Как устроена фара Лады Калина и какие функции она выполняет


Автовладельцы, любящие инновации и перемены, всегда предпринимают попытки улучшить свое авто, и Калина не исключение. Они устанавливают спойлеры, повышают мощность мотора, видоизменяют салон. Внешний вид транспортного средства могут здорово изменить автомобильные фары. Но прежде чем приступать к тюнингу системы освещения, нужно выяснить характеристики штатных фонарей Калины. Это позволит понять, какие существуют варианты замены и стоит ли вообще что-то менять.

Характеристики штатных фар Калины разных комплектаций и моделей

Фары автомобиля – приспособления, которые предназначены для освещения дороги в темное время суток или при недостаточной видимости ввиду плохих погодных условий. Устройство блок-фары (см. фото):

  1. Корпус.
  2. Провод.
  3. Стекло.
  4. Лампы.
  5. Отражатель.
  6. Декоративная вставка.
  7. Заглушки фары.

Блок-фара на Калине включает три секции:

  • ближний свет;
  • дальний и габаритный свет;
  • указатели поворота.

При включении ближнего света зажигаются только лампы ближнего света, при включении дальнего – лампы ближнего и дальнего света. Секции передних указателей поворотов

Номер на фотоНаименованиеЕЭКМощность, Вт
1Лампочка ближнего светаН755
2Лампочка дальнего светаН155
3Лампа переднего указателя поворотаPY21W21
4Лампочка габаритного светаW5W5

Отличие фар в разных модификациях Калины:

  • седан, хэтчбек и кросс – прямоугольное стекло с изгибом в верхней части;
  • универсал – вытянутые фары с увеличенной площадью;
  • спорт – имеет увеличенную площадь для освещения большего участка дороги.

В комплектации «Люкс» фары получили видоизмененный дизайн и увеличенную яркость.

Завод-изготовитель устанавливал на Калину фары двух и Bosch. Информацию о производителе можно узнать, осмотрев изделие. Если на стекло нанесен индекс AL, значит, изготовитель – фирма Bosch.

Она производит из поликарбоната лампы ближнего света без колпачка. ЗАО «Автосвет» тоже изготовляет продукцию из поликарбоната, однако ее отличительная особенность – наличие колпачка лампы ближнего света. Элементы хорошо зарекомендовали себя в работе, но, как и многие другие приборы, они также могут выйти из строя.

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.

Товары для LADA по лучшей цене

Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

Что представляет собой фара Калина, в чем ее функции, как проводятся замена и ремонт — такие вопросы вызывают интерес автомобилистов. Машина — слаженный механизм, в котором тысячи частей. И трудно назвать главную или второстепенную.

В частности, блок фара дает направленный свет и освещает трассу и местность вокруг в темное время суток, что очень важно для безопасности движения.

Возможные проблемы и методы их решения

Тому, что фары Лада Калина перестают работать, способствует множество факторов, на которые водитель не может повлиять. Это воздействие влаги, усталость металла, совокупность мелких деформаций, появившихся за годы эксплуатации. Наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы данного автомобиля, считается поломка дальнего или ближнего света.

Подобная неприятность может возникнуть прямо во время движения. В темноте езда на таком автомобиле небезопасна и может угрожать здоровью водителя, пассажиров и пешеходов. Желательно устранить поломку сразу же, в полевых условиях. К счастью, в большинстве случаев проблема решается в течение 10 минут.

Выводы

Устройство и ремонт фары Лады Калины довольно прост и демонтаж-монтаж элемента не займет много времени. Конечно, при разрушении корпуса потребуется замена всего элемента. Как показывает опыт, при обрыве крепежных элементов, так называемых «ухи» фара не меняется, а поврежденная часть просто «паяется». Это намного дешевле, чем менять целый элемент.

Снять фару правильно важно, если вы решили заменить ее на вариант нового образца, отрегулировать свет или для улучшения декоративных свойств. С завода Лада Калина комплектуется двумя видами фар разного производства: ЗАО «Автосвет» и Bosch. Вне зависимости от типа устройства, они крепятся по одному принципу. Отличие светотехники только в одном: Bosch маркируется буквами AL и изготавливается из поликарбоната, а на «Автосвет» имеется колпачок на лампе ближнего света.

