У обладателей автомобилей отечественного автопрома есть некоего рода хобби по ремонту, мелкой модернизации, тюнинга своей боевой машины. Такие работы как: снять фару, замена оптики на новую, выход из строя приборов освещения — на Приоре заслуживают отдельного разговора.
Передние фары на Приору укомплектованы лампочками, которые перегорают раз в сезон. Так же есть проблема у автомобилей Лада Приора: иногда потеют фары — значит нужно снимать их и проклеивать. Регулировка фар занимает не последнюю важность в безопасности движения, для этого предусмотрен электронный и ручной корректор. Заводская фара автомобиля Приора (бош и киржач) претерпевала изменения, в ходе рестайлинга, помимо этого есть много китайских аналогов, например черные фары. Тюнинг — тоже проблематично провести не сняв их с крепления. Цена фар разная — начинается от 5000 рублей за заводскую фару. Читайте статью до конца и узнайте тонкости в этом деле!
фара бош от приоры — выглядит так
Фара автомобиля приора: бош и киржач -в чем отличие
Выделим двух производителей (не беря в расчёт снятые копии китайского происхождения) которые имеют ряд отличий. Народу известных как киржач, бош. Между ними присутствует существенное отличие: Киржач — рифлёная внутренняя поверхность колодца, литой отражатель лампы ближнего света без выреза, стекло(пластик) прикреплено тугоплавким герметиком. Лампа габарита расположена в нижней части колодца отражателя. Две отдельные заглушки задней части оптического прибора. Устройство производителя марки Bocsh (бош) обладает гладкой внутренней поверхностью колодца, отражатель лампы ближнего света с вырезом, использован легкоплавкий герметик для фиксации стекла(пластика). Лампа габарита посажена в верхнюю часть колодца, использована одна заглушка задней части блока осветительного прибора. Незначительные различия в исполнении, качестве деталей, присутствие хромированного обода увеличителя сигнала поворотного элемента. Количество вариаций дизайна задних фонарей, доступных покупателю — множество.
Модели противотуманных фар
Киржач и Бош – это не приговор, и если свет этих моделей не устраивает, есть неплохой выбор от других производителей:
- Аутомотив лайтинг (г. Рязань);
- Луч (г. Рязань);
- ДААЗ;
- Орион-7 (диодные);
Производство – Китай (линзованные или диодные). Также китайцы торгуют рамками для рейстайлинговой версии, которые ставятся вместо заглушки и оставляют отверстие ровно для противотуманок старого образца – на дорестайлинговую Приору. Не диодный и не линзованный аналог противотуманок стоит значительно дешевле, но не стоит торопиться с покупкой – не всегда яркий белый свет идет вместе с долгим сроком службы.
Зачем снимать
Основной причиной является выход из строя, невыполнение прямых функций прибора. Может возникнуть масса причин для замены фары на приоре. Разбитое внешнее стекло, потеря герметичности, запотевание линз изнутри, приход в состояние негодности самого отражателя, поломка элементов фиксации. Замена, ремонт старых контактов, установка нового вида лампочек. Для их решения придётся открутить весь модуль от корпуса автомобиля, что позволит более удобно, заняться ремонтом, модернизацией оптических приборов. Блок не является разборным полностью: чтобы отделить стекло от корпуса, стык лучше прогреть строительным феном до размягчения герметика. Далее максимально извлечь растопившийся герметик подручными средствами. Отвёрткой пробуем отделить стекло, очищаем всё разделённые части от старого клея ножом, наждачной бумагой. Посадка стекол обратно происходит на герметик.
Полезные советы
Часто автолюбители сталкиваются с проблемой запотевания передней оптики. Такое явление значительно ухудшает качество работы осветительных приборов. Поэтому, нужно устранять причину запотевания. Все дело в забившихся вентиляционных каналах. Они находятся позади блока. Найдите и прочистите их тоненькой проволочкой. В некоторых случаях, проблема возникает в связи с трещиной на корпусе блок-фары. В таком случае придется снять фару, и осмотреть ее. Все найденные повреждения тщательно замажьте герметиком. Также промажьте специальным бесцветным герметиком место соединения стекла и блока.
