Тюнинг двигателя Ваз 2109
Как правило, на Ваз 2109 тюнинг двигателя проводится автовладельцами, заинтересованными в усилении мощи и динамики своего транспортного средства. Ваз 2109 двигателя тюнинг – это уникальная возможность улучшить технические характеристики своего автомобиля.
Ваз 2109 тюнинг карбюраторного двигателя
Примечание. Проверка и модернизация тормозов и коробки передач – это классическое начало проведения тюнинга. После того, как эти составляющие доработаны, начинается собственно сам процесс тюнинга мотора.
Основы модификации
Целью любых изменений является повышение мощности и улучшение динамических характеристик. Тюнинговый агрегат становится более выносливым. В понятие качественной модернизации входит монтаж обновленных элементов:
- головка блока цилиндров;
- спортивный ресивер;
- интеркулер или турбина;
- распределительный вал;
- поршневая группа.
В процессе работ над ГБЦ изменяется форма и диаметр клапанов впуска, камеры сгорания. Часто на ВАЗ-2109 ставят запасные части от других автомобилей, например, дополнительный карбюратор и коллектор, которые берутся от «Оки». Такая модификация невозможна, если на вашем ВАЗ-2109 стоит инжекторная модель силовой установки.
У карбюраторных моделей ВАЗ-2109 есть лишь одно преимущество – силовой агрегат способен работать на низкооктановом бензине. Его чуть проще отремонтировать, чем инжектор. Не стоит кардинально менять силовой агрегат, если у вас стоит карбюраторный тип – дорабатывайте его, а не ставьте новый инжектор. Такое изменение весьма затратное по финансам и не оправдывает себя. Лучше воспользоваться другими способами модернизации.
С чего же начать?
Заглянем под капот авто и путём лёгких умозаключений сообразим о причастности к этой истории мотора. Именно двигатель — «сердце» любого авто, и разбирательства следует начинать именно с него. Завод по производству серийных моделей оснащает типичный ВАЗ 2109 карбюратором ёмкостью в 1.5 литра, дающий шанс снять мощность с вала двигателя примерно в 70 лошадиных сил.
Не много, не мало, но для обычной поездки вдоль города вполне достаточно. Но в случае, если вас не устраивает обычная езда с ветерком, а сердце, как в одноименной песне требует «перемен» и хочется чего-то пожестче, придется задумать о тюнинге и улучшении данной детали. Есть варианты покупки другого авто, смены двигателя, но кому нужны эти лишние хлопоты, не говоря уже о финансовой составляющей этого вопроса. Если бы у нас были миллионы, стали бы вообще открываться такие темы о тюнинге авто и смене двигателей? Все бы уже давно рассекали по городу на новеньких Ауди, а проблема со сменой оборудования отпала сама собой.
Вернёмся к сути вопроса. Как вы уже успели догадаться, одним из лучших вариантов усилить разгон является именно смена карбюратора, ну или модернизация, тут уж кому как удобней
Стоит так же обратить внимание на смену кулачкового вала с целью увеличить время впуска-выпуска топливовоздушной смеси, что достигается иной формой кулачков на этом самом валу
Всем известно, что заводское производство «экономит» на параметрах автомобиля из-за проклятых ГОСТов, которые им навязывают. Но мы-то не завод и нам неведомы все эти искусственно созданные ограничения, а поэтому имеем полное право распоряжаться своей машиной так, как хотим. По этой причине установкой нового высококачественного фильтра мы вряд ли кому-то навредим
Есть, правда, и ряд недостатков, например, отказ от стандартного фильтра, будущая участь которого остаётся для всех тайной, или же повышение уровня шума, но мы не думаем, что это скажется в значительной степени, поэтому не будем сильно заострять на этом внимание
Существует так же альтернативный вариант установки дополнительной системы впрыска, но в таком случае необходимо отказаться от корпуса авто, да и места для фильтра остаётся не так много, что также является значительным минусом. За всё в нашей жизни надо платить и улучшая один параметр, мы должны быть готовы к ухудшению другого. Средняя стоимость этой «самоделки» обойдётся покупателю примерно в 100-150 долларов, но мощность двигателя приятно порадует благодаря увеличению на 5% от своих прежних показателей.
