Как проверить конденсатор генератора ваз 2110 мультиметром


Конденсатор

Определение

Конденсатор генератора ваз 2110 является одним из элементов электрической цепи автомобиля и представляет собой емкость, состоящую из пары электродов изолированных между собой диэлектриком.

Замена в генераторе на ваз 2110

Принцип работы

Так как главной задачей конденсатора является накопление электрической энергии, то его емкость можно считать главным показателем (чем больше емкость, тем больше накопленный заряд).Итак, в корпусе конденсатора на одной из пластин накапливается положительный заряд, на другой же (соединенной с массой) накапливается равный по величине отрицательный…

Замена в генераторе ваз 2110

…после того как величины тока на обоих электродах достигают своего максимума конденсатор «сбрасывает» свой заряд далее в электрическую цепь автомобиля, тем самым защищая регулятор от влияния импульсов тока на его входе. В общем, конденсатор генератора выполняет несколько функций:

  • В схеме регулятора предотвращает переход всей схемы в режим колебаний и исключает возможность появления влияний высокочастотных помех на работу регулятора напряжений (устранение помех и пульсаций);
  • За счет практически мгновенных циклов заряда/разряда в базовой цепи транзистора ускоряет его переключение, вследствие чего снижаются потери энергии и его нагрев (устранение просадок напряжения).

Диагностика

Замена в генераторе ваз 2110 конденсатора начинается с его диагностики. Основным параметром, по которому можно судить о его повреждении, являются увеличившиеся помехи радиоприемника во время работы двигателя.

Совет! Убедитесь в том, что у конденсатора не ослаб контакт с массой (что так же способствует появлению помех).

Схемы подключения

схема подключения электродвигателя с пусковым конденсатором

Большее распространение получила схема, которая имеет в сети пусковой конденсатор.

Данная схема имеет определенные нюансы:

  1. Пусковая обмоткаи конденсатор включаются на момент старта двигателя.
  2. Дополнительная обмотка работает небольшое время.
  3. Термореле включается в цепь для защиты от перегрева дополнительной обмотки.

При необходимости обеспечения высокого момента во время пуска, в цепь включается пусковой конденсатор, который подключается вместе с рабочим. Стоит отметить, что довольно часто его емкость определяется опытным путем для достижения наибольшего пускового момента. При этом, согласно проведенным измерениям, величина его емкости должна быть в 2-3 раза больше.

К основным моментам создания цепи питания электродвигателя, можно отнести следующее:

  1. От источника тока, 1 ветка идет на рабочий конденсатор. Он работает на протяжении всего времени, поэтому и получил подобное название.
  2. Перед ним есть разветвление, которое идет на выключатель. Кроме выключателя может использоваться и другой элемент, который проводит пуск двигателя.
  3. После выключателя устанавливается пусковой конденсатор. Он срабатывает в течение нескольких секунд, пока ротор не наберет обороты.
  4. Оба конденсатора идут к двигателю.

Подобным образом можно провести подключение однофазного электродвигателя.

Стоит отметить, что рабочий конденсатор присутствует в цепи практически постоянно. Поэтому стоит помнить о том, что они должны быть подключены параллельно.

Замена

Снятие конденсатора генератора ваз 2110 и его проверка проводится в следующем порядке:

  • Отсоединяем аккумуляторную батарею (достаточно отсоединить минусовую клемму);
  • Отсоединяем провод возбуждения (колодка провода на выводе «D»);
  • Используя ключ на «10» откручиваем провод вывода «В+»;
  • Снимаем ремень генератора;
  • Откручиваем фиксирующую гайку, регулировочный болт и снимаем планку натяжителя ремня;
  • Вытаскиваем болт нижнего крепления предварительно ключом на «13» откручиваем его гайку;
  • Аккуратно вытаскиваем сам генератор (смотрите фото).

