12.02.2022 1 501 Сигнализации
Автор:Виктор
Согласно инструкции Томагавк TZ 9020 особенность сигнализации в функции блокировки реле двигателя — в случае угона водитель может дистанционно выключить мотор, что предотвратит попытку несанкционированного доступа. Также к преимуществам комлекса относятся обратная связь и автозапуск, для реализации которого в конструкции противоугонной системы предусмотрен отдельный разъем.
[ Скрыть]
Брелок TZ 9020
В комплекте поставляется два пульта управления: главны и запасной. Первый оборудован пятью клавишами, отвечающими за основные и вторичные опции. Дополнительный брелок имеет меньший функционал, однако это не мешает управлению охранной системой.
На головном модуле индикация выполнена в форме ЖК-дисплея, где отображаются значки состояния системы, возможные ошибки, текущее время и показатели температурных датчиков автомобиля. Запасной ключ имеет только двуцветный диод.
На этой странице можно скачать или посмотреть полное руководство по эксплуатации брелков на русском языке.
Технический сбой
Автомобиль может не сниматься с сигнализации по серьезным техническим причинам, устранить которые можно только в специализированном сервисе. Это могут быть:
неполадки самого блока управления сигнализации, связанные с исчезновением программного обеспечения из главного блока. Его нужно будет отдать специалистам по установке сигнализации для перепрограммирования; выход основного блока управления сигнализацией из строя ведет к тому, что нужно менять всю систему полностью. Определить, что главный блок перестает функционировать можно по следующим признакам: включение сирены самопроизвольно, сигнализация неверно реагирует на команды брелока, не все функции работают. Это самая затратная проблема, решить ее можно только полной заменой старой охранной системы на новую; автомобиль может не реагировать на сигнализацию при блокировке реле двигателя. Для устранения неисправности и разблокировки следует обратиться к специалистам сервиса. проблемы в периферийных устройствах охранной системы. Нет контакта в концевиках дверей, капота. Контакты в этих частях автомобиля поддаются частому воздействию окружающей среды – влажности, загрязнениям. Проблема решается путем покупки новых и их замены. Некоторые автомобилисты зачищают контакты концевиков.
Tomahawk TZ 9020: инструкция по применению
Мануал входит в штатный комплект и содержит описания основных пунктов, касательно использования сигнализации:
- требования завода по монтажу;
- подготовительные работы;
- порядок действий;
- порядок настройки;
- способ и правильная последовательность калибровки ударных сенсоров;
- правильность подключения электропроводки;
- возможность сопряжения с разными типами КПП;
- расшифровка индикации брелков;
- рекомендуемое место установки кнопки аварийного отключения.
Полное руководство пользователя (мануал) можно скачать у нас.
Как настроить прогрев по времени: каждые 1, 2, 4, 24 часа
Почасовой пуск мотора на автомате включается точно так же, как и на механической коробке передач.
- Одновременно удерживайте клавишу «Открытый замок/ ключ» до появления сигнала брелока.
- Нажмите кнопку «Закрытый замок/ zZ».
- Светодиод системы моргнёт два раза.
Установить интервал почасового запуска можно так:
- Зайдите в настройки программирования (порядок действий описан выше).
- Нажмите семь раз клавишу «Оверрайд».
- «Закрыть машину/ zZ» — 1 час.
- «Открытая дверь/ ключ» — 2 ч.
- «Открытие багажника» — 4 часа.
- «Перечёркнутая сирена» — 24 ч.
Изменить время прогрева поможет следующая комбинация кнопок:
- Войдите в меню настроек (действия описаны выше).
- Шесть раз нажмите «Оверрайд».
- Далее нажмите «Закрытыйавтомобиль/ zZ» — время прогрева 5 минут.
- Клавиша «Открытая дверь/ ключ» — 10 мин.
- «Багажник» — 15 минут.
- «Перечёркнутый динамик» — 20 мин.
Томагавк ТЗ 9020: инструкция по программированию функций
Поставляемые брелки имеют возможность установки трёх вспомогательных функций:
- часы;
- таймер;
- будильник.
Пульты поставляются с основным блоком без первичных калибровок. Следовательно, им потребуется предварительная настройка, выполняемая следующим образом.
- На главном пейджере зажимается кнопка «F» до начала мигания курсора часов.
- Следом требуется установить необходимые показания.
- Аналогичным образом выставляются минуты, будильник и время таймера.
Более глубокая калибровка основных функций требует тщательного подхода и изучения последовательности действий. Таблица программирования содержит необходимую информацию о процессе.
Tomahawk tw-9020, Руководство, Эксплуатации i. основные функции системы
I. Основные функции системы.
3. Энергонезависимая память (позволяет системе сохранять свое состояние в случае
временного отключения питания).
Автоматическая перепостановка в режим охраны.Дистанционный запускдвигателя.Автоматический почасовой запускдвигателя с интервалом в 1,2,4 и 24 часа.Турботаймер.
Возможность установки на а/м с бензиновым или дизельным двигателем.
11. Valet режим.12. Обход неисправной зоны.
Защита отложных срабатываний.
Программируемые брелоки.Поиск автомобиля.Индикация разряда батарейки.Программируемый дополнительный канал улравпения.Режим охраны сзаведенным двигателем.
Отключение сирены с брелока.
Программируемый импульс центрального замка.
21. Двушаговое отключение режима охраны.22. Временное отключение лредулредительной и/или основной зоны датчика удара.23. Функция учета задержки салонного освещения.24. Дистанционный опрос состояния.25. Дистанционное открывание багажника (опция).26. Блокировка двигателя.27. Встроенное реле парковочных огней (два канала).28. Встроенный центральный замок.29. Управление центральным замком при заведенном двигателе.
