Как самому проклеить машину шумоизоляцией ваз 2110


Print this article Font size 16

Штатная шумоизоляция, которая предусмотрена для ВАЗ 2110, оставляет желать лучшего. Нет, ее нельзя назвать ужасной, но всегда есть к чему стремиться.

Если вам не нравится уровень тишины внутри салона собственной десятки, то есть вы вполне можете решить данную проблему своими силами, проведя шумоизоляцию.

Подготовка к шумке

С чего начать?

С выбора шумоизолирующего материала конечно! На современном рынке выбор огромен, кто-то даже советует самостоятельно обработать поролон, пропитав его резинобитумной мастикой, гораздо проще приобрести готовый материал.

И так вам понадобится:

— Вибропласт (или его аналог)

Вибропласт – однослойный пластичный материал, покрытый фольгой, поглощает вибрации.

Вибропласт эффективно устраняет вибрации, поэтому клеится на все поверхности, где присутствует металл.

Сплен (изолон, изотон или аналоги)

Сплен – универсальный теплоизолирующий материал, поглощающий шум и вибрации.

Он прокладывается поверх вибропласта и везде где только это возможно.

— Битопласт (тоже возможны аналоги)

Шумопоглощающий материал наподобие поролона.

Битопласт используется на внутренних частях дверей и передней панели.

Лента наклеивается в местах трения.

Лента алюминиевая (алюминиевый скотч)

Служит для проклейки стыков сплена.

Применение материалов по зонам

Вибропластом — проклеивают внешнюю и внутреннюю поверхности двери, первым слоем кладут на крышу, крышку багажника и капот, приборную панель, щиток моторного отсека, пол в салоне и багажнике.

Сплен (на герметике)- клеится поверх вибропласта на пол в салоне и багажнике и щиток моторного отсека.

Битопласт – наклеиваем на внутреннюю сторону приборной панели и обшивки дверей.

Лента антискрип — нарезается полосками и проклеивается панель приборов, дверную обшивку, и горючий пластик по периметру в местах возможного трения поверхностей.

Лента алюминиевая – скрепляет стыки сплена.

Шумоизоляция пола и щитка передка +проводка

Задняя шумка была в хорошем состоянии, а передняя мокрая и воняла плесенью. Обратно такое класть в машину я не стал бы даже после просушки. Полы при этом были почти в полном порядке — немного ржи только на швах на стыках с порогами под герметиком спереди. До сквозных дырок далеко — зачистил, протравил, загрунтовал кислотником и алкидным грунтом, замазал мовилью, заклеил горячей виброй. На пару лет точно хватит.

Снятие панели сопровождалось активным перерезанием проводов, которые соединяли панель с машиной без разъёмов. В остальном особых проблем тоже не вызвало.

Шумка моторного щита так же оказалась мокрой и вонючей снизу, плюс местами начала разваливаться на куски. К сожалению, и с ней пришлось проститься. За шумкой обнаружилась заводская вибра. Она оказалась очень сухой и ломкой, плюс крепилась к металлу через какой-то клеевой слой и была очень плохо прикатана. На фото видны следы клея — вот этими местами вибра соприкасалась с металлом, а остальная её площадь особо не работала.

Поотламывал почти всё. Оставил только там, где держалась по-настоящему хорошо. С помощью валика полностью закатал Вибропластом моторный щит.

Полы закатывал почти полностью, не трогая салазки сидений. На арки, тоннель и низ моторного щита наклеил дополнительно вибру Абрис (её нужно обязательно греть строительным феном, иначе нормально не прилипнет). Сверху наклеил Акцент. В полу в ногах водителя и пассажира — в два слоя.

Поскольку родная шумка отправилась на помойку, решил добавить на моторный щит слой сплена-четвёрки. Заклеил им всю площадь, которую раньше покрывала родная шумка — от стекла и почти о рычага КПП.

На те места моторного щита, где шумка не висит клеевым слоем вверх, потом ещё и сплена 8мм добавил. Нижнюю часть щита (где шумка висит вверх ногами) оклеил остатками Битопласта — он и как шумоизолятор неплох, плюс лёгкий. Не должен отвалиться. Все штатные крепления шумки так же вкрутил на место — пусть придерживают весь этот бутерброд. Швы Акцента в ногах везде проклеил спленом 4 мм — он не впитывает влагу. Жгут стеклоподъёмников был совмещён с родным жгутом на полу, идущим в двери. Провода на левые динамики пустил по верху моторного щита под спленом.