Если вы решили провести тюнинг фар, то обязательно учитывайте все особенности действующего законодательства. Не стоит устанавливать, например, синие или зеленые габариты. При установке более мощных ламп не увлекайтесь. Во-первых, будете слепить водителей (встречных при мощном головном свете, попутных при тюнинге задних фонарей).
Во-вторых, более мощные лампы обычно более горячие, что приводит к замутнению стекла и повреждению отражателя. В итоге, фару придется заменить.
Декоративный тюнинг задних фар обычно ограничивается тонировкой стекол. Это делает фонарь более солидным. При этом, обязательно обращайте внимание на светопропускаемость. В темное время суток вас должно быть хорошо видно, иначе рискуете получить удар в зад. Частым вариантом доработки является установка на передние фары накладок-ресничек. Они позволяют сделать внешний вид автомобиля полностью индивидуальным. Только при выборе учитывайте свои представления о дизайне автомобиля.
Заключение
. Ремонт Приоры не является редким явлением. Поэтому, все владельцы этих машин знают их конструкцию не понаслышке. Но, часто можно слышать вопрос, как снять фару на Приоре. Работа это вроде бы не сложная, но имеет свои особенности. Если учесть все нюансы, то замена блок-фары не займет у вас больше часа времени.
Полировка фар на Приоре
С ростом срока своей эксплуатации песок, мелкие камни грязная вода, дорожная химия негативно сказываются на проводимости света внешнего стекла осветительных приборов, снижается КПД в общем. Выходом будет реставрация, полировка поверхности стекла. Решившись отполировать стекло, хорошо изучите техническую сторону процесса, материалы, стадии работы — всё влияет на результат. Если не уверены в своих силах, лучше доверить работу профессионалам, в противном случае итог проделанной работы может быть хуже исходного результата. Если всё-таки, решились заняться полировкой оптических приборов своего автомобиля, сначало снимите модуль целиком, удалите грязь, защитите поверхности не подлежащие обработке.
Для полировки используются:
- Абразивы;
- Наждачная бумага (1000 — 4000 единиц);
- Круги: войлочные, матерчатые, из поролона;
- Полировочные пасты.
Сначала снимается грубый слой пластика глубиной равной глубине сколов, царапин. В результате сотрётся защитный слой лака, нанесённый производителем, который нужно восстановить после полировки. Нанесение специального лака процесс достаточно сложный в техническом плане. Другой вариант — наклеить защитную плёнку, иначе результат вашего труда исчезнет за пару месяцев. Меняем наждачную бумагу на более мелкую каждые 2 – 3 минуты. Следим за снятием следов оставленных предыдущим номером абразива. После каждой смены наждачной бумаги надо тщательно, промывать поверхность. Высохшая поверхность готова к полировке.
Важно: проводить полировку на низких оборотах используемого инструмента во избежание перегрева, помутнение пластика, восстановить подобное будет невозможно.
Используя полировочные круги, доводим поверхность стекла до нужного блеска. Полировку часто проводят в связи с разной степенью изношенности оптических приборов автомобиля, например, одна фара пострадала в аварии и была заменена новой.
Установка ПТФ
Приору необходимо загнать на смотровую яму и проверить, все ли необходимые компоненты для модернизации есть под рукой:
- Комплект ПТФ и проводки.
- Плоскогубцы.
- Набор отверток и ключей.
Установка фар
- Отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи и переходим к креплениям переднего бампера – саморезы расположены сверху, снизу и сбоку. Снимаем бампер Лада Приора; Выкрутите отмеченные крепления и снимите передний бампер
- Переходим к заглушкам. Они крепятся при помощи нескольких саморезов, здесь удобней всего будет работать короткой крестовой отверткой;
- Необходимо поместить противотуманные фары на места, где были заглушки. Для крепления можно использовать саморезы от заглушек; Снимите заглушки и на их место прикрутите противотуманные фары
- Теперь нам нужно найти в наборе самый длинный провод. Подключаем его к левой фаре, а затем к правой и протягиваем со стороны АКБ в моторный отсек;
- «Десятым» ключом демонтируем оба бачка Лада Приора, ключом на 13 откручиваем крепления дворников;
- Нам необходимо добраться к левому краю обивки, для этого нужно снять защиту. Шланг необходимо отодвинуть в сторону, ослабьте хомут;
- Теперь обивку можно полностью достать;
- Наша задача – протянуть проводку фар через заглушку в салон Приоры и закрепить провода хомутом, который идет в наборе;
- Собираем компоненты Лада о обратной последовательности. К болтам картерной защиты обязательно нужно подвести провода.