30. Встроенный иммобилайзер.
Графическая индикация всех сработавших триггеров и состояния системы на брелоке
с LCD.Функция вежливой подсветки (опция).
Режим Anti-Hijack- защита от разбойного нападения.Индивидуальный PiN код.Память о срабатывании системы.
Функция предупрехщения о не закрытой двери во время движения.
37. Увеличенная дальность действия брелока с LCD до 1200м. (зависит от внешнихусловий).38. Возможность подключения штатного клаксона (програм.)
Возможность управления системой комфорт.Встроенное реле блокировки стартера.Информация о запрограммированных брелоках.
Отображение изменений состояния системы на всех запрограммированных брелоках с LCD.
Встроенные часы (брелок с LCD).Встроенный таймер (брелоке LCD).Встроенный будильник (брелоке LCD).
Функция блокировки кнопок брелока с LCD.
Как подключить сигнализацию Томагавк TZ 9020: инструкция по установке
В комплекте поставляется руководство по эксплуатации. Внутри документа содержится вся информация для возможности установки охранного комплекса своими руками, без привлечения посторонних специалистов.
- Предпочтительное место монтажа головного и вспомогательных блоков.
- Распиновка электропроводки – схема подключения фишек, проводов.
- Рекомендации по размещению клавиши аварийной блокировки.
- Допускается подсоединение дополнительного оборудования.
- Последовательность программирования.
- Пропись и настройка ключей.
- Возможность подвязки новых брелков.
- Вероятные неисправности и способы их устранения.
Некоторые пользователи покупают сигнализации БУ или теряют сервисную документацию, что делает невозможным её настройку. У нас можно смотреть подробную инструкцию онлайн.
зачем нужен, как включить или отключить
Современные автомобильные системы безопасности имеют огромное количество функций, и разобраться в них во всех не очень просто, особенно начинающему водителю. Главная задача любой системы безопасности – это защитить автомобиль от злоумышленников, но кроме этого брелок сигнализации зачастую позволяет дистанционно запустить или выключить двигатель, прогреть салон и выполнить различные другие действия
Еще одной важной опцией всех современных систем безопасности является режим Valet, который часто называют «служебным». В рамках данной статьи мы рассмотрим, зачем нужен режим Valet в сигнализации, как его включить и отключить при необходимости
Что такое режим Valet в сигнализации
Режим Valet является служебным в охранных системах различного уровня. При переходе сигнализации в режим Valet, основные защитные функции отключаются. Использование режима Valet предполагается в ситуациях, например, когда автомобиль находится в сервисном центре и активные охранные опции могут помешать специалистам автосервиса в работе.
Стоит отметить, что в некоторых старых охранных комплексах режим Valet используется не только для снятия мер безопасности при оставлении автомобиля в сервисном центре или другом месте без брелока. Также раньше в него требовалось переходить, чтобы произвести настройки сигнализации.
Кнопка Valet чаще всего в салоне запрятана от посторонних глаз, поскольку она может быть использована злоумышленниками, чтобы деактивировать охранный комплекс автомобиля.
Как активировать режим Valet
Режим Valet может быть включен на современных сигнализациях через кнопочный выключатель, установленные в салоне, или при помощи брелка сигнализации. Рассмотрим оба варианта.
Используя кнопочный выключатель
- Нужно сесть в автомобиль и вставить ключ в замок зажигания, после чего включить и выключить зажигание;
- Далее потребуется подождать 10 секунд, после чего перевести выключатель Valet в режим «On». Если в салоне установлена кнопка для активации режима Valet, а не переключатель, ее нужно зажать на 2 секунды;
- В ответ на действия водителя охранная система издаст один писк и активируется контрольный сигнальный индикатор, который информирует, что охранный комплекс перешел в режим Valet;
Кнопка Override
Клавиша «Оверрайд» Томагавк TZ 9020 предназначена для управления охранным комплексом. С её помощью осуществляется привязка новых ключей, устраняются программные сбои и происходит калибровка основных функций сигнализации.
В особенности выделяется способность включения и деактивации охранной функции без наличия брелков – критически необходимо при утере или поломке дистанционных пультов.
По причине важности устройства, пользователи стараются его спрятать в месте, предельно сложно доступном. Обычно элемент монтируют в указанных нишах.
- Внутри вещевого ящика. Ставится под обшивкой или за задней стенкой.
- Под приборной доской. Расположение может отличаться в зависимости от фантазии пользователя. Некоторые прячут клавишу возле педалей, другие со стороны пассажира.
- В отдельных случаях элемент скрывается в жгутах проводов под щитком приборов.
- В нише дверей.
Таким образом, узнать, где стоит «Овериде» на определённой машине, можно от мастеров или установив её самому.
Почему не прописывается брелок
При самостоятельной настройке пульта TW 90 10 могут возникнуть вопросы. Брелок не программируется, не опознаётся сигнализацией. Такая проблема появляется не только на машине отечественного производства (на Приоре, Калине), но и на иномарках. Дело не в марке автомобиля, а в неполадке, обусловленной настройкой и использованием охранной системы.
Что делать в таком случае?
- Откройте инструкцию к сигнализации вашего автомобиля. Найдите подробное руководство по программированию пультов.
- Если таковой нет, то попробуйте настроить брелок при помощи способов, обговорённых ранее.
