Автомобили семейства Лада Веста, Lada XRAY оснащены повторителями поворотов. В первой модели предустановлены светодиоды, во второй – стандартные лампы накаливания.
Как утверждает изготовитель, повторители поворотов одноразовые, при перегорании диода блок подлежит замене целиком (в сборе). Однако, народные умельцы отыскали другие способы замены диодов с минимальными затратами.
Как снять и разобрать зеркало заднего вида на Lada Vesta и XRAY
Боковые зеркала автомобилей Lada Vesta и XRAY снимаются для замены, ремонта или доработок. Процесс не сложный, но имеет определенные особенности, о которые лучше знать заранее, чтобы ничего не сломать. Перед началом работ не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора.
Процесс демонтажа
Можно ограничиться минимальным набором инструментов, основное правило работы – осторожность и точность приложения усилий. Чрезмерной нагрузки нужно избегать, так как она способна усугубить проблему, спровоцировать новые повреждения и деформации
Чрезмерной нагрузки нужно избегать, так как она способна усугубить проблему, спровоцировать новые повреждения и деформации.
Для начала, необходимо отсоединить непосредственно зеркало (процедура не обязательна), для чего снимается фиксатор, расположенный на стойке со стороны салона. Сначала ослабляется верхняя крепежная деталь, а потом – две нижние.
После этого откручиваются винты, удерживающие зеркало, отсоединяются провода, обеспечивающие электроуправление зеркалом.
У зеркал с подогревом также снимаются провода, отвечающие за подачу электроэнергию на обогревающее устройство. Предварительно их необходимо отсоединить от греющей спирали. При последующем подключении используется пайка.
Дальнейший набор действий выглядит следующим образом:
Зеркальный элемент отводится в крайнее положение, что формирует небольшой зазор.
Отвертка с плоским шлицем вставляется в зазор, легким усилием фиксирующие детали отводятся в сторону.
- Фиксаторы расположены по всему периметру, что нужно учитывать.
- Зеркальный элемент снимается и меняется на новый неповрежденный аналог.
После того, как новое зеркальное полотно установлено, проводится сборка в обратном порядке.
При сборке корпуса нужно учитывать не только расположение фиксаторов, но и ориентироваться на 4 направляющих элемента, которые должны совпадать с соответствующими отверстиями.
Установка не представляет особых сложностей, главный момент также заключается в том, чтобы контролировать усилие, не давить на конструкцию слишком сильно, исключая деформации и трещины.
Если на зеркале имеется механический привод, то при демонтаже и установке необходимо аккуратно работать со всеми механизмами. Электрический привод снабжается питанием по проводам, расположенным в специальной колодке.
При демонтаже колодка аккуратно вытаскивается, а при сборке устанавливается на прежнее место без особых усилий. В среднем, такая работа занимает около получаса, если речь идет о наиболее простой модификации зеркала.
Наличие дополнительных элементов, обогрева и электрического привода, немного увеличивает данное время.
Lada Vesta
Порядок снятия наружного зеркала:
- Снять накладку со стойки двери в салоне (отщелкиваем верхний фиксатор №1 и выводим из зацепления два нижних №2).
- Отсоединяем колодки с проводами, нажимая на фиксаторы.
- Вывернуть три винта крепления зеркала (ключ «на 10» или TorxT20).
Как разобрать зеркало:
- поверните зеркальный элемент в максимальное боковое положение.
- через образовавшуюся щель аккуратно отщелкните зеркальный элемент и извлеките его из корпуса (плоская отвертка).
- пластиковая накладка удерживается фиксаторами, и может быть демонтирована без снятия зеркального элемента (поддеваем отверткой).
Более детально процесс разборки зеркала можно изучить по инструкции «Ремонт моторедуктора регулировки положения зеркального элемента на автомобиле в сборе». Архив доступен для пользователей сайта:
_x000D_ Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Процесс также показан на видео:
Замена
Как показывает практика, если стоят лампы, то сложностей ждать не приходится. А вот со светодиодами все не так просто. Если такой поворотник перегорит, его нужно либо менять в сборе, либо ремонтировать. Именно второй вариант и необходимо рассмотреть подробнее.
