29 январь 2016 Лада.Онлайн 242 260 125
После того, как предсерийный XRAY показали публике, в его сторону посыпались замечания, касаемые внешнего вида. Хэтчбек своими размерами напоминает компактный кроссовер, но по сравнению с размерами кузова штатные колеса кажутся непропорциональными. Выясняем, какие диски и шину лучше выбрать для Lada XRAY!
Рекомендуемая заводом размерность колес
Все данные, как о типоразмерах дисков, так и шин, о рекомендуемом шинном давлении для хэтчбеков XRAY в табличном виде представлены в Руководстве по эксплуатации этих авто:
Модель авто | Шины, а также их индексы* | Штатные колесные размеры, мм | ||||
DIA** | PCD*** | Число отверстий крепежа | В дюймах параметр ширины обода | (ЕТ)**** выступающая часть обода | ||
Ставятся на заводе | ||||||
Икс Рей | 205/55R1691Н | 60,1 | 100 | 4 | 6J | 41 |
195/65R1591Н | 37-40 | |||||
185/65R1592Н | 40 | |||||
205/50R1793W | 6½ J | |||||
205/50R1789V | ||||||
Икс Рей Кросс | 215/50R1791Н | 7J | 43 | |||
Можно ставить | ||||||
Икс Рей | 195/65R1591Т, Н, V | 60,1 | 100 | 4 | 5½J, 6J, 6½J | 37-40 |
185/65R1592Н | 40 | |||||
205/50R1789Н, V 205/55R1691Т, H.V 205/50R1793Н, V, W | 41 | |||||
Икс Рей Кросс | 215/50R17 91Н, V, W | 6½J, 7J | 43 |
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Лада XRAY 2019.
Шины
Диаметр | 15″–18″ |
Ширина (мм) | 185–215 |
Профиль (%) | 40–65 |
Самый маленький размер | 185/65 R15 |
Самый большой размер | 215/40 R18 |
Колёсные диски
Диаметр | 15″–18″ |
Ширина (дюймы) | 6–7 |
Вылет (мм) | 0–41 |
Сверловки | 4×100 |
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.
Как правильно выбрать диски для Лада XRAY 2022?
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Крепеж колеса:
Болтов | Параметры резьбы | Длина болта | Размер под ключ | Класс прочности материала | Момент затяжки, Н*м |
4 | М12х1,5 | 24,5+0,5 | 17 | 9.8 | 105+10% |
Давление в шинах, как спереди, так и сзади, кгс/см²(Мпа): | |||||
Неполная нагрузка – когда в салоне до трех человек и без наличия груза в багажнике. | Максимальная нагрузка – когда в салоне три или больше трех человек с грузом в 50 кг. | ||||
2,2/2,0 (0,22/0,20) | 2,2/2,0 (0,22/0,20) |
* – скоростные индексы:
- W – соответствует скорости до 270 км/ч;
- V – до 240;
- H – означает, что допустимая скорость не более 210 км/ч.
Что касается индексов грузовых возможностей скатов, которые размешаются перед индексами скоростей, то:
- грузоподъемность до 580 кг имеет на шине обозначение – 89;
- до 615 кг – 91;
- до 630 – 92;
- а вплоть до 650 кг – 93.
Кстати, уже в который раз приходится объяснять, что буква R в маркировках покрышек – это совсем не радиус, а то, что число после этой буквы будет частным от деления высоты профиля ската к его ширине.
По поводу геометрии дисков, то:
- диаметр отверстия под ступицу – DIA**;
- размерные параметры отверстий крепежа – PCD***;
- параметр вылета обода или расстояние от плоскости монтажа, до центра обода диска – (ЕТ)****
Как увеличить отдачу диаметра колес Lada XRAY
Стоит отметить у Lada XRAY увеличенный просвет между дорогой и днищем. Клиренс выше многих конкурентов 195 мм. Учитывая такое решение производителя, от выбора нужного диаметра шин зависит многое.
Если при стандартных 15 дюймах автомобиль будет входить в поворот на большой скорости, то он покажет неплохие показатели устойчивости. Совсем другое дело с 16 и 17 дюймами – разница ощутима.
