- Производители фаркопов
- Виды ТСУ для Рено Логан
- Критерии выбора
- Что должно быть в комплекте
- Монтаж фаркопа на Рено Логан
- Подключение электророзетки на машине с 2004 по 2014 г.в.
- Подключение электрики для Рено Логан, выпущенных с 2014 по н.в.
- О необходимости регистрации
Рено Логан – один из самых популярных автомобилей в России и странах СНГ, поэтому и фаркопы для него довольно востребованы. При покупке транспортного средства в качестве дополнительной опции можно заказать тягово-сцепное устройство (ТСУ), но многие отказываются из желания сэкономить средства. Когда же возникает необходимость в буксировке прицепа, фаркоп приходится докупать и устанавливать самостоятельно. Тут важно выбрать подходящую для данного автомобиля модель и правильно подключить электророзетку.
Типы фаркопов
У любого типа в комплекте нескольку крупных узлов
Основных видов фаркопов, которые вы можете установить на Рено Дастер или Логан несколько:
- съемный. С его помощью можно улучшить эстетические данные собственного автомобиля. Он довольно надежен, и его можно легко демонтировать с машины, правда, и цена его вдвое выше стандартного. Устанавливать его вовсе несложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки;
- стандартный. Легко привинчивается или даже приваривается к кузову транспортного средства. Больше подходит для крупных авто, чем для малолитражек;
- фланцевый, с 4-мя или 4-мя посадочными отверстиями. Для его монтажа понадобится наличие специальной площадки.
Сделать самостоятельно или приобрести готовый?
Подобное приспособление можно приобрести в специализированном магазине или изготовить самостоятельно. Несмотря на то, что последний вариант позволит сэкономить немало материальных средств, многие предпочитают покупать уже готовый вариант от известных производителей. Это основано на определенных преимуществах:
- Еще в процессе проектирования устройства формируется особая компьютерная модель, посредством которой можно определить вероятную нагрузку на основные крепления.
- Фаркоп, который производится на заводе, перед реализационным этапом проходит большое количество разнообразных технических осмотров, причем на протяжении всего процесса изготовления. Проверки также осуществляются в отдельном департаменте управления.
- Производитель, как правило, несет полную ответственность за свою продукцию и дает гарантию, что обычно документально засвидетельствовано. При возникновении непредвиденной ситуации клиент может связаться с компанией, которая произвела и установила устройство, и получить определенную помощь.
Рекомендуется не просто приобретать сцепление у известного производителя, но также заказывать у сотрудников компании его установку. Если установить фаркоп своими руками, а после он по какой-то причине выйдет из строя, рассчитывать на его гарантийный ремонт не придется.
Что подойдет автомобилю
Выбирая фаркоп, который вы хотите купить и поставить на автомобиль, нужно отталкиваться от преследуемых целей. То есть, какие виды груза, и какой массы собираетесь перевозить с помощью машины и устанавливаемого через ТСУ прицепа.
Все доступные фаркопы можно разделить на несколько типов.
- Тип А. Такие фаркопы используются при перевозках груза в автоприцепе весом до 1,5 тонны. Наиболее простые конструкции, цена которых минимальная;
- Тип В. Параметры грузоподъемности аналогичные. При этом комплектация дополнительно предусматривает наличие полуавтомата на гайке;
- Тип С. Это уже полуавтоматическая конструкция с эксцентриком, у которой грузоподъемность достигает 1,8 тонны;
- Тип G и F. Характеризуются разным количеством крепежных отверстий для соединения с кузовом, имеют железно-кованую конструкцию и обладают грузоподъемностью в 2 тонны.
С завода автомобиль может быть оснащен стандартным ТСУ, которое обладает достойными характеристиками и преимуществами заводской сборки и подгонки. Но если вас смутило изначально то, сколько стоит комплектация с ТСУ и вы не взяли его, тогда со временем придется уже самостоятельно выбирать тягово-сцепное устройство.
Если рассматривать производителей, то для Логан можно взять отличные устройства следующих фирм:
- Лидер-Плюс;
- VFM Bosal;
- Thule (Brink);
- Imola;
- Leader;
- Трейлер.
