Сегодня речь пойдет о конструкции — багажник на крышу, который устанавливается на крышу автомобиля. Такого типа конструкции также применимы для отечественной малолитражки Лада Калина. Они находятся в свободной продаже в специализированных магазинах. Тем владельцам, которые склонны к экономии средств, можно смонтировать самодельный багажник на крышу.
Здесь важным моментом является правильный подбор конструкции. Как правило, багажник на крышу включает в себя следующие конструктивные элементы:
- опорные стойки;
- перекладины;
- набор крепежа.
Помимо этого, в комплект входят приспособления, позволяющие надежно зафиксировать багаж для транспортировки. Перед выбором деталей багажника, который будет впоследствии установлен на крыше Лада Калина 2 поколения, следует учесть следующие моменты:
- После монтажа изменятся габаритные параметры автомобиля, то есть увеличится высота.
- На высоких скоростях гарантировано будет наблюдаться проявление забортных шумов.
- Создастся риск задевания багажником предметов, нависающих над поверхностью земли (ветки деревьев, коммуникации и пр.).
Отметим, что конструкции не лишены достоинств. В числе основных преференций значится увеличение вместимости для транспортирования предметов.
Среди владельцев «кроссовой» версии Лада Калина популярны задние багажники. Данные изделия обладают компактными размерами и на высоких скоростях создают намного меньше шума. Также необходимо учитывать тот факт, что эти изделия способны утяжелить заднюю часть авто, удлинить свес и «перекрыть» оптику кормы.
Виды багажников
Так как на трех кузовах Лады Калина предусмотрены штатные отверстия для крепления багажного приспособления, значит, можно смело выделить две конструкции:
- Рейлинги с надстраиваемыми поперечинами и аксессуарами;
- Поперечины на заводские места установки.
Ну конечно, найдутся и такие водители, у которых имеется только универсальный багажник с креплением за дверную арку. А про остальные модели они не слышали. Это феномен владельца Лады Калина. Значит, универсальный багажник для них существует и называется третьим в списке. Но им необходимо иметь в виду, что вариант разборной стойки универсального багажника оснащен трапециевидной площадкой, равноудаленной от центра опоры. Перетягивание опорного кронштейна приведет к сильному давлению площадки на кузов. Так как у Лады Калина слабый угловой профиль, возможна вмятина. Попытка разобраться в вопросе слегка напоминает запугивание. Но это не так.
На сегодня АвтоВАЗ выпустил три различных кузова:
- Седан.
- Хэтчбек.
- Универсал.
Универсал отличается удлиненной плоской крышей, а седан и хэтчбек имеют иную длину и радиус. Если соотнести информацию с рейлингами, то тип кузова предполагает конкретную модель дуги. От универсала к седану не подойдет, ровно, как и от хэтчбека к универсалу. Вопрос поперечин стоит более остро. Ведь есть сразу три пути:
- Простая стойка в штатные места. Это шина в один трехмиллиметровый стальной лист с двумя отверстиями под болты, изогнутая под уголок крыши. На конце предполагается квадратное отверстие для квадратной поперечины, а она, как известно, обладая плохой аэродинамикой, свистит на скорости.
- Универсальное неразборное крепление. В большинстве своем имеет короткий угол захвата и упорную площадку, стоящую почти рядом с центром давления. Все бы ничего, но зачем тогда «родные» крепежные отверстия.
- Про универсальное разборное крепление сказано выше. Его площадка чересчур давит на крышу.
- Третий вариант, когда в комплектации автомобиля предусмотрены рейлинги. Остается только найти поперечины с переходными крепежами под рейлинги.
Универсал Лада Калина с рейлингами на крыше
Стоит прибегнуть к статистике:
- В среднем седан оснащается поперечинами на штатные или универсальные стойки. Автолюбители не боятся гула на скорости и помятой крыши.
