Замена термостата на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)


В данной статье будет предложено рассмотрение замены термостата на автомобиле ВАЗ – 2112. Все интересующие вопросы будут подробно изложены в данной работе. Что такое термостат? Для чего он? Как его заменить? Малый круг и большой круг, отличия? Все эти и другие вопросы непосредственно будут освещены и подробно изложены в данной статье.

Видео о замене термостата на ВАЗ-2112 своими руками:

На видео показан процесс замены термостата, выбор термостата и советы по проведению работ по его снятию.

Что такое термостат?

Это не стандартный термостат с 6 «отверстиями»

Термостат сам по себе является важной деталью в системе охлаждения двигателя. Он предназначен для того, чтобы бы двигатель охлаждался согласно его потребностям.

Схема системы охлаждения

Например, вы запустили двигатель «на холодную», потом при градусах от 80 до 90 открывается большой круг и жидкость попадает в радиатор и начинает охлаждать двигатель более интенсивно, чем по малому кругу.

Принцип действия термостата

Сам по себе термостат состоит из:

  1. Корпус.
  2. Внутренний отсек.
  3. 2 патрубка клапанами.
  4. «Сердцевина». Термоэлемент (порошки меди, смесь гранулированного воска, графита и алюминия в специальной пропорции).
  5. Клапаны.

Как выявить поломку?

Двигатель начинает перегреваться или не доходить до рабочей температуры – это основные два критерия неисправного термостата.

Но существуют и вспомогательные признаки: остутствует тепло в салоне при похолодании, снижение динамических показателей (мощность, скорость) повышенный расход топлива (о паспортных нормах расхода здесь).

Виды поломок термостата

  • Заклинил клапан на термостате.
  • «Завис» или вовсе не открывается.
  • Неправильное время включения.

Способы проверки

Существует несколько способов проверки термостата ВАЗ 21102, в частности:

проверка без снятия;

проверка демонтированного термостата

Для проверки без демонтажа, запустите двигатель и подождите пока он выйдет на рабочую температуру. Далее возьмитесь рукой за нижний патрубок (он идет от термостата). Вначале патрубок должен быть теплый, а через несколько минут набрать температуру. Если нижний патрубок холодный, а температура охлаждающей жидкости подходит к 100-110 градусам, значит термостат не работает и необходима его замена.

Также есть простой и рабочий способ проверки термостата снятого с двигателя. Подогрейте воду до 80 градусов и опустите в нее термостат. Далее подогрейте воду еще на 10 градусов и наблюдайте за термостатом, на нем должен постепенно выходить шток клапана.

Производить ремонт термостата ВАЗ 2112 не целесообразно ввиду невысокой стоимости новой запчасти.

Как производится замена термостата ВАЗ-2112 16 клапанов самостоятельно

Основное предназначение термостата – контроль нагрева двигателя на 16 клапанов, который установлен в автомобиле ВАЗ-2112. В конструкции термостата предусмотрен клапан, в котором находится специальное вещество. Как только ВАЗ-2112 начинает нагреваться, клапан открывается, и жидкость поступает в большой круг для охлаждения 16-клапанного двигателя.
Если охлаждающее вещество не будет поступать в большой круг, автомобиль станет перегреваться, что может привести к серьезным последствиям. Во избежание этого следует постоянно следить за технической исправностью машины, замена сломавшегося термостата должна производиться своевременно.

Технические особенности

На «десятках» и «двенашках» встречаются 2 типа термостатов. Они различаются количеством отверстий, через которые пропускается охлаждающая жидкость. В базовой комплектации используется вариант с 5 отверстиями, но такие термостаты имеют один существенный недостаток, они ограничивают прогрев печки.

Стоит отметить

, что в продаже можно найти термостаты старого и нового образца. Основным различием у них является возможность разобрать деталь. До 2003 года автомобили комплектовались только разборными термостатами, после стали устанавливаться неразборные варианты. Технически они практически не различимы, могут быть взаимозаменяемыми. Но, для некоторых видов тюнинга следует использовать только термостаты старого образца.

