Многие любители мощных низкочастотных акустических колонок сталкиваются с одной и той же проблемой. На пиковой мощности, когда басовые частоты должны звучать в полную силу, наблюдается снижение громкости звука до его полного пропадания. Это длится короткий промежуток времени, но заметно влияет на качество музыкального фрагмента. Автомобильный аккумулятор выдаёт постоянное напряжение в небольшом промежутке. Обычно это 13,8-14,8 вольт. Никакой аккумулятор не может выдать большего уровня напряжения.
Мощная автомобильная низкочастотная система, имеющая выходную мощность в сотни ватт, в моменты максимальной громкости потребляет очень большой ток, при этом того, что выдаёт аккумулятор, просто не хватает. Для чего нужен накопитель для сабвуфера – для того чтобы иметь возможность добавить энергии на усилитель. В качестве дополнительного источника питания используется конденсатор большой ёмкости. Она может быть от половины до нескольких фарад. Конденсаторы для сабвуфера в машину это не просто накопитель энергии, а электронное устройство с микрочипом и светодиодным индикатором.
Принцип действия и назначение
В основе работы конденсатора для акустических систем лежит закон сохранения и накапливания энергии простейшего элемента, встречающегося во многих электрических цепях. Самый простой конденсатор состоит из двух проводников, между которыми расположен диэлектрик. Длина этих проводников в зависимости от ёмкости может достигать от одного метра до нескольких десятков, как соответственно и диэлектрика, расположенного между ними. Вся эта конструкция выполнена очень компактно, поэтому даже при такой огромной, для электронных устройств, ёмкости как один Фарад габариты конденсатора для сабвуфера позволяют разместить его в автомобиле.
Принцип действия автомобильного конденсатора, подключаемого в цепь питания усилителя или сабвуфера, заключается в том, что в нормальном режиме, когда напряжение питания составляет не меньше 12 Вольт, он спсообен накапливать электрический заряд. Когда любитель громкой музыки, накручивает регулятор повышает мощность аудиосистемы, ток в цепи питания сильно увеличивается и может достигать до 100 Ампер, происходит падение напряжения, так как ни генератор, ни тем более аккумуляторная батарея не предназначена для работы с такой большой постоянной нагрузкой. Тем более что в цепи автомобиля, особенно ночью и так существует нагрузка, вызванная включенными осветительными приборами, двигателем дворников, кондиционером и другими приборами, в зависимости от комплектации электрооборудования автомобиля. В момент прослушивания мощных басов акустический конденсатор для сабвуфера будет компенсировать снижение величины напряжения питания, то есть его просадки. Без этого устройства, напряжение в некоторые моменты будет снижаться до 8-9 Вольт, что недопустимо как для установленных стереосистем, так и для всей бортовой цепи автомобиля.
Таким образом, можно выделить несколько явных признаков, которые будут ощутимы водителю из-за отсутствия конденсатора большой ёмкости в цепи питания сабвуфера:
- Мигание фар в такт с музыкой;
- Повышенный расход топлива, связанный с увеличением нагрузки на генератор;
- Отключение или значительное снижение качества звука аудиосистемы при увеличении мощности и особенно при сильных низких частотах излучаемых сабвуфером.
Способы подбора конденсатора для мощных акустических систем
Для того чтобы правильно подобрать акустический конденсатор для сабвуфера
нужно учесть максимальную и рабочую мощность усилителя звука. На 1000 Вт мощности стереосистемы необходима ёмкость в цепь его питания равная 1 Фараду. Это очень большая ёмкость способная компенсировать падение напряжения, в основном в электронике встречают конденсаторы ёмкость которых измеряется в микрофарадах.
Обязательным для стабильной работы системы также является электронная схема, вмонтированная в корпус устройства, предназначенная для:
- индикации напряжения в цепи питания усилителя;
- выдача энергии с резервного источника энергии (конденсатора) в нужный пиковый момент просадки;
- регулировка порции энергии, для защиты от перегорания предохранителей.
Подключается акустический конденсатор для сабвуфера параллельно в цепь питания, при этом обязательно соблюдать полярность и минимизировать расстояние его от клемм усилителя.
