На Международном Московском автосалоне, проходившем с 24 августа по 4 сентября 2016 г., концерн АвтоВАЗ в числе 6 концепт-каров представил модель «Лада Х-Рей Спорт» – доказательство серьёзности дальнейших намерений концерна развивать серийную линейку семейства LADA, в частности – в спортивном направлении. Презентация данного авто является последним шагом в подготовке к серийному производству этой ожидаемой несколько лет модели.
Диапазон стоимости автомобиля представителями АвтоВАЗа не заявлялся, но было отмечено, что цена машины будет выше, чем у «Лада Веста Спорт», причём в топовой комплектации (высококлассная стереосистема, центр мультимедиа, датчики дождя и света, климат-контроль, камера заднего вида) перешагнёт планку в миллион рублей.
Отсутствие тест-драйвов лишает оценку этого автомобиля многих параметров, тем не менее, оценивая его дизайн и анализируя технические характеристики, можно составить о нём достаточно объективное мнение.
LADA XRAY. Будь свободным. Будь собой
Быть выше, быть ярче, быть заметней, быть свободным – это стиль тех, кто выбирает LADA XRAY. Максимум впечатлений уже ждёт Вас за рулём LADA XRAY!
Создан для тех, кто не привык теряться в толпе
LADA XRAY Компактный – но солидный, высокий – но динамичный
Рельефная поверхность крыльев и дверей подчеркивает динамичный стиль. Автомобиль с развитой «мускулатурой» преуспевает во всех дисциплинах: скоростная поездка по трассе, маневрирование в тесноте города, уверенное движение по грунту, снегу и неровностям урбанистического пейзажа.
Предвкушая удовольствие от поездки
Салон LADA XRAY — это рационально организованное пространство. Каждый элемент салона продуман для того, чтобы LADA XRAY был удобен в любой поездке.
- Мультифункциональный руль
- Климат-контроль
- АМТ — функционал «механики» и «автомата»
- 7” мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида
Право на уверенность
Безопасный автомобиль – тот, который заметен на дороге. LADA XRAY никогда не потеряется в потоке, благодаря ярким светодиодным дневным ходовым огням. Светодиодная полоска выполняет и стилевую функцию, подсвечивая хромированный «Икс» передка.
Подушки безопасности
Две фронтальные подушки безопасности – необходимая защита водителя и пассажира
Система торможения ABS+BAS
Система ABS сокращает тормозной путь автомобиля и сохраняет управляемость при экстренном торможении
Курсовая устойчивость ESC
В случае заноса автомобиля система распознает его, и, притормаживая отдельными колесами, стабилизирует направление движения
Помощник на подъеме HSA
Служит для предотвращения откатывания автомобиля при начале движения на подъеме, заносов при трогании с места под уклон
Динамика и комфорт
Подвеска автомобиля получила спортивные настройки и тормозные механизмы повышенной эффективности с задними дисковыми механизмами. Разработать такое шасси позволяет опыт участия LADA в гонках мирового уровня, в том числе в Чемпионате мира по турингу WTCC. Под капотом XRAY Sport разместился мотор объемом 1,8 литра.
Совсем недавно АвтоВАЗ предложил концепт-модель новой кроссоверной Лады с динамичным кузовным дизайном и более совершенными ходовыми характеристиками. Ориентированная на предпочтения молодёжного водительского контингента LADA XRAY Sport 2020 выйдет на российский рынок в ближайшей перспективе.
Новая модель будет легко идентифицироваться по ярким акцентам кузовного оформления, характерному для спортивных автомобилей низкому клиренсу, агрессивной конфигурации обвесов и видоизменённой радиаторной облицовке.
Во внешнем облике спортивной модификации Лады выигрышно смотрится комплект оригинальных декоративных накладок порогов и эксклюзивный рисунок усиленных легкосплавных дисков. Тест-драйв подтвердил:
- оптимальные для присвоенной классной квалификации тяговые и скоростные параметры комплектующего бензомоторного привода;
- эластичность подвески и эффективность дисковых тормозных механизмов.
Если серийная модель получит все заявленные в концепте параметры, рестайлинг может потребоваться только через несколько лет.
