Print this article Font size 16
Штатная шумоизоляция, которая предусмотрена для ВАЗ 2110, оставляет желать лучшего. Нет, ее нельзя назвать ужасной, но всегда есть к чему стремиться.
Если вам не нравится уровень тишины внутри салона собственной десятки, то есть вы вполне можете решить данную проблему своими силами, проведя шумоизоляцию.
Подготовка к шумке
С чего начать?
С выбора шумоизолирующего материала конечно! На современном рынке выбор огромен, кто-то даже советует самостоятельно обработать поролон, пропитав его резинобитумной мастикой, гораздо проще приобрести готовый материал.
И так вам понадобится:
— Вибропласт (или его аналог)
Вибропласт – однослойный пластичный материал, покрытый фольгой, поглощает вибрации.
Вибропласт эффективно устраняет вибрации, поэтому клеится на все поверхности, где присутствует металл.
Сплен (изолон, изотон или аналоги)
Сплен – универсальный теплоизолирующий материал, поглощающий шум и вибрации.
Он прокладывается поверх вибропласта и везде где только это возможно.
— Битопласт (тоже возможны аналоги)
Шумопоглощающий материал наподобие поролона.
Битопласт используется на внутренних частях дверей и передней панели.
Лента наклеивается в местах трения.
Лента алюминиевая (алюминиевый скотч)
Служит для проклейки стыков сплена.
Применение материалов по зонам
Вибропластом — проклеивают внешнюю и внутреннюю поверхности двери, первым слоем кладут на крышу, крышку багажника и капот, приборную панель, щиток моторного отсека, пол в салоне и багажнике.
Сплен (на герметике)- клеится поверх вибропласта на пол в салоне и багажнике и щиток моторного отсека.
Битопласт – наклеиваем на внутреннюю сторону приборной панели и обшивки дверей.
Лента антискрип — нарезается полосками и проклеивается панель приборов, дверную обшивку, и горючий пластик по периметру в местах возможного трения поверхностей.
Лента алюминиевая – скрепляет стыки сплена.
Шумоизоляция пола и щитка передка +проводка
Задняя шумка была в хорошем состоянии, а передняя мокрая и воняла плесенью. Обратно такое класть в машину я не стал бы даже после просушки. Полы при этом были почти в полном порядке — немного ржи только на швах на стыках с порогами под герметиком спереди. До сквозных дырок далеко — зачистил, протравил, загрунтовал кислотником и алкидным грунтом, замазал мовилью, заклеил горячей виброй. На пару лет точно хватит.
Снятие панели сопровождалось активным перерезанием проводов, которые соединяли панель с машиной без разъёмов. В остальном особых проблем тоже не вызвало.
Шумка моторного щита так же оказалась мокрой и вонючей снизу, плюс местами начала разваливаться на куски. К сожалению, и с ней пришлось проститься. За шумкой обнаружилась заводская вибра. Она оказалась очень сухой и ломкой, плюс крепилась к металлу через какой-то клеевой слой и была очень плохо прикатана. На фото видны следы клея — вот этими местами вибра соприкасалась с металлом, а остальная её площадь особо не работала.
Поотламывал почти всё. Оставил только там, где держалась по-настоящему хорошо. С помощью валика полностью закатал Вибропластом моторный щит.
Полы закатывал почти полностью, не трогая салазки сидений. На арки, тоннель и низ моторного щита наклеил дополнительно вибру Абрис (её нужно обязательно греть строительным феном, иначе нормально не прилипнет). Сверху наклеил Акцент. В полу в ногах водителя и пассажира — в два слоя.
Поскольку родная шумка отправилась на помойку, решил добавить на моторный щит слой сплена-четвёрки. Заклеил им всю площадь, которую раньше покрывала родная шумка — от стекла и почти о рычага КПП.
На те места моторного щита, где шумка не висит клеевым слоем вверх, потом ещё и сплена 8мм добавил. Нижнюю часть щита (где шумка висит вверх ногами) оклеил остатками Битопласта — он и как шумоизолятор неплох, плюс лёгкий. Не должен отвалиться. Все штатные крепления шумки так же вкрутил на место — пусть придерживают весь этот бутерброд. Швы Акцента в ногах везде проклеил спленом 4 мм — он не впитывает влагу. Жгут стеклоподъёмников был совмещён с родным жгутом на полу, идущим в двери. Провода на левые динамики пустил по верху моторного щита под спленом.
