При покупке автомобиля автолюбители уделяют очень большое внимание тормозной системе. Так как эта система отвечает за безопасность и удобство езды. Неграмотно спроектированные и непродуманные тормоза могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий и причинить собственнику автомобиля массу мелких неудобств.
В своем последнем творении (Lada Vesta) АвтоВАЗ проявил массу новшеств, начиная с дизайна, двигателя и заканчивая ходовой частью автомобиля. Тормозная система Лада Веста также не была обделена вниманием разработчиков и претерпела множество изменений и усовершенствований.
Основные различия между диском и барабаном
Механизм торможения состоит из нескольких частей и различается по двум типам конструкции.
Дисковый блок имеет открытый вид конструкции, позволяющий длительное время устройству работать без перегрева. Во время нажатия на педаль тормоза, колодки с помощью суппорта прижимаются к диску, установленному внутри обода колеса. Степень сжатия диска суппортами очень высока, что позволяет машине тормозить более эффективно. В результате больших нагрузок, механизм имеет сравнительно небольшой ресурс.
Барабанный механизм имеет закрытый корпус цилиндрической формы, который предотвращает попадание грязи и пыли и имеет большой рабочий ресурс. Тормозные колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана, в результате чего происходит остановка автомобиля. Сила нажатия элементов сравнительно ниже, чем у аналогов с диском, поэтому такие механизмы считаются менее эффективными.
Сочетание передних дисковых с барабанными устройствами сзади является оптимальным с точки зрения эффективности и долговечности. Такой вариант исполнения Лада Веста оправдывает себя приемлемой ценой и надежностью.
Долговечность
Барабанные тормоза – более долговечны, чем дисковые. На их сохранность почти не влияют разные погодные условия: дождь, перепады температур и т.д. Не могут они и обледенеть зимой.
Регламент ВАЗ: колодки в барабанах необходимо менять каждые 60 тыс. км, а осмотр проводят каждые 15 тысяч. Колодки на дисках меняют по мере необходимости, и согласно отзывам, вазовские колодки «живут» 30-45 тысяч км. Кстати, на задней оси они прожили бы меньше.
В барабаны Весты с завода установлены колодки TRW – тут к ВАЗу претензий нет. В то же время, все знают, что барабанные тормоза менее эффективны на скорости, и они не переносят длительных нагрузок (перегреваются). Вывод читатель пусть сделает сам.
Задние тормоза на Лада Веста
Тормоза Лада Весты Завод-изготовитель устанавливает задние дисковые тормоза (здт) только на спортивные версии Лада Веста, предназначенные для участия в гонках. Это связано с тем, что спортивные авто не оснащаются системой безопасности ABS, и более эффективные устройства с дисками позволяют справляться с заносами. Для всех остальных версий автомобиль сзади оснащен барабанным блоком.
Каждый автолюбитель может сам решить: барабанные или дисковые задние тормоза устанавливать на свой автомобиль. Большой разницы от замены элементов он не почувствует.
Покупка и установка дисковых тормозов
Купить задние дисковые тормоза Лада Веста можно в любом специализированном магазине «АвтоВАЗ» или на сайтах интернет-магазинов. Средняя цена на полный комплект запчастей составляет 15 или 18 тысяч рублей в зависимости от наличия датчика ABS. Колодки на здт следует менять через 30-45 тысяч км пробега.
Чтобы установить здт вместо барабанов, необходимо соблюдать определенный порядок действий:
- снять колесо с балки авто;
- открутить гайку со ступицы;
- выкрутить подшипник и снять барабан;
- установить на ступицу балки диск и суппорт, закрутить подшипник;
- закрутить гайку подшипника.
После установки всех механизмов торможения, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в емкости гидропривода. В случае отклонения его от нормы нужно долить жидкость.