- Не помогло. Ищите другие причины. Возможны какие-то механические повреждения. Исследуйте все компоненты охранной системы. Внимательно осмотрите контакты на разъёмах подключения управления и примопередачи. Прозвоните электрические цепи тестером. При обнаружении повреждённых проводов, поменяйте их. Окислённые контакты хорошо зачистите.
- Пульты по-прежнему не работают? Проведите диагностику блока управления. Не исключается его перепрошивка. Эту работу смогут сделать только квалифицированные электронщики.
- 1904 Просмотра
Брелки с обратной связью для томагавк 9010 TZ и 9010 TW идентичны, отличие только в корпусе брелка, по функциям один в один. По этому и запись брелков в память сигнализаций одинаковая.
Инструкция взята с сайта производителя
Включаем зажигание но не заводим двигатель
Нажимаем кнопку «Override» и дрежим примерно 6 сек, в других сигнализациях называется «Valet». Если не знаете где находится, длина провода с кнопкой 0.5 метра от блока, искать нужно под рулем или в блоке предохранителей.
сирена издаст 4 чирпа «крякнет»
Отпускаете кнопку Override и у вас появляется «окно» примерно в 5 сек для записи первого брелка. Нажимаете и держите 1 и 2 кнопку с верху брелка, пока не услышите как сирена «крякнет» 1 раз. Это означает, что у вас прописался 1 брелок.
Для записи второго или доп брелка у вас снова появляется окно в 5 секунд, зажимаете 2 кнопки и сирена крякнет уже 2 раза, подтверждая запись второго брелка.
Ожидаете 5-10 секунд, система сама выходит из режима программирования «записи» брелков.
Что делать если система издает 4 чирпа, а брелок не прописывается
Иногда окно записи брелока в место 5 секунд появляется всего на 0.5 секунды, В этом случае после 4 чирпов, нужно не медлить, а зажать сразу 2 кнопки брелка.
Что делать если система издает 5 чирпов
Возможно установщики напортачили и не правильно подключили сигнализацию и после нажатия на кнопку Override, сигнализация «не видит» ключ зажигания.
В этом случае нужно поставить перемычку между красным и желтым проводом ign 1
И дальше пробовать записать по стандартной схеме
Несколько схем записи когда брелок пропивается после 5 чирпов
1 схема
Включаем зажигание ACC, один оборот назад
коротко нажимаем Override
Включаем зажигание ( не заводим двигатель). Нажимаем кнопку «Override» и дережим примерно 6 сек, ждем 4 чирпа и дальше по стандарту.
2 схема
Включаем зажигание ( не заводим двигатель) Зажимаем 2 кнопки на брелке для записи и держим, второй рукой зажимаем кнопку Override ждем 5 чирпов. Отпускаем Override и кнопки брелка, затем снова зажимаем кнопки брелка. Должны мигнуть поворотники подтверждая запись брелка.
Привязка нового брелка и прошивка старого
Проблемы в программировании и их решение
Видео «Как запрограммировать брелок?»
Комментарии и Отзывы
Сравнение Tomahawk TZ 9020 с 9030 и 7010: отличия
Три поколения автосигнализации Томагавк отличаются незначительно. Однако разница есть, в списке модификаций присутствует изменение внешнего вида брелков, функциональности. Рассмотрим передовые опции.
Функция | Тип сигнализации | |
9020 | 9030 | 7010 |
Антисканер | Присутствует | |
Автоматический запуск ДВС | Есть | Отсутствует |
Турботаймер | ||
Поиск машины на парковке | ||
Возможность удалённого открытия замка грузового отсека | ||
Сопряжение с центральным замком | ||
Предупреждение об открытии замка дверей во время езды | ||
Управление системой комфорт | ||
Самостоятельное определение количества брелков |
Основные возможности
Автосигнализация имеет возможности:
- обратная связь между автомобилем и брелком;
- охрана периметра подвижных деталей кузова;
- двойная блокировка цепей двигателя;
- дополнительный иммобилайзер;
- аварийное отключение вводом секретного кода;
- автоматическая постановка и перепостановка;
- возможность работы с отключенной сиреной;
- настраиваемый сенсор;
- регулируемая работа модуля центрального замка;
- возможность управления замками дверей при включенном зажигании;
- замер температуры в салоне;
- комфортная подсветка;
- энергонезависимая память;
- дополнительные услуги паника и антиограбление;
- поиск транспортного средства на парковке;
- автоматический повторяемый пуск;
- дистанционный пуск двигателя;
- турботаймер.
Цена
Стоимость полного комплекта сигнализации в разных городах России отличается. Это аргументируется ценой доставки и местными экономическими условиями. Состоянием на сегодня модификация снята с производства, что затрудняет установление фактических ценников. Поэтому в таблице указывается ориентировочный показатель.
Регион | Сколько стоит? |
Ростов | 2500 |
Москва | 2600 |
Чита | 1900 |
Самара | 1790 |
Мурманск | 2400 |
Санкт-Петербург | 2500 |
Сигнализация Томагавк TZ 9020: неисправности
Система Tomahawk TZ 9020 не отличается улучшенной надёжностью. Проблемы с качеством сборки здесь проявляются довольно часто и могут проявиться неожиданно в непредвиденной форме. Однако причины того, что устройство глючит в 90% идентичны:
- механическое повреждение брелка или одного из блоков сигнализации;
- КЗ бортовой сети;
- нарушение герметичности модулей – попала вода;
- окисление или повреждение проводки/контактов;
- разряд АКБ или батарейки пульта;
- естественный износ сборки;
- слетела прошивка (программный сбой).
