При эксплуатации транспортного средства, возникают ситуации, когда необходимо перевезти крупногабаритные предметы, и некоторые грузы. Для транспортировки используют автомобильный прицеп. Однако чтобы буксировка стала возможной, на машину нужно установить ТСУ. Для установки фаркопа на ВАЗ 2114 предусмотрены штатные места для крепления тягового сцепного устройства, что позволяет автомобилистам оборудовать свои транспортные средства данной деталью.
Особенности выбора фаркопа для ВАЗ 2114
В магазинах автовладельцам чаще всего предлагают фаркопы, которые крепятся к днищу кузова, где расположена выемка для запасного колеса. В итоге автолюбителям приходится чуть ли не в щепки разносить кузов машины, чтобы установить такое ТСУ. Лучше отдавать предпочтение более прочным конструкциям, которые будут крепиться за что-то более внушительное, например, лонжероны.
Сейчас читают
Более качественные модели не подразумевают демонтажа бампера, что значительно упрощает процесс установки такого фаркопа. В лонжеронах предусмотрены боковые отверстия, которые просто засверливаются насквозь.
Опытные автолюбители советуют приобретать более дорогой, но прочный и простой в установке фаркоп фирмы Bosal. Это изделие намертво крепится к лонжеронам, оснащено съемным крюком и всем необходимым для монтажа и подключения электрики.
Для того чтобы установить ТСУ, достаточно обратиться к инструкции, которая прилагается к изделию, где все будет изложено пошагово. Например, как на картинке ниже.
Особенности установки ТСУ на автомобили линейки Самара-2
Правила дорожного движения не запрещают дополнительно устанавливать на автомобили ТСУ, потому владельцы не отказывают себе в этом. Более того, что купить фаркоп можно за вполне приемлемую цену.
АвтоВАЗ с 2010 года немного пересмотрел свою политику, и делает автомобили с целью продаж за рубежом, потому монтаж ТСУ на автомобиль, выпущенный позже этого времени, обуславливает сопровождение официальными рекомендациями. Производители фаркопов акцентируют на этом внимание и предупреждают автовладельцев.
Ни для кого не секрет, что в автомобилях ВАЗ в ходу наследование особенностей предшественников. Так, например, модель 2115 является преемницей «девяносто девятой», а та, в свою очередь, получила форму ВАЗ-09. Благодаря этому установщики фаркопов смогли обрести специфический опыт, и теперь предоставляют заказчикам комплекты для монтажа ТСУ своими руками.
Потому перед тем, как отправиться в специализированный магазин с целью приобрести тягово-сцепное устройство, выясните особенности конструкции задней части вашего автомобиля.
Даже соседние в ряду модели 2114 и 2115 различаются по способу крепления фаркопа:
- автомобили, выпущенные в 1997, 2004 и 2007 году, обладают изменениями в силовых элементах кузова;
- прицепное устройство легко подобрать по году выпуска автомобиля, основываясь на специфике конструкции именно того периода.
Если у вас возникают сложности с этим, можно съездить в техцентр и спросить у специалистов либо оговорить с продавцом комплекта ТСУ возможность обмена в случае несоответствия конкретной модели.
Процесс установки фаркопа
Для того чтобы установить фаркоп на ВАЗ 2114 самостоятельно вам потребуются:
- набор ключей;
- электрическую дрель с фрезой;.
- герметик.
Далее, выполните следующие действия:
- Установите поперечную балку. Скорее всего, для этого потребуется расширить отверстия задних лонжеронов, в этом случае используйте фрезу.
- Со стороны багажника поднимите шумоизоляцию и вставьте пластины с приваренными гайками в специальные прямоугольные отверстия лонжеронов. Если в какие-то отверстия гайки не влезают, их необходимо расширить, воспользовавшись дрелью с фрезой.
- На этом этапе вам понадобится помощник, так как нужно будет одновременно приложить поперечную балку к лонжеронам, вставив болты и постараться с другой стороны багажного отделения вставить пластины с гайками, попав на болты. Гайки при этом только наживляются, а не закручиваются полностью. Если при этом вам будет мешаться глушитель, достаточно его снять, отсоединив его от 2 задних резинок. От этого он опустится и у вас появится больше пространства для «виражей».
