Почти в каждом новом автомобиле теперь есть неприметное приспособление в виде колесика слева от рулевой колонки. Оно имеет несколько положений и регулирует наклон фар. Однако мало кто пользуется этой системой. Действительно ли эта опция бесполезна и продавцы зря берут за нее деньги или с ее помощью открываются какие-то неведомые способности автомобиля, о которых мы просто не знаем?
Фото: Shutterstock.com
Как работает корректор фар на калине
Лада Калина Кросс. МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОТЕХНИКОЙ И КОРРЕКТОР БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР
Переключатель наружного освещения (ПНО) 1 (рис. 34) имеет три фиксированных положения (или четыре – в вариантном исполнении):
О-при выключенном двигателе наружное освещение выключено, при включенном двигателе включены дневные ходовые огни (ДХО);
-включены габаритные огни, совмещенные с ДХО;
– включены габаритные огни и ближний или дальний свет фар в зависимости от положения переключателя световой сигнализации (см. раздел «Переключатель световой сигнализации»).
– в вариантном исполнении в этом положении габаритные огни и ближний свет фар включаются и выключаются автоматически в зависимости от состояния внешнего освещения. Датчик освещенности совмещен сдатчиком дождя и расположен на ветровом стекле за зеркалом заднего вида. Система автоматического управления внешним освещением (система освещения) позволяет включать и выключать габаритные огни и фары ближнего света автомобиля в зависимости от уровня внешней освещенности. Например, в сумерках, а также при въезде в тоннель или гараж.
Система освещения работает только при включенном зажигании. Необходимо помнить, что при работе системы освещения дальний свет фар не включается на длительное время. Чтобы включить на длительное время дальний свет фар, необходимо предварительно перевести переключатель ПНО в положение «Ближний свет фар».
Включение наружного освещения системой автоматического управления не снимает с водителя ответственности за соблюдение требований безопасности и Правил дорожного движения.
Переключатель корректора ближнего света фар. Перед началом эксплуатации автомобиля с включенным ближним светом убедитесь в правильности положения
рукоятки 3 электрического корректора ближнего света фар в зависимости от состояния загрузки автомобиля:
0 – водитель или водитель + передний пассажир;
1 – водитель + 4 пассажира или водитель + груз в багажном отделении до 100 кг;
1 1/2 – водитель + 4 пассажира +
груз в багажном отделении до 50 кг
При необходимости откорректируйте наклон светового пучка ближнего света фар поворотом рукоятки для совмещения метки рукоятки с одной из меток на шкале, соответствующей состоянию загрузки автомобиля.
Для модификации автомобилей LADA Kalina Cross:
0 – водитель или водитель + передний пассажир;
1 – водитель + 4 пассажира или водитель + груз в багажном отделении до 100 кг, или водитель + 4 пассажира + груз в багажном отделении до 50 кг.
При установке рукоятки электрокорректора в положение за пределам и рекомендованных меток разметки шкалы возможна асин-хронность наклона пучка ближнего света правой и левой блок-фар, что не является дефектом. П редуп реждение
Правильная регулировка угла наклона пучка света фар уменьшает ослепление водителей встречного транспорта.
Во избежание недостаточного уровня освещения дорожного полотна не устанавливайте рукоятку в крайнее положение против часовой стрелки.
Выключатель задних противотуманных фонарей. Для включения противотуманных фонарей нажмите на клавишу выключателя 2 при включенном ближнем свете. Повторное нажатие на клавишу отключает противотуманные фонари.
Выключатель передних противотуманных фар (в вариантном исполнении). Для включения противотуманных фар нажмите на клавишу выключателя 4 при включенных габаритных огнях. Повторное нажатие на клавишу отключает противотуманные фары.
Рис. 34. Модуль управления светотехникой и корректор ближнего света фар
При движении автомобиля в условиях, требующих включения противотуманных фар или противотуманных фонарей, с включенной системой автоматического управления внешним освещением (переключатель наружного освещения находится в положении – в вариантном исполнении) переключатель наружного освещения должен быть переведен в положение или
В вариантном исполнении на
автомобиле реализована функция «Световая дорожка». При выключенном зажигании необходимо открыть водительскую дверь. Включить дальний свет удержанием рычага переключателя световой сигнализации в нефиксированной позиции, после отпускания рычага включатся фары ближнего света на 40 секунд. Через 40 секунд фары ближнего света выключатся.
При включенной функции «Световая дорожка» отключение возможно с помощью повторного включения дальнего света удержанием рычага переключателя световой сигнализации в нефиксированной позиции или включением выключателя зажигания, если время работы функции не вышло.
Неисправности и почему он ломается
- Потеря герметичности в трубках, местах их крепления к цилиндрам, протечки в манжетах главного или рабочего цилиндров;
- Заклинивание рабочих поршней
Основная проблема в системе гидравлической регулировки положения отражателя – разгерметизация. Так как в ней в качестве рабочей среды используется жидкость, то ее протечки приводят к тому, что давление не передается от главного цилиндра в салоне авто к рабочим на фарах. Сколько не крутит регулятор, положение светового пучка не изменится.
Второй причиной – закисание поршней цилиндров гидрокорректора в определенных положениях. Например, если поршень «завис» в максимально вытянутом положении, то свет будет светить вверх, в утопленном – вниз. При вращении рукоятки регулятора будет ощущаться большое напряжение и при ее отпускании он вернется в исходное положении, не будет фиксироваться так, как необходимо.