Стоит отметить, что конструкция зеркал у Весты, Калины, Приоры и Гранты одинакова, а потому самостоятельная замена светодиодов в поворотнике зеркала Лада Веста и других перечисленных моделей осуществляется по одной и той же схеме.
Материалы
Для работ, выполняемых по примеру одного из участников Драйва, известного там под ником Rusl01 с его «Лада Vesta I’m ROBOT», будут нужны следующие материалы:
- Термоклей;
- Лак для ногтей оранжевого цвета;
- Светодиодная лента в силиконовой оболочке.
Lada XRAY
Снятие зеркал. Накладка бокового зеркала совмещена с обшивкой двери, поэтому снимаем в первую очередь ее. Затем отсоединяем колодку с проводами (№1) и выворачиваем винты крепления зеркала №2 (ключ «на 10» или TorxT20).
Чтобы разобрать наружное зеркало следует:
- снять зеркальный элемент (зацепиться за край зеркала и отщелкнуть фиксаторы), провода подогрева можно не отсоединять, а просто оставить зеркало висеть на них;
- снять накладку зеркала (надавать на фиксаторы внутри корпуса и сдвинуть накладку в сторону).
Этот процесс рассматривался в деталях при замене ламп поворотника.
Напомним, ранее мы рассматривали особенности зеркал Весты, а также способы борьбы со свистом зеркал.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как снять и разобрать зеркало заднего вида на Lada Vesta и XRAY»:
Недостатки наружных зеркал
- Отсутствие электромеханизма складывания. Явный недостаток, который нельзя компенсировать, даже за дополнительную плату.
- Дребезг и тряска. Отдельные владельцы автомобилей Веста сообщают, что на ходу слышен дребезг от зеркал, а само зеркало становится малоинформативным, так как оно сильно трясется. Возможно, это отдельные проблемы сборки, но массового характера проблема не имеет.
- Запотевание повторителя поворота. На многих Вестах наблюдается проблема запотевания повторителей поворотов, встроенных в боковые зеркала. Производитель признает проблему, поэтому без каких-либо проблем меняет все зеркало в сборе по гарантии. От первого визита к дилеру, до замены зеркала, обычно проходит 3-5 дней.
- Сложность замены светодиода. Повторитель поворота работает за счет светодиода, поэтому быстро его заменить нельзя. Можно заменить LED-лампу в сборе, но у дилера сейчас сделать это не получиться, так как производитель официально рекомендует, при выходе светового элемента из строя, заменить все зеркало.
Важно отметить, что производители комплектующих уже предлагают купить собранный повторитель, который можно установить взамен перегоревшего, без замены всего зеркала. Конечно, такой вариант дешевле, но еще больше сэкономить можно, если самостоятельно заменить светодиод. Как это сделать, вы узнаете чуть ниже.