Если охранная система на автомобиле не работает, устранить неисправность можно самостоятельно.
- Проверить заряд элементов питания.
- Изучить детали на предмет отхождения клемм, окисления контактов или механических повреждений. Отдельно необходимо внимательно проверить сам ключ.
- Постараться перезагрузить сигнализацию, отключив её от аккумулятора.
- Выполнить полный сброс до заводского состояния.
Преимущества и недостатки
Достоинства, которыми обладает сигнализация:
- Большой функционал при относительно невысокой цене. По набору опций систему можно отнести к противоугонным комплексам.
- Бесперебойная работа сигнализации при любых условиях, в том числе в сильный холод.
- Наличие встроенной системы опроса состояния всех элементов противоугонного комплекса.
- Простое и понятное для рядового пользователя меню настройки.
Недостатки, характерные для этой модели:
- Возможны сбои в работе системы автозапуска двигателя. Эта проблема, как правило, связана с некорректной установкой сигнализации и конфликтом системы со штатным иммобилайзером. Для устранения потребуется дополнительно произвести установку модуля обхода блокиратора.
- Низкое качество защиты передающихся сигналов. Профессиональный угонщик сможет произвести электронный взлом системы и отключить сигнализацию.
- Сбои в работе коммуникаторов. Со временем устройство может не реагировать на команды пользователя. Для устранения проблемы требуется отключение питания брелока.
- При низких отрицательных температурах сигнализация может без причины включить режим тревоги. Его отключение в мороз не всегда можно произвести брелоком, поэтому потребуется отсоединение клемм от аккумулятора.
- Хрупкий корпус пейджера. Устройство может выйти из строя после нескольких падений.
Не крутит стартер
Не поступать питание на стартер от сигнализации Томагавк ТЗ 9020 может в нескольких случаях. Облегчает устранение поломки простая конструкция агрегатов.
- Произошёл внутренний сбой головного блока – деталь меняется полностью. Также можно попробовать сброс до заводских настроек.
- Дефект в электропитании самой охранной системы – требуется проверить бортовую проводку, предохранители.
- Нештатное срабатывание реле блокировки двигателя. Диагностируется сам элемент на предмет подгорания или замыкания.
- Неправильная настройка установки. Требуется проверить все калибровки.
- Сел АКБ – для удалённого пуска двигателя необходим больший ампераж, чем при старте с обычного ключа. Лечится банальной зарядкой или сменой батареи. Также это касается и пейджера.
Функции
Функции, реализованные в сигнализации:
- сохранение настроек при отключении питания;
- автоматическое включение охраны при случайном нажатии на кнопку;
- дистанционный пуск мотора;
- автоматический запуск по времени;
- турботаймер;
- встроенная защита от ложных срабатываний;
- режим поиска машины на стоянке;
- предусмотрено отключение сирены сигналом от пульта;
- возможность управления замком багажника.
Преимущества и недостатки
Преимущества сигнализации:
- низкая стоимость;
- поддерживается дистанционный пуск мотора;
- предусмотрена обратная связь;
- большой радиус действия.
Недостатки оборудования, отмеченные в отзывах:
- сигнал управления улавливается сканерами;
- влияние помех на передаваемый сигнал;
- нет пуска по температуре воздуха.
Самостоятельно срабатывает брелок
В некоторых отзывах покупателей указывается, что пульт Томагавк TZ 9020 может «жить своей жизнью». Программные сбои аналогичного характера не случаются самопроизвольно – требуется причина. Почвой для «независимости» передатчика в 90% являются внешние воздействия:
- попадание воды внутрь конструкции;
- механические повреждения – брелок придавили, ударили или сильно трясли;
- продолжительный перегрев;
- естественный износ.
При обнаружении подобного, водителю требуется незамедлительно купить новый ключ и ликвидировать старый. Устройства не поддаются ремонту и восстановлению. Если брелок сломан – спасёт только его замена новым, заведомо исправным устройством.
Специализированная продажа изделия
Сегодня, крупнейший каталог товаров сигнализаций марки «Томагавк» помогает пользователям приобрести изделие по нужным параметрам. Удобный веб портал позволяет зайти на официальный сайт магазина электроники соответствующего региона и купить товар, предварительно уточнив комплектацию, внешний вид и свойства изделия у продавца – консультанта.
Все товары сигнализации сертифицированы. Технические данные устройств, их описания и изображения, показанные в ресурсе интернета, подготовлены на основе открытых достоверных источников производителя. Впечатления и отзывы покупателей об автосигнализации доказывают, об ее удобстве и надежности.
Николай: За период пользования ни разу не подвела. Процесс установки во сравнению с другими довольно простой, в выборе остался доволен. В отношении цена – качество сигнализация отличная. Ни разу не было сбоя, просто так не кричала, не моргала.
Иван: Сигнализацией пользуюсь более 3 года, ставил сам. Только сейчас стала срабатывать на мороз, жалуется на педаль. За все время недостатков и поломок не было. Собираюсь поменять машину, сигналку поставлю такую же.
Настройка турботаймера
Данная опция критически важна для автомобилей с системой принудительного наддува воздуха. После резкой остановки силового агрегата турбина не успевает остыть, что приводит к её быстрому износу.
Расширение продлевает работу мотора, что даёт подшипникам необходимое время для остывания. Таким образом, плавное снижение температуры перед остановкой продлевает ресурс блока. Также для дизелей имеется возможность подогрева свечей зажигания, что облегчает холодный старт агрегата зимой.
