Сигнализация Томагавк: инструкция по эксплуатации брелка


Штатная инструкция по применению брелка Томагавк содержит полный список информации о возможностях охранного комплекса и его эксплуатации. Здесь можно найти данные:
  • необходимые блоки для нормального функционирования;
  • последовательность установки деталей;
  • стандартная комплектация;
  • схема подключения всех частей цепи;
  • рекомендации по расположению блоков;
  • программные настройки системы;
  • доступные режимы работы;
  • принцип действия узлов;
  • работа с брелками и их настройкой;
  • пользовательские калибровки.

Благодаря информации, содержащейся в паспорте производителя, автолюбитель может самостоятельно установить и настроить сигнализацию. Также сведения помогут в случае непредвиденных поломок или неисправностей основных блоков.

Смотрите как отключить 1 2 temp start tomahawk.

Описание брелка Томагавк

Независимо от комплектации и модификации, сигнализация Tomahawk поставляется на рынок с двумя пультами.

Первый представляет собой основной элемент и оборудован полным набором органов управления. Здесь обычно присутствует пять клавиш и жидкокристаллический дисплей. На экране отображается основная информация о состоянии системы в режиме реального времени. Дополнительно здесь имеется набор вспомогательных опций:

  • таймер;
  • будильник;
  • текущее время;
  • оповещение водителя в виброрежиме;
  • подсветка (зависит от модели).

Второй модуль выполнен в качестве запасного элемента, и используется преимущественно в экстренных ситуациях. Здесь нет дисплея и клавиши входа в сервисный режим. Индикация выполнена в виде светового диода. Подсветка работает в двух режимах: красный и зеленый. Первый говорит о нарушении в функционировании комплекса или о срабатывании сигнализации. Второй свидетельствует о нормальной работе устройства.

Функционал брелока дистанционного управления для разных версий системы

Базовой модификацией сигнализации «Тomahawk» является версия «TZ-9010». Брелок позволяет:

  • запускать двигатель дистанционно или при помощи предварительного программирования на определенное время, что весьма полезно в зимнее время для прогрева;
  • запускать самодиагностику системы;
  • осуществлять вызов водителя при срабатывании датчиков системы.

Для защиты от интеллектуального взлома сигналов брелка tomahawk «TZ-9010» оборудована антисканером и антиграббером.

В версии сигнализации «TZ-9020» при помощи пульта дополнительно контролируется двухуровневый датчик питания системы и обеспечивается дистанционный автозапуск при наличии встроенного иммобилайзера.

Следующая модификация «Тomahawk TZ-9030» имеет назначение увеличить радиус удаленной работы брелка до 1,2 километра.

Пульт «Тomahawk Z3» обладает дополнительными возможностями дистанционного открывания багажной двери и блокировки двигателя.

Брелок модификации «TW-7000» может искать машину включением специального режима и активировать состояние защиты от разбойных нападений.

Инструкция по брелку Tomahawk: скачать и читать мануал PDF

В руководстве пользователя отдельно присутствует инструкция пульта Томагавк. Документ содержит информацию о доступных режимах, калибровках и настройках. Штатное руководство по применению с картинками также имеет иллюстрации всех индикаторов и режимов. Здесь можно увидеть опции:

  • дистанционный запуск двигателя;
  • автоматический прогрев по заданному времени или температуре;
  • доступные режимы охраны и методы их активации;
  • программирование модуля;
  • отображение состояния системы в режиме реального времени;
  • калибровка дополнительных опций.

Тут можно скачать или читать онлайн одну из полных инструкций по эксплуатации брелка Томагавк в формате ПРФ.

Узнайте где находится кнопка Валет на сигнализации Томагавк.

Прогрев по заданной температуре

В систему tomahawk входит температурный датчик, устанавливаемый под капот, который используется для включения автоматического прогрева. Активация функции прогрева двигателя по значению температуры выполняется одновременным нажатием на кнопки 2 и 3 брелка.

При включении функции мигнут фары, и сирена издаст звуковой сигнал, на дисплее пульта отобразится соответствующая иконка и температура срабатывания автоматики. Отключается авто прогрев повторным нажатием на те же кнопки брелка дистанционного управления.

Подтверждается деактивация функции двойным миганием фар и двойным звуковым сигналом сирены, а на пейджере проиграет мелодия и исчезнет иконка авто прогрева.