Прочее (аксессуары) Лада Веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | 700 / 500 р. Дисконт: 500 р. | >10 | |
DC1024-V117 | Уплотнитель кромки лобового стекла и крыши | Дастер-Гард | 700 / 500 р. Дисконт: 300 р. | >10 |
DC959 | Уплотнитель под капот Дастер / Террано / Каптур / Аркана и др. | 800 / 500 р. Дисконт: 400 р. | >10 | |
DC511-94520 | Салфетка с активатором адгезии 3М 94520 | Оригинал | 400 / 200 р. Дисконт: 150 р. | >10 |
DC020 | Комплект уплотнителей дверей, капота, багажника | 6500 / 4500 р. Дисконт: 3900 р. | >10 | |
DC694 | Заглушка замочной скважины (личинки замка) | Оригинал | 500 / 450 р. Дисконт: 400 р. | 4 |
DC534-263216 | Клей-Герметик Teroson для установки стекол, спойлеров и другого обвеса (баллон) | Оригинал | 1500 / 1000 р. Дисконт: 900 р. | 8 |
DC152 | Скотч 3М для установки пластиковых деталей 6мм х 5м | Оригинал | 500 / 400 р. Дисконт: 300 р. | >10 |
DC1768 | Заглушка замочной скважины (личинки замка) аналог A2107660056 цвет черный | Аналог | 200 / 100 р. Дисконт: 50 р. | >10 |
DC155 | Широкий 3М скотч 12мм х 5м | Комфорт | 1000 / 700 р. Дисконт: 500 р. | >10 |
DC1556 | Уплотнитель двери взамен штатного (цена за 1 дверной проем) пер=зад, лев=прав | 900 / 650 р. Дисконт: 550 р. | 4 | |
DC877 | Брелок для ключей Рено (ромб) оригинал | Оригинал | 700 / 400 р. Дисконт: 300 р. | 5 |
DC1769 | Заглушка замочной скважины (личинки замка) аналог A2107660056 цвет белый | Аналог | 200 / 100 р. Дисконт: 50 р. | >10 |
DC1727 | Уплотнитель двери РКИ-19 (2шт.) | 1200 / 900 р. Дисконт: 800 р. | >10 | |
DC099 | Рамки для номеров антивандальные (цвет хром) | 2000 / 1400 р. Дисконт: 1000 р. | 8 | |
DC1004 | Защита кромки дверей (резина) 7.5м | Китай | 2500 / 2300 р. Дисконт: 1800 р. | 5 |
DC1732-106233 | Удлинитель фиксатора ремня безопасности Рено Дастер и др. (Autostandart) | 1000 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 4 | |
V090 | Накладка фильтр сетка LADA Vesta | ArmAuto | 1000 / 450 р. Дисконт: 400 р. | 7 |
DC163-02 | Утеплитель моторного отсека — автоодеяло 140х90см | 2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р. | 5 | |
DC980-749329187R | Кольцо крепления грузов в багажнике оригинал 749329187R | Оригинал | 700 / 600 р. Дисконт: 500 р. | 5 |
DC1726 | Уплотнитель двери взамен штатного (цена за 1 дверной проем) пер=зад, лев=прав (Лада, Рено) | 1200 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 7 | |
DC2110 | Резиновый уплотнитель на жабо вдоль лобового стекла Дастер 2021- | 1100 / 600 р. Дисконт: 300 р. | 2 | |
DC100 | Рамки для номеров антивандальные (цвет черный) | 2000 / 1500 р. Дисконт: 1000 р. | 3 | |
DC1626 | Рамка для номеров силиконовая (цвет черный) (1шт) | 900 / 600 р. Дисконт: 450 р. | 9 | |
DC509-PU8590 | Клей-Герметик Teroson PU 8590 набор для установки стекол, спойлеров и другого обвеса | Оригинал | 2500 / 1900 р. Дисконт: 1600 р. | 2 |
DC1357 | Герметик-прокладка ABRO MASTERS силикон (до +260°С) (85гр) прозрачный | Оригинал | 300 / 200 р. Дисконт: 150 р. | >10 |
DC1130 | Масштабная модель Рено Дастер 1/43 | Оригинал | 1900 / 1300 р. Дисконт: 1000 р. | 3 |
DC1744-8201531497 | Кольцо крепления грузов в багажнике оригинал с болтом 8201531497 (комплект 2шт) | Оригинал | 1000 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 3 |
DC1866-CR2032 | Батарейка CR2032 в ключ Дастер, Логан, Ларгус, Террано, Веста, Икс-Рей, Каптур, Аркана и др. (взаимозаменяема с CR2016, CR2018, CR2025) | Аналог | 100 / 70 р. Дисконт: 50 р. | 2 |