К низу торпеды теперь крепится только гофра с межблоками — она толста и за торпеду ложилась плохо. Благо, она теперь там единственная. Везде, где неродная проводка сросталась с родной, впаял и пообжимал разъёмы. Теперь в случае чего торпеда снимается за полчаса с перекурами и без какого-либо геморроя с проводкой. Самым занятным было разобраться с проводами сигналки. Теперь об эффекте. На холостых однозначно стало тише — слышно только лёгкое шуршание коробки. На разгоне — тоже тише, хотя и не намного. Шум сместился оборотов на 500 вверх. Очень заметно улучшение по полу — стыки и трещины асфальта стали проезжаться очень глухо, шума стало на порядок меньше. Жаль, конечно, что не осталось родной шумки. Но найти её в хорошем состоянии — проблема. Если попадётся, приобрету и установлю. Ну и ещё — у нас, наконец, юбилей. Только на 12-ом году жизни мы преодолели 100-тысячный рубеж! Отметил это дело плановой заменой масла и фильтра (как всегда, Castrol EDGE 10W40 и Mann). Всем спасибо, кто осилил)) Скоро займусь, наконец, переделкой бампера под противотуманки Приора.
Источник
Максимально необходимое количество материала
ВАЗ седан и хэтчбек:, 2110, 2112, 2114, 2115, Приора, Гранта, Калина
Вибропласт – 32 листа, сплен 4мм на герметике -11 листов, сплен 4мм на клею 7 листов,
битопласт – 1 рулон, лента антискрип – 1 рулон, Лента алюминиевая (алюминиевый скотч) – 2 мотка.
ВАЗ купе: 2112, 2113, Приора
Вибропласт – 23 листа, сплен 4мм на герметике -6 листов, сплен 4мм на клею 6 листов,
битопласт – 1 рулон, лента антискрип – 1 рулон, Лента алюминиевая (алюминиевый скотч) – 2 мотка.
ВАЗ универсал: 2111, , Калина, Приора
Вибропласт – 39 листов, сплен 4мм на герметике -14 листов, сплен 4мм на клею 8 листов,
битопласт – 1 рулон, лента антискрип – 1 рулон, Лента алюминиевая (алюминиевый скотч) – 2 мотка.
Кроме самого материала вам понадобятся
- Прочный и острый нож.
- Ножницы.
- Технический (строительный) фен.
- Железный прокаточный валик или его аналог.
- Маркер.
- Рулетка.
- Уайтспирит.
- И 2-3 дня свободного времени, если все делать в одиночку.
Инструменты для проведения работ
Обязательно необходимо очистить все обрабатываемые поверхности, тщательно их вымыть. Штатная шумоизоляция ВАЗ-2110 должна быть удалена отовсюду. Необходимо обзавестись следующим инструментом:
- Острыми ножницами.
- Удобным и острым ножом.
- Строительным феном.
- Рулеткой.
- Валиком для прокатки (желательно из металла).
- Маркером.
- Растворителем, уайт-спиритом, либо ацетоном.
- Чистыми тряпками.
Вся работа займет не более трех дней, если ее проводить самостоятельно.
Завершающий этап
Наконец проклейка салона, дверей, капота, багажника и панели приборов Ваз2110 шумоизоляцией благополучно завершена! Остается вернуть все снятые детали (панели, обшивку, кресла и т.д.) на свое место.
Штатная шумоизоляция, которая предусмотрена для ВАЗ 2110, оставляет желать лучшего. Нет, ее нельзя назвать ужасной, но всегда есть к чему стремиться.
Если вам не нравится уровень тишины внутри салона собственной десятки, то есть вы вполне можете решить данную проблему своими силами, проведя шумоизоляцию.
Подготовка к шумке
Основные сложности
Если вы уже разбирали салон машины, то могли заметить, что в ВАЗ 2110 это делается достаточно просто. Даже если вы новичок в этом деле, опираясь на руководство по эксплуатации, работа будет проведена достаточно быстро. Дополнительно советуем опираться на видео уроки. В них можно подчеркнуть много полезного и важного.
