Колёсные диски
Диски колёс автомобиля являются частью его подвески. Как и любая другая деталь, они имеют своё предназначение.
Зачем нужны диски
Колёсные диски выполняют сразу несколько функций:
- передают вращающий момент от ступиц или полуосей к шинам;
- обеспечивают равномерное распределение и уплотнение шин по окружности их посадки;
- способствуют правильному их положению относительно кузова автомобиля и его подвески.
Виды колёсных дисков
На сегодняшний день существует два вида дисков для автомобильных колёс: штампованные и литые. Первые изготавливаются из стали, вторые — из сплавов лёгких, но прочных металлов.
Штампованные диски
Каждый из видов дисков для колёс имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам штампованных можно отнести:
- невысокую стоимость;
- надёжность;
- устойчивость к ударным нагрузкам;
- абсолютную ремонтопригодность.
Для того чтобы купить обычную «штамповку», достаточно зайти в любой автомагазин, или на рынок. Огромный выбор, низкие цены, постоянное наличие в продаже — это то, что нужно нетребовательному владельцу машины.
Штампованные диски отличаются надежностью и ремонтопригодностью
Покупать стальные диски часто нет необходимости, ведь они практически вечные. Сломать их почти невозможно. Главная неисправность таких дисков — деформация вследствие попадания колеса в яму, наезда на бордюр и т. д. Однако такая проблема решается путём прокатывания на специальном станке, а в домашних условиях — методом выравнивания при помощи молотка.
Деформированный штампованный диск легко починить путем прокатки на специальном станке
Что касается недостатков, то их меньше. В основном, автомобилисты отмечают отсутствие эстетичности и индивидуальности, а также большой вес, влияющий на расход топлива. Насчёт внешнего вида, действительно, «штамповка» не отличается ни дизайном, ни привлекательностью. Все они одинаковы. А вот большой вес — вопрос спорный, так как он был учтён при разработке автомобиля, следовательно, характеристики двигателя рассчитаны и на него.
Литые диски
Легкосплавные диски, в первую очередь, придают автомобилю индивидуальность. С ними машина становится красивей и смотрится более современной. Именно этот фактор больше всего влияет на результат выбора между «штамповкой» и «литьём».
Легкосплавные диски имеют меньший вес и индивидуальный дизайн
В большинстве случаев владельцы машин, покупая легкосплавные диски, даже не подозревают о том, что такие изделия в случае критической нагрузки не гнутся, как стальные, а раскалываются. Восстановить их потом, конечно, можно при помощи аргонной сварки или других технологий, но вернуть им начальные технические характеристики уже не получится.
В большинстве случае восстановление литых дисков невозможно
Видео: какие диски лучше
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
Шины для автомобиля – это некая «деталь», которая предоставляется в большом ассортименте, поэтому при выборе могут возникнуть некоторые трудности. Учет рекомендаций производителя в рамках выбора того или иного варианта – это возможность избежать трудностей и получить соответствующие удобства в использовании.
Автомобиль ВАЗ 2107 – это многофункциональное транспортное средство, которое подойдет для загородных поездок, для езды по городу, для перевозки большого багажа (в рамках способностей легкового авто) и так далее. И поэтому шины должны быть максимально прочными, надежными и износостойкими, чтобы предотвратить появление неудобств и опасностей.
Лучшим вариантом, по мнению производителей, считаются шины 175/70R13 82T, поскольку соотношение ширины шинного профиля с его высотой – это возможность получить удобства при езде, не нарушая при этом баланс автомобиля.
Ключевой особенностью автомобилей ВАЗ 2107 считается то, что идеально здесь подойдет только 13 радиус, то есть стандартный вариант, который презентует автомобиль с лучшей стороны в плане декоративного и технического устройства. R14 и R15 – это уже нештатные размеры, поэтому они немного изменяют ось автомобиля, поднимая корпус и «открывая» просвет между бампером и дорожным покрытием.
Основные параметры колёсных дисков на ВАЗ 2107
Каждая деталь любого механизма имеет свои характеристики и параметры, по которым она, собственно и подбирается. Не исключение и диски. К таким параметрам относятся:
- диаметр;
- ширина;
- вылет;
- диаметр центровочного ступичного отверстия;
- разболтовка;
- сверловка.