Это происходит, потому что давление меняется при вращении регулятора, а поршни не могут двигаться. При отпускании рукояти, система пытается вернуться в начальное состояние, выровнять давление, рукоятка возвращается в то положении, с которого вы начинали ее крутить.
Перечисленные виды поломок склонны только для гидравлического привода корректора. Пусть производитель заявляет, что он неремонтопригодный, но это не так. Существуют примеры самостоятельного ремонта гидрокорректора, о которых поговорим в следующих статьях. Чтобы не заморачиваться его восстановлением или заменой на новый, рекомендуется устанавливать альтернативные виды корректоров фар.
Видео про устройство и основные поломки гидрокорректора фар ВАЗ:
Предпосылки неисправности гидрокорректора, ремонт
Почаще всего корректор перестает работать в период резких перепадов наружных температур, когда уплотнительные резинки на цилиндрах могут растрескаться и отдать течь. Также к потере воды системой может привести повреждение соединяющих трубок. Что бы ни было предпосылкой, рабочие цилиндры замирают в одном положении и на переключения не реагируют.
Чинить саму гидравлическую систему не получится, потому что их производителем схожей способности не предвидено. Потому, если произошла утечка всесезонной воды, гидрокорректор в сборе необходимо поменять новеньким. Но быть может ситуация, когда отражатели перестают поворачиваться не из-за неисправности корректора. Это происходит, если регулировочный рычаг, передающий усилие на отражательный элемент фары, теряет контакт со штоком рабочего цилиндра. На наличие таковой неисправности может наткнуть тот факт, что не стал поворачиваться один из отражателей.
Регулировка штока гидрокорректора
Для того чтоб убрать такую поломку, необходимо вернуть зацепление рабочего штока (на нем есть выемка), с шарообразным концом регулировочного рычага. Следует выполнить такие деяния:
- Завернуть до упора болт, регулирующий положение точки опоры рычага.
- Сдвинуть отражатель в последнее нижнее положение.
- Скооперировать шарик рычага и выемку штока, опосля что отвернуть регулирующий болт до нужного положения.
Выскальзывание рычажного шарика из выемки штока является единственной неисправностью, которую можно убрать. При нарушении плотности гидравлической системы корректор необходимо поменять.
Подключение электрического корректора БУК02-01 на ВАЗ-2110
Монтаж автокорректора БУК02-01 на автомобиль ВАЗ-2110 (2111) производится без переделок в штатные места. При этом предварительно необходимо изменить длину и отрегулировать ход штока в зависимости от конкретной модели:
- ВАЗ-2110: ход 2,0 при длине 34,0.
- ВАЗ-2111: ход 3,63 при длине 34,0.
Ход штока БУК02-01 составляет 7,0 при вылете 38,8. Поэтому придётся отрезать шток и уменьшить его ход.
Чтобы срезать длину штока следует подключить питание к приводу, что шток выдвинулся на максимальный ход. Сначала отрезаем часть штока, затем стачиваем 9 мм напильником. После этого отпиленную часть обратно приклеиваем суперклеем.
Настройка электрокорректора фар производится в положении «0», что соответствует требованиям техосмотра. Каждое деление переключателя позволяет смещать ось светового потока на 0,06 м, при условии, что регулировочный стенд установлен на расстоянии 1,2 м от фар автомобиля.
Установка автокорректора
Цены на приобретение и установку системы коррекции фар в сервисных центрах варьируются, и при этом не всегда по карману. Поэтому есть вариант соорудить и установить конструкцию своими руками. Динамический вариант корректора в домашних условиях изготовить нельзя, но вполне реально сделать электромеханическую конструкцию.
Такой автокорректор работает на моторедукторах, установленных в каждой фаре и блоке управления, которые можно вполне свободно и недорого приобрести на любом авторынке. Дополнительно понадобятся провода и крепежи, колодки и клеммы, кембрик, паяльник и изоляция.
Выбирать комплектующие необходимо соответственно габаритам штатного корректора и устанавливать в предусмотренное для этого место заводом-изготовителем. Для этого нужно провести демонтаж сломанного устройства.
Порядок установки автокорректора фар:
- Перекрыть трубки в районе аккумулятора и слить жидкость, находящуюся в них.
- Снять главный цилиндр, проворачивая отверткой против часовой стрелки на зажиме, крепящем его.
- Демонтировать рычаг управления с блока корректора в салоне машины с помощью свечного ключа.
- Вытащить блок, трубопроводы и пробку с моторного щита.
- Подготовить электропроводку для соединения блока и моторедукторов.Необходимые элементы:
- Многожильные провода сечения 0,35 м² и длиной 1,65 м – 5 шт.
- Многожильные провода сечения 0,35 м² и длиной 2,55 м – 5 шт.
- Клеммы «мама» — 20 шт.
- Поливинилхлоридные трубки – 2 шт.
- Колодки 5-ти контактные – 1 шт.
- Колодки 11-ти контактные – 2 шт.
- Толстые провода для питания с длиной для конкретного автомобиля – 2 шт.
- Нарезать провода нужной длины, предварительно примерив к месту крепления, надеть защиту с помощью талька или пудры. С одной стороны, распаять клеммы и вставить в колодку подключения.
- Протянуть проводку через отверстие моторного щита, где ранее были трубопроводы.
- Распаять клеммы на другом конце проводки и вставить в гнезда для подключения моторедукторов, предварительно заизолировав колодки.
- Подключить питание от 2-х толстых и 4-х клемм «мама», то есть клемма №10 + выключатель №64 + блок питания задней противотуманки.
- Массовый провод подключить посредством свободной клеммы, поступающей к реле зажигания.