Давать конкретные советы о том или ином производителе не буду. Все они достаточно качественные, у них отлично выполнена проводка, надежные розетки и прочие составляющие.
Лучше ориентироваться по типу конструкции ТСУ.
- Съемные. Наиболее простые в установке и эксплуатации. Цена составляет примерно 4-7 тысяч рублей. Это зависит в большей степени от производителя;
- С электроприводом. Их конструкция обычно усиленная, предназначены для установки на крупные машины. Хотя и на Логан подойдет. Зато сможете перевозить более 2 тонн. Обойдется покупка минимум в 10 тысяч рублей;
- Фланцевые. У него 4 и больше крепежных отверстий. При монтаже потребуется специальная посадочная площадка и набор инструментов. На легковых машинах устанавливаются редко.
Любой подходящий вам вариант вы сможете приобрести в магазинах или через Интернет в СПб, Москве, любых других городах страны и даже у зарубежных продавцов. Хотя так заморачиваться и заказывать товар из заграницы не вижу смысла. Находите нужный артикул ТСУ и оформляете заказ.
Чего делать не советую, так это покупать ТСУ на вторичном рынке, то есть б/у. Та же Интернет-площадка Авито предлагает ряд куда более интересных и рациональных решений среди новых фаркопов.
Критерии выбора
Фаркоп подбирают по следующим параметрам:
- Наибольшей допустимой массе прицепа.
- Предельной вертикальной нагрузке на крюк.
- Общему конструктивному исполнению.
- Возможности установки дополнительных приспособлений, например, рамы для транспортировки велосипедов.
Таким образом, перед покупкой ТСУ нужно выбрать прицеп и примерно прикинуть массу груза, который будете перевозить.
На территории России и стран Западной Европы стандартным считается шар диаметром 50 мм. Эта норма прописана в следующих документах:
- ГОСТ 28248;
- DIN 74058;
- ISO 1103.
В США действуют другие стандарты, поэтому для произведенного там прицепа нужно искать соответствующее ТСУ.
Электророзетки бывают 2-х видов:
- российский стандарт – 7-контактные;
- европейский и американский – 7- или 13-контактные.
Рекомендуется выбирать первый вариант, даже если предполагается использовать импортный прицеп. Его без труда можно будет подключить к 13-пинной розетке с помощью переходника. А вот подсоединить отечественный прицеп к 7-контактной электроточке, случись вдруг такая необходимость, будет сложно: переходники тоже есть, но часть проводов придется сращивать напрямую.
Общее конструктивное исполнение должно соответствовать параметрам автомобиля. Есть 3 разновидности Рено Логан:
- 1-го поколения – выпускались с 2004 по 2014 годы;
- 2-го поколения – выпускались после указанного периода;
- модель Logan Stepway (выпускается с 2022 г.).
Для каждой из перечисленных версий существует свое конструктивное исполнение фаркопа. Рекомендуется выбирать изделия, удовлетворяющие следующим условиям:
- расстояние от центра шара до поверхности дороги составляет 350-420 мм;
- от центра шара до заднего бампера – не менее 65 мм.
Что входит в комплект ТСУ
Поскольку Дастер выпускается на той же самой платформе, что и Логан, порядок установки ТСУ на обе эти машины будет аналогичным. Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки и вы можете не тратить кучу денег обращаясь к официальным дилерам, а можете сами приобрети детали с авторазбора для авто по выгодным ценам!
К ТСУ прилагается описание узлов и деталей
Конструктивно фаркоп Дастера включает в себя следующие основные элементы:
- балка поперечная;
- пластины боковые;
- крюк прицепной и его шаровая головка;
- электророзетка;
- соединительные провода;
- элементы крепежа (гайки и болты).
Это интересно: Рено Каджар 2022 года — цены, старт продаж в России
Особенности соединения розетки
Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.
После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.
НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ
Советы по изготовлению и эксплуатации фаркопа
Фаркоп для Дастера, можно приобретать в магазине или изготавливать самостоятельно. ладельцу авто будет полезно получить следующую информацию, касающуюся особенностей изготовления, эксплуатации или установки этого дополнительного элемента:
Когда вы будете закручивать болты и крепления прицепного устройства для Renault Duster, имеющего 4WD, нужно одновременно тянуть фаркоп по направлению назад. Не пренебрегайте правилом обязательной смазки вкручивающихся деталей, для этого используйте антифрикционные пластичные смазки циатим или литол. При самостоятельном изготовлении фаркопа можно приварить шар в обход или по центру (по отношению к креплению, на котором будет держаться фаркоп-шар). Перед установкой фаркопа следует также учесть законность вносимых изменений: важно, чтобы он не мешал прочтению заднего номерного знака авто.
Подбор фаркопа для Рено Дастер с целью последующего прикрепления прицепа может стать не менее сложной задачей, чем самостоятельное его изготовление по размерам и вкусу владельца (водителя) авто. Именно поэтому никакой из вариантов не является более предпочтительным: оцените все «за» и «против» каждого из способов и — за дело!
Подключение электрики
Некоторые автовладельцы предпочитают использовать розетку только в момент непосредственной транспортировки прицепа. Это связано с тем, что при езде по пересеченной местности или при «неудачной» парковке в первую очередь страдает именно этот элемент. Розетку можно подключить к б/с автомобиля и убрать в багажник.
Полезно! Перед подключением розетки фаркопа отключите АКБ автомобиля. Для этого достаточно лишь снять минусовую клемму.
Чтобы подключиться к автомобильной сети нужно только провести розетку от самого ТСУ к одной из задних фар. Электрика подключается согласно следующей схеме.
Техника монтажа фаркопа к кузову
Нужно изготовить четыре втулки, таких, как на чертеже. Фаркоп из любого проекта собирают на болтах и гайках М12. Ну а крепят его винтами М10×90. Кстати, желательно использовать контр-гайки и шайбы.
Дополнительные крепёжные элементы
Важно соблюдать одно правило: все гайки сначала только наживляют. Когда фаркоп собран, надо с усилием потянуть балку назад
И в это время, не отпуская балку, по очереди затягивают гайки М10.
Работы по установке фаркопа на автомобиле
Благодаря высокому клиренсу Логана можно обойтись и без подъёмника. В лонжеронах для монтажа предусмотрены четыре отверстия. Но они закрыты мастикой. Сделайте следующее:
- Откройте багажник;
- На полу по бокам находятся две ниши. С внутренней стороны этих ниш можно нащупать заглушки;
- Каждую из заглушек вынимают. Шилом изнутри багажника прокалывают отверстия в мастике.
Чтобы при монтаже не мешал глушитель, надо отстегнуть одну из резиночек – ту, которая ближе к бамперу.
Глушитель, заглушка, монтаж кронштейна
Результат всех стараний показан на фото. Здесь используются самоконтрящиеся гайки (и М10, и М12). Желаем успеха.
Как смонтировать устройство?
Как установить правильно, пошагово? Для самостоятельного монтажа элемента на Рено Логан устанавливаем авто на эстакаду. Отлично подойдет также яма, а в ее отсутствие вывешиваем заднюю ось с помощью домкратных устройств. В последнем варианте прибегаем к обязательному использованию противооткатных упор.
Инструмент
Для работы используем:
- отвертку со шлицевым профилем;
- ключи с типоразмерами: «8»; «17» и «19».
Перед началом монтажных манипуляций целесообразно будет освободить багажное отделение от непотребных вещей, что существенно повысит удобство «операции».
- Снимаем патрубок глушителя с резиновых подвесок. Для этих целей нажимаем на корпус глушителя в направлении вниз, затем в растянувшейся подвеске обнаруживаем появившееся отверстие. В него просовываем отвертку, предварительно смазанную в солидоле, и снимаем глушитель, уложив его в последствии на балку задней оси Рено Логан.
Важно! После демонтажа глушителя его посадочный кронштейн и подвеску с особой тщательностью очищаем от следов солидола, поскольку данные элементы при обратном монтаже должны быть обязательно сухими!
- Далее переходим внутрь багажника Рено Логан. На внутренней поверхности «щек» находим пластиковые заглушки, которыми затампонированы технологические отверстия на поверхности лонжеронов. Применив отвертку, легко демонтируем данные элементы.
