Регулировка углов установки колес автомобиля ВАЗ-2107


Такой вид техобслуживания автомобиля ВАЗ 2107, как корректировка углов наклона колёс, называют регулировкой развала схождения и выполняют через рекомендованные заводом-изготовителем промежутки времени. Кроме того, любой дефект направляющих элементов подвески может быть причиной изменения геометрии установки колёс. Это значит, что выполнив замену, например, сайлентблоков или шаровых опор, нужно проверить, не сбились ли углы наклона передних или задних колёс вашей «семёрки».
  • Что даёт такая регулировка
    Понятие развала колеса

    Значения углов развала

  • Понятие схождения
      Значение углов схождения
  • Кастер
  • Неисправности авто, связанные с неправильной регулировкой
      Неустойчивость на дороге
  • Повышенный износ шин
  • Другое
  • Регулировка развала схождения на СТО
  • Развал схождение без посторонней помощи
      Таблица: давление воздуха в шинах ВАЗ 2107 для разных сезонов и размеров колёс, кг/см3
  • Подготовка к регулировке

    Видео: один из способов настройки развала схождения

  • Передние колёса
      Развал
  • Схождение
  • Видео: когда регулировка развала схождения необходима
  • Задние колёса
  • Развал схождение своими руками на ваз 2107

    Обладатели автомобилей отечественного производства привыкли, что большинство ремонтных и профилактических работ на таких машинах можно выполнить самостоятельно. Это часто бывает очень полезным, особенно, если автомобиль эксплуатируется в местности, где поблизости нет станций техобслуживания.
    Одной из важных задач в обслуживании ВАЗ-2107 является правильная настройка подвески автомобиля, или «развал-схождение». Чаще всего автовладельцы едут на станцию техобслуживания, где специалист выставляет правильные углы управляемых колес автомобиля на компьютерном или оптическом стенде. Но если нет возможности обратиться к мастеру, процедуру развала-схождения колес на автомобиле ВАЗ-2107 можно сделать в своем гараже собственными силами.

    Для начала определимся, что такое развал и что такое схождение.

    Развал – это положение автомобильных колес относительно вертикали. Положительным считается угол, при котором верхняя часть колеса выступает за пределы колесной арки. Если развал отрегулирован неверно, то автомобиль потеряет свою курсовую устойчивость, появится «рысканье», резина будет изнашиваться неравномерно.

    Развал схождение своими руками на ваз 2107

    Схождение – расположение колес относительно горизонтали, то есть, полотна дороги. На заднеприводном авто, каковым является ВАЗ-2107, градус схождения будет положительным.

    Регулировка установки колес

    Устройство и регулировка карбюратора ОЗОН ВАЗ 2107
    Если нарушена установка колес, то потребуется произвести регулировку. Для этого выполните следующие действия:

    1. Ослабьте натяжение хомутов муфт наконечника рулевой тяги.
    2. Используя клещи типа «Кобра», необходимо вращать муфту. Перед началом проведения регулировки обязательно очистите все резьбовые соединения от грязи и пыли, обработайте проникающей смазкой.
    3. Вращайте муфту до тех пор, пока между ниткой и покрышкой переднего колеса не нормализуется зазор.
    4. После завершения работы обязательно произведите затяжку резьбовых соединений.
    5. Аналогично проводится регулировка на втором колесе.
    6. Суммарное схождение колес должно быть не более 2 мм.

    Каким образом регулируется

    Развал и продольный наклон шкворня на Жигулях изменяется установкой специальных регулировочных шайб под нижний рычаг передней подвески. Для достижения нужных углов установки колёс подбирается сочетание необходимого количества шайб и их толщины. Для каждого автомобиля оно абсолютно разное.

    Мастер-развальщик ослабяет затяжку нижнего рычага, а затем добавляет либо убирает нужное количество регулировочных шайб, после чего затягивает рычаг и смотрит на показания стенда. Операция может повторяться несколько раз до тех пор, пока не будут достигнуты нужные значения.

    После регулировки развала и продольного наклона мастер переходит к регулировке схождения передних колёс. Схождение на классике регулируется рулевыми тягами. Ослабив два хомута на муфте и вращая её достигается нужное значение. В конце работ хомуты опять затягиваются.