Замена колодок барабанной тормозной системы
Перед тем как приступить к работе, следует рычаг ручника полностью опустить вниз. Процесс установки имеет свой порядок действий:
- снять заднее колесо;
- с помощью шлицевой отвертки раскрутить храповую гайку, которая регулирует длину распорной планки;
- снять колодку и заменить ее на новую;
- установить обратно барабан;
- закрутить гайку подшипника.
Электроника
Ранее за распределение тормозного усилия между осями отвечал специальный блок, именуемый в среде автолюбителей как «колдун». Этот узел был довольно капризным, из-за чего постоянно требовал к себе внимания. Его неисправность или неверная калибровка приводили к проблемам при торможении.
Однако Лада Веста и другие модели АвтоВАЗа сейчас комплектуются электронными блоками управления, так как в их оснащении присутствует комплекс ABS. Электроника куда более надежна, а потому таких проблем, как с «колдуном», не наблюдается.
Дополнительные системы безопасности на Лада Веста
Помимо основного механизма торможения, предназначенного управлять автомобилем путем нажатия водителем на педаль или применением ручника, автомобиль «АвтоВАЗа» располагает целым рядом адаптивных электронных девайсов:
- ABS – препятствует блокировке колес во время экстренного торможения;
- HSA – помощь при трогании и движении на подъеме;
- TCS – противобуксовочное устройство, которое помогает преодолевать легкое бездорожье без пробуксовки, распределяя крутящий момент на колесо в зависимости от его нагрузки;
- ESC – система курсовой устойчивости контролирует поведение авто в заносе, благодаря чему машина сохраняет заданную траекторию;
- EBD – устройство распределения силы торможения, позволяющая оказывать разные усилия и влиять на быстроту остановки.
Учитывая все эти нововведения на Лада Веста, в паре с хорошими тормозными элементами они могут предотвратить любую внештатную ситуацию на дороге, связанную с устойчивостью и управлением машины.
Дисковые тормоза задних колес (ЗДТ) устанавливаются на Lada Vesta с завода, но не на всех комплектациях. У любителей тюнинга, имеющих задние барабанные тормоза, есть выбор: купить комплект ЗДТ для Весты у сторонних производителей или доработать тормоза по заводскому варианту. В этой статье расскажем о том, что потребуется для установки штатного комплекта ЗДТ.
Одному из владельцев Lada Vesta Exclusive удалось выяснить у сотрудника АвтоВАЗа, что нужно для замены барабанных тормозов Весты на дисковые. По его словам:
- Балку менять не нужно.
- Блок ABS прошивать не нужно.
На втором фото видно, что между балкой и осью стоит проставка (заводская) к которой крепится пыльник. В заводском варианте диск и ступица сделаны раздельно и это является огромным плюсом, не нужно постоянно менять подшипники с каждой заменой диска.
Артикулы
штатного комплекта ЗДТ Lada Vesta:
- 8450031133 Кронштейн крепления заднего тормоза левый:
- 8450031132 Кронштейн крепления заднего тормоза правый:
- 8450031161 Болт М10-1,25-40;
- 8450031687 Кожух защитный заднего тормоза левый:
- 8450031686 Кожух защитный заднего тормоза правый:
- 00001-003836021 Винт с шестигранной головкой;
- 8450031130 Ступица заднего колеса в сборе;
- 8450031131 Диск заднего тормоза;
- 21080610526810 Винт крепления фиксатора;
- 8450031162 Тормоз задний правый в сборе;
- 8450031163 Тормоз задний левый в сборе;
- 21080-2904194-00 Болт крепления шаровой опоры;
- 00001-000516870 Шайба 10 Табл.10188;
- 21080-2904194-00 Болт крепления шаровой опоры;
- 00001-000516870 Шайба 10 Табл.10188;
- 11196-3502089-00 Комплект задних тормозных колодок;
- 8450031129 Шланг гибкий задних тормозов в сборе: 2шт;
- 8450031137 Кронштейн крепления шланга тормоза левый;
- 8450031136 Кронштейн крепления шланга тормоза правый.