- Установите «железку» с самим фаркопом, для этого попросите помощника просунуть сверху в отверстия запаски болты. В это время вы нижней стороны прикладываете железку и наживляете гайку.
- Соедините обе железки 4 болтами.
- Выставите буксировочный крюк фаркопа ровно по оси симметрии и сильно затяните все, наживленные ранее, гайки.
После этого останется только произвести подключение розетки фаркопа, которая должна идти в комплекте с ТСУ. В этом процессе тоже нет ничего сложного.
Руководствуясь схемой подключения, которая также будет приложена к устройству, подсоедините провода нужных цветов и проверьте, чтобы все сигнальные огни работают, как положено.
Подключение розетки
После того, как фаркоп был установлен, приступают к подключению розетки с проводами. Они обеспечивают электрическое соединение с прицепным устройством автомобиля. Распиновка контактов выглядит следующим образом:
- Желтый (Указатель левого поворота).
- Свободный.
- Черный (Масса).
- Белый (Указатель правого поворота).
- Свободный.
- Красный (Стоп-сигнал).
- Синий (Габаритные огни).
После выполнения соединения, провода протягивают в отверстия в нише для запаски. Запитывают розетку от коннекторов задних фар автомобиля.
Выбор модели фаркопа
Выбор модели фаркопа диктует тем, какую модель вы хотите купить или какой уже купили. Возможно, что вам попался интересный вариант пригнанный из заграницы с уникальным тягово-сцепным устройством, которое будет невозможно найти у нас и придется заказывать его оттуда. Но будем исходить из того, что вы купили новый прицеп для ВАЗ 2114, и установка будет простой. В общем, нам потребуется сцепной шар. Почему именно шар? Потому что прицепное оборудование, основанное на шаре наиболее широко распространено в нашей стране и в Европе. Именно прицепной шар пришел на смену всем другим вариантам и способен обеспечивать необходимую плавность хода автомобиля вместе с прицепом. Шар является идеально гладким, часто даже смазывается. Делается это потому, что шар выступает в роли подшипника для фаркопа и он при изменении движения он скользит и не создает неудобств для водителя.
Рекомендации по эксплуатации
При эксплуатации автомобиля Лада с фаркопом, надо соблюдать некоторые правила эксплуатации данной детали:
- После каждой поездки тяговой элемент обрабатывается специальными антикоррозийными растворами, с него удаляют грязь и влагу.
- Сцепной шар, если он не используется, покрывается защитной смазкой и специальным колпачком.
- При транспортировке прицепного устройства с полной загрузкой, скорость автомобиля не должна превышать 90 километров в час.
- Перевозку сверхтяжелых, крупногабаритных прицепов, осуществляют с использованием фаркопа с повышенной грузоподъемностью.
- После установки ТСУ, деталь регистрируют в ГИБДД.
Фаркоп расширяет возможности автомобиля. Оснащенная ТСУ машина, способна буксировать прицепы или другие транспортные средства. Однако следует подбирать тяговые сцепные устройства, подходящие под конкретную модель транспортного средства.
Монтаж фаркопа
Установка тягово-сцепного оборудования на ВАЗ 2114 имеет две фазы:
- Монтаж механических элементов.
- Сборка электрической розетки.
На ВАЗ 2114 фаркоп вполне можно купить уже собранный и готовый к монтажу. Далее, нам нужно будет просто просверлить в кузове отверстия и прикрутить. После того как сделаны будут отверстия их желательно будет обработать, чтобы не появилась ржавчина.
Говоря о электрической составляющее необходимо сказать, что нам нужно будет собрать электрическую цепь с помощью которой на прицепе будет отображаться световая сигнализация того, куда собирается ехать водитель. Грубо говоря, нам нужно будет собрать все сигнальные провода в задней части автомобиля и провести их к розетке. В прицепе же нужно будет сделать аналогично, но все провода будет сходиться в вилку, которая будет вставляться в розетку на фаркопе и образовывать замкнутую электрическую цепь.
52
товара
ФильтрПо популярностиПо алфавитуПо ценеБыстрый просмотрФаркоп Ваз 2104 1984- VAZ-21HЕсть в наличии (2)Нагрузка на шар, кг: 600/50Подрезка бампера: НетАртикул: VAZ-21H
Товар есть на складе.
В наличии в магазине через 2-30 дней.