Обзор самых распространенных акустических конденсаторов
Бракс IPC
- от подключения с неправильной полярностью;
- от перенапряжения, то есть если напряжения станет выше 17,5 Вольт.
Оснащён яркой трёх разрядной индикацией величины напряжения питающей цепи усилителя, которая высвечивает среднее значение за время равное 1,5 сек, что весьма приятно и отличает эту модель от более дешевых. Также существует индикация включения защит, описанных выше.
Поуэр Ампер SPV 100D
Сигнат ECC1
. Заявленная рыночная цена 230$. Компактен, так как диаметр его составляет 7 см. О процессе полной зарядки акустического конденсатора оповещают 5 светодиодов разного цвета. Время зарядки и способности работать в штатном режиме около 1,5 минуты. аварийное отключение происходит при повышении напряжения питания на сабвуфере до 16,5 В.
Таким образом, любителям создания мощного автозвука придется раскошелиться ещё на один нужный инструмент для получения качественного звучания и поддержания системы бортового напряжения автомобиля в нормальном режиме.
Топ 5 устройств 2022 года
На основании отзывов потребителей выбраны 5 лучших конденсаторов для сабвуфера, показывающих хорошие результаты и длительный срок службы. Среди них изделия известных брендов, пригодные для использования как начинающими, так и опытными инженерами автомобильных звуковых систем.
Kicx flc 1.5
Плюсы
- хорошая комплектация
- контакты для кольцевых клеммных зажимов
- защита от переполюсовки
- индикация уровня заряда
Минусы
- масса, габариты
- емкость только 1.5 Ф
- малый запас по рабочему напряжению
От 2339 ₽
Главное достоинство данного конденсатора – полное удобство монтажа. Предусмотрены удобные комплектные кронштейны и надежная контактная группа. Изделие показывает отличный срок службы благодаря электронной защите и специальной сетке.
MD.Lab PC-E1.0
Плюсы
- емкость 1Ф с малой погрешностью измерения
- компактный алюминиевый корпус
- встроенный вольтметр
Минусы
- нет защиты от переполюсовки
- малый запас по максимальному напряжению
- скудная комплектация (только конденсатор)
От 2240 ₽
Данный накопитель может обеспечить только 18 В импульсного напряжения. Если этого достаточно – устройство понравится опытным конструкторам аудиосистем. Конденсатор может работать при температурах от -40 до 60 градусов Цельсия, имеет малые токи утечки.
ACV CAP-5.0F
Плюсы
- защита от перегрузки
- защита от неправильного включения
- опция интеграции с усилителем
- возможность подключения нескольких последовательно соединенных единиц нагрузки
- расширенная электронная система контроля параметров
- световой индикатор и встроенный вольтметр
Минусы
- габариты
- малое значение импульсного напряжения
- собственная схема подключения
- неудобные клеммные колодки
От 3875 ₽
Самый полный на сегодня контроль напряжения и параметров работы, а также возможность прямого управления со стороны усилителя – две яркие черты, которые выделяют данную модель конденсатора. Она понравится пользователям, желающим создать действительно мощную систему. Емкости в 5Ф хватит для акустики в 5 кВт.
Зачем нужен конденсатор для сабвуфера
Любители громкой, качественной музыки с мощными басами часто сталкиваются с проблемой, когда возникают провалы звука в определённых ситуациях. Не надо в таких случаях грешить на поломку сабвуфера или колонок.
Давайте вернёмся к школьным урокам физики где-то в седьмой класс. , при воспроизведении мощнейшего баса, кратковременно может потребить ток, который не в силах предоставить даже самый сильный аккумулятор. Провода, соединяющие сабвуфер и усилитель, даже если они очень толстые, имеют сопротивление, которое в пик сигнала приводит к снижению напряжения. В эти моменты и происходят так званые провалы звука. Именно в такие моменты и необходим конденсатор для сабвуфера. Он представляет собой электролитический мощное устройство большой ёмкости, которое параллельно подключается к усилителю и аккумулятору автомобиля. При параллельном соединении узлов в пики возрастания тока устройство забирает на себя избыточное напряжение, что помогает сгладить так званые провалы сабвуфера. За счёт очень низкого внутреннего сопротивления самого конденсатора, он в доли секунды заряжается и принимает на себя последующие скачки напряжения.