- Установить моторедукторы в штатное гнездо с применением прокладок и жгутов, с помощью которых они крепятся к штатной проводке.
- Настроить корректор в нулевом положении.
Если все же автокорректор приобретается отдельно, то, как правило, бывает укомплектован датчиками, электроблоком управления, проводкой и приводными устройствами, что позволяет без особого труда установить корректор на конкретную машину. Автолюбители отмечают в основном 2 фирмы, специализирующиеся на производстве автокорректоров фар – это Hella и SmartEye.
- Автокорректоры от немецкой компании Hella можно устанавливать на любую марку машины. Есть вариант использования устройства как в дополнение к ручному корректору, так и как самостоятельный девайс с возможностью использования как ручного, так и автоматического режима. С помощью инструкции установка производится своими руками довольно просто.
- Автокорректоры от SmartEye являются дополнительной опцией при переоборудовании штатных электромеханических систем. Принцип действия заключается лишь в определении положения кузова к плоскости дороги, тем самым изменяя угол наклона фар.
Автокорректор фар является неотъемлемой и обязательной составляющей транспортного средства, особенно оснащенного ксеноновыми лампами. За счет этого модуля решается ряд важных задач водителя: безопасность движения в темное время суток и в плохую погоду, правильное освещение при неравномерной загруженности автомобиля, сглаживание негативного влияния ксенона на водителей встречного транспорта, беспрепятственное прохождение ТО. Правильный свет автомобиля – залог комфорта и безопасности на дорогах.
Устанавливаем электрокорректор фар
Разборка и чистка электрокорректора фар
Авто корректор фар
Би-линзы+авто корректор
Замена моторчика эл.корректора
Как сделать автокорректор фар своими руками
Если динамический автокорректор своими руками изготовить практически нереально, то электромеханический корректор (ЭМКФ) вполне можно сделать самостоятельно. Такое устройство может заменить гидравлический корректор на всех моделях отечественных автомобилей, для которых это предусмотрено конструкцией головной оптики.
Типовая конструкция электромеханического корректора состоит из моторредукторов, установленных на каждой фаре, и блока управления. Соответствующие компоненты можно приобрести в свободной продаже. Плюс вам понадобится паяльник, провода, крепёжные элементы, клеммы, колодки, кембрик, поливинилхлоридная трубка или другой изолирующий материал.
Выбирать комплектующие для ЭМКФ необходимо с таким расчётом, чтобы их размеры соответствовали габаритам штатного гидрокорректора, который установлен на вашем автомобиле.
Как установить электрокорректор фар на гранту
Статья будет полезной не только владельцам автомобилей ВАЗ, которые с завода укомплектованы ненадежным гидрокорректором, но и автолюбителям, желающим своими руками установить на автомобиль ксенон. Установка корректора фар автоматического действия в таком случае обязательна.
Рекомендуем ознакомиться с принципом работы корректора фар. Понимание устройства поможет понять, какие именно детали нужны для правильной работы системы. Возможно, после прочтения статьи о собственноручном ремонте гидрокорректора и электрокорректора идея поиска поломки, из-за которой не работает корректор фар, и восстановления штатной системы покажется вам более привлекательной.
Выбор и покупка установочного комплекта
Минимальный установочный набор:
- 2 сервоприводы;
- блок управления;
- переключатель;
- проводка, разъемы мотор-редукторов, блока управления.
В наше время очень трудно найти автомобиль, который с завода не комплектовался бы корректором фар. Поэтому вы можете собрать все необходимые элементы из новых либо бывших в употреблении деталей. Для многих автомобилей в продаже существуют унифицированные установочные комплекты (к примеру, ЭМКФ 11 для ВАЗ 2110, 2111, 2112).
Для установки можно подобрать детали от другого автомобиля. Единственный важный параметр – вылет штока сервопривода. Каждая модель фары имеет определенный диапазон регулировок угла наклона отражателя, поэтому «неродной» сервопривод с большим вылетом штока может повредить фару. В некоторых случаях вылет штока можно регулировать подбором резисторов определенного номинала, поэтому все зависит от конструктивных особенностей блока управления.
В отличие от ручного корректора, системой автоматической регулировки светотеневой границы ближнего света фар оснащается далеко не каждый автомобиль. По большому счету системы классифицируются по типу датчика положения кузова, который и позволяет автокорректору автоматически менять угол наклона блока фары.
Автоматический корректор фар
Основные виды систем:
- с использованием одного датчика угла наклона. Подобные датчики используются в смартфонах для определения положения устройства в пространстве. Датчик устанавливается на горизонтальную поверхность в задней части автомобиля. Система проще всего в установке, поэтому часто вместе с омывателем фар входит в комплекты для самостоятельно установки ксенона. Автокорректоры с ультразвуковым датчиком угла наклона, который устанавливается на шарнирном подвесе в кормовой части кузова, являются наилучшим решением среди подобных систем. Если на вашем авто уже установлен электрокорректор, то реализовать автоматическое управление можно покупкой комплекта, состоящего лишь из блока управления, датчика, устройства для регулировки, необходимых разъемов и проводов (к примеру, автокорректор фар ALS-1);
- с использованием нескольких датчиков дорожного просвета, построенных на эффекте Холла. Датчик состоит из подвижной части, в которую встроен постоянный магнит, и неподвижной части – датчика Холла. Одна часть измерителя устанавливается на неподвижной части кузова, вторая крепится к элементам подвески. Изменение положения кузова датчику передается через тягу. Именно такой системой штатно оборудуются автомобили на заводе. Если на вашу модель авто в дорогих комплектациях устанавливается автоматический корректор фар, то, скорее всего, в кузове будут готовые отверстия для крепления датчиков, что значительно упрощает установку системы своими руками. При желании на каждый автомобиль можно установить универсальный автоматический корректор такого типа.