Процесс снятия генератора

Далее начинаем добираться непосредственно до самого «виновника» ремонта:

  • Снимаем пластмассовый защитный кожух, для чего отжимаем на его корпусе три защелки:
  • Отворачиваем два винта крепящих щеткодержатель и аккуратно, стараясь не повредить щетки, вытаскиваем сам узел, попутно отсоединив от него колодку проводов;

  • Откручиваем гайку крепления болта и снимаем наконечник контактного провода конденсатора вместе с пружинной и дистанционной шайбой;

Контактный провод конденсатора

Снятие конденсатора генератора ваз 2110,видео

Ремкомплекты генератора

Чтобы устранить указанные неисправности генератора, понадобится провести ремонт. Начиная поиск ремкомплекта генератора в интернете, стоит приготовиться к разочарованию — предлагаемые комплекты, как правило, содержат шайбы, болты и гайки. А вернуть генератору работоспособность порой можно только заменой — щеток, диодного моста, регулятора… Поэтому храбрец, решившийся на ремонт, составляет индивидуальный ремкомплект из тех деталей, которые подходят к его генератору. Выглядит это примерно так, как показывают таблице ниже, на примере пары генераторов для ВАЗ 2110 и Форд Фокус 2.

Генератор КЗАТЭ 9402.3701-03
ДетальКаталожный номерЦена (руб.)
Щетки1127014022105
Регулятор напряжения844.3702580
Диодный мостБВО4-105-01500
Подшипники6303 и 6203345
Генератор Bosch 0 986 041 850
ДетальКаталожный номерЦена (руб.)
Щетки14037130
Щеткодержатель235607245
Регулятор напряженияIN66011020
Диодный мостINR4311400
Подшипники140084 и 140093140/200 рублей

Проверка

Проверка конденсатора производится тестером со школой от одного до десяти мегаом или же мегомметром. При исправном конденсаторе картина проверки должна выглядеть следующим образом:

  • Первоначальные показания тестера равны бесконечности;
  • Подсоединяем его щупы к контактам;
  • В момент контакта показания сопротивления уменьшаются, а затем опять переходят к значению бесконечности.

В противном от вышеописанного случае – конденсатор заменить, благо цена его не велика.

Совет! При покупке нового желательно провести данную проверку в самом магазине во избежание приобретения некачественной запчасти.

Так как вся сборка происходит в обратной последовательности и ни чего нового собой не представляет, то на этом можно было бы статью и заканчивать. Но я считаю нужным посоветовать вам проверить и регулятор напряжения, как говориться: раз пошла такая пьянка – режь последний огурец! Проверка проста и не займет у вас много времени:

  • Подсоединяем контрольную 12-ти вольтовою лампочку к щеткам и подаем напряжение в 12 вольт («плюс» на клемму, «минус» на массу) – лампочка загорается;

Замена в генераторе на ваз 2110

Внимание! Так же необходимо убедиться в легкости перемещения щеток, в отсутствии на них сколов и трещин, а так же их длину – не менее пяти миллиметров, в противном случае регулятор подлежит замене.

Надеюсь принцип понятен: если лампочка в обоих случаях горит или же наоборот не горит – на лицо неисправность реле регулятора напряжений.На этом позвольте раскланяться, до новых встреч)))

Источник

Сам себе механик. | Автор темы: Александр

Посоветуйте на ваз 2107 инжектор можно поставить генератор без переделок от 09 разница с родным отсутствия конденсатора

Про100 (Sundiata) Конечно можно. А я б Нивы 90 амперник поставил, он лучше и мощнее и регулятор от шнивы.

Ринат (Thoth) А на инжекторах разве не такие стоят?

Александр (Hedy) такие только кандер на зад крышки стоит

Ринат (Thoth) НУ ПОСТАВЬ КОНДЕНСАТОР И ВСЕ ДЕЛА. ЕГО роль снять искрение с щеток чтоб не нагревались.

Проверка конденсатора генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

снятие и установка генератора ваз 2107, замена щеток, ремонт генератора, обмотка генератора ваз 2105, статор ваз 2104.

Зачем нужен конденсатор в электродвигателе авто?

Конденсаторы нужны для накапливания, а также для сохранения . Конденсатор в генераторе устанавливается для устранения помех в общей .

