Последовательность действий при самостоятельной замене модуля зажигания на Ладе Гранте
- Устанавливаем противооткатные башмаки на задний ряд колес в целях безопасности.
- Ключом на «12» отвинчиваем клеммы с аккумуляторной батареи. Достаточно обесточить «минусовую», но мастера рекомендуют обе.
- По центру моторного отсека находим контактную фишку модуля зажигания. Она держится на специальной защелке. Отщелкиваем, извлекаем ее.
Отщеликаем контактную фишку
- Отсоединяем четыре высоковольтных провода от модуля катушки. Держим за резиновое основание, извлекаем с посадочного места.
- По аналогии отсоединяем оставшиеся три провода.
Отсоединяем провода
- Отвинчиваем отверткой с крестообразной битой четыре винта, извлекаем модуль зажигания Лады Гранты 8-ми клапанной. Он размещен на металлическом кронштейне.
Ссылка по теме:
Снятие, установка и регулировка передних дверей на Ладе Гранте. Пошаговая инструкция
Извлекаем модуль зажигания
- Извлекаем модуль.
После проводим дефектовку, диагностику, осматриваем посадочное место. Устанавливаем новый модуль, собираем механизм в обратной последовательности.
Замена модуля зажигания на Ладе Гранте окончена.
Водителю на заметку! В процессе сборки будьте предельно внимательны, соблюдайте очередность подключения высоковольтных проводов к модулю. Несоответствие «полярности» приводит к нестабильной работе.
Схема подключения проводов
Многие задаются вопросом как же подключать высоковольтные провода, чаще всего такой вопрос появляется после замены свечей. Подключать провода необходимо в строгой последовательности, если же перепутать их автомобиль может неправильно работать или вовсе не запуститься.
Чтобы правильно подключить провода необходимо знать порядок счета цилиндров. На Гранте цилиндры считаются от ремня ГРМ слева-направо, то есть крайний левый цилиндр будет под номером один, а крайний правый под номером 4.
На катушке имеются 4 вывода, которые помечены цифрами. Каждая цифра обозначает номер цилиндра. Провод первого вывода должен подключаться к свече первого цилиндра и т.д.
Неисправности системы зажигания, способы устранения
Признаки неисправности | Способы устранения |
Прерывистая работа мотора на холостом ходу | Демонтаж блока, диагностика, замена новым |
При движении «под горку» двигателю недостаточно мощности, «просит» перехода на пониженную передачу | Проверка чистоты топливного фильтра, диагностика зажигания |
Затрудненный набор оборотов | Проверка исправности топливной системы, системы зажигания |
Детонация (трение) силового агрегата | Замена катушек, чистка топливной аппаратуры |
Рывки при наборе скорости | Проверка исправности топливной системы, подача искры |
Последовательность действий при самостоятельной диагностике зажигания на Ладе Гранте
- Чтобы проверить модуль, подключаем клеммы (крокодилы) мультиметра к центральному выводу колодки проводов. Активируем зажигание, тестер показывает напряжение, которое должно быть приближенно к 13 – 14 В.
Проверка
Водителю на заметку! Если отсутствует напряжение на центральном жгуте, то ищите причину неисправности в электрической проводке, соединяющей катушки и контактную группу замка.
- Для диагностики исправности цепи управления используем пробник с лампой 2 Вт. Подключаем клеммы тестера к выходам колодки. При отсутствии повреждений цепи лампа будет мигать.
Пробник с лампой
По аналогии проводим замеры на оставшихся трех колодках.
- Чтобы проверить исправность работы катушки, предварительно отключаем колодку со жгутом высоковольтных проводов. Подводим клеммы к крайним выходам, замеряем напряжение.
Замер напряжения
Для проверки вторичной обмотки подключаем тестер к катушке по схеме: 1 – 4 / 2 – 3 цилиндры.
В исправном состоянии катушка покажет сопротивление 4.0 Ом. Тяготение к бесконечности — первый признак повреждения цепи.
Свечи проверяем по следующей схеме: выкручиваем со штатного места, надеваем люльки, запускаем двигатель. В исправном состоянии между электродами проскакивает искра.
Заменяем неисправные детали новыми.
О дорогостоящем процессе изготовления
Что крупные трансформаторы и намотки для электродвигателей, что маленькие автомобильные катушки стоят приличных денег. Конечной, сравнивать автомобильную электрику с таковой на станции нет смысла, но и та, и другая очень требовательна к материалам и технологиям производства.
Поскольку вторичная обмотка составлена мелким проводом, правильная намотка не может быть простым делом: провод толщиной 0,1 мм должен ложиться ровно, без малейших перекосов. Если вы видите в катушке даже мелкий пропуск , можете быть уверены в том, что все изделие начнет греться . Вместе с перегревом выйдет из строя изоляция.
Крайне важна запрессовка проводов. При работе двигателя автомобиль начинает вибрировать, а значит, играет роль разводка мелких проводков внутри катушек. Если они болтаются свободно, появляется риск короткого замыкания.
Высокие требования предъявляются к материалам. Корпус катушки должен выдерживать даже большие механические нагрузки. Сегодня корпус состоит из ударопрочного ABS-пластика . Изоляционные материалы в современных катушках могут служить даже в химически агрессивной среде.