Электромеханическая система вместо гидрокорректора
Установку штатного электромеханического корректора вместо гидрокорректора рассмотрим на примере ВАЗ 2110.
- Отсоедините минусовую клемму АКБ. Демонтируйте гидрокорректор фар. Процедура снятия подробно описана в статье «Почему не работает корректор фар».
- Вместо исполнительных механизмов гидрокорректора установите моторедукторы.
- Подключите разъемы сервоприводов, уложите проводку по местам пролегания трубок гидрокорректора. В салон трубки попадают через специальный уплотнитель. Отрезав трубки, сделайте в нем отверстие достаточного диаметра для прохода жгута проводки.
- Вместо главного цилиндра гидрокорректора установите электронный блок управления электрокорректором фар. Плюсовой провод ЭБУ подключите к пину, на котором «+» появляется после включения ближнего света фар (в монтажном блоке ВАЗ 2110 это 20 пин колодки Ш2). Минусовой вывод можно закрепить клеммой под болт на одну из кузовных шпилек под панелью приборов.
Замена гидрокорректора на электрокорректор
Из названия становится понятно, что электрокорректор работает за счет электричества, то есть требует подключения к аккумуляторной батареи.
Долго искать причины подобных решений от владельцев отечественной «десятки» не приходится, поскольку электрокорректор отличается надежности, высокой эффективностью. Его поломка случается в разы реже по сравнению с гидрокорректором.
Рекомендуем: Автосервис в Люберцах
Многие владельцы модели сомневаются, можно ли произвести подобную замену и использовать электрокорректор там, где ранее функционировал гидравлический узел. Конечно можно. Для этого предусмотрено применение штатного или позаимствованного от другого автомобиля устройства.
Сама процедура требует выполнения нескольких последовательных шагов.
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
- Демонтируйте цилиндр гидрокорректора из фары, как мы это описывали в предыдущем разделе.
- Обязательно в процессе замены установите новое уплотнительное кольцо.
- Отправившись в салон своего автомобиля, извлеките ручку управления главного цилиндра гидрокорректора. Она держится на гайке на 21 миллиметр.
- Плюсовой жгут проводки подключается к 20-му гнезду колодки Ш2 в монтажном блоке вашего авто.
- Минус электрокорректора крепится на кузовной шпильке. Их несколько и они расположены под приборной панелью.
- Жгут нового регулятора прокладывать можно вдоль используемых ранее трубок старого гидрокорректора.
- Колодки жгута подключаются к исполнительным механизмам.
- Возвращайте минусовой провод на аккумуляторную батарею и проверьте, как работает новое устройство.
Стоимость электрокорректора сегодня составляет около 1-1,5 тысячи рублей. В зависимости от выбранной модели, вы получите определенное количество положений для регулировки. Минимум их бывает два, но самые распространенные предусматривают 4, 12 и 15 положений.
Конструкция и принцип действия корректора фар
Стоит отметить, что принцип работы различных видов корректоров фар примерно одинаков. Вместе с тем, различают автоматическую и ручную настройку. В последнем варианте расположение фар регулируется посредством специального регулятора, установленного внутри салона авто, и с помощью его вращения водитель самостоятельно меняет угон наклона оптики. В первом же случае электроника автоматически сама все настраивает, в зависимости от посадки машины.
Ручной корректор фар
Такой корректор фар устанавливается на многие бюджетные автомобили, поэтому знаком большому числу автолюбителей. Как следует из названия, в действие корректор приводится непосредственно водителем. Для этого, как правило, требуется всего лишь повернуть колесико, или как его еще называют – поворотный переключатель. Чаще всего используется электромеханический привод корректора фар, поэтому рассмотрим именно его.
Регулирующее колесико имеет обычно цифровую разметку или графическую, которая обозначает положение фар. Корректировка производится водителем по мере необходимости, в зависимости от загруженности автомобиля и изменения его наклона в продольном направлении относительно центра тяжести.
Проще говоря, если на заднее сиденье сели три человека, а в багажник пришлось положить четыре мешка картошки для тещи, то очевидно, что зад машины опустится, а передок поднимется, из-за чего фары станут светить слишком высоко и будут слепить водителей встречного транспорта.
Чтобы этого не происходило, необходимо повернуть колесико таким образом, чтобы пучок света опустился вниз.
Поворот регулятора дает соответствующую команду мотор-редуктору, который и нужен для того чтобы повернуть фару на определенный угол. По сути, мотор-редуктор – это не что иное, как червячный редуктор, который необходим для преобразования вращательного движения электродвигателя (находящегося внутри мотор-редуктора) в поступательное движение штока, который непосредственно воздействует на фару, изменяя угол ее наклона.
Конструктивно фара на шарнирах закреплена в верхней части, а шток шаровым наконечником (упирающимся в сферическую защелку) удерживает нижний край фары. И именно движение вперед-назад нижней части фары, при неизменной верхней точке крепления дает необходимое изменение угла наклона.
Ручной корректор фар очень простое, весьма надежное и главное – полезное устройство, но имеющее один очень существенный недостаток: большинство водителей забывают им пользоваться и слепят своих коллег, не смотря на то, что имеют возможность этого не делать.
Автоматическая система корректировки фар
Автоматический корректор фар более совершенная технология, поскольку не требует от водителя никаких действий. Регулировка светотеневой границы происходит автоматически на основании показаний датчиков.