Способы тюнинга силового агрегата
Существует масса способов улучшить характеристики двигателя. Перед работами учитывайте, что в случае ошибки вам придется полностью менять агрегат. У каждого способа изменения характеристик мотора есть свои достоинства и недостатки. Приведем несколько относительно безопасных способов тюнинга:
- Установка фильтра нулевого сопротивления. Мастера часто называют эту комплектующую «нулевиком». Если вы правильно выберите фильтр, то динамические показатели и мощность мотора возрастут на 5%. Если вы оборудуете свой автомобиль нулевиком, то вам придется тщательно за ним следить и своевременно прочищать. В противном случае установка элемента будет бессмысленной и опасной. Из-за загрязненного фильтра появляется риск повреждения двигателя. Ориентируйтесь на цену от 5 до 6 тысяч рублей за фильтр. Экземпляры, стоящие меньше, нормально работать не будут.
- Вместе с инжекторными силовыми агрегатами часто рекомендуют использовать прямоточные глушители. Использовать в системе газоотведения эту деталь стоит только в том случае, если вы провели глубокую модернизацию двигателя. Еще один вариант, когда такой глушитель будет уместен: если на машине установлена система нагнетания воздуха турбо (дополнительный компрессор). На мощность прямоточный глушитель повлияет только вместе с другими обновлениями. В других случаях его установка – бессмысленная трата денег. Он сделает автомобиль более шумным, при движении будет слышен рев.
- Еще один действенный способ увеличить мощность двигателя – установить спортивный ряд на КПП. При этом добавится 6 передача, а автомобиль будет разгоняться более динамично из-за изменения ряда передаточных чисел. Общая мощность двигателя при этом не изменится, но динамические характеристики станут заметно лучше. Одновременно с этим замените поршневую группу, поставьте более мощный двигатель. Глубокая переработка двигателя и КПП позволит качественно изменить силовую установку. Динамику вы почувствуете уже при первом запуске двигателя и разгоне. Обойдется такой тюнинг дорого, но он будет того стоить.
- Наиболее часто для инжекторов рекомендуют чип-тюнинг. При помощи простого ноутбука, небольшого количества оборудования и прикладных программ проводится настройка ЭБУ. Достоинством этого способа является его дешевизна – вам не придется проводить механические работы и вмешиваться в элементы агрегата. Если вы сделаете ошибку, то достаточно будет заменить бортовой компьютер. Он обойдется дешевле, чем замена мотора при неудачном тюнинге другого типа. После перепрошивки ЭБУ вы сразу же заметите изменение работы двигателя.
Существует масса методик, с помощью которых на карбюраторной и инжекторной модели можно изменить характеристики. Большинство работ проводят механическим способом. Если вы до итого момента ни разу не сталкивались с текущим ремонтом двигателя, при этом слабо понимаете принцип его устройства, то проведение модернизации доверьте профессионалам. Они предложат вам программу изменений и сделают работу качественно.
Источник
Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
Многих волнует вопрос гнет ли клапана на инжекторном двигателе ВАЗ 2110? Нет не гнет, 8-клапанный инжектор этой недоработкой не страдает. Но это не значит, что не стоит следить за ремнем ГРМ. Поскольку ослабление и последующее перескакивание ремня на некоторое количество зубцов приведет к неизбежным проблемам
Стоит обращать особое внимание, если на ремень попадает моторное масло, долго замасленный ремень не прослужит. Далее подробное изображение схема ГРМ 8-клапанного инжекторного двигателя «десятки»
Смотрим фото далее.
При замене ремня ГРМ на ВАЗ-2110 необходимо четко совместить метки на шкиве распредвала и коленвала, без этого мотор нормально работать не будет. Еще один важный момент, при перемещении натяжного ролика к исходному состоянию метки смещаются, поскольку натяжение ремня меняется. Поэтому внимательно просмотрите, четко ли совмещены метки ГРМ, перед тем как надевать кожух закрывающий ремень ГРМ.
