Максимальная скорость Лада Веста: лайфхак по динамике


Максимальная скорость автомобиля Лада Веста зависит от многих параметров. Любая машина уникальна. Даже на одинаковых моторах, но в разных кузовах, разгон до 100 км в ч, она покажет разный. На динамику и максимальную скорость оказывает большое влияние и обтекаемый кузов машины, номинальная мощь мотора с его весом, а также размер колес. Чем больше диаметр колёс, тем комфортнее будет машина, но скорость будет меньше. Резина играет важную роль. Прочтите статью и научитесь правильно разгоняться на Ладе Весте.

Что же все таки влияет на параметр скорости Lada Vesta

Как отмечалось в самом начале этой статьи на скорость влияет спектр факторов это бензин, диаметр колес и открытые окна. Обтекаемость машины не на последнем месте в разгоне.

Коробка передач влияет на параметр форсирования, но ни в коем случае не повысит мощность мотора. Если не вовремя переключить коробку передач механики, то не будет реализован максимальный момент этой передачи и разгон уже будет не таким. Профессиональное переключение механической трансмиссии сделает движение более динамичным. Автоматическая коробка передач гарантирует обычные характеристики для городского режима.

Максимальная скорость, км/ч у конкурентов

АвтомобильКомплектацияМаксимальная скорость, км/ч
Lifan Celliya

1.5 MT Comfort175 Посмотреть
Chevrolet Cobalt

1.5 MT LS169 Посмотреть
Nissan Almera

1.6 AT Comfort AC175 Посмотреть
Kia Rio

1.4 MT Classic185Посмотреть
Renault Logan

1.6 MT Access163 Посмотреть
Hyundai Solaris

1.4 AT Юбилейная серия «10 лет»183 Посмотреть

Потребление топлива

Лада Веста, оснащенная новым вазовским двигателем 21129, во время стандартного передвижения по городу расходует около десяти литров на 100 километров. Во время смешанной езды – 7-8 литров на сотню. А на трассе авто расходует около шести литров на сто километров.

Новая Лада Веста с двигателем ВАЗ 21179, которая должна поступить в продажу осенью 2016 будет потреблять около 10 литров топлива в городском цикле. Трасса будет отнимать у этого авто от 6 до 7 литров на сотню, а смешанный цикл – 8 литров.

Lada Vesta с новым двигателем H4M-HR16DE от Nissan потребляет 8 литров при езде по городу. Расходует в среднем, 6 литров на смешанном цикле и от 5 до 6 литров на трассе.

Габариты

Размер для Лада Веста был подобран весьма нестандартно. Автомобиль одновременно попадает под B и C классы.

  • в длину она равна 4,44 метра;
  • в ширину – 1,76 метра;
  • в высоту – 1,49 метра.

Lada Vesta получилась больше, чем один из ее прямых конкурентов – Hyndai Solaris. Тем самым она захватила инициативу в свои руки. Среди других характеристик:

  • колесная база – 2570 сантиметров;
  • колея задних колес – 150 сантиметров;
  • колея передних колес – 149 сантиметров;
  • клиренс под брызговиками – 14,4 сантиметра;
  • клиренс под мотором – 17,6 сантиметра.

↑ Как самостоятельно измерить динамику машины

Измерить время разгона Весты до сотни не так просто, как может показаться на первый взгляд. Производитель делает это на специальных трассах, используя соответствующую технику. Сделать это без специальных приборов, не говоря уже о том, чтобы самостоятельно, вообще нереально. Водителю необходимо концентрироваться на дороге и своевременно переключать передачи.

Российские автолюбители, ровно так же, как и иностранные, могут достаточно точно измерить разгон на Лада Веста до 100 своего автомобиля до определенной отметки. Для этого необходимо воспользоваться специальной программой, которая называется «Автоускорение». Хочется отметить, что создана она российским программистом.

Устанавливается программа на телефон. Главная ее особенность заключается в том, что при ее использовании происходит идентификация информации с акселерометра, а также GPS-приемника.

↑ Каким образом тестируют разгон

При определении времени разгона любого автомобиля необходимо соблюдать некоторые условия. Только при соблюдении этих условий можно будет считать, что результат тестирования является достоверным.