Впечатления от «россияночки»
Vesta однозначно оставила после себя приятное впечатление. За свои деньги это отлично собранный, просторный и продуманный автомобиль с кучей плюшек и хорошей управляемостью.
Стоит она в среднем 563 тыс. рублей. Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый четвертый автомобиль. Каждый третий сбывается с ДТП, каждый четвертый — в залоге или с расчетом ремонтных работ. Реже встречаются Vesta с неоплаченными штрафами, ограничениями ГИБДД и после такси.
Если будете брать, имейте в виду, что ее недостатки свойственны всему ее классу. Все-таки это не Golf, и требовать от нее чего-то большего неразумно.
Лучшие производители, марки, аналоги
Рабочая тормозная система в автомобиле — безопасность водителя, пассажиров, других участников дорожного движения. Основу конструкции составляют:
В процессе систематической эксплуатации детали изнашиваются, стираются накладки, снижается эффективность торможения. Процесс профилактики тормозного контура несложный, но требует внимательности со стороны мастера.
Пошаговая инструкция по замене переднего тормозного диска на автомобиле Лада Веста
- Домкратим машину.
- Снимаем колесо.
- Отвинчиваем крепежи суппорта.
- Извлекаем колодки.
- Снимаем тормозной диск (далее — ТД).
- Профилактика.
- Сборка.
Замену задних тормозных барабанов (далее — ТБ) проводим по аналогичной схеме:
- Домкратим сторону машины.
- Снимаем колесо.
- Выбиваем барабан с посадочного места.
- После профилактики устанавливаем на место.
- Собираем конструкцию вновь.
Обзор цен производителей
Каталожный артикул тормозного диска Лада Веста | Цена в рублях |
Передние ТД | |
Оригинальный Lada Vesta (8450031577) | От 2500 |
Аналоги | |
NF (NF1699131) | От 1500 |
Swag (60924165) | От 1800 |
Тормозные диски Лада Веста Brembo (Брембо) (09907875) | От 3200 |
Задние ТБ | |
Оригинальный Lada Vesta, X-Ray(8450031131) | От 4000 / к-т |
Аналоги | |
NK (202264) | От 1400 |
Valeo (297764) | От 1800 |
JURID (561997JC) | От 1850 — 1900 |
Задние тормозные диски на Лада Веста ATE | От 2700 — 2900 |
*цены указаны состоянием на 08.04.2019 года |
Размеры переднего диска:
- Толщина: 19.8 мм.
- Высота: 44 мм.
- Кол-во отверстий: 4.
- Диаметр: 260 мм.
- Допустимый износ: 11.2 мм.
На какие модели Лада Веста ставят задние дисковые тормоза
Из всего модельного ряда Lada Vesta лишь на Lada Vesta SW, SW Cross устанавливают задние тормозные диски.
Вывод
Самостоятельно заменить тормозные диски на автомобиле Лада Веста несложно. В мастерскую обращайтесь в случае крайней необходимости, обнаружения масштабной поломки.
Отечественные или зарубежные детали — таким вопросом задаются автомобилисты. Качество изготовления, срок эксплуатации расходных материалов приблизительно на одном уровне. Однако стоимость российских запчастей на 20 – 30% дешевле импортных. Средний ресурс дисков, барабанов — от 100 – 120 тыс. км.