Где находится датчик температуры БМВ е34 м50

Как подсоединить мультитроникс 700 к 31105 крайслер


Как поменять батарейку в ключе Опель Астра g

Ваз 2107 конденсатор генератора для чего нужен : комментарии

Наверное хорошо сиграл

Ну, а что дальше?

Совершенно верно! Это отличная идея. Готов Вас поддержать.

Согласен, очень полезная информация

Я думаю, что Вы допускаете ошибку. Пишите мне в PM, обсудим.

Конденсатор на генератор ваз 2110

В данной статье вашему вниманию представлена небольшая, но очень ценная инструкция о том, как своими руками заменить конденсатор генератора ваз 2110. Но вначале предлагаю ознакомиться с информацией о том, что такое конденсатор, где он находится и в чем его назначение.

ремонт генераторов Основы ремонта генераторов Briggs & Stratton

Этот документ предлагает выполнять плановое техобслуживание и ремонт генераторов у подготовленных специалистов. И вполне очевидно, что это разумный подход. Не каждый собственник сможет произвести необходимые в этих случаях операции самостоятельно. Однако распознать некоторые неисправности ему под силу. Это позволяет не только выявить некоторые поломки, но и в ряде случаев предотвратить их. Это необходимо делать, если генератор работает при повышенных нагрузках и в интенсивном режиме работы.

При этом устранять некоторые простые неисправности или выполнять операции по техобслуживанию пользователь может самостоятельно. В сложных случаях стоит обращаться к специалистам.

Обзор моделей

Существует несколько популярных моделей, которые можно встретить в продаже.

Стоит отметить, что эти модели отличаются не по емкости, а по виду конструкции:

  1. Металлизированные полипропиленовые варианты исполнения марки СВВ-60. Стоимость подобного варианта исполнения около 300 рублей.
  2. Пленочные марки НТС стоят несколько дешевле. При одинаковой емкости, стоимость составляет около 200 рублей.
  3. Э92 – продукция отечественных производителей. Их стоимость небольшая — порядком 120-150 рублей при той же емкости.

Существуют и другие модели, зачастую они отличаются типом используемого диэлектрика и видом изоляционного материала.

Предназначение автомобильного конденсатора

Сегодня автомобильные конденсаторы широко применяются в качестве фильтра, который подавляет шум в динамиках, высокие и низкие частоты, помехи и всякого рода пульсации, которые возникают в результате скачков напряжения в электрической сети автомобильного средства.

Также их применяют для создания высокого показателя напряженности в общей электрической системе транспортного средства. Именно благодаря этому свойству данный элемент широко используется в различных отраслях промышленности.

Видеолекция о предназначении конденсатора

Генератор ВАЗ 2110 2111 2112

Функции и проверка конденсатора генератора на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112

Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему. Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с корпусом) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе. Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегаомметром или тестером (на шкале 1— 10МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно. На генераторе ВАЗ 2110 2111 2112 установлен конденсатор типа К73-58-4. Маркировка нанесена сбоку на корпусе конденсатора. Не устанавливайте конденсатор другого типа.

Критерии исправности щеток на генераторе ВАЗ 2110 2111 2112.

Если щетки износились и выступают из щеткодержателя меньше чем на 5 мм, то заменяют щеткодержатель с щетками. Для замены выдвигают щёткодержатель из корпуса регулятора напряжения, нажав на вывод «В». Перед установкой регулятора напряжения с новым щеткодержателем на место, продувают гнездо установки в генераторе от угольной пыли и протирают от масла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОВЕРКИ И ЗАМЕНЫ ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ И КОНДЕНСАТОРА ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110 2111 2112