Перегорела лампа ближнего света на Калине

Первым делом нужно проверить целостность лампы ближнего света. Устройство фар на Калине предполагает наличие ламп дальнего и ближнего света, работоспособность которых не зависит друг от друга. Вполне вероятно, что если пропал ближний свет и присутствует дальний, проблема в сгоревшей лампочке.

Чтобы заменить лампу, нужно:

  • снять защитный чехол с корпуса фары, потянув за один из его лепестков;
  • отсоединить провода от лампы;
  • вывести пружинный фиксатор из зацепления и отвести его от лампочки;
  • извлечь лампу ближнего света из корпуса фары Лада Калина.

Установка новой фары проводится в обратном порядке. Если не работает дальний свет, процедура похожая:

  • отсоединить колодку проводов от лампы;
  • убрать фиксатор, сжав его концы;
  • извлечь лампу и поставить новую.

Лампы Лада Калина – галогеновые, их не следует брать голыми руками. Пренебрежение этой рекомендации может привести к потемнению света и быстрому выходу изделия из строя. Нужно пользоваться перчатками (они зачастую идут в комплекте с лампами). Если перчаток под рукой не оказалось, можно использовать салфетку или сухую ткань.

Как происходит демонтаж фар?

Система освещения в Калине имеет в своем составе:

  • стекла либо поликарбонат;
  • корпус;
  • заглушки фонаря;
  • сами лампы;
  • светоотражатели;
  • проводку;
  • декоративные вставки.

Чтобы заменить и отрегулировать фары, чаще всего приходится снимать передний бампер. Только после этого все винты снизу, а также сверху станут более доступными. Как только они будут демонтированы, можно снять сам блок-фару, предварительно убрав все провода и колодки.

Это интересно: Самостоятельная замена дворников на Skoda Octavia A5: инструкция

Но не каждый автовладелец имеет достаточно опыта, чтобы демонтировать весь бампер. Кроме того, частой проблемой является нехватка времени для смены всей системы освещения. Именно поэтому замена освещения без полного демонтажа считается более популярной.

Чтобы разобрать фару своими руками, нужно подготовить такие инструменты:

  • один ключ на 8 и один на 10;
  • крестовидные и плоские отвертки;
  • новый компонент осветительной системы.

Чтобы модернизировать освещение на Калине, нужно осуществить такие действия:

  1. Снимите корпус воздушного фильтра и устройство со специализированной охлаждающей жидкостью.
  2. Уберите с помощью отвертки заглушку ПТФ.
  3. Выверните ключом на 10 болт, расположенный снизу под фарой.
  4. Уберите болты, расположенные сверху на блок-фонарях. Они находятся возле радиатора. При этом нужно пользоваться ключом на 8.
  5. Открутите винт, который закрепляет фонарь на крыле машины, применяя большую крестовидную отвертку.
  6. Разверните блок-фонарь таким образом, чтобы отодвинуть часть возле радиатора чуть ближе к мотору машины. Это позволит снять крепежи, расположенные снизу, с их посадочных мест.
  7. Уберите нижние железные крепежи. Чтобы это сделать, необходимо вывернуть короткой головкой несколько болтов.
  8. Снимите фару, потянув ее на себя. Постарайтесь при этом не повредить слой лака, ведь фонарь находится рядом с крылом и бампером.

Зная, как разобрать фару, установить другое устройство своими руками не составит труда. Устанавливать новую фару необходимо, выполняя действия в обратном порядке. Теперь осталось только разобраться, как отрегулировать фары, чтобы свет от них был направлен правильно и освещал не только дорогу, но и светил по бокам машины.

Передние фары

Самостоятельная замена фары потребует подготовки автомобиля и инструментов. Для работы потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки;
  • тряпка;
  • перчатки для защиты рук.

Для удобства работы нужно заранее помыть Калину и убрать пространство в гараже. Чтобы заменить фары, требуется демонтировать бампер и открутить несколько крепежных болтов.