Какая емкость оборудования необходима
Здесь точной формулы нет. Многие следуют такому правилу: 1 Квт. от мощности усилителя должен соответствовать 1 Ф емкости конденсатора. Это нормально и большинство пользователей приобретают конструкцию именно по такому соображению. Например, если на вашем автомобиле аудиосистема мощностью в 2 Квт., то приобретать накопитель надо с емкостью 2 Фарада. Но, специалисты рекомендуют выбирать прибор с большим запасом емкости.
Сабвуфер усилитель и конденсатор
В некоторых моделях вмонтированы вольтметры. Они контролируют уровень напряжения системы. Приборы с вольтметрами стоят дороже.
Основные характеристики
Накопитель для сабвуфера используется не только в «хайэндовских» аудиосистемах, но и в обычных. Эта техника позволяет существенно улучшить свойства усилителя. Современные сабвуферы потребляют достаточно много электроэнергии на пиковых моментах звукового сигнала. Даже самая продвинутая АКБ не может быстро обеспечить подачу значительного тока. Для решения этой задачи и применяют рассматриваемый гаджет.
Также не стоит забывать о работе других электроприборов в автомобиле. Например, кондиционера, который может забирать на себя до тридцати процентов энергии, вырабатываемой генератором. Это часто приводит к искажению звука, особенно в момент выдачи мощных басов. Автомобильный накопитель для сабвуфера позволяет решить эту проблему. Он представляет собой конденсатор электролитического типа, ёмкость которого достаточна для накопления электротока. Это устройство и применяется для подачи энергии на сабвуфер.
Техника компонуется в непосредственной близости с усилителем. Её часто снабжают вольтметрами и световой индикацией заряда. Комплект оборудования включает в себя всё необходимое для осуществления монтажа. Заметим, что конденсатор и усилитель должны находиться на расстоянии не больше пятидесяти сантиметров. Разъёмы рассматриваемой техники чаще всего позолочены. Это необходимо для максимального снижения сопротивления. Рабочее напряжение оборудования может достигать двадцати четырёх вольт.
У нас вы сможете купить накопитель для сабвуфера различных моделей. Специалисты помогут вам подобрать устройство, максимально подходящее для вашей аудиосистемы. Цена гаджета напрямую зависит от его характеристик и фирмы- предлагает большой ассортимент этих устройств. Поэтому выбрать конденсатор-накопитель сабвуфера будет совсем несложно.
Для вас, аудиофилы!
Сегодня мы рассмотрим «аудиофильские» конденсаторы. Это довольно непростое дело — ведь некоторые считают, что самые лучшие конденсаторы это «Телефункен», добываемые из приемников, выпущеных в Германии в период с 1934 по 1944 года (т.е. при Гитлере). Некоторые считают, что конденсаторы нужно мотать самому из серебряной фольги и «правильного» диэлектрика 13-го числа в новолуние, повернувшись лицом на юг. К сожалению, ни первых, ни вторых конденсаторов я не только не имею, я их в жизни не видел. Поэтому сегодня всего три претендента:
Металлобумажные конденсаторы К42У-2 и их устаревший (зато хорошо «прогретый» за 30 лет) вариант МБМ. Считается, что бумага — очень хорошо «звучащий» диэлектрик, т.к. она изготовлена из живых существ и «откликается» на красивую музыку (как откликается на музыку соседская собака — я хорошо знаю, а вот как откликается бумага — ну никак не пойму!). Тем не менее, считается, что бумажные конденсаторы для усилителей — это кошерно.
И полистирольные конденсаторы К71-7. Полистирол — очень удачный диэлектрик с хорошими свойствами. Большой плюс этих конденсаторов — низкий разброс емкости — у моих он составляет всего лишь 0,5% (у металлобумажных соседей разброс емкости 10%, т.е. намного хуже). Такие конденсаторы хорошо применять в генераторах и точных (и сложных) фильтрах. Недостаток — большие габариты. Зато и качество конденсаторов — на высоте (и измерения это еще раз подтверждают).