Оптимальная нагрузка на подвеску происходит при посадке 2-х человек в Ладу Весту. Общий вес людей в салоне не должен превышать 120 кг. Заправлять полный бак топлива не нужно, чтобы не перегружать автомобиль. Десяти литров топлива будет достаточно, чтобы совершить нужное количество рывков и не заглохнуть на дороге.

Важно выбрать ровный участок дороги, на котором нет ухабов, ям или повреждений. При тестировании Весты с механической коробкой передач важно, чтобы водитель имел достаточный опыт. Своевременное переключение передач играет немаловажную роль в получении конечного результата.

ВАЖНО! Делать выводы после одного заезда нельзя, поэтому необходимо проехать как минимум 10 раз. Среднее арифметическое значение можно принимать за конечный результат. Нужно учитывать, что при тестировании автомобиля на трековых дорогах за рулем сидит профессионал, поэтому от конечного результата можно откинуть 0,5 секунд.

Турбо для Веста: 200 л.с. для мотора 1.8 литра

С чего все началось?

Началось все, как бы это смешно не звучало, с АВТОВАЗа. У нас в семье всегда были Лады. Отец у меня был бизнесменом, занимался как раз торговлей запчастей, часто ездил в Тольятти (я сам из Челябинска). У вас тут есть авторынок «Пламя», а у нас есть авторынок «Искра». Наверное, по всей стране такая история, может быть где то еще есть авто рынок «Зажигание», «Впрыск» и.т.п. ). Каждую новую модель АВТОВАЗа отец всегда пригонял с завода. Машины меняли примерно каждый год. Довелось поездить практически на всех моделях АВТОВАЗа до 2014 года и как-то они родными стали что ли. Я пробовал иномарки, но что-то не то! Какие то они бездушные что ли. Поэтому все равно возвращался к вазовским моделям.

Вообще все началось где-то лет с восьми, когда я впервые сел за руль. Это был ВАЗ-2101 моего Деда, на ней впервые я поехал полностью сам за рулем! Незабываемые впечатления. Было у меня четыре LADA Vesta. В разных кузовах было 2 седана SW Cross, а это уже четвертая Веста и она стала флагманской моделью АВТОВАЗа Вестой Спорт. До первой Весты у меня был Фольксваген Поло седан 1.6 АТ в максимальной комплектации. То есть в 2016 году мы поменяли Поло на Весту. Первые впечатления после покупки Весты: мы с женой были в шоке, что Веста настолько больше, настолько комфортнее! То есть она во всем превосходила нашу бывшую машину, а еще она значительно была дешевле. После этого я по Вестам и прикололся конкретно. Потом у нас был SW Cross, как только он появился. Все машины были черного цвета. Нравится мне этот цвет – всегда выглядит более выигрышно, солиднее и всегда выделяется. Когда анонсировали LADA Vesta Sport, а я люблю машины «погорячее», в разных СМИ говорилось, что мотор будет то ли 180 л.с. то ли 150 л.с.. А некоторые говорили и о моторе в 200 л.с.. Я надеялся, что, возможно, завод все-таки уже решится сделать очередной прыжок, раз они решились сделать LADA Vesta настолько крутой и вообще ушли в стратосферу по сравнению с тем что выпускали ранее. Я подумал, что, может быть, они на этот раз решатся поставить и мотор поинтереснее! У них там давно разработан мотор 1,4-турбо. Но почему-то проект похоронили. Хотя понятно почему – все в курсе. Говорить не буду. В итоге вышла Веста Спорт на 145 л.с.. (на стенде она показывает все 150 л.с.). Машина красивая, управляемая, сбалансированная. Сильные черты LADA Vesta в версии Sport еще усилили. Казалось бы, куда еще круче делать? Дизайн – не на свои деньги. Он просто шокирует и влюбляет.

А в целом по управляемости LADA Vesta тебе нравится?

Это круче чем BMW-3 F30, а я ездил на разных машинах. Я в один момент даже как то хотел попробовать этот новый Баварский седан. Там как раз давали скидку в 500 тысяч рублей так как это поколение было на излете. Я прошел на ней тест-драйв, но она меня вообще не впечатлила, видать ожидания были завышены, очень много хвалят эту марку везде. Но по факту: салон меньше, а руль там на гидроусилителе. То есть руль какой-то как штурвал вообще. Какая там управляемость у BMW, я вообще так и не понял, о чем все говорят. В тот момент я еще ездил на LADA Vesta SW Cross. Настройки рулевого там на порядок интереснее, это 100 процентов!