В задачу термостата входит регулировка потоков охлаждающей жидкости. При низкой температуре используется только малый круг, поэтому термостат закрыт. Как только происходит, нагрев до определенной температуры, он срабатывает, и охлаждающая жидкость пускается через радиатор. Все это позволяет быстро прогревать двигатель, но при этом эффективно бороться против его перегрева. Стоит обратить внимание, что некоторые способы тюнинга несколько увеличивают время прогрева мотора.

Признаки неисправности

Есть несколько основных признаков неисправности:

  1. Двигатель долго выходит на рабочую температуру.
  2. Во время движения мотор перегревается даже на коротких поездках.
  3. Температура двигателя падает во время движения и растет, если остановится и дать поработать двигателю на холостых оборотах.
  4. Через несколько минут после запуска двигателя (в теплое время года) нижний патрубок теплый. Это говорит о том, что термостат очень рано открывается.
  5. Если температура двигателя (охлаждающей жидкости) близка к кипению, а нижний патрубок холодный, это скорее всего заклинивший клапан термостата.

Замена термостата на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)

В данной статье будет предложено рассмотрение замены термостата на автомобиле ВАЗ – 2112. Все интересующие вопросы будут подробно изложены в данной работе. Что такое термостат? Для чего он? Как его заменить? Малый круг и большой круг, отличия? Все эти и другие вопросы непосредственно будут освещены и подробно изложены в данной статье.

Видео о замене термостата на ВАЗ-2112 своими руками:

На видео показан процесс замены термостата, выбор термостата и советы по проведению работ по его снятию.

Диагностика с демонтажем

Очень простой способ. Для проверки нужно демонтировать деталь с посадочного места. Далее:

  1. Наполнить емкость водой.
  2. Нагреть емкость.
  3. Проверяемую деталь полностью погрузить в жидкость.
  4. Контролировать температуру жидкости при помощи технического термометра.

После нагрева воды до t=85–95 градусов, шток должен начать выдвижение и клапан термостата должен открыться. Если этого не произошло, то деталь считается неисправной.

После того как клапан открылся, термостат необходимо вынуть из нагретой воды. Остывание снятой детали приведет к закрытию клапана. Если клапан остается открытым, то это значит, что возвратная пружина потеряла упругость и такой термостат считается непригодным.

Уже снятую деталь можно почистить от накипи и грязи. После повторить проверку. Если результат остался прежним, деталь необходимо заменить.

16-клапанники 2008 года

16-клапанники 2008 года

Прокладка головки цилиндров мотора 21124 (на фото — вверху) безусадочная из безасбестового материала с металлическими окантовками уплотнения цилиндров производства «Фритекс», Ярославль, или ВАТИ, Волжский. У мотора 21126 прокладка конторы Federal Mogul — железная, двухслойная с пружинящими зигами для уплотнения газовых соединений и канала системы смазки. Невзаимозаменяема с 21124. На движке 11194 — подобная железная прокладка, лишь с наименьшими поперечниками отверстий под цилиндры — 76,5 мм.(*124*)

Благодаря новейшей прокладке существенно снижена деформация стен цилиндров. В совокупы с поршневыми кольцами новейшей конструкции (меньше высота и тангенциальное усилие), понижением массы шатунно-поршневого набора и повышением длины шатуна это значительно понизило утраты на трение, расход масла на угар и прорыв газов из камеры сгорания в картер мотора. Разработка затяжки болтов головки цилиндров: 20 Н.м + 90° + 90°.(*124*)

Привод ГРМ на движке 21124 состоит (без учета шкива насоса охлаждающей воды) из ведущего зубчатого шкива коленвала, 2-ух ведомых шкивов впускного и выпускного распредвалов, натяжного и опорного роликов и, естественно, зубчатого ремня. Его натяжение контролируют измерительным прибором-частотомером. Осевая фиксация ремня — ребордами на роликах. Ресурс ремня не очень большенный — 45 тыс. км, зато при его обрыве клапаны не встречаются с поршнями. Профиль зуба ремня параболический.(*124*)