- Аналогичную операцию повторяем под автомобилем Рено Логан. С нижней части отверстия тщательно замаскированы посредством заводской самоклеящейся ленты. После ее прорыва отверткой нелишней будет антикоррозийная обработка контуров отверстий посредством специального средства (например, мастики).
- Теперь навешиваем на болты ранее указанные силовые пластины, на которые крепим силовую балку.
- Полную затяжку всех болтов осуществляем только после 100-процентной сборки, именно такой и должна быть установка фаркопа. Если конструкция не самостоятельного изготовления, а приобретена, то ее монтаж выполняем в соответствии с алгоритмом, обозначенным в прилагаемой инструкции.
- Электрическая схема не является сложной, поэтому ее монтаж не вызывает каких-либо затруднений. Для безошибочной разводки достаточно будет прибегнуть к разборке левой фары кормы с целью изучения особенностей коммутации. Из указанной фары можно вывести кабели для подключения ламп: габаритов, тормозов и левого поворота.
- Подключение указателя правого поворота реализуем посредством коммутации с правой фарой авто.
Теперь вы знаете, как установить фаркоп. Если монтируется фаркоп, произведенный в условиях промышленного предприятия, на автомобиль Renault Logan то рекомендуется не выполнять крепление к нему розетки для коммутации прицепного электрооборудования. Ведь потребность в ней возникает только во время буксировки. Во всех остальных случаях она подвергается риску механического повреждения. Более оптимальной и безопасной мерой будет подключение розетки к бортовой сети посредством удлиненного отрезка кабеля с расположением в багажном отсеке. Фиксировать ее на штатном месте рекомендуется при необходимости. Не следует опасаться за деформацию провода багажной крышкой, ведь даже в закрытом состоянии под ней предостаточно запаса места для протяжки кабеля.
Фаркоп – это балка с боковыми фланцами, которая крепится к лонжеронам. В центре балки установлен крюк, за который зацепляют прицеп. Конструкция фаркопа должна содержать минимальное число деталей. Мы приводим чертёж фаркопа для Рено Логан первого поколения. Он, то есть этот чертёж, содержит 8 элементов. А дальше рассмотрено, что нужно сделать, чтобы фаркоп был совместим с конструкцией машин из поколения II – тех, которые с 2014 года выпускает завод ВАЗ.
О том, как проще установить фаркоп, у нас рассказано на видео.
Знакомство с семейством Логан и его родственниками
Первым делом определитесь, с каким автомобилем вы имеете дело. На это во многом влияет выбор ТСУ и подключение. Да и сама установка на машину фаркопа с прицепом будет отличаться.
У вас может быть:
- Рено Логан первого поколения;
- новая генерация Логана 2 поколения примерно от 2012 до 2017 года выпуска;
- Вариация Логана с индексом MCV, то есть универсал;
- Dacia Logan.
Между старым и новым поколениям отличия более серьёзные, нежели между Рено Логан и Dacia Logan. По сути, это два одинаковых автомобиля, только с разными шильдиками на капоте и багажнике.
Модель 1 поколения начали выпускать с 2004 года, а в 2008 году произошел рестайлинг. Уже в 2012 году вышло в свет второе поколение. К 2013 году машина добралась до России, а в 2014 уже ставила своеобразные рекорды по продаваемости.
Тут все понятно. Если у вас машина до 2012 года выпуска, тогда вы имеете дело со старой версией. Все, что выпущено после 2012 года, уже относят к новой генерации. Наиболее значимой отличительной чертой является то, что у нового Logan есть бортовой компьютер и электронный блок управления, а потому при установке ТСУ обязательно потребуется докупить блок согласования.
Краткая справка
В самом начале 2000-х годов большинство Французских автомобилей не отличались низкой стоимостью технического обслуживания и всё больше и больше удивляли своих владельцев повешенной капризностью в эксплуатации. Популярные представители того времени Пежо и Ситроен намного уступали в стоимости обслуживания по сравнению с автомобилями того же класса из Кореи или Японии. Но в 2004 году компания Рено решила провести настоящий бум в мире автомобилестроения и выпустила на свет воистину народный автомобиль Рено Логан.