Демонтаж

Действия, необходимые, чтобы снять фары:

  1. Открыть крышку капота.
  2. Отключить клемму аккумулятора.
  3. Вытащить клипсы из передней части подкрылка.
  4. Открутить крепеж решетки радиатора и снять ее.
  5. Отщелкнуть все клипсы по контуру бампера и выкрутить саморезы.
  6. Снять бампер, не поцарапав уголки крыльев и фары.
  7. Отключить штекер питания оптики.
  8. Открутить два винта, удерживающие фонарь сверху.
  9. Отвернуть нижние болты фары.
  10. Аккуратно снять деталь.

Перед сборкой и установкой новой фары следует проверить наличие лампочек, а также их работоспособность. Для этого подключаем фонарь к разъему и проверяем весь функционал. При монтаже новой детали не стоит торопиться, важно соблюдать аккуратность и не повредить корпус или стекло.

Ремонт

Для разборки фары Калины потребуется их демонтаж. Выполнить ремонт фары Калины можно с помощью полировки стекла, его замены, промывки внутренних деталей или восстановления отражателя.

Чтобы снять стекло, потребуется:

  1. Демонтировать деталь.
  2. Нагреть фары в коробке с помощью фена.
  3. Оторвать стекло.
  4. Провести все требуемые работы и собрать фонарь с помощью специального герметика.

Чтобы разобрать фару, потребуется несколько часов времени в зависимости от опыта автовладельца. Замена стекол фар Калины улучшит экстерьер и повысит светопропускаемость.

Во время работы важно соблюдать технику безопасности, не оставлять фен без присмотра и использовать перчатки.

Противотуманные фары

ПТФ на Калину устанавливаются только на дорогие комплектации. Однако с завода проложена вся проводка и присутствуют «ушки» для крепежа на бампере. Чтобы установить фары, придется докупить клавишу включения, рамки в цвет кузова и реле.

Установка противотуманных фар:

  1. Отверткой снять заглушки под ПТФ.
  2. Прикрутить фонари в штатные выемки.
  3. Защелкнуть рамки, чтобы скрыть лишнюю полость.

В Лада Калина Кросс используются черные матовые заглушки, которые не требуют окраски. При монтаже своими силами следует заранее купить болты для крепления фары.

Как подключить электрическую часть

Подключение ПТФ в штатную проводку не занимает много времени. Для поиска косы следует осмотреть район лонжерона в месте входа основного пучка. Штекер для ПТФ примотан к проводам изолентой.

Противотуманные фары Калина 2 часто комплектуются подробной инструкцией и дополнительным переключателем, который нужно установить вместо старого модуля для включения света. Подключение к заранее проложенной проводке не занимает много времени и не требует прокладки дополнительных контактов.

При отсутствии кабелей питания в косе придется самостоятельно протягивать провода в салон, подключать их к разъему, противотуманки с плюсом и минусом и подключать через реле. Подробное описание подключения прилагается в комплекте с деталью в виде схемы.

В процессе монтажа потребуется:

  • изолента;
  • медные провода;
  • гофра;
  • разъемы, подходящие для ламп.

Во время прокладывания проводки следует отключить аккумулятор и строго следовать инструкции.

Обслуживание и замена задней фары

Чтобы заменить лампы в заднем фонаре Калина 2 универсал и хетчбэк, нужно снять всю блок-фару. Для этого нужно:

  1. Отщелкнуть заглушку рядом с болтом ремня безопасности.
  2. Открутить гайку.
  3. Открыть окошко уплотнителя и открутить оставшиеся крепежи.
  4. Вытащить фонарь.
  5. Лампы вытаскиваются с помощью поворота цоколя против часовой стрелки.

При замене ламп в кузове хэтчбек следует аккуратно снимать гайки, чтобы они не закатились под обшивку. Утерянная деталь будет греметь во время вождения, и в конечном итоге придется разбирать все багажное отделение.

В Калине седан присутствуют специальные отсеки в мягкой обивке для доступа к гайкам. Снимать дополнительные заглушки не потребуется.

Чтобы поддерживать автомобиль в отличном состоянии, требуется периодически выполнять замену ламп, чистить оптику или устанавливать новую. Для снятия передних, задних фар и противотуманок в Калине не требуется дорогостоящих инструментов и специальных знаний.