На движке 21124 ремень шириной 25,4 мм со 136 зубьями. Его обозначение 136–25,4. Профиль зуба параболический. Современные модели 11194 и 21126 получили ввезенный ремень конторы Gates со 137 зубьями полукруглой формы. Ширина 22 мм, обозначение 76137 х 22 мм.(*124*)

У 11194 и 21126 привод ГРМ однообразный, но хороший от 21124. Натяжной ролик с пружинным механизмом — автоматический (стрелка). Для натяжения ремня необходимо, поворачивая ролик ключом, скооперировать метку на внутренней обойме ролика с серединой указателя на внешной его обойме и притянуть ролик болтом к головке цилиндров. Ресурс зубчатого ремня 200 тыс. км, но его подмена вкупе с натяжным и опорным роликами предусмотрена при пробеге 180 тыс. км, когда нужно поменять и насос охлаждающей воды. Таковой ресурс ремня достигнут благодаря новенькому механизму натяжения, сглаживающему пульсирующие перегрузки, также тем, что его производителем — компанией Gates (Германия) — использована резиновая смесь, рассчитанная на широкий температурный спектр.(*124*)

Зубчатый шкив коленвала 21124 с параболической формой зуба (на фото — слева). У 11194 и 21126 шкив иной — с полукруглой формой зуба, буртиком на задней стене и в комплекте с шайбой для осевой фиксации ремня ГРМ. Шкивы невзаимозаменяемы.(*124*)

Насосы охлаждающей воды различаются шкивами привода и потому невзаимозаменяемы. У 21124 профиль зуба параболический и ширина шкива 33 мм, у 11194 и 21126 ширина шкива 30 мм, профиль зуба полукруглый, и есть отличительная метка — буковка О в кружочке (стрелка).(*124*)

У движков 21124 и 21126 термостаты взаимозаменяемы (на фото слева). В магазинах автозапчастей, не считая узла в сборе, можно приобрести раздельно его крышку с термочувствительным элементом. Но учтите, что изготавливают термостаты несколько заводов и внутренность у всякого своя — вероятна «несостыковка» деталей. Для мотора 11194 термостат компактнее (на фото справа). Датчик температуры охлаждающей воды системы управления движком (стрелки) у всех движков единый.(*124*)

Как отличить шкив впускного распредвала от шкива выпускного?(*124*)

У впускного с его тыльной стороны приварена штампованная шторка датчика фаз — это все нижние шкивы на фото. Не считая этого, у всякого мотора впускные и выпускные шкивы свои, чтоб их различать, в дополнение к установочным меткам имеются метки в виде кружков. Начнем с впускных: у 21124 — один кружок около ступицы, у 21126 — один кружок слева от установочной метки около зубьев, 11194 — два кружка около ступицы. Выпускные шкивы маркируют аналогичным методом. У 21124 — один кружок около ступицы, 21126 — два кружка слева и справа от установочной метки около зубьев, 11194 — четыре кружка около ступицы. Метки показаны стрелками. Шкивы мотора 21124 с параболической формой зуба, а 11194 и 21126 — с полукруглой.(*124*)

У мотора 21124 датчики температуры охлаждающей воды (ТМ-106) и давления масла (2108–3829) — со старенькым разъемом (на фото они слева). Надлежащие датчики движков 11194 и 21126 получили наиболее надежный разъем. Справа на фото — датчик температуры охлаждающей воды 27.3828 и давления масла 1118–3929.(*124*)

Ремень привода генератора для 11194 — 6РК-882, таковой же ремень на 8-клапанной версии 1,6 л (21114) для «Калины». У движков 21124 и 21126 — 6РК-742, для 21126 с гидроусилителем — 6РК-1115 («Приора»). Напомним, на 1,5-литровых движках каров ВАЗ-2113, 2114, 2115 ремень 6РК-698. В маркировке ремней русского производства (на фото) буковка Р отсутствует.(*124*)