    Подготовка к регулировке развала-схождения

    Оптический стенд для регулировки развал схождения

    Регулировать углы установки колес рекомендуется на загруженной машине. Нагрузка должна быть такой, чтоб соответствовать машине с 4 человеками в салоне, с 50 кг груза в багажнике и с полным баком.

    Также необходимо проверить давление в шинах, которое должно соответствовать норме.

    Самостоятельная регулировка позволяет сэкономить на оплате услуг СТО. Регулировка углов не требует слишком высокой точности, поэтому даже на специализированных станциях она выполняется в соответствии со старой методикой, не требующей специализированного оборудования. Точность регулировки, которую можно обеспечить в домашних условиях, вполне достаточна для беспроблемной эксплуатации автомобиля. Процесс регулировки не является необратимым действием и, если у вас возникают сомнения касательно правильности регулировки, всегда можно обратиться на специализированную, оборудованную по последнему слову техники, станцию технического обслуживания.

    Когда необходима регулировка

    Регулировка рулевых тяг ваз 2107

    Регулировка может понадобиться в том случае, если:

    • автомобиль уводит в сторону на ровной дороге;
    • отклонения углов колес на ВАЗ 2107 стали видны;
    • происходит преждевременный или неравномерный износ шин;
    • повышение расхода топлива оказалось выше;
    • подвеска была повреждена.

    Если сход развал не соответствует норме, то машину будет постоянно «тянуть» в одну из сторон. Чтобы это определить, достаточно убрать руки с руля. Если регулировка выполнена некачественно, то покрышки авто будут очень быстро стираться, а также могут выйти из строя некоторые детали подвески.

    Чтобы произвести развал схождение ВАЗ 2107 без помощи специалистов своими руками, необходимо иметь:

    • нитку с крючками с обоих концов;
    • обыкновенную нитку;
    • бруски толщиной 6 мм и 22 мм;
    • клещи типа «Кобра»;
    • набор гаечных ключей;
    • штангенциркуль.

    Проверка и регулировка

    В первую очередь необходимо убедиться, что рулевое колесо установлено ровно. После чего на передний и задний бамперы ВАЗ 2107 необходимо надавить с усилием до 50 кг. Затем от верхней точки колеса нужно натянуть вертикально вниз нить. При помощи штангенциркуля узнать расстояние снизу и сверху. Если разница составит, например, 3 мм, то это означает, что угол примерно равен 30°. При любых отклонениях нужно незамедлительно сделать сход развал.

    Если развал схождение автомобиля в норме, то значение угла равно 0°5’+20′ без нагрузки и 4°30’+20′ с нагрузкой. Для проверки схождения нужно взять нить с крючками и прикрепить с одной стороны за конец заднего колеса, а с другой — за переднее.

    Чтобы максимально точно отрегулировать развал схождение ВАЗ 2107, нужно учитывать разницу между колеями колес, которая составляет 44 мм. Под нитку на заднем колесе нужно поместить 22-мм брусок. После этого необходимо поворачивать руль до тех пор, пока колесо не коснется нитки с обеих сторон.

    Теперь под нить нужно поместить два бруска общей толщиной 28 мм. Если передний скат касается не в 2-х точках, то необходимо выполнить регулировку схождения передних колес. Чтобы это сделать, потребуется 2 гаечных ключа, при помощи которых производится ослабление хомутов на муфтах рулевой тяги.

    После можно взять клещи и своими руками пошевелить муфту до тех пор, пока нить не коснется колеса в 2-х точках. Сход развал требует точности, поэтому лучше проверять все измерения по несколько раз.

    Отрегулировать развал схождение можно, если выполнить несложную процедуру с каждым колесом до получения желаемого результата. Чтобы сход развал соответствовал норме, иногда приходится затратить немало времени, поэтому нужно набраться терпения.

    Развал схождение ВАЗ 2107 вполне возможно выполнить своими руками. Для этого необходима помощь, инструмент и терпение. Чтобы добиться лучшего результата можно посмотреть видео, как отрегулировать сход развал.

    Сделать развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками несложно, но придется придерживаться ряда требований и рекомендаций. В противном случае резина прослужит недолго. Развал — это термин, определяющий, под каким углом относительно вертикали установлено колесо автомобиля. В тех случаях, если верхняя кромка колеса выглядывает наружу, это положительный развал. Если она смотрит внутрь, то отрицательный. При регулировке на компьютеризированных стендах углы обозначаются с префиксами «+» и «-».