Я пробовал разные иномарки, ездил на разных классах. Не то чтобы я ими владел, но часто езжу на абсолютно разных машинах и мне есть с чем сравнить. Я могу объективно оценить, что сделали, например, с Вестой, что сделали с Вестой Спорт, а что сделали с SW Cross – насколько это удачные машины. Оценить именно на контрасте моего опыта. Что плохо в иномарках, помимо их очень большой цены (в связи с курсом она абсолютно не оправдана – в других странах они может быть и адекватно стоят), так это отсутствие возможности их тюнинга. Тюнинг очень скупой и дорогой ! Тем более в этом классе вообще мало что можно сделать. Взять LADA – возможностей для тюнинга целое море. Хочешь атмосферный вариант собирай, миллион рессиверов, распредвалов, что хочешь можно под заказ сделать, машина очень легко поддается тюнингу. Хочешь – турбины, хочешь – компрессоры, что угодно можно поставить. А я человек творческий. Мне просто ездить не интересно, мне всегда нужно что-то доработать! И я решил взять лучшее из того, что делал АВТОВАЗ, на мой взгляд, после ВАЗ-21106. Веста Спорт, я считаю, это ТОП. Это как алмаз, которому нужно придать огранку.

Что в LADA Vesta Sport было хорошо? Да практически все! Были какие-то нюансы, но их завод со временем решал. У любой иномарки, в принципе, тоже куча косяков, знаю не понаслышке и сам сталкивался. И точно так же их приходилось самому дорабатывать, куча косяков! О которых, почему-то, не принято говорить в нашей стране. Все любят обхаять только АВТОВАЗ почему-то… Все эти современные «иномарки» — это маркетинговая серость, рассчитанная на массы. А мне хотелось чего-то уникального, что-то свое, чтобы я был один такой. Часто говорят: «Купил бы лучше Шкоду», «Купил бы лучше БМВ», «Купил бы лучше Камри». Эта мифическая Мего Камри, на которую весь интернет «полирует».

3,5?

Да, 3,5, естественно. Надо, кстати, гонки устроить, посмотреть, на что так молятся мамкины школьники.

Все, как все. А я не такой. Я – яркая личность. И машина должна быть яркой и красивой, как женщина. Чтобы было приятно посмотреть. И была еще неприхотливой.


Я решил, раз АВТОВАЗ не дает нам мотор в связи с тем, что он состоит в Альянсе и ему слишком круто не позволяют делать, чтобы, как говорится, «вперед батьки не пер», то я его сделаю сам! Куча блогеров и журналистов говорят: Вот бы LADA Vesta Sport поставили турбомотор. Но все только говорят, комментарии почитать – все изнылись в ожидании турбомотора. А чтобы пойти и что-то сделать – никого нет. Никто не пошел и не сделал. И я сделал первую LADA Vesta Sport Turbo, я хотел сделать ее именно в такой конфигурации, чтобы она, в первую очередь, не ломалась от полученной дополнительной мощности, под капотом все выглядело как-будто бы с завода. Хотелось собрать «золотую середину», чтобы машина не потеряла общий баланс: в подвеске и тормозах. То есть подвеска и тормоза изначально были на голову выше, чем двигатель. Я решил подойти с инженерным подходом, как будто я директор проекта Vesta Sport и у меня развязаны руки: я могу делать все что угодно, я же ни от кого не завишу. Задача: минимум вмешательств, максимум отдачи, а шильдик Sport должен был после полностью соответствовать данному автомобилю.

Расскажи про свое образование. Ты «кулибин-самоделкин»? Или у тебя есть техническое или инженерное образование, которое ты получал?

Есть такое. Учился я на автомеханика. Мог бы, в принципе, и не учиться, потому что, как говорится, «купил ВАЗ – стал автомехаником». Шутка есть такая.

Какой ВАЗ?

Первая машина у меня была «2106».Потом у меня были «восьмерки», «девятки», три «десятки» (турбо-«десятка» у меня тоже была). Постоянно что-то дорабатывали с пацанами в гаражах. Мы полностью разбирали/собирали от и до эти машины. Тогда это было интересно.