Диски разных автомобилей имеют различные параметры
Узнайте больше о характеристиках ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/gabarityi-vaz-2107.html
Диаметр диска
Диаметр является основным параметром, определяющим возможность установки диска на определённый автомобиль. Штатные диски ВАЗ 2107 имеют диаметр, равный 13 дюймам.
Диаметр диска определяет его размер
Естественно, чем больше размер колёс, тем лучше смотрится автомобиль. Тем более что с дисками большего размера машина лучше «глотает» небольшие ямы и дорожные выбоины. На «семёрку» можно установить диски размером не больше 14 дюймов, не меняя шин, и не переделывая ходовой.
Ширина диска
Ширина диска, точнее его обода, характеризует ширину шины, которую можно использовать с ним. Штатная ширина диска «семёрки» составляет 5 дюймов, однако допускается установка деталей шириной до 6 дюймов.
Диаметр и ширина вместе определяют размер диска. В маркировке он обозначается следующим образом: 13х5, 14х5, 15х5,5 или наоборот: 5х13, 5,5х14 и т. д.
От ширины диска зависит ширина покрышки
Вылет диска
Вылет, наверное, самая сложная в понимании характеристика. Она определяет расстояние от плоскости сопряжения детали со ступицей до условной плоскости, делящей обод диска пополам. В зависимости от модели, диски могут иметь как положительный вылет, так и отрицательный. В первом случае привалочная плоскость детали не переходит границы условной, которая делит её на две равные половины. Глядя на автомобиль, оснащённый дисками с положительным вылетом, вам покажется, что колёса машины как бы утоплены внутрь арок. При отрицательном вылете, наоборот, привалочная плоскость смещается к продольной оси самого автомобиля, а диск «выпирает» наружу.
У штатного «семёрочного» диска вылет составляет + 29 мм. Однако для этого параметра предусмотрено стандартное отклонение в ту или иную сторону, равное 5 мм. Иными словами, на ВАЗ 2107 подойдут диски с вылетом от + 24 до + 34 мм. Величина вылета измеряется в миллиметрах и обозначается на маркировке так: ET 29, ET 30, ET 33 и т. д.
При положительном вылете колесо кажется утопленным в арке, при отрицательном — выпирает наружу
Изменение величины вылета у «семёрок», чаще всего в отрицательную сторону, используется для того, чтобы придать внешнему виду машины спортивный стиль и агрессивность. Но и здесь важно не переусердствовать. Дело в том, что при изменении величины вылета в ту или иную сторону, меняется и расстояние между точкой крепления колеса к подвеске и точкой опоры на дорожном покрытии. И чем больше будет изменено штатное расстояние, тем большей нагрузке будет подвержен ступичный подшипник. Кроме этого, изменения коснутся и управляемости автомобиля, а это уже небезопасно.
Читайте о ремонте передней и задней ступицы ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/stupica-vaz-2107.html
Диаметр центровочного отверстия
Любой колёсный диск рассчитан на определённый размер ступицы, вернее, её центрирующего фланца. Именно на него насаживается диск своим центровочным отверстием. У дисков «семёрок» центральное отверстие имеет диаметр 58,5 мм. В стандартной маркировке это обозначается как «DIA 58,5». Здесь не допускается никаких отклонений, но некоторые любители тюнинга умудряются ставить на ВАЗ 2107 диски с меньшим диаметром отверстия, растачивая его, или большим, применяя специальные центровочные кольца.
Центровочные кольца применяются при установке на автомобиль дисков с большим диаметром центровочного отверстия
Разболтовка
Такой параметр, как разболтовка указывает на число отверстий для крепления диска и диаметр той окружности, по которой они расположены. Заводской колёсный диск «семёрки» имеет четыре отверстия под болты крепления. Они расположены на одной окружности, диаметр которой составляет 98 мм. На маркировке разболтовка обозначается так: «LZ/PCD 4х98».