2 460 P/шт
Быстрый просмотрФаркоп Ваз 2106; 2103; 2101 (кроме ВАЗ 21065) 1976- VAZ-23HЕсть в наличии (1)Нагрузка на шар, кг: 600/75Подрезка бампера: НетАртикул: VAZ-23H
Товар есть на складе.
В наличии в магазине через 2-30 дней.
2 586 P/штБыстрый просмотрФаркоп Ваз 2105; 2107 1980- VAZ-11HЕсть в наличии (1)Нагрузка на шар, кг: 600/75Подрезка бампера: НетАртикул: VAZ-11H
Товар есть на складе.
В наличии в магазине через 2-30 дней.
2 640 P/штБыстрый просмотрФаркоп Ваз 2108; 2109; 21099 1984-2009 (универсальное) VAZ-04HЕсть в наличии (1)Нагрузка на шар, кг: 600/75Подрезка бампера: НетАртикул: VAZ-04H
Товар есть на складе.
В наличии в магазине через 2-30 дней.
2 642 P/штБыстрый просмотрФаркоп на Lada 4×4, 2121, 21213, 21214, 2131, 2329 1977- VAZ-51Есть в наличии (1)Нагрузка на шар, кг: 50/800Подрезка бампера: НетАртикул: VAZ-51
Товар есть на складе.
В наличии в магазине через 2-30 дней.
2 700 P/штБыстрый просмотрФаркоп Лада Калина 1119 хетчбек 2004-2013/Калина II 2192 хетчбек 2013-03/2016 VAZ-02HЕсть в наличии (1)Нагрузка на шар, кг: 900/50Подрезка бампера: НетАртикул: VAZ-02H
Товар есть на складе.
В наличии в магазине через 2-30 дней.
2 740 P/штБыстрый просмотрФаркоп для Lada 4×4, 2121, 21213, 21214, 2131, 2329 1977- без снятия и подрезки бампера. Тип шара: H. Нагрузки: 1200/80 AvtoS VAZ-21Есть в наличии (1)Нагрузка на шар, кг: 1200/80Подрезка бампера: НетАртикул: VAZ-21
Товар есть на складе.
В наличии в магазине через 2-30 дней.
2 870 P/штНовинкаБыстрый просмотрФаркоп Лада Гранта Cross, универсал, седан, лифтбек 2011- / Калина седан 2004-2013, универсал 2005-2013, универсал 2013-2018, Cross 2014-2018 1241-AЕсть в наличии (11)Нагрузка на шар, кг: 1100/75Подрезка бампера: НетАртикул: 1241-A
Товар есть на складе.
В наличии в магазине через 2-30 дней.
3 470 P/штБыстрый просмотрФаркоп Ваз 2105, 21051, 21053, 2107, 21071, 21073 1981- 1203-AЕсть в наличии (3)Нагрузка на шар, кг: 600/75Подрезка бампера: НетАртикул: 1203-A
Товар есть на складе.
В наличии в магазине через 2-30 дней.
3 540 P/штНовинкаБыстрый просмотрФаркоп Лада Приора седан/хетчбек/универсал 2007-; Ваз 2110, 11, 12 седан/хетчбек/унивесал 1996- 1228-ANЕсть в наличии (6)Нагрузка на шар, кг: 1200/50Подрезка бампера: НетАртикул: 1228-AN
Товар есть на складе.
В наличии в магазине через 2-30 дней.
3 540 P/штБыстрый просмотрФаркоп Лада Калина 1119 хетчбек 2005-2013/Калина II 2192 хетчбек 2013-, Datsun mi-DO 2014- 1219-ANЕсть в наличии (2)Нагрузка на шар, кг: 1100/50Подрезка бампера: НетАртикул: 1219-AN
Товар есть на складе.
В наличии в магазине через 2-30 дней.
3 600 P/штБыстрый просмотрФаркоп Ваз 2113; 2114; 2115 1997- 1216-ANЕсть в наличии (4)Нагрузка на шар, кг: 750/75Подрезка бампера: НетАртикул: 1216-AN
Товар есть на складе.
В наличии в магазине через 2-30 дней.
3 650 P/штБыстрый просмотрФаркоп Ваз 2104, 21043, 21044, 21047 1981-2012 1205-AЕсть в наличии (1)Нагрузка на шар, кг: 600/75Подрезка бампера: НетАртикул: 1205-A
Товар есть на складе.