Подключение электрики в салоне
Под рулевой колонкой Лада необходимо снять защитный пластик – проворачиваем три защелки на 90 градусов; Под предохранительным блоком вы увидите саморез – выкручивайте его и вытаскивайте блок. В комплект ПТФ входит инструкции, в которой присутствует подробная схема подключения; Теперь переходим к центральной панели. Достаньте заглушку и кнопку включения обогрева заднего стекла, вы найдете эти элементы слева от часов; Берем кнопку ПТФ из комплекта. Синий провод идет на предохранительный блок, остальные необходимо подключить кнопке обогрева – вы сможете сделать это при помощи зажимов, которые идут в наборе. Вот схема подключения: Нам нужно установить реле ПТФ в блок
Здесь важно не перепутать: провода, идущие из капота, подключите к F18 и F17, также к эти гнездам следует подвести желтый провод, черный и красный идут на А86 и А30, предохранители из вставьте в F18, F17, провод синего цвета подведите к A Разобраться с этим вам поможет схема. Подключаем реле в указанные гнезда
Установка ПТФ на Лада Приора завершена. Осталось собрать детали и подключить минусовую клемму к батарее. Работают противотуманки только при включенном зажигании. Ставить крышки приборной панели стоит только тогда, когда вы убедились, что оптика работает исправно. Осталось провести регулировку фар, для этого используется стандартная схема.
Почему потеют фары Приоры
Самой частой проблемой оптики отечественных машин — является попадание влаги внутрь. Потеет фара по причине потери герметичности блока. Задняя крышка потеряла плотность прилегания относительно поверхности корпуса. Для устранения проблемы, лучше ее снять целиком. Открыть все имеющиеся заглушки, как следует просушить в тёплом, сухом помещении. Уплотнить зазоры между крышками и корпусом (использовать разного вида уплотнители, силиконы, герметики). Некоторые автолюбители советуют распылить внутри небольшое количество спирта. После просушки собрать обратно, установить на борт вашего автомобиля.
Когда может потребоваться замена фар
Необходимость смены фар рано или поздно сталкивается каждый владелец автомобиля LADA Priora.
Причин этому может быть немало:
- повреждение оптики в ДТП;
- необходимость замены внутренних частей: отражателя либо корректора;
- для устранения такого явления, как запотевание (в этом случае требуется проклейка).
Как снять заднюю фару на Приоре и приклеить винил
У автолюбителей, зачастую возникает желание, всячески выделить уникальность транспортного средства на дороге. Для достижения цели, владельцы модерниируют задние фары на Приоре. Изменяют цвет наклеенной поверху плёнки винила, устанавливают дополнительные светодиоды. Внесение дополнительных изменений конструкции световой сигнальной системы должно соответствовать рамкам норм безопасности.
Работать будет проще, сняв задний фонарь. Что не составляет большого труда:
- Нужно отсоединить разъём проводки, идущей к фонарю со стороны багажника;
- открутить три пластиковые гайки-барашки;
- снять фонарь;
- вытащить провода вместе с уплотнительной резинкой через монтажное отверстие.
Всё, фонарь снят, поставить фонарь можно в обратной очерёдности. Перед демонтажем, монтажом фонаря рекомендуется отсоединить провод от клеммы. Наклеивание винила процедура отчасти схожая процессу тонировки окон автомобиля. Нужно удалить грязь, помыть стекло фонаря, удалить жирные пятна, разводы при помощи средств для мытья окон. Отрезать нужной величины кусок винила (с маленьким запасом), смочить поверхность фонаря раствором мыла (без фанатизма). Приклеить приготовленный кусок винила, сняв защитный слой, удалить пузыри воздуха, убрать излишки влаги. Остатки винила по краям заднего фонаря можно отрезать острым канцелярским ножом.