Как вы понимаете, установить на ВАЗ 2107 диски с другой разболтовкой просто так не получится, особенно, если её значения различаются не только по размеру окружности, но и по количеству отверстий. Однако здесь есть выход, причём не один. Первый вариант — использование специальных проставок между диском и ступицей. Такие проставки имеют две разболтовки: одну стандартную для крепления к ступице, и вторую — под крепление диска. Второй вариант подойдёт только для дисков с одинаковым количеством болтов и незначительным отклонением от диаметра окружности, на которой они расположены. При установке, естественно, возникнут проблемы с закручиванием болтов на финальной стадии. Полноценно затянуть их не получится, из-за чего колесо будет болтаться в движении. Но решить эту проблему можно при помощи специальных болтов со смещённым центром. Их можно либо купить, либо заказать у знакомого токаря.
Разболтовка включает в себя количество крепежных отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены
Сверловка
Такой параметр, как сверловка необходим для того, чтобы автовладелец, покупая диски, не ошибся с размером крепёжных отверстий. Если они будут больше, чем диаметр болтов, диск плотно не сядет, и со временем начнёт болтаться. Если же они будут меньше, болты попросту не войдут в отверстия. Диаметр отверстий под крепёжные болты в штатных дисках «семёрки» составляет 12,5 мм. Для фиксации используются болты типа М12х1,25.
Сверловка определяет диаметр крепежных отверстий диска
С каких автомобилей подойдут диски на ВАЗ 2107
К сожалению, автомобилей, имеющих с «семёркой» одинаковые параметры дисков, очень мало. ВАЗ 2107, в этом смысле, почти уникальна. И дело совсем не в их диаметре, ширине, или вылете. Все упирается в разболтовку и размер ступичного отверстия.
Таблица: автомобили с похожими параметрами колёсных дисков
Марка, модель | Год выпуска | Диаметр отверстия под ступицу, мм | Разболтовка | Вылет, мм |
Alfa Romeo 145, 146 | 1994–2001 | 58,1 | 4х98 | 35 |
Alfa Romeo 155 | 1994–1998 | |||
Alfa Romeo 164 | 1988–1998 | |||
Alfa Romeo 33 | 1986–1996 | |||
Fiat Barchetta | 1995 | |||
Coupe 16V | 1995–2001 | |||
Doblo | 2001 | |||
Florino | 1995–2001 | |||
Panda | 2003 | |||
Punto I, II | 1994–2000 | |||
Stilo | 2001 | |||
Uno | 1985–1995 | |||
Seat Ibizia / Malaga | 1985–1993 |
Что же касается отечественных автомобилей, то на «семёрку» без переделок можно установить штатные литые диски от ВАЗ 2112, ВАЗ 2170. Они имеют аналогичные параметры.
Но совсем необязательно тратить время на поиск подходящих стоковых дисков. Сегодня свободно можно купить диски самых разных дизайнов, изготовленные из различных сплавов. Стоимость комплекта хороших «колёс» на ВАЗ 2107, в зависимости от характеристик и производителя, варьируется от 10 до 40 тысяч рублей. Недешево, конечно, но зато красиво.
Реально ли установить на ВАЗ 2107 шестнадцатидюймовые диски
Наверное, всем, кому приходилось видеть «семёрку» на шестнадцати- и даже семнадцатидюймовых дисках, было очень интересно, как же их туда «втащили». На самом деле все просто. В некоторых случаях владельцы таких машин даже не переваривают арки. Все дело в высоте шины, которая выражается в процентном отношении высоты профиля резины к её ширине. И если у стоковой шины она составляет 70 %, то для того, чтобы поставить пятнадцатидюймовые диски на «семерку», на них нужно надеть резину высотой 40–50%.
При установке на ВАЗ 2107 дисков большего диаметра используется низкопрофильная резина
Для установки шестнадцати- и семнадцатидюймовых дисков машину лучше немного приподнять за счёт специальных проставок под амортизаторы, или же увеличить размер арок, путём их вырезания. Что касается высоты профиля шин, то лучше, если он будет составлять не более 25 %.
Подробнее о тюнинге ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/tyuning-salona-vaz-2107.html
Видео: ВАЗ 2107 на семнадцатидюймовых дисках
Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации
Подбирая новые диски на любой автомобиль, в том числе и на отечественный ВАЗ-2107, необходимо учитывать ряд факторов, присущих именно данной модели. Традиционно, на большинстве машин, сошедших с конвейера Волжского автозавода, стояли самые бюджетные варианты колесных дисков. ВАЗ-2107 комплектовался штампованными стальными элементами 13-дюймового размера со стандартными шинами в размере 175/70R13.