В наличии в магазине через 2-30 дней.
4 030 P/штСоветуемБыстрый просмотрФаркоп Лада Веста (Lada Vesta) седан 2015-, Веста SW 2017-, Веста SW Cross 2017- 1234-AЕсть в наличии (10)Нагрузка на шар, кг: 900/70Подрезка бампера: НетАртикул: 1234-A
Товар есть на складе.
В наличии в магазине через 2-30 дней.
4 460 P/штСоветуемБыстрый просмотрФаркоп Лада Нива Ваз 2121 Urban 2014-, Лада 4×4 2121 1977-, Лада 4×4 21213, 21214 1993-, Лада 4×4 2131, 2129 1995- 1233-ANЕсть в наличии (6)Нагрузка на шар, кг: 800/50Подрезка бампера: НетАртикул: 1233-AN
Товар есть на складе.
В наличии в магазине через 2-30 дней.
4 590 P/штБыстрый просмотрФаркоп Лада Калина 1118 седан 2005-2013/1117 универ 2007-2013/Калина II 2194 универ 2013-/Гранта седан 2012-2016, лифтбек 2014-2016/Datsun on-DO 2014- 1229-EЕсть в наличии (1)Нагрузка на шар, кг: 1100/50Подрезка бампера: НетАртикул: 1229-E
Товар есть на складе.
В наличии в магазине через 2-30 дней.
4 970 P/штБыстрый просмотрФаркоп Лада Х РЕЙ (Lada X-Ray) 2016-, X-Ray Cross 2018- 1240-AЕсть в наличии (5)Нагрузка на шар, кг: 1200/75Подрезка бампера: НетАртикул: 1240-A
Товар есть на складе.
В наличии в магазине через 2-30 дней.
5 210 P/штБыстрый просмотрФаркоп Лада Ларгус (Lada Largus) 2012-, Лада Ларгус Cross 2012- 1231-AЕсть в наличии (20)Нагрузка на шар, кг: 1300/75Подрезка бампера: НетАртикул: 1231-A
Товар есть на складе.
В наличии в магазине через 2-30 дней.
5 580 P/штБыстрый просмотрФаркоп Лада Нива 4×4 Urban 2014-, Лада 4×4 2121 1977-, Лада 4×4 21213, 21214 1993-, Лада 4×4 2131, 2129 1995- 1238-EЕсть в наличии (2)Нагрузка на шар, кг: 800/50Подрезка бампера: НетАртикул: 1238-E
Товар есть на складе.
В наличии в магазине через 2-30 дней.
6 330 P/штБыстрый просмотрФаркоп с оцинкованным шаром Лада Веста седан/универсал 2015-, Lada Vesta Cross седан/универсал 2017- 92104-AЕсть в наличии (2)Нагрузка на шар, кг: 70/900Подрезка бампера: НетАртикул: 92104-A
Товар есть на складе.
В наличии в магазине через 2-30 дней.
6 500 P/штПоказать ещеБудьте всегда в курсе!Узнавайте о скидках и акциях первым
Тягово-сцепное устройство является одним из самых популярных аксессуаров как для иномарок, так и для автомобилей отечественного производства. Сегодняшний рынок предлагает модели ТСУ для любых автотранспортных средств, включая легковые автомобили. Зная марку и год выпуска машины, вы можете подобрать фаркоп, который будет максимально отвечать вашим требованиям. Благодаря этому устройству вы сможете перевозить тяжелые грузы, транспортировать лодки, мотоциклы и многое другое. Но, для того чтобы заняться буксировкой, ТСУ сначала необходимо установить.
Конечно, данную услугу вам предоставят в любом автосалоне, однако там это будет стоить определенную сумму денег. Учитывая, что был приобретен прицеп, была оплачена его регистрация и получены права нужной категории платить еще и за монтаж фаркопа захочется далеко не каждому. И в этом действительно нет нужды, потому что ТСУ довольно просты в установке. Но перед покупкой изделия монтажом необходимо учесть некоторые нюансы.
