Рулевое управление ВАЗ 2107: устройство, ремонт и ТО


Регулировка редуктора ВАЗ 2101

Заключается регулировка редуктора ВАЗ 2101 в одном – в уменьшении люфта руля. Делается это достаточно просто, не нужно знать устройство редуктора рулевого управления изнутри. Достаточно посмотреть на него снаружи и увидеть, что сверху есть один большой винт (регулировочный) и один маленький (для заправки маслом и контроля его уровня).
Когда проводится регулировка ВАЗ 2101, потребуется помощь второго человека. Впрочем, можно все сделать одному, ведь даже замена колонки на копейке оказалась вам под силу. Выкручиваете полностью гайку, которая находится на винте и необходима для его фиксации.

Отверткой пробуете закрутить винт, когда он откажется дальше идти, напарник должен дергать рулем в различные стороны. И болт пойдет легче. Проводится регулировка рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2101 до тех пор, пока люфт не окажется допустимым. В конце затягивается гайка и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

https://youtu.be/https
://youtu.be/jgvC3sMuOvc

Что необходимо для проведения замены?

Перед тем, как думать о замене, посмотрите, можно ли провести регулировку редуктора ВАЗ 2101. Цена этого механизма довольно высокая (порядка 2500 рублей в магазинах, на разборках 500-1500 в зависимости от состояния). Как для регулировки, так и для замены нужно небольшое количество инструмента:

  • набор ключей;
  • домкрат;
  • широкая плоская отвертка.

Полезно будет иметь под рукой самодельный ключ, без которого замена колоки 2101 будет достаточно проблематичной. Сделать такой ключ можно из отрезка арматуры, которому необходимо придать форму буквы «Г». Верхняя горизонтальная часть выполняет функции рычага, а нижнюю необходимо заточить таким образом, чтобы она крепко устанавливалась в отверстие квадратного сечения любой головки (вам потребуются для работы на 19 и 22).

Замена рулевой колонки

Необходимость в замене рулевой колонки возникает в случае истирания шлицов в соединительной паре, а реставрации данное соединение не подлежит. Для этого требуется демонтировать данный механизм. Для этой цели необходимо провести разборку рулевой колонки «шохи», которая под силу даже начинающим автомобилистам. Процедура снятия рулевой колонки технологически не представляет особой сложности, однако превентивные мероприятия занимают большой объем времени.

Информация для автолюбителей: при проведении замены рулевой колонки «шестерки» допускается небольшая модернизация этого узла. Возможна установка колонки руля от ВАЗ 2107, конструкция которой усложнена двумя небольшими карданными валами, увеличивающими степень безопасности механизма. Кроме того, дополнительное оснащение системы подшипниками игольчатого типа позволит прикладывать к вращению рулевого колеса значительно меньших усилий.

Требуемая замена рулевой колонки производится в такой последовательности:

  1. Обесточиваем АКБ и аккуратно снимаем ее с автомобиля и откладываем в сторону, чтобы не мешала работе.
  2. Демонтируем рулевое колесо и защитное покрытие вала рулевой колонки.
  3. Отключаем комплекс управления подрулевого назначения и выключатель зажигания.
  4. Демонтируем крепеж кронштейна, причем возможен такой вариант, что отдельные компоненты крепежа придется снимать с помощью дрели.
  5. Отвинчиваем болт-стяжку соединения шлицов с механизмом руля.
  6. Демонтируем уплотнительное крепление вала рулевой колонки, и он вытаскивается в салонное помещение.

Дополнительная информация: окончив ремонт рулевой колонки, необходимо для восстановления требуемых кондиций ходовой части произвести корректировку схода-развала колесной пары. Произвести установку колесной пары под оптимальным углом самостоятельно практически невозможно без специальной регулировочной техники и стендов.

Важно: длительная эксплуатация «шестерки» со шлицевыми соединениями, подвергшиеся повышенному износу, в итоге может создать аварийную ситуацию, опасную для здоровья и жизни водителя и пассажиров. Возможно полное бесконтрольное проворачивание рулевого колеса, и произойти это может на большой скорости. Это очень опасно для жизни!

Это очень опасно для жизни!

Эксплуатация автомобиля в экстремальной среде или на не попадающих под приемлемые нормы покрытиях способствует быстрому расшатыванию рулевой рейки. Особенно это касается моделей ВАЗ серий 2108-2109. Потому деталь приходится периодически поправлять – подтягивать. Когда это уже не помогает нужно выполнить ремонт или полностью заменить рейку. Далее мы расскажем вам в подробностях, как происходит замена рулевой рейки ВАЗ-2109.

Для проведения ремонтных работ вам понадобятся:

  • молоток;
  • монтировка;
  • удлинитель;
  • торцевые головки на 10, 13, 22;
  • трещоточные рукоятки;
  • воротки.

Подготовив все необходимое, запаситесь дополнительно свободным временем и желанием сделать все как нужно, а не спустя рукава, чтобы потом пришлось переделывать или отправлять машину в СТО.

Ремонт рулевой колонки ВАЗ 2101

Pyлeвaя кoлoнкa BAЗ 2101

— этo вaжный элeмeнт yпpaвлeния, ecли oнa нeиcпpaвнa, тo вo вpeмя движeния пoявляeтcя cтyк, нa caмoм pyлe имeeтcя люфт, a кoгдa мaшинa нaeзжaeт нa ямy или кoчкy, oщyщaeтcя yдap пo pyкaм.

Пpoблeмa мoжeт тaитcя в cлeдyющиx yзлax этoй дeтaли:

— пoвpeждeниe или изнoc кoлoнки — люфт pyлeвoгo вaлa вo втyлкax кoлoнки — yнивepcaльныe шapниpы вышли из cтpoя

Чтoбы тoчнo выявить пpичинy, нужно снять рулевую колонку. O тoм, кaк этo cдeлaть своими руками, paccкaзaнo нижe. Kaк снять рулевую колонку?