Начиная с 1982 года до окончания серийного производства в 2012 году, «семерка» выпускалась в 13 модификациях. Одна из них, а именно ВАЗ-21077, была разработана специально для экспорта в Великобританию. В данном исполнении на нее устанавливали более дорогие, литые варианты дисков.
Зная основные технические параметры колесного обода, можно определить его совместимость с конкретной моделью автомобиля. Помимо диаметра, здесь нужно учитывать еще такие показатели, как:
- Ширина обода.
- PCD – схема сверловки крепежных отверстий (разболтовка).
- ET – вылет диска.
- DIA – диаметр центрального отверстия.
Что касается разболтовки и центрального отверстия, здесь все традиционно для старых тольяттинских моделей. Эти показатели жестко привязаны к параметрам ступицы. В числовом выражении они выглядят следующим образом: 4х98 мм и 58,5 мм соответственно: 4 – это количество точек крепления, 98 мм – это расстояние между центрами противоположных крепежных отверстий, 58,5 мм – диаметр отверстия, находящегося в центре диска.
Ширина обода измеряется в дюймах. В ВАЗ-2107 данный показатель равен значениям 5 и 5,5. Зная ширину обода, можно понять какой шириной должна обладать шина. В маркировке это значение записывается так: 5J и 5.5J.
Полное совпадение центрального отверстия диска с соответствующим параметром ступицы помогает производить точную центровку диска при установке, что положительно влияет на длительность эксплуатации шин и исключает биение колес при езде.
Шины для ВАЗ 2107
От характеристик и состояния шин автомобиля ещё в большей степени зависит безопасность водителя автомобиля и его пассажиров. К их выбору нужно подходить очень тщательно, и ни в коем случае не экономить.
Виды шин по сезонному использованию
По сезонному использованию шины подразделяются на:
- зимние;
- летние;
- всесезонные.
Первые изготавливаются из мягкой резины, и имеет особый протектор. При этом каждый из производителей старается увеличить площадь протектора, ведь чем она больше, тем лучше шина будет себя вести на зимней дороге.
Чем больше площадь протектора, тем лучше шина ведет себя на скользкой дороге
Летняя резина более грубая, а рисунок её протектора рассчитан больше на лучшее сцепление с мокрым покрытием и отведение воды с плоскости соприкосновения шины и дороги.
Протектор летней шины рассчитан на сцепление с мокрым покрытием
Всесезонные шины — это обобщённый вариант первых двух видов. Если «всесезонка» действительно качественная, то зимой она нормально справляется со своими обязанностями, однако в летнее время существенно проигрывает летней резине по качеству сцепления с мокрым покрытием.
Качественные всесезонные шины в зимнее время неплохо справляются со своими задачами
Параметры шин ВАЗ 2107
Как и диски, автомобильные шины имеют свои параметры. К ним относятся:
- ширина профиля (ширина самой шины, измеряется в миллиметрах);
- высота (выражается в процентном отношении высоты профиля к ширине, измеряется в процентах);
- посадочный диаметр (определяет внутренний диаметр шины, измеряется в дюймах);
- грузоподъёмность (указывает на максимальную нагрузку на одну шину, измеряется в кгс);
- величина допустимой скорости (указывает на расчётную максимально допустимую скорость, измеряется в км/ч).
С конвейера завода ВАЗ 2107 сходят «обутыми» в тринадцатидюймовые радиальные шины с шириной профиля 175 или 165 мм и высотой 70 %. Стандартная резина рассчитана на 190 км/ч и нагрузку на одно колесо, не превышающую 470 кгс.
Шины, как и диски, имеют свои параметры
Нельзя не упомянуть и про давление в шинах, ведь от него зависит и проходимость машины, и её ходовые качества, и расход топлива. Завод-производитель ВАЗ 2107 рекомендует соблюдать следующие показатели давления.