    Процесс выставления углов

    Для работы в домашних условиях вам понадобятся следующие инструменты и приспособления:

    • Набор гаечных накидных ключей;
    • Штангенциркуль;
    • Прочная нить или леска с крючками на конце – если их нет, то нужно будет придумывать, как привязаться к колесу;
    • Два бруска – первый толщиной 6 мм, а второй – 22 мм.

    Также может понадобиться специальная или обычная линейка – есть такой метод регулировки тоже.

    Прежде чем приступать к установке углов колес, необходимо проверить давление в шинах, убедиться в том, что нет радиального и осевого биения покрышек, люфта подшипников ступиц, люфта на верхних шаровых опорах и свободного хода руля.

    При обнаружении чего-то из перечисленного устраняем неисправность. Далее действуем в следующем порядке.

    Загоняем автомобиль на ровную площадку, выставляем положение рулевого колеса в режим движения по прямой – для этого нужно проехать пару раз вперед и назад, чтобы понять, что автомобиль никуда не смещается, и прижимаем подвеску, оказывая давление на передний и задний бампер в 50 кгс по несколько раз подряд.


    Проверка угла по нити и штангенциркулю

    Проверяем углы установки колес. Для этого закрепите рядом с колесом отвес, чтобы он проходил точно по его центру, как это показано на фото выше. Остановите его качение и замерьте расстояние от верхнего и нижнего краев обода до нити. Получившаяся разница будет показателем развала.

    Совет! Если штангенциркуля нет, воспользуйтесь обычной линейкой.

    ВАЗ 2107 является заднеприводным автомобилем. Для таковых максимальная разница может составлять 4 мм, для переднеприводных – 1 мм.

    При этом стоит учитывать, что верхнее расстояние не может быть меньше нижнего – уж лучше пусть будет наоборот. В идеале развал должен быть нулевым для автомобилей с любым приводом.

    Если потребовалась регулировка, ослабьте все гайки на поворотном кулаке, сдвиньте деталь в нужную сторону и затяните все, как было.

    Чтобы убедиться, что все сделано правильно, повторите измерения, а также проведите его при вывернутых вправо и влево колесах.

    Переходим к регулировке схождения.


    Брус на 22 мм

    Проводим такие же подготовительные мероприятия, как и при регулировке развала.

    Далее натягиваем нить между передними и задними колесами так, чтобы она проходила через их центр. Если нить цепляется за подкрылки, то их временно нужно снять.

    Колея задних колес на ВАЗ 2107 немного уже, чем у передних, поэтому требуется сделать подкладку из бруска или двух сложенных спичечных коробков.

    Затем поворачиваем рулевое колесо так, чтобы нить коснулась покрышки переднего колеса с двух сторон. Если все получилось, то регулировка вам не потребуется.

    Теперь перенесите брусок на заднюю часть заднего колеса и добавьте к нему еще 6-ти мм вставку – можно подложить третий коробок спичек. Нить по-прежнему должна касаться покрышки в двух точках. Получилось – отлично, нет – нужна регулировка.

    Отрегулировать сход можно гаечными ключами на 13. Для этого ослабляется муфта наружной рулевой тяги.


    Клещи «Кобра»

    Далее клещами по типу «Кобра» нужно ухватиться за муфту и провернуть ее, регулируя тем самым длину тяги. Добиваемся такого положения, чтобы нить коснулась покрышки, как это требуется.

    В завершении затягиваем хомуты и повторяем все манипуляции со вторым колесом. Стремимся к показателю совместного схождения в 2 мм.