В меню сигнализации можно настроить время срабатывания реле на 1,6 и 10 минут.
Вход в настройки автосигнализации
Для попадания в меню настроек Томагавк 9010 следуйте инструкции.
- Отключите зажигание.
- Для выбора режима нажмите на клавишу «Овериде» несколько раз. Трижды – аварийный режим «Валет». Четыре раза – ежедневный автозапуск мотора. Пять раз – автоматический прогрев двигателя по температуре салона.
- Включите зажигание. Прозвучат сигналы сирены. Их количество соответствует выбранной функции. Аварийный режим – трижды сработает сирена и габаритные огни. Ежедневный автозапуск двигателя – четыре раза пискнет сирена и поворотники.
- Для активации или деактивации функции нажмите сервисную кнопку.
- Последует сигнал сирены и светодиода. Один ЧИРП – активация опции. Два звука – отключение функции.
- Отключите зажигание. Световые приборы мигнут пять раз.
Ремонт брелка: фото платы
Пульты поколения Tomahawk TZ 9020 капризны в отношении бережности обращения. Тонкий пластик корпуса быстро вытирается без чехла, а хрупкий каркас легко повредить при не сильном ударе. Это стимулирует автомобилистов аккуратно использовать пульт. Внутренняя часть дистанционного блока представляет собой монолитную схему с распаянными элементами. Если плата перегорела или механически повреждена – ремонт не имеет смысла.
Восстановить узел можно исключительно при внешних дефектах. На рынке присутствует достаточное количество поставщиков, продающих корпуса в сборе за умеренную цену (200-300 рублей). Если имеется более серьёзная поломка – отломалась антенна, треснул экран или отвалилась клавиша. Рекомендуется купить брелок целиком. Цена устройства начинается от 1000 руб.
Далее представлены фотографии внутренних частей.
Автосигнализация Томагавк ТЗ 9020: отзывы
Комментарии автолюбителей об охранной системе.
Артем:
Купил в профильном магазине с гарантией, но ставил сам по руководству. Через три месяца пропал сигнал с основного пульта – заменил батарейки. Но спустя неделю всё повторилось, отнёс в магазин, обменяли на такую же. В итоге всё произошло снова, доплатил денег и взял нормальную сигналку.
Николай:
Досталась сигнализация вместе с машиной. В интернете была найдена инструкция по эксплуатации брелка и сильно пригодилась. Когда мыл автомобиль закоротил ей мозги, и пришлось всё перенастраивать. В остальном нареканий нет – работает нормально.
Видео
Новинки авто > Автосигнализации >
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
автомеханику
Сигнализация Tomahawk tz 9020 наделена отдельным разъемом, позволяющим выполнить подключение с автозапуском. Похожий разъем предусмотрен во всех системах, выпускаемых под брендом Томагавк и относящихся к семейству «90XX». Схема подключения разъема зависит от модели. Рассмотрим, как эта схема выглядит для одной сигналки – tz 9020.
Дистанционный запуск двигателя с брелка
Противоугонная система Томагавк 9020 позволяет использовать для автозапуска, как основной брелок, так и дополнительный. Как включить с брелка двигатель автомобиля рассмотрим ниже.
- Зажмите клавишу «Открытый замок/ ключ».
- Если используете основной пульт, то дождитесь звукового сигнала. Светодиод дополнительного брелока загорится зелёным цветом.
- Следующее действие выполните в течение трёх секунд. Кратковременно нажмите «Открытый замок/ ключ».
- Двигатель машины должен завестись.
- Глушение мотора осуществляется по такому же порядку действий.
Контакты замка зажигания
В простом варианте замок зажигания содержит три разных контакта. Они обозначаются так: «30», «50», «15». На 30-й напряжение поступает с АКБ, с 15-го ток идет в линию зажигания, ну 50-я клемма – это контакт стартера. Дальше список может быть дополнен. На контакте «15/2», например, напряжение отсутствует в момент работы стартера, что отличает его от клеммы «15». А еще в иномарках есть линия «ACC», питающая аксессуары.
4 линии, коммутируемые замком
Чтобы завести мотор автозапуском, сигнализация должна «эмулировать» линии, проходящие через контакты замка. Во многих авто, тем не менее, можно не подключать линию «ACC», а также «вторую» линию зажигания.
В конструкции некоторых авто присутствуют две стартерные линии. Разработчики вашей автосигнализации предусмотрели и такой вариант. «Синий» шнур, выходящий из силового разъема, подключают ко второй линии стартера. Но такой способ подключения требует выполнения настройки. Подробней об этом рассказано дальше.
Как установить?
Установка и подключение охранного комплекса не требует специального настроечного оборудования и знаний тонкостей программирования сигнализаций. Инструкция Томагавк TZ 9020 содержит раздел, посвященный монтажу и настройке. Владелец может установить комплекс самостоятельно, руководствуясь имеющимися в документации рекомендациями.
Требования по установке
Описание общих требований по установке:
- Работы производятся при отключенной батарее. Если в автомобиле имеется штатная аудиосистема или подушки безопасности, то следует уточнить особенности отключения аккумулятора. Подобная информация имеется в инструкции по эксплуатации автомобиля.
- Блоки охранного комплекса расположены скрытно (кроме антенны и контрольного диода).
- Рядом с элементами охранного комплекса не должны находиться источники влаги и тепла.
- Электронные компоненты сигнализации желательно устанавливать на расстоянии от электронных блоков автомобиля. Это поможет избежать возможного негативного воздействия устройств друг на друга.