Как пользоваться брелком Томагавк

Мануал по применению охранного комплекса Tomahawk имеет информацию о том, как правильно использовать пульт сигнализации.

После включения пейджера управление осуществляется так. Для постановки машины в охрану необходимо ввести соответствующее сочетание клавиш. Аналогично выполняется снятие с защиты.

Отзывы владельцев

Мнение автомобилистов о продукте. Мирослав.

Подскажите, как увеличить, поменять время прогрева? Машина зимой не хочет нормально греться и после 2-3 повторений вообще не заводится. Где этот режим находится?

Роман.

Если при морозе не работает автозапуск без ключа понять, где собака зарыта, поможет только полная инструкция сигнализации Томагавк 9010 с автозапуском. Промучился с сигналкой больше двух дней, не мог понять, что не так. Оказывается, что если выставить прогрев по времени каждый час, машина просто не успевает замёрзнуть (до этого стояло 2 ч).

Андрей.

Недавно понял, как установить запуск по температуре минус 20. Мне сигналка досталась уже в комплекте с машиной, и инструкции не было. Сейчас сидим и переделываем, что горе монтажники здесь устанавливали.

Функции брелка Томагавк: комбинации кнопок

В самых распространенных моделях Tomahawk есть два стандартных пульта. Основной элемент имеет пять кнопок и представляет собой инструмент, оборудованный всеми необходимыми органами управления.

В зависимости от комбинации клавиш, охранный комплекс можно настроить под потребности автомобилиста, что гарантирует достаточный комфорт во время эксплуатации устройства. В инструкции по применению содержится подробное описание кнопок и опций.

  1. F–клавиша предназначена для входа в настройки брелка и калибровки опций сигнализации.
  2. Перечеркнутый динамик – управление звуковым сопровождением охранного модуля.
  3. Элемент с рисунком открытого багажника – отвечает за положение крышки грузового отделения и капота.
  4. Ключик – кнопка вызова охранной функции и активации противоугонной системы.
  5. Замок – элемент конструкции предназначен для управления запором дверей и ЦЗ.

В зависимости от введенной комбинации клавиш, пульт вызывает определенную опцию или режим работы сигналки. Полный список возможностей находится в инструкции.

Режимы охраны

Благодаря наличию обновленной прошивки, все устройства Томагавк имеют несколько режимов.

  1. Стандартная защита. Режим предусматривает обычную охрану автомобиля с включением всех сирен и осветительных приборов.
  2. Постановка в тихом режиме подразумевает отключение сирен. Информация о попытке взлома передается только на брелок водителю.
  3. Авто постановка. Опция позволяет владельцу не беспокоиться о возможности забыть включить сигнализацию. Если расширение активно – машина самостоятельно после глушения двигателя и закрытия всех дверей становится на охрану.
  4. Иммобилайзер – включается автоматически спустя 30 сек, после закрытия машины. При этом завести двигатель обычным ключом невозможно.


Узнайте как определить сигнализацию Tomahawk по брелку.

Автопрогрев по температуре

На большинстве моделей Томагавк присутствует возможность автоматического прогрева силовой установки по температуре. Встроенный датчик позволяет достаточно точно настроить термометр на срабатывание режима. В некоторых модификациях присутствует возможность подключения дополнительного термоэлемента, и прогревать мотор по температуре в подкапотном пространстве (повышается точность и экономичность процедуры).

Помимо активации можно выставить параметры:

  • нижний порог запуска двигателя;
  • время прокручивания стартера;
  • давление масла или обороты коленвала, при которых отключается реле запуска;
  • верхний порог глушения силовой установки.

Удаленное включение мотора

В некоторых модификациях устройств имеется возможность удаленного пуска двигателя. Расширение крайне удобно для водителей, кому требуется заранее подогреть мотор перед выездом. Таким образом, можно сидя дома запустить машину и к приходу владельца транспортное средство будет сразу готово к выезду.

Главным параметром является необходимость правильной подготовки – процесс для всех сигнализаций универсален:

  • выключить зажигание;
  • поставить коробку передач в нейтральное положение;
  • поднять рычаг ручного тормоза до упора;
  • выйти из машины и закрыть все двери.

После выполнения операции, на пульте вводится соответствующая комбинация.