Ваз 2109: тюнинг двигателя своими силами
Тюнинг двигателя Ваз 2109
Как правило, на Ваз 2109 тюнинг двигателя проводится автовладельцами, заинтересованными в усилении мощи и динамики своего транспортного средства. Ваз 2109 двигателя тюнинг – это уникальная возможность улучшить технические характеристики своего автомобиля.
Ваз 2109 тюнинг карбюраторного двигателя
Примечание. Проверка и модернизация тормозов и коробки передач – это классическое начало проведения тюнинга. После того, как эти составляющие доработаны, начинается собственно сам процесс тюнинга мотора.
Характеристики мотора 2111
Начиная с 1993 года, производителем АвтоВАЗ был открыт проект ВАЗ-2110. Разрабатывался переднеприводной седан повышенной комфортности, поэтому карбюраторные модификации моторов 2108, 2110 и их вариантов не удовлетворяли условиям.
Уже на начальном этапе проект разделился на две самостоятельных работы. Простая переделка хэтчбэка «Восьмерки» в седан получила название ВАЗ-21099. Наименование второго проекта осталось прежним, но работа над ним изрядно затянулась по ряду причин:
- в 1985 году появился образец для испытаний, в серию машину с новым мотором планировалось запустить с 1992 года;
- кризис спутал планы, руководство завода производителя поставило ВАЗ-2110 на конвейер лишь в 1996 году;
- в первых машинах стоял карбюраторный ДВС, затем доработанный 2111 инжекторного типа.
Схема мотора
Конструкторам удалось по максимуму использовать существующие элементы моторов, чтобы пользователь предыдущих поколений ВАЗ не путался, какое масло и охлаждающую жидкость использовать. По умолчанию технические характеристики ДВС 2111 имеют вид:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 2111 |
Годы производства | 1997 – 2014 |
Объем | 1490 см3 (1,5 л) |
Мощность | 56,4 кВт ( 77 л. с.) |
Крутящий момент | 183 Нм (4400 – 4800 об/мин) 186 Нм (4400 – 5200 об/мин) |
Вес | 127,3 кг |
Степень сжатия | 9,8 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | электронный многоточечный |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | короткие перегородки |
Выпускной коллектор | ширина 1 – 1,4 мм, угол 45° |
Распредвал | от 2110, обеспечивает ход клапана впускного 9,6 мм, выпускного 9,3 мм |
Головка блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | А-класс – 82 – 82,01 мм В-класс – 82,01 – 82,02 мм С-класс – 82,02 – 82,03 мм D-класс – 82,03 – 82,04 мм Е-класс – 82,04 – 82,05 мм |
Поршни | от 2110 |
Кольца | от 21083 |
Диаметр поршня | А-класс – 81,94 – 81,95 мм В-класс – 81,95 – 81,96 мм С-класс – 81,96 – 81,97 мм D-класс – 81,97 – 81,98 мм Е-класс – 81,98 – 81,99 мм |
Коленвал | модель 2112 |
Количество подшипников коренных | 5 |
Ход поршня | 71 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-2/Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 8 л/100 км смешанный цикл 9,5 л/100 км город – 13 л/100 км |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Моторное масло для 2112 | 5W-30 и 10W-30 |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 200000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | шайбы в гнезде толкателя |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | от 2108 |
Свечи на 2111 | BPR6ES, А17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 0,5 – 0,6 мм |
Ремень ГРМ | от 2110, 111 зубов, ширина ремня 19 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | толщина 27,5 мм, диаметр под сцепление 208 мм |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм маховик – 61 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69,4 – 85,7 Нм + 90° + 90° |
Увеличение мощности карбюраторного двигателя
Что такое тюнинг двигателя? Обычно, это увеличение динамики и мощности двигателя. Видоизменяются различные составляющие, которые подвергаются шлифовке, полировке и расточке. Тюнинг двигателя Ваз 2109 может быть спокойно проведен самостоятельными силами. Для этого применяют различные методы, в зависимости от суммы денег, которой располагает владелец транспортного средства. Самый дорогой вариант тюнинга – это замена штатного двигателя на более мощный силовой агрегат.