- Антенна приемопередатчика устанавливается на расстоянии от центрального блока сигнализации и электронных компонентов автомобиля.
Последовательность действий
Приблизительная последовательность установки:
- Центральное устройство располагается в салоне автомобиля. Стандартным местом расположения является приборная панель или внутренняя полость центральной консоли. Установленный блок не должен препятствовать движению тяг и рычагов органов управления.
- Антенна крепится на ветровом стекле в верхней части. Антенный блок не должен соприкасаться с металлическими деталями кузова и жгутами штатной проводки. Кабель прокладывается за пластиковыми элементами интерьера. При прокладке необходимо убедиться в отсутствии перегибов и пережатий проводов.
- Сирена обычно монтируется в моторном отсеке, рупором вниз. При использовании активного устройства требуется обеспечить доступ к замочной скважине выключателя питания. Ввод проводов в салон выполняется через штатные отверстия в моторном щите.
- Концевые переключатели размещаются на стальных элементах кузова внутри периметра уплотнительного канта. Запрещено устанавливать концевики на поверхности водосточных желобов и в точках скапливания воды. В процессе эксплуатации рекомендуется очищать устройства от грязи и коррозии и наносить защитный слой смазки.
- Сенсор удара располагается по оси автомобиля как можно ближе к центру салона. Датчик крепится саморезами или двухсторонней лентой. Пользователь должен иметь легкий доступ к сенсору для регулировки чувствительности.
- Если используется дополнительный сенсор, то он располагается в салоне. Место установки должно гарантировать быстрый доступ к изделию для настройки.
- Диод устанавливается на видимой части панели приборов или обшивках передних стоек крыши.
- Кнопка Override монтируется относительно скрытно. Владелец должен иметь к ней доступ. При нажатиях на клавишу пользователь должен хорошо видеть диод, поскольку это необходимо для настройки.
Схема подключения устройства
Подключение сигнализации состоит из нескольких шагов:
- установка жгута силового разъема;
- подсоединение основного разъема;
- подключение колодки центрального замка;
- установка проводов дополнительных устройств.
Назначение проводов силового разъема.
Цвет изоляции | Назначение |
Красный | Положительный полюс питания, оснащен предохранителем на 30 А |
Черно-желтый (большого сечения) | Положительный выход на реле стартера |
Желтый | Подсоединяется к замку зажигания, обеспечивает подачу положительного импульса в состоянии включенного зажигания и в момент работы стартера |
Синий | Используется для запуска на расстоянии |
Зеленый | Подсоединяется к замку зажигания, обеспечивает подачу положительного импульса в состоянии включенного зажигания и пропадает в момент работы стартера |
Черно-желтый (малого сечения) | Положительный вход блока пуска стартера ключом, применяется при автоматическом пуске |
Назначение проводов, входящих в основной жгут.
Цвет изоляции | Назначение |
Серо-черный | Цепь контроля работы двигателя, подключен к датчику замера давления масла или к тахометру |
Зелено-черный | Выход управления внешней световой сигнализацией, имеется предохранитель на 7,5 А |
Черный | Отрицательное питание |
Зелено-желтый | Второй выход управления световой сигнализацией |
Синий | Выход управления вежливой подсветкой или модулем стеклоподъемников |
Черно-красный | Цепь обхода штатной сигнализации |
Черно-желтый | Отрицательный выход на реле блокировки |
Серый | Подача положительного импульса питания на сирену, ток не более 1,5 А |
Оранжево-фиолетовый | Сигнал от концевика рычага стояночного тормоза |
Желто-черный | Отрицательный выход допканала, активируемый с пульта |
Сине-красный | Положительный вход от концевиков дверей |
Сине-черный | Отрицательный вход от концевых переключателей дверей |
Оранжево-белый | Отрицательный вход, предназначенный для подключения концевика багажника |
Оранжево-серый | Отрицательный входящий сигнал от концевика капота |
При подключении проводов питания (красный и черный) необходимо обеспечить максимально надежный контакт. Красный кабель плотно скручивается со штатными проводами системы, место стыка соединяется пайкой и изолируется. Сечение штатной проводки должно обеспечить подачу номинального рабочего тока, т. е. не менее 10 А. Отрицательный провод крепится к штатным болтам или гайкам массы. Для обеспечения надежного контакта рекомендуется установить на кабель клеммный зажим.
При подключении проводов Томагавк TZ 9020 может требоваться установка дополнительных диодов. Например, многие модели компании Хендай при включении стояночного тормоза подают на провод к концевому переключателю положительный импульс. В этом случае сигнализация подключается непосредственно к концевику или к панели приборов, но через диодные развязки.
Предназначение проводов жгута управления замками указано в таблице.
Цвет изоляции | Назначение |
Синий | Общий провод для реле отпирания замков, оборудован плавкой вставкой на 10 А |
Зеленый | Общий провод для реле закрытия замков, оборудован предохранителем на 10 А |
Черно-красный №1 | Провод, предназначенный для нормально разъединенных контактов реле отпирания |
Черно-красный №2 | Аналогично, на реле закрытия |
Сине-черный | Провод замкнутых контактов реле открытия замков |
Зелено-черный | Аналогично, на реле запирания |
Подсоединение прочих проводов:
- Сенсор определения удара оснащен проводом, подающим питание и передающим сигналы от двух зон чувствительности.
- Антенный модуль подключается отдельным пятипиновым проводом.
- Установить двухпиновый провод кнопки настройки.
- Если в составе системы планируется использовать дополнительный сенсор, то он подключается к отдельной четырехпиновой колодке. Разводка проводов аналогична сенсору удара.