1. Oтcoeдинить мaccy oт AKБ.

2. Пocтaвить кoлeca пpямo.

3. Oткpыть кaпoт и oткpyтить бoлт, кoтopый кpeпит флaнeц, coeдиняющий pyлeвoй вaл c пpивoднoй шecтepнeй.

4. Cнять pyль, кoжyxи cвepxy и cнизy, нижнюю шyмoпoглoщaющyю пaнeль c пpибopнoй пaнeли (ecли oнa ecть).

5. Oткpyтить бoлт, кoтopый кpeпит pычaг, oткpывaющий кaпoт из caлoнa, a caм pычaг oтвecти в cтopoнy.

6. Oткpyтить пepeключaтeли c рулевой колонки.

7. C зaмкa зaжигaния cнять элeктpичecкий paзъeм.

8. Cнять pyлeвyю кoлoнкy, пpeдвapитeльнo cняв xoмyты, кpeпящиe ee cвepxy и cнизy.

9. Убpaть кoльцo, кoтopoe нaxoдитcя в вepxнeй чacти рулевой колонки.

10. Bытaщить pyлeвoй вaл c нижнeй чacти кoлoнки. Toлькo cнaчaлa пocмoтpeть, paзблoкиpoвaн ли зaмoк PK. Taкжe имeйтe в видy, чтo вмecтe c кoлoнкoй выйдeт пoдшипник c пpyжинoй.

11. Пocлe этoгo пocмoтpeть рулевую колонку, чтoбы oбнapyжить дeфeкты. Изнoшeнныe дeтaли пoмeнять и вce coбpaть в oбpaтнoм пopядкe, coблюдaя тaкиe нюaнcы:

— Пpyжинy, кoтopaя выйдeт вмecтe c пoдшипникoм, cтaвить тaк, чтoбы cтopoнa c бoльшим диaмeтpoм cмoтpeлa нa нижний пoдпятник дeфopмиpyeмoгo элeмeнтa. — Pyлeвoй вaл вcтaвлять в PK нyжнo aккypaтнo. Пocлe чeгo нaдo пocтaвить cтoпopнoe кoльцo вepxнeгo пoдшипникa. — Kyлaчoк, yпpaвляющий пepeключaтeлями, cтaвить тaк, чтoбы eгo выcтyп был ввepxy. — Koгдa бyдeтe cтaвить pyль, cмoтpитe, чтoбы выcтyп кyлaчкa пoпaл в пaз pyлeвoгo кoлeca BAЗ 2101. — Koгдa бyдeтe cтaвить кoлoнкy, cмoтpитe, чтoбы нижний кoнeц вaлa зaцeпилcя c ocью пpивoднoй шecтepни. И тoлькo пocлe этoгo мoжнo кpeпить xoмyты.

Мoжнo ли нe cнимaть дeтaль, чтoбы избaвитьcя oт люфтa и cтyкa в pyлe?

Инoгдa дa. Booбщe, кoгдa бьeт в pyль, пoявилcя cтyк и люфт, в этoм нe вceгдa винoвaтa pyлeвaя кoлoнкa.

Ecли cтyк – звoнкий, и cлышитcя из-пoд пaнeли, тo пpoблeмa в нeй. B этoм cлyчae пoпpoбyйтe cнaчaлa пoдтянyть peгyлиpoвoчный бoлт. Cильнo зaтягивaть нe нaдo, пoтoмy чтo pyль BAЗ 2101 бyдeт тяжeлo кpyтить.

Ecли люфт yмeньшилcя, нo нe пpoпaл дo кoнцa, тoгдa пoмeняйтe пoдшипник, кoтopый нaxoдитcя cбoкy пoд кpышкoй и кpeпитcя чeтыpьмя бoлтaми.

Ecли нe пoмoглo и этo, тoгдa eё пpидётcя cнимaть.

Надеюсь Вам помогло наше руководство по ремонту рулевой колонки ВАЗ 2101 своими руками

, так же советую посмотреть как правильно менять масло в двигателе.

Регулировка Рулевого Редуктора ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107

Итак, взгляните на фото Rulevogo Reductor – а ; — видите ли Вы гайку (она кстати на 19-ять), и шпильку с прорезью, — выходящую сквозь, как раз ту гайку? Гайка — это контргайка, которая контрит нужную нам, и непосредственно выполняющую регулировку — шпильку.

Предположим, рулевой редуктор Вашего ВАЗ 2101- 2107, слишком зажат. Тогда, Вам следует взять ключ, или головку на 19-ять, расконтрить гайку (о которой мы упоминали выше), снять стопорную прокладочку, и Выкручивать Шпильку с Прорезью. Этим мы уменьшаем нагрузку на рулевой механизм колонки. Выкрутили? — попробуйте руль теперь.

Сильно выкрутили и появился люфт? Тогда Вам следует вкручивать шпильку обратно.

Думаю, с этим все понятно. Хочу добавить, что при регулировке рулевого редуктора ВАЗ 2101, и другой классики. Люфт, который казалось не мешал проворачивать колеса на месте, и на не высокой скорости, реально ощущается на высоких скоростях; — за 80км в час.

Поэтому, поджимать рулевую колонку нужно ровно настолько, чтобы только убрать люфт, или оставить его минимальным. Так, Вы не будете гробить рулевой механизм своего автомобиля, и не слетите с дороги в повороте.

Что еще может заставить Ваш руль не крутиться?

Замена рулевого редуктора ВАЗ 2101

Если вдруг течет рулевой редуктор или появился заметный люфт, то порой проводить полное восстановление бесполезно. Не поможет и переборка механизма управления, так как в старом корпусе уже есть выработка, которая воспрепятствует установке новых элементов.