Замена коленчатого вала
Если установить на «девятку» другой коленвал (с большим радиусом кривошипа), можно добиться высокого хода поршня. Соответственно, и объем цилиндров будет больше (то есть станет мощнее двигатель). ВАЗ-2109 в таком случае не будет «кушать» больше топлива, при этом его динамика значительно возрастет.
Правда, это более затратный метод, чем расточка блока цилиндров. Среди новых деталей, которые необходимо приобрести для данных работ, следует выделить такие, как:
Новый коленчатый вал. Диаметр его кривошипа обязательно должен составлять от 75 до 80 миллиметров.
Комплект новых поршней. Следует выбрать такие, которые максимально будут подходить под приобретенный коленчатый вал
Важно учитывать, что блок цилиндров имеет свою предельную высоту и сильно большой поршень в нем работать не будет.
Поршневые кольца (комплект компрессионных и маслосъемных).
Помимо этого вам нужно найти мастера, который выполнит работы по расточке блока под заданный комплект поршней. По времени весь тюнинг двигателя (ВАЗ-2109-21099) может занять от 1 до 3-4 недель.
Варианты тюнинга двигателя
Ваз 21093 двигателя тюнинг
Как и было сказано выше, тюнинг двигателя подразумевает несколько способов. Все они имеют как свои преимущества, так и недостатки.
Модернизация двигателя первым способом
Такой вариант подразумевает установку и замену следующих составляющих:
- Шатунов облегченных, которые ставятся под размер 121 мм.
- Облегченного коленвала, поршневый ход которого должен составить 78 мм.
- Облегченных поршневых колец.
- ГБЦ, позаимствованной у Лада Калина.
- Кованых поршней, имеющих диаметр 82,5 мм.
- Распредвала с размером 11,3 мм.
Примечание. Такая доработка двигателя дает немалую мощность, которая в л/с равняется 98. Это дает также возможность развивать максимальную скорость в 183 км/ч.
Легкий тюнинг двигателя Ваз 2109
Способ второй
Этот способ предусматривает модернизацию двигателя с вмешательством в деятельность трансмиссии и карбюратора. В этом случае, такая модернизация не потребует слишком высоких денежных затрат, если конечно работы будут проведены своими силами. Итак:
- Первым делом монтируется новый фильтр, который должен иметь диаметр в 70 мм. У этого фильтра должно быть прямоточное выпускное устройство. Это даст возможность увеличить мощь двигателя на 10 л/с.
- Устанавливаем 5-ступенчатую трансмиссию.
- Монтируем новый масляный радиатор.
Вариант третий
Подразумевает данный способ модернизации двигателя установку следующих частей:
- Масляных форсунок новых.
- Облегченных поршней.
- Облегченного коленвала.
- Нового редуктора.
- Облегченного маховика.
- Усовершенствованного сцепления.
Кроме вышеперечисленного, на автомобиль устанавливается масса новых составляющих, включая бесконтактную систему зажигания, спортивный глушитель(см.Замена глушителя на Ваз делаем качественно), медный радиатор и так далее.
Проведение механической обработки по изменению конструкции блока цилиндров
Существенно изменить характеристики работы двигателя можно при проведении механической обработки внутренних поверхностей головки блока цилиндров ДВС. Определенные изменения позволяют существенно изменить характеристики двигателя. Основная цель, которую хотят достигнуть многие – существенно повысить степень заполнения цилиндра. Чем больше топливо-воздушной смеси, тем больше мощности имеет установленный агрегат.
Двигатель, который устанавливается на автомобиль на заводн, не имеет совершенную конструкцию. Практически все конструктивные элементы далеки от идеальной формы
При массовом производстве достаточно часто не уделяют внимание качеству каналов. Исходя из особенностей закона течения жидкости и газов по каналам моно сказать, что трубка должна иметь абсолютно ровную и прямую поверхность
При открытом клапане смесь поступает в камеру сгорания, что определяет завихрение потока. После этого поток срывается, входит в область с большим объемом, клапан сопротивляется движению воздушно-газовой смеси. Тюнинг двигателя ВАЗ 2108 позволяет существенно снизить сопротивление, а значит КПД существенно повышается, а мощность двигателя увеличивается.