Общая схема расположения разъемов на центральном устройстве Томагавк 9020 приведена ниже.
Точки подключения жгутов
Распиновка силового жгута и проводов управления замками
Распиновка основного жгута
Подключение замка багажника
Вариант управления замками положительным импульсом
Управление замками отрицательным импульсом
Сигнализация позволяет реализовать возможность вежливой подсветки на автомобилях, штатно не оснащенных этой функцией. Варианты подключения показаны ниже. Вместо сирены допускается использовать штатный клаксон. Подсоединение ведется через дополнительное реле, поскольку сила тока в цепи превышает допустимый предел 1,5 А.
Варианты организации вежливой подсветки
Подключение штатного клаксона автомобиля
Настройка сенсора удара
После окончания подключения требуется выполнить настройку чувствительности сенсора удара:
- Установить регуляторы потенциометра на минимальное значение чувствительности.
- Постепенно увеличивать чувствительность предупредительной зоны, параллельно похлопывая ладонью по кузову (при включенной охране).
- После установки предупредительного порога, выставить значение основной зоны чувствительности. При регулировке необходимо помнить, что повышенная чувствительность сенсора ведет к росту числа ложных срабатываний.
Рекомендации по программированию
Настройка головного устройства выполняется при помощи брелка и сервисной кнопки.
Алгоритм работы:
- Отключить зажигание.
- Нажатиями на кнопку сервиса выбрать требуемое меню (пять нажатий – настройка системы, шесть – автозапуска).
- Включить зажигание. Сирена подаст пять или шесть сигналов, обозначая готовность к настройке.
- Нажатиями на кнопку сервиса выбрать функцию (в соответствии с таблицами). Номер опции подтверждается сиреной, каждый пятый сигнал будет длинным.
- Выбрать значение нажатиями на кнопки брелка.
Таблица настроек
Таблица автозапуска
Если владелец допустил ошибки при программировании, то есть возможность сброса настроек до заводских параметров:
- Нажать девять раз кнопку сервиса (при отключенном зажигании).
- Включить зажигание, прослушать девять коротких сигналов сиреной.
- Нажать еще раз кнопку настройки.
- После одиночного сигнала сиреной нажать кнопку А1 на любом прописанном брелке. Настройки будут сброшены.
Разные варианты схем
Силовой клеммник сигналки Tomahawk tz 9020 содержит 6 контактов. Базовая схема для них показана ниже:
Разъем автоматического запуска и питания
Стрелками здесь обозначены Т-образные подключения. «Красный» провод, согласно инструкции, лучше соединить с «30-м» контактом. Пред-колбу, показанную на схеме, тогда не устанавливают.
«Синий» шнур можно подключать не к линии «ACC», а к реле обходчика, что на практике обычно и делают. Еще ваша автосигнализация может быть настроена дополнительно, и тогда указанный провод станет эмулировать одну из двух линий: «IGN 1», добавочная линия стартера.
«Желтый» шнур в любом случае подключают к контакту «15». В разрыв стартерного кабеля пойдут «черно-желтые» провода. «Тонкий» провод, притом, соединяют с клеммой замка. Если «черно-желтые» кабели перепутать, завести мотор нельзя будет даже с ключа.
Допустим, в штатной проводке присутствуют две линии стартера. Сигнализация тогда подключается так:
Вариант с двумя стартерными линиями
У некоторых авто есть особенность – в одну из двух линий ток должен подаваться раньше, чем в другую. Тогда «разрывать» нужно вторую цепь, а к первой подключаются «Т-образно». Настройка для рассмотренного случая выполняется так: опция «1», связанная с автозапуском, получает значение 4. Если линии срабатывают одновременно, используйте значение 3.
Автосигнализация Tomahawk рассматриваемой модели не позволяет подключаться к замкам, где присутствуют две 30-х клеммы. Вернее, подключить можно все, но тогда нельзя будет пользоваться автозапуском.
Об установке сигнализаций с автозапуском
Автоматический пуск двигателя автомобиля – новая опция современных противоугонных систем. Автозапуск Томагавк 9020 включается путём нажатия кнопок на пульте дистанционного управления. Это значительно повышает уровень комфорта эксплуатации автомобиля в холодное время года или в жару. Для входа в режим программирования функций автозапуска выполните следующие пункты.
- Выключите зажигание.
- Сервисную клавишу «Оверрайд» нажмите шесть раз.
- Активируйте зажигание. Последуют 6 сигналов сирены.
Скачать официальную инструкцию Tomahawk TW 9020.
В меню автозапуска можно настроить определённые параметры:
- время работы двигателя автомобиля и его стартера;
- вариант работы выхода IGN 3 – выключается при включении стартера, не работает при активации стартера, включается на всё время работы стартера, активируется до включения стартера;
- тип коробки переключения передач – АКПП или МКПП;
- тип мотора – бензиновый или дизельный;
- режим турботаймера;
- время прогрева двигателя машины;
- интервал периодического автоматического запуска мотора;
- постановка на охрану при автозапуске;
- варианты работы габаритных огней;
- закрытие дверей по окончанию прогрева.
Программирование функций автопуска производится клавишей «Оверрайд». Перед настройкой обязательно изучите инструкцию.
Программная настройка системы
Инструкция к сигналке Tomahawk модели «9020» содержит две разных таблицы. В первой собраны охранные функции. Сейчас нас интересует другая таблица (вторая). Доступ к ее опциям можно получить так:
- Выключают зажигание;
- Сервисную кнопку Override жмут 6 раз;
- Зажигание включают;
- После 6-ти гудков нажатиями сервисной кнопки выбирают номер опции.