Снимаем фару, предварительно демонтировав бампер на Ладе Калина

Существует два способа снятия фары «Калины» с последующей ее разборкой. Первый, — вначале снимается бампер, второй, — операция выполняется без его снятия.

В любом случае понадобятся такие инструменты, как гаечные ключи на 8 и на 10 миллиметров, отвертки: плоские и крестовидные. Разумеется, нужно заранее позаботиться о запасных частях, если речь идет о компонентах осветительных систем.

Водители, выполняющие какую-то работу самостоятельно, знают, что ключи бывают – рожковыми, торцовыми и накидными. Если позволяет пространство, то лучше всего удерживать гайку торцовым или накидным. Тогда обхватываются все ее стороны. Это гарантирует, что грани, при затруднительном вращении, не будут повреждены.

Это интересно: Неисправности генератора — признаки и симптомы: как проверить диодный мост своими руками

Желательно иметь и головки. Лучше всего, если приготовить трещотку. Дело в том, что в некоторых местах довольно трудно орудовать простым ключом, так как он поворачивается на небольшой угол.

Первое, что нужно сделать при демонтаже фары со снятием бампера — используя крестовую отвертку отвернуть четыре самореза, фиксирующих подкрылки. После этого надо найти еще пару саморезов. Они внизу, по одному справа и слева. Чтобы не ошибиться и не тратить время зря, лучше воспользоваться смотровой ямой.

Если ее нет, то выполнять можно операцию лежа на заранее приготовленной передвижной плоскости или на полу, укрыв его подручным материалом. Когда вывернуты и эти два нижних самореза, отворачиваем три болта, также находящихся внизу.

Теперь можно без затруднений извлечь решетку радиатора и открутить болты, с помощью которых бампер крепится к кузову. Следующая операция – снятие декоративной решетки. Изготовлена она из пластика, а находится под номерным знаком. Там есть два болта. Найти их легко. После того, как они откручены, решетку надо просто потянуть на себя.

Тянуть нужно посильнее. Дело в том, что у решетки имеются дополнительные крепления – фиксаторы. Они довольно прочные, и потому не надо бояться, что случится поломка.

Последний этап – отворачиваем и вынимаем два самореза под номерным знаком. Затем беремся за края бампера и, направляя его на себя, срываем с защелок. Бампер «Калины» легкий. Снять его с защелок и удержать на весу можно без помощника.

И вот бампер снят.

Остается демонтировать фару. Для этого снимаем силовую балку бампера. Затем извлекаем болты, фиксирующие фару. Чтобы их найти, нужно немного отклонить балку в сторону. Эти болты лучше всего отворачивать, используя головку на 8 миллиметров, оснащенную трещоткой.

Вверху есть еще два болта. Один отворачиваем ключом на 8, второй – крестовой отверткой. После этого отсоединяем штекеры электропитания. Надо помнить, что фиксация этих разъемов обеспечивается защелками. Где они находятся, можно определить даже на ощупь. Штекер можно разъединить только, отогнув защелку. Теперь просто беремся за корпус фары (брать двумя руками), и извлекаем ее.

Как снять фару, не снимая бампер на Калине

Второй способ снятия фары на «Калине» — это, когда не снимается бампер. Кстати, первый вариант считается более сложным. Признается, что самостоятельно снять бампер можно, только имея определенный опыт. К тому же, эта операция занимает много времени.

Чтобы демонтировать фару, не снимая бампер, вначале снимаем устройство с охлаждающей жидкостью. Обычно его называют расширительным бачком. Снять нужно и корпус воздушного фильтра. Заглушки ПТФ извлекаем, используя отвертку.

Теперь доступу к осветительному блоку ничего не мешает. Правда, из-за тесноты, кое-что придется делать на ощупь. Именно так надо найти нижний крепежный элемент фары. Там болт. Отвернуть его несложно. Когда это сделано, просто просовываем руку в отверстие ПТФ. Вверху осветительного блока есть болты. Они находятся вблизи радиатора. Чтобы их отвернуть, нужно использовать ключ на 8.