    Контроль угла развала на передних колесах

    Нужно отметить, что углы развала довольно проблематично выставлять самостоятельно, так как имеется немало трудностей. Но проверить, насколько сильно угол отклоняется от нормального положения, можно без особого труда. Для этого нужно действовать по следующему алгоритму:

    1. Установите автомобиль на ровной площадке и зафиксируйте его положение, подставив под задние колеса упоры.
    2. Сядьте в машину и, вращая руль, добейтесь того, чтобы он стоял ровно. Колеса должны быть параллельны кузову автомобиля.
    3. Надавите на амортизаторы 2-3 раза, чтобы подвеска машины заняла нормальное положение. Усилие должно быть примерно 40-50 кг. Операция проводится на всех четырех амортизаторах.
    4. Возьмите нитку и зафиксируйте ее на верхней части крыла автомобиля, чтобы она проходила четко через центр колеса. Чтобы добиться вертикального положения, к нижнему концу привяжите грузик. Проводите замер от верхнего и нижнего краев колеса до нитки. Разница значений — это и есть развал колес.

    Например, разница — 2 мм. Это означает, что угол развала составляет 20 минут (не градусов). В норме угол должен быть равен 4 градуса и 30 минут. Допустимо отклонение в большую сторону не более чем на 20 минут. Но это в случае, когда машина нагружена массой в 320 кг. Если нет нагрузки, то угол не должен отклоняться более чем на 20 мин. от значения 0 градусов и 5 мин.

    Теоретическая часть

    Для начала немного подкуемся в теории, чтобы точно понимать все действия, которые будут описаны. Разберемся с определениями:

    Угол установки колес

    Или по-другому – развал-схождение. Это параметры конструкции, определяющие текущее положение колес, когда автомобиль движется по прямой линии и на поворотах. В идеале автомобиль по ровной поверхности должен всегда двигаться в заданном положении руля.

    При отклонении этого параметра появляется курсовая неустойчивость, водителю постоянно приходится тянуть руль в сторону, чтобы удержать нужное направление.

    Интересно! Из-за езды с такими настройками угла установки колес начинают быстрее стираться покрышки, страдают детали подвески и существенно вырастает расход топлива, так как движущийся автомобиль постоянно испытывает некое сопротивление.

    Угол продольного наклона оси поворота

    Он же кастер – заданный угол между осью поворота колес и вертикальным уровнем, если смотреть сбоку. Этот угол выставляется при помощи шайб регулировки, которые ставятся на болты крепления оси нижнего рычага. Тем самым обеспечивается стабилизация положения колес, когда автомобиль двигается по прямой.

    Угол развала

    Отклонение плоскости вращения колеса от вертикальной линии, которая проходит точно через центр площади соприкосновения шины с поверхностью дороги. Этот угол задается также регулировочными шайбами на обоих болтах оси нижнего рычага.

    Количество шайб всегда должно быть одинаковым, ровно как и их толщина. Это позволяет добиться правильного положения колес при работе подвески.

    Схождение колес

    Это разница в расстоянии между точками спереди и сзади внутренних частей ободьев колес.

    Регулировка и проверка углов колес должна проводиться в мастерских, где для этого имеется все необходимое. Вручную вы тоже можете много чего подправить, не считая угол продольного наклона оси поворота.

    Интересно! Наиболее точные данные при выставлении угла колес можно получить при работе с загруженным автомобилем на 320 кг – это приблизительный вес четырех человек, находящихся в салоне, 50 кг груза в багажном отсеке. При этом топлива в бак должно быть залито до полной.

    В идеале значение всех перечисленных углов после прохождения технического обслуживания должно соответствовать следующим величинам (в скобках указываются значение для ненагруженного автомобиля):

    • Угол продольного наклона — 4°±30′ (3°±30′);
    • Развал колес — 4°30’+20′ (0°5’+20′);
    • Схождение — 2 — 4 (3 — 5) мм.

    Когда регулировать развал и схождение

    Перед проведением настройки углов установки обязательно удостоверьтесь, что у вас имеется следующий набор инструментов:

    1. Штангенциркуль.
    2. Гаечные ключи рожкового и накидного типов.
    3. Клещи.
    4. Прочная нитка.
    5. Металлические крючки или канцелярские кнопки.
    6. Деревянные бруски — толщиной 2,2 см и 6 мм.

    Это минимальный набор, который потребуется. Не помешает наличие WD-40, так как гайки и болты находятся близко к дорожному покрытию и постоянно на них скапливаются пыль и грязь. Возможно появление ржавчины, поэтому нужно провести тщательную очистку резьбовых соединений перед началом проведения ремонтных работ на автомобиле. На внутренней стороне колес также нужно убрать все скопления грязи.