Топливные рампы всех 3-х движков взаимозаменяемы, хотя форсунки могут быть производства конторы «Бош» — 0 280 158 022 (на фото сверху) или «Сименс» — 20735.(*124*)

Для питания электроэнергией потребителей и заряда АКБ на движке 11194 установлен генератор 1119–3701010 с током отдачи до 85 А (на фото — слева), а на 21124 и 21126 — генератор 2112–3701010 с током отдачи до 80 А. Они невзаимозаменяемы, точки крепления размещены в различных местах. При всем этом в регулировке натяжения ремня на 11194 применили доп ролик в сборе с кронштейном. На движках 21124 и 21126 такового ролика нет, натяжение ремня регулируют смещением самого генератора и инспектируют прибором-частотомером.(*124*)

Каталитический нейтрализатор — неотъемлемая часть системы выпуска. Сегодня он объединен с приемной трубой и получил заглавие «катколлектор». Трубы коллекторной части — из нержавеющей стали. До и опосля нейтрализатора в корпус катколлектора вварены резьбовые втулки для установки датчиков кислорода. Катколлектор движков 11194 и 21126 — на фото сверху. Благодаря нейтрализатору с овальной формой поперечного сечения он более компактно аналога для мотора 21124. Не считая российского поставщика катколлекторов для движков объемом 1,6 л есть забугорный — конторы Delphi. Отличие — металлическая коллекторная часть.(*124*)

16-клапанные движки с распределенным впрыском горючего ВАЗ-11194, ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126 предусмотрены для переднеприводных каров ВАЗ. Двигатель 21124 рабочим объемом 1,6 л отлично известен обладателям каров «десятого семейства»: ВАЗ-21104, ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124. На замену ему пришел двигатель 21126 такого же рабочего размера, но с облегченными шатунами, поршнями, поршневыми пальцами и кольцами. Предназначение — «Приора». Эти же индивидуальности и у мотора 11194 рабочим объемом 1,4 л, созданного для «Калины».(*124*) Источник: www.zr.ru

Установка доработанного ТС

На ВАЗ 2110 можно без труда установить более совершенный термостат от Гранты 2190. Но все же следует немного знать об устройстве системы отопления/охлаждения в Гранте. Ее схему можно без особого труда реализовать на «десятке».

  • Оригинальный ТС Гранты 2190 от BEHR;
  • Нижний патрубок радиатора от Гранты, но подойдут и верхний 21214, либо просто подобранный по размеру;
  • Тройник от ВАЗ 2110 для системы охлаждения;
  • Шпильки на 8 мм по длине – как от постели распредвала;
  • Прямой длинный патрубок печки от «десятки»;
  • Прокладка для термостата.

Действуем по такому плану:

  1. Нижний радиаторный патрубок меняем на тот, что от Гранты (или аналогичный). Можно оставить и родной, но соединить его с подходящим по диаметру под прямым углом с помощью куска трубы. Однако помним – чем больше соединений, тем больше возможностей для протечек;
  2. Заводим патрубок расширительного бачка через тройник ВАЗ 2110: один конец – на слив с радиатора печки, другой – на подводящую трубу;
  3. Сливаем охлаждающую жидкость;
  4. Меняем шпильки на более длинные, и ставим термостат Гранты;
  5. Перекручиваем датчик температуры.

Советы перед началом процедуры

  1. Перед тем как приступить к снятию термостата на автомобиле ВАЗ 2112 в обязательном порядке убедитесь, что он полностью остыл после функционирования.
  2. Снятие термостата происходит при его замене впоследствии нестабильного температурного режима двигателя (перегрев, недостаточный прогрев). Для проведения данной процедуры полный слив охлаждающей жидкости необязателен.
  3. Для провидения проверки состояния термостата заведите двигатель автомобиля и потрогайте нижний шланг радиатора, сначала он должен оставаться холодным, и только после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет примерно 90-то градусов, шланг начнёт понемногу нагреваться. В случае отсутствия подобной реакции на проведённые манипуляции снимите термостат с автомобиля и проверьте его работоспособность, при выявлении дефектов — необходима его замена новым.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]