Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114 своими руками

Продукты отечественного автопрома – это надежные машины, способные совладать с нашими дорогами, и при этом сохранить подвеску. Но есть у автомобилей ВАЗ и недостатки, один из которых – это заводская сборка, не подразумевающая установки альтернативных деталей. Это касается и модели 2114, которая в штатном варианте оснащается барабанными тормозами на обеих колесных парах. В данном материале подробно описано, как своими силами установить дисковые тормоза вместо барабанных.

ВАЖНО: изменения и замены в тормозной системе автомобилей ВАЗ запрещены, статья написана только для ознакомления.

Интересно: АвтоВАЗ тоже перешли на дисковые тормоза. Первой моделью, получившей эту модернизацию, стала Лада Калина. Последующее автомобили ВАЗ тоже получили дисковые тормоза на задние колеса.

Что потребуется для замены

Для теоретической переделки потребуются следующие элементы:

  • Тормозные диски – подойдут детали от передней колесной пары ВАЗ 2114 с диаметром 240 миллиметром. Единственный момент – это диаметр ступицы, который при помощи соответствующего оборудования нужно поменять с 58 мм до 60 мм.
  • Колодки, суппорты и шланги тоже подойдут от «Самары». Стоит вспомнить, что в этой системе ВАЗ 2114 не отличается от «девятки», поэтому подойдут детали и от 2109.
  • Пластины для крепления суппортов. Найти эту деталь можно в интернете или на автомобильном рынке. Некоторые автомобилисты изготавливают пластины самостоятельно.
  • Болты M10x1,25 30 мм – 12 штук.
  • Дистанционные шайбы от ремня газораспределительного механизма ВАЗ 2114 или «девятки» — 8 штук.

ВАЗ 2115 Прокачка тормозной системы

После каждого ремонта тормозов, при котором вскрывалась система, в трубопроводах может оказаться воздух. В этом случае систему следует прокачать. Воздух находится в системе, если при нажатии педали тормоза давление плавает. В этом случае следует устранить негерметичность и прокачать тормозную систему.

Воздух из тормозной системы удаляется прокачиванием педалью тормоза, для этого необходима помощь ассистента. Если нужно прокачать всю систему, следует прокачать отдельно каждый цилиндр. Это тот случай, когда воздух попал в каждый цилиндр. Последовательность прокачки: 1 — задний правый колесный цилиндр, 2 — задний левый колесный цилиндр, 3 — передний правый суппорт тормоза, 4 — передний левый суппорт тормоза.

Если заменялся или ремонтировался только один суппорт, как правило, достаточно удалить воздух только из него.

Перед прокачкой отвинтить крышку компенсационного бачка и заполнить его тормозной жидкостью до максимальной отметки.

Во время прокачки наблюдать за уровнем жидкости в бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через бачок проникнет воздух. Всегда доливать только свежую тормозную жидкость. Только тормозная система с ABS: Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 – 5 раз. Затем при необходимости долить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. При прокачке задних тормозов, в течение всей прокачки оставить зажигание включенным. При открытии вентиля прокачки включится гидравлический насос системы ABS и создаст давление.

Снять пыльник-1-е болта удаления воздуха колесного цилиндра. Очистить болт, надеть чистый шланг, другой конец шланга опустить в наполовину наполненную тормозной жидкостью бутылку

На более старых моделях осторожно покрыть вентиль прокачки разъедающим ржавчину средством и осторожно открыть его. Попросить ассистента прокачивать педалью тормоза, пока не будет создано давление, которое чувствуется по возрастающему сопротивлению при нажатии педали

Процесс установки

Если при демонтаже возникают какие-либо трудности, то стоит заглянуть в руководство по обслуживанию ВАЗ 2114, там есть подробное описание снятия и установки всех механизмов. А теперь к работе:

  1. Натяжки тросов необходимо ослабить и свести задние колодки. После этого можно 12-ым ключом снять направляющие шпильки. Посадочное место необходимо тщательно очистить при помощи щетки по металлу, а затем сбить барабан. Не рекомендуется брать для этих целей металлический инструмент, так как он может повредить посадочное место. Лучшим решением будет резиновый молоток;


    Заднюю балку тоже необходимо подточить

  2. Чтобы освободить колодки, необходимо извлечь пружины – сделать это можно обычной отверткой. После этих манипуляций можно извлечь стягивающую пружину и распорную планку. Далее следует опустить рычаг ручника, после чего можно достать тормозную колодку.Штатные элементы удалены, можно начинать установку нового механизма;

Важный момент! Иногда одно отверстие под палец в механизме меньше другого. Не рекомендуется самостоятельно корректировать этот размер. Лучшим решением будет поездка в мастерскую, где быстро подгонят диаметр.

  1. Суппорт может стоять спереди или сзади оси колеса. На работе механизма это никак не должно сказаться, но обычно владельцы ВАЗ 2114 предпочитают ставить на задние оси, так как симметрия положительно скажется на торможении. Следующим шагом будет состыковка планшайбы и ступицы. Следует проверить, тщательно ли прошло центрирование. Если есть дефекты, то состыковку нужно провести повторно;


    Стачиваем угол балки

  2. Следующим шагом должна идти рихтовка углов балки. После завершения этой процедуры можно устанавливать ступицу. Рихтовка может выполняться при помощи болгарки. Основная часть работы завершена, осталось установить задние скобки на планшайбу, а затем закрепить на механизме тормозной диск. Чтобы конструкция была надежно, необходимо в точках контакта подкладывать дистанционные шайбы. Соединение скоб и планшайбы необходимо надежно закрепить, после чего перейти к герметизации механизма. Важным моментом является проверка педали. Задние колеса с усовершенствованным механизмом значительно сократят тормозной путь, тем самым повысят безопасность.


    Результат работы

Тюнинг тормозов Ваз 2114

На автомобиле Ваз 2114 установили резину 195/50 R15, при этом значительно снизилась эффективность тормозов R14, к тому же задние тормоза тоже нуждались в усовершенствовании. Решено установить тормоза диаметром на 15 дюймов, вентилируемые. Для начала идем в магазин и подбираем скобы. В данном случае выбирали между скобами LGR и prosport. Мы останавливаемся на последнем варианте. С дисками не все так просто, пришлось поискать и в конце концов были куплены 15-е диски zimmerman, стоит недорого и выглядит сердито. Что касается колодок, покупаем EBC Green, у нее большая площадь поверхности накладки.

Итак, приступим к установке. Откручиваем скобы, направляющие, цилиндры. Стандартные диски могут прикипеть, так что допустимо использование молотка, правда делаться это должно в разумных пределах. Особенность купленных дисков в том, что ЦО у нее больше, чем у Ваз 2114, на 0,5 мм. Для грамотного центрирования вырезаем полоску из пивной банки и вставляем ее между диском и ступицей для устранения люфта. Далее одеваем диск и прикручиваем новую скобу. Во время установки оказалось, что одно из двух отверстий под палец меньше другого и палец в него, естественно, не влезает. Для этого пришлось отправится в автосервис и сверлить дырку диаметром 8,5 мм. Обратите внимание на цилиндры, при необходимости их нужно заменить. Передние тормоза Ваз 2114 очень часто преподносят малоприятные сюрпризы, главная причина — перегрев тормозных колодок и дисков. Вентилируемый диск шире штатных, так что для них придется купить соответствующие суппорта, направляющие колодок и защитные кожухи. По отдельности этим детали найти очень сложно, гораздо чаще они встречаются в сборе.