Первые проблемы, с которыми ты столкнулся при конструировании турбины для LADA Vesta? Потому что LADA Vesta Sport – это уже твой последовательный проект. Сначала же, наверное, была обычная LADA Vesta?

У меня был SW Cross. Мы занимались с товарищами в Челябинске – с раллийной командой, когда 1,8-литровй двигатель «21179» вышел, его еще никто не умел настраивать и, тем более, тюнинговать, мало кто умел нормально настраивать фазовращатель, параметры респредвалов тоже никто не знал. Как то я захотел свой автомобиль просто «чипануть», проехал я на SW Cross, наверное, тысячи 4 километров. Езжу я езжу и понимаю, что мотору как будто чего-то не хватает, что он может больше, на верхах особенно, а там как парашют открывается. И я подумал, что пора идти «чиповать». Хотя мотор новый и особо не изученный. Но меня это не пугало, и я решил этим и заняться. Потом мы по логам месяца 3 выкатывали программу, меняли конфигурацию, выхлоп. Потом я кое-как добыл холодный впуск от Весты Спорт, который был в сильном дефиците (тогда, кстати, еще можно было купить оригинал, но на эту деталь тогда были чудовищные очереди: люди ждали по несколько месяцев). Вот… Поставили холодный впуск, сделали выхлоп и это очень долго все отписывали. В итоге мы сняли 147 л.с. и 205 Нм на стандартных валах и на стандартных форсунках. Блок вообще не вскрывался. На стандартном рессивере. Тогда это вызвало бурление в Интернете. Многие не верили, что такое вообще возможно, многие недоумки писали, что мы «всем ездим по ушам» .В итоге, через год-полтора, когда уже остальные научились делать что-то подобное, все убедились что это вполне себе реально. Опять же, мы в этом плане были первопроходцами. Кстати, мой SW Cross после доработок поехал 9,6 секунд. То есть он ехал как Веста Спорт. При большем весе и худшем зацепе на старте.

Когда был получен такой результат, какие у тебя были эмоции?

Это вообще было круто. Она очень бодро «подрывалась», и мотор был очень эластичный и плавный. По характеру очень напоминал дизель, то есть адекватная педаль, дичайшие низа и никаких артефактов по настройке, чего добиться было очень сложно на этих э.б.у. Очень долго выкатывали, много резины сожгли, положили много лямбда-зондов. После этого я понял, что, во-первых, SW Cross для гонок точно не подходит, хоть это и комфортная, крутая машина и очень удобная. Но вот зацеп там очень сложно реализовать, потому что тяжелый зад, машина «задранная», мягкая подвеска. Хотя я ставил подвеску пожестче, ставил резину как на Весте Спорт (Конти Спорт Контакт 5) – ничего это особо не помогло. И я понял, что дальше тюнинг – это только турбо. И это должен быть седан. А какой седан? Самое логичное и подходящее шассси, что есть из новых машин Лады, это, конечно, Vesta Sport.

Кого ты, в первую очередь, «наказал», когда выскочил за город на своем модернизированном автомобиле?

С Вестой Кросс, честно говоря, уже и не помню с кем «заезжал». С Калиной Спорт в первом поколении, с Вестой Спорт, с Солярисами стартовал. Они ж там вообще говорят, что Веста не едет. Но они были удивлены. Я просто хотел сделать комфортную машину, прибавить ей мощности, потому что она достаточно тяжелая и 122 сил и 170 Ньютонов там явно не хватает.

Как пришло понимание, что нужно пересаживаться с Весты Кросс на Весту Спорт?

Поездив на атмосферных 150 силах на SW Cross, я понял, что этого мне тоже категорически не хватает. Да, это по-кайфу. Но чтобы она прямо ехала, чтобы получать прямо конкретный кайф и можно уже было с более дорогими иномарками «закусываться», да и просто чтобы на трассе обгоны были более удобными и комфортными – этого не было. И я понял, что нужно «турбовать». LADA Vesta Sport – это наилучшее, это наиболее подходящая модель, в которой уже все сделано с завода и остается поработать только с мотором, нужно лишь совсем чуть-чуть добавить уличной магии!