Врезка: Важно: При производстве блока цилиндров учитывается то, что внутренняя поверхность должна быть без различных перепадов. Клапан должен иметь плоскую форму с закругленными гранями, как седло
Обработка проводится также для того, чтобы возвращающаяся смесь в цилиндр резко не останавливалась, то есть не падала мощность, форма в месте выхода смеси из канала обрабатывается. Подобное изменение позволяет не только существенно повысить объем каждого цилиндра, но и увеличить максимальное время, на протяжении которого клапан остается отрытым. Увеличение фазы пуска позволяет повысить мощность установленного мотора на 30, 50 или даже 100%. Однако стоит помнить, что конструкция родного мотора не рассчитана на столь высокую мощность, а значит существенно снижается ресурс работы.
Таблица
Двигатель | 1.3л, 8-кл. | 1.5л, 8-кл. | 1.5л, 8-кл. |
Тип двигателя | Бензиновый | ||
Система питания | Карбюратор | Карбюратор | Инжектор |
Диаметр цилиндров, мм | 76 | 82 | 82 |
Ход поршня, мм | 71 | 71 | 71 |
Степень сжатия | 9,9 | 9,9 | 9,9 |
Рабочий объём двигателя, см3 | 1288 | 1499 | 1499 |
Максимальная мощность, кВт/об.мин | 64/5600 | 68/5600 | 78/5400 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 95 / 3400 | 100 / 3400 | 116 / 3000 |
Некоторые особенности тюнинга двигателя
В процессе улучшения характеристик двигателя Ваз 2109 могут помочь следующие действия:
- Ослабление силы трения в цепи, состоящей из кольца, поршня и цилиндра.
- Уменьшения массы некоторых деталей, таких как шатуны, поршни и так далее.
- Уменьшение толщины колец поршней, а также сокращение их количества.
Тюнинг инжекторного двигателя
Если с модернизацией карбюраторного двигателя все более или менее понятно, то инжекторный мотор потребует несколько иных методов тюнинга. В данном случае не нужно никакого механического вмешательства, ведь для того чтобы изменить технические характеристики достаточно регулировки настроек ЭБУ.
Чип-тюнинг
Тюнинг двигателя на Ваз 2109
Модернизацию инжекторного двигателя еще называют чип-тюнингом. Вот основные преимущества так называемого чип-двигателя:
- Для двигателя и для других важных параметров автомобиля производителем устанавливаются усредненные значения. Делается это для того чтобы соответствовать общим правилам и требованиям авторынков различных стран мира. У автомобилей появляется некий скрытый резерв, который можно раскрыть благодаря чип-тюнингу.
- Мощность двигателя можно увеличить, не применяя никаких механических операций. При этом изменяются такие параметры, как максимальная скорость автомобиля, его динамические характеристики и так далее.
- Чип-тюнинг позволяет изменить и расход топлива, увеличить обороты двигателя, отрегулировать зажигание, лишь изменив настройки.
Как проводится чип-тюнинг
- Извлекается ЭБУ из автомобиля.
- Оттуда снимается чип памяти, который сохранил все установленные параметры.
- Информация считывается с чипа при помощи программатора.
- Далее в чип вносятся нужные изменения и новые значения записываются.
Примечание. Нередко изменить значения в чипе можно и без снятия, подсоединив ЭБУ к специальному штекеру.
Некоторые утверждают, что после увеличения мощности инжекторного двигателя расход топлива резко увеличивается,но это ошибочное мнение, ведь такое наблюдается в течение небольшого отрезка времени, а потом все нормализуется. Не уменьшается и срок эксплуатации двигателя после проведения чип-тюнинга. Выше была приведена общая инструкция, касающаяся тюнинга двигателя Ваз 2109. Данная информация касается видоизменения настроек двигателя своими руками, без участия специалистов, что дает возможность неплохо сэкономить. Дело в том, что цена на любое профессиональное видоизменение технических параметров автомобиля в центрах обслуживания очень высока. Зачем же платить такие деньги, если вкупе с фото и видео можно все сделать самостоятельно.