Автокорректор фар может устанавливаться на автомобили, оснащенные либо галогеновыми, либо ксеноновыми фарами. Для ксенона это даже обязательно, поскольку данный тип фар излучает свет очень высокой интенсивности, и в случае отсутствия автокорректора может представлять серьезную угрозу для безопасности движения.
Что касается конструкции автокорректора фар, то здесь можно выделить такие элементы:
- блок управления;
- датчики, которые измеряют клиренс автомобиля в различных точках;
- устройство, выполняющее настройку фар (исполнительный механизм).
Как правило, в системе используется два или три датчика, измеряющих величину дорожного просвета. Спереди может быть установлен либо один датчик, либо пара. И один датчик находится сзади.
В ранних системах использовались потенциометрические датчики, но они отличались недостаточной надежностью, поэтому сейчас их заменили бесконтактные датчики угла поворота.
Принцип действия этих датчиков основан на эффекте Холла. Механизм работы датчика довольно прост.
Конструктивно датчик состоит из ротора (подвижная деталь), со встроенным в него постоянными магнитами и статора (неподвижная деталь), который, по сути, и есть датчик Холла.
Датчик крепится к днищу, а с помощью тяги соединяется с подвеской. Изменение хода подвески через тягу передается к ротору, который при этом поворачивается, что вызывает изменение магнитного потока, которое улавливается датчиком Холла.
Величина изменения магнитного потока в дальнейшем пересчитывается блоком управления в необходимый угол поворота фар, и соответствующий сигнал подается на исполнительный механизм. В своей работе блок управления учитывает не только угол наклона автомобиля, но и скорость, а так же характер движения автомобиля.
Порядок замены
У неопытных водителей замена корректора часто вызывает трудности, о чем свидетельствуют многочисленные обсуждения на форумах владельцев ВАЗ. И все же гидрокорректор поменять не так уж сложно. Производится это в таком порядке:
- Крепления. Сначала нужно отсоединить все хомуты, крепящие трубки гидрокорректора к кузову;
- Управление в салоне. Снять ручку переключателя корректора, находящуюся на панели в салоне. Для этого достаточно дернуть ее на себя;
- Пространство для ремонта. У ВАЗ 2110 ремонт гидрокорректора фар сложен именно из-за неудобства расположения отверстия, через которое продеты трубки корректора. На этом этапе у многих «тормозится» весь процесс. Чтобы подобраться к отверстию, нужно как-то убрать бачек с тосолом. Необходимо просто сверху освободить «подход», чтобы можно было работать;
- Достаем цилиндр. Дальнейший ремонт происходит из салона. На панели нужно резко потянуть переключатель на себя (сдернуть), он снимется. Затем открутить цилиндр, с помощью головки на «22». Открыть крышку с находящимися там предохранителями и, потянув, выдернуть цилиндр, чтобы он повис на шлангах;
- Достаем гидрокорректор. Гидрокорректор имеет защёлку исполнительного цилиндра, нужно ее нажать. Затем по ходу часовой стрелки повернуть до упора (на 90°) и вынуть его из гнезда. Проделать те же действия с другой фарой;
- Протолкнуть внутрь салона и снять гидрокорректор;
- Новый корректор устанавливается в обратном порядке;
- Контроль. Проверить, как работает новый гидрокорректор. Обязательно опробовать, изменяет ли новый прибор угол наклона фар. Если ремонт успешен, то световой поток будет оптимальным и послушным вашим регулировкам.
Ремонт гидрокорректора фар ваз 2110
Корректировать световой пучок случается довольно часто, особенно когда сильно загружен багажник автомобиля, свет бьет прямо в глаза водителей автомобилей, движущихся на встречу вам. Если отражатель опустился, а регулировка не работает — наша инструкция поможет вам починить гидрокорректор фар ваз 2110, ремонт займет совсем немного времени.
Ваз 2110 фары Киржач – ремонт гидрокорректора
- Откручиваем крепеж фар и снимаем их;
- Разбираем фары: аккуратно снимаем стекла, затем металлические скрепки (6 штук);
- При помощи ножа очищаем стекла от герметика;
- Срезаем выпуклый профиль (в форме буквы П) на стекле;
- Откручиваем саморезы (их 3) с оборотной стороны;
- Вынимаем бумажный отражатель;
- Рядом с отверстием гидрокорректора внутри корпуса осветителя располагается пружинка, которую надо снять;
- Те же действия производим с двумя розочками из пластика от двух «вертушек», крепящих отражатель.
Сломанная железная защелка гидрокорректора
Резиновая прокладка на замену сломанной защелки
- В итоге велика вероятность, снова пережать корректор;
- Правильное решение — улучшить крепление, вставив шплинт из твердой проволоки между лепестками пластмассовой штуки.
Для ваз 2110 ремонт гидрокорректора фар закончен. Собираем фары в последовательности обратной разборке. Предварительно очищаем старый герметик, затем наносим новый.
Второй способ ремонта
- На винтах регулировки нарезаем резьбу (метрическая 3);
- Закручиваем их в сам осветитель, затем одеваем шайбы;
- Вынимаем пластиковые крепления;
- Надеваем планку с расположенными на ней модулями дальнего света и ближнего;
- Сверху надеваем: шайбу, на шайбу-пружину, поверх пружины еще шайбу. Рекомендуется использование контргайки;
- Закручиваем все;
- Фиксируем конструкцию при помощи анаэробного герметика.