- Хэтчбеку к дизайну лучше рейлинги. Если не заявлена заводская опция, то автолюбители ищут и находят модель. Затем мастерят поперечины с переходниками. К слову, аэродинамические крыловидные поперечины сократят сопротивление воздуха от двойной конструкции (рейлинги плюс поперечины).
- Универсал на то так и назван. Его оснащают с рейлингами, штатными и универсальными оснастками.
Поперечины на крыше автомобиля Лада Калина универсал
Владельцы в своем желании помочь концерну АвтоВАЗ нащупывают правильный путь, и производитель откликается взаимностью. Речь идет об оптимальном багажнике с предварительной установкой рейлингов на штатные места. Недаром комплект продольных дуг при необходимости заказывается сразу с завода. Некоторые удачливые автомобилисты догадываются, покупают именно рейлинги, а потом уже оснащают их поперечинами и аксессуарами. Выглядят они красивее. Но есть распространенные оправдания тех, кто с таким положением вещей не согласен:
- Машина становится выше.
- Шум громче.
- Страдает аэродинамика.
- Крыша с рейлингами плохо моется.
- Разрушается лакокрасочное покрытие.
- Дорого стоит.
Багажник с поперечинами и креплениями для перевозки лыж на крыше Лада Калина
Поэтому приводятся разумные доводы:
- Полтора метра плюс 15 сантиметров – это 165 см. Рост человека в среднем 175-180 см. Это невысоко.
- Крыловидные поперечины нивелируют шум.
- Любая оснастка на рейлинги имеет быстрый съем. Поперечины тоже. Аэродинамика вернется в исходные значения. А сами рейлинги уже разрабатываются аэродинамическими.
- Крыша с рейлингами хорошо моется и автомойкой, и вручную.
- Бронепленка защитит ЛКП.
- Рейлинги позволяют менять багажники в зависимости от назначения. Регулировка расстояния между поперечинами дает возможности водителю грамотно расположить груз.
История появления ШРУСов
Несмотря на то что ШРУС применяется в механизме трансмиссии большинства современных автомобилей, об истории его появления до сих пор не сформировалось единого мнения. Основная версия создания гранаты гласит о том, что в 1927 году деталь спроектировал, а затем и получил патент на неё Альфред Рцеппа, который работал в . Именно поэтому ШРУС нередко именуют шарниром «Рцеппа».
Наибольшего внимания деталь удосужилась только через 40 лет после своего создания. Это связано с тем, что только в конце 1960 годов автоконцерны начали масштабное проектирование и создание переднеприводных агрегатов. ШРУС был призван нейтрализовать разницу скоростей, возникающую при повороте передних ведомых колёс и влекущую за собой ряд неприятных проблем (быстрый износ резины, поломка других узлов подвески и т. д.). Вдобавок ко всему использование гранат позволяло придать наибольший уровень комфорт при езде на автомобиле как водителю, так и пассажирам транспорта.
Казалось бы, развитие автомобильной индустрии просто не могло не отразиться на появлении именно таких узлов подвески, однако создание ШРУСа – стало нечто большим, чем рядовое внедрение инноваций в механизм машин. Недаром до сих пор лучше шарнира «Рцеппа» никто ничего так не придумал.
Важно! Одновременно сложный и простой механизм гранаты позволяет при минимальных затратах и высоком КПД передавать оптимальный вращательный момент между передними полуосями
Как правильно подобрать автобагажник
Остается правильно подобрать багажник. Для этого необходимо уточнить тип кузова Лады Калина и приобрести соответствующие рейлинги. Оснастка поперечинами процесс простой:
- Если надо дешевле, то квадратное сечение.
- Если тише – крыловидная форма.
- Временный багажник – съемные поперечины с запорным механизмом.
- Усиленное крепление – подойдет грузовая корзина.
- Защита от влаги и пыли личных вещей – пластиковый бокс.