При измерениях такого рода (практически на пределе точности измерительной системы) встает вопрос повторяемости измерений. Не секрет, что за прошедшие с прошлого раза два месяца что-то в (домашних) условиях измерений могло измениться. И действительно изменилось. Я повторил некоторые из прошлых опытов — значения получились чуть-чуть другими! Но не намного, в третей значимой цифре, так что новые результаты практически сравнимы с предыдущими. Так что если «аудиофильские» конденсаторы получились хуже — то это так и есть, измерения тут непричем! В доказательство привожу результат сравнения конденсатора К73-16, участвовшего в прошлом тесте и К42У-2 — нового участника. Эти измерения выполнены практичеки одновременно (с интервалом 5 минут на перепайку конденсаторов и собственно измерение) и в абсолютно одинаковых условиях. Хорошо видно разницу:
Вот этот же график, только рафинированный:
Так что по крайней мере по линейности бумага наверное чуть хуже, чем лавсан.
1. Металлобумажный К42У-2
Кг = 0.0023% , К’г = 0.0078%
Не очень плохо, но и не очень хорошо. Может в чем-то и у них есть своя хорошая сторона, но здесь ее не видно.
Вывод: для себя я ничего интересного не нашел.
2. Металлобумажный МБМ
Кг = 0.0014% , К’г = 0.0067%
Несмотря на то, что спектр гармоник несколько шире, их амплитуда меньше, поэтому старый получился лучше нового. Напоминаю, что я беру по одному конденсатору, а значит не застрахован от неудачных экземпляров. Может это получилось потому, что за 30 лет «прогрева» ток через конденсатор шел только в «правильном» направлении?
Вывод: «С этой стороны — ничуть не лучше!» (Ослик Иа).
3. Полистирольный К71-7
Кг = 0.0016% , К’г = 0.0061%
А вот это уже совсем неплохо! Даже хорошо. Кг в основном состоит из третей гармоники. И спектр гармоник узкий, что свидетельствует о хорошей линейности.
Вывод: Очень хорошее качество при просто обалденной точности. Конденсаторов с лучшим показателем качество-точность, я просто и не знаю.
Награждение победителей (продолжается)
Ввиду явного преимущества полистирольного конденсатора, я не буду проводить местный рейтинг, и сразу дам общий результат.
Место | Тип | «Обычный» Кг, % | Место | Тип | Нормированный К’г, % |
1 | МБМ | 0,0014 | 1 | К78-19 | 0,0049 |
2 | К78-19 | 0,0015 | 2 | EPCOS | 0,0053 |
3 | К71-7 | 0,0016 | 3 | К71-7 | 0,0061 |
4 | EPCOS | 0,0017 | 4 | К78-2 | 0,0064 |
5 | К73-16 | 0,0017 | 5 | МБМ | 0,0067 |
6 | К73-17 | 0,0019 | 6 | К73-17 | 0,0074 |
7 | К78-2 | 0,0022 | 7 | К40У-2 | 0,0078 |
8 | ФТ-1 | 0,0023 | 8 | К73-16 | 0,0091 |
9 | К40У-2 | 0,0023 | 9 | ФТ-1 | 0,0098 |
10 | «Зеленый» | 0,0025 | 10 | Импортный «К73» | 0,012 |
11 | Импортный «К73» | 0,0027 | 11 | «Зеленый» | 0,024 |
12 | К10-17а | 0,83 | 12 | К10-17а | 2,2 |
13 | КМ-5 | 2,1 | 13 | КМ-5 | 6,1 |
Подключение конденсатора к сабвуферу
Выбирая конденсатор для сабвуфера, необходимо обратить внимание на наличие вольтметра , который позволяет измерять текущие показатели работы данного элемента. В качественных моделях конденсаторов разъемы для подключения усилителя имеют в большинстве случаев позолоченное покрытие, что позволяет минимизировать электрические потери и уменьшает сопротивление в электрической цепи
В качественных моделях конденсаторов разъемы для подключения усилителя имеют в большинстве случаев позолоченное покрытие, что позволяет минимизировать электрические потери и уменьшает сопротивление в электрической цепи.