Нужное значение устанавливают, нажимая клавишу брелока. Период времени между шагами не должен превышать 7 секунд.
Таблица опций автозапуска
Итак, режим программирования был активирован. Настраивайте функции по порядку:
Все настройки автоматического запуска
Здесь показана «Таблица 2», скопированная из инструкции. Она содержит опции, связанные с автозапуском.
Функция 4 – это задержка перед запуском стартера. Перечислим варианты, предусмотренные для первой функции. Выбор зависит от того, как подключен «синий» шнур:
- Эмуляция линии ACC (задано по умолчанию);
- Дублирование провода «IGN 1» (но не «IGN 2»);
- Дублирование стартерного провода;
- «Синий» шнур – провод стартера, который задействуется первым.
Автосигнализация должна отслеживать, работает ли двигатель. «Серо-черный» контрольный шнур, выходящий из главного клеммника, подключают к тахометру либо к лампе давления. И «опцию 2» затем настраивают так:
- Используйте первый вариант, если выполнено подключение к лампе. Период работы стартера будет составлять 0,8 секунд.
- То же, что вариант 1, но период будет равен 1,2 секундам.
- Эквивалент варианта 1, но период увеличен до 2-х секунд.
- Задействуйте «вариант 4», если используете контроль по тахометру.
Желаем успеха.
Поправка для машин с МКП
Опция 3, указанная в третьей строке, позволяет выбрать тип коробки передач: «автомат» или «механика».
Механическая коробка в автомобиле
Установив сигналку на авто с МКП, третьей опции присваивают значение 2. Затем пробуют выполнить следующее:
- Активируют «ручник», когда мотор заведен;
- Выключают зажигание ключом (двигатель продолжает работать);
- Закрывают все двери;
- Если задействовать охрану, двигатель глохнет.
Все эти действия владелец будет выполнять при эксплуатации. Последовательность называется «подготовкой к запуску».
Допустим, на «шаге 2» мотор останавливается, как только зажигание выключают. Тогда нужно попробовать вот что: при настройке задают значение 3 либо 4. А в последовательности, указанной выше, тогда появится еще один шаг – перед «шагом 2» нужно будет нажать кнопку «Снять с охраны». Нажатие проводят в два этапа: длительно, то есть до звукового сигнала, затем – коротко. Дополнительный пульт не подает сигналов, но он меняет цвет светодиода.
Чтобы сигналка могла считывать состояние «ручника», «оранжево-фиолетовый» шнур подключают к соответствующей микрокнопке. То, что рассмотрено в данной главе, изготовитель предусмотрел с одной целью – чтобы повысить безопасность эксплуатации.
Характеристика
Обзор основных технических параметров сигнализаций Tomahawk:
- потребление тока в дежурном режиме противоугонной системы составляет не более 16 мА;
- передача сигналов между микропроцессором и трансивером выполняется по защищенному радиоканалу с частотой 434 МГц;
- кодировка импульсов относится к категории частотной FM-модуляции;
- максимальный радиус действия коммуникатора в режиме отправки сообщений или получения данных составляет не более 1,2 км;
- дальность работы дополнительного пейджера — 30 метров;
- продолжительность сигналов управления центральным замком настраивается пользователем и может составить 0.8, 3.6 либо 30 секунд.
Радиус действия брелка указан производителем с учетом идеальных условий местности, при отсутствии помех и плотных застроек. В городе диапазон пульта будет меньше как минимум в два раза.
О подключении провода контроля двигателя
Выше говорилось, что контрольный «серо-черный» кабель подключают одним из двух способов: к лампе давления масла, к таходатчику.
Схема подключения основного разъема
С первым случаем все понятно, хотя контроль по индикатору надежным не является. Используя выход таходатчика, можно получить приемлемые результаты, но подключаться надо только к высоковольтной клемме. При таком способе контроля обычно проводят «обучение», чтобы научить систему распознавать холостые обороты. Но для сигналок Tomahawk, начиная с семейства «9020», подобная процедура не предусмотрена.
В инструкции не сказано, что выполняя подключение к таходатчику, в разрыв провода лучше установить конденсатор (1 мкФ и 63 Вольта). Электролитические конденсаторы здесь не подходят. Удачного монтажа.
Подготовка для АКПП и МКПП
Перед использованием автозапуска без водителя необходимо предотвратить начало движения автомобиля. На машине с коробкой – автомат это условие выполняется перестановкой рычага в положение парковки (не переключив рычаг, нельзя будет вынуть ключ из зажигания).
Если на автомобиле установлена механика, то нейтраль нужно выставлять в ручном режиме перед каждым автозапуском и включать ручной тормоз.
Установите режим постановки на охрану с запиранием дверей.
- Нажмите клавишу «Оверрайд» восемь раз.
- Клавиша «Закрытый замок» — функция выключена. «Открытая дверь», «Багажник», «Перечёркнутая сирена» — включена.
Включите режим работы парковочных огней при автозапуске.
- Кнопка «Оверрайд» нажмите девять раз.
- «Закрыть машину» — первый вариант работы.
- «Открытый замок» — второй способ.
- «Багажник», «Перечёркнутый динамик» — выключено.
Функция закрытия дверей после дистанционного глушения мотора устанавливается так.
- «Оверрайд» нажмите десять раз.
- Клавиша «Закрытый замок» — выключена.
- «Открытый замок», «Багажник», «Перечёркнутая сирена» — функция включена.