Вот основные параметры автомобиля, на которые смена шин влияет больше всего:
Еще немаловажный фактор шум. Увеличивая площадь соприкосновения с землей, создается дополнительное трение и вероятность подхвата мелкого камня. Lada XRAY в плане шумоизоляции далеко не впереди своих конкурентов. Соответственно на наших дорогах водитель рискует столкнуться с постоянным шумом в салоне. При желании снизить влияние дороги на звук стоит обратить внимание на самые маленькие по ширине шины.
Разболтовка колес по некоторым данным на Lada XRAY допускает вариант установки 20-ти дюймовых колес. Однозначно такие кардинальные изменения сразу снизят многие показатели хетчбэка. Сам «АвтоВАЗ» рекомендует ограничиваться 19 дюймами со следующими показателями покрышек: 175/45, 185/40, 195/40.
Параметры совместимости, как дисков, так и шин для стайлинга Икс Рей
Осуществляя выбор колес для повышения привлекательности авто, прежде всего следует руководствоваться вышеприведенными штатными размерами, как дисков, так и скатов. А именно, обращая внимание, на:
- соответствие с заводскими установочными диаметрами;
- внешние диаметры колес
- параметры вылета и другую, соответствующую заводской, геометрию ободов
- на ступичную разболтовку. По поводу раболтовки, то идеально подходят диски с Весты и не подходят колеса – начиная с Калины и, заканчивая Грантой, а также Приорой.
Влияние размерности колес
Многие из наших гаражных собратьев, увлеченные переобувкой своих машин, мало задумываются над тем, что от выбора колес зависит, не только привлекательность и удобство эксплуатации, но и главным образом – безопасность, той же Икс Рей.
Следует иметь в виду, что размерность покрышек имеет непосредственное влияние, как на управляемость, так и на величину тормозного пути. При этом, неправильно подобранные колеса могут способствовать такому явлению, как аквапланирование. Это когда колеса, попадая на влажное дорожное покрытие, переходят в режим неконтролируемого скольжения.
Иначе говоря, покрышки лишаются контакта с дорожным покрытием, и автомобиль может занести, как в сторону обочины, так на встречку с непредсказуемыми последствиями.
По поводу динамики
Ясно, что динамичность авто прямо пропорциональна диаметру покрышек. И действительно, можно, используя большие диаметры колес, увеличить на пару секунд разгонные параметры той же Икс Рей. Однако, это, якобы выигранное время может привести к ДТП.
Недаром издревле на железнодорожных переездах ставят таблички, что, мол, выиграешь минуту, а потеряешь жизнь.
Насчет управляемости
Опять же вполне объяснимо, что чем шире покрышки, тем лучше управляемость.
Поэтому, если ставить широкие колеса, то улучшаются показатели прохождения виражей, но увеличиваются параметры расходов горючего, так как широкие колеса требуют больше энергии в движении.
Что касается зависимости комфорта от размерности колес
Степень комфортности авто, как и динамичность прямо пропорциональна колесной размерности, а также, какое давление в покрышках. Иначе говоря, чем меньше колеса и больше давление, тем хуже комфорт, так как автомобиль становится жестче и его подвеска не способна нивелировать даже малейшие дорожные неровности.
Кстати, и чрезмерная колесная геометрия , также делает автомобиль жестким. Так что погоня за чересчур большими размерами дисков и покрышек становится бессмысленной.
В общем, все, на что влияет размерность колес, собрано в нижеследующей таблице:
В случае использования увеличенных дисков | При использовании широких дисков | Применение широких шин | |
Стилистика внешности авто | повысится | повысится | повысится |
Курсовая устойчивость | повысится | повысится | повысится |
Управляемость | повысится | повысится | повысится |
Контакт с дорожным покрытием | останется прежним | останется прежним | повысится на сухой дороге |
Способность к аквапланированию | останется прежней | останется прежней | повысится |
Комфорт | снизится | останется прежним | повысится |
Шумность | останется прежней | останется прежней | повысится |
Расход горючего | повысится | повысится | повысится |
Износ | повысится | останется прежним | повысится |
Предыстория
Как известно, август 2015 года ознаменовался презентацией второго концепт-кара Лада Икс Рей. Именно тогда и разгорелась дискуссия относительно будущих колес. Необходимо признать, что установленные на концепт 15-дюймовые диски совсем «не смотрелись» на машине – они буквально «тонули» в больших колесных арках, что сказывалось на пропорциональности всего автомобиля.