Автомобильный бокс Thule на крыше Лада Калина
Внимательное изучение инструкции на предмет грузоподъемности и дальнейшее ее соблюдение исключит деформацию багажника и крыши.
Правила перевозки грузов
Чтобы правильно рассчитать приемлемые размеры багажных конструкций, следует знать максимальную грузоподъемность транспорта. Ни в коем случае нельзя перегружать багажник, ведь и он обладает своим пределом. Каждая модель имеет свои габариты, на которые накладываются размеры перевозимого груза.
Этот момент очень важен, так как, согласно ПДД, багаж может быть шире конструкции максимум на 2,5 м, а длиннее — до 2 м. В случае перевоза груза, который своими размерами более 1 м по ширине и более 0,5 м по длине перекрывает габаритные огни, следует помнить, что понадобятся специальные опознавательные знаки. Есть список запрещенных к транспортировке предметов.
Нельзя заниматься перевозкой багажа, который может мешать обзору или препятствовать нормальному управлению автомобилем. Кроме того, седан должен быть с открытыми номерами и световыми приборами. Что касается легковоспламеняющихся материалов, таких как газовые баллоны или канистры с топливом, понадобится иметь на извоз специальное разрешение.
Увы, современные водители такими мелочами себя не обременяют, из-за чего на дорогах не раз происходили аварийные ситуации. Каждый груз может быть закреплен так, как будет удобно владельцу, главное — помнить о ПДД. Во время транспортировки багажа водителю необходимо быть бдительным и контролировать его.
В случае падения груза и создания ДТП на дороге шофер сам будет нести ответственность. Но следует знать, что если авария произошла из-за того, что поломался фиксатор на багажнике и экспертиза доказала недобросовестное качество изделия, то все затраты должен взять на себя завод-изготовитель.
Установка багажника на машину
Сертифицированное багажное приспособление в доступной комплектации предполагает инструкцию с подробным описанием манипуляций.
Видеоролик по установке рейлингов на Ладу Калина
А вот установка рейлингов, как любого оборудования, требует внимательности и последовательности действий:
- Необходимо освободить штатные крепежные отверстия путем отгибания резинового междверного уплотнителя слева направо.
- В случае установки обтекателя произвести маркировку мест монтажа.
- Использовать двухсторонний скотч на площади, в дальнейшем занимаемой рейлингами. Скотч будет служить прокладкой. Рабочую зону предварительно обезжирить, применив технический спирт.
- Установка рейлингов происходит с монтажа задних болтов, а затем передних.
- Необходимо вернуть уплотнитель на место.
- После установки рейлингов происходит проверка нагрузкой. Для начала подойдет силовое воздействие руками. К такому способу необходимо прибегать регулярно в процессе эксплуатации.
Лада Калина: габариты разных модификаций автомобиля
Для автомобиля Лада Калина габариты рассчитаны удачно под российские города и дворы. Она не выглядит излишне миниатюрной. Есть в ней некоторая солидность, и при этом «Калина» способна найти себе место на самой тесной парковке. Чем не конкурентное преимущество в наши нелегкие времена? Особенно при поисках какого-нибудь свободного пятачка, чтобы оставить машину у дома.
Значение габаритов
Семейство «Калины» маленькое, но дружное. Кто-то чуть крупнее, кто-то чуть меньше, а вместе им хоть на парад. Кузов Лада-Калина выполнен в нескольких современных модификациях: седан, хетчбэк, универсал, кросс и спорт. Их габаритные размеры не сильно разнятся.
Седан | Хетчбэк | Универсал | Кросс | Спорт | |
Длина, мм | 4040 | 3850 | 4040 | 4104 | 3943 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 |
Высота | 1500 | 1500 | 1500 | 1560 | 1450 |
Вес | 1098 | 1098 | 1128 | 1125 | 1150 |
База | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 |
Клиренс | 160 | 160 | 145-160 | 183 | 150 |
Ширина и колесная база у всех одинакова, как и должно быть у родственных моделей. А вот длина, высота и дорожный просвет отличаются. Соответственно, объемы и массы разные. История моделей «Лады» знавала долгий застой и период неудач. В 2004 году выход с конвейера первой «Калины» открыл новую эпоху. С той поры новинки появляются чуть ли не каждый сезон, а ряды владельцев самого народного автомобиля в России растут от года к году.