Этот автомобиль пришёлся сразу по душе как жителям Европы, так и России. Казалось бы, в этом автомобиле есть все, для того, чтобы передвигаться на нём с комфортом и экономичностью, но иногда возникает ощущение, что всё-таки чего-то не хватает. А не хватает именно той, полезной нагрузки, которую бы этот автомобиль использовал по назначению, в виде перевозки дополнительных агрегатов и прицепов. А для этого необходимо наличие фаркопа.
Какой фаркоп выбрать?
Фаркоп от «законодателя моды» Thule
Фаркоп – считается модельным изделием, а это значит, что для каждой модели выпускается свой продукт. Поэтому прежде чем прийти в магазин вы должны точно знать какой тип этого прицепного устройства необходим для вашего автомобиля.
На рынке представлено множество различных видов фаркопов и всё они разделены на группы:
Наглядно показано как выглядит каждый вид фаркопа.
- Вариант А – предназначен для перевозки грузов с максимальным весом 1500 кг. (Является самым простым по конструкции).
- Вариант В – обладает такой же грузоподъёмностью, но конструкция включает в себя полуавтомат на гайке.
- Вариант С – конструкция представляет из себя полуавтомат на эксцентрике, грузоподъёмность увеличена до 1800 кг.
- Вариант G и F – отличаются количеством крепёжных отверстий к кузову, имеют железо-кованную структуру и имеют грузоподъёмность 2000 килограмм груза.
Для автомобиля Рено Логан, используется самый простой тип конструкции: вариант А, поэтому перед выбором фаркопа обратите на это особое внимание. >
>
Артикулы и распространённые варианты на новый Рено Логан
8201555829 — поперечина (новый Рено Логан)
Код оригинальной поперечины на новый Рено Логан
Установочный комплект фаркопа
8201555830 — комплект крепежа фаркопа.
82 01 555 830 — артикул оригинального комплекта крепежа фаркопа
Оригинальный комплект крепежа фаркопа
Выводы
Как вы могли убедиться сами в установке фаркопа на Рено Логан нет ничего сложного, достаточно лишь правильно выбрать в магазине необходимый тип этой конструкции, которых подходит именно вашему автомобилю, благо их в магазинах представлено множество и не спешное следование нашей инструкцией и у Вас обязательно всё получится.
P.S
Обратите внимание, что фаркопы для автомобиле Рено Логан с 2004-2012 и 2013-н.в имеют разную конструкцию и от этого совершенно разную цену.
Что потребуется для работы
При отсутствии сварочного аппарата или желания, деталь можно приобрести. Сколько стоит новый фаркоп? Его цена варьируется в зависимости от местности, но не выбивается за пределы от 4 до 15 тысяч рублей. Стоимость зависит от типа нового фаркопа.
Съемные устройства для транспортировки грузов массой до 1 тонный будут иметь стоимость в районе 5-8 тысяч рублей. Электрические изделия, отличаясь технологичностью и повышенной массой нагрузки, соответственно будут стоить дороже (в диапазоне от 10 до 15 тысяч рублей).
Самым популярным производителем детали для данной модели является . Продукция заслуженно пользуется спросом благодаря хорошему соотношению цены и качества.
Благо, в специализированных магазинах представлен широкий выбор моделей для автомобиля Renault Logan. С помощью заводского артикула (например: 9010) владелец Renault Logan сможет выбрать деталь, подходящую по своим характеристикам для данного автомобиля (перед покупкой все-таки необходимо сверить размеры и места крепления детали к кузову, именно поэтому необходимо перед походом в магазин сделать замеры исходных креплений). Преимущества покупной детали очевидны:
- схема подключения разработана производителем с учетом особенностей автомобиля Renault Logan для любого вида прицепного устройства;
- на заводе изготовителя деталь проходит многократные испытание на прочность и надежность, о чем в специализированных сервисах имеется сертификат соответствия;
- владельцу нет необходимости собственноручно разрабатывать чертежи проводки для установки фаркопа.