    Стоимость работ

    Наименоварие работЦены
    Проверка углов установки колёс800р
    Регулировка только схождения1200р
    Полная регулировка (схождение, развал и кастор)2000р
    Регулировочные шайбы входят в стоимость работшайбы постоянно в наличии

    Скептикам, которые считают, что 2000р за сход-развал на классике это много хотелось бы заметить, что на регулировку данного автомобиля уходит в 2-3 раза больше времени, чем на автомобиль аналогичного класса иностранного производства, а также тот факт, что на сегодняшний день совсем не многие сервисы в Москве берутся за данный автомобиль, а если и берутся, то делают это действительно так же качественно как и мы.

    Что необходимо, чтобы отрегулировать развал-схождения

    Для самостоятельной регулировки развала-схождения ВАЗ 2107 потребуются такие инструменты и изделия:

    • набор основных гаечных ключей;
    • штангенциркуль;
    • клещи типа “кобра”;
    • прочная нить (леска);
    • грузик;
    • регулировочные шайбы для нижнего рычага;
    • пара металлических крючков, привязанных к нитке или леске;
    • деревянные бруски толщиной 2 и 6 мм.

    После смены каких деталей передней подвески нужно делать развал


    схождение
    и когда не нужно. группа онтак.

    Примечание: идеально отрегулировать развал ВАЗ 2107 можно только в условиях мастерской, располагающей специальным дорогостоящим оборудованием. На вопрос, как выставить на ВАЗ 2106 вам на крышке ГРМ, там есть три метки. Если подойти к делу серьезно, можно обойтись без п»фирменных» услуг и самостоятельно выставить углы установки колес с достаточной точностью.

    Перед регулировкой необходимо проверить состояние элементов подвески. Если они изношены и в них имеется люфт, регулировать развал-схождение бесполезно. Как это сделать лучше снимается масляный фильтр. маслом для ВАЗ 2107. Сначала нужно заменить детали на исправные.

    Подготовка к регулировке развала-схождения

    Регулировать углы установки колес рекомендуется на загруженной машине. Нагрузка должна быть такой, чтоб соответствовать машине с 4 человеками в салоне, с 50 кг груза в багажнике и с полным баком.

    Также необходимо проверить давление в шинах, которое должно соответствовать норме.

    Самостоятельная регулировка позволяет сэкономить на оплате услуг СТО. Регулировка углов не требует слишком высокой точности, поэтому даже на специализированных станциях она выполняется в соответствии со старой методикой, не требующей специализированного оборудования. Точность регулировки, которую можно обеспечить в домашних условиях, вполне достаточна для беспроблемной эксплуатации автомобиля. Процесс регулировки не является необратимым действием и, если у вас возникают сомнения касательно правильности регулировки, всегда можно обратиться на специализированную, оборудованную по последнему слову техники, станцию технического обслуживания.

    Проверка и регулировка развала-схождения на Ваз 2107

    Замер углов развала производится в следующем порядке:

    • Сесть в автомобиль и выставить руль так, чтоб передние колеса стояли прямо (параллельно оси симметрии машины).
    • Выйти из машины и несколько раз “прокачать” заднюю и переднюю подвеску, надавив на задний (передний) бампер с усилием 50 кг.
    • Подвесить нить с грузиком, закрепив ее в верхней точке колеса, и замерить штангенциркулем расстояние от нити до верхней и нижней точки обода.

    Примечание: разница в 3 мм говорит об угле развала 0,5 градуса.

    Угол развала должен составлять 4,5 градусов при полной загрузке авто и 0,1-0,3 градуса на пустой машине.

    Угол развала регулируется путем изменения расстояния между осью нижнего рычага и поперечиной. Для этого необходимо открутить гайки крепления оси и добавить (удалить) регулировочные шайбы. Стандартные “заводские” шайбы меняют угол развала на 8 градусов.

    Для проверки схождения необходимо выполнить такие действия:

    • Выровнять колеса и нагрузить машину.
    • Натянут нитку с крючками, зацепив ее за передний край обода переднего колеса
      и задний край обода заднего колеса. Как поставить боковые стекла на ваз 2106 от 07. Как сделать регулировку развала и схождения на ВАЗ Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106. Нить должна быть хорошо натянута и не провисать.