В большинстве случаев располагают сабвуфер под сиденье, а электролитический кондер в багажнике неподалеку от усилителя.Считается, что расстояние между конденсатором и усилком не должно превышать 50 сантиметров.
Немаловажным в данном случае будет внешний вид этого элемента. Как правило, они состоят из нескольких стеклянных полностью прозрачных колб. Сегодня в продаже можно найти многочисленные модели автомобильных акустических колб.
Они различаются используемыми компонентами, показателем эклектической емкости и своим внешним видом. Рекомендуем выбирать продукцию тех производителей, которые специализируются на производстве авто акустики, что и позволит вам сделать правильный выбор.
Чтобы оснастить автомобиль хорошей аудиосистемой, необходимо учесть все нюансы. Нужно обязательно купить накопитель для в машину достаточной мощности. Эта аппаратура позволит «выжать» максимум из аудиосистемы и сделать звук качественным и приятным на слух. Ниже мы детально поговорим об этой технике.
Производитель Focal
Вот, например, известный производитель высококачественной аудиотехники и усилителей из Франции, Фокал, использует в своих моделях такое решение:
- Для кондеров в них предусматривается место, сразу после блока питания в усилителе
- Именно в них, по утверждению экспертов, эффективность применениям дополнительных накопителей выше во много раз
Особенности кондера Фокал следующие:
- Он значительно повышает характеристики звучания
- Модуль состоит из нескольких кондеров, работающих параллельно
- Осуществляется подключение через комплектный кабель и специальный разъем
- При сложных режимах работы стабильность усилителя повышается за счет встроенной технологии High-Cap
- Схемы подключения конденсатора для сабвуфера прилагаются
- Как становится понятно, накопитель в системе необходим, он эффективнее ионистора, но и гораздо дороже, выбирать лучше той же фирмы, что и усилитель, чтобы не было проблем
- Подключать нужно качественными медными проводами, с хорошим сечением, чтобы не появилась просадка из-за проводов
- Не забывайте про хороший контакт, зачищайте клеммы и про мощный аккумулятор
- Применяйте исправный генератор
- Тогда звучание будет просто супер
Остается пожелать вам успешного подключения и порекомендовать видео, для успешного выполнения работы.
- Как установить сабвуфер в машину? Схема подключения сабвуфера к усилителю
- Особенности автомобильных обогревателей салона от прикуривателя
- Что такое круиз-контроль в машине? История появления устройства и преимущества
- Обслуживание автомобильных аккумуляторов Как правильно обслуживать гелевый щелочной кислотный аккумулятор своими руками
Обзор конденсаторов на закуску
Бракс IPC
Конденсатор стоимостью 300 американских долларов. Название модели IPC расшифровывается, как «разумный силовой конденсатор».Отличается следующими особенностями:
- Пользователь найдет в этой модели роскошный, великолепно отделанный, четко продуманный прибор, обладающий самыми высокими электрическими характеристиками;
- Длина корпуса конденсатора 280 мм, а диаметр – 75 мм;
- Принцип работы основан на автоматике, которая обеспечит зарядку нормированным током и защитит акустику от перенапряжения;
- Конденсатор Бракс срабатывает на отметке 17,5 В, при неправильном подключении, автоматическом включении в силовую сеть и ее отключении;
- Обеспечивает непрерывную индикацию напряжения на выводах усилителя(см.);
- Конденсатор выполнен в стильном, красивом корпусе с прозрачной головой, в центре которой высвечивается 3-зарядный цифровой индикатор. Этот индикатор приходит активизируется, как только прочувствует малейшую пульсацию напряжения на усилителе и показывает напряжение до 0,1 В;
- Показания конденсатора не осуществляются непрерывным миганием, как на некоторых дешевых моделях, а усредняются с постоянной времени около 1,5 с;
- За быстрые флуктуации в ответе другой индикатор, работающий на 2-х светодиодах. Если мигает один из них или два сразу, то это свидетельствует о кратковременных пульсациях напряжения;
- Есть еще и третий индикатор, называемый CPS. Он нужен для того, чтобы сообщать об опасности: если светится красным – перепутана полярность, если желтым – сработала защита от перенапряжения.