К крылу фара привернута винтом. Он отворачивается крестовидной отверткой. Условие – такие отвертки имеют разные размеры, поэтому нужно подбирать соответствующую прорезям, имеющимся на шляпке винта.

Другие причины поломок

Причинами пропажи света могут быть перебитый провод, неплотный контакт разъемов, поломка элементов управления и т. д. Если визуально обнаружить проблему не удалось, рекомендуется прозвонить проводку на предмет выявления обрывов сети. Прозвон не принес результатов – обратитесь к автоэлектрику. Пренебрежение проблемой может усугубить положение и привести к поломке других электрических элементов в сети, тогда ремонт обойдется намного дороже.

Стекло фары Калины может запотевать, что приводит к снижению яркости света. Если наблюдается частое запотевание, велика вероятность разгерметизации корпуса фары. Рекомендуется его снять и тщательно промазать герметиком на стыках.

Перегорел предохранитель

Чтобы устранить проблему, нужно заменить деталь. Необходимо открыть блок, в котором сосредоточены все предохранители электрики Калины, и найти перегоревший. Стоит воспользоваться схемой расположения, если человек не знает, где находится нужный. Обнаружить и поменять предохранитель – дело двух минут.

Предохранители перегорают с незавидной скоростью? Имеет смысл прозвонить проводку машины самостоятельно или обратиться за помощью к профессиональному электрику. Если пропал противотуманный свет – решение проблемы аналогичное.


Блок схема предохранителей на лада калина

Причины и методы замены световых элементов на Калине

Заменить фару на автомобиле данной модели может понадобиться по ряду причин. Удары в кузов от других водителей или животных, неаккуратная езда по неровной дороге, грубый ремонт деталей под капотом способны нарушить целостность креплений. Световые элементы расшатываются и могут выпасть в самый небезопасный момент на дороге. Фары, которые плохо держаться в пазах, должны быть заменены.

Замена – несложный процесс, если к нему подойти ответственно и без нервов. У опытного мастера данная операция занимает около 3 часов. Но даже если вы никогда прежде не сталкивался с подобной ситуацией, данная инструкция поможет заменить фару без особых проблем.

Весь процесс снятия блок-фары Калины можно разделить на 5 основных этапов:

  • откручивание болтов с защиты картера;
  • снятие номерного знака (даст возможность добраться до нижней решетки радиатора);
  • снятие нижней и верхней решеток радиатора;
  • откручивание переднего бампера (придется извлечь большое количество болтов и саморезов);
  • снятие усилитель бампера (он мешает демонтировать и поставить обратно фару).

Когда винты, держащие фару сверху и снизу, выкручены, следует демонтировать ее корпус, предварительно аккуратно зажав все провода. Во время ремонта рекомендуется осмотреть внутреннюю часть бампера и металл под ним на предмет следов коррозии. Если такие образования имеются, нужно их зачистить и промазать преобразователем ржавчины.

После проведения указанных операций следует обратная сборка. В процессе нужно следить за положением заднего, переднего, левого и правого осветителя – фара должна становиться в разъем без усилий.

Инструкция по замене детали

Чтобы заменить гидрокорректор фар на авто Лада Гранта, потребуется вороток (головка 21). Алгоритм действий:

  1. На приборной панели снимается ручка регулировки. За ней установлена гайка, которую поможет отвернуть вороток. После получится вытащить основной цилиндр.
  2. Под капотом отжимаются фиксаторы, удерживающие гидравлические механизмы. Чтобы их вытащить, требуется повернуть цилиндры против часовой стрелки.
  3. Соединительные трубки закрепляются хомутами, имеющими винтовые зажимы. Их требуется открепить и вывести в салон автомобиля, используя отверстие, скрытое прежде уплотнителем.

Демонтировав прежнее устройство, следует установить замену.

Установка как гидро- и электрокорректора производится через салон автомобиля. Сперва устройство протягивается через отверстие в щитке, затем монтируется на привычном месте.

