Двигатель ваз 2114 8 клапанов чертеж с пояснениями


На автомобилях серии «Самара 2» Волжский автозавод устанавливал инжекторные двигатели с электронным, распределенным впрыском топлива. И для ВАЗ 2114, который появился в 2001 году, а в серию был запущен в 2003-м была разработана такая силовая установка — модель 2111. В последующие годы выпускались различные модификации этой машины и на некоторых из них ставились другие модели двигателей, такие как — 21114, 11183, 21124 и 21126. Но самыми массовыми серийными машинами были ВАЗ 2114 с движками моделей 2111 и 11183.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ И СХЕМА ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель ВАЗ 2114, в сравнении с силовыми агрегатами классических ВАЗов, имеет одно ключевое отличие – систему инжекторного впрыска топлива, работа которой управляется ЭБУ (электронный блок управления).

Из-за того, что электроника учитывает всё важные нюансы: соотношение бензина и кислорода в топливной смеси, требуемый момент впрыска и состав выхлопных газов, двигатель четырнадцатой в работе проявляет себя наилучшим образом – он выносливый, мощный и экономичный.

Движок 2111 представляет собою 8-клапанное устройство на 4 цилиндра, обладающее четырьмя тактами работы. Расположение цилиндров – рядное. Сам мотор в подкапотном пространстве размещен перпендикулярно направлению движения автомобиля.

Схема двигателя ВАЗ 2114 выглядит следующим образом:


ДВС

  1. Трубка для подачи охлаждающей смеси;
  2. БЦ (блок цилиндров);
  3. Термостат;
  4. Датчик, определяющий температуру охлаждающей смеси;
  5. Выпускной патрубок;
  6. Клапан БЦ;
  7. Крышка БЦ;
  8. Датчик давления топливной смеси;
  9. Крышка емкости для масла;
  10. Трос активации дроссельной заслонки;
  11. Дроссельный блок;
  12. Устройство, регулирующее холостой ход;
  13. Датчик, определяющий положение дроссельной заслонки;
  14. Ресивер;
  15. Задняя часть корпуса блока распределения газовой смеси;
  16. Передняя часть корпуса;
  17. Форсунки подачи топлива;
  18. Пробка топливной рампы;
  19. Топливная рампа;
  20. Коллектор впуска бензина;
  21. Опора коллектора впуска (правая);
  22. Шкив;
  23. Фильтр масла;
  24. Датчик, определяющий положение коленвала;
  25. Днище картера;
  26. Коллектор впуска;
  27. Шатун;
  28. Коленвал;
  29. Опора коллектора (левая);
  30. Маховик.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Самый дорогой датчик в «четырке» – ДМРВ. Он весьма чувствителен к попаданию грязи и масла. Несвоевременная замена воздушного фильтра и износ поршневой группы ведут к загрязнению сеточки датчика массового расхода воздуха. Неисправный датчик дает неверные показания о количестве потребленного воздуха и не дает компьютеру нормально формировать смесь. Это увеличивает расход топлива. Чек на приборной панели при этом может не сигнализировать о проблеме.

Неисправность ДМРВ – проблема серьезная. При такой проблеме наблюдаются провалы в разгоне, выключение двигателя после включения нейтральной передачи, постоянное «плавание» оборотов. Для исправления ситуации можно почистить корпус ДМРВ и сеточку при помощи химии. Перед покупкой нового ДМРВ убедить в неисправности старого мультиметром. Цена новой запчасти – около 3-х тысяч рублей.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Рассматриваемый нами мотор обладает литым блоком цилиндров, отверстия для подачи масла в котором выточены, а отверстия для тосола – сделаны в процессе литья. Цилиндры движка также вытачиваются внутри монолитной конструкции.

В нижней части конструкции расположены опоры для коренных подшипников, крышки на которых являются незаменимой частью двигателя – они подогнаны по размеру на стадии изготовления опор, и найти две одинаковые по размеру крышки невозможно.

Внутри опор размещены вставки из стально-алюминиевого сплава, а внутри третьей опоры присутствуют полукольца, предотвращающие осевое смещение коленвала.

Поршни двигателя ВАЗ 2114 алюминиевые, с литыми стальными кольцами, шатун – стальной. Блок цилиндров четырнадцатой размещен на металлическом поддоне, поверх которого простелена гасящая вибрации подкладка.

Владельцам четырнадцатой рекомендуется время от времени проверять целостность данной подкладки, поскольку при её износе, поддон, являющийся полой емкостью для хранения масла, может повредиться в процессе езды по неровностям из-за давления блока цилиндров.