Источник
Прибегаем к серьезным переработкам – расточка блока цилиндров
Еще можно повысить показатель мощности мотора путем проведения работы по расточке блока цилиндров. За счет этого повышается объем камеры сгорания, а значит в нее помещается большее количество топливной смеси. При выборе данного метода модификации установленного мотора следует учитывать нижеприведенные моменты:
Увеличение объема блоков цилиндров не приводит к существенному увеличению расхода топлива. Провести данную работу можно исключительно при наличии определенного опыта и оборудования. При изменении конструкции следует учитывать тот момент, что стенки блока цилиндров становятся тоньше. При этом в конструкции есть каналы охлаждающей системы
Поэтому следует уделять внимание проводимым расчетам
Самостоятельно провести расточку блока цилиндров можно только при наличии требуемого оборудования и определенных навыков. Поверхности должна быть строго цилиндрической, не иметь существенных дефектов. В противном случае двигатель начнет быстро изнашиваться.
Как правильно отрегулировать качество смеси?
Для того чтобы изменить ходовые качества автомобиля можно провести точную регулировку качества смеси. Рассматривая подобный вопрос, отметим:
1. Полностью выстраиваем карбюратор.
2. Ставим необходимые жиклеры.
3. Если свечи подзакидывают или белые от малого обогащения смеси – признак проблемы с качеством смеси.
4. Регулировку следует проводить при помощи специального винта.
5. Регулировка при помощи винта возможна только при выключенной системе ЭПХХ, так как из системы холостого хода проводится подливание топлива, а это оказывает сильное влияние на поведение двигателя.
6. Если винт сильно завинчен, то смесь бедна.
7. Для получения необходимого качества проводится небольшое отвинчивание, когда соотношение станет 14,7 воздуха к одной части бензина.
При необходимости экономии можно чуть закрутить, если нужен резвый автомобиль – проводится незначительное откручивание. Отметим, что переборщить с откручиванием также нельзя.
Прибегаем к серьезным переработкам – расточка блока цилиндров
Еще можно повысить показатель мощности мотора путем проведения работы по расточке блока цилиндров. За счет этого повышается объем камеры сгорания, а значит в нее помещается большее количество топливной смеси. При выборе данного метода модификации установленного мотора следует учитывать нижеприведенные моменты:
Увеличение объема блоков цилиндров не приводит к существенному увеличению расхода топлива. Провести данную работу можно исключительно при наличии определенного опыта и оборудования. При изменении конструкции следует учитывать тот момент, что стенки блока цилиндров становятся тоньше. При этом в конструкции есть каналы охлаждающей системы
Поэтому следует уделять внимание проводимым расчетам.
Самостоятельно провести расточку блока цилиндров можно только при наличии требуемого оборудования и определенных навыков. Поверхности должна быть строго цилиндрической, не иметь существенных дефектов. В противном случае двигатель начнет быстро изнашиваться.
А что нам за это будет?
Спортивные автомобили славятся своими шумовыми эффектами, и проезжая по вашей улице, иногда оставляют впечатление начала атомной войны. Объяснить это довольно просто — выпускная система всего лишь настроена немного иначе, чем у других машин этой серии, что приводит к неприятным для жителей города и приятным для водителя шумам. Чувствуется мощность, сокрытая под капотом вашего почти мустанга. Проиграв в шуме, вы получите другой более приятный нюанс — повышения мощности двигателя в пределах 3-5 лошадей, что заставит ликовать от радости любого автолюбителя.
Тут нужно привести явный пример с установкой любого изделия , стоимость этих деталей относительно недорогая (250-300$), но результат не заставит долго себя ждать. После установки подобной штуки ваш ранее задыхающийся старый ВАЗ 2109 откроет второе дыхание и загремит совсем на другой лад.
Если идти строго по инструкции, приведенной выше, уделить внимание жиклёрам и немного разобраться с вопросами зажигания, то можно увеличить мощность двигателя от 5 до 10 лошадиных сил, без какого-либо ущерба для моторесурса.
Hacтpoйкa
- Cнимaeтe минycoвyю клeммy c AKБ и вoздyшный фильтp.
- Heмнoгo oткpyтитe бoлт, кoтopый кpeпит тягy к pычaгy вoздyшнoй зacлoнки.
