом ходу клапан подсасывается вверх иигольчатым носком частично перекрывает выходное отверстие в корпусе клапана. На режимах средних и полных нагрузок клапан опускается и удерживается потоком примерно в среднем положении. — Помимо плавающих автоматических клапанов в системах вентиляции применяются управляемые мембранные клапаны, изменяющими проходное сечение канала вентиляции в зависимости от режима работы двигателя. — Конструкция мембранного клапана показана на
рис. 1, е
. (далее по тексту «Редукционный клапан»)
Корпус 4
клапана над
мембраной 1
через отверстие сообщается сатмосферой, а полость под мембраной соединена с впускным трубопроводом. Мембрана, нагруженная
пружиной 2
, связана штоком с
полым золотником 3
, который располагается в трубке, соединенной с картерным пространством. По мере прикрытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе и в нижней полости клапана увеличивается. Мембрана прогибается вниз и золотник начинает перекрывать отверстие в трубке, снижая тем самым интенсивность отсоса газов из картерного пространства. Мембранные клапаны достаточно эффективны и получили самое широкое распространение в автомобильных двигателях иностранных и отечественных производителей. Современные устройства для вентиляции картерного пространства двигателей представляют собой самостоятельную систему, оказывающую существенное влияние на работу других систем, двигателя. Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.: auto.today/bok/2211-venti…-kartera-dvigatelya1.html; avtoaziya.ru/avtotekhnolo…i-kartera-dvigatelya.html
Составляющие системы вентиляции
Комплектация картерной вентиляции имеет зависимость от типа двигателя внутреннего сгорания, установленного на транспортном средстве. Несмотря на это, в состав системы входят такие элементы:
- патрубок воздушный;
- вентиляционный клапан, который выполняет функцию отсасывания газов. Интенсивность его функционирования увеличивается при увеличении силы разряжения внутри впускного коллектора;
- маслоотделитель.
Вентиляцию картера можно условно разделит на 2 большие функциональные части. Сюда относятся:
- Малая ветвь. Выполняет функцию отбора картерных газов, которые накапливаются под клапанной крышкой.
- Большая ветвь. Вывод выхлопные газы из-под крышки.
Обе ветви функционируют слаженно и в полной зависимости друг от друга.
Возможные неисправности отопителя
Ваша печка не работает или слабо греет. Ищите причину неисправности. Не работает вентилятор или течёт радиатор отопителя — очевидные поломки, которые происходят в любой момент.
Блок управления печкой:
- Прогрели двигатель, а тёплый воздух не поступил в салон.
- Возможно, соскочили тросики привода заслонок. Решается только снятием консоли.
Заслонки. Открываются или закрываются частично. В воздуховоде соскочил резиновый уплотнитель или попали сторонние предметы.
Циркуляция антифриза. Заведите двигатель и проверяйте уровень в расширительном бачке, а также нет ли нарушений нормального движения антифриза. Возможные причины:
- Насос. Ремонту не поддаётся, только замена.
- Засорилась система охлаждения. Прочистить или промыть.
Проверка термостата. Прогрейте двигатель до 75°С. Если верхний патрубок холодный, то термостат работает неправильно, не открывает движение ОЖ по большому кругу. Замените устройство.
Воздушная пробка. Удалите пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля.
Температурный датчик. Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если зачистка контактов не помогает, тогда замените нерабочий датчик температуры.
Воздушный фильтр. Если приток воздуха слабый и нет нужной температуры, тогда замените фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и размещается под бардачком.
Электрический вентилятор. Устройство не включается вне зависимости от выбранного режима. Проверьте предохранитель, который отвечает за функционирование. Если вентилятор включен и его работа сопровождается сторонними звуками, почистите или замените.
Заслонки. Определить поломку сложно, если только вы не замените сами заслонки.
Причиной неисправности отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения двигателя авто. Варианты поломок, которые описаны выше, становятся причиной сбоев в работе печки авто Лада Калина. Такие поломки не требуют специальных знаний, разобраться и отремонтировать несложно.
Принцип работы
При сгорании смеси из топлива и воздуха происходит резкое и сильное увеличение ее объемов. Это приводит к тому, что в камере внутреннего сгорания создается высокое давление, которое заставляет двигаться поршень к его нижней мертвой точке. Движение же поршня приводит в движение коленвал двигателя.
Некоторая часть образованных при этом газов, проникая через просвет между кольцами и цилиндрическим зеркалом, попадает в полость под картерной крышкой. Здесь происходит их смешивание с масляными парами, что приводит к образованию давления.
Давление оказывает агрессивное влияние на уплотнительные кольца коленчатого вала, а также на прокладку, расположенную между крышкой поддона и каналом щупа масла.
Расширительный такт периодически повторяется в каждом из цилиндров. Это приводит к нагнетанию повторной порции газов. При недостаточно интенсивной вентиляции картера происходит накопление отработанных газов и постепенное выдавливание сальников коленвала.
Если не провести чистку системы вентиляции картера, не исключена возможность того, что газы выдавят масляный щуп и вытеканию масла из картера. Кроме этого, в картере происходит накопление таких элементов:
- небольшая часть топлива, которое не успело сгореть;
- мелкие частицы нагара;
- влага.