Автопуск по таймеру

Аналогично с другими опциями, в брелках Томагавк доступен автозапуск двигателя по таймеру. Расширение пользуется спросом среди группы владельцев, кому необходимы быстрые выезды разное время.

В зависимости от модели интервал срабатывания можно выставить с зазором 2, 4, 12 или 24 часа. Также как и с пуском по температуре, процедура требует предварительной подготовки (механическая коробка передач).

Состояние Валет

Многие пользователи не могут разобраться с режимом Valet. Функция предназначена для возможности предоставления автомобиля третьим лицам для выполнения ремонта или сервисного обслуживания. При активации, охранный комплекс полностью отключается, кроме части, ответственной за управление центральным замком.

Для включения режима Valet на каждом устройстве следует ввести уникальную комбинацию символов. При этом на дисплее основного брелка загорится индикатор Zz, указывающий на работу спящего режима.

Режим Антивор

Наравне с современными аналогами сигнализаций сторонних фирм, в охранном комплексе Томагавк присутствует функция Anti-hijack. Антиграббер помогает водителю сохранить имущество при попытке угона. В случае незаконного проникновения в автомобиль устройство глушит двигатель и саботирует работу основных систем. Таким образом, уехать на авто становится невозможно.

Для активации программы Анти Хайджек обычно необходимо выполнить действия:

  • завести мотор;
  • одновременно зажать закрытый замок + открытый багажник.

Если все сделано правильно, двигатель будет продолжать работать в течение 30 секунд параллельно с мигающими габаритами. После истечения таймера двигатель будет заблокирован. Отсечка моторного отсека на старых машинах выполняется путем перекрытия топливной магистрали и подачи напряжения на свечи. Для современных иномарок, блокировка выполняется на уровне электронных систем управления (ЭСУД). Таким образом, повторно завести силовой агрегат будет невозможно.

Возможные проблемы и их решение

Для кодировки сигналов управления комплексом Томагавк 9010 используется частотная модуляция. На трансляцию сигналов воздействуют электромагнитные помехи от трансформаторных станций или ретрансляционных установок. При невозможности управления пультом производится аварийное отключение или включение охраны. Инструкция по применению рекомендует повторно прописать коды пультов в память комплекса.

При разрядке элемента питания на экране включается предупредительный значок. После снятия старой батарейки и установки нового источника рекомендуется кратковременно нажимать на клавишу, отмеченную силуэтом автомашины. Процедура позволяет разрядить и зарядить конденсаторы передатчика сигналов.

При появлении «плавающих» дефектов рекомендуется осмотреть блоки и соединительные кабели. При обнаружении разрывов изоляции необходимо заменить участки проводки или защитить металлические проводники изоляционной лентой. При обнаружении поврежденных электронных элементов необходимо заменить детали или установить новый блок. Поскольку выпуск оборудования прекращен, то приобретение новых компонентов затруднительно. В этом случае необходимо установить на автомобиль новый охранный комплекс.

Как перезагрузить брелок

Перезагрузка пультов Томагавк требуется в случае программных сбоев или ошибок, когда устройство некорректно реагирует на запросы пользователя или импульсы головного модуля. Для перезагрузки достаточно вынуть батарейку из пейджера и подождать 15 секунд. Затем элемент питания вернуть на место.

После включения и выключения передатчик полностью обновится, и будут сброшены присутствующие ошибки.

Аварийное включение и отключение сигнализации

Если автомобиль не реагирует на брелок, можно воспользоваться функцией аварийного включения и отключения сигнализации.

Аварийное включение сигнализации

Чтобы произвести аварийное включение сигнализации, необходимо:

  • включить зажигание, но двигатель не заводить;
  • нажать на кнопку Override восемь раз;
  • выключить зажигание.

Автомобиль отреагирует однократной вспышкой парковочных огней и однократным звуком сирены. Через 20 секунд система автоматически включит режим охраны.

Если через 20 секунд после аварийного включения сигнализации сработает какая-либо из зон охраны, автомобиль оповестит об этом пользователя четырехкратной вспышкой парковочных огней и четырехкратным звуком сирены. После этого у пользователя будет 20 секунд, чтобы снять его с охраны. Если этого не сделать, то система активирует режим тревоги.