Общая информация
Конденсатор для сабвуфера и для чего он нужен
Конденсатором в акустике(см.Зачем нужен конденсатор для автоакустики сегодня) называется компонент, служащий дополнительным источником питания для усилителя. Данный элемент очень важен и отличается следующими особенностями:
Примечание. И тут дело даже не в кабелях, проводящих ток на усилитель. Будь они тонкими или толстыми, все равно, в момент оптимальной нагрузки на басовик такое происходит. А в итоге возникают, так называемые, провалы, отрицательно влияющие на общее воспроизведение музыки.
Конденсатор для сабвуфера и зачем он нужен
Итак, конденсатор способен решить проблему с провалами, так как, представляет собой электролитический прибор большой емкости, подключение которого происходит параллельно цепи питания усилителя. Сопротивления у конденсатора практически нет, а вернее, оно настолько мало, что ток отдается усилителю мгновенно, исключая, тем самым, возникновение провалов. Затем, с той же быстротой, конденсатор вновь заряжается и готов выдать очередную порцию благодатного для усилителя тока.
Примечание. Современные конденсаторы имеют очень большую электрическую емкость, выражаемую в фарадах. Нередко ее сопоставляют даже с емкостью земного шара. В виду того, что конденсаторы ставят возле усилителя, то расстояние между обоими компонентами не должно превышать полметра. К тому же, разъемы конденсаторов должны быть позолоченными, чтобы быть в состоянии уменьшать сопротивление. Нередко конденсаторы снабжаются цифровыми составляющими, такими как вольтметр или светодиоды (в основном, дорогие модели – подробно о них ниже).
Установка и зарядка
Таким образом, зачем нужен этот компонент в автомобиле, мы пояснили. Теперь перейдем к полезной теме о том, как конденсатор установить и подключить.
Установка
Сам процесс установки имеет следующие особенности:
- Конденсатор устанавливается не дальше полуметра от усилителя во избежании снижения амплитуды тока при сопротивлении соединяющих проводов;
- На конденсаторе ни в коем случае нельзя экономить и если уж решили ставить, то обязательно качественный, а не какой-нибудь китайский, чтобы был толк.
- Если электронная схема в конденсаторе, все же, отсутствует, то рекомендуется изначально подзаряжать элемент 12-вольтовой лампочкой;
- Интересно, что установить конденсатор можно в системе любой мощности, независимо от количества усилителей.
Зарядка
Что касается зарядки конденсатора(см.), то как и говорилось выше, полезно заряжать 12 В лампочкой, которая даст пользователю понять, как проходит процесс.Сам он подразумевает следующее:
- К плюсу АКБ присоединяется лампочка или резистор (лучше ламочка 12 В) на проводе;
- Другой конец провода соединяется с положительным терминалом конденсатора;
- В процессе зарядки, если на конденсаторе имеется табло со световой индикацией, то оно загорится. Значение вольтметра на конденсаторе тоже будет увеличиваться, но как только оно остановится, завершить надо и зарядку;
- Снимаем лампочку или резистор.
Разборки с керамикой
Керамические конденсаторы — самые «противные» из всех. Про них заранее ничего неизвестно — ведь конденсаторы одного и того же типа могут быть изготовлены из разной керамики с совершенно различными свойствами! Существует «закон рычага мироздания»: выигрывая в чем-то одном, обычно проигрываешь в чем-то другом. В керамических конденсаторах выигрывая в размерах, проигрывают в термостабильности и линейности, т.к. в качестве диэлектрика используется сегнетокерамика. Причем по техническим условиям нормируется только ТКЕ (температурный коэффициент емкости), а вот линейность похоже никого не интересует. И распространено мнение, что термостабильные конденсаторы линейны, а вот нетермостабильные…
Только вот выходит, что и термостабильные керамические конденсаторы весьма и весьма нелинейны. Я наскреб по сусекам горсть конденсаторов и продолжаю их измерять. На это раз я попытаюсь найти связь между линейностью конденсатора и его остальными свойствами. К сожалению, тип конденсаторов продолжает оставаться неизвестным (за исключением К10-17а), поэтому вот их групповой портрет (рядом с каждым — порядковый номер, а конденсаторы одинаковой емкости разных типов имеют двойную нумерацию). Емкости от 1 мкФ до 750 пФ.