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора и провод от контактного болта (вывод «В+»).
3. Отжав три защелки, снимите пластмассовый кожух.
4. Отверните два винта крепления щеткодержателя.5. Осторожно выньте щеткодержатель, чтобы не повредить щетки, и отсоедините от него колодку с проводами.6. Отверните гайку крепления контактного болта.
7. Снимите пружинную шайбу.8. Снимите дистанционную шайбу и отсоедините наконечник провода конденсатора от контактного болта.9. Отверните винт крепления и снимите конденсатор с генератора.
10. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «+» на клемму, а «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.11. Затем подайте напряжение 15–16 В – лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправны и их нужно заменить.12. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещин также замените регулятор.
13. Исправность конденсатора можно проверить мегометром или тестером (по шкале 1–10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор показывает бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем возвращается опять в бесконечность. В этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить. Емкость конденсатора 2,2 мкФ ±20%
14. Установите конденсатор и щеткодержатель в порядке, обратном снятию. Обратите внимание, конденсатор должен быть точно сориентирован относительно установочного выступа на крышке, иначе щеткодержатель не встанет на место

Как работает автомобильный конденсатор

Сегодня в современных автомобилях широко используются конденсаторы. Они применяются как буфер между аккумулятором и усилителем, а также между другими электронными устройствами.

Действие конденсатора в какой-то степени напоминает работу аккумуляторной батареи. Он накапливает электроэнергию в виде электростатического заряда.

Самая простая конструкция такого устройства состоит из двух пластин, которые разделены специальным изолятором. Когда устройство присоединяется к питанию, то одна пластина приобретает положительный заряд, а другая — отрицательный. Таким образом, образуется электростатический заряд. В случае разрядки такого устройства происходит обратный процесс. Вся конструкция конденсатора находится в корпусе и имеет по два вывода от каждой пластины.

Конденсатор служит для сохранения и поддержания заряда электрического тока в системе

Функции конденсатора в электрической цепи автомобиля:

  • сохранение и поддержания заряда электрического тока в системе;
  • возможность длительного удержания потенциального заряда;
  • предотвращение провалов и стабилизация скачков напряжения.

Назначение и преимущества

Используются конденсаторы рассматриваемого типа в системе подключения асинхронного двигателя. В данном случае, он работает только на момент пуска, до набора рабочей скорости.

Наличие подобного элемента в системе определяет следующее:

  1. Пусковая емкость позволяет приблизить состояние электрического поля к круговому.
  2. Проводится значительное повышение показателя магнитного потока.
  3. Повышается пусковой момент, значительно улучшается работа двигателя.

Без наличия этого элемента в системе, срок службы двигателя значительно уменьшается. Это связано с тем, что сложный пуск приводит к определенным сложностям.

Сеть переменного тока может служить источником питания в случае с использованием рассматриваемого типа конденсатора. Практически все используемые варианты исполнения неполярные, они имеют сравнительно больше для оксидных конденсаторов рабочее напряжение.

Преимущества сети, которая имеет подобный элемент, заключаются в следующем:

  1. Более простой пуск двигателя.
  2. Срок службы двигателя значительно больше.

Конденсатор

Определение

Конденсатор генератора ваз 2110 является одним из элементов электрической цепи автомобиля и представляет собой емкость, состоящую из пары электродов изолированных между собой диэлектриком.

Замена в генераторе на ваз 2110

Принцип работы

Так как главной задачей конденсатора является накопление электрической энергии, то его емкость можно считать главным показателем (чем больше емкость, тем больше накопленный заряд).Итак, в корпусе конденсатора на одной из пластин накапливается положительный заряд, на другой же (соединенной с массой) накапливается равный по величине отрицательный…

Теги

Конденсатор вавтомобильного конденсатора нужен конденсатор вавтомобильный конденсатор Конденсатор в Конденсатор в Конденсатор дляв генераторе назначениев генераторе автомобилячто генератор вашегов генераторе автомобиляв генераторе устанавливаетсяработы генератора.на генераторе автомобиляэлектрического тока иэлектрического тока электрического тока вэлектрического тока впотребляемого тока вэлектрического тока.и ток будетисточник тока.начальный ток по

переменнымчитайтезажиганияэлектротокдиоды

Конденсатор в электродвигателе транспортного средства

Конденсаторы для электродвигателей авто бывают рабочими и пусковыми. Рабочие конденсаторы позволяют обеспечить корректную работу электродвигателя, а пусковые конденсаторы применяют для улучшения пускового момента.