Во время покупки необходимо убедитесь, что данные запчасти являются качественными и подлинными. Не нужно экономить на тормозной системе и заменить все при плановой замене изношенных деталей. При желании можно выполнить тюнинг тормозной системы и без подъемника, достаточно инсталлировать машину на надежную подставку. Из инструментов нам пригодится шестигранник и ключ на 15. Перед тем, как установить на автомобиль новый диск, следует хорошенько очистить привалочные поверхности ступицы. В случае, когда биение диска слишком велико, вытаскиваем колесные направляющие и поворачиваем его относительно ступицы на 180 градусов, порой это помогает. Если же изменений в положительную сторону не произошло, то диски придется менять на другие. Без подбора тут никак. При замене цилиндров нужно обязательно прокачать тормозную систему, чтобы внутри не осталось воздуха. Установка 260 мм тормозных дисков не будет сильно отличаться от установки тормозных дисков обычного размера. При инсталляции на ваз 2114 колес с дисками R14, не забудьте про запасное колесо, потому что на вентилируемые тормозные диски 260 мм диск R13 не влезет.

Преимущества дисковых тормозов

Установка новых элементов в заднюю колесную пару – это не прихоть, так как дисковые тормоза значительно повышают безопасность водителя и его спутников, других автомобилистов, а также пешеходов. Ниже описаны два главных преимущества дисковой системы:

  1. Стабильная работа. Погодные условия практически не влияют на то, как работают дисковые тормоза. Сказать то же самое про барабанные тормоза не получится, так как они демонстрируют отлично работу только в сухую погоду. При появлении небольшого дождя тормозной путь ощутимо увеличивается;
  2. Сопротивляемость перегревам. Владельцы «Самары» наверняка замечали, что при частом торможении на скорости больше 100 км/ч педаль тормоза начинает «проваливаться». Этот дефект обычно возникает из-за перегрева тормозной жидкости. Между колодками и дисками возникает интенсивное трение, как результат, детали барабанного механизма могут нагревать до 600 градусов.

Педаль тормоза проваливается (слишком мягкие тормоза)

Стоит отметить, что если вы чувствуете слабое торможение при нажатии тормоза ВАЗ 2109 или любой другой модели, необходимо подумать о том, что это могут быть особенности конкретного транспортного средства. Возможно, вы просто пересели с другого автомобиля, так что за рулем новой машины чувствуете некоторый дискомфорт.

С другой стороны, такой симптом может возникать и при попадании в систему воздуха. Необходимо отметить, что в случае разгерметизации системы, трубопровод может полностью лопнуть и окончательно выйти из строя. Исправить это можно при помощи прокачивания тормоза. В то же время, следует провести диагностику цилиндров, проверить уровень тормозной жидкости, а также ее качество (часто воздух попадает в тормозную систему просто потому, что там слишком мало жидкости) и выполнить полную проверку работы транспортного средства (последнее поможет определить наличие скрытых проблем);

Если же педаль стала мягкой после замены тормозной жидкости, то тут, как правило, проблема кроется в применении некачественной смеси. Как вариант, возможно, в систему попал воздух при замене – на это также стоит обратить внимание.

Достаточно распространенной также является ситуация, когда после прокачки тормозов педаль мягкая. Прежде всего, тут следует провести прокачку главного цилиндра. Как правило, это решает подобную проблему. Как вариант, возможны проблемы с антиблокировочной системой (если она есть). В любом случае, если после прокачки мягкие тормоза, стоит ответственно подойти к данной задаче. Возможно, следует обратиться к специалистам, что смогут быстро и эффективно устранить неисправность.

Видео о принципе работы главного тормозного цилиндра:

Основные сведения

С момента выпуска первого автомобиля на автозаводе в Тольятти, а это была модель «Жигули-2101», прозванная в народе «копейкой», практически по сей день схема тормозной системы всех автомобилей оставалась неизменной. Впереди ставились дисковые, а сзади барабанные. Это логично, так как основная нагрузка при торможении приходится именно на передние.