Пошаговое руководство
1. Чтобы снять фару справа или слева, желательно с начало снять передний бампер. Или открутить ту часть бампера где будете менять фару.
Чтобы поменять фару без снятия бампера вам нужно открутить пластиковую накладку на фаре. Закреплена она на четырех винтах.
Так же вам нужно открутить два винта в районе замка капота.
Теперь у вас появиться возможность при снятии фары отвести бампер немного в сторону, и открутить крепежные винты.
2. Отключаем штекер питания фары.
Поддеваем плоской отверткой в указанном ниже месте и тянем штекер в сторону.
3. Откручиваем два болта крепления фары.
Расположение болтов смотрите ниже.
4. Откручиваем винт под крестообразную отвертку отмеченный ниже.
Во время откручивания винта придерживаем фару чтобы она не упала.
5. После откручивания винта, снимаем фару.
6. Берем новую и производим обратную сборку, а именно:
- ставим фару в посадочное место
- закрепляем фару винтом и двумя болтами
- подключаем штекер
Далее по ситуации, если снимали бампер, устанавливаем. Если откручивали накладки на фарах ставим и закрепляем винтами. Так же не забываем закрутить два винта возле замка капота.
Как снять фару на Приоре — не откручивая бампер
При проведении всяческого рода тюнинга, монтажа, демонтажа главных осветительных приборов неизбежно придётся снимать приборы света целиком. Перед установкой передних и задних приборов освещения, обязательно отсоединить провод от клеммы и жгут проводов идущий к самому блоку осветительного прибора. Демонтаж переднего бампера полностью не обязателен, достаточно будет отсоединить от корпуса автомобиля верхнюю часть одной стороны. Таким образом, установка передних модулей оптических приборов будет проще и менее трудоёмкой. Какие инструменты понадобятся?
Какие инструменты понадобятся
Передние фонари играют важную роль в дизайне LADA Priora. Поэтому при снятии фары для последующей её замены необходимо хорошо знать последовательность разборки и сборки конструкции. Чтобы снять блок-фару на «Приору», многие едут в СТО. Однако эта процедура настолько проста, что при наличии определённых инструментов можно править с этой задачей самостоятельно.
В этом случае для работ потребуются следующие инструменты:
- ключ 8 или 10 мм;
- трещотка;
- отвёртка, имеющая крестообразное лезвие;
- удлинитель.
Регулировка фар Приоры с помощью корректора
Регулировка луча света крайне важна для безопасного, комфортного вождения при наличии подходящего места и желания, процедуру возможно провести самому дома. Понадобится поставить машину на ровную горизонтальную поверхность на расстоянии пяти метров от стены до машины. Проверить работу ручного корректора находящегося непосредственно на задней части блока (маленькое подвижное колёсико). На уровне середины фар чертим на стене горизонтальную линию (л. 1), примерно 65-75мм. ниже чертим линию (л. 2). Две вертикальные линии по середине каждой фары (л. А)(л. Б), ещё одну вертикальную строго по середине между них. В машине должен быть 1 человек, давление шин находится в пределах нормы и быть везде одинаковым. Включается ближний свет, пробуем отрегулировать свет. Одну фару плотно закрываем. Крутим колесо корректора до тех пор, пока горизонтальные и наклонные пучки света пересекутся в точке пересечения линий А. и Б. с линией л. 2. Электронная регулировка в салоне машины должна быть равна нулю.
Как понять, что фара неисправна
Фары автомобиля «Лада Приора» нередко выходят их строя, следствием чего становится ухудшение освещения дороги. Замена фронтальных фар «Приоры» может потребоваться при наличии следующих дефектов:
- сломались элементы крепления фары;
- фары постоянно запотевают;
- неисправность отражателей;
- неисправность электрических разъёмов.
Фонари «Лады Приоры» имеют неразборную конструкцию. Поэтому для тюнинга, замены или ремонта придётся снимать фару полностью.