Геометрические размеры кузова важны, но не менее интересен такой показатель, как объем багажника. У всех моделей «Калины» конструктивно предусмотрена возможность заваливать вперед задние кресла и увеличивать пространство багажного отделения. Самые объемные багажники у «седана», «универсала» и «кросса»: 355/670 л. «Хетчбэк» и «спорт» скромнее — 240/550 л. Тоже неплохо, с чем согласятся многие горожане-автовладельцы.
В рядах «Калины» есть еще одна модель — Lada Kalina City (Ока-3), выполненная на платформе ВАЗ-1117. Она появилась в 2005 году и некоторое время считалась заменой малолитражке «Ока», но это предположение неверно. У нее практически те же габариты, высота и ширина, как и у других «Калин», лишь длина 3650 мм. Получился вариант «Калины-хетчбэк», укороченный на 20 см и соответственно легче массой — 980 кг. Рядом с миниатюрной «Окой» выглядит несравнимо крупнее. «Калина-Сити» не получила широкого распространения, но до сих пор ее можно встретить на российских дорогах.
Есть еще один габаритный показатель, которым редко интересуются, пока не застрянут в колее. В этот момент некоторые открывают для себя факт, что расстояние между передними колесами отличается от расстояния между задними. Этот параметр так и называется: колея передних и задних колес. У «седана» и у «хетчбэка» с «универсалом» — 1430/1414 мм, у «спорта» — 1431/1432 мм и у «кросса» — 1430/1418 мм.
Разница в миллиметрах, может, на глаз и незаметна, но ее легко почувствовать, когда нескольких миллиметров не хватает, чтобы выехать из обледенелой колеи на зимней дороге. Размер колеи оказался не тот.
Новое поколение идет на замену
В 2013 году российские дороги встретили новую модель «Лада-Калина 2». Она сразу пришлась по нраву тем, кто прикипел душой к продукции ВАЗа, и стала завоевывать новых поклонников. По моделям кузова «Калина 2» пока ограничена «хетчбэком» и «универсалом».
Они повторяют своих предшественников по высоте 1500 мм, клиренсу 210 мм, базе 2476 мм и по колее: задняя 1414 мм / передняя 1431 мм.
Другие габариты не совпадают. Контрольные размеры кузова показывают:
- «хетчбэк» — длина 3893 мм и ширина 1700 мм;
- «универсал» — 4084 мм и 1539 мм;
- объем багажника одинаков — 260/361 л.
Ничто в мире не совершенно, критики и хулители всегда найдутся. Тем не менее даже беглый взгляд на то, что пишут обычные пользователи, делясь своими впечатлениями без цели кого-то прорекламировать, подтверждает: «Лада-Калина 2» — хороший городской автомобиль. Если к сказанному добавить такие важные параметры, как «цена — качество» и «расход бензина в городе», то ее можно отнести к числу лидеров в своем сегменте рынка.
Такое же мнение можно услышать в любом «гаражном братстве», где изъясняются безыскусно, но со знанием дела. Народное одобрение получено, как и ожидание новых моделей.
1ladakalina.ru
Безопасность багажника на крыше автомобиля
Перевозка бревен в багажнике на крыше Лада Калина
Для пользователей багажников на крыше существуют определенные правила. Транспортировка грузов должна сопровождаться безопасностью на дороге. Ситуации перегруза или превышения габаритов строго пресекаются и наказываются штрафами.
Грузоподъемность Лады Калина на крыше 50 кг при максимальной длине груза 1,64 м.