Конечно, такая схема намного эффективнее, нежели у ГАЗ-24, у которой по кругу стоят барабаны. Потому что не будет секретом, что колодки дискового тормоза намного лучше схватывают, и путь до остановки, соответственно, значительно меньше.

Разборка узла

Перед разборкой всей тормозной системы на задней оси необходимо слить жидкость. Для этого выкручиваются прокачные штуцеры, расположенные на суппортах. Следовательно, в последующем придется сделать прокачку. Начальные работы выглядят следующим образом:

  1. Ослабляете трос и сводите колодки. Выкручиваете направляющие шпильки, которые крепят барабан к ступице колеса. Если не получается легко снять барабан, обработайте обильно посадочное место проникающей смазкой WD-40. Она всегда должна быть под рукой при проведении подобного ремонта. Даже больше – заранее (примерно за полчаса) следует провести обработку этой жидкостью всех резьбовых соединений.
  2. Извлеките пружины при помощи плоской отвертки и снимите распорную планку. Отсоединив трос ручника, можно полностью демонтировать старые, теперь уже ненужные, колодки.

Обратите внимание на то, что ручника теперь у вас не будет (если не установить гидравлический). Поэтому абсолютно все компоненты, которые так или иначе относятся к тросику, включая и его, можно удалять. А теперь нужно поговорить про установку.

Нужен ручник?

Но некоторые автомобилисты не могут обходиться без ручника. А новые ВАЗ-2114, цена которых в свое время была близка к 300 тыс., без ручника, а это не очень удобно. В городах на парковках без него просто никуда. А если установлена система автозапуска, то без ручника просто не обойтись – на скорость ставить не рекомендуется.

Что нужно для установки этого механизма? В первую очередь – это сам ручник, но только не тросиковый, а с гидравлическим цилиндром. Как правило, они универсальные, и китайские новые механизмы стоят от 1500 рублей и выше. И тормоза дисковые задние на ВАЗ 2114 будут оснащены системой ручника.

Процедура монтажа крайне проста – ставите его на место старого, крепите болтами, подключаете к гидравлической системе, а именно – к той части, которая управляет суппортами на задней оси. Вот и все, отныне вы будете с ручником, который будет идеально работать в любых условиях. Не страшен ни перегрев, ни мороз, ни дождь проливной. И даже в мороз можно использовать ручник.

Прокачка тормозов

Разобравшись с тем, в каком порядке выполняется прокачка, а также подготовив автомашину к выполнению этой операции, осталось разобраться с главным, а именно с тем, как прокачать тормоза на ваз 2114.

Сама по себе прокачка (осуществлять которую будет намного проще с помощником) выполняется следующим образом:

  1. Осмотреть барабан заднего колеса и найти на нем штуцер.
  2. Если штуцер закрыт колпачком, то его следует снять, после чего закрепить на штуцере шланг.
  3. Нажать на педаль тормоза 2-3 раза и отпустить ее (именно по этой причине выполнять прокачку удобнее вдвоем).
  4. При нажатой педали тормоза ключом на 8 провернуть штуцер на пол оборота, предварительно подставив емкость.
  5. Слить вытекающую тормозную жидкость в емкость (педаль при этом будет «проваливаться»).
  6. После того, как жидкость перестанет стекать, штуцер следует закрыть, провернув его в обратную сторону, а педаль тормоза — отпустить.
  7. Если во время стекания жидкости в ней были заметны пузырьки воздуха, то предыдущие операции (с нажатием педали и сливанием жидкости) следует повторить 3 или 4 раза.
  8. После того, как все операции с текущим барабаном будут завершены, его штуцер следует закрыть колпачком, после чего повторить все указанные операции на 3 других колесах (правильная последовательность, согласно которой выполнять прокачку, приведена выше).

Очень важно помнить, что выполняя прокачку тормозов, уровень жидкости всегда следует поддерживать не ниже отметки MIN. В случае, если он станет опускаться, жидкость следует подлить.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]