Источники

  • https://voditelauto.ru/%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B2%D0%BA-9010-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BB%D1%83%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/
  • https://kazak-mo.ru/tomagavk-9010/
  • https://KrutiMotor.ru/instruktsiya-tomahawk-9010-nastrojka-signalizatsii/
  • https://kodobd.top/brelok-tomagavk-9010-instruktsiya/
  • https://autodvig.com/alert/tomahawk-tw-9010-instruktsiya-po-ekspluatatsii-66662/
  • https://AutoTuning.expert/avtosignalizatsiya/tomahawk-tw-9010-instruktsiya.html
  • https://carlasart.ru/avtosignalizatsii/instruktsiya-po-ekspluatatsii-signalizatsii-tomahawk-9010-s-avtozapuskom.html
  • https://DaciaClubmd.ru/alarms/tomahawk-tw-9010-instrukciya
  • https://manualza.ru/tomahawk/tw-9010/clyu1
  • https://avtobez.com/signalizacii/tomahawk-tw-9010-instruktsiya-po-ekspluatatsii-12601/
  • https://prometey96.ru/ekspluataciya/tomagavk-9010.html

[свернуть]

Добавление пультов в систему

Привязка новых брелков Томагавк выполняется индивидуально на каждой модели сигнализации. Однако принцип действия аналогичен:

  • заглушить двигатель;
  • войти в сервисный режим Оверрайд;
  • выбрать необходимы раздел;
  • ввести на привязываемом пульте определённую комбинацию;
  • подтвердить действие.

Все комплексы имеют возможность подключить минимум один дополнительный пейджер.

Обозначения проводов замка зажигания

Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.

Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:

  • Для всех без исключения отечественных авто;
  • Для новых иномарок;
  • Для иномарок до 90-91 года выпуска.

Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.

Схема для TZ-9030

Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.

Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.

В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.

«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).

Схема для TW-9010

Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.

Из предыдущего абзаца следует вывод: нужен автозапуск – не изымайте блокирующее реле из схемы. Можно в сокет установить «жучок», но тогда не исключается появление «токовой петли». Получается, что опция блокировки идет «в нагрузку» с автозапуском.

Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.

Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.

Неисправности автосигнализации Tomahawk с автозапуском

Среди самых распространенных поломок пользователи выделяют:

  • отказ брелков;
  • нарушение в работе внутренних модулей;
  • отсутствие сигнала от антенны.

Как правило, неисправности вызываются механическими повреждениями, попаданием воды или отсутствием необходимого напряжения внутри бортовой цепи. В зависимости от рода повреждения осуществляется ремонт:

  • намокшие детали просушиваются;
  • блоки с механическими поломками меняются на заведомо исправные;
  • подзаряжается или ставится новый элемент питания.

Основные принципы установки «сигналки»

Перед тем как самостоятельно установить автосигнализацию, необходимо ознакомиться с инструкцией. Расположение нужно выбирать так, чтобы модуль непросто было обнаружить потенциальному грабителю или угонщику. Важно избегать источников тепла и влаги. Антенна должна размещаться на максимально возможном расстоянии от электроники автомобиля и блоков сигнализации.

Пошаговая установка сигнализации с автозапуском Томагавк выглядит так:

  1. Отключаем бортовое питание.
  2. Электронный блок управления размещаем в салоне. RF-антенна должна быть достаточно высоко. Следует избегать соприкосновения со жгутами электропроводки и металлическими предметами.
  3. Сирену устанавливаем в моторном отсеке рупором вниз.
  4. Сильноточные сети (габариты, центральный замок и прочие) защищаем плавками предохранителя.
  5. Триггеры капота и багажника устанавливаем в труднодоступных местах подальше от влаги.
  6. Датчик удара должен располагаться в центре автомобиля.
  7. Контакты в местах разрыва цепей зажигания желательно пропаять.


Схема подключения автосигнализации


Развернутая схема подключения сигнализации Томагавк

Сброс к заводским настройкам

Инструкция пользователя имеет полное описание процедуры обнуления сигнализации Томагавк ТЗ 9010. Ответ на вопрос, как сбросить настройки скрывается в буклете, поставляемом в комплекте.

Процедура подразумевает полный откат модулей, и все возможные сбои будут ликвидированы. Также потребуется заново вбить все пульты.

  1. На включённом зажигании 10 раз подряд клацнуть на клавишу OERRIDE.
  2. Вынуть ключ с замка – контрольная установка выдаст соответствующее количество чирков.
  3. Затем по аналогии клацнуть 1 раз на вышеуказанную кнопку.
  4. При помощи брелка активировать и выключить сигнализацию с пульта.
  5. Зажигание вкл/выкл.