На электрическую

Более надежный и привлекательный электрокорректор фар на Ладу Гранту устанавливается следующим образом:

  1. Прежде чем произвести установку электрокорректора фар, необходимо демонтировать вышедшее из строя устройство – сначала отсоединив главный цилиндр, затем – гидравлику и выведя трубки через салон.
  2. От аккумулятора отключается минусовая клемма.
  3. Электромеханизмы размещаются там, где были установлены рабочие цилиндры. Если уплотнительные кольца изношены – они меняются.
  4. Минусовый провод замыкается на массу, плюсовый подсоединяется к 20 клемме.
  5. Проводка проходит в пространстве, ранее занимаемом соединительными трубками.

Рычаг корректора при установке элемента демонтируется.

Закончив с проводкой, требуется вернуть клемму на минус. Обязательно проводится тестирование работоспособности новой системы.

На гидравлическую

Если владельца устраивает гидравлика, то замена гидрокорректора фар на Гранте производится аналогичным образом:

  • демонтируется старая система, выводятся соединительные трубки;
  • на место вышедших из строя элементов идентичным образом устанавливаются новые;
  • проверяются уплотнительные кольца;
  • проводится полное тестирование.

Отключение аккумулятора при установке гидравлики на замену испорченных корректоров не потребуется.

Правила регулировки света

После установки фары нужно провести корректировку светового потока. Сделать это можно самостоятельно или обратившись к специалисту. При самостоятельной корректировке следует направить свет от фары на стену с нанесенной разметкой. Между автомобилем и стеной должно быть 5 метров.

Измеряем расстояние от земли до фары автомобиля (Н), чертим на стене вертикальную линию, параллельную центру машины, затем наносим горизонтальную черту, равную высоте Н+10 см. Переключатель корректировки фар Калины устанавливаем в положение 0 и включаем лампы. С помощью винтов регулировки настраиваем световой поток так, как представлено на рисунке.

Замена фары на Калине при небольшой сноровке и терпении – несложный процесс, хотя он и занимает нескольких часов. Основные рекомендации: складывать шурупы и болты в одном месте для предотвращения их потери, проверять работоспособность ламп перед сборкой, не нервничать.

Как устроены осветительные приборы Калины

Вне зависимости от типа, фары на Калине имеют одинаковое устройство. В каждом светильнике есть три секции для ламп с разным светом:

  • дальний;
  • ближний;
  • габаритный (он же поворотный).

Для активации ближнего света нужны свои лампы, а при переходе на дальний работают сразу оба блока с мощностью 55 Вт. Чтобы световая волна была более сильной, производители используют специальные рассеиватели, прозрачные по центру в каждой секции. Блок габаритных огней и указателей поворота отличается по цвету (оранжевый) и мощности – лампочки дают всего 20 Вт.

Для того чтобы отрегулировать свет, необходимо использовать корректор на электромеханическом приводе. Чтобы им воспользоваться, придется разобрать фару полностью. Корректор представляет собой устройство на панели приборов, связанное с электромеханическим приводом. За счет него провода источника освещения соединяются.

Установка биксенона

Своими руками автолюбители могут вмонтировать в световой прибор билинзы. Первым этапом станет приобретение необходимых элементов. Внимание стоит обращать только на те изделия, которые без проблем смогут разместиться в полости фары Калины. К примеру, если купить комплект G-5, то придется обрезать линзы.

Работы начинаются с демонтажа и разбора фары. Потом с помощью напильника подрезают посадочное место в форме конуса, за счет чего линза войдет в корпус примерно на сантиметр. Необходимо убрать колпачок, чтобы он не закрывал поток света, после чего вмонтировать линзу в подготовленное место. Элемент закрепляется посредством заводских креплений.

После установки линз владельцу автомобиля нужно заехать на стенд, чтоб отрегулировать световой поток и положение ламп согласно действующему ГОСТу.

Возможен ли ремонт гидрокорректора

Производители корректоров для Лады Гранта не предусматривали возможности восстановления устройства. Предполагается, что водителю следует произвести замену. Однако, ремонт гидрокорректора своими руками возможен, хоть он и устраняет проблему лишь на некоторое время. Добиться полноценной работоспособности невозможно, однако плафоны устанавливаются в рабочее положение и закрепляются в нем.