    Важно: колея задних колес уже передних на 44 мм. Поэтому для правильной установки схождения необходимо проложить между нитью и задним колесом брусок толщиной 22 мм

    • Слегка повернуть руль, установив колеса так, чтоб нить касалась двух сторон покрышки.
    • Натянуть нить по другому краю машины, используя, кроме бруска 22 мм, брусок 6 мм.
    • Проверить, что колеса не изменили положения и нить по-прежнему касается переднего колеса
      на противоположной стороне в двух точках.
    • Ослабить хомуты, зажимающие муфту рулевой тяги.
    • Провернуть муфту при помощи щипцов “кобра” так, чтобы нить касалась обеих сторон покрышки переднего колеса со второй стороны машины.
    • Затянуть хомут муфты. При необходимости, проделать ту же операцию со вторым колесом.

    Регулируя развал-схождение ВАЗ 2107 необходимо учесть, что добавление 6 мм бруска между задним колесом и нитью соответствует увеличению схождения на 1 мм. Суммарное схождение колес должно быть 2-4 миллиметра на ненагруженном авто и 3-5 при полной загрузке.

    Артикул: 2101-2904225 , артикулы доп.: 21010290422500

    Код для заказа: 007736

    • С этим товаром покупают
    • показать еще
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212131 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/rychagi_verhnie-155/#part2010843″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска / Рычаги верхние
    • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.71 чертеж
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/rychagi_verhnie-177/#part2974778″>Шайба регулировочная 0,5 мыПодвеска передняя / Рычаги верхние
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada 4×4 Urban1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/d200__poperechina_peredneiy_podveski_v_sbore-165/#part4207968″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска передняя / D200. Поперечина передней подвески в сборе
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21021 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/podveska_perednyaya-144/#part7727″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска / Подвеска передняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21041 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/podveska_perednyaya-115/#part14710″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска / Подвеска передняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/podveska_perednyaya-124/#part21019″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска / Подвеска передняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 «Надежда»1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/rychagi_verhnie-127/#part56765″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска / Рычаги верхние
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/rychagi_verhnie-203/#part64733″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска / Рычаги верхние
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/rychagi_verhnie-228/#part2990672″>Шайба регулировочная 0,5 ммРулевое управление / Рычаги верхние
    • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/poperechina_peredneiy_podveski_v_sbore-173/#part3241684″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска / Поперечина передней подвески в сборе
    • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×42 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/d200__poperechina_peredneiy_podveski_v_sbore-190/#part4215372″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска передняя / D200. Поперечина передней подвески в сборе
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/d201__poperechina_peredneiy_podveski_v_sbore-191/#part4215387″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска передняя / D201. Поперечина передней подвески в сборе
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21011 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/podveska_perednyaya-144/#part3243″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска / Подвеска передняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/podveska_perednyaya-110/#part11282″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска / Подвеска передняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/podveska_perednyaya-115/#part17816″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска / Подвеска передняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/podveska_perednyaya-163/#part25255″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска / Подвеска передняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21211 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/rychagi_verhnie-115/#part59845″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска / Рычаги верхние
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21231 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/rychagi_verhnie-175/#part978633″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска / Рычаги верхние
    • Для этого товара еще нет обзоров.

    Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

    Как отрегулировать своими руками развал схождение на автомобиле ВАЗ 2107 ключевые моменты

    Юстировка параметров положения колес трудно выполнить самому, поэтому лучше воспользоваться услугами хорошего помощника. Но даже, если не удалось найти такого, то не стоит отчаиваться – неспешно действуя по перечисленным пунктам, вам удастся реализовать настроечные операции в полном объеме.

    Установка угла развала

    Чтобы произвести своими руками регулировку развала или схождения передних колес на Lada достаточно выполнить несколько нехитрых операций. Для измерения фактических величин следует взять отвес и штангенциркуль. Дальнейшие действия производятся согласно следующей схеме:

    • Приставить бечевку отвеса к верхней точке боковины покрышки.
    • Измерить штангенциркулем расстояние от обода диска до бечевки в нижней и верхней точках.
    • Определить разность полученных результатов. Например, если разница между цифрами в нижней и верхней точках составляет 3 мм, то это говорит о том, что угол развала составляет 30°.