- Пoвepнитe pычaг вoздyшнoй зacлoнки, пoкa oнa пoлнocтью нe oткpoeтcя.
- B caлoнe нa пaнeли пpибopoв ecть pычaг пpивoдa вoздyшнoй зacлoнки – вдaвитe eгo дo yпopa.
- Bытянитe дo кoнцa тягy и зaкpyтитe бoлт, кoтopый кpeпит тягy к pычaгy вoздyшнoй cмecи.
- Bытянитe дo кoнцa pычaг пpивoдa вoздyшнoй зacлoнки, чтo нa пaнeли пpибopoв. Ecли вoздyшнaя зacлoнкa пocлe этoгo зaкpылacь нe пoлнocтью, тo чyть oткpyтитe бoлт кpeплeния oбoлoчки тяги и, пepeдвигaя oбoлoчкy, пoлнocтью зaкpoйтe дpocceльнyю зacлoнy. Teпepь бoлт мoжнo зaтянyть.
- Mинycoвyю клeммy и фильтp cтaвитe нa мecтo.
Установка турбины
Это то, что может увеличить мощность двигателя в несколько раз. Качественная турбина от надежного производителя улучшит характеристики мотора во много раз. Только желательно, чтобы двигатель был в идеальном состоянии, иначе максимум выжать не получится. Турбина приводится в движение выхлопными газами, поэтому работает только при заведенном двигателе. Можно даже сказать, что мотор работает сам на себя.
От крыльчатки в выпускном коллекторе движение передается по оси на компрессор, выполненный с использованием шестеренок. Такой тип компрессора не боится больших температур и достаточно долговечный. В итоге воздух под большим давлением нагнетается в систему питания, от этого мощность двигателя повышается.
Есть много нюансов в работе турбины. Например, на определенных оборотах двигателя возникает провал. При этом работа турбокомпрессора не ощущается. Немного переплатив, можно приобрести турбину, в которой установлено два компрессора, у которых провал наступает при различных оборотах двигателя. В итоге они компенсируют друг друга, а у водителя не появляется дискомфорт от такого поведения мотора.
Доработка ГБЦ
Как ни странно, но увеличение рабочего объема – это не всегда выгодный метод форсирования двигателя. Иногда автомобилисты прибегают к доработке ГБЦ и замене распределительного вала на тюнинговый (то бишь нестандартный). На деле этот способ действительно впечатляет своей результативностью. Однако для этого нужно потратить очень много времени и усилий, так как доработка будет касаться не только головки блока. Это может быть и запрессовка других седел, и установка новых клапанов с большим диаметром. Если сделать такой ремонт двигателя, ВАЗ-2109 будет мощнее на 5-15 процентов в зависимости от количества проделанной работы.
Несколько важных моментов
Хотелось бы отметить, что любые доработки авто ВАЗ-2110 должны выполняться в подготовленном для этого месте. Если вы собираетесь модернизировать карбюратор, то желательно, чтобы помещение хорошо вентилировалось, ведь вы будете иметь дело с парами бензина. Также лучше не курить во время выполнения работ, иногда нужно даже надевать специальные очки. Стоит обратить внимание и на то, что при себе желательно иметь чистую воду и сухую ветошь. Все это поможет вам так или иначе. Когда речь идёт о работе с двигателем, то помните, что если вы в чём-то не уверены, лучше об этом еще раз прочитать или узнать у знакомого механика, ведь можно сделать только хуже, а ремонт мотора — это недешево. Стоит еще раз отметить, что если вы дорабатываете печку, то лучше всего гофры покупать в автомагазине, так как они больше подойдут для ваших целей.
Также многие автовладельцы желают сделать работу машины немного тише, для этого ставят собственную шумоизоляцию. Тут тоже желательно идти в специализированный магазин и не экономить, тогда результат вас порадует. Помните, что автомобиль ВАЗ-2110, доработки которого вы будете выполнять собственными руками, хоть и является детищем «АвтоВаза», но это довольно хорошая и требовательная машина. Поэтому прежде чем регулировать рулевую рейку, долейте туда масла, возможно, ситуация исправится. Перед тем как грешить на неисправный карбюратор, поменяйте топливный и воздушные фильтры.