Выбор между электрокорректором или гидравлическим регулятором основывается на нескольких параметрах:

  • стоимость – гидравлика обойдется значительно дешевле электрокорректора;
  • условия эксплуатации – когда авто часто попадает в ситуации с резкими перепадами температур, стоит заплатить больше, но получить надежную систему регулировки;
  • модель авто – не все автомобили позволяют подключить электрокорректор, однако, на Ладе установить такой возможно.

Пошаговые действия

Первым делом следует оценить общее состояние и найти причину возникшей проблемы. Если трубки повреждены – заметны трещины или разрывы, требуется провести замену соединительных элементов. Когда трещина располагается вблизи корректора, трубка откусывается, если место повреждения находится не рядом, заменяется вся длина. Далее выполняется прокачка системы тосолом:

  1. Извлекается заглушка корректора.
  2. Выдвигается шток исполнительного механизма.
  3. С помощью шприца тосол вводится в систему, попадание воздуха строго исключается.
  4. Вместо заглушки устанавливается саморез без острой части.

Если регулировка отсутствует, потому что шток поврежден или отломан, проводится наращивание.

Ангельские глазки

Эстетичный вид, притягательный дизайн и функциональность – вот отличительные черты этого вида тюнинга. Впервые он был представлен на автомобилях BMW. Такое улучшение можно провести и на Калине. Для создания эффекта понадобятся:

  • прозрачный пластиковый стержень;
  • пассатижи, кусачки или пила по металлу;
  • строительный фен;
  • паяльник;
  • изолента;
  • резисторы на 220 Ом;
  • 3,5-вольтовые светодиоды (4 шт.);
  • провода и разъёмы.

Для начала нужно подобрать длину стержня. Сделать это можно, измерив ниткой окружность осветителя или воспользовавшись формулой 3,14хD, где D – диаметр фары. Стержень нужно нагреть строительным феном или прокипятить, чтобы он стал мягким. Далее следует подобрать консервную банку или другую округлую емкость, диаметр которой совпадает с диаметров фары. Обернуть стержень вокруг этой емкости, чтоб он принял форму круга.

Теперь нужно припаять резисторы к ножкам светодиодов. Требуется всего 4 светодиода (по 2 на каждую фару). При пайке следует соблюдать полярность, иначе самоделка работать не будет. После этого подключают элемент к источнику питания. Если диоды загорелись, значит, все выполнено верно.

Третий этап – надпил. На окружность стержня нужно равномерно нанести надпилы, глубина которых не превышает 1/3 диаметра толщины стержня. Это необходимо для образования лучистого света.

Далее следует установка самодельных ангельских глазок в фару. Расположить стержень нужно так, чтоб диоды не бросались в глаза. Кольца не требуют крепежа – их прижимает стеклом.

Фары Лада Калина имеют довольно простую структуру, и при необходимости любой автовладелец может самостоятельно провести их ремонт. Уход и своевременное устранение неполадок – залог длительной работы светового оборудования машины.

Варианты тюнинга

Повысить привлекательность авто для себя и окружающих можно с помощью тюнинга системы освещения. Основные варианты:

  • тонировка;
  • установка билинз;
  • монтаж светодиодов в габариты;
  • создание ангельских глазок.

Многие автолюбители выбирают такой тюнинг фар на Калине, как тонировка – нанесение специальной пленки по всей поверхности стекла прибора для придания машине оригинального дизайна. Еще одним популярным вариантом является установка ксенона. Эту услугу предлагают практически все мастерские, однако качественно провести установку могут только опытные мастера.

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками

Это мы показываем верх где крепится бампер, тоже четыре самореза под фигурную отвертку — все удобно и быстро.

2 самореза-все под фигурную отвертку находятся в нижней части усилителя.


Два болта на 10 внизу с обеих сторон рамки радиатора,как мы видим, они отмеченные красными кругами — все очень удобно здесь откручиваем фигурной отверткой.


А здесь два болта на десять, и один саморез тоже самое под фигурную отвертку крепится к крылу, так как все достаточно предусмотрено большого ума не требуется.