Политика АвтоВАЗа
Однако такая политика владельцев не всегда совпадает с мнением отечественных автопроизводителей. Например, схема подключения фаркопа на ВАЗ старых лет выпуска вообще не предусматривалась – владельцы устанавливали его на свой страх и риск. Да и сегодня АвтоВАЗ не рекомендует эксплуатировать свои автомобили с прицепом первые 2000 км:
- В кузове большинства легковых авто не предусмотрено мест крепления для тягово-сцепного устройства (ТСУ);
- В штатной проводке нет свободных разъемов для подключения электрооборудования прицепа;
- Нет возможности для подключения тормозной системы трейлера (авто кемпинга) к автомобилю.
Особенности установки ТСУ на автомобили ВАЗ
Поскольку правилами дорожного движения не запрещается оборудование автомобилей тягово-сцепными устройствами, то владельцы охотно идут на переоборудование своих транспортных средств. Тем более, что цена на фаркопы доступна многим. (см. также статью Особенности установки фаркопа на Рено Дастер своими руками: инструкция)
Однако в линейке АвтоВАЗа существует ряд моделей, имеющих конструктивные особенности кузова, что влияет на конструкцию ТСУ.
Например, установка фаркопа на ВАЗ 2106 отличается тем фактом, что данный автомобиль заднеприводной, а значит:
- Нужно предусмотреть такой способ крепления, который бы не ограничивал работу карданного вала и подвески задней оси;
- Обеспечить доступ к смазочному узлу заднего моста;
- Не мешать снятию резонатора и труб выхлопной системы.
При установке фаркопа на «классику» нужно учитывать точки крепления других узлов и агрегатов
В то же время установка фаркопа на Приору своими руками представляет собой более простой вариант, поскольку автомобиль переднеприводной. А значит, в задней части кузова намного меньше узлов, и больше вариантов для крепления ТСУ.
Следует отметить, что АвтоВАЗ с 2010 года изменил политику, ориентируясь на продажи своих моделей за рубежом. Поэтому установка фаркопа на Калину или же установка фаркопа на Гранту нередко сопровождается официальными рекомендациями. Производители ТСУ обращают внимание покупателей на этот факт.
Особенности установки фаркопа на семейство Самара-2
Не секрет, что модель ВАЗ 2115 является преемницей «девяносто девятой», а та в свою очередь унаследовала платформу от ВАЗ-09. Поэтому, установка фаркопа на ВАЗ 2109 в свое время позволила накопить достаточный опыт разработчикам ТСУ, предлагающим в свободной продаже комплекты для установки своими руками.
Если вы владелец автомобиля семейства Самара-2, то прежде чем отправляться в магазин и приобретать тягово-сцепное устройство, обязательно выясните конструктивные особенности вашего авто.
Например, установка фаркопа на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 отличается иными способами крепления к кузову:
- Автопроизводитель вносил изменения в силовые элементы кузова в 1997, 2004 и 2007 годах;
- На все указанные годы выпуска существуют разные прицепные устройства – фаркопы.
Установка фаркопа – ВАЗ 2115 выпуска 2004 года
Особенности выбора фаркопа для ВАЗ 2114
В магазинах автовладельцам чаще всего предлагают фаркопы, которые крепятся к днищу кузова, где расположена выемка для запасного колеса. В итоге автолюбителям приходится чуть ли не в щепки разносить кузов машины, чтобы установить такое ТСУ. Лучше отдавать предпочтение более прочным конструкциям, которые будут крепиться за что-то более внушительное, например, лонжероны.
Более качественные модели не подразумевают демонтажа бампера, что значительно упрощает процесс установки такого фаркопа. В лонжеронах предусмотрены боковые отверстия, которые просто засверливаются насквозь.
Опытные автолюбители советуют приобретать более дорогой, но прочный и простой в установке фаркоп фирмы Bosal. Это изделие намертво крепится к лонжеронам, оснащено съемным крюком и всем необходимым для монтажа и подключения электрики.
Для того чтобы установить ТСУ, достаточно обратиться к инструкции, которая прилагается к изделию, где все будет изложено пошагово. Например, как на картинке ниже.
Пару слов о качестве изготовления
Сделано добротно, металл толстый. Сварено хорошо. Все отверстия и геометрические размеры выдержаны точно, в процессе установки ничего подгибать и пересверливать не пришлось.