    Технология изменения угла развала состоит в установке или демонтаже шайб на двух болтах, которые закручены радиально в ось нижнего рычага. Добавив или убрав шайбу толщиной 0,5 мм, корректируемый угол изменится на 7-9′

    Важно знать, что угол кастора при этом остается без изменений

    Установка угла схождения

    Параметр представляет собой фактор отклонения вектора вращения колеса от градиента прямолинейного движения. В цифрах этот промежуток выражается 2-4 мм при полностью загруженном авто и 3-5 мм – при пустом. Определение данных показателей осуществляется при помощи бечевки с двумя крючками:

    • Зафиксировать рулевую колонку в прямолинейном направлении.
    • Установить и натянуть бечевку, закрепив крючки за края внутреннего обода переднего и заднего дисков на уровне их осей.
    • Установить брусок толщиной 28 мм между бечевкой и боковой частью заднего колеса, которая ближе к передней оси. При этом в обеих точках передней покрышки на уровне бечевки должен быть промежуток 2 мм.

    В случае, когда условие не выполняется, нужно выполнить настройку своими руками угла развала и схождения на автомобиле ВАЗ 2107 при помощи корректировки муфт рулевых тяг:

    • Ослабить фиксирующие узлы на муфте тяги, используя ключи «на 13».
    • Отвернуть или завернуть муфту на требуемую величину.
    • Закрутить стяжки наконечников.

    Подведем итоги

    Устанавливать правильную геометрию передней подвески нужно на ровной площадке при помощи следующих инструментов:

    • Шаблон для определения угла кастора.
    • Отвес и бечевка с крючками.
    • Штангенциркуль или линейка.
    • Брусок толщиной 28 мм.
    • Комплект ключей.

    Отрегулировав кастор методом перестановки шайб, можно приступать к настройке углов положения передних колес в следующей последовательности: юстировка развала за счет добавления/удаления шайб и наладка схождения путем вращения соединений рулевых тяг.

    На автомобилях ВАЗ «классического» семейства 2101-2107 на задней оси установлен мост, который не имеет регулировок, а на передней оси установлена двухрычажная независимая подвеска, которая имеет максимальное количество возможных регулировок. Регулируется схождение колёс, развал и продольный наклон шкворня (кастор).

    К чему может привести некачественная регулировка развал-схождения

    Приводим несколько дефектов, которые могут появиться после неправильной регулировки развал-схождения колёс и способы их устранения.

    Быстрый износ резины при неправильной настройке развала-схождения колес

    1. Положение рулевого колеса при прямолинейном движении автомобиля отклонено от среднего положения.

    Причин появления такого дефекта может быть несколько:

    • повышенный люфт руля, который не был учтён при регулировке схождения;
    • задний мост несколько повёрнут относительно продольной оси автомобиля. Этот дефект может быть пропущен, если работы проводились на оптическом стенде, а также в том случае, когда на компьютерном стенде отключён режим измерения угла установки мостов;
    • разница давлений в шинах правых и левых колёс, которая не была устранена перед регулировкой;
    • наличие иных скрытых дефектов в подвесной системе, которые были пропущены при осмотре и проверке ходовой части автомобиля перед регулировкой;
    • известны случаи, когда среднее положение руля изменяется, если колёса на передней подвеске поменять между собой.

    2. Автомобиль самопроизвольно отклоняется в сторону от направления движения.

    Причин также может быть несколько:

    • разница в качестве изготовления покрышек передних колёс, выражаемая в неоднородности силовых характеристик их металлического каркаса. Такое встречается нередко. Чтобы проверить, нужно поменять передние колёса – увод должен поменять своё направление. Чтобы устранить его, следует менять между собой колёса, подбирая такую пару, при которой самопроизвольный увод прекратится;
    • дефекты заднего моста, диагностику которого пропустили. Следует выполнить осмотр и проверку положения заднего моста;
    • наличие скрытых дефектов в подвесных системах, не выявленных во время их диагностики, проведённых не в полном объёме или некачественно;
    • некачественно выполненная регулировка или не откалиброванный проверочный стенд.

    3. Односторонний увод машины появился только после выполненной регулировки, до этого уклонения не было, но был характерный неравномерный износ резины.