Автомобиль для России
- двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова;
- антикор днища и скрытых полостей кузова;
- увеличенный до 195 мм дорожный просвет;
- энергоемкая подвеска;
- шины с высотой профиля, оптимальной как на асфальте, так и на грунте;
- эффективный воздушный фильтр салона;
- платформа B0 – это надежное шасси, проверенная электроника, тщательно просчитанные силовые элементы кузова.
Двигатели
Два варианта мотора позволяет выбрать LADA XRAY в соответствии с собственными потребностями в динамике. Двигатель мощностью 106 л.с. оснащается механической трансмиссией, а для наиболее мощного, 122-сильного мотора предлагается также автоматизированная трансмиссия (АМТ).
Рабочий объем 1596 см Мощность 106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин Момент крутящий 148 Нм при 4200 об/мин Нормы токсичности ЕВРО-5
Рабочий объем 1774 см Мощность 122 л.с. (90 кВт) при 5900 об/мин Момент крутящий 170 Нм при 3700 об/мин Нормы токсичности ЕВРО-5
LADA XRAY в наличии
Комплектации и цены LADA XRAY
Безопасность | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
Подушка безопасности водителя | |
Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения | |
Подголовники задних сидений 2 шт. | |
Крепления для детских сидений ISOFIX | |
Блокировка задних дверей от открывания детьми | |
Автоматическое запирание дверей при начале движения | |
Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | |
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении | |
Иммобилайзер | |
Охранная сигнализация | |
LED-дневные ходовые огни | |
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС | |
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD) | |
Система вспомогательного торможения (BAS) | |
Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения | |
Противобуксовочная система (TCS) | |
Система помощи при трогании на подъеме (HSА) | |
Защита двигателя и подкапотного пространства | |
Подголовники задних сидений 3 шт. | |
Противотуманные фары |
Интерьер | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
Бортовой компьютер | |
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов | |
Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40 | |
Панель приборов. Цвет черный | |
Обивка сидений ткань. Цвет черный | |
Розетка 12V на центральной консоли | |
Розетки 12V в багажном отделении | |
Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом | |
Панель приборов. Цвет (по выбору) черный/коричневый | |
Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) черный/коричневый | |
Футляр для очков | |
Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира | |
Двойной пол багажного отделения | |
Подсветка мест входа-выхода в передних дверях | |
Обивка сидений комбинированная экокожа/алькантара. Цвет бежевый | |
Отделка руля и чехла селектора КПП кожей | |
Отделка ручки селектора КПП кожей (только для МТ) | |
Текстильные коврики | |
Стальные накладки на педали | |
LED-подсветка интерьера |
Комфорт | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
Электрогидроусилитель рулевого управления | |
Регулируемая по высоте рулевая колонка | |
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте | |
Сиденье водителя с регулировкой по высоте | |
Воздушный фильтр салона | |
Легкая тонировка стекол | |
Складной ключ | |
Центральный замок с дистанционным управлением | |
Электростеклоподъемники передних дверей | |
Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика | |
Кондиционер | |
Охлаждаемый вещевой ящик | |
Электростеклоподъемники задних дверей | |
Подогрев передних сидений | |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Обогрев ветрового стекла | |
Датчики парковки задние | |
Датчики дождя и света | |
Климат-контроль | |
Усиленная тонировка задних стекол | |
Камера заднего вида | |
Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков | |
Круиз-контроль и ограничитель скорости (только для 1.8) |
Экстерьер | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова | |
15» стальные диски | |
Колпаки колес декоративные | |
Запасное стальное колесо временного использования 15» | |
Наружные ручки дверей в цвет кузова | |
15» легкосплавные диски | |
16» легкосплавные диски | |
17» легкосплавные диски Grenada (только для 1.8) | |
17» легкосплавные диски Balu |
Интерьер
Оформление гостеприимного пятиместного салонного объема реализовано в традиционном фирменном стиле с применением весьма качественных и долговечных материалов.
Об особом статусе кроссовера напоминает конструкция дополненного блоками командных кнопок спортивного мультируля, контрастирующие цветовые акценты внутреннего убранства, накладки на педалях и элементы поперечной поддержки передних кресел.
В перечне технической и электронной оснастки передней панели:
- аналоговый приборный щиток с интегрированным цифровым монитором бортового компьютера;
- блочная компоновка мультимедийного дисплея и дефлекторов салонной вентиляции;
- пульты управления системами климат-контроля, навигации и другими полезными опциями.