Все элементы смешиваются с моторным маслом, которое попало в поддон. В результате этого со временем масло окисляется, засоряя его и понижая показатель эксплуатационного ресурса.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Процесс вывода картерных газов
Выведение отработанных картерных газов имеет некоторое отличие у двигателей карбюраторного и инжекторного типа. Независимо от этого вся процедура имеет стандартную схему:
- Выхлопные газы всасываются из картера мотора.
- В маслоотделителе происходит очистка газов от примесей масляных паров и иных продуктов сгорания.
- Очищенные газы продвигаются к впускному коллектору по воздушным патрубкам.
- Картерные газы смешиваются с топливной смесью и сгорают в цилиндрах двигателя.
Не исключена возможность того, что в поддон картера попадает небольшой объем газа. В результате этого процесс отбора картерных газов нарушается.
Возможные нарушения работы системы
К сожалению, на первых этапах выявить проблемы, связанные с засорением КСВ, практически невозможно. Выявить их можно только после того, как система засорится практически полностью.
Это может привести к нарушению работы двигателя или выдавливанию масла через прокладки между поддоном картера и крышкой клапана. В этом случае необходима тщательная чистка вентиляции картерных газов.
Даже при использовании очень качественных поршневых колец, невозможно обеспечит максимальную герметизацию поршня. Это неизменно приведет к постепенному засорению картерного пространства продуктами сгорания топливной смеси, а также ее небольшому сжатию.
Для того чтобы обеспечить нормальное функционирование системы вентиляции картера, необходимо обеспечить подвод воздуха в пространство картера. В противном случае в картере будет образовываться большое разряжение.
Это приводит к потере подвижности клапанов и их заклиниванию в определенном положении. В картерные газы входят частички сажи и нагара. При плохом состоянии мотора частичек скапливается большое количество. Они постепенно скапливаются не только на самом клапане, но и на калибровочных отверстиях и патрубках вентиляции.
В зимнее время при перемещении пара по системе картерной вентиляции он может постепенно скапливаться в ее узких местах, превращаясь в лед. Этот процесс известен как обмерзание. Если льда накапливается большое количество, масляный щуп может выдавить или погнать масло из-под картерной крышки.
Если продукты сгорания топливной смеси могут накапливаться на протяжении длительного периода, процесс обмерзания развивается очень стремительно. Во избежание развития этой проблемы разработчики двигателей используют в системе вентиляции обогревы.
В инструкциях по эксплуатации транспортного средства обязательно указывается то, что необходимо периодически проводить чистку картерных газов, которая должна проводиться параллельно с заменой моторного масла
Дополнительные возможности
Конечно, изначально, созданный для создания экологически чистой работы двигателя, адсорбер Лада Гранта, цена на который является несущественной, был недооценен. Производители всяческими хитростями старались обходить эту новомодную тенденцию, однако закон обязал всех производителей авто, которые не подчинились этому нововведению, выплачивать большие штрафы.
Хотя Автоваз никогда не отличался большим экспортом, однако он был вынужден принять меры по установке адсорбер, так как небольшой, но все же рынок сбыта, у него есть. Сегодня на Лада Гранта адсорбер устанавливается в обязательном порядке, так как мировые исследование выявили следующие возможности этого компонента:
– снижение потребления бензина
Подобный результат достигается, так как клапан адсорбера позволяет сгонять газы обратно в бензобак, откуда они поступают в двигатель, который в прогретом состоянии способен их переработать. Если нет этого устройства, или не работает сам клапан адсорбера, Гранта теряет топливо, что существенно увеличивает расход.
– нормализация работы выпускной системы
Благодаря фильтрации, пропадает вероятность преждевременного износа системы и её компонентов.
Этапы чистки
При полном засорении системы продува картера можно заметит очень неприятные симптомы. К таковым относятся:
- понижается мощность мотора;
- рост уровня расхода топлива, который особенно заметен при городском режиме передвижения;
- периодическое пропадание педали акселератора;
- заметны небольшие выделения капель масла на прокладке и манжетах корпуса картера мотора.
Устранить засоры и почистить систему вентиляции можно посредством использования нескольких методов.
Например, в первую очередь, рекомендуется проверить состояние всех рабочих элементов маслоотделителя и клапана на наличие разнообразных отложения продуктов сгорания. Даже в том случае, если незаметно никаких накоплений, провести небольшую чистку не помешает.
Как осуществляется очистка оборудования
Из-за топлива низкого качества происходит преждевременный выход из строя клапана EGR или другой составляющей этой системы, например, датчика. Уже спустя 50 тысяч пройденных километров клапан может сломаться. Причин на самом деле может быть множество, но чаще всего поломка происходит из-за нагара на поверхности клапана. Нагар нарушает герметичность системы, а также оказывает негативное влияние на качество сигнала поступающего к ЭБУ.
Из-за нестабильной работы холостого хода нередки случаи поломки трансмиссии. Что же делать водителю в подобной ситуации? Решение только одно – регулярно очищать клапан EGR от нагара. Однако стоит помнить, что даже регулярное обслуживание системы не станет гарантом её бесперебойной работы. Чистка клапана от нагара в основном происходит в несколько этапов: помещение компонентов в легкий растворитель, продувка и промывка каналов.