- Крепление длинномерного груза должно отвечать требованиям техники безопасности. Главное условие – это надежная фиксация за поперечины.
- Центр тяжести располагается как можно ближе к крыше. Это касается малогабаритного груза. Причем нагрузка распределяется на рейлинги при увеличении массы, нежели на середину крыши.
- Скоростной режим ограничивает маневры. Этим правилом не следует пренебрегать.
Несмотря на нескрываемую иронию в отношении автомобиля Лада Калина, продукция ВАЗа лидирует на рынке. Оснащение машины багажником на крышу предоставит возможности. Главное, правильно ими воспользоваться и не обращать внимания на недостоверную и непроверенную информацию.
Сравнение размера багажного отделения
Багажник своими руками: как сделать экспедиционную модель. инструкция по постройке багажника на крышу (110 фото + видео)
Можно произвести сравнительную характеристику размера багажного отсека всех моделей Лады Калина:
Лада Калина хэтчбек одна из самых популярных моделей ВАЗ, однако размер багажного отделения данной модели сравнительно небольшой, всего лишь 240 л
Производя расчет данного параметра берется во внимание место до расположения багажной полки. Однако при желании владельцы хэтчбека могут самостоятельно демонтировать полку, а при сложенных сидениях размер багажника увеличивается до 550 л
Дорожный просвет модели с автоматической коробкой передач – 145 мм, а с механикой – 165 мм. ВАЗ универсал оснащен более вместительном багажным отсеком, размер которого составляет 335 л. Если нужно увеличить размер багажника до 670 л, то просто складываются задние сиденья, причем трансформация осуществляется без каких-либо усилий. У пустой машины данной модели дорожный просвет приравнивается к 145 мм.
Если автовладельцы «обуют» своего «четырехколесного железного друга» в колеса нужного размера, клиренс обязательно изменится. По мнению опытных водителей, на Ладу Калина лучше всего устанавливать колеса размером в 14 или 15 дюймов.
- Лада Калина Кросс обладает такими же размерами багажного отсека, что и универсал, то есть размер багажного отделения – 335 л. При сложенных задних сиденьях объем багажника достигает 670 л. Однако в этой модели увеличен дорожный просвет до 208 мм, что очень неплохо для компактной машины, длина которой чуть больше 4-х метров.
- Ладе Калине седан присущи практически те же самые технические характеристики, что и для других моделей, которые мы выше проанализировали. Основным отличием этой модели является другой вариант кузова, который называется «седан». Объем багажного отделения немного больше, чем у хэтчбека – 400 л, и такого размера вполне достаточно для транспортировки небольших грузов или сумок с продуктами питания. То есть для передвижения по городу эта модель подходит просто идеально, ведь благодаря незначительному весу и превосходной маневренности Калина седан отлично показывает себя на оживленных городских улицах и легко стартует. А при необходимости владельцы седана без проблем могут сложить задние сиденья, чтобы еще больше увеличить размер багажного отсека.
Подводя итоги, можно сказать, что модели типа хэтчбек оснащены недостаточным размером багажного отделения, который бы хотелось видеть многим автовладельцам.
А вот универсал Калина и Лада Кросс обладают намного большим багажным отделением, у которого в несколько раз увеличен ресурс. Но если для автовладельцев более предпочтителен хэтчбек, то не стоит отказывать себе в желании купить именно эту модель. Ведь если причиной отказа выступает недостаточный размер багажника, то решается эта проблема, как ранее было сказано, довольно просто – сложив задние сиденья авто, что поможет увеличить объем багажного отсека до 50 л.
Однако стоит отметить, если водитель планирует на новой машине транспортировать объемные вещи, к примеру, на загородную дачу, то лучше остановить свой выбор на универсале или кроссе. Ведь маневренный и компактный хэтчбек просто не в состоянии из-за технических характеристик на должном уровне справиться с такими задачами.