Задачи пусковых автомобильных конденсаторов для двигателя

  • экономная эксплуатация электротехники;
  • повышение крутящего момента;
  • способность переносить высокую нагрузку;
  • обеспечение оптимального срока эксплуатации электродвигателя.

Конденсатор в автозвуке

Конденсаторы для автоакустики часто используют и в эксклюзивных авто, и в классических моделях, которые оборудованы усилителем. Такие устройства способны улучшить параметры и качество звучания сабвуфера.

Все дело в том, что современная автоакустика потребляет большое количество энергии, особенно на пиках. Иногда даже самый мощный аккумулятор не в состоянии ее мгновенно обеспечить. В результате сопротивления и падения напряжения, даже при наличии качественных проводов, которые питают усилитель, возникают провалы звука.

В летнее время такие сбои усиливает работа кондиционера, который забирает до тридцати процентов общей энергии.

Искажение звука в авто происходит, в первую очередь, из-за неспособности батареи обеспечить всю систему должным количеством напряжения.

Чтобы устранить это явление и сгладить всевозможные провалы, используют конденсаторы для сабвуфера. Он подключается параллельно цепи питания усилителя. Хороший конденсатор — это отличный подавитель высокочастотных помех, всякого рода пульсаций и скачков напряжения при работе различных дополнительных устройств, например вентилятора, кондиционера и прочих. Вот почему многие водители устанавливают конденсатор в акустической системе своего транспортного средства.

Конденсатор для усилителя авто

Не секрет, что установка автомобильного усилителя позволяет сделать звучание музыки в автомобиле более комфортным, а при использовании мощных и качественных схем — увеличить диапазон воспроизводимых частот. Проблема лишь в том, что в таком случае придется пожертвовать качеством автомобильного электрического питания. Мощный усилитель увеличивает количество потребляемого тока в несколько раз.

Это может привести к неравномерному питанию фар, к потере качества и четкости воспроизводящих басов, а в случае применения на звукоусилителе неподходящего силового кабеля возможен даже выход динамиков из строя.

При соблюдении всех технических норм, вышеупомянутые проблемы также присутствуют, но в меньшей степени. В таком случае без подключения конденсатора для автомобильного усилителя просто не обойтись.

Он используется для компенсации, сглаживания скачков и проседания напряжения. Подключают его параллельно входных цепей автоусилителя и, по возможности, как можно к нему ближе, чтобы исключить низкочастотные наводки.

Конденсатор в генераторе автомобиля

Конденсатор в генераторе устанавливается для устранения помех в общей системе электроснабжения автомобиля во время работы генератора. Он защищает автомобиль от скачков напряжения в системе зажигания, а также уменьшает уровень помех в радиоприемнике.

Прямое предназначение конденсатора на генераторе автомобиля — уменьшение помех в радиодиапазоне.

Это привилегия современных транспортных средств, комплектация которых обязательно включает такой конденсатор, что обеспечивает чистую работу радиоприемника, независимо от мимо проезжающих машин. Чего не скажешь про старые марки авто, радиоприемники которых издавали невыносимый шум от каждого мимо проезжающего транспортного средства.

Конденсатор обеспечивает чистую работу радиоприемника, независимо от мимо проезжающих мимо машин

Рекомендации по выбору конденсаторов

  • Никогда не приобретайте и не устанавливайте конденсаторы сомнительного производства.
  • Всегда обращайте внимание на способ монтажа изделия и на наличие защиты от случайного замыкания.
  • В случае самостоятельной установки выбирайте такие изделия, которые имеют визуальные датчики контроля его состояния и бортовой сети. Это облегчит вам установку, а также дальнейшее его эксплуатирование.

Автомобильный конденсатор подключается к схеме любой мощности, даже в случае функционирования одного усилителя. Многие автомобилисты предпочитают устанавливать конденсаторы в звуковую систему авто, которая оборудована внешним усилителем.