Электрокорректор фар ВАЗ 2114: предназначение и установка
Корректоры фар в каре делают весьма важную функцию. При изменении скорости движения и загрузки кара положение кузова изменяется, светотеневая граница сдвигается, а она обязана обеспечивать лучшую видимость и при всем этом не слепить водителей каров, передвигающихся на встречу.
В итоге, при отсутствии корректора, даже если ваши осветительные приборы настроены по всем требованиям, вы или мешаете встречным авто, или для вас недостаточно света, потому что фары светят вниз, на дорогу.
Потому с 1999 года в Европе наличие корректора является неотклонимой опцией всех, без исключения, каров.
Наиболее распространенные неполадки корректора фар
Довольно часто с подобными механизмами появляются разные неприятности и проблемы. Давайте рассмотрим, из-за чего же может не работать автомобильный корректор фар.
Наиболее уязвимым местом любой современной электроники считаются датчики. Это присуще и такому устройству, как корректор фар. Здесь датчик, базируясь на показателях клиренса, производит настройку наклона фар. Часто автолюбители сетуют на то, что на приборной доске автомобиля горит индикатор неполадок корректора фар. Как правило, это происходит из-за поломки кронштейна, который удерживает датчик. В итоге, датчик отправляет неверные сведения, и появляется ошибка в работе самого корректора.
Порой проблема может заключаться в контактном соединении. Из-за частого закисания контактов снижается и их проводимость. В результате, появляются похожие неприятности, когда корректор перестает нормально работать.
Также может возникнуть и другая проблема, напрямую связанная с самим механизмом настройки. Но это не какая-нибудь неисправность, а просто специфика его работы на отдельных автомобилях. Например, корректор фар Калины (минусом которого считается небольшой угол регулировок) работает так, что луч света ближних фар чрезмерно опущен вниз, а это заметно снижает эффективность освещения обычных ламп.
Правильная работа корректора фар положительно отражается и на вашей безопасности, и на безопасности остальных участников дорожного движения. Потому ко всем неполадкам данного устройства относитесь очень серьезно.
Стоимость доработки
Цена электрокорректора фар немалая – самые простые можно приобрести за 1500-3000 рублей. Вполне возможно, что проще будет на ВАЗ установить стандартный гидравлический корректор, который стоит в разы меньше – 300-500 рублей, но и срок его службы тоже не очень большой.
- Как установить парктроник на ВАЗ 2110 2111 своими руками Инструкция по установке парктроника на десятку
- Замена антифриза lada 2101 (ваз 2101)
- Регулировка сцепления на ВАЗ 2106 Как установить правильный ход педали сцепления ВАЗ 2106
- Замена стекла фары на ВАЗ 2110 Фото инструкция как снять фару ВАЗ 2110
ПОДРОБНОСТИ: Замена крестовины карданногго вала ВАЗ 2105 своими руками
Восстановление работоспособности
В процессе работы данного приспособления возникают поломки. В такой ситуации необходимо провести диагностику и по ее результатам выполнить ремонт электрокорректора фар. Выполняется он, чаще всего, по модульному принципу. То есть, если вышел из строя исполнительный механизм одной фары, например, то он демонтируется и на его место устанавливается новый.
Хотя нередки случаи, когда выполняется ремонт и поломанной детали. Это можно сделать в том случае, если водитель обладает достаточно глубокими познаниями в радиоэлектронике и может определить причину поломки на плате, а также выполнить замену вышедшей из строя детали. Или у владельца есть такой хороший знакомый, который может выполнить эту работу.
Как найти поломку
Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ 2110 Многие при отказе регулировки фар сразу во всем винят гидрокорректор и спешат как можно быстрее его заменить. Но не торопитесь с выводами. Возможны и другие причины неисправности.
Обратите внимание на наличие протечек рабочей жидкости. Если их нет, проверьте ход штока. Для проверки хода штока демонтируются исполнительные цилиндры
Нормальный показатель составляет в пределах от 6,5 до 7,5 миллиметров. Ремонтировать корректор гидравлического типа, предусмотренный заводом для ВАЗ 2110, невозможен, поскольку конструкция устройства не разборная. При возникновении неисправностей, замене подлежит весь узел, включая цилиндры и патрубки.
Системы автоматического управления корректором фар
Автоматизированный корректор положения отражателя фар не требует участия водителя для регулировки светотеневой границы. Система, использующаяся с галогенными лампами, ориентируется лишь на положение кузова, поэтому ее еще называют статической.
- датчики дорожного просвета автомобиля;
- блок управления;
- сервоприводы (обычные электромеханические мотор-редукторы).
Датчик из комплекта для установки ксенона своими руками.
Основой принципа работы является постоянное считывание дорожного просвета автомобиля. Для этого используются бесконтактные датчики, построенные на основе эффекта Холла. Обычно устанавливается несколько датчиков на несущих кузовных элементах в передней и кормовой частях. В корпусе измерителя находится статор (подвижный элемент) со встроенными магнитами и ротор (неподвижный элемент), являющийся датчиком Холла. Статор соединен тягой с деталью подвески, поэтому всяческое изменение положения детали относительно кузова передается датчиком в блок управления. ЭБУ обрабатывает полученную информацию и управляет работой мотор-редукторов. Несмотря на очевидное удобство, зачастую автоматический корректор доукомплектовывается системой с возможностью ручной регулировки.
В конструкции может использоваться всего один датчик положения кузова ультразвукового типа. Чаще всего такое решение предлагается в качестве альтернативы штатным системам при установке ксеноновых ламп своими руками.
Виды и предназначение корректора
Корректор, при помощи привода, изменяет регулировку фар, поднимая либо опуская светотеневую границу.