Основной сложностью при разборке салона, без которой полноценную шумоизоляцию провести не удастся, является демонтаж приборной панели.
Разбирая приборную панель, обязательно выставляйте метки по всем деталям, иначе обратная сборка превратится в настоящее испытание.
В том же руководстве по эксплуатации есть рекомендации относительно демонтажа приборной панели, потому опирайтесь на нее. Ни в коем случае не выдергивайте все шнуры, а то проблем потом не оберетесь.
Материалы
Итак, салон вы разобрали, потому можно приступать к оклеиванию поверхностей.
Не торопитесь отдавать огромные деньги, покупая все попавшиеся вам на глаза материалы. Особенно в магазинах любят «варить» что-то подороже, при том что более дешевых аналогов существует масса. Можете прислушаться к нашим советам, и это позволит неплохо сэкономить с финансовой точки зрения, но обеспечить автомобиль качественной шумоизоляцией.
Материал
Особенности
Этот материал вы будете укладывать на участки голого металла. Выглядит вибропласт как смесь резины и фольги. Отличается высокой эффективностью, доступностью. Для работы вам потребуется 6 листов размером 400 на 900 миллиметров
Выбирайте мелкопузырьчатый материал толщиной 5 миллиметров и длинной 1000 миллиметров. Причем покупать изолон лучше на строительных рынках, а не в автомагазинах, поскольку там он стоит значительно дешевле
Совсем не лишний материал в процессе шумоизоляции, который можно своими руками превратить в полноценный битопласт. Выбирать поролон следует толщиной 1 сантиметр
Количество материала, которое вы будете покупать, напрямую зависит от целей и задач, поставленных вами. Если это полноценная шумоизоляция чуть ли не всего автомобиля, тогда каждого материала берите по 5-6 листов. Если же шумка частичная, тогда ориентируйтесь на размеры участков авто, подлежащих обработке шумоизоляторами.
Куда клеить
Прежде чем приступать к работе, обязательно ознакомьтесь с назначением того или иного материала, который будет участвовать в процедуре шумоизоляции вашего автомобиля.
- Вибропласт послужит для покрытия открытого металла. Основная функция вибропласта — гашение вибраций.
- Изолон также имеет свойства гасить вибрации, но он менее эффективен по сравнению с вибропластом. Структура материала с закрытыми ячейками послужит великолепную службу в качестве второго слоя после вибропласта.
- Поролон — это еще один слой, который можно наклеить после вибропласта и изолона. Последний слой будет эффективно поглощать шум.
Шумка приборной панели
Был поролон, стал битопласт
Из поролона вполне можно своими руками сделать битопласт. Ничего сложного в данной процедуре нет.
- Защитные перчатки;
- Уайт-спирит;
- Резинобитумная мастика.
Итак, приступаем к работе.
- Разведите мастику с помощью уайт-спирита, чтобы получилась консистенция жидкой сметаны.
- Полученной смесью тщательно обработайте поролон.
- Дайте материалу просохнуть некоторое время.
- Используйте самодельный битопласт для шумоизоляции своего автомобиля.
Просушивать материал следует на открытом воздухе, подальше от людей. Это обусловлено тем, что в процессе сушки выделяются опасные испарения.
Второй слой
Аналогичным образом поверх виброизоляции клеем звукоизоляционный материал (Акцент или Сплэн), однако здесь желательно покрыть всю площадь.
Подготовительные мероприятия
Разобрав салон и закупив необходимое количество материалов, можно приступать к начальным стадиям шумоизоляции.
- Тщательно удалите все загрязнения, пыль, мусор с мест, где планируется оклеивание шумоизоляции;
- Помимо салона, установить дополнительную шумку можно на капот, багажник. Для этого снимается обшивка и получается доступ к металлу;
- Зачищенные поверхности обрабатываются обезжиривателями. Вполне подойдет уайт-спирит. После обработки высушите все насухо.
Работая с такими веществами как уайт-спирит, обязательно используйте защитную маску, респиратор. Надышавшись испарениями, вы можете получить серьезное отравление и не только.