Конструкция фары на Лада Калина

Блок фара установленная на автомобиле

Как и у большинства автомобилей нового поколения на моделях ВАЗ 1117-1119 установлены блок-фары простой конструкции. Рассмотрим, какие элементы входят в состав этого узла:

  • Наружное стекло, которое обеспечивает защиту лампочек и не попадание воды и грязи внутрь.
  • Пластиковый корпус, к которому крепятся все основные элементы.
  • Резиновый уплотнитель между стеклом и корпусом обеспечивает хорошую водо- и грязенепроницаемость.
  • Лампы для сигнализирования поворотов, а также ближний и дальний свет.
  • Внутри корпуса установлен пластиковый отражатель, который имеет зеркальную поверхность и отбивает свет лампочек.

Каждая блок фара оснащена лампочками, которые хорошо, можно сказать намертво, закреплены в корпусе, что обеспечивает им устойчивость к вибрации.

Схема устройства фары с расшифровкой

Демонтаж и ремонт

В случае мелкого дорожно-транспортного происшествия, когда корпус фары не поврежден, можно заменить только стекло. Для этого придется демонтировать элемент. Как это сделать?

  1. Снимаем передний бампер.
  2. Отключаем разъемы проводов подающих питание в фаре.
  3. Откручиваем нижние крепления.

Откручиваем нижнее крепление фары

Откручиваем верхние крепления блок фары

После установки фары на место обязательно заново её отрегулируйте, чтобы не слепить встречный транпорт и не «светить в молоко».

Ремонт стекла займет, максимум полчаса.

Вынимаем фару на себя

Итак, перейдем к последовательности действий.

  1. Аккуратно вынимаем резиновый уплотнитель.
  2. Как показывает практика, он на клею и для его демонтажа придется прорезать его при помощи тонкого ножа.
  3. Когда стекло и корпус рассоединились, необходимо счистить старый уплотнитель и остатки клея.

Рассоединение корпуса и стекла фары

Ремонт произведен, и можно установить фару в обратной последовательности.

Устройство и функции фар

Автомобиль Лада Калина имеет собственное устройство фар. Здесь устанавливаются 2 блок-фары с тремя секциями, и каждая выполняет определенные функции:

  • для ближнего света;
  • для освещения дальнего и габаритного;
  • для указания поворотов.

Когда фары Лада Калина не отрегулированы, возникает множество неудобных моментов в процессе движения и для водителя, и для тех, кто в это время может находиться неподалеку. После того, как вся оптика Калины будет отрегулирована, она сможет хорошо освещать обочину и не будет слепить водителей на встречной полосе.

Устройство фар Калины таково, что при пользовании ближним светом будут включены только соответствующие лампы. Когда же необходим дальний, то загораются лампочки как ближнего, так и дальнего света. На секциях передних указателей поворотов установлены прозрачные рассеиватели, а сами лампочки поворотников яркого-оранжевого цвета.

Блок фара для Лада Калина имеет электромеханический привод и легко настраивается благодаря корректору.

Регулятор находится на панели приборов, соединяясь с электроприводом, который установлен в фарах, с помощью проводков.

При сборке машин завод-изготовитель задействует фары таких изготовителей, как «Автосвет» и Bosch. Для того чтобы было понятно, на каком именно производстве сделаны осветительные приборы для вашей машины, требуется изучить блок-фару.

На ней должен стоять значок. Символика «AL» расскажет о том, что производителем является Bosch (Россия). А значит, при производстве изделий были использован поликарбонат. Данная модель фар выпускается без колпачка на лампочках ближнего света, изделия же от «Автосвета» тоже из поликарбоната, но имеют колпачок на фонарях ближнего света.

Можно разобрать блок-фару Лада Калина и обнаружить, что в ней находятся:

  • многочисленные проводки;
  • отражатели и стекла;
  • заглушки и вставки, так называемые маски фары;
  • лампы.

Конструкторы стараются усовершенствовать работу фар. Для Калины эти изделия производятся с использованием стекла, они неоновые, и светопропускаемость их ниже, хотя при поездках данная модель показала очень даже неплохие результаты. У Калины-2 фонари из пластика.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]