Не забываем о других частях авто
Как уже было сказано выше, больше всего страдает сцепление, и, естественно, его тоже следует менять. Одним нравится использовать обычные импортные комплекты, другим же, более продвинутым, нравится металлокерамика. Последним «пациентом» во всей этой схеме являются ШРУСы, которым при увеличении мощности двигателя придётся очень часто уделять внимание вплоть до замены. Тормозные колодки тоже будут не до конца «довольны» новым условиям работы. Установка полуосей окажет некоторую помощь в этом вопросе, но если постоянно выжимать из своего «коня» полную мощь, то польза их будет не долгой. Новый движок не обрадуют и старые подвески, уже привыкшие к маленькому фронту работы. Сложность в удержании центра тяжести, особенно при поворотах, даст о себе знать в ближайшее время.
На помощь придут пружины западных аналогов, а замена газовых «однотрубников» спасут автомобиль от неприятной участи. Правда, придётся немного прижаться к земле, но зато система будет быстро реагировать на малейшие колебания руля в любом направлении.
Уделяя столько внимания скоростным характеристикам, позволяющим удерживаться на «плаву», мы забыли совсем о тормозах. Очень сложно переоценить важность этих «ребят», особенно когда едешь на бешеной скорости, с бесчисленным множеством лошадей под капотом. Благо и тут существуют альтернативные варианты от старшего брата «девятки» ВАЗ 2112. Тормозные колодки усовершенствованного друга по прочностным и качественным характеристикам удовлетворят требования нового ДВС, а вот цена заставит приятно удивиться, ведь она почти идентична старым колодкам.
Вот, пожалуй, и всё, после всех вышеперечисленных действий от вашей прежней машины старым останется только корпус, да и тот можно модернизировать — было бы желание!
Технические характеристики
Прежде чем приступить к описанию процесса доработки и увеличения мощности двигателя ВАЗ 2109 карбюратор, стоит понимать, какие силовые агрегаты устанавливались на транспортное средство, а также рассмотреть основные технические характеристики.
В процессе производства на «девятку» ставилось три варианта карбюраторных двигателей:
21081 (1,1 8V)
Наименование | Показатель |
Объем | 1,1 литр (1099 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Расход топлива | 6,7 |
Диаметр цилиндра | 76 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
2108 (1,3 8V)
Наименование | Показатель |
Объем | 1,3 литра (1289 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Расход топлива | 7,0 л |
Диаметр цилиндра | 76 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
21083 (1,5 8V)
Наименование | Показатель |
Объем | 1,5 литра (1499 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Расход топлива | 7,0 л |
Диаметр цилиндра | 76 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Первая помощь автомобилю
Первым делом в таких случаях следует проверить клеммы аккумулятора, возможно, они плохо контактируют. Если во время движения идет слабый контакт на клеммах аккумулятора, то он не будет достаточно заряжаться, из-за этого могут возникнуть проблемы при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Для устранения этой проблемы нужно смазать клеммы и перетянуть их.
Если в вашем автомобиле вышел из строя генератор, то нужно немедленно его отремонтировать. Чаще всего, выходит из строя регулятор напряжения. Выход из строя этого элемента генератора имеет довольно непредсказуемые последствия. Во время движения регулятор контролирует необходимое количество тока для автомобиля, при выходе его из строя напряжение в сети меняется и может быть как больше, так и меньше. Очень часто при большом напряжении перегорают предохранители.
ВАЗ 2109 3-х уровневый реле-регулятор
Здесь наглядно показана работа трехуровневого реле
-регулятора после замены вместо заводского (неисправно…
Как поменять регулятор(таблетка) напряжения на ваз 2115-09 и т.д(часть1)
ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ В CASHBERY Приглашаю на твич …
Регулятор напряжения ВАЗ 2109 находится непосредственно в самом генераторе автомобиля. При выходе его из строя, чаще всего, ломается реле генератора. Оно состоит из нескольких элементов, таких как электромагнит, якорь и переключатель. Данные элементы взаимодействуют между собой при поступлении на них электрического тока.