Один минус – покрашено, мягко говоря, хреново. На металл просто дунули черной краской для галочки, ни о какой подготовке даже речи не шло (грунтовка там, обезжиривание поверхности и т.п.). В результате кое где торчит голый металл, где то краска остаётся у тебя на руках, стоит только взять фаркоп в руки. Я конечно понимаю что толщины металла фаркопа хватит чтобы пережить пару автомобилей и не сгнить. Но торчащий из под машины ржавый кусок железа портит весь вид автомобиля. А ржавым он будет уже через пару деньков.
В общем, часть фаркопа, выступающую из под машины я решил покрасить. Купил баллон черной краски, немного пошкурил, обезжирил и задул слоя 3-4 с промежуточной сушкой 15-20 минут.
Процесс установки фаркопа
Для того чтобы установить фаркоп на ВАЗ 2114 самостоятельно вам потребуются:
- набор ключей;
- электрическую дрель с фрезой;.
- герметик.
Далее, выполните следующие действия:
- Установите поперечную балку. Скорее всего, для этого потребуется расширить отверстия задних лонжеронов, в этом случае используйте фрезу.
- Со стороны багажника поднимите шумоизоляцию и вставьте пластины с приваренными гайками в специальные прямоугольные отверстия лонжеронов. Если в какие-то отверстия гайки не влезают, их необходимо расширить, воспользовавшись дрелью с фрезой.
- На этом этапе вам понадобится помощник, так как нужно будет одновременно приложить поперечную балку к лонжеронам, вставив болты и постараться с другой стороны багажного отделения вставить пластины с гайками, попав на болты. Гайки при этом только наживляются, а не закручиваются полностью. Если при этом вам будет мешаться глушитель, достаточно его снять, отсоединив его от 2 задних резинок. От этого он опустится и у вас появится больше пространства для «виражей».
- Установите «железку» с самим фаркопом, для этого попросите помощника просунуть сверху в отверстия запаски болты. В это время вы нижней стороны прикладываете железку и наживляете гайку.
- Соедините обе железки 4 болтами.
- Выставите буксировочный крюк фаркопа ровно по оси симметрии и сильно затяните все, наживленные ранее, гайки.
После этого останется только произвести подключение розетки фаркопа, которая должна идти в комплекте с ТСУ. В этом процессе тоже нет ничего сложного.
Руководствуясь схемой подключения, которая также будет приложена к устройству, подсоедините провода нужных цветов и проверьте, чтобы все сигнальные огни работают, как положено.
Что нужно подготовить перед монтажом
Перед процессом установки тягового сцепного устройства потребуется подготовить автомобиль, а также инструменты, необходимые для монтажа. Транспортное средство отгоняют на эстакаду или смотровую яму, обесточивают автомобиль, при необходимости, демонтируют бампер.
Среди инструментов для монтажа, надо подготовить набор ключей, электрическую дрель с фрезой, а также фаркоп, провода и розетку.
Особенности выбора фаркопа для ВАЗ 2114
В магазинах автовладельцам чаще всего предлагают фаркопы, которые крепятся к днищу кузова, где расположена выемка для запасного колеса. В итоге автолюбителям приходится чуть ли не в щепки разносить кузов машины, чтобы установить такое ТСУ. Лучше отдавать предпочтение более прочным конструкциям, которые будут крепиться за что-то более внушительное, например, лонжероны.
Более качественные модели не подразумевают демонтажа бампера, что значительно упрощает процесс установки такого фаркопа. В лонжеронах предусмотрены боковые отверстия, которые просто засверливаются насквозь.
Опытные автолюбители советуют приобретать более дорогой, но прочный и простой в установке фаркоп фирмы Bosal. Это изделие намертво крепится к лонжеронам, оснащено съемным крюком и всем необходимым для монтажа и подключения электрики.
Это интересно: Как утилизировать моторное масло
Для того чтобы установить ТСУ, достаточно обратиться к инструкции, которая прилагается к изделию, где все будет изложено пошагово. Например, как на картинке ниже.
Chevrolet Captiva › Бортжурнал › Подключение электрики фаркопа… 7 или 13 контактов
Когда возникает необходимость транспортировки прицепа, мы сталкиваемся с вопросом установки фаркопа и подключения розетки для подключения электрики фаркопа. Если с железом все более-менее понятно, то с подключением электрики возникают вопросы.