А в чем заключается уличная магия? В турбине?

Да, конечно, уличная магия заключается в наддуве, в избыточном давлении.

Почему LADA Vesta Sport? Потому что здесь не нужно тратить деньги на тормоза, на подвеску на аэродинамический обвес, «ковши» уже поинтереснее. Она просто очень красивая. Она яркая и вызывает внимание, люди сворачивают голову, постоянно подходят интересуются машиной. Когда я ее только купил, в день человека по 2-3 подходило. Спрашивают, сколько она стоит и что это за LADA такая? Многие даже думали, что это мой тюнинг какой-то, а не заводская модель.

Из желающих «заехать» с Вестой Спорт нет отбоя: она всех провоцирует своим шильдиком и всем своим внешним видом. Который так и говорит: Я вас ща всех раскидаю, одна останусь ). Все хотят посмотреть, насколько это Спорт. Бывали ситуации, что просто едешь по трассе километров 150 и едет какая-нибудь БМВ или что-то еще поинтереснее. И водитель улыбается, смотрит, типа: «Чё! Давай?». А ты либо не даешь ему ничего, либо едешь и он от тебя уезжает. Но это не правильно! – Спорт должен уезжать! И я решил, что точно надо уже турбо. В «атмосфере» раскачивать – это будет очень маленький ресурс, это ограниченная возможность: машина будет надрываться и ее надо будет очень сильно крутить,плюс она будет очень громкая. Это просто не комфортно. Потому что я просто знаю, что такое атмосферный тюнинг. Для такой большой машины нужен крутящий момент. А крутящий момент может дать только турбо. Ну, или компрессор. Турбо – более экономичный, более приятный звук. Это более топовая технология. Компрессор – это уже все-таки вчерашний день. Поэтому выбор очевиден: только турбо!

За основу какую турбину взял?

За основу я решил взять турбину TD-04 HL 15T китайского производства. В Китае уже достаточно качественные турбины делают. Нужно просто знать, где брать. Китай – он может быть разным, как многие знают. Японская турбина будет стоить 60-100 тысяч. Это абсолютно не реально. Это половина стоимости всей доработки и это абсолютно нецелесообразно. Китайская турбина стоит примерно 20 тысяч.

Турбина TD-04 HL 15 T – это оптимальное решение по соотношению «A\R» для этого объема двигателя, учитывая его спортраспредвалы, подьем,фазы и хорошую ГБЦ – она очень хорошо продувается. У мотора высокий КПД. Также у нас стоит стандартный низ. Небольшое давление 0,5 бар. Что хорошо в этом двигателе : здесь сокращены заводом мехпотери, то есть там максимально все облегченное. Распредвалы, Т-образные клапана, ножка 5 мм. То есть большие клапаны 32 на 27 мм вроде на выпуске, насврелены каналы промеж поршней, что улучшает охлаждение блока и цилиндров. уже все очень грамотно сделано. В такой мотор «дуть» можно только так, но с умом. Сам радиатор на Весте с запасом. Его даже до 90С прогреть сложновато. Во всем есть запас. Большое подкапотное пространство. Есть место, где все это можно раскомпоновать очень грамотно, чтобы это не грелось, не задевало и не брякало. Также есть место для интеркулера. Как будто все это закладывалось с завода. Кузов вообще не пришлось резать. Обычно при тюнинге LADA нужно все переделывать: все режется, все подгоняется, подгибается. Здесь же кузов остался абсолютно заводской. Все очень грамотно легло, хорошо обдувается. Очень круто получилось.

Дуем мы в мотор уже разжатый, то есть мы его разжимаем специальной пластиной. Степень сжатия у нас с завода на Весте Спорт 10,7. Мы ее «роняем» до 9.3 .Почему 9.3 ? потому что эта степень сжатия наиболее оптимальна и эффективна для нашего избыточного давления в 0.5-0.6 бар. Сейчас конфигурация уже полностью готова. Также установили дополнительную переднюю опору на специальных гитарах, что бы машина не теряла в комфорте. Пробовали ставить более жесткие опоры – получалась вибрация, что даже зеркала все дрожали. Это была потеря в комфорте и это само собой меня не устраивало. Ведь я хотел добиться именно заводского варианта, чтобы не было минусов, а были только плюсы. В итоге сделали в меру жесткими все 3 заводские опоры и усилили до такой же жесткости дополнительной опорой спереди. Тем самым сократили продольные движения двигателя под нагрузкой и сохранили комфорт по вибронагружености. Он остался, по итогу, такой же как был с завода, а мотор сел прочнее и перестал так сильно гулять по подкапотному пространству.