После завершения процедуры система полностью сбросится – ошибки ликвидируются.

Общие рекомендации

Как было продемонстрировано, на Tomahawk отключение без брелка слишком примитивно и не рассматривается как соответствующее требованиям к стойкости охранных систем к взлому. Поэтому стоит дополнительно обезопасить себя:

  • Не применять «традиционные» места установки кнопки Override – под панелью приборов, за лючком салонного блока предохранителей.
  • Заменить стандартную кнопку другой – например, фальшивым тумблером включения противотуманных фонарей. Проводка не должна себя выдавать, откровенно идя к центральному блоку сигнализации.

Идеальный вариант – это установка дополнительного иммобилайзера с носимой меткой как основной барьер защиты автомобиля. При этом очевидно дешевая сигнализация будет скорее «отвлекающим маневром», в то время как присутствие иммобилайзера себя не выдаст. Подумайте и о механических противоугонных устройствах, не забывая, что и они отличаются по эффективности – об этом написано в соответствующей статье. Однако в совокупности это обойдется как покупка сигнализации более высокого класса.

Поэтому стоит задуматься о более дешевых способах защиты машины, если финансовый вопрос становится основной причиной покупки бюджетной сигнализации – установить «секретный» тумблер блокировки важных цепей двигателя, перепиновать OBD-разъем для усложнения отключения штатного иммобилайзера автомобиля и так далее. В совокупности эти несложные меры уже могут уберечь автомобиль, тем более что на недорогих машинах угонщику нет смысла долго возиться, можно попробовать угнать одну из множества однотипных.

Настройка чувствительности

Штатный датчик удара представляет собой обособленный блок, подключаемый к главному узлу. Двухуровневая система крепится внутри машины на саморезы или клей.

Важно! От надёжности монтажа зависит точность срабатывания сенсора.

Калибровка прибора выполняется во избежание ложных срабатываний охраны. Некоторые пользователи «накручивают» регуляторы так, что сигнализация начинает «верещать» даже при посадке голубя на крышу авто.

Настроить чувствительность системы не составит труда. Для этого потребуется выполнить простую последовательность действий.

  1. Прикрепить блок на корпусную панель.
  2. Полностью загрубить сенсор – вращается регулятор против часовой стрелки до упора (-).
  3. Плавно закрутить винты (+), параллельно постукивая по наружной части машины в разных местах.
  4. При достижении необходимого результата калибровку требуется немедленно прекратить.

Используем Пин-код

На заводе Pin-коду присвоено значение 11. Отключение с применением секретного пароля производится так.

  • Откройте водительскую дверь ключом. Прозвучит сигнал сирены, зажгутся световые приборы.
  • Включите зажигание транспортного средства.
  • Введите первое значение сервисного пароля. Количество нажатий на клавишу «Валет» должно соответствовать первой цифре ПИНа.
  • Выключите зажигание и сразу же включите.
  • По такой же схеме введите вторую цифру секретного кода.
  • Отключите зажигание.
  • Если все действия выполнены, верно, то прозвучит сигнал сирены, и моргнут осветительные приборы. Охрана автомобиля отключится.

Заводской пароль можно сбросить и назначить новый. Выполните следующие действия:

  • Отключите зажигание.
  • Четыре раза кликните клавишу «Валет».
  • Включите зажигание. Динамик сирены подаст четыре сигнала.
  • Нажмите «Valet» один раз. Вы вошли в меню программирования нового пароля.
  • Для ввода кода используйте клавиши брелока. Кнопка «Закрытый замок» — 1, «Открытый замок» — 2, «Открытие багажника» — 3, «Перечёркнутый рупор» — 4. Производителем предусмотрено использование цифр для секретного кода только от 1-го до 4-х.
  • Нажмите клавишу «Валет» один раз. Вы вошли в меню программирования второго значения ПИНа.
  • Используя пульт управления, введите второй знак секретного кода.


Узнайте как включить турботаймер на Томагавке.

Видео

Пользователь Егор Помидор представил краткий отзыв о работе охранной системы Томагавк TZ 9010 в своем видеоролике.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (100.00%)

Нет

X

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Отменить ответ

Оценить пользу статьи: (1 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

Обсудить статью:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]