Таблица: рекомендуемое давление в шинах ВАЗ 2107
Нагрузка | Параметры шин | Рекомендуемое давление, bar | |
передние шины | задние шины | ||
В салоне водитель и до 3 пассажиров | Ширина — 175 мм Высота — 70 % Посадочный диаметр — 13 дюймов | 1,7 | 2,0 |
Ширина — 165 мм Высота — 70 % Посадочный диаметр — 13 дюймов | 1,6 | 1,9 | |
В салоне 4–5 человек и груз в багажнике | Ширина — 175 мм Высота — 70 % Посадочный диаметр — 13 дюймов | 1,9 | 2,2 |
Ширина — 165 мм Высота — 70 % Посадочный диаметр — 13 дюймов | 1,8 | 2,1 |
Выбор между красотой и функциональностью колёс должен основываться на том, как вы используете автомобиль. Если он предназначен для городских автопрогулок, или участвует в выставках тюнингованных машин, праздничных кортежах, то литые диски и низкопрофильная резина — это идеальный вариант. Если же машина ежедневно эксплуатируется в условиях нашего бездорожья для работы, то уж лучше установить на неё «штамповку» со стандартными шинами.
Особенности размерности колёс для самых популярных моделей ВАЗ
Среди нескольких десятков модификаций ВАЗ наиболее популярными моделями за все 50 лет являлись только 2 из них, о чём можно судить по количеству проданных экземпляров. Размеры колёсных дисков для данных авто имели следующие параметры, которые менялись в зависимости от года выпуска, технической оснащённости и комплектации автомобиля:
ВАЗ — последняя модификация «классики», выпускавшаяся на конвейерах завода в течение 30 лет: с 1982 по 2012 годы. На протяжении этого времени она ни разу не меняла свой внешний облик, а разболтовка дисков была едина – 4х98 с диаметром центрального отверстия 58,6 мм.
Ширина обода несколько менялась в зависимости от года выпуска модели.
Если в 1982 году на заводе производились модели с посадочным габаритом для шины в диапазоне от 5J до 5,5J, то на закате производства концерн увеличил допустимую размерность до 6J.
Вам это будет интересно Отечественные литые диски на авто
Радиальность колёс неизменно варьировалась от R13 до R15, что позволяла чередовать их по сезонам, периодически меняя профиль боковой части шины или сразу использовать всесезонные покрышки на диаметре R14.
Размер шин ВАЗ 2107 неизменно составлял всего 3 основных параметра – 175/70/R13, 185/60/R14 и 185/55/R15. Последний из перечисленных параметров активно пользовался спросом среди любителей быстрой езды по ровным городским дорогам.
На заметку.
Что же касается резины R13, то она позволяла водителю чувствовать себя максимально комфортно при езде по пересечённой местности, а также в зимнее время, когда высокий профиль корда принимал участие в сцеплении с поверхностью дороги. Но наиболее популярным параметром оставался универсальный размер R14 и самое большое количество шин реализовывалось именно в этой размерности.
Если рассмотреть более ранние авто концерна, можно убедиться в том, что колёсная база «Жигулей» практически не менялась на протяжении более чем 40 лет. Это приводит к моральной отсталости технического оснащения продукции завода. В то же время отсутствие новых разработок сильно снижает как скорость выпуска с конвейера, а также себестоимость на инженерное оснащение, что приводит к очень привлекательной розничной цене транспортного средства.
ВАЗ 2114. Выпускалась в меньшем диапазоне — с 2001 по 2013 годы. Авто было лишь рестайлинговой модификацией классической «девятки». Наследие устаревшей модели не повлияло на высокую популярность этой «Лады», а все колёса, которые ставились в базовом исполнении на ступицы, имели ту же традиционную разболтовку 4х98, DIA 58,6 мм.
Евростандарт разболтовки 4х100 для Lada X-Ray
Как и разболтовка ВАЗ 2114, ширина колёсных дисков мало чем отличалась от «семёрки» и колебалась в пределах 5J – 6J на весь период производства. Что же касается радиальности, то концерн полностью исключил из заводского оснащения диаметр в 15 дюймов, не запрещая при этом установку данного параметра водителями в качестве опции. Разболтовка дисков ВАЗ 2114 в текущей размерности позволяла устанавливать также стандартные диски 4х100 в соответствии с привычными для Европы размерами.