Recommendations
Comments 15
Машину брал не с нуля, но прежний хозяин сказал, что фаркопа не было! Так то я о фаркопе позаботился еще осенью- взял www.mnogofarkopov.ru/94-logan ! Нагрузка на шар 65 кг, прицеп-900 кг без съема и выреза бампера! Устанавливал сам. Всё просто, доделывать ничего не пришлось. Электрику подключал тоже сам. Пришлось немного повозиться с проводами, но всё получилось. Подключал без блока согласования, всё работает. Документы (сертификат и заказ-наряд на установку) сделали добрые люди.Сама установка заняла часа 2-3! ГАЙцы к фаркопу пока ни разу не придирались, хотя и в ПТС никакой отметки нету
Я своим фаркопом тоже доволен, с прицепом пробежал уже 1000 км, и механика и электрика работают исправно
Добрый день. Вопрос по документам если делать установку самому. Какие документы нужны для гибдд если вы знаете
Документов не требуется, т.к если установка фаркопа не подразумевает изменение в конструкции транспортного средства (сварка, сверление и т.д.), не закрывает номерной знак, то его установку возможно произвести самостоятельно без дополнительного оформления. Т.е. если фаркоп установлен в штатные места, то это не является изменением конструкции.
Подготовка к установке
После приобретения фаркопа, необходимо разобраться со всем, что находится в комплекте. А комплект этот представляет из себя некий набор запчастей, предлагающий владельцу собрать всё своими руками и состоит из таких частей:
- Металлической конструкции.
Металлические части фаркопа состоят из балки, крюка и боковых пластин. - Крепежных элементов.
В зависимости от модели прицепного устройства, комплектация крепёжных элементов может отличатся. - Электрической части.
В комплектацию электрической части как правило входит инструкция, розетка и жгут проводов.
Для работы потребуется следующие инструменты и оборудование:
- Эстакада или яма.
- Домкрат.
- Противооткатные башмаки или кирпичи.
- Крестообразная и плоская отвертки.
- Накидные и торцевые ключи.
Пошаговый процесс установки
Перед тем как приступить непосредственно к работе, убираем всё лишнее из багажника, в особенности его боковые части. А для того, чтобы добраться к задней части автомобиля было проще, поднимаем каждую сторону заднего колеса и фиксируем её на кирпичах или противооткатных башмаках. Можно изловчиться и без подъёма задней части, благо клиренс Логана позволяет сделать это.
- В первую очередь находясь под автомобилем снимаем подвесы глушителя. Сначала в середине автомобиля потом у самого глушителя. Для того чтобы подвесы лучше сошли с посадочных мест рекомендуется обработать их любым смазочным составом.
В первую очередь лучше всего снимать крепления от кузова а потом от самого глушителя. - Отсоединённый глушитель оставляем на задней балке, чтобы не мешал.
Таким образом его будет трудно повредить и мешать он не будет. - Следующим шагом будет демонтаж резиновых заглушек, расположенных на лонжеронах в багажнике с внутренней стороны “щеки”. Для этого достаточно лишь поддеть их с помощью плоской отвертки.
Такие резиновые заглушки легко поддадутся снятию даже от небольшого усилия. - Эти заглушки собственно и скрывают заводские технологические отверстия.
После снятия убедитесь в чистоте этих отверстий. - Далее вам придётся найти отверстия в лонжероне, которые производитель спрятал под защитной лентой, для этого необходимо с помощью крестообразной отвёртки выдавить их во внутреннюю часть багажника.
С первого взгляда такие отверстия можно не найти. их расположения с двух сторон отмечены маркером. - Таким образом отвёртка с лёгкостью прорывает такую плёнку. Подобную операцию проделываем и с противоположной стороны.
Вот так легко отвёртка проходит сквозь защитную плёнку. - После этого собираем фаркоп строго по инструкции, однако болты не затягиваем до предела. В первую очередь устанавливаются боковые пластины с двух сторон, следом крепится балка.
Ход таких работ следует делать строго по порядку. - Далее, проверяем всё на надёжность фиксации и протягиваем все болты.
Так выглядит фаркоп на конечной стадии сборки. - Конечным шагом будет установка самого буксировочного крюка.