Поэтому ремкомплект для колонки – это не выход из положения. Намного перспективнее окажется замена всего агрегата, да к тому же, вы заинтересованы в этом, как никто другой. Ваша безопасность напрямую зависит от его состояния, от того, в каком виде шаровые пальцы рулевых тяг находятся.

Внешний вид рулевого редуктора ВАЗ 2101

Чтобы заменить колонку на ВАЗ 2101, вам потребуется:

  1. Ослабить болты крепления колеса.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать защиту.
  4. Вытянуть плоскогубцами штифты из наконечников тяг.
  5. Выкрутить гайки с наконечников.
  6. Используя ключ для тяг, купить который можно в любом автомагазине, снять наконечники с конуса.
  7. Выкрутить болт, ослабив тем самым хомут крепления валов.
  8. Ключами на 17 выкрутить гайки с трех болтов, которыми к кузову притянута рулевая колонка.
  9. Снять колонку с автомобиля.

Установку провести в строго обратной последовательности.

На этом замена рулевого редуктора ВАЗ 2101 считается полностью оконченной, назад ставится защита и колесо, после чего обязательна процедура регулировки схождения передних колес.

Стук в рулевой колонке ВАЗ 2106 что делать

Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Стук в рулевой колонке ВАЗ 2106 что делать», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Одна из причин стука в районе рулевого редуктора автомобиля ВАЗ-2101-2107. ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВЫЕ ВИДЕО ТУТ:

14.07.2017 – 21:22 rabarbor

Приветствую, Роман А что делать в случае, если сошка рулевого редуктора люфтит вверх-вниз, если покачать руль туда-сюда?

15.06.2017 – 02:34 Azeton

Интересно, с какой частотой у тебя в машине что-нибудь ломается? Всё чинишь, чинишь. 

01.06.2017 – 11:28 NR9289

Трещотка не служит для затягивания.

10.05.2017 – 21:46 Донской Казак

Может быть на фиксатор резьбы посадить, если такие дела?

26.04.2017 – 00:14 ДИМА потапов

вот у меня как раз и лопнул ланжерон и стук и ряк что делать не знаю

02.04.2017 – 00:59 CAMARO31RUS

Типичные поломки

«Пятерка» может известить своего владельца о проблемах с рулевым управлением не только потерей управляемости и появлением ощутимых люфтов, но и стуками, которые появляются при повороте руля или пересечении неровностей. Чаще всего стучит рулевая колонка ВАЗ 2105, а именно какая-то из износившихся крестовин. Раньше находились умники, которые выпрессовывали крестовину и делали ее ремонт. Сегодня лучший выход — полная замена рулевого вала, вместе с карданом. Так надежнее, быстрее и разумнее. Замена занимает очень немного времени, буквально нужно выкрутить два болта. При покупке не стоит переживать, ведь размеры вала у всего семейства «классики» одинаковы.

Если стуки образуются в нескольких местах, то лучше всего поменять все управление полностью, включая рулевой редуктор. Тем более что сегодня предлагаются более качественные запчасти, чем стоят изначально. Например, у нового редуктора ВАЗ более удобная система смены масла и отсоединения сошек, с ним в будущем будет гораздо меньше проблем, чем со старым.

Поэтапная регулировка червячного редуктора.

Для того что бы самостоятельно провести регулировку рулевого редуктора автомобиля ваз 2107, необходима плоская отвертка, гаечный ключ на 19, помощь еще одного человека и следовать поэтапному выполнению работ:

  • Что бы регулировка рулевого механизма была выполнена качественно, автомобиль нужно установить на ровную поверхность, при этом колеса должны находится в прямолинейном положении.
  • Далее открыть капот и очистить от грязи редуктор. Затем необходимо найти регулировочный винт, находящийся в центре крышки картера. Этот винт накрыт в основном пластиковой пробкой. Перед тем как ее снять, пробку надо поддеть плоской отверткой.
  • Затем необходимо ключом на 19 ослабить гайку, которая находится на регулировочном винте.
  • После ослабления гайки, помощник интенсивно в обе стороны проворачивает руль. В этот момент вместе с ним необходимо начать вращение регулировочного винта, что бы появился необходимый зазор в зацеплении шестерен. Свободный ход должен быть минимизирован, а вращение руля стать намного легче.
  • После того, как зазор отрегулирован, необходимо плотно затянуть контргайку, при этом придерживая винт отверткой.

Рулевое управление — как ремонтировать рулевую колонку на ВАЗ 2106, 2107 своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Без всяких сомнений, одним из наиболее важных для безопасного управления автомобилем атрибутов, является рулевое управление. Попытки поиска иного способа задать машине необходимое направление движения не прекращаются.

Но в ближайшие десятилетия автопроизводители изменять своей традиции – ставить в машины руль, не собираются. Рулевое управление очень надёжно, долговечно, информативно. Система рулевого управления имеет не так уж и много деталей, и разобраться в ней совсем несложно.

Такой части рулевого управления, как рулевая колонка, как правило, внимания почти не уделяют, ошибочно считая, что отрезок металлического прута создать проблем не сможет.

Несмотря на свою конструкционную простоту, рулевая колонка тоже изнашивается и может подарить водителю немало «сюрпризов». Истошный скрип при поворачивании рулевого колеса – это самая безобидная неприятность, которую может принести рулевая колонка.

Куда более устрашающе представляется вращение рулевого колеса, когда автомобиль от таких действий не изменяет направления своего движения. Подобная поломка может стоить жизни водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения. За рулевой колонкой необходимо следить и содержать ее в исправном состоянии.

Рулевая колонка ВАЗ 2106 – 2107. Устройство и назначение элементов

При всём единстве и подобии устройства элементов классических ВАЗовских моделей, между ними всё же есть отличия. Касается это и рулевой колонки. Любому автолюбителю известно, что рулевая колонка или вал рулевого колеса предназначен для передачи вращательного движения от рулевого колеса к валу червяка рулевого механизма.