Дорогие конденсаторы применяются в современных автомобилях, в которых можно установить сразу несколько усилителей

Сегодня на рынке представлено множество конденсаторов для автомобилей: от простых и недорогих до самых элитных. Последние, как правило, применяются в современных автомобилях, в которых можно установить сразу несколько усилителей.

Конденсатор на генератор ваз 2110

В данной статье вашему вниманию представлена небольшая, но очень ценная инструкция о том, как своими руками заменить конденсатор генератора ваз 2110. Но вначале предлагаю ознакомиться с информацией о том, что такое конденсатор, где он находится и в чем его назначение.

Какой генератор выбрать для «десятки»

Генераторами Катек выбор автомобилистов не ограничивается. Потому если старое устройство вышло из строя, следует подумать относительно того, кто встанет на его место.

Можно выделить несколько основных вариантов.

  1. Катек. Стандартный, достаточно надежный и весьма эффективный генератор. Выбор со стороны АвтоВАЗа в его пользу обусловлен именно этим. Плюс это отечественный производитель.
  2. Китайские изделия. Отношение автомобилистов к китайским генераторам достаточно скептическое. Этому есть объяснения. По сравнению с ними, Катек просто идеальное решение. Хотя справедливости ради отметим, что можно встретить довольно неплохие варианты китайской сборки. Но это скорее исключение, нежели правило.
  3. Импортные аналоги. Здесь в первую очередь следует обращать внимание на фирмы Bosch. Denso и Delphi. Высокое качество сборки, внушительный эксплуатационный срок, эффективная работа. Стоят они дороже российских аналогов в виде Катек, но на такое дело есть смысл потратиться немного больше.

Среди импортных устройств неплохими вариантами считаются:

  • Динамо — производитель Болгария;
  • Eldix — также выпускается в Болгарии;
  • БАТЭ — выпускают в городе Борисов, что в Беларуси.

Выбирая для своего автомобиля новый генератор, обращайте внимание на его технические характеристики и запас прочности. Уже потом думайте относительно производителя. Смотреть в сторону Китая не советуем, если вы делаете ремонт для себя и хотите добиться высокого качества работы.

Видео: Генератор Ваз 2110 – какой выбрать?

Проверка целостности обмотки статора генератора

Перед проверкой обмотки следует провести внешний осмотр статора генератора на предмет повреждения изоляции и на наличие прожигов. При обнаружении этих дефектов нужно заменить статор. А при их отсутствии следует перейти к следующему этапу проверки. Чтобы проверить целостность обмотки, статор следует отсоединить от генератора и обеспечить отсутствие контакта между выводами обмотки. При этом проверяется отсутствие как обрыва обмоточной цепи, так и замыкания обмоток на корпус. Для этой цели используется цифровой мультиметр. Этот прибор необходимо установить в режим измерения сопротивления (в Омах). После этого измеряется сопротивление каждого из трех выводов обмотки. У неисправной обмотки мультиметр выявит слишком большое сопротивление (обрыв).
На втором этапе проверяется сопротивление между каждой обмоткой и корпусом статора. Малое значение будет свидетельствовать о наличии короткого замыкания на корпус.

Замена

Снятие конденсатора генератора ваз 2110 и его проверка проводится в следующем порядке:

  • Отсоединяем аккумуляторную батарею (достаточно отсоединить минусовую клемму);
  • Отсоединяем провод возбуждения (колодка провода на выводе «D»);
  • Используя ключ на «10» откручиваем провод вывода «В+»;
  • Снимаем ремень генератора;
  • Откручиваем фиксирующую гайку, регулировочный болт и снимаем планку натяжителя ремня;
  • Вытаскиваем болт нижнего крепления предварительно ключом на «13» откручиваем его гайку;
  • Аккуратно вытаскиваем сам генератор (смотрите фото).