К низу торпеды теперь крепится только гофра с межблоками — она толста и за торпеду ложилась плохо. Благо, она теперь там единственная. Везде, где неродная проводка сросталась с родной, впаял и пообжимал разъёмы. Теперь в случае чего торпеда снимается за полчаса с перекурами и без какого-либо геморроя с проводкой. Самым занятным было разобраться с проводами сигналки. Теперь об эффекте. На холостых однозначно стало тише — слышно только лёгкое шуршание коробки. На разгоне — тоже тише, хотя и не намного. Шум сместился оборотов на 500 вверх. Очень заметно улучшение по полу — стыки и трещины асфальта стали проезжаться очень глухо, шума стало на порядок меньше. Жаль, конечно, что не осталось родной шумки. Но найти её в хорошем состоянии — проблема. Если попадётся, приобрету и установлю. Ну и ещё — у нас, наконец, юбилей. Только на 12-ом году жизни мы преодолели 100-тысячный рубеж! Отметил это дело плановой заменой масла и фильтра (как всегда, Castrol EDGE 10W40 и Mann). Всем спасибо, кто осилил)) Скоро займусь, наконец, переделкой бампера под противотуманки Приора.

Источник

Максимально необходимое количество материала

ВАЗ седан и хэтчбек:, 2110, 2112, 2114, 2115, Приора, Гранта, Калина

Вибропласт – 32 листа, сплен 4мм на герметике -11 листов, сплен 4мм на клею 7 листов,

битопласт – 1 рулон, лента антискрип – 1 рулон, Лента алюминиевая (алюминиевый скотч) – 2 мотка.

ВАЗ купе: 2112, 2113, Приора

Вибропласт – 23 листа, сплен 4мм на герметике -6 листов, сплен 4мм на клею 6 листов,

битопласт – 1 рулон, лента антискрип – 1 рулон, Лента алюминиевая (алюминиевый скотч) – 2 мотка.

ВАЗ универсал: 2111, , Калина, Приора

Вибропласт – 39 листов, сплен 4мм на герметике -14 листов, сплен 4мм на клею 8 листов,

битопласт – 1 рулон, лента антискрип – 1 рулон, Лента алюминиевая (алюминиевый скотч) – 2 мотка.

Кроме самого материала вам понадобятся

  • Прочный и острый нож.
  • Ножницы.
  • Технический (строительный) фен.
  • Железный прокаточный валик или его аналог.
  • Маркер.
  • Рулетка.
  • Уайтспирит.
  • И 2-3 дня свободного времени, если все делать в одиночку.

Инструменты для проведения работ

Обязательно необходимо очистить все обрабатываемые поверхности, тщательно их вымыть. Штатная шумоизоляция ВАЗ-2110 должна быть удалена отовсюду. Необходимо обзавестись следующим инструментом:

  1. Острыми ножницами.
  2. Удобным и острым ножом.
  3. Строительным феном.
  4. Рулеткой.
  5. Валиком для прокатки (желательно из металла).
  6. Маркером.
  7. Растворителем, уайт-спиритом, либо ацетоном.
  8. Чистыми тряпками.

Вся работа займет не более трех дней, если ее проводить самостоятельно.

Завершающий этап

Наконец проклейка салона, дверей, капота, багажника и панели приборов Ваз2110 шумоизоляцией благополучно завершена! Остается вернуть все снятые детали (панели, обшивку, кресла и т.д.) на свое место.

Штатная шумоизоляция, которая предусмотрена для ВАЗ 2110, оставляет желать лучшего. Нет, ее нельзя назвать ужасной, но всегда есть к чему стремиться.

Если вам не нравится уровень тишины внутри салона собственной десятки, то есть вы вполне можете решить данную проблему своими силами, проведя шумоизоляцию.

Подготовка к шумке

Основные сложности

Если вы уже разбирали салон машины, то могли заметить, что в ВАЗ 2110 это делается достаточно просто. Даже если вы новичок в этом деле, опираясь на руководство по эксплуатации, работа будет проведена достаточно быстро. Дополнительно советуем опираться на видео уроки. В них можно подчеркнуть много полезного и важного.