Он быть может нескольких типов:
- С автоматическим управлением;
- С ручным, принудительным регулированием.
Автоматические при помощи датчиков определяют положение кузова кара, просадку фронтальной и задней подвески, и исходя из этих данных регулируют луч фар. Помощи от человека в этом случае не требуется, все опции закладываются заводом изготовителем в блок управления корректором.
У ручных корректоров заложено несколько положений, и находится переключатель меж ними в салоне. Почаще всего на пороге кара со стороны водителя имеется таблица с рекомендуемыми положениями, при разной загрузке кара. Так же его можно регулировать в движении, к примеру, если у вас нехорошая освещенность — поднять луч либо если встречные авто говорят о том, что вы их слепите, луч необходимо опустить.
Привод корректора быть может также нескольких типов:
- электрокорректор;
- гидрокорректор;
- механический корректор.
Смена положений механическим корректором происходит при помощи тросика, это довольно надежное решение, но с течением времени рубаха может перетереться, а тросик заклинить потому его уже довольно издавна не используют.
Гидрокорректор, как раз-таки устанавливается с завода на ваз 2114, работает он по принципу конфигурации давления воды в трубках. Жидкость морозоустойчивая, а система замкнутая, но такое решение считается ненадежным и нередко выходит из строя, так же хромает точность, из-за воздействия температур на плотность воды.
Как найти поломку
Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ 2110
Многие при отказе регулировки фар сразу во всем винят гидрокорректор и спешат как можно быстрее его заменить. Но не торопитесь с выводами. Возможны и другие причины неисправности.
Обратите внимание на наличие протечек рабочей жидкости. Если их нет, проверьте ход штока. Для проверки хода штока демонтируются исполнительные цилиндры
Нормальный показатель составляет в пределах от 6,5 до 7,5 миллиметров. Ремонтировать корректор гидравлического типа, предусмотренный заводом для ВАЗ 2110, невозможен, поскольку конструкция устройства не разборная. При возникновении неисправностей, замене подлежит весь узел, включая цилиндры и патрубки.
Конструкция
Конструктивно гидрокорректор фар представляет собой набор следующих компонентов.
Компонент | Характеристика |
Главный цилиндр | Он крепится на приборной панели |
Исполнительные цилиндры | Они находятся на блок фарах, и обеспечивают их повороты |
Соединительный трубопровод | Его фиксация осуществляется хомутами |
Рабочая жидкость | Они имеет повышенную устойчивость к низким температурам воздуха |
Принцип работы устройства основан на следующем — корректор поддерживает необходимое давление. Если водитель переключается на ближний свет, в системе происходит снижение давления, шток с помощью поршня поворачивает фары вниз. Если жидкость вытекла, корректировать направление света становится невозможно.
Что такое корректор фар
Виды, устройство и принцип работы системы зажигания Для безопасного передвижения в ночное время бывает недостаточно правильной настройка фар. Ведь стоит только измениться высоте какой-либо подвески автомобиля (из-за пассажиров или перевозимого в багажнике груза), как траектория светового луча изменится. Встречные водители будут ослепляться или уменьшится уровень освещения дорожного полотна. Чтобы не регулировать вручную угол наклона фар каждый раз, когда изменилась загруженность автомобиля, был изобретена специальная автоматическая система.
Устройство, предназначенное для поддержки заданного положения оси фары в одной плоскости по вертикали относительно угла, образованного между осями подвесок и пола (а не дорожного покрытия) называется корректором фар. Регуляция происходит на основании данных датчиков уровня пола, расположенных на подвесках и днище кузова.
Различают следующие виды корректоров фар:
- Квазистатические;
- Динамичекие.
Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.
Квазистатические корректоры фар
У квазистатических корректоров более простой принцип действия. Автоматика реагирует на изменение наклона кузова из-за воздействия нагрузки или на значительных скоростях вследствие воздействия сил сопротивления воздуху. Подобные изменения происходят нечасто, поэтому от данной системы не требуется высокая скорость реагирования.
Устройство квазистатического корректора фар:
- Два датчика положения кузова, соединенные с осями авто при помощи специальных рычагов;
- Исполнительные механизмы;
- Электронный блок управления;
- Дублирующий ручной регулятор света на приборной панели
На основании данных о положении кузова и скорости движения, полученных соответственно от датчиков уровня пола и датчиков АБС (антиблокировочной системы тормозов), устанавливается требуемый наклон и происходит коррекция фар. Регулировка осуществляется исполнительным механизмом на основании команд электронного блока управления.
Динамические корректоры фар
После того, как все большее распространение стали получать ксеноновые фары, имеющие большую энергию светового луча и поэтому более опасные для встречных водителей, стали внедряться более современные и дорогостоящие динамические системы. От квазистатических они отличаются скоростью реагирования на изменение наклона кузова. При помощи этих систем световой поток корректирует свое направление и удерживается на одном уровне за доли секунды
Это очень важно при движении по неровной дороге, торможении, разгоне и т.п
Световой поток всегда направлен на дорожное полотно и обеспечивает идеальный обзор для безопасного движения. Водитель даже не замечает коррекции, система мгновенно реагирует на любое раскачивание кузова и выправляет положение фар.
Как правило, автоматический корректор фар – это штатная система, но его можно установить и самостоятельно. На рынке представлен широкий выбор от различных производителей. На машинах с активной подвеской нет необходимости устанавливать автокорректор фар. Автокорректирующую систему светотеневой границы возможно установить на любой тип и марку автомобиля. Автоматическая система дублируется обычным электромеханическим корректором, и отрегулировать необходимый угол можно прямо из салона при помощи панели управления.