Сама колонка удерживается на кузове с помощью специального кронштейна, а также жестким сцеплением с рулевым механизмом. Рулевая колонка ВАЗ 2106 – это цельнометаллический вал, который в верхней части имеет наружное шлицевое соединение и резьбу для крепления рулевого колеса, а также внутреннее шлицевое соединение для крепления к верхней части вала червяка.

Рулевая колонка ВАЗ 2107 имеет более сложное строение: в её состав включено два «карданчика» – шарниры, позволяющие валу складываться. Благодаря этому устройству рулевая колонка называется травмобезопасной.

В случае аварии и ударе в переднюю левую часть автомобиля, рулевой вал, складывается в шарнирах и не травмирует водителя. Кроме этого, верхний вал «семёрки» имеет 2 игольчатых подшипника, что значительно облегчает управление.

Типичные неисправности рулевой колонки

Учитывая простую конструкцию рулевой колонки, поломок может быть не так уж и много

Важно не игнорировать «сигналы» от самой рулевой колонки о неисправности и вовремя проводить ремонт

Среди основных признаков неисправности рулевой колонки, нужно выделить такие:

  • скрип в рулевой колонке, который может быть вызван износом элементов, деформацией облицовочных панелей и обшивки, неисправностью частей блока подрулевого переключателя;
  • люфт в рулевой колонке – более серьезный симптом. Люфт в плоскости рулевого колеса может свидетельствовать об износе или ослаблении элементов кронштейна, а осевой люфт указывает на ослабление шлицевых соединений.

При условии качественной установки всех деталей, рулевая колонка будет служить очень долго. Ослабление болтов и гаек шлицевых соединений приводит к появлению свободного хода и постепенному стиранию шлицов.

В итоге это приводит к тому, что колонка проворачивается и приходит в негодность, так как соединение без шлицов уже не может выполнять свою функцию.

Замена рулевой колонки своими руками

Учитывая, что шлицевые соединения в рулевой колонке не восстанавливаются, при условии, что на рулевом колесе и рулевом механизме они в хорошем состоянии, рулевую колонку необходимо просто заменить.

Сама по себе колонка снимается достаточно просто, гораздо больше потребуется времени для подготовительных процедур.

Замена рулевой колонки происходит следующим образом:

  • отключается аккумуляторная батарея;
  • снимается руль и кожух рулевого вала;
  • снимается система подрулевого управления (переключатель) и замок зажигания;
  • откручиваются болты рулевого кронштейна (некоторые из них придётся высверливать);
  • откручивается стяжной болт шлицевого соединения с рулевым механизмом;
  • откручивается нижнее уплотнение вала, и он извлекается внутрь салона.

Принимаясь за ремонт автомобиля, следует завести себе правило, складывать снятые детали поочерёдно. Так будет гораздо легче производить обратную сборку. Этим вы облегчите работу себе, да и глупых вопросов на автомобильных интернет-форумах станет значительно меньше.

Инструкция по снятию рулевого колеса

Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

  • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
  • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
  • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101—02

Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101—02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).


На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

  • 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
  • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
  • ветошь.


Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».

Порядок разборки

Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

  1. Поставьте автомобиль в гараж либо на ровную площадку таким образом, чтобы передние колёса встали максимально ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверняка несколько раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
  3. Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101—02 аккуратно демонтируйте тонкую накладку рулевой планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягкая вставка из руля ВАЗ 2104—07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и шестой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с обратной стороны планки.
  4. В открывшееся отверстие вставьте головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
  5. Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с обратной стороны ладонями и таким способом сбейте рулевое колесо.
  6. Отверните гайку до конца и снимите руль.


Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.


Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.

На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.


На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

Фото снятия баранки


Метки, по которым устанавливать руль обратно будет удобнее


Руль сдёргивается с вала одним резким движением Гайку крепления не выкручивайте до конца

Процесс разборки на видео

Какой руль поставить на «классику» ВАЗ?

Надо признать, что баранки, устанавливаемые на первые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки классических моделей только на «четвёрке», «пятёрке» и «семёрке» стоял симпатичный руль с удобным хватом для рук. Соответственно, владельцы «копеек» и «шестёрок» стремились приобрести и поставить себе такой же.


Симпатичный заводской руль Лада Калина

На данный момент появились другие варианты замены рулевого колеса на «классике»:

  • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска — ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
  • разнообразные рули китайского производства;
  • тюнинговые спортивные рули от известных брендов — Sparco, Momo и так далее.


Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной — в лучшем случае.

Переходник для монтажа спортивного руля

Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

Спортивный руль Sparco с выносом вперёд

Указания по установке

Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:

  1. Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
  2. Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
  3. Удерживая руль, затяните гайку ключом.
  4. Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50—100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
  5. Установите на место верхнюю накладку.


Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки

При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101—07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.

Видео обратной сборки

9.3. Рулевой механизм

Детали рулевого управления

1 – картер рулевого механизма; 2 – болт крепления картера рулевого механизма к кузову; 3 – регулировочная шайба; 4 – плоская шайба; 5 – гайка; 6 – пружинная шайба; 7 – болт крепления наконечника вала рулевого механизма на валу червяка;8 – уплотнитель вала; 9 – винт крепления резинового уплотнителя к кузову; 10 – вал рулевого механизма; 11 – болт крепления кронштейна вала рулевого механизма; 12 – кронштейн вала рулевого управления; 13 – рулевое колесо; 14 – гайка крепления рулевого колеса

Установка рулевого механизма на автомобиль

1 – болты крепления картера рулевого механизма к кузову; 2 – болт крепления вала рулевого управления к валу червяка; 3 – болты крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову; 4 – пластмассовая втулка; 5 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 6 – регулировочные шайбы для обеспечения соосности вала червяка и вала рулевого управления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1

Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите крышку включателя сигнала, осторожно отогнув пальцами сначала один, затем другой ее конец с нижней стороны. 2

Снимите рулевое колесо. 3. Снимите обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления.