Плотно примыкающий к торпедо центральный тоннель обеспечивает удобный доступ к ручкам переключения силовой передачи и активации стояночного тормоза, органайзерам и расположенному под компактным подлокотником вместительному ящику для мелкой клади.
Сервис полуспортивных передних кресел включает в свой перечень регулируемые по высоте подголовники, подогрев сидений и стандартный диапазон эксплуатационных регулировок.
Задний диван на три посадочных места предусматривает возможность изменения угла наклона спинки, трансформацию среднего сиденья в комфортный широкий подлокотник и частичный демонтаж для двукратного увеличения объёма 360- литрового багажника.
Технические характеристики Лада Икс Рей
Кузов | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
Колесная формула / ведущие колеса | |
Расположение двигателя | |
Тип кузова / количество дверей | |
Длина / ширина / высота, мм | |
База, мм | |
Колея передних / задних колес, мм | |
Дорожный просвет, мм | |
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом… |
Двигатель | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
Тип двигателя | |
Система питания | |
Количество, расположение цилиндров | |
Рабочий объем, куб. см | |
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об. мин. | |
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | |
Топливо |
Динамические характеристики | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
Максимальная скорость, км/ч | |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
Расход топлива | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
Городской цикл, л/100 км | |
Загородный цикл, л/100 км | |
Смешанный цикл, л/100 км |
Масса | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
Снаряженная масса, кг | |
Объем топливного бака, л | |
Технически допустимая максимальная масса, кг | |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг | |
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг |
Трансмиссия | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
Тип трансмиссии | |
Передаточное число главной передачи |
Подвеска | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
Передняя | |
Задняя |
Рулевое управление | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
Рулевой механизм |
Шины | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
Размерность |
Интерьер
В салоне Lada X-Ray Sport используется сочетание спортивного стиля с комфортом. Полуспортивные кресла с развитой поддержкой и комбинированной отделкой из ткани и кожи, вытисненное на спинках название модели, передний подлокотник, специальные накладки на порогах дверных проёмов – всё это изящно и уместно. Как и снаружи, в отделке салона со вкусом использованы цветные элементы, вставки и подсветка.
Рулевое колесо и рычаг переключения передач обшиты кожей с применением красной нити. Цифры приборов на панели, подсветка в ногах водителя, пассажира и в нишах на дверях также красные. Но избытка красного цвета в салоне не ощущается, интерьер является продолжением экстерьера. Даже внутренняя отделка потолка, передних стоек и противосолнечных козырьков выполнена из чёрного материала – в унисон крыше чёрного цвета.
Основные характеристики и габариты Lada X-Ray Sport
- Длина – 4,165 м;
- Ширина – 1,764 м;
- Высота – 1,570 м;
- Масса в снаряжённом состоянии – от 1,250 т;
- Полная масса – 1,680 т;
- Колёсная база – 2592 мм;
- Размер колеи передних/задних колес – 1502/1542 мм;
- Объем багажника – 360 л;
- Объем багажника при сложенных задних сиденьях – 1206 л;
- Объем бензобака – 50 л;
- Размер шин – 205/45 R18;
- Клиренс – 165 мм.
Фотографии
Экстерьер
Интерьер
Lada XRAY Кроссовер
Небольшой и внушительный, с высоким силуэтом и при этом стремительный. Компактный хетчбэк LADA XRAY исполнен в специфической стилистике SUV и классифицируется как кроссовер малого класса. Именно такие автомобили спортивно-утилитарного типа популярны в нашей стран в силу выразительности форм и функциональности. При разработке машины конструкторам удалось добиться разумного сочетания инновационных технологий, высочайшего уровня безопасности и экологичности.
Кроссовер LADA XREY создавался как городской. Небольшие габариты, превосходная маневренность и отличная динамика позволяют водителю такого автомобиля чувствовать себя уверено в плотном транспортном потоке. Машина со скромными внешними размерами при этом обладает хорошей вместимостью благодаря продуманному салону с огромным количеством мест для мелких предметов. В ней все предусмотрено для комфортного размещения водителя и пассажиров.