Обратите внимание, что перед установкой подвесов глушителя, их следует ОБЯЗАТЕЛЬНО очистить от следов смазки, так как они должны устанавливаться на “сухую”
Очищаем от смазки крепление глушителя с помощью тряпки.
Монтаж электрооборудования
Подключение электрики на прицепное устройство необходимо в первую очередь для того, чтобы подключать к нему прицеп. Розетка устанавливается на штатное место с помощью пары болтов и фиксируется на крюке. Для того, чтобы подключить электрическую цепь от розетки к сети автомобиля, необходимо лишь провести её от фаркопа к одной из сторон задних фар. Подключение электрики лучше всего проводить как путём врезания проводов к кабелям проводки непосредственно фары.
Так выглядит расположение сигналов на плате задней фары Логана.
Обратите внимание, что питание стоп-сигнала, заднего хода и габаритов, (подсветка номера, тоже от габаритов), можно взять с одного элемента, а для того чтобы запитать поворотный сигнал, провода придётся разводить каждый на свою сторону. Более информативное расположение проводки указано на обратной стороне заднего блока фонаря
Более информативное расположение проводки указано на обратной стороне заднего блока фонаря.
>
Подключение электророзетки на машине с 2004 по 2014 г.в.
Розетку подключают к бортовой сети машины параллельно. Для этого делают следующее:
- Отсоединяют клеммы от аккумулятора (техника безопасности).
- Изучают схему, предоставленную производителем.
- Крепят розетку к кронштейну.
- Находят в днище багажника отверстие и вырезают из него заглушку.
- Протягивают в отверстие шлейф проводов от розетки.
- Открывают доступ к колодке жгута правого заднего фонаря автомобиля.
- Включают габаритные огни и контролькой автоэлектрика отыскивают питающий их провод, помечают его любым удобным способом.
- Аналогично определяют назначение других проводов и маркируют их.
- Срезают изоляцию с участков проводов автомобиля и с помощью разъемных опрессовочных гильз подсоединяют к ним соответствующие провода от розетки (нужно руководствоваться схемой).
- Открывают доступ к жгуту проводов левого заднего фонаря автомобиля.
- Соединяют провод розетки для левого поворотника с соответствующим проводом левого фонаря.
- Проверяют правильность монтажа: прозванивают цепи мультиметром на предмет разрывов и коротких замыканий.
- Снова подсоединяют клеммы к аккумулятору.
- Проверяют работу светотехники автомобиля.
- Закрывают доступ к жгутам задних фонарей.
Встречаются рекомендации соединять провода с помощью прокалывающих зажимов (клипс) типа ОВ. Опытные мастера не советуют этого делать: в месте прокола металлическая жила быстро гниет. Также есть риск ее разрыва при монтаже клипсы.
Установка ТСУ
Если вы решили взяться за установку своими руками, подготовьтесь к этому морально и физически. Плюс не забывайте о регистрации ТСУ. Об этом я уже рассказывал вот ЗДЕСЬ.
Когда все готово к монтажным работам начинаем творить чудеса у себя в гараже.
- Уберите из багажника своего Рено все лишнее, что может мешать. Также потребуется снять запаску и глушитель. Машину ставьте над ямой или поднимайте заднюю часть домкратами. Подготовьте набор инструментов, чертежи с размерами, идущие в комплекте с ТСУ, и снимите минус с аккумулятора;
Снимите теперь заводские заглушки. Их вы найдете справа и слева под обшивкой внутри багажника. Они просто поддеваются отверткой и удаляются; В освобожденное отверстие вставляются болты крепления. Загляните под низ кроссовера и убедитесь, что они оттуда выступают. Внутри лонжерона не забудьте поставить втулки, которые будут защищать болты; На концы болтов установите боковые ушки (кронштейны, если кто забыл), закрепите шайбами с гайками, но только насадите, не затягивая. Потом сможете отрегулировать так, как нужно;
- Теперь черед за поперечной балкой. Установить ее довольно легко;
- Совместите отверстия с одной ее стороны и сбоку, наживите на гайку. С другой стороны проделывается то же самое;
- Откорректируйте положение вашей балки. Теперь-то можно затянуть болты как следует;
- Завершается установка механической части буксирным крюком.