Процесс снятия генератора

Далее начинаем добираться непосредственно до самого «виновника» ремонта:

  • Снимаем пластмассовый защитный кожух, для чего отжимаем на его корпусе три защелки:
  • Отворачиваем два винта крепящих щеткодержатель и аккуратно, стараясь не повредить щетки, вытаскиваем сам узел, попутно отсоединив от него колодку проводов;

Пошаговая инструкция установки и сборки генератора «десятки»

Руководство по демонтажу генератора Ваз 2110:

  1. Выкручивается гайка натяжительного устройства.
  2. Генераторный узел отодвигается немного назад, в сторону салона транспортного средства. Производится демонтаж приводного ремешка со шкивов. Затем выполняется отключение электроцепей питания устройства. Одна колодка с проводами фиксируется посредством гайки и шпильки, их надо открутить и отсоединить. Второй разъем крепится с помощью обычной колодки, которая отсоединяется.

  3. После этого производится откручивание нижней гайки, фиксирующей узел. Это действие производится из-под днища автомобиля. Для выполнения задачи надо демонтировать защиту силового агрегата, если она имеется.

  4. Винт, который нужно выкрутить, обычно закреплен плотно. При его откручивании надо обработать деталь средством WD-40, если он прикипел и не снимается. Можно воспользоваться молотком для демонтажа фиксатора.

  5. Затем с обратной стороны этот элемент извлекается до конца.

  6. На завершающем этапе полностью выкручивается гайка, которая крепит натяжительное устройство. Генераторный узел убирается в сторону, это позволит полностью его демонтировать.

Как проверить конденсатор на исправность

Система зажигания мотора является одной из важнейших в автомобиле. Благодаря ее использованию машина заводится и начинает движение. В России остается еще множество машин оснащенных контактной системой зажигания, одним из элементов которой является конденсатор. Как проверить конденсатор на исправность? Он, как правило, не ломается, однако любой владелец авто должен быть всегда готовым к этому.

Вы может без труда проверить и заменить конденсатор, находясь в дороге.

Как проверить конденсатор на исправность

Для проверки конденсатора на исправность вам нужен омметр, переносная лампочка и заводная ручка. Воспользуйтесь омметром. Один из выводов конденсатора надо соединить с корпусом для разрядки. Одним щупом омметра соединитесь с наконечником провода, другим с корпусом (прибор должен быть в режиме верхнего предела измерений).

Если конденсатор исправен, начнется резкое отклонение к «0», далее он плавно вернется к «бесконечности». Если изменить полярность, стрелка отклонится к «0» больше. В случае неисправного конденсатора его надо заменить. Затем надо отсоединить провод катушки зажигания и конденсатора от зажима прерывателя. С помощью переносной лампы, выполните проверку, пробивает ли конденсатор на корпус машины. Ее надо соединить с зажимом прерывателя и включить зажигание.

Как проверить конденсатор на исправность — неисправным считается конденсатор, если лампа начинает загораться. Она применяется, чтобы уменьшилось горение контактов прерывателя и выросли показатели вторичного напряжения Конденсатор подключен параллельно ему.

Когда размыкаются контакты, при минимальном значении зазора начинает проскакивать искра, приводя к накоплению заряда. Все системы зажигания имеют свои конденсаторы. Он обладает емкостью составляющей примерно 0,17—0,35 мкФ. Контактная система ВАЗ это значение соответствует 0,2—0,25 мкФ. Если емкость конденсатора отклоняется, уменьшается вторичное напряжение. Во время зарядки/разрядки конденсатора его значение не превышает пяти кВ. Провод черного цвета идущего от конденсатора к катушке зажигания и зажиме прерывателя, надо отсоединить от прерывателя и включить зажигание. После ими надо прикоснуться друг к другу. Если появиться разрядная искра конденсатор неисправен. Другой метод, как проверить конденсатор на исправность, заключается в зарядке конденсатора катушки зажигания током большого напряжения, с последующей разрядкой на корпус. При появлении разрядной искры с различимым щелчком между массой и конденсаторным проводом, он является исправным. При отсутствии искры конденсатор является пробитым.