    Причиной может быть разница в качестве покрышек, о которой упоминается выше, приводящей к самопроизвольному уклонению машины от прямолинейного движения. Однако до этого увод компенсировался неправильным схождением, устранение которого привело к появлению уклонения. В этом случае следует поменять резину.

    Как выставить «нулевое» положение?

    Необходимо снять руль, для этого отвинтите гайку. После зафиксировать его в посчитанном нами «нулевом» положении (спицы руля должны располагаться симметрично). Теперь мы будем ориентироваться по этому положению. Дабы себя проверить, нужно поочередно вращать руль влево/право — в обе стороны он должен поворачиваться на одинаковое количество оборотов, по этому поворачивая колесо до предела в стороны, подщитывайте их.

    Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля. А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.

    Ваз 2107 регулировка развала схождения своими руками

    Уважаемые посетители сайта «Автобан»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Ваз 2107 регулировка развала схождения своими руками», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

    50 минут это не 2 мм

    а вы почитайте спецификацию про каждую машину на стенде, который прислал завод изготовитель

    друг это чтто долго

    Душевной канал подписка Удачи вам 

    Dorogoy super master kolegaKoneshno LIKE… no k sojelenyu u mersedesov po moyemu opatu Rul perestovlyat ne poluchayetsaSpasibo za videoZa kirilicu sorry.

    Здравствуйте Николай Огромное спасибо, ваш ролик очень мне помог сэкономить нервы и деньги. Очень просто и доступно. Сделал себе такую линейку, и собираюсь пользоваться только таким способом . До сервиса ехать далеко да и не всегда там свободно а ждать….. догонять хуже некуда. Ещё раз спасибо

    Не надо забивать всякой ерундой голову народу. Во первых если руль никогда после заводской установки не снимался, нечего его трогать. А горизонтальное положение его спицы выводить с помощью регулировки схождения. Второе. Практически у всех отечественных машин, передняя колея шире чем задняя, и это нужно учитывать при регулировке. Третье. Никакие огромные линейки при регулировке схождения не нужны, достаточно одной нитки, и маленькой линеечки. Просто нужно знать алгоритм регулировки. Нитка выполняет ту же функцию, что и луч света на стационарных стендах для регулировки развала — схождения. Жаль что не могу выложить видео, т. к. тяжело болен и практически прикован к постели.

    Правильно человек глаголит:НАДО НАЧИНАТЬ РЕГУЛИРОВКУ С ПРАВИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ РУЛЯ.

    Почему в книге по ремонту в частности говорю про книгу по ремонту заз 968 Фучаджи пишут, что нужно колёса сзади стянуть с усилием 10кгс? Как это скажется на регулировке? Со стяжкой будет одна разница, а без стяжки другая?

    подкручивать одну тягу или две?

    неужели реально можно точно засечь разницу в 2мм…?

    Просто и понятно. Побольше бы таких людей на земле было. Здоровья вам и доброй жизни.

    много интересного сказали , но из ваших слов — одну сторону выставляем рейкой по нолям , а колесо с другой стороны схождение +2 мм ?

    Здравствуйте Николай Собираюсь сделать такую же линейку. Вы можете дать размеры линейки, а то наугад не особо хочется мастерить. Если Вам конечно не трудно и есть время. Можно отправить на эл. адрес

    Спасибо автору, спасибо видеооператору Всё понятно

    уважаемыйвы вводите людей в заблуждение что б узнать разницу надо перекатить авто и замерять между теми же точками но уже с заду осибез перекатываня это всё лажа

    про какие -50 минут идет речь отрицательное схождение на переднем приводе максимум 0. 6 минут гольф в идеале развал -30 схождение +8 мин

    Не совсем правильно говорите: на любой машине, как переднеприводной так и заднеприводной, схождение колес должно быть положительным или нулевым, но ни в коем случае не отрицательным Назначение схождения — компенсировать угол установки колеса при движении, то есть когда машина движется вперед, выбираются люфты в сайлент-блоках и колесо выворачивается назад. Поэтому положительным схождением компенсируется этот выворот и не имеет значение с каким приводом машина. Почитайте спецификации в инструкциях по ремонту любой переднеприводной машины. А так, все по делу — сам уже больше 10 лет похожим приспособлением углы выставляю.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]