15-дюймовые диски на Лада Икс Рей абсолютно не смотрелись.
Дебаты были нешуточными. Представители АвтоВАЗа старались доказать необходимость установки небольших колес. Они аргументировали это тем, что Lada XRAY изначально разрабатывалась именно как переднепривоный городской паркетник, а не внедорожник со схемой 4х4. Следовательно, его основное «поле деятельности» – город, где в наиболее выгодном положении оказываются именно небольшие автомобили. А 15-дюймовые колеса гарантировали Икс Рею приемлемый радиус разворота, отменное сцепление с трассой и приемистость. Кроме того, не последним был и ценовой аспект, ведь автомобиль разрабатывался с прицелом на покупателя со средним достатком, соответственно, серьезных колебаний в стоимости допускать было нельзя.
В итоге АвтоВАЗ согласился с потребителями и поставил на Икс Рей 16-дюймовые диски.
Но после начала продаж все сомнения исчезли – АвтоВАЗ прислушался к потенциальным покупателям и оснастил машину 16-дюймовыми колесами. Кроме того, Олег Груненков пообещал, что грядущая полноприводная версия машины получит сразу 17-е диски.
С дисками на 17 дюймов Лада будет выглядеть впечатляюще!
Какие подходят для Лады Икс Рей зимние и какие – летние шины?
Если представлять бренды, максимально сжато, то наиболее востребована, среди нашего гаражного сообщества, такая зимняя резина, как:
- Nokian WRD4;
- Кama 505IRBIS;
- Nokian Hakkaptliitta8;
- Bridgestoe BlizzakVRX;
- Hankook Winter I*CEPTEVO;
- Goodyear Ultragrip Performance.
Относительно летних покрышек для Икс Рей, то тут для выбора могут быть нижеследующие варианты производителей:
- Pirelli CinturatoP791V
- Kama Euro129 91V
- MaxxisHP5Premitra5 91V
- Goodyear Efficientgrip93H
- LaufennS-FitEQ(LK01)93W
Влияние на разгон и расход бензина
Диаметр колес на Lada XRAY непосредственно влияют на два самых важных показателя для мужчин: разгон и расход топлива. За каждое увеличение диаметра колеса примерно теряется до 2% в разгоне, если за основу брать 15 дюймов. Молодым людям однозначно стоит помнить про такую закономерность, ведь именно начинающие автомобилисты любят вдавить педаль в пол.
Россиянам знакома гонка за каждый литр бензина. «АвтоВАЗ» в этом плане заботиться про сохранность семейного бюджета. Колеса в 15 дюймов самый экономичный вариант. Если проследить за увеличением расхода топлива на каждый дюйм, то получиться неутешительная цифра в 3%. Тут о переходе на 17-е стоит основательно задуматься – на 6% больше расход топлива.
Какие диски ставят на «Хрей» на заводе: характеристики колёс
В отличие от предыдущих моделей «Лады», которые чаще всего комплектовались дисками R14, X-Ray сходит с конвейера с тремя основными вариантами колёсных дисков, установленных в оригинале.
Абсолютно все модификации «Х-Рей» имеют одинаковые показатели сверловки — диаметра посадочного отверстия на ступицу, которая составляет 60,1 мм, а также разболтовки — 4×100, что означает крепление диска к элементу подвески на 4 шпильки по 100 мм каждая. Данные параметры позволяют подбирать диски на ВАЗ не только среди отечественных производителей, но и в общей массе западных аналогов, потому что унификация приведена к евростандарту.
Lada X-Ray
Диски на «Х-Рей» 15 в штампованном варианте имеют размерность 6,0J x 15 ET37, что соответствует максимально подходящей на колесо резине с габаритами 195/65/R15. Для того чтобы закрыть не самый лицеприятный вид решётки, производитель применяет специальные колпаки идентичного радиуса, выполненные из качественного пластика с логотипом «Лада» в центре.
R16 также идут в «штамповке», и их параметры уже несколько отличаются — 6,0J x 16 ET41, то есть вылет изделия на 4 мм больше, чем в предыдущем варианте, так как колёса при большей размерности расставлены шире, и это снижает риск потери устойчивости от смещения центра тяжести на крутых поворотах.