Вывод
В Lada Vesta седан производители внесли множество новых технический изменений, которые стали огромным шагом в сторону прогресса для российского автопрома. Все компоненты авто сделаны на европейском уровне. Задние и передние системы торможения, а также прочие вспомогательные технологии, которые используются в Lada Vesta, сделаны максимально качественно, на уровне лучших импортных автомобилей. Езда на новом российском автомобиле более комфортна и безопасна, чем на всех предшествующих моделях от АвтоВАЗ.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Геннадий (otzovik.com): пробег 80000 км, тормозной контур рабочий, единожды заменил колодки спереди. |
2. | Владимир (www.zr.ru): тормоза в Lada Vesta эффективные, срабатывают быстро, замечаний нет. |
3. | Сергей (autobann.su): два года машине, капиталовложений никаких. Своевременно провожу технический осмотр, покупаю оригинальные расходные материалы. |
4. | Владимир (lada-vesta.net): особых замечаний по ТД нет, качество хорошее, но когда попадает песок в суппорт, слышен металлический скрип, скрежет. Распорная пластина, колодки покрылись ржавчиной. |
5. | Дмитрий (otzovik.com): отзыв об автомобиле положительный. Два года эксплуатирую Lada Vesta, особых нареканий нет. |
6. | Семен (www.zr.ru): заметил, что в дождь эффективность тормозов снижается, педаль увеличивает свободный ход. |
7. | Максим (autobann.su): до Lada Vesta была Гранта, качество последней не самое лучшее. Молодцы инженеры, доработали модель как следует. |
8. | Георгий (lada-vesta.net): фактический пробег 74000 км, состояние ступичного механизма, поворотного кулака хорошее, выработка минимальная. ТК и ТД изношены на 60%, запас минимум 15%. |
9. | Степан (otzovik.com): качеством изготовления, сборки автомобиля доволен. Грубых поломок не было, малозначащие устранял своими силами. |
10. | Владимир (www.zr.ru): товарищи рекомендовали установить элементы тормозной системы от Рено Меган, мол там качество лучше. Пока не готов к масштабным тратам. |
11. | Александр (autobann.su): два года машине, стандартная комплектация, замечаний нет, салон тихий, подвеска крепкая. |
12. | Михалыч (https://forumvesta.ru): горжусь отечественным авто, за три года активной эксплуатации ни разу не подвела. Хорошие тормоза – гарантия безопасности на дороге. |
Отрицательные | |
13. | Константин (www.zr.ru): как только дождь, так сразу скрипят диски, что только не делал, не помогает. Дилер отказывается менять по причине не гарантийного случая. |
14. | Виталий (otzovik.com): после покупки Lada Vesta сразу заменил родные ТК, ТД импортными. Качество отечественных запчастей желает лучшего. |
15. | Григорий (autobann.su): задние барабаны оказались бракованными, заменил по гарантии у официального дилера. |
16. | Кирилл (lada-vesta.net): при наличии возможности замените родные диски, барабаны импортными. Ресурс эксплуатации российских недлительный. |
Осмотр кузова из салона Lada Vesta
После осмотра передней панели в салоне специалисты автосервиса заявили, что, судя по стыкам и качеству материалов, она начнёт скрипеть уже через полгода. Специалисты заметили, что уплотнения автомобильных стёкол не очень качественные, соответственно, через некоторое время пользования электрическими стеклоподъемниками на стёклах будут появляться царапины от набивающейся пыли и грязи.
Замена лампочек передних фарах будет удобной. Руки спокойно достают до ламп в моторном отсеке. А вот замена лампочек задних фар будет осложнена тем, что необходимо будет отгибать обивку багажника. Также сложно нащупать патрон лампы от задней фары. Кроме того, стоит отметить наличие заглушек в передних подкрылках, благодаря которым облегчается доступ к лампам противотуманных фар.
В таблице ниже мы приводим стоимость всех работ по ремонту автомобиля Lada Vesta, которые озвучили специалисты частного независимого автосервиса.
Замену колодок автомобиля Lada Vesta проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.
Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт верхнего крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок. Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…
Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается
Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, колодки могут сильнее обычного греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.. https://www.youtube.com/embed/zAOeWh3Efdc. https://www.youtube.com/embed/zAOeWh3Efdc
Источники
- https://autoruk.ru/lada-vesta/tormoza-lada-vesta/remont-perednikh-tormozov-lada-vesta
- https://motormania.ru/auto-pomosh/lada-vesta-stoimost-rabot.html
- https://www.zr.ru/content/articles/852978-lada-vesta-zamenyaem-kolodki-tormoznyx-mexanizmov-perednix-koles/