Коленвал, расположенный под блоком цилиндров, оборудован креплением под маховик.Облегченный маховик на ВАЗ 2114 имеет специальную метку, посредством которой подбирается правильное расположение его на фланце коленного вала – он должен быть размещен строго перпендикулярно шейке шатуна цилиндра №4.

Забитый воздушный фильтр

Халатное отношение к состоянию машины ведет к накоплению целого ряда неисправностей. Стоимость воздушного фильтра на ВАЗ – не более 200 рублей. Однако это не останавливает желание сэкономить некоторых водителей. Забитый воздушный фильтр – прямой путь к поломке ДМРВ и потере мощности. Затрудненная подача воздуха в камеру сгорания смеси увеличивает потребление топлива.

В зимний период этот элемент не играет большой роли, но при езде в пыльных условиях его состояние нужно проверять регулярно. Лучший способ исключить проблему с этим элементом – вовремя проводить ТО.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Рассмотрим основные технические характеристики двигателя 2114:

  • Крутящий момент – 166 Нм/3000 об;
  • Объем (л) – 1.5;
  • Количество цилиндров – 4 (по два клапана на каждый);
  • Диаметр цилиндров (мм) – 82;
  • Степень сжатия топлива – 9,8;
  • Мощность (л.с) – 78

Стоит отметить, что особенности конструкции движка позволяют увеличить его мощность до 120 л.с. без существенной потери эксплуатационного ресурса.

  • Расход бензина на 100 км (л) – 7,3;
  • Вес двигателя (кг) – 127.

По заявлениям производителя, ресурс силового агрегата составляет 150 тыс. км, однако на практике, капитальный ремонт двигателя четырнадцатой требуется, как правило, в районе 200-250 тыс. км пробега.

В 2010 году на ВАЗ 2114 начали ставить 16-клапанные двигатели. Данная модификация четырнадцатой получила название «супер-автомобиль», в честь ЗАО «Супер-Авто», которое занималось ее производством.


16 клапанный двигатель ВАЗ 2114

Технические характеристики движка 16v:

  • Крутящий момент — 131 Нм/3700 об;
  • Объем (л) — 1,596;
  • Количество цилиндров (мм) — 4 (диаметр 82 мм, рядное расположение);
  • Степень сжатия топлива — 10,3;
  • Мощность (л.с) — 89;
  • Макс. скорость (км/час) — 190;
  • Разгон до 100 км/час (с) — 11,2;
  • Расход на 100 км (л) — 7,6.

Характерные поломки

Самый первый 1,5 л двигатель 2114 обладает недостатками:

  • периодическая регулировка клапанов;
  • ненадежная система впрыска;
  • раскрепление гаек выпускного коллектора;
  • протечки прокладок бензонасоса, распределительного датчика системы зажигания.

Следующий 1,6 л мотор особых проблем владельцу не доставляет за исключением высоких вибрационных и шумовых нагрузок. Слабым местом традиционно остаются клапаны, которые приходится постоянно регулировать.

ДВС от Lada Kalina 11183 устанавливался на четырнадцатую модель исключительно ради обеспечения нормативов Евро-3. Обладает типичными для линейного ряда недостатками, ничем особенным не отличается.

Первый шестнадцатиклапанный движок 21124 не гнет клапаны, зазоры в которых регулируются гидротолкателями. Тем не менее, ремень необходимо подтягивать через 15000 км пробега из-за большого количества навесного оборудования. Второй, и последний в линейке четырнадцатых моделей ДВС 21126 имеет увеличенную мощность. Помимо типичных неисправностей при обрыве ГРМ поршень загнет клапан из-за недостаточной глубины выемки.

ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2114

Ремонт двигателя ВАЗ 2114 должен начинаться с опустошения емкостей для масла и охлаждающей жидкости. Далее необходимо демонтировать все навесные узлы и очистить мотор от скопившегося на нём в процессе эксплуатации масла и пыли. После этого можно приступать к переборке.