Я предположил, что линейность конденсаторов должна зависеть от их емкости (ведь маленькую емкость при маленьких габаритах получить легко, это для большой емкости приходится изворачиваться, запихивая ее в маленький корпус), типа и размера (ну тут тоже понятно: если не нужно миниатюрить — ставим качественную керамику). Особенно это относится к конденсаторам К10-17а — у них в одинаковых корпусах «помещаются» емкости от 100 пФ до 1 мкФ!!! А в корпусах разного размера сами «кристаллы» конденсаторов тоже разные (оба конденсатора по 0,1 мкФ; точно такие здесь исследуются, их номера 2-5 и 2-3):
Кроме того, конденсаторы разных типов (а типов этих промышленность выпускает немеряно! причем непонятно, в чем между ними разница, в справочниках — на эту тему ни гу-гу) могут иметь разные свойства.
Важно! Все конденсаторы измерены практически в одинаковых условиях (напряжение/частота)!
Поэтому все измерения сводим в общую таблицу (Внимание! на фото в таблице масштаб не соблюден! Реальные размеры — см. общее фото!).
№ п/п | Емкость | Внешний вид | Кг, К’г | Спектр искажений (в %) | ТКЕ, %/градус |
1-1 | 1 мкФ | Кг = 2,7% К’г = 6,5% | -1,7 | ||
1-2 | 1 мкФ | Кг = 0,64% К’г = 2,2% | -1,15 | ||
1-3 | 1 мкФ | Кг = 0,51% К’г = 1,15% | -1,05 | ||
2-1 | 0,1 мкФ | Кг = 1,57% К’г = 4,3% | -0,59 | ||
2-2 | 0,1 мкФ | Кг = 0,68% К’г = 1,4% | -1,4 | ||
2-3 | 0,1 мкФ | Кг = 0,44% К’г = 1,16% | -1,73 | ||
2-4 | 0,1 мкФ | Кг = 0,51% К’г = 1,27% | -1,15 | ||
2-5 | 0,1 мкФ | Кг = 0,026% К’г = 0,057% | -0,18 | ||
3-1 | 0,022 мкФ | Кг = 1,17% К’г = 6,5% | — | ||
3-2 | 0,022 мкФ | Кг = 0,88% К’г = 2,1% | — | ||
3-3 | 0,022 мкФ | Кг = 0,16% К’г = 0,36% | -0,094 | ||
4 | 10 нФ | Кг = 0,08% К’г = 0,18% | -0,078 | ||
5 | 5,6 нФ | Кг = 0,0023% К’г = 0,009% | -0,1 | ||
6 | 3 нФ | Кг = 0,0018% К’г = 0,007% | — | ||
789 | 2,4 нФ1,5 нФ750 пФ | Кг = 0,0017% К’г = 0,007% | — |
Значения ТКЕ я измерил не для всех конденсаторов, но и этих чисел достаточно для предварительных выводов. Знак «минус» означает, что с ростом температуры емкость падает.
Как выбрать и установить автомобильный конденсатор?
В рамках данной публикации мы затронем все нюансы выбора автомобильного конденсатора и методы его правильной установки. Также мы не обойдем стороной его устройство и причины, по которым он может выйти из строя.
Для чего используют конденсатор?