Как подключить розетку фаркопа к электрике автомобиля?
Розетку можно подключить двумя способами: стандартный; универсальный.
Применение СТАНДАРТНОГО способа возможно только в том случае, если на автомобиле есть гнездо для подключения электрики фаркопа. В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, нужно только приобрести оригинальный комплект проводов (один конец втыкаем в в предназначенное для гнездо, а второй конец заканчивается розеткой фаркопа, устанавливаем розетку и все) Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.
Но это достаточно редко встречающийся вариант.
Как правило применяют УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ подключения.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ 1: Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ 2: Автомобиль оснащен мультиплексной шиной. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях следует применять «блок согласования». Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.
При подключении электрики фаркопа, мы узнаем, что бывают различные варианты розеток для подключения электрик фаркопов.
Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На легковых прицепах для перевозки различных грузов и техники, как правило применяют 7-контактные устройства, а вот на прицепах-домах используются 13-контактные розетки. По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации фонарей заднего хода, другой электрической начинки домов-прицепов (автохолодильник, зарядка доп.аккумулятора и т.д.)
Распиновка 7 контактной розетки — Европа ( DIN / ISO 1724 ) 1 Левый поворотник 2 +12В (опция) или Задний противотуманный фонарь 3 Масса 4 Правый поворотник 5 Правый габарит и подсветка номера 6 Тормозные огни 7 Левый габарит
Распиновка 13 контактной розетки — Европа (DIN / ISO 11446) 1. Левый поворот (Желтый) 2. Задний противотуманный фонарь (Синий) 3. Земля для контактов с 1 по 8 (Белый) 4. Правый поворот (Зеленый) 5. Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый) 6. Стоп-сигналы (Красный) 7. Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный) 8. Задний ход (Розовый) 9. +12В с аккумулятора (Оранжевый) 10. +12В при наличии зажигания (Серый) 11. Земля для контакта 10 (Бело-черный) 12. Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий) 13. Земля для контакта 9
Процесс установки фаркопа
Для того чтобы установить фаркоп на ВАЗ 2114 самостоятельно вам потребуются:
- набор ключей;
- электрическую дрель с фрезой;.
- герметик.
Далее, выполните следующие действия:
- Установите поперечную балку. Скорее всего, для этого потребуется расширить отверстия задних лонжеронов, в этом случае используйте фрезу.
- Со стороны багажника поднимите шумоизоляцию и вставьте пластины с приваренными гайками в специальные прямоугольные отверстия лонжеронов. Если в какие-то отверстия гайки не влезают, их необходимо расширить, воспользовавшись дрелью с фрезой.
- На этом этапе вам понадобится помощник, так как нужно будет одновременно приложить поперечную балку к лонжеронам, вставив болты и постараться с другой стороны багажного отделения вставить пластины с гайками, попав на болты. Гайки при этом только наживляются, а не закручиваются полностью. Если при этом вам будет мешаться глушитель, достаточно его снять, отсоединив его от 2 задних резинок. От этого он опустится и у вас появится больше пространства для «виражей».
- Установите «железку» с самим фаркопом, для этого попросите помощника просунуть сверху в отверстия запаски болты. В это время вы нижней стороны прикладываете железку и наживляете гайку.
- Соедините обе железки 4 болтами.
- Выставите буксировочный крюк фаркопа ровно по оси симметрии и сильно затяните все, наживленные ранее, гайки.
После этого останется только произвести подключение розетки фаркопа, которая должна идти в комплекте с ТСУ. В этом процессе тоже нет ничего сложного.
Это интересно: Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин
Руководствуясь схемой подключения, которая также будет приложена к устройству, подсоедините провода нужных цветов и проверьте, чтобы все сигнальные огни работают, как положено.
Аргументы производителя
Каждый автовладелец, который сталкивался с такой проблемой, задавался вопросом: почему разработчики изначально не предусмотрят наличие фаркопа?
Действительно, было бы так проще. Но у сотрудников АвтоВАЗ, которые трудятся над конструированием легковых автомобилей, свое мнение на этот счет – профессиональное. Естественно, они осведомлены о том, что владельцы устанавливают фаркопы на ВАЗ-2115 собственноручно, при этом настоятельно не рекомендуют это делать.