Основной сложностью при разборке салона, без которой полноценную шумоизоляцию провести не удастся, является демонтаж приборной панели.

Разбирая приборную панель, обязательно выставляйте метки по всем деталям, иначе обратная сборка превратится в настоящее испытание.

В том же руководстве по эксплуатации есть рекомендации относительно демонтажа приборной панели, потому опирайтесь на нее. Ни в коем случае не выдергивайте все шнуры, а то проблем потом не оберетесь.

Материалы

Итак, салон вы разобрали, потому можно приступать к оклеиванию поверхностей.

Не торопитесь отдавать огромные деньги, покупая все попавшиеся вам на глаза материалы. Особенно в магазинах любят «варить» что-то подороже, при том что более дешевых аналогов существует масса. Можете прислушаться к нашим советам, и это позволит неплохо сэкономить с финансовой точки зрения, но обеспечить автомобиль качественной шумоизоляцией.

Материал

Особенности

Этот материал вы будете укладывать на участки голого металла. Выглядит вибропласт как смесь резины и фольги. Отличается высокой эффективностью, доступностью. Для работы вам потребуется 6 листов размером 400 на 900 миллиметров

Выбирайте мелкопузырьчатый материал толщиной 5 миллиметров и длинной 1000 миллиметров. Причем покупать изолон лучше на строительных рынках, а не в автомагазинах, поскольку там он стоит значительно дешевле

Совсем не лишний материал в процессе шумоизоляции, который можно своими руками превратить в полноценный битопласт. Выбирать поролон следует толщиной 1 сантиметр

Количество материала, которое вы будете покупать, напрямую зависит от целей и задач, поставленных вами. Если это полноценная шумоизоляция чуть ли не всего автомобиля, тогда каждого материала берите по 5-6 листов. Если же шумка частичная, тогда ориентируйтесь на размеры участков авто, подлежащих обработке шумоизоляторами.

Куда клеить

Прежде чем приступать к работе, обязательно ознакомьтесь с назначением того или иного материала, который будет участвовать в процедуре шумоизоляции вашего автомобиля.

  1. Вибропласт послужит для покрытия открытого металла. Основная функция вибропласта — гашение вибраций.
  2. Изолон также имеет свойства гасить вибрации, но он менее эффективен по сравнению с вибропластом. Структура материала с закрытыми ячейками послужит великолепную службу в качестве второго слоя после вибропласта.
  3. Поролон — это еще один слой, который можно наклеить после вибропласта и изолона. Последний слой будет эффективно поглощать шум.


Шумка приборной панели

Был поролон, стал битопласт

Из поролона вполне можно своими руками сделать битопласт. Ничего сложного в данной процедуре нет.

  • Защитные перчатки;
  • Уайт-спирит;
  • Резинобитумная мастика.

Итак, приступаем к работе.

  1. Разведите мастику с помощью уайт-спирита, чтобы получилась консистенция жидкой сметаны.
  2. Полученной смесью тщательно обработайте поролон.
  3. Дайте материалу просохнуть некоторое время.
  4. Используйте самодельный битопласт для шумоизоляции своего автомобиля.

Просушивать материал следует на открытом воздухе, подальше от людей. Это обусловлено тем, что в процессе сушки выделяются опасные испарения.

Второй слой

Аналогичным образом поверх виброизоляции клеем звукоизоляционный материал (Акцент или Сплэн), однако здесь желательно покрыть всю площадь.

Подготовительные мероприятия

Разобрав салон и закупив необходимое количество материалов, можно приступать к начальным стадиям шумоизоляции.

  • Тщательно удалите все загрязнения, пыль, мусор с мест, где планируется оклеивание шумоизоляции;
  • Помимо салона, установить дополнительную шумку можно на капот, багажник. Для этого снимается обшивка и получается доступ к металлу;
  • Зачищенные поверхности обрабатываются обезжиривателями. Вполне подойдет уайт-спирит. После обработки высушите все насухо.

Работая с такими веществами как уайт-спирит, обязательно используйте защитную маску, респиратор. Надышавшись испарениями, вы можете получить серьезное отравление и не только.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]