Сталкивались с термозащитой, с термоэкранами. Была очень глубокая работа с размещением пайпинга. Все это немножко переигрывалось в процессе, чтобы снизить температуру на впуске. В итоге снизили до очень классных показателей как на иномарках с завода. Какие и что – раскрывать не буду. Я и так много чего рассказал. Подбирали форсунки, подбирали «ДАД», чтобы оно максимально корректно подходил под наш буст, чтобы это съедало меньше бензина и как можно более эффективно ехало, ну и само собой позволяло более тонко настроить онлайн. Я подошел к этому, как инженер. Громкое слово – инженер, куда мне до инженера. Тем не менее, играемся в «Лего» для взрослых). Просто на мой взгляд до сих пор никто так не подходил к тюнингу LADA.

Здесь у нас стоит стоковая коробка от Рено JR-515. Она с завода держит 210 Нм. Я понимал, что нужно сделать небольшой перегруз, чтобы она держала этот избыточный крутящий момент. Как известно, завод всегда закладывает дополнительный ресурс в узлы. И этот ресурс просто не используется. Производитель, так скажем, перестраховывается и никогда «железо» с завода не будет работать не пределе своих возможностей. К примеру, вазовская МКПП-2181. Завод заявляет, что она рассчитана на 160 Нм по паспорту, а по факту давным-давно выяснили научно-оптным путем, что она держит 250 Нм. Без поломок при длительной жесткой эксплуатации. Такие конфиггурации ходят годами на турбо-вазах. Этот перегруз у нее почти на 100 Нм. У нас перегруз еще меньше. При том, что сама коробка изначально крепче. И держит с завода, как заявленно уже 210 Нм, как и сцепление, которое уже идет на 215мм. Для справки: при турбовке ВАЗов раньше такое ставили как тюнинг на турбо машины под 300 л.с. А у нас оно уже идет с завода! Мы исходили из возможностей , чтобы это не увеличивало бюджет, ускоряло сборку. Просто на переднем приводе, я считаю, больше 200 сил – это лишнее. Машина на весах весит 1240 кг. С турбо-китом и половиной бака бензина, для нее 200 сил хватает за глаза. Она очень легко идет, очень приемистая, хороший подхват с этими спортвалами, дичайшие верха, очень классный характер у мотора получился, я бы сказал взрывной! И он мне очень нравится! Машина теперь прям провоцирует поехать и с кем нибудь зарубиться на дороге ). Теперь машина – ее облик, ее шасси, настройки подвески и рулевого, тормоза – они с мотором в полной гармонии. Здесь все сочетается. Выхлоп здесь уже с завода раздвоенный 60-й. Его не нужно переделывать. Просто убирается резонатор и кидается прямая трасса через даупайп. И все – полный кайф. Минимум вложений. Остальное за тебя сделал завод. Зачем тратить колосальные деньги, чтобы сделать Весту Спорт из обычной Весты, когда можно купить готовый автомобиль и дорабатывать то, что, к сожелению, пока что не дает завод. Получается вот такая вот, на мой взгляд, грамотная, красивая, крутая конфигурация!

Никто раньше не делал такие усредненные грамотные ресурсные варианты в плане тюнинга вазовского мотора при турбировании. Все стараются снять максимум цифр, чтобы это все ломалось, орало, то есть было крайне ненадежным. Да, покажет какие-то цифры один-два раза. А на дорогу ты это не передашь. А потом это все сломается! Будет буксовать, звенеть. И под капотом это, как правило, всегда выглядело как откровенное «палево». Есть люди, которые стараются. Но это все идет наружу, а я старался все это спрятать и сделать очень аккуратно. С нижним расположением, пайпинг весь покрашен порошковой краской – возили на завод, чтобы она не облазила. Пайпинг весь из нержавейки. Старались сделать все максимально качественно. Черный силикон, чтобы при открытии капота не отсвечивало. То есть оно выглядит так, как будто оно здесь и было.