Всеми путями, стараясь препятствовать:
- конструкция кузова этого легкового автомобиля не предусматривает места для крепления специального тягового-сцепного устройства;
- в штатной проводке нет разьемов для подключения электрооборудования дополнительного прицепа;
- отсутствует возможность подключить тормозную систему трейлера, прикрепленного к легковому автомобилю в качестве прицепа.
При этом инструкция авто ВАЗ-2115 имеет пункт, в котором значится, что буксировать прицепы можно, но общая масса дополнительного багажа не должна превышать 500 кг.
В таком случае, каким же образом удастся буксировать тот же багаж без ТСУ?
Описание техпроцесса
- Снимите задний бампер автомобиля. Под креплением бампера находятся два отверстия открывающие полости внутри лонжеронов.
- Измерьте расстояние между наружными краями отверстий внутрь лонжеронов. Отрежьте от трубы часть длиною равной этому расстоянию.
- Отметьте середину, получившегося отрезка.
- На краях полос длиною 20 см прорежьте отверстия 5 × 5 см. Наденьте полосы отверстиями на середину трубы и приварите к ней на расстоянии, позволяющем, вставить между ними крюк с шаром. Если в крюке есть крепежные отверстия просверлите такие же в пластинах, соответственно им, и закрепите между ними крюк при помощи болтов с гайками на 10.
Крепления фаркопа к лонжеронам
После выполнения пункта № 11 вы, практически, сделали фаркоп своими руками. Вам осталось его только установить и подключить розетку к проводке автомобиля.
Полезные советы
- Ввиду, того что поломка конструкции во время движения может натворить много бед. Избегайте сварки металла встык. Поэтому предпочтительней для крепления стальных полос к краям балки прорезать в них отверстия по размеру сечения трубы, надеть их на ее концы, а затем обварить.
- Не работайте болгаркой без защитных очков, и не варите без маски: берегите глаза.
- Если хотите окрасить новый фаркоп своими руками, то вначале, хорошенько подготовьте к покраске его поверхность. Для этого протравите ее любым средством, для преобразования ржавчины в состав которого входит ортофосфорная кислота. После чего прошлифуйте поверхность водостойкой наждачной бумагой, поливая ее водой для смывания отходов. Высушите узел обезжирьте растворителем для нитрокрасок или ацетоном, и покройте адгезионным грунтом из баллончика. Высушите грунт в соответствии с инструкцией. Прошлифуйте наждачной бумагой № 400 с водой чтобы поверхность после высыхания воды была равномерно матовой. Поверхность готова ― сушите, обезжиривайте спиртом или бензином Б-70 (растворителем свежий грунт размажется). Затем можно красить. После такой подготовки ваша краска будет держаться очень долго.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Так уж повелось в нашей стране, что легковой автомобиль никогда не рассматривался владельцами только в качестве транспорта для комфортного перемещения водителя и его пассажиров.
Напротив, в его функции входят и грузоперевозки, включая буксировку всевозможных прицепов.
Правила отбора буксиров
Правильно подобрать прицепа можно, учитывая бренд, модель и год производства машины. Эксперты советуют приобретать исключительно сертифицированные образцы. Такие приспособления чаще всего используются охотниками, летними жителями, туристами и рыболовами. Прицепное устройство прикреплено к раме или к корпусу пассажирского автомобиля, что обеспечивает механическое и электрическое соединение между машиной и прицепом.
В комплекте с буксирным устройством (TSU) имеется инструкция по его установке. Он должен монтироваться к телу через кронштейны, его силовые элементы и пол в багажнике. Установка буксирного крюка на ВАЗ 2114 довольно проста из-за наличия обычных точек крепления. Аналогичные моменты приведены в моделях ВАЗ 2108-2115 и Chevrolet-Niva.
Смотрите:
Во время установки тягово-сцепного устройства на 2108 вам необходимо снять задний бампер. В некоторых моделях ВАЗ разрезает бампер в соответствии с шаблоном, который поставляется с буксирным крюком. Монтажные отверстия должны быть тщательно обработаны антикоррозийным средством. В TSU есть 2 элемента:
Первый элемент закреплен в резервной нише, а второй элемент закреплен между продольными элементами в задней части. Обе части затянуты с помощью 4 болтов. На корпусе имеются фиксирующие точки, которые немного расширяются, чтобы получить жесткую конструкцию.