Предупреждение Если необходимо снять только картер рулевого механизма, отверните болты крепления кронштейна и болт, крепящий вал рулевого управления на валу червяка, а затем слегка сдвиньте вал рулевого механизма с кронштейном внутрь салона и поставьте под вал подставку, чтобы он не висел нв проводах.

4. Снимите щиток приборов и отсоедините штепсельные колодки переключателя указателей поворота и света фар от штепсельных колодок пучка проводов.

5. Ослабьте хомут крепления трубы верхней опоры вала рулевого механизма и снимите ее вместе с переключателем указателей поворота и света фар, предварительно разблокировав вал рулевого механизма от противоугонного устройства.

6. Снимите кронштейн 12 (см. рис. ) крепления вала рулевого механизма, предварительно освободив его от выключателя зажигания.

7. Снимите уплотнитель 8 рулевого механизма.

8. Отвернув болт 7 крепления вала рулевого механизма к валу червяка, выньте вал в салон кузова.

9. Съемником А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы рулевых тяг из отверстия сошке.

10. Снимите картер рулевого механизма.

Предупреждение Снимая картер рулевого механизма, отметьте количество и размещение шайб 3 между лонжерогом и картером, чтобы установить их на прежнее место при установке картера. Это необходимо для сохранения соосности вала рулевого механизма и вала червяка.

11. Установку рулевого механизма проводите в последовательности обратной снятию.

12. При этом, прежде чем окончательно затягивать болты крепления картера рулевого механизми и кронштейна вала рулевого механизма, временно наденьте на вал рулевое колесо, поверните вал два или три раза влево и вправо. При этом вал и другие детали принимают правельное положение (самоустанавливаются) благодаря овальным отверстиям на картере и на кронштейне.

Предупреждение Можно отдельно собрать вал рулевого механизма с уплотнителем, кронштейном, выключателем зажигания, переключателем указателей поворота и света фар, рулевым колесом и установить этот узел на автомобиль.

предыдущая страница9.2.3. Проверка и регулировка зазора в зацеплении ролика с червякомследующая страница 9.3.1. Снятие и установка

Рулевой механизм ВАЗ(классика)

На автомобиле применяется травмобезопасное рулевое управление с промежуточным карданным валом

В рулевом управлении различают рулевой механизм и руле­вой привод

Через рулевой механизм осуществляется передача усилия от водителя к рулевому приводу, а рулевой привод пере­дает усилие на управляемые колеса

Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода.

Рулевой механизм включает в себя червячный редуктор, расположенный в картере 13, рулевое колесо 16, вал 14 руля и детали крепления.

Рулевое колесо – пластмассовое, армированное стальным каркасом. На колесе установлен включатель звукового сигнала, контактная часть которого закрывается пластмассовой крышкой.

В ступице рулевого колеса выполнено отверстие со сдвоенной впадиной, а на валу 14 сдвоенный шлиц, за счет чего рулевое колесо крепится на валу гайкой только в одном положении.

Вал руля своим наконечником соединяется с валом червяка при помощи шлицов и стяжного болта.

Верхняя часть вала опирается на пластмассовую втулку, установленную на трубе 17 верхней опоры.

Эта труба вставляется в кронштейн 18 и закрепляется в нем хомутом, который стягивается болтом.

К фланцу трубы верхней опоры вала крепится переключатель указателей поворота и света фар.

Картер рулевого механизма крепится к левому лонжерону 19 кузова с внутренней стороны отсека двигателя тремя болтами.

Между картером и лонжероном устанавливаются регулировочные шайбы, которыми при сборке добиваются соосности вала червяка и вала руля.

В картере 7 расположен червяк 6, который находится в зацеплении с двухгребневым роликом 14 вала 13 сошки.

Передаточное число червячной пары 16,4. Червяк вращается в верхнем 16 и нижнем 17 подшипниках, шарики которых расположены на беговых дорожках торцов червяка.

Осевой зазор в подшипниках червяка регулируется подбором прокладок 18 между картером и крышкой 19.

Вал сошки вращается в двух втулках 12, запрессованных в картер рулевого механизма.

На верхнем конце вала, на игольчатом подшипнике вращается ролик 14, а на нижний конец вала, имеющий конические шлицы, надевается сошка 8 и крепится гайкой 9.

В шлицевом отверстии сошки выполнены две сдвоенные впадины, а на валу – два сдвоенных выступа. Поэтому сошку можно установить на вал только в одном положении.

Зацепление ролика с червяком регулируется винтом 2.

Осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется подбором регулировочных пластин 1.

В картер рулевого механизма заливается масло ТАД-17и по уровень заливного отверстия, закрываемое пробкой 4.

Рулевой привод включает в себя три тяги – среднюю 3 и две крайние 1, а также сошку 2, маятниковый рычаг 4 с кронштейном 10 на лонжероне 11 и поворотные рычаги 9 поворотных кулаков 7 и 21.

Средняя тяга цельная, имеет по концам шаровые шарниры для соединения с маятниковым рычагом и рулевой сошкой.

Каждая боковая тяга состоит из двух наконечников с резьбой, соединенных между собой регулировочной муфтой 5.

Муфты фиксируются на тягах с помощью стяжных хомутов 20. Вращением муфты 5 изменяется длина боковой тяги при регулировке схождения передних колес.

Наконечники крайних тяг с помощью шарниров присоединяются к рычагам 9 поворотных кулаков, к маятниковому рычагу 4 и к рулевой сошке 2.

Шаровой шарнир тяг состоит из стального пальца 1, сферическая головка которого охватывается коническим разрезным пластмассовым вкладышем 4, который поджимается пружиной 5 к корпусу 3, за счет чего создается натяг в соединении пальца с вкладышем и наконечником тяги.