  1. Демонтируем трубки подачи топлива;
  2. Снимаем шланги для подачи и отвода воздуха;
  3. Убираем сапун картера и патрубки охладительной системы. Снимаем дроссельный патрубок;
  4. Далее необходимо выкрутить ресивер и топливную рампу, что даст возможность убрать форсунки;
  5. Демонтируем коллектор на ВАЗ 2114, он закреплен на кронштейнах, гайки на которых откручиваются ключом на 13;
  6. Рассоединяем и убираем проводку к модулю зажигания и выкручиваем свечи. Снимаем датчик зажигания;
  7. Снимаем с генератора ремень натяжения, после чего демонтируем всю конструкцию. Вместе с генератором удаляем все элементы – планки и кронштейны, которыми он фиксировался;
  8. Демонтируем шкив генератора, предварительно заблокировав маховик;
  9. Снимаем привод распредвала вместе со шкивом и ремнем натяжения;
  10. Откручиваем помпу, снимаем термостат и выпускной коллектор;
  11. На очереди – масляный насос на ВАЗ: демонтируем фильтр и картер, после убираем сам насос;
  12. Далее демонтируем поршневой блок. Для этого нужно выкрутить все гайки на шатунных болтах и снять крышку корпуса блока;
  13. С ранее заблокированного маховика скручиваем все фланцевые крепления и убираем диск;
  14. На коренных подшипниках откручиваем крышки и вынимаем все расположенные в них нижние вкладыши;
  15. Демонтируем коленвал. Делать это нужно крайне аккуратно, чтобы не допустить никаких деформаций конструкции;
  16. Снимаем полукольца упора и верхние вкладыши.

Двигатели ВАЗ 2114 прошедшие несколько сотен тысяч километров обладают достаточно большим количеством износившихся деталей. В процессе переборки вы увидите это сами. Все комплектующие движка, на которых заметны серьезные следы износа либо повреждения необходимо менять на новые.

Напишите в комментариях насколько помогла Вам данная статья ??

Свечи зажигания

Свечи зажигания – важнейший элемент в системе подачи искры в цилиндры. Свечи отвечают за выработку искры, способствующей воспламенению топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Их износ или несоответствие заводским требованиям ведет к проблеме неправильной детонации.

Полезно: Троит двигатель на ВАЗ 2114 (11 причин)

Свечи являются хорошим индикатором неисправности в процессе сгорания топлива. Черный налет на свечах означает позднее зажигание, а белый сигнализирует об обедненной смеси. Менять этот элемент системы стоит регулярно. Плохое состояние высоковольтных проводов или неисправность катушки зажигания уменьшают срок службы свечей. Стоимость их на модель 2114 небольшая, поэтому замену стоит производить каждые 25-30 тысяч километров.

Регулятор холостого хода (РХХ)

Поддержание холостого хода – основная функция РХХ. Регулятор периодически выходит из строя. Отражается это на плавности переключения передач, поддержания прогревочных оборотов и на потреблении бензина. Стоимость регулятора – 200-300 рублей. Меняется за считанные минуты.

Как можно заметить, причин увеличения «аппетита» автомобиля ВАЗ 2114 есть множество. Своевременная диагностика, замена всех фильтрующих элементов и спокойный стиль езды позволит снизить вероятность возникновения поломок.

Место в модельном ряду

Автомобиль ВАЗ 2115 пришел на смену пятидверному седану 21099 с характерными угловатыми обводами первого поколения переднеприводных автомобилей из Тольятти. Обводы пятнашки стали мягче, машина приобрела новые кузовные панели передней части, уменьшенные фары, обновленную решетку радиатора. Средняя часть кузова, двери и крыша достались ей от модели 21099. Задняя часть кузова была обновлена — погрузочная высота багажного отделения значительно уменьшилась, крышка багажника украсилась модным антикрылом (спойлером с дублирующим стоп-сигналом).

Бамперы стали окрашивать в цвет кузова. Это увеличило внешнюю привлекательность, но многие автовладельцы жалуются на хрупкость новых бамперов. Плюсы и минусы ВАЗ 2115 специалисты оценивают по-разному: одни новые бамперы считают плюсом, другие — минусом. Экстерьер автомобиля стал менее угловатым, хотя и несколько потерял индивидуальность. Иногда, чтобы вернуть авто брутальность, используется заниженная посадка модели 2115.

В салоне появилась новая приборная европанель. Рулевая колонка стала регулируемой, это улучшило эргономику рабочего места водителя. Значительно была усовершенствована система отопления салона. Зимой в машине стало заметно теплее, чем в предшественнице.

Геометрия кузова

Немало владельцев 14-й модели, разъезжая на автомашине долгие годы, даже не подозревают, какое большое значение может иметь правильная кузовная геометрия. Но, в действительности, это важнейший фактор, от которого зависят эксплуатационные и ходовые качества автомобиля. Не зная, что в целом представляет собой кузовная геометрия, проверить ее не будет возможности. Кроме того, полезно будет знать, на что влияет нарушение размеров геометрии, в каких случаях она изменяется и т.д.