Экстерьер
При создании дизайна концепта XRAY Sport использовалась та же философия, что и при создании концепта Vesta Sport. Благодаря новому переднему бамперу с нижним спойлером XRAY Sport смотрится визуально заниженным. Задний бампер с интегрированными диффузорами и патрубками раздвоенной выхлопной трубы придают машине атлетичный облик.
На бортах автомобиля нанесена индивидуальная графика, которая усиливает визуальный эффект, производимый рельефными Х-образными элементами боковины. Спортивный характер также символизируют красные накладки на бампере. Красный цвет отлично сочетается со светло-серой эмалью кузова. Колесные диски увеличенного диаметра (R18), болты крепления выделены красным покрытием.
Экстерьер модели
Дизайн кузова хетчбэка выдержан в обновленной фирменной стилистике LADA, получившей название X-Style в силу характерных особенностей. Прототипом для нее послужил концепт, разработанный командой Стива Маттина и продемонстрированный публике на международном автосалоне 2012 года в Москве. Экстерьер кроссовера отлично вписывается в урбанистический пейзаж современного мегаполиса и имеет ряд особенностей:
- Боковые поверхности крыльев и дверей имеют характерные выштамповки, придающие им рельефность.
- Радиаторная решетка, плавно переходящая в слегка приподнятые фары, образует знак фирменного стиля.
- Оригинальный рисунок задних фонарей и необычный способ остекления (со скрытой рамкой) позволяют избежать ощущения массивности.
Закругленные линии кузова плавно перетекают с одной его части на другую, обеспечивая единство образа и делая его гармоничным и завершенным.
Экстерьер
Фронтальная сторона спортивного ВАЗовского кроссовера привлекает внимание закруглёнными аэродинамическими обводами передка, ступенчатыми рельефами слегка наклонного капота, клиновидной формой блоков многофункциональной оптики, украшенной фирменной узнаваемой символикой и серебристым шильдиком решеткой радиатора.
Нижняя часть оформленного в Х-образной конфигурации передка включает в себя разделённый кузовными деталями крупноформатный вентиляционный воздухозаборник и оснащённые круглыми плафонами противотуманной подсветки стильные воздушные диффузоры.
Положительно воспринимаются декоративные свойства боковых серебристых накладок и сочетание комбинированного ступенчато-волнового кузовного рельефа.
Интерьер модели
Разработчики салона кроссовера Лада ИксРей исходили из принципа: «Машина — второй дом для водителя и пассажиров». Этому подчинены все без исключения элементы интерьера:
- В передней панели предусмотрены удобные ниши для мелких предметов, выдвигающиеся подстаканники и перчаточный ящик с контуром охлаждения.
- Пластиковые панели на дверях имеют тканевые вставки и вместительные карманы.
- В багажнике установлены кронштейны для установки сеток, за арками колес устроены ниши, а под плоским полом имеется отделение для хранения разных мелочей.
Салон сделан трансформируемым: спинка заднего сидения разрезная в соотношение 40/60, что позволяет перевозить длинномерные предметы. При необходимости диван складывается, что в сочетании с большим проемом пятой двери позволяет перевозить крупногабаритные вещи.
Технические характеристики Лада ИксРей Кроссовер
Автомобиль спроектирован для эксплуатации в сложных дорожных условиях, он обладает хорошей динамикой и превосходной управляемостью. Увеличенный клиренс кроссовера и энергоемкая подвеска обеспечивают достаточно высокий уровень проходимости. Машина отличается маневренностью за счет использования подрамника двигателя и газонаполненных амортизаторов.
Особое внимание уделено вопросам безопасности, на автомобиле установлены ряд активных систем:
- ESC — курсовой устойчивости.
- ABS — антиблокировочная тормозная система.
- BAS — усилитель экстренного торможения.
- TCS — противопробуксовочная.
- EBD — распределения тормозных усилий.
Кроссовер LADA XRAY комплектуется подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Это вкупе с оснащенными преднатяжителем ремнями позволяет избежать травм при экстренном торможении или ДТП. Задние двери оборудованы механизмами блокировки, а на сидениях предусмотрены системы ISOFIX для установки детских кресел.