Произведите отключение конденсатора. Воспользуйтесь заводной ручкой для проворота коленвала ДВС. С распределителя зажигания снимите крышку, затем включите зажигание. Основной признак того что конденсатор неисправен является наличие сильного искрения на контактах от прерывателя в этот период времени.

Когда появляется слишком слабая искра между корпусом и главным проводом высокого напряжения или имеется сильное искрение на контактах прерывателя, означает неисправность конденсатора и его следует заменить.

Как проверить конденсатор на исправность мв объяснили, проверяйте и меняйте! Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Как понять, что нужна диагностика прибора

О неисправности конденсатора свидетельствуют разные признаки. Фары, мигающие в такт басам автомобильной акустики, означают, что электронные компоненты авто не получают достаточного напряжения. В ряде случаев сигналы начинают искажаться, отдельные компоненты машины работают некорректно.

Конденсатор зажигания отвечает за выработку искры, которая воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндре двигателя. Если искра имеет слабый красный цвет и появляется неравномерно, если не удаётся нормально завести авто — вполне вероятно, что возникли проблемы с конденсатором.

Важно не допускать проблем с конденсатором зажигания. Они возникают по трём причинам:

  • если изделие потеряло часть ёмкости,
  • если возник внутренний обрыв,
  • если произошло короткое замыкание.
  • Первые два варианта особенно коварны, поскольку зажигание не сразу выходит из строя. Функционирование компонентов продолжается, хотя искра уже не может иметь нужного уровня мощности. Главные признаки поломки в такой ситуации — неустойчивость работы двигателя на холостом ходу, проблемы с запуском. Обязательно проверьте конденсатор и при необходимости замените его! Если этого не сделать, искры от прерывателя вызовут подгорание контактов, что выведет силовой агрегат из строя.

    Проверка

    Проверка конденсатора производится тестером со школой от одного до десяти мегаом или же мегомметром. При исправном конденсаторе картина проверки должна выглядеть следующим образом:

    • Первоначальные показания тестера равны бесконечности;
    • Подсоединяем его щупы к контактам;
    • В момент контакта показания сопротивления уменьшаются, а затем опять переходят к значению бесконечности.

    В противном от вышеописанного случае – конденсатор заменить, благо цена его не велика.

    Совет! При покупке нового желательно провести данную проверку в самом магазине во избежание приобретения некачественной запчасти.

    Так как вся сборка происходит в обратной последовательности и ни чего нового собой не представляет, то на этом можно было бы статью и заканчивать. Но я считаю нужным посоветовать вам проверить и регулятор напряжения, как говориться: раз пошла такая пьянка – режь последний огурец! Проверка проста и не займет у вас много времени:

    • Подсоединяем контрольную 12-ти вольтовою лампочку к щеткам и подаем напряжение в 12 вольт («плюс» на клемму, «минус» на массу) – лампочка загорается;

    Замена в генераторе на ваз 2110

    • Затем в той же цепи подаем напряжение в 15-16 вольт – лампочка не должна гореть.

    Внимание! Так же необходимо убедиться в легкости перемещения щеток, в отсутствии на них сколов и трещин, а так же их длину – не менее пяти миллиметров, в противном случае регулятор подлежит замене.

    Надеюсь принцип понятен: если лампочка в обоих случаях горит или же наоборот не горит – на лицо неисправность реле регулятора напряжений.На этом позвольте раскланяться, до новых встреч)))

    Проверка работоспособности регулятора напряжения

    Перед проверкой регулятор напряжения следует снять с генератора. Потом нужно провести внешний осмотр, убедиться в целостности щеток и проверить, как они передвигаются в каналах щеткодержателя. Если величина их выступа меньше 4,5 мм, следует заменить все устройство.

    Для проверки регулятора напряжения пользователю нужно иметь два источника питания 12–14 и 16–22 В. Положительная клемма блока питания подключается к выходу устройства, отрицательная клемма присоединяется к массе. Между щетками подключается 12-вольтовая лампочка. Если при подаче 12–14 B лампочка горит, а при 16–22 B гаснет, то регулятор исправен. В других случаях можно говорить о неисправности устройства.

    Источник

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]