Геометрия и что она собой представляет

Геометрией в автомобилестроении принято называть «целостность» размеров между основными точками кузова, стандартно установленными заводом производителем. Это наиболее безупречное положение всех элементов. Если будет наблюдаться какое-либо несоответствие, работа узлов и механизмов уже не будет продвигаться в правильном направлении, так как они крепятся непосредственно к различным деталям кузова. Не стоит говорить, что это крайне отрицательно скажется на безопасности.

Под словом геометрия кузова на хэтчбеках принято понимать такие расстояния:

  • Между определенными точками дверных проемов (диагонали, высота и ширина);
  • Между точками капота и подкапотного пространства.

На седанах к этим показателям приплюсовываются стандартные для Ваз 2114 кузовные размеры багажника.

Наиболее важными эксперты называют расстояния между контрольными точками кузовных деталей, связанных с узлами и механизмами ходовой системы. К примеру, это расстояния между лонжеронами или стаканами.

Точность геометрических размеров скажется положительно и на дополнительных параметрах, не менее важных в плане повышения удобства ездовых характеристик и их безопасности. Как же появляется нарушение геометрии?

Почему изменяется геометрия кузова, и как проводится проверка

Причинами кузовного нарушения не всегда являются ДТП. Если владелец часто ездит по неровным дорогам, и на его пути периодически всплывают различного рода препятствия, изменений в геометрии кузова авто приходится ждать в скором времени.

Подсос воздуха

Более серьезная и трудно диагностируемая причина повышенного расхода – подсос воздуха. Повреждение гофры к корпусу ДМРВ, ослабление креплений патрубков на двигателе, повреждение прокладки коллектора – вот лишь несколько источников подсоса воздуха. Вариантов диагностики и нахождения точного места подсоса воздуха много. Нередко определить проблемное место можно на слух. В крайнем случае можно прибегнуть к использованию дымогенератора.

Лямбда-зонд

Датчик кислорода в 2114 – элемент ненадежный. Его неисправность влияет на стабильность работы двигателя. Мотор на холостом ходу при поломке лямбда-зонда начинает работать с провалами. О его неисправности в первую очередь сигнализирует чек на приборной панели. Встроенная функция самодиагностики также позволяет определять код ошибки. Замена лямбда-зонда проводится своими руками. Продолжать езду в случае его поломки можно, но от этого повысится расход.

Интерьер салона

От ВАЗ 2114 салон не отличается ничем. Здесь такой же двухспицевый руль и идентичная приборная панель со всеми нужными датчиками и примитивным бортовым компьютером. На центральной консоли вверху расположены кнопки включения габаритных огней и света фар, обогрева заднего стекла и в зависимости от комплектации – противотуманных фар. Ниже располагаются два совмещённых в единый блок дефлектора воздуховодов, затем – блок управления отопителем. С завода ни о какой аудиосистеме не могло идти и речи, но производитель предусмотрел штатное место для магнитолы. В самом низу находятся пепельница и прикуриватель (наследие ВАЗ 2109).

В центральном тоннеле между передними сидениями расположены рычаги переключения передач и стояночного тормоза. Со стороны переднего пассажира расположен не самый вместительный бардачок, но он дополняется небольшой полочкой ниже. Ни передние, ни задние кресла не имеют боковой поддержки, обшиты обычным тканевым материалом. Сзади места не так много – для двух человек комфортно, а вот трем пассажирам придется потесниться. Принципиальное отличие от ВАЗ 2108 только в отсутствии задних дверей.

Рулевая колонка регулируется только в одном направлении – вверх или вниз. На панели есть указатели электронного типа, они информируют о температуре, общем и текущем пробеге. Имеется ненавязчивая подсветка, регулируемая по яркости. В качестве штатного оборудования есть электрический привод стеклоподъёмников на передних дверях.

Топливные форсунки

Правильная работа системы подачи топлива – залог получения полной мощности от мотора. Недостаток в топливе ведет к его повышенному расходу. Забитые или неработающие топливные форсунки – проблема серьезная. Прочистка их возможна только после полного демонтажа топливной рампы. Они напрямую влияют на расход топлива. Резкие изменения в сторону увеличения «прожорливости» мотора говорят о возможном загрязнении форсунок. Есть специальные стенды для их очистки. Также стоит проверить состояние проводки и фишек на рампе. Нерабочее состояние одной из форсунок будет вести к троению двигателя и чрезмерному потреблению горючего.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

ДПДЗ отвечает за определение угла, на который повернута заслонка. От этого зависит УОЗ, мощность двигателя, динамические характеристики автомобиля. Правильное смесеобразование также невозможно без правильных показаний от ДПДЗ. Симптомы его неправильной работы – плавание оборотов, провалы и рывки во время разгона, появление «чека» на приборной панели.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]