Шаровые шарниры при сборке заполняются смазкой ШРБ-4 и герметизируются с одной стороны заглушкой 6, завальцованной в наконечнике тяги, а с другой стороны защитным колпачком 2.

Кронштейн 1 маятникового рычага крепится двумя болтами к правому лонжерону кузова напротив картера рулевого механизма.

В кронштейне 2 установлены две пластмассовые втулки 8, в которых вращается ось 9.

При сборке в кронштейн закладывается смазка Литол-24.

Торцевое уплотнение втулок обеспечивается уплотнителями 7 и шайбами 6 и 10.

Кронштейн маятникового рычага крепится с внутренней сторо­ны правого лонжерона двумя болтами с самоконтрящимися гай­ками.

Кронштейн отлит из алюминиевого сплава. В его сквозной проточке расположены две пластмассовые втулки, на кото­рых поворачивается ось маятникового рычага.

К торцам вту­лок поджаты шайбы. Верхняя шайба насажена на лыски оси и поджата корончатой гайкой моментом, который обеспечивает по­ворот рычага с усилием 10-20 Н (1-2 кгс), приложенным на его конце.

Нижняя шайба поджата к втулке самоконтрящейся гайкой моментом 106 Нм (10 кгс-м). Этой же гайкой на оси неподвижно закреплен маятниковый рычаг 9.

Между торцевыми поверхностя­ми шайб и корпуса кронштейна маятникового рычага установле­ны резиновые уплотнительные кольца.

При сборке полость между втулками заполняется смазкой Литол-24. Этой же смазкой смазываются сами втулки.

При исправном рулевом управлении свободный ход рулевого колеса не должен превышать 5° (18-20 мм по ободу колеса), а усилие поворота колеса при повороте на гладкой плите не более 250 Н (25 кгс).

Регулировка редуктора ВАЗ 2101

Заключается регулировка редуктора ВАЗ 2101 в одном – в уменьшении люфта руля. Делается это достаточно просто, не нужно знать устройство редуктора рулевого управления изнутри. Достаточно посмотреть на него снаружи и увидеть, что сверху есть один большой винт (регулировочный) и один маленький (для заправки маслом и контроля его уровня).

Процедура регулировки

Когда проводится регулировка ВАЗ 2101, потребуется помощь второго человека. Впрочем, можно все сделать одному, ведь даже замена колонки на копейке оказалась вам под силу. Выкручиваете полностью гайку, которая находится на винте и необходима для его фиксации.

Отверткой пробуете закрутить винт, когда он откажется дальше идти, напарник должен дергать рулем в различные стороны. И болт пойдет легче. Проводится регулировка рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2101 до тех пор, пока люфт не окажется допустимым. В конце затягивается гайка и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

https://www.youtube.com/watch?v=https ://www.youtube.com/watch?v=jgvC3sMuOvc

Комментарии

рулевая колонка

мужики! Вот у меня токая проблема! я сам перебирал рулевую колонку и видимо немного не так поставил вал. И поэтому у меня в право руль крутится очень с маленьким радиусом, а в лева с большим. подскажите как правильно поставить валь желательно в фотографиях.

Войдите, чтобы оставлять комментарии

И что важно, обязательно

И что важно, обязательно картонную прокладку, которая ставится под крышку с регулировочным винтом, смазать герметиком.. Также можно столкнуться с проблемой люфта червяка после затягивания боковой крышки, металличекие пластины имеют разную толщину

Войдите, чтобы оставлять комментарии

Редуктор

Сошка прикепела к валу как собака, сёмник слетает, е. шил молотком и кувалдой эфекта 0 только метал карёбится. Как думаете, её возможно акуратно спилить?

Войдите, чтобы оставлять комментарии

Возможные неисправности рулевого управления ВАЗ 2101

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ослабление болтов крепления картера рулевого механизмаЗатяните гайки
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг Затяните гайки
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах Замените наконечники или рулевые тяги
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес Отрегулируйте зазор
Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком Отрегулируйте зазор
Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками Замените втулки или кронштейн в сборе
Увеличенный зазор в подшипниках червякаОтрегулируйте зазор
Тугое вращение рулевого колеса
Деформация деталей рулевого приводаЗамените деформированные детали
Неправильная установка углов передних колесПроверьте углы установки колес и отрегулируйте
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червякомОтрегулируйте зазор
Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычагаОтрегулируйте затягивание гайки
Низкое давление в шинах передних колесУстановите нормальное давление
Повреждение деталей шаровых шарнировПроверьте и замените поврежденные детали
Отсутствует масло в картере рулевого механизмаПроверьте и долейте. При необходимости замените сальник
Несоосность вала червяка с валом рулевого механизмаОтрегулируйте шайбами соосность валов
Шум (стуки) в рулевом управлении
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колесОтрегулируйте зазор
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг Затяните гайки
Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками Замените втулки или кронштейн в сборе
Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага Отрегулируйте затягивание гайки
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка Отрегулируйте зазор
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг Замените наконечники или рулевые тяги
Ослабли болты крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага Затяните гайки болтов крепления
Ослабли гайки крепления поворотных рычаговЗатяните гайки
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес
Давление в шинах не соответствует нормеПроверьте и установите нормальное давление
Нарушены углы установки передних колесПроверьте и отрегулируйте углы установки передних колес
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колесОтрегулируйте зазор
Дисбаланс колес Отбалансируйте колеса
Ослабли гайки шаровых пальцев рулевых тяг Проверьте и затяните гайки
Ослабли болты крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага Проверьте и затяните гайки болтов крепления
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червякомОтрегулируйте зазор
Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо сторону
Неодинаковое давление в шинахПроверьте и установите нормальное давление
Нарушены углы установки передних колесПроверьте и отрегулируйте углы установки колес
Различная осадка пружин передней подвескиЗамените непригодные пружины
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвескиПроверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените
Неполное растормаживание одного или нескольких колесПроверьте состояние тормозной системы
Утечка масла из картера
Износ сальника вала сошки или червякаЗамените сальник
Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма Затяните болты
Повреждения уплотнительных прокладокЗамените прокладки
Неустойчивость автомобиля
Нарушены углы установки передних колесПроверьте и отрегулируйте углы установки колес
Увеличенный зазор в подшипниках передних колесОтрегулируйте зазор
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг Проверьте и затяните гайки
Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг Замените наконечники или рулевые тяги
Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага Проверьте и затяните гайки болтов
Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка Отрегулируйте зазор
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвескиПроверьте кулаки и рычаги; замените деформированные детали

Видео про «Возможные неисправности рулевого управления» для ВАЗ 2101

Стук рулевой колонки (рулевой редуктор).