Покрышки, которые устанавливаются в штатной комплектации, имеют размеры 205/55/R16, то есть бортики колеса немного сдавлены, чтобы уместиться на ободе, а ширина и площадь сцепления с дорогой увеличены. Колёса также закрываются декоративными колпаками, скрывая недостатки «штамповки».
Литые диски, 16 радиус на «Лада Х Рей» имеют те же геометрические параметры, что и «штамповка», но дизайн и общая стилистика исполнения отличаются — на дисках появляются спицы, из-за чего автомобиль обретает эффектный внешний вид.
Дополнительная информация! В 2022 году концерн заявлял, что скоро в продаже появится люксовая комплектация «Лады Х-Рей», которая будет поставляться через сеть дилеров уже с 17-дюймовыми колёсными дисками, однако пока данное обещание производитель не выполнил, и поклонники марки пребывают в режиме ожидания.
Диски R17 на Lada X-Ray
Маркировка размера
Для наглядности прочтём надпись на штатной шине Lada XRay, например: 195/65 R15. Она означает, что покрышка имеет следующие размеры:
- 195 – ширина шины в миллиметрах;
- 65 – высота профиля шины в процентах от её ширины;
- 15 – размер диска в дюймах.
Наиболее непонятной величиной здесь обычно представляется высота профиля. На самом деле вычислить её, переведя в понятные единицы несложно: 195 делим на 100 и умножаем на 65. Результат – 126,75 миллиметра.
Необходимо отметить, что низкопрофильной «резина» считается, если её высота составляет меньше 50% от ширины. При самостоятельном выборе требуемого вам размера учитывайте, что отклонение того или иного значения до 3 мм не вызовет заметных неблагоприятных последствий, а его значение 6 мм и выше просто недопустимо.
Другие параметры Lada X-ray:
Возможные параметры дисков для Lada X-ray | |||
Чертеж Общий условный чертеж дисков | Диски Возможные типоразмеры дисков для Lada X-ray |
Колеса Возможные типоразмеры колес для Lada X-ray | ET (мм) Вылет диска Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице. | ||
(чертеж) | 15×6.0 | 15» | 40 (мм) |
Таблица размеров дисков Lada X-ray по модификациям | |||||
Год Год выпуска модели |
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Поколение 1
Разработка Lada XRAY длилась довольно долго. До финальной премьеры «АвтоВАЗ» несколько раз показывал концепты, которые должны были стать основной будущей модели. Машину проектировали с нуля, выбрав в качестве «исходника» полноприводный Renault Sandero. Правда, от французского вседорожника уже в концепте остались лишь отдельные элементы кузова и шасси. Создавала Лада Икс Рей большая группа специалистов «АвтоВАЗа» и концерна Dacia. Треть из 1800 деталей модели были оригинальными.
Экстерьер серийной модификации получил большое сходство со стилистикой концепта XRAYConcept2, презентованного в 2012 году. Внешность хэтчбека получилась по-настоящему впечатляющей. Главными особенностями стали оптика со светодиодными ДХО, напоминающая неправильный четырехугольник, и интересная фальш-решетка в форме буквы Х (данный тренд специалисты «АвтоВАЗа» переняли у последнего поколения Lexus RX). Брутальности модели добавил мощный бампер, снизу прикрытый специальной защитой.
Дополнительное освещение выполнили в форме бумеранга, сбоку разместились Х-образные выштамповки. Ветровое стекло разработчики максимально наклонили, сделав модель более обтекаемой. Корма автомобиля получилась слегка «пресноватой» из-за слишком простых плафонов габаритов, что отрицательно сказалось на общем дизайне продукта. Однако даже с этим недочетом Lada XRAY смотрится куда привлекательнее большинства «одноклассников».
Внутри отечественная новинка не менее прекрасна. Качество материалов не просто радует глаз, а дарит приятные ощущения. Концепция внутреннего пространства заключается в минимализме. В салоне Лада Икс Рей все упорядочено и просто. Руль в форме трезубца не имеет лишних кнопок, а передняя панель выделяется своей лаконичностью. Кресла обеспечивают комфорт даже при длительном путешествии, ряды разделены емким бардачком. Сзади легко располагаются 3 пассажира.
По длине Lada XRAY превосходит большинство конкурентов. Багажник автомобиля вмещает до 310 л, но при сложенных задних сиденьях его объем увеличивается 1500 л.