Ни одна модель «Лады» никогда не выглядела агрессивно, визитной карточкой продукции была практичность и надёжность при эксплуатации. Концерн не использовал экстремальные показатели вылетов, и колёса всегда прятались под арками кузова. Средние предельные показатели ЕТ как для ВАЗ 2107, так и 2114, составляли ЕТ25…35 мм, а отступление от этой характеристики обязывало водителей устраивать на боковых частях кузова дополнительные брызговики и менять конструкцию ступиц, делая их более прочными во избежание деформаций.
Важно!
Разболтовка колес ВАЗ 2114, равно как и все прочие размерности ступицы и дисков, использовались на последователях марки – «Калине» и «Приоре». С приходом в отечественный концерн нового руководства параметр вовсе перестал существовать, так как у завода появилась новая ориентация на запад и возможный импорт продукции в ближайшие государства СНГ.
5 шпилек на колёсах ВАЗ 2121
Проставки колесные для дисков SS20 СПОРТ
Проставки для дисков (или колесные проставки) – атрибут спортивного стиля автомобиля. Установка проставок под диски позволяет увеличить колесную базу автомобиля, придать ему более агрессивный и спортивный внешний вид, а также улучшить динамику вождения, устойчивость и управляемость автомобиля.
Применяемость
- ВАЗ 2108-2199
- ВАЗ 2110-2112
- ВАЗ 2113-2115
- ВАЗ 1117-1119 (Лада Калина)
- ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора)
- ВАЗ 2190-2194 (Лада Гранта)
- Ваз 2123
- ВАЗ 2121/2131
- Chevrolet NIVA
- Chevrolet Lacetti
Преимущества применения колесных проставок SS20 в автомобилях ВАЗ
- расширяет колею автомобиля;
- придает автомобилю более агрессивный и спортивный вид;
- дает возможность устанавливать на автомобиль более широкие шины и колесные диски, отличающиеся по вылету от оригинальных;
- позволяет избежать задевания колесных дисков и шин о детали подвески;
- увеличивает устойчивость и уменьшает вероятность опрокидывания автомобиля при скоростном прохождении поворотов;
- изготавливается из легкого и прочного алюминиевого сплава, на высокоточном оборудовании, со строгим соблюдением параллельности и осевых биений.
Гарантия
Проставки для дисков (или колесные проставки) — атрибут спортивного стиля автомобиля. Установка проставок под диски позволяет увеличить колесную базу автомобиля, придать ему более агрессивный и спортивный внешний вид, а также улучшить динамику вождения, устойчивость и управляемость автомобиля.
Колесные проставки изготавливаются из легкого и прочного алюминиевого сплава, на высококачественном оборудовании, со строгим соблюдением параллельности и осевых биений. Проставки SS20 CПОРТ предназначены для всех марок автомобилей ВАЗ и Chevrolet Lacetti.
Колесные проставки SS20 для автомобилей ВАЗ толщиной до 12 мм включительно изготавливаются без центрального буртика. Толщиной свыше 12 мм с центральным буртиком.
Центрирование колес автомобилей ВАЗ в штатной комплектации относительно оси вращения ступицы осуществляется по фаскам крепежных отверстий колесных дисков и конусным поверхностям колесных болтов. Наличие или отсутствие центрального буртика на проставке расширения колеи, никак не влияет на центровку колеса относительно ступицы. Т.е. независимо от того имеется на проставке буртик или такого буртика нет колесо в любом случае будет центроваться на ступице по болтам.
Сама колесная проставка центруется относительно ступицы по центральному отверстию, которое одевается на буртик ступицы.
Мы принимаем заказы на изготовление проставок колеса любой сложности для всех автомобилей.
Какие нештатные размеры можно поставить
Автомобиль ВАЗ 2107 – это классика, которую можно тюнинговать и усовершенствовать при использовании простых и весьма доступных способов. Среди наиболее актуальных о дна автомобиля путем использования колес большего радиуса, чем заявлено производителем. Но здесь нужно учитывать некоторые моменты, чтобы избежать неудобства при использовании:
- Основное место эксплуатации транспортного средства. Как показывает практика, при использовании авто за пределами города высокая посадка дна упрощает движение, поскольку в условиях неровного дорожного покрытия снижается вероятность заноса авто и повреждения бамперов.