Что в итоге?

Получился тот кайф, какой должен быть с завода. Машина едет сопоставимо плюс/минус как Октавия 1,8 на Stage 1. Для вазовской модели это очень круто, я считаю. Многие сравнивают LADA Vesta с Поло 1,4 турбо. То есть 1,4 турбо на Stage уже теряется, он уже не соперник моей LADA Vesta Sport. Машина уже готова вставать в один ряд с более дорогими моделями, с более продвинутыми и более объемными двигателями.

Я очень доволен тем, что получилось. То, что я планировал, то и получил. Так как у меня уже был опыт постройки турбо-ВАЗа, я уже примерно понимал, как машина будет ехать. Получилась конкретно выверенная конфигурация.

Какой ресурс?

Я думаю, будет как у стандартного 1,8. Пройдет столько и пройдет. Турбина – я не знаю. Как масло менять. В идеале на турбомоторе масло надо менять каждые 5, в крайнем случае 7 тысяч пробега. Если ты «вжариваешь» особенно, летом – тем более. И, в принципе, мотору ничего не будет, потому что избыточное давление очень маленькое, как само собой и нагрузки на мотор. В том числе и термические. Тут суть в том, что здесь идут спорт распредвалы, идет объем, легкая поршневая, легкие клапана, хорошая продувка. В целом, повторюсь, у этого мотора высокий КПД. Сюда не нужно много дуть, чтобы это поехало.

Скажи, сколько дуешь?

0,5 бар. На третьей-четвертой передаче может «прилетать» 0,65 бар кратковременно.

За сколько твоя Веста Спорт разгоняется с 0 до 100 км/час после модернизации?

В жаркую погоду (+33С) разгон составляет – 7,2 секунды. В Драг-рейсинговой дистанции 402 метра при температуре +25С разгон занимает 14.3-14.5 секунды.

То есть у тебя получается, что хороший зацеп при жаре – резина работает?

Колеса очень тяжелые с завода. 18 кг колесо . Но они мне очень нравятся. У них очень удачный дизайн. Их рисовал Стив Маттин и я не хочу портить картину маэстро какими-то сликами. Да, я понимаю, что может что-то выиграю на разгоне, но я не хочу портить общий дизайн машины. Во-первых, это дорого, а во-вторых – нецелесообразно, ведь я не хочу ездить на ней именно с места. Эта дисциплина чисто под гонки, а в повседневной жизни мы спокойно трогаемся и уже куда более интересно как машина идет ходом когда есть зацеп. Нету цели собрать корч или дрегсетр-корч, который может сломаться в любой момент и я останусь без колес. Мне это ни к чему.

Сколько нужно вложить средств, чтобы сделать 200-сильную LADA Vesta Sport?

Чтобы получить 200 л.с. нужно потратить 200 тысяч рублей. Не больше и не меньше. Это оптимальная цена на «турбовку» вазовского мотора. Куда ни прийти, зачастую просят даже больше. А исполнение оставляет желать лучшего. Также как и надежность, и общая компоновка. Учитывая, как сейчас гаишники собираются «взбадривать» за тюнинг, то такой тюнинг не «палевный». Сейчас как никогда актуально делать тюнинг скрытым, без всякого синего силикона, хромированных пайпингов, турбины, которая с верхним расположением и сразу видна. Все это нужно прятать и «косить» под завод. Собственно что и я сделал в своем проекте. До сих пор я нигде не видел подобного подхода.

А можно сделать турбину вообще без «палева»? Чтобы она не пшикала на байпасе?

Если развивать тему Стелс, это у меня называется Турбо- Stage 1- Stealth (Stealth – незаметный, скрытный), то можно сделать почти полностью скрытную турбину не на Блоу Офе, а на Байпасе с замкнутой системой. И она вообще пшикать не будет. А можно сделать, чтобы она пшикала. Это по деньгам никак не влияет. Всегда это можно легко и быстро переделать. Надоел пшик – можно убрать. Я предпочитаю ездить с пшиком, потому что это очень круто, все смотрят, сам кайфуешь. Это как Форсаж, как Андеграунд. Все мы в эти игры играли. Это крепко у нас засело в голове. И вот теперь играем в реальности в это, а не на компе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]