Хетчбэк оснащается автоматической или механической трансмиссией. Пятиступенчатая роботизированная коробка совмещает достоинства «автомата» и «механики». В нормальных условиях переключения передач происходит без участия человека, в сложных ситуациях — управление ее работой берет на себя водитель. Это с одной стороны позволяет сохранить ресурс силового агрегата, с другой стороны обеспечивает возможность выезда из сугробов и луж.
Машина комплектуется бензиновыми двигателями двух видов, которые соответствуют экологическим нормам Евро 5 и имеют следующие характеристики:
- Рабочий объем: 1596 и 1774 см3.
- Максимальная мощность : 106 и 122 л. с.
- Крутящий момент: 148 и 170 Нм.
На машинах с более мощным двигателем возможна установка как механических, так и автоматизированных трансмиссиями. 106-сильный мотор агрегатируется исключительно коробками с ручным управлением.
Лучшими динамическими показателям обладает версия модели 1,8 л 5МТ способная развивать скорость до 185 км/ч, и разгонятся с места до 100 км/ч за 10,4 с. При этом машина может ездить на 92-ом или 95-ом бензине и потребляет его в смешанном цикле не более 7,2 л/100 км.
Подвеска Лада Х-Рэй Спорт
За счёт установки более жёстких, коротких пружин и аммортизаторов Lada X-Ray Sport получил подвеску с близкими к спортивной характеристиками, которая обеспечивает надёжный контроль автомобиля на ходу. Одновременно, как упоминалось выше, был уменьшен клиренс, в результате чего центр тяжести машины также сместился вниз, и автомобиль стал более устойчивым.
Тормоза у Lada X-Ray Sport на обеих осях дисковые, от Renault, но на более мощных ступицах колёс, поэтому отличающиеся повышенной эффективностью.
Создание инженерами АвтоВАЗа такого шасси основано на опыте участия группы Lada в автогонках мирового класса, в том числе в Чемпионате мира по турингу – шоссейно-кольцевым гонкам на легковых кузовных автомобилях (WTCC).
Комплектации и цены
LADA XRAY выпускается автозаводом в Тольятти в одиннадцати модификациях, которые различаются по уровню оснащенности. Производитель предлагает три основных варианта комплектации кроссовера:
- Standard. На базовой версии устанавливаются светодиодные ходовые огни, охранная сигнализация и иммобилайзер.
- Classic. Производится в двух вариантах: с кондиционером и без него, предусмотрена возможность отключения подушки безопасности пассажира.
- Comfort. Имеется три комплектации и в максимальной машина оборудуется аудиосистемой, многофункциональным рулевым колесо и центральным замком с дистанционным управлением.
- Luxe. Два варианта. На автомобиле устанавливаются наружные зеркала с указателями поворотов и 16-дюймовые легкосплавные диски.
- Luxe/Prestige. Три версии при этом топовая оснащается камерами заднего вида, датчиками дождя и системой климат-контроля.
Цветовая гамма кроссоверов LADA XRAY отличается разнообразием: машины базовой комплектации в большинстве своем белые («Ледниковый»). За красный, серо-бежевый, коричневый , черный и серебристый металлики придется доплатить 12 тыс. рублей.
Экстерьер
От стандартной модификации «Рэй» модель Lada XRay Sport отличает, прежде всего, заниженный клиренс, спортивный обвес и доработанная решётка радиатора, добавляющие экстерьеру агрессивности. При этом дорожный просвет уменьшен как конструктивно, так и визуально – установкой впереди и сзади бамперов новой конструкции с диффузорами и спойлерами нижнего расположения.
Оба бампера своей конструкцией и дизайном с использованием красно-серебристых накладок подчёркивают спортивную атлетичность автомобиля. Ещё более эргономичной и приземистой машину делает крыша Lada XRay Sport, покрытая глянцевой чёрной эмалью. Огромные 18-дюймовые легкосплавные колёсные диски и два наконечника раздвоенной выхлопной трубы, выступающие снизу из-под заднего бампера, также не оставляют сомнений в мощности машины.
Вид сбоку впечатляет эффектным обвесом с теми же красными полосками на X-элементах кузова и эксклюзивной графикой, выделяющей рельеф на боках. Применение красных элементов в экстерьере акцентирует внимание на спортивном направлении стиля «Лада Икс Рей» и будет уместно на кузовах большинства цветов.