Автомобильная аудиосистема, в состав которой входит отдельный усилитель и мощный сабвуфер, способна потреблять от аккумулятора очень большой ток. Величина тока настолько огромна, что для правильного подключения усилителя используются специальные толстые провода. Иногда толщина такого провода бывает больше человеческого мизинца. Для обеспечения такой системы электропитания, которая может длительно накоплять электрозаряд мощности, а в в нужный момент времени молниеносно его отдавать, применяется сабвуферный конденсатор. Этот радиоэлектронный компонент устанавливаю, чтобы помочь аккумулятору очень быстро отдать ток в нагрузку. Особенно сильно конденсатор помогает в пиковые моменты воспроизведения самых мощных низкочастотных участков музыкальных композиций. Также конденсатор является прекрасным фильтром импульсных помех. Он снижает уровень шума, неизбежно возникающего при запуске мощных потребителей в вашем авто. Электролитический конденсатор для авто является неотъемлемой частью полноценной автомобильной акустической системы с сабвуфером.
Ионисторы
Ионисторы – модные заменители накопителей, то, что зачастую возит в багажнике большинство меломанов, они отличаются от конденсаторов следующими параметрами:
- Большими потерями энергии
- Огромным сопротивлением
- Отдают заряд намного медленнее накопителей
- Стоят дешевле в несколько раз, чем накопители такой же емкости
- Оптимальным временем работы ионистора является: 1 секунда/83 кул.
Проверяем ионистор
Инструкция рекомендует проверить ионистор, чтобы понять, работает ли он, и как он работает:
- Цепляете ионистор к акустической системе с просадками питания
- Заводите мотор и наблюдаете, если напряжение на его клеммах усиливается, значит пока все у вас в порядке
- Увеличиваете громкость и замечаете, как напряжение садится от 13-ти до 10-ти вольт
- Подобную ситуацию любители автозвука называют просадкой, она может стать значительно большей, если вы применяете в системе питания тонкие и некачественные провода из дешевого обмедненного алюминия
- В таком случае к стандартной просадке добавляется просадка от кабеля
И чем быстрее и больше пользователь хочет взять через кабель энергию, тем кабель сильнее будет этому мешать (особенно если он у вас тонкий и очень длинный). Проблема от дешевого и низкокачественного кабеля отражается на ионисторе, который после разрядки, не сможет больше снова накопить энергию, поэтому решайте сами
Конденсатор на сабвуфер для чего он нужен
Сабвуфер представлен в виде сложной системы, которая состоит из разных элементов. Особенно важными являются конденсаторы. Также их называют накопителями. Они выполняют роль фильтра и ранее устанавливались только на дорогостоящих устройствах. Сегодня же их можно встретить и на бюджетных вариантах.
Конденсатор на сабвуфере обеспечивает аккумулирование заряда. Он передается усилителю, что приводит к улучшению качества звучания аудиосистемы. После того как разряд передан, конденсатор возвращается в свое первоначальное состояние разряженности. Таким образом он готов к принятию нового баса. При этом данная процедура проходит за доли секунды. Заметить человек ее не может, но сразу заметит изменения звучания в лучшую сторону.
У многих возникает вопрос, нужен ли конденсатор для сабвуфера? Ответ прост. Да. Наличие конденсатора на сабвуфере препятствует появлению невнятного бубнения устройства. Последнее образуется в результате провала напряжения. Касается это даже дешевых музыкальных устройств. В итоге музыкальная композиция воспроизводится чисто и без посторонних шумов.
Компоненты
Внизу отмечены основные элементы из которых состоит сабвуфер.
Подвес — крепит диффузор к корзине. Совместно с длиной обмотки катушки влияет на величину хода динамика, а от материала зависят эластичность и прочность.
Монтажное кольцо — выполняет роль уплотнителя, в некоторых моделях может крепить подвес к корзине.
Вывод проводов — современным решением является выведение проводов от катушки по центрирующей шайбе, что исключает возможность повреждения и посторонних звуков во время работы.
Клемма — к клеммнику подключаются акустические провода от усилителя, в некоторых моделях может отсутствовать, предлагая обладателю прямое подключение, либо соединение через терминал корпуса.
Звуковая катушка — располагается в зазоре между керном и верхним фланцем, там где образуется магнитное поле. Катушка это цилиндр (гильза), на который намотан тонкий медный провод (обмотка катушки). Гильза соединена с диффузором, за счет чего он и приводится в движение.
Корзина является корпусом динамика и каркасом для всех элементов.