Для того, чтобы автоматические корректоры фар были более надежны и увеличился срок их службы, ведутся разработки бесконтактных датчиков изменения положения кузова, которые будут устанавливаться взамен распространенных на сегодняшний день потенциометров. Смену потенциометров требуют все более увеличивающиеся требования при движении в экстремальных условиях – погодных или дорожных.
Корректор фар на практике
labavto.com
Световой пучок от фар меняет направление зависимо от нагруженности кара. Если он перевозит тяжкий груз, он проседает и фары светят под углом, при котором плохо видна дорога. Для регулировки фар кар ВАЗ 2114 обустроен гидравлическим корректором фар. Неисправность устройства делает неудобства при движении по дороге в черное время суток. Неисправный гидрокорректор на Лада Самара просто поменять без помощи других, пользуясь пошаговой аннотацией.
Система гидравлического устройства
Гидрорегулятор разборке не подлежит. Если он ломается, приходится поменять устанавливать вполне новейший набор. В состав устройства входят последующие детали:
- регулировочную ручку на приборной панели;
- основной цилиндр;
- два исполнительных цилиндра, расположенные на фронтальной оптике;
- два трубопровода, соединяющие цилиндры;
- рабочая незамерзающая жидкость в замкнутом контуре.
Система цилиндров работает в замкнутом герметичном контуре, заполненным жидкостью под давлением. В базисном состоянии система гидрорегулятора находится под наибольшим давлением. Переключатель занимает положение I. При переключении ручки поочередно в положения II, III и IV создается разряжение, соответственно изменению давления втягиваются штоки рабочих цилиндров и меняют угол наклона оптики, фара поворачивается вниз. При возврате переключателя в начальное положение давление возрастает до предела, поршни выступают и поворачивают фару ввысь.
Система устройства представляет собой несколько соединений. Шток головного цилиндра связан с рычагом, соединенным в свою очередь со штоком исполнительного цилиндра, находящегося на фронтальной оптике. Функцию опорной точки делает рычаг, который проходит через болт регулировки. В работе гидрорегулятора употребляется механизм работы качелей.
При полной загруженности машинки фары необходимо опустить вниз, чтоб навести свет от фар на дорожное покрытие. Если загрузка малая, то задняя часть кузова приподнимается и фары следует повернуть ввысь.
Движение опорной точки ввысь и вниз осуществляется благодаря регулировочному болту. Корректор поворачивает плафон. Когда болт занимает последнее положение, может быть выскакивание обратного конца рычага из собственного крепления. Понимая механизм работы регулятора фар, следует учесть эту изюминка и не допускать ситуацию, при которой будет нужно ремонт гидрокорректора.
Признаки и предпосылки выхода из строя гидрорегулятора
Гидравлический корректор просто диагностировать. Если обнаружилось, что фары занимают одно и тоже положение и всегда светят или ввысь, или вниз, а ручкой-регулятором не удается поменять направление светового пучка фар, нужно оглядеть устройство. Вероятна ситуация, когда не работает лишь регулировка одной фары, в этом случае можно испытать поменять лишь корректор на том направлении, где он не работает.
Перед подменой корректор необходимо убедиться, что в исправности соединения штока и рычага. Необходимо проверить есть ли жидкость в магистралях и цилиндрах гидрорегулятора. Для этого нужно снять все элементы и замерять рабочий ход поршней, но должен быть приблизительно 7 мм.
Нередко гидрокорректор перестает работать во время холодов, когда из-за резких температурных колебаний приходит в негодность уплотнитель, сделанный из плохой резины. В этом случае рабочая жидкость из гидрорегулятора, когда он занимает определенное положение проникает через уплотнитель и попадает на поршни цилиндров.
Самой всераспространенной предпосылкой поломки регулятора является просочившаяся жидкость. Она попадает на поршни, и они временами заклинивают, угол поворота фар не регулируется переключателем. Может поломаться регулировочный рычаг. Ремонт заключается в подмене вышедших из строя частей.
{Инструкция} по подмене гидравлического регулятора на Лада Самара
Подмену системы гидрорегулятора на ВАЗ 2114 можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Для проведения процедуры нужно приготовить отвертку с плоским лезвием, накидную головку с удлинителем и новейший набор гидравлического корректора.
авто рынке есть три вида корректоров:
- гидравлические, функционирующие благодаря изменению давления в замкнутом контуре;
- электронные, функцию электропривода в их делают электромоторчики;
- автоматические, сами регулирующие направление света фар зависимо от загоузки тс.
1-ый вариант устройств имеют самую низкую стоимость, 2-ые наиболее надежны и владеют завышенной эффективностью. Наилучшие корректоры автоматические, но они и самые дорогие. Выбирать устройство можно хоть какое, потому что они все употребляют одну схему. Различаются составом и габаритами. При покупке необходимо учесть информацию, нанесенную на упаковку. С завода Лада Самара комплектуют регулятором гидравлического типа. Но его можно поменять электронным, устанавливается на пространство гидравлического.
Демонтаж и установка новейшего гидрорегулятора
Чтоб выполнить подмену, необходимо снять вышедшую из строя систему. Для этого необходимо выполнить последовательность действий:
- Поначалу отворачиваем крепежные винты на хомутах трубопроводов, при помощи которых они крепятся к скобам крепления.
- Снимаем переключатель с приборной панели, потянув его на себя.
- Дальше откручиваем гайку крепления, благодаря которой основной цилиндр фиксируется на панели устройств.