Тот самый люфт руля( рулевого вала)…

Регулировка рулевой колонки ваз или как убрать ЛЮФТ НА РУЛЕ

Червячный рулевой механизм автомобиля ВАЗ – 2101.

На автомобилях ВАЗ -2101 применяется червячный рулевой механизм с глобоидным червяком и двухгребневым роликом, с передаточным числом 16,4.

Устройство. Червячная передача рулевого механизма заключена в алюминиевый корпус 55, который крепится к переднему левому лонжерону кузова тремя болтами с самоконтрящимися гайками. Для правильной (соосной) установки валика 52 червяка с валом рулевого управления два отверстия корпуса 55 сделаны овальными, а между привалочной плоскостью корпуса и лонжероном установлены регулировочные прокладки.

Рисунок 3 — Червячный рулевой механизм автомобиля ВАЗ – 2101.

40 — нижняя крышка корпуса; 41 — регулировочные прокладки; 42 — ось ролика; 43 — упорная шайба ролика; 44 — двухгребневой ролик; 45 — уплотнительная прокладка; 46 — верхняя крышка корпуса; 47 — шайба регулировочного винта; 48 — стопорная шайба; 49 — регулировочный винт; 50 — червяк рулевого механизма; 51 – шарикоподшипник; 52 — валик червяка; 53 — самоподжимной сальник; 54 — втулка вала сошки; 55 — корпус рулевого механизма; 56 — самоподжимной сальник; 57 — вал сошки в сборе; 58 – дистанционное кольцо; 59 – контргайка.

Червяк 50 вращается на двух радиально-упорных подшипниках 51. Роль внутренних обойм подшипников выполняют беговые дорожки шариков на торцах червяка. Радиальный и осевой зазоры в подшипниках регулируются подбором прокладок 41 толщиной от 0,1 до 0,5 мм, которые устанавливаются между корпусом 55 и нижней крышкой 40.

Червяк напрессован на валик 52 усилием более 8 кН (800 кгс) в определенном положении, обусловленном шпоночным выступом в отверстии червяка и шпоночным пазом валика. Выход валика из корпуса уплотнен самоподжимным сальником 53, запрессованным в расточку корпуса.

В зацеплении с червяком находится двухгребневой ролик 44. Зацепление выполнено со смещением осей ролика и червяка на 5,5 мм для того, чтобы обеспечивать беззазорное зацепление по мере износа червячной пары. Ось ролика повернута относительно оси червяка на 7° для улучшения контакта ролика с винтовой поверхностью червяка. Ролик 44 посажен на ось 42 и вращается в двухрядном игольчатом бессепараторном подшипнике с дистанционным кольцом 58 между рядами иголок. Ось ролика установлена в ушках вала 57, концы ее после сборки расклепываются с помощью электронагрева. Необходимая посадка ролика относительно ушек вала 57 обеспечена подбором упорных шайб 43, установленных на ось с торцов ролика.

Вал 57 шлифованной шейкой установлен в расточке корпуса 55 в двух бронзовых втулках 54. Осевое положение вала фиксируется регулировочным винтом 49, головка которого со специальной шайбой 47, подбираемой по толщине для обеспечения заданной посадки, заведена в Т-образный паз головки вала. Регулировочный винт 49 ввернут в крышку 46, от поворота застопорен фигурной шайбой 48 и затянут контргайкой 59. При увеличении свободного хода рулевого колеса зазор в зацеплении пары червяк-ролик выбирается ввертыванием регулировочного винта 49.

На конические шлицы нижнего конца вала 57 на плотной посадке установлена сошка 4 в строго определенном положении благодаря сдвоенному шлицу на валу и сдвоенной впадине в отверстии сошки. Нижний конец вала 57 уплотнен самоподжимным сальником 56, запрессованным в расточку корпуса 55.

Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом, которое заливается в корпус через отверстие в крышке, закрываемое пробкой 25.

Принцип работы, основные достоинства и недостатки червячного рулевого механизма автомобиля ВАЗ – 2101 идентичны рулевому механизму автомобиля ГАЗ – 24 «Волга».

Регулировка рулевой колонки

К регулировочным работам рулевого редуктора на ВАЗ 2107 прибегают в том случае, когда руль стал туго вращаться, при вращении появились заедания либо при перемещении рулевого вала по оси при прямо расположенных колёсах.

Для регулировки рулевого управления нужно знать, какой элемент за что отвечает

Чтобы выполнить регулировку рулевой колонки, потребуется помощник, а также ключ на 19 и плоская отвёртка. Процедура проводится в такой последовательности:

  1. Машину устанавливают на ровной горизонтальной поверхности с прямолинейно расположенными передними колёсами.
  2. Открывают капот, очищают рулевой редуктор от загрязнения. Винт регулировки находится сверху крышки картера и защищён пластиковой пробкой, которую поддевают отвёрткой и снимают.