- Личные требования автомобилиста. Для кого-то идеально, когда автомобиль «занижен», а для кого-то, когда его посадка немного выше от стандарта. Определение личных требований – возможность избежать неудобств при выборе и использовании автомобиля.
Экспериментальный вариант
Есть даже экспериментальные варианты, когда на «семерку» ставится R18, благодаря чему автомобиль приобретает вид внедорожника. Но здесь нужно учитывать пару нюансов:
- Производители не просто так придумывают оптимальные радиусы колес для своих автомобилей, поскольку в расчет они берут технические параметры и возможности средства передвижения, поэтому любые отклонения чреваты нарушением комфорта в управлении.
- Обязательно нужно отрегулировать подвеску, чтобы автомобиль плавно справлялся с неровным дорожным покрытием, не создавая при этом неудобств для пассажиров.
- Есть вероятность того, что колеса будут задевать корпус автомобиля при полном выворачивании руля, а это не только создает неудобства, но и может стать причиной нарушения безопасности при движении транспортного средства.
- Применение большого диаметра чревато нарушением геометрических свойств кузова автомобиля, поэтому желательно проконсультироваться со специалистами, которые оценят технические свойства автомобиля и определят, подойдет ли выбранный 18-й радиус колеса.
Лучше всего подбирать колеса из соображений не только красоты, но и практичности, чтобы автомобиль не создавал неудобств при движении по любой местности.
Как избежать кражи колес
Чтобы защитить колеса от хищений некоторые применяют «секретки», так их называют. Это болт, который нельзя отвернуть стандартными инструментами, а только индивидуальным специальным ключом, имеющимся лишь у хозяина автомашины.
Используют разные приемы защиты таких крепежных изделий. Например, головка болта может быть изготовлена в форме неправильного многоугольника или вовсе произвольной фигуры, один из профилей иногда смещают в сторону. Применяют также дырчатый профиль с отверстиями различного диаметра и глубины. По профилю надежность секреток не определишь, здесь важнее использовать продукцию проверенных и надежных производителей.
Обычно, чтобы не загубить секретный болт, затягивают его с меньшим усилием. Из-за этого такие болты на колеса в ваз 2109 ставят по одному на каждое колесо. К сожалению, в нашей стране до сих пор встречаются любители «разуть» ваш автомобиль, поэтому тема секреток пока остается актуальной.
Все эти секретки затрудняют любителям легкой наживы снять колеса, именно затрудняют. Потому что при наличии времени открутить можно все, а у воришек времени как раз мало.
Поэтому, чтобы наиболее эффективно защитить колеса стоит соблюдать несколько правил.
- Лучше покупать дорогие секретки, это помогает избежать совпадения изделий. Потому что при производстве уникальных секреток через какое-то время цикл повторяется, и есть некоторый шанс повтора деталей. А в дорогих изделиях такие совпадения исключены.
- Если покупаете литые диски, лучше выбирать такие, у которых секретки были бы «утоплены» внутрь диска, а не находились на поверхности. Их сложнее откручивать.
- Стоит приобретать болты с плоским рисунком наверху головки, которая не заточена под ключ. (Например, звездочка или семигранник). То есть рисунок должен быть максимально необычным и плоским.
Цена в интернете на обычные колесные болты – от 14, а на «секретки» от 160 рублей.
Болты изготавливаются из разных материалов. Это бывает сталь с примесью молибдена либо сталь, покрытая никелем, хромом и т. д., иногда попадаются даже из титана. Покрытые болты имеют приятный внешний вид. Но не надо думать, что это самый оптимальный выбор. Проблема в том, что коррозии подвержены любые болты. И пока не создана технология покрытия никелем или хромом с достаточной устойчивостью. Через год покрытые болты неизбежно потеряют свою красоту. А потому внешний облик болтов практически не связан с их эксплуатационными данными. Наиболее важны прочность, шаг резьбы, длина и тип головки болта.
Чтобы своими руками поменять колеса, нужно знать как правильно открутить и закрутить колесные болты. Для этого стоит посмотреть фото и видео. В интернете много таких материалов. Также в сети есть инструкция по затяжке болтов с применением динамометрического ключа
Особенно важно при установке новых болтов приблизительно после 50 км пробега проверить затяжку всех болтов. Скорее всего, некоторые из них придется подтянуть!