DC098 | Рамки для номеров антивандальные (цвет белый) | 2000 / 1400 р. Дисконт: 1000 р. | 5 | |
DC2097 | Удлинитель фиксатора ремня безопасности Рено Дастер и др. | 800 / 500 р. Дисконт: 300 р. | 7 | |
V114-1420501 / LVE112802 | Решётка радиатора LADA Vesta (Luxe, Exclusive) | Pt GROUP | 9900 / 8600 р. Дисконт: 5100 р. | 1 |
DC1266-8200257684 | Duster 10- повторитель поворота в крыло (Л=П) оригинал 8200257684 | Оригинал | 800 / 600 р. Дисконт: 500 р. | 4 |
V132 | Заглушки на ступицы колёс ЛАДА Веста (4шт) | 800 / 600 р. Дисконт: 300 р. | >10 | |
DC2111 | Резиновый уплотнитель на кромку жабо универсальный | 200 / 150 р. Дисконт: 90 р. | >10 | |
V131-ULAVES011 | Упор капота пневматический Лада Веста 2015-2017 (Автоупор) | Аналог | 2900 / 2700 р. Дисконт: 2500 р. | 1 |
V115-1430501-LVE112801 | Решётка радиатора LADA Vesta (Classic, Comfort) | Pt GROUP | 12000 / 10300 р. Дисконт: 6600 р. | 1 |
DC925-80486 | Вешалка автомобильная металлическая | 1500 / 1200 р. Дисконт: 900 р. | 3 | |
DC1141 | Пистолет для герметика | 350 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 3 | |
DC2018-7701423330 | Мастика герметик для дверных карт оригинал 7701423330 | Оригинал | 1200 / 800 р. Дисконт: 700 р. | 6 |
DC1140 | Скотч малярный 50мм х 50м | 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. | 6 | |
DC2162 | Комплект для шумоизоляции автомобиля (на 2 двери) | 2000 / 1600 р. Дисконт: 1400 р. | 3 | |
V116-1500505 | Решётка радиатора LADA Xray | Pt GROUP | 7500 / 7000 р. Дисконт: 4900 р. | 1 |
DC177-8200733848-BLACK | Внутренняя ручка левая оригинал 8200733848 черная | Оригинал | 1200 / 800 р. Дисконт: 700 р. | 2 |
DC1502 | Ручка (логотип Renault) оригинал | Оригинал | 700 / 600 р. Дисконт: 500 р. | 2 |
DC1990-7711821301 | Держатель для телефона оригинальный Рено с креплением на стекло магнитный 7711821301 | Оригинал | 2100 / 1500 р. Дисконт: 1100 р. | 2 |
DC1715-489702120R | Ручка регулировки рулевой колонки Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Веста, Икс-Рей оригинал 489702120R | Оригинал | 1500 / 1300 р. Дисконт: 1000 р. | 1 |
DC1503 | Кружка черная 330 мл, покрытие софт тач Renault оригинал | Оригинал | 1500 / 1300 р. Дисконт: 1200 р. | 1 |
DC1620 | Подушка Аркана оригинал | Оригинал | 2200 / 1700 р. Дисконт: 1500 р. | 1 |
DC1932-8450007707 | Коврик в ручку двери водителя Веста 8450007707 оригинал | Оригинал | 120 / 80 р. Дисконт: 60 р. | 2 |
DC1992-7711821302 | Держатель для телефона оригинальный Рено с креплением на стекло раздвижной 7711821302 | Оригинал | 2100 / 1700 р. Дисконт: 1400 р. | 3 |
DC2380-7711821369 | Кружка Рено красная 360мл. оригинал 7711821369 | Оригинал | 1500 / 1300 р. Дисконт: 1100 р. | 1 |
DC1196 | Чернитель резины (покрышек) аэрозоль 520 мл | 500 / 400 р. Дисконт: 300 р. | 2 | |
DC1618 | Кружка красная 360 мл, покрытие софт тач Аркана оригинал | Оригинал | 1500 / 1300 р. Дисконт: 1200 р. | 1 |
DC1724 | Фиксатор резьбы IMG красный | Оригинал | 800 / 400 р. Дисконт: 300 р. | 2 |
DC1619 | Кружка черная 360 мл, покрытие софт тач Аркана оригинал | Оригинал | 1500 / 1300 р. Дисконт: 1200 р. | 1 |
DC1961-8450007268 | Коврик в центральную нишу тоннеля Веста 8450007268 оригинал | Оригинал | 250 / 150 р. Дисконт: 100 р. | 1 |
DC1989-7711821299 | Держатель для планшета Дастер, Террано, Каптур, Аркана и др. 7711821299 оригинал | Оригинал | 2200 / 1800 р. Дисконт: 1500 р. | 2 |