Перед регулировкой редуктора снимают пластиковую пробку

Чтобы регулировочный винт самопроизвольно не ослабился, используется специальная гайка

Регулировка осуществляется путём вращения регулировочного винта с помощью отвёртки

Тюнинг управления ВАЗ

Устройство рулевого узла

Задумываясь о доработке рулевого управления, нельзя забывать о том, что любые вмешательства в данную часть машины запрещены. Конечно, за замену рулевого редуктора на более новую модификацию ничего может и не быть. Но вот с глобальными изменениями пройти техосмотр будет нереально. Конструкция классики хорошо изучена, ее досконально знает любой эксперт. Поэтому скрыть это не техосмотре будет невозможно. Тем не менее тем, кто решит сделать тюнинг на свой страх и риск, можно посоветовать несколько направлений для творчества.

Итак, самое банальное — это установка рулевой колонки от более современной модели ВАЗа. Процедура крайне трудоемкая, но в результате нее колонка ВАЗ 2105 приобретает возможность регулировки по высоте. Для тех, кто любит ездить далеко и имеет нестандартную комплекцию, это очень удобная опция. Новая колонка ВАЗ 2105 с регулировкой по высоте может потребовать лишь дополнительного переходника. Такие переходники имеются в магазинах по тюнингу.

Главный недостаток, который хотели бы устранить абсолютное большинство владельцев «пятерки», — тяжелое рулевое управление. ГУР поставить на ВАЗ очень сложно и практически нереально, а вот электроусилитель руля — запросто. Продаются специальные комплекты, даже колонка ВАЗ 2105 не нуждается в доработке. Вот только электроусилители не всегда надежны. Известны случаи, когда после их отказа машину начинало швырять на встречную полосу, да еще на полной скорости. Поэтому установка не очень оправдана. А если брать ЭУР от иномарки, то, возможно, придется ставить другой рулевой редуктор и переделывать половину машины. Может понадобиться и замена рулевого вала ВАЗ 2105.

Хорошо смазанный, отрегулированный и исправный рулевой механизм «пятерки» практически не нуждается в дополнительном усилении и доработках. Но если есть желание, можно доработать и его. Узаконить переделку тоже можно, если пройти испытания и получить сертификат в НИИ.

Осень 2012 года рулевой редуктор был изрядно изношен, подтягивание гайки редуктора уже результата не приносило. В итоге назревал вопрос замена рулевого редуктора. Друг с кем я переделывал рулевую предложил переделать через кардан, те рулевая ВАЗ 2105, оргументировал тем что будет проще все выставить и не надо ловить большую соосность. Особенно это актуально если лонжерон лопнул и там наварена пластина. А так же можно отрегулировать рулевую колонку по высоте и горизонтали.

Рулевая колонка

Это вал, при помощи которого происходит передача вращения от руля к редуктору. Закреплен он с помощью кронштейна на кузове автомобиля.

Колонка — это вал, состоящий из крестовин. Конструкция очень похожа на кардан. При аварии рулевой механизм полностью складывается, что обеспечивает безопасность водителя.

Чтобы облегчить управление, верхний вал вращается на двух подшипниках игольчатого типа. Ремонт рулевого управления ВАЗ-2107 необходим в том случае, когда присутствуют следующие симптомы:

  1. Появляется скрип внутри колонки. Причиной обычно является деформация элементов панели и подрулевого переключателя.
  2. Увеличение люфта руля появляется при ослаблении гайки, которой крепится руль к валу. Чтобы избавиться от поломки, необходимо закрутить гайку, разобрав рулевое колесо.
  3. Наличие люфта на оси появляется в том случае, если крепления на кронштейне и шлицевые соединения сильно изнашиваются или ослабляются.

Если гайки и болты ослабляются, начинается стирание шлицов. При этом автомобиль запросто может потерять управление. Обязательно устраните люфт рулевой колонки, как только обнаружите неисправность.

Устройство рулевого управления

По своему устройству рулевое управление ВАЗ представляет собой достаточно простой, но технически продуманный механизм. Самая интересная его часть — рулевая трапеция, которая состоит из весьма большого количества рычагов и тяг. С виду рулевой механизм ВАЗ 2105 довольно хлипкий, но на самом деле он выдерживает даже очень тяжелые дорожные условия. Конструкция не такая уж архаичная, рулевая колонка ВАЗ имеет специальную пластину, благодаря которой вал, состоящий из нескольких ступеней, складывается при аварии, а рулевое колесо не травмирует водителя. Червячная передача редуктора ВАЗ и система рычагов значительно снижают усилие, которое водитель тратит на поворот колеса. Несмотря на это, для вождения «пятерки», да и любой другой «классики», требуется немалая физическая сила.

Внутри рулевой колонки «пятерки» расположена карданная передача, которая ведет к редуктору. Для соединения используется крестовина рулевого вала ВАЗ. Весь механизм достаточно надежен, выдерживает очень продолжительные пробеги. Все части изготавливаются из высококачественной стали и тщательно проверяются перед сборкой или продажей. Благодаря этому аварий «жигулей» из-за полного отказа рулевого управления крайне мало, а ремонт несущих частей требуется только при серьезных повреждениях.

Вот этот агрегат

Самая сложная деталь механизма — рулевой редуктор, который основан на червячной передаче. Поскольку червячная передача изначально славится зазорами и подвержена выработке, в корпус редуктора вмонтирован специальный регулировочный болт. Он прижимает вал сошки, не давая зазорам привести к биению колеса.

Механизм рулевого редуктора находится в масляной ванне, за счет этого снижается его износ. Заливается в редуктор обычное трансмиссионное масло, аналог ТАД-17. Тяги рулевого управления «пятерки» крепятся на шарнирах, защищенных резиновыми пыльниками. Постоянного шприцевания и смазки рулевое управление не требует, однако необходимо периодически осматривать пыльники на целостность. Для сборки или разборки тяг понадобятся специальные съемники, их можно изготовить самостоятельно.

Благодаря простой конструкции рулевое управление ВАЗ 2105 можно починить своими руками в гаражных условиях.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]