Если посмотреть наглядное видео, вам будет проще осуществлять все эти манипуляции. Не забывайте, это еще половина работы. Основная цель — сделать подключение не только механическое, но и электрическое.
Электрическая составляющая
Прежде чем выполнять монтаж электрики фаркопа, изучите руководство по эксплуатации к вашему Рено Дастер. Здесь потребуется иметь дело с блоком согласования. Что это и зачем он нужен, я уже писал ТУТ.
Действуем примерно так:
- сначала отключается минусовая клемма с аккумуляторной батареи;
- теперь находим клеммы в плафонах задних фонарей, которые и отвечают за их работу;
- прокладываем шлейф с проводкой от розетки к нашему багажнику;
- разделяем провода по цвету, чтобы проводка ТСУ соответствовала по цвету проводке на автомобиле (вот тут-то и пригодится руководство по эксплуатации и заводская инструкция к фаркопу);
- провода должны быть медными и многожильными с минимальным сечением 1,5 мм2;
- концы зажимаются и изолируются;
- розетка ТСУ монтируется на поперечной балке фаркопа, используя несколько шурупов;
- проводка заводится в багажник и аккуратно прячется там;
- концы проводки фиксируются в жгутах клеммы и соединяются в штатном отверстии.
Как вы сами видите, ничего особо сложного с установкой фаркопов на кроссовер Рено Дастер нет. Да и с выбором проблем возникать не должно. Потому дерзайте!
Это интересно: Как поменять втулки стабилизатора на Тойота Королла — фото и видео
Renault Logan 1.4i Road Cruiser › Logbook › Фаркоп Bosal 1418-A, установка
Решил я расширить функциональные возможности своего автомобиля прицепом, т.к. скоро намечается вывоз урожая с дачи.
По характеристикам и отзывам выбор фаркопа остановил на проверенном производителе Bosal, модель фаркопа 1418-A для логана 1-й и 2-й фазы (с электрикой в комплекте).
Процесс установки фаркопа на Логан замечательно расписан у Wulf-moto в записи www.drive2.ru/l/1986693/ Я отмечу только основные моменты.
1. Работать намного удобнее вдвоем. Я работал один и здорово намучился. Особенно в момент затягивания крепежа к лонжеронам кузова. Одному это делать КРАЙНЕ неудобно (и вообще возможно, только если Вы с длинными и цепкими руками).
2. Крайне желательно закрепить дистанционные втулки на болте, входящем в лонжерон, например, подложив под них кусочки изоляции провода. Иначе, одно неловкое движение, и втулки останутся в лонжеронах (скорее всего, навсегда).
3. Поперечная балка достаточно тяжела по весу, особенно, при работе в одиночку — при установке мне помогала табуретка, на которую клал противоположный конец балки, пока прикручивал. НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ болты, пока не собрали 2 крепления к лонжеронам и поперечную балку. Собрав, затягивайте поочередно с каждой стороны.
4. Розетку фаркопа на профильных форумах советуют набить литолом с внутренней стороны для предотвращения окисления контактов и увеличения срока службы. Я последовал этому совету. Более того, обмазал контакты и с внешней стороны. Если мера не оправдает себя, перенесу розетку в багажник и буду доставать ее на улицу только при перевозке прицепа.
5. Комплектная проводка подключается на оба фонаря. С левого берется: сигнал поворота, сигналы торможения, противотуманный фонарь и масса. С правого — сигнал поворота, габариты и подсветка номера. Я протянул провода по верху поперечной балки, закрепляя стяжками. Слева — вывел в багажник через резиновую заглушку для провода подсветки номера, справа — проделав отверстие в заглушке в “кармане” багажника.
6. Подключиться к проводке фонарей удобнее и быстрее мне показалось традиционной хорошей скруткой. Острым ножом я зачищал по 0,5 см изоляции проводов, не разрезая их. Зажимные клеммы-ответвители, идущие в комплекте, по отзывам — часто рвут жили проводов. Были отправлены в запас.
7. Без трещетки в одиночку работать нереально. Да и вообще — обзаведитесь трещоткой, облегчите себе многие мужские хобби в 100500 раз