DC2578 | Комплект уплотнителей Z-образных автомобильных (2шт. по 1,5м.) | 500 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 8 | |
DC2165-8200194580 | Duster 2011- повторитель поворота в крыло (Л=П) оригинал 8200194580 | Оригинал | 550 / 400 р. Дисконт: 300 р. | 1 |
DC1926-8450039478 | Заглушка задней левой наружной ручки двери Веста 8450039478 оригинал | Оригинал | 100 / 70 р. Дисконт: 50 р. | 2 |
DC2086 | Прокладка уплотнительная под номерной знак (самоклеящаяся 2шт.) | Оригинал | 400 / 300 р. Дисконт: 250 р. | 0 |
DC1401 | Часы в салон автомобиля (черные тип2) | Аналог | 1000 / 700 р. Дисконт: 600 р. | 0 |
V089 | Водосток лобового стекла LADA Vesta | ArmAuto | 700 / 550 р. Дисконт: 550 р. | 0 |
DC1376 | Часы в салон автомобиля (черные тип1) | Аналог | 800 / 600 р. Дисконт: 500 р. | 0 |
DC1402 | Часы в салон автомобиля (белые) | Аналог | 800 / 600 р. Дисконт: 500 р. | 0 |
DC1991-7711821300 | Держатель для телефона оригинальный Рено с креплением на дефлектор магнитный 7711821300 | Оригинал | 1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р. | 0 |
DC540 | Дефлектор на воздуховод в салон от Рено Каптур, подходит на Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус (хром) | Оригинал | 1200 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 0 |
DC101 | Герметик для установки спойлеров и другого обвеса | 1500 Дисконт: 1500 р. | 0 | |
DC539 | Дефлектор на воздуховод в салон от Рено Каптур, подходит на Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус (оранжевый) | Оригинал | 1000 / 800 р. Дисконт: 600 р. | 0 |
DC189 | Значок Renault | Оригинал | 100 Дисконт: 100 р. | 0 |
Зеркало в разборе
Разобрал «по косточкам» старое зеркало. Стало понятно, как там всё работает и где источник дребезжания стекла при высокой скорости («хлопает» зона разряжения на тыльной стороне корпуса). Если коротко, то ситуация такова. Узел от корпуса до зеркального полотна собирается последовательно, и сама пластиковая пластина с приклееным стеклом прищелкивается в самом конце.
При этом, судя по всему, назад его отщелкнуть в целом виде очень проблематично! Надо распоры вадавить из пазов, а они-то под стеклом! Если разбилось — проблем нет, при приличном усилии оно выскочит, а вот чтобы разобрать не повредив и потом защелкнуть обратно…. вряд ли.
А причина хлябания простая. Там пластинка с зеркалом прикрепляется к подвижной кулисе, которая с одной стороны фиксируется к бортику кольца с шарообразным основанием и удерживается небольшим штырьком, вставленым в отверстие в этом бортике, а с другой — к зубчатым кронштейнам, которые при вращении оси 2 параллельных двигателей с шестеренками выталкивают кулису кнаружи или наоборот втягивают внутрь.
Кулиса и опорное кольцо жестко соединены, и кольцо вслед за кулисой свободно двигается вперед-назад поворачивая зеркало. А распирает все это (и по идее должно препятствовать вибрации) полое резиновое кольцо (на фото слева):
Но оно с тонкими стенками и очень мягкое. Думаю при хлопках воздуха на скорости её упругости становится недостаточно. Решение вроде простое — повысить упругость резинового кольца (например вставив внутрь него ленточку поролона).
Но, повторяю, добраться туда и отстегнуть из упоров зеркало не повредив стекло вряд ли получится! Так что ИМХО проще не рисковать и не пытыться разбирать зеркало, а, как предлагает Vid, отрегулировать положение и подпереть край стекла резинкой, вставленной в шель между стеклом и корпусом.
Габариты салона отечественной модели
Благодаря внушительному размеру кузова Лада Веста сумела обзавестись достаточно просторным салоном. Здесь на обоих посадочных рядах с достаточного уровня комфортом смогут расположиться пять среднестатистических по своему телосложению человек. Поездки на длительные расстояния в таком численном составе будут протекать с комфортом и незаметно по времени.
Большое внимание разработчики уделили такому важному габаритному параметру, как высота внутри салона LADA Vesta. Благодаря этому в Весте увеличился запас пространства между подушками кресел и обивкой крыши. Рослым пассажирам будет достаточно удобно ощущать себя после посадки
Также теперь отсутствует риск зацепить головой край дверного проема во время «погружения» в салон
Рослым пассажирам будет достаточно удобно ощущать себя после посадки. Также теперь отсутствует риск зацепить головой край дверного проема во время «погружения» в салон.
Длина и ширина российской модели благоприятно сказалась на запасе места для размещения ног задних седоков. Расстояние от спинки передних кресел до коленей пассажира на посадочном ряду кормы составляет завидные 200 мм. Даже люди под 2 м в высоту не смогут упереться в передние спинки.
Устанавливаем зуммер
Если прошить щиток приборов нет возможности, либо комбинация приборов не входит в перечень из документа, есть возможность установить зуммер своими руками (купить).
- белый провод зуммера подключаем на контакт 49А реле поворотников.
- черный провод — на «массу».
- закрепить зуммер на скотч внутри панели.
Также зуммер можно подключить к колодке кнопки аварийной сигнализации ( автор фото ):
Источник
Не открывается дверь изнутри — что делать
Если все нормально открывается снаружи, но её невозможно открыть изнутри, то проверьте положение рычажка «детского замка». Этот механизм для того, чтобы дети, сидящие на задних сидениях, не могли открыть дверь. Причем это не зависит от того двигается автомобиль или нет. Снаружи дверца открывается без всяких проблем.
Чтобы отключить «детский замок», нужно найти его рычажок, расположенный рядом с основным замочным механизмом. Для разблокировки его необходимо перевести в другое положение. За каждую дверную ручку отвечает свой замок, для полной разблокировки нужно отключить механизм на каждой конкретной дверце. Невозможно его отключить в случае, если блокировка включена, а аккумуляторная батарея разряжена или отключена.
Плохо включаются поворотники
Замечаете сильный щелчок при отключении правого поворота или тугое включение режима 3х морганий поворотником в одну из сторон? Причиной этой проблемы является некачественный отлив деталей. Инструкцией по ремонту подрулевого переключателя в данной ситуации поделился Илья Шабанов .
Потребуется
: снять левый подрулевый переключатель, приготовить надфиль или шкурку p1200.
Порядок разборки подрулевого переключателя
:
- Снять пломбу при необходимости, разогрев феном.
- Снять крышку, вывернуть два винта и отжав две защелки.
Ремонтируем подрулевый переключатель
:
- Находим белую деталь плохого отлива.
- Снимаем деталь, поддев ее отверткой.
- Выравниваем стенки этой детали надфилем или шкуркой.
- После доработки детали, устанавливаем ее на месте и смазываем.
Подключение противотуманных фар
Кнопку включения ПТФ удобно расположить на центральной части консоли или слева от рулевой колонки в имеющемся углублении. Отверстие под кнопку, в зависимости от его конфигурации, высверливается или вырезается с последующей аккуратной, без повреждения отделки обработкой кромок.
Проводка от обеих фар должна быть заведена в салон в районе педального узла, для этого провод правой фары удобно вести по поперечному коробу между лонжеронами.
Для подключения фар целесообразно использовать классическую схему, используемую в предыдущих моделях линейки Lada (Priora, Kalina, Granta), упрощённо — питание взять с болта зажима плюсовой клеммы аккумуляторной батареи.
Данный способ сведёт к минимуму вмешательство в электросхемы автомобиля и затраты на покупку комплектующих.