Адреса фирм, предоставляющих услуги по замене зажигания (регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «ЕвроСТО на Моторном» | пер. Моторный 3, Киев |
2. | «АВТО» | ул. Красноткацкая, 42-Е, г. Киев |
3. | «Автосервисы Вилгуд в Москве» | пер. Северский, 24 — 125 |
4. | «Автосервис 24 часа» | Москва, 2-ой Вязовский пр-д, д. 4 стр. 5 |
5. | «Автосервис Персона» | Санкт-Петербург, ул.Курская 28м.Обводный канал |
6. | «ПИТ — СТОП» | ПАРНАС, Ш. ВЫБОРГСКОЕ, 33, ПР. МАРШАЛА БЛЮХЕРА 41 ПР.БОЛЬШЕВИКОВ 10 ПР. ИСКРОВСКИЙ, 7 |
Список интернет-магазинов, реализовывающих катушки (регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «AUTOKLAD» | https://www.autoklad.ua/ |
2. | «AUTOKLONDAYK» | https://autoklondayk.com.ua/ |
3. | «PITBIKECLUB» | https://pitbikeclub.ru/ |
4. | «ASTARTER» | https://www.astarter.ru/ |
5. | «AUTOPRIWOS» | https://www.autopriwos.ru/ |
6. | «DENSO» | https://www.denso-am.ru/ |
Ссылка по теме:
Подбираем шины и диски для Лады Гранта
Проверка вторичных обмоток модуля:
- Итак, берем модуль зажигания Лады Калины, и поворачиваем его так, чтобы выводы высоковольтных проводов смотрели на нас. А теперь подсоединяем провода прибора к выходам 1-го и 4-го цилиндров. А затем таким же образом проверяем 2 и 3-ий цилиндр.
Все эти процедуры тестирования лучше всего проводить на снятом модуле, это намного удобнее, нежели выполнять все непосредственно под капотом машины. Снять эту деталь довольно просто , потребуется всего лишь шестигранник на 5 и пару минут времени.
Обзор производителей, артикулы катушек на 8 (16) клапанную Ладу Гранту
Каталожный артикул / номер ОЕМ | Цена (Руб.) | Пробег помпы (тыс. км) |
Катушка BREMI 20466 | От 1300 | 85 – 95 |
MEAT & DORIA 10573 | —/— | —/— |
NGK 48336 | —/— | —/— |
U5116 6545432 | —/— | —/— |
NGK 48312 | —/— | —/— |
U2065 5646534 | —/— | —/— |
(модуль) СОАТЭ 2111-3705-03 | От 950 | 55 – 65 |
МЗАТЭ-2, артикул 3705010-01 | —/— | —/— |
FENOX IC16004O7 | —/— | —/— |
СОАТЭ 3705-03 | —/— | —/— |
МЗАТЭ-2, 4601.3705 | —/— | —/— |
RENAULT/LADA 3705010-03 | От 1100 | 65 — 75 |
*цены актуальны состоянием на 07.11.2018 года.
Еще интернет магазин по продаже запчастей для системы зажигания:
- Катушки зажигания
- Свечи накала
- Свечи зажигания Denso
Починка
Найти сегодня новую катушку зажигания не предоставляет особой сложности. Для того чтобы починить пробитую бобину, вовсе не обязательно покупать катушку целиком. В магазинах автозапчастей продаётся довольно много ремкомплектов, среди которых легко можно подобрать вариант для своего автомобиля.
Примечание. В случае подбора ремкомплекта бобины, следует обращать внимание на количество клапанов мотора.
С другой стороны, в отдалённых районах РФ продавцы не спешат реализовывать запчасти именно в виде ремкомплектов, предпочитая реализовывать бобины в сборе, что для них выгодно во всех отношениях.
Стоит один ремкомплект не больше 150 рублей. Сюда входят также изолятор и уплотнитель свечного колодца. Если двигатель автомобиля 4-цилиндровый, то нужно брать сразу 4 ремкомплекта.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Виктор: второй год езжу на Гранте, замечаний нет, зажигание работает исправно. Даже зимой машина запускается с полуоборота. |
2. | Василий: строго придерживаюсь рекомендаций изготовителя, провожу плановые технические осмотры, покупаю оригинальные расходные материалы. |
3. | Геннадий: на 50000 км вышла из строя свеча второго цилиндра. Это не считаю дефектом, так как срок для отечественных деталей вполне допустим. |
4. | Игнат: качеством сборки Лада Гранта доволен, для бюджетного автомобиля очень даже хорошо. Мелкие недочеты присутствуют всегда, но они устранимы. |
5. | Виталий: во время очередного ТО мастер указал на необходимость замены свечей. Родные отходили 65000 км. В магазине советовали купить BREMI 20466. Два месяца езжу, нареканий нет. |
6. | Игорь: за два года езды на Лада Гранта единожды заменил несколько свечей зажигания, больше поломок не было. Считаю, что бережное отношение к машине, оригинальные детали — основные факторы, обеспечивающие длительность ресурса эксплуатации. |
7. | Василий: моей машинкой доволен, за два года ни разу не подводила, вложений не делал, окромя плановых ТО. |
Отрицательные | |
1. | Виктор: первый раз модуль зажигания полетел на 45000 км, заменил по гарантии. Второй раз на 75000 км. В магазине купил BREMI 20466. Стоимость на 300 рублей дороже, зато качество. |
2. | Геннадий: не советую приобретать отечественную Ладу Гранту. Машина сырая, множество недоработок, дефектов. Рассматриваю вариант с Рено Логан. |
3. | Дмитрий: машиной недоволен, много замечаний, недоработок, присутствует брак. |
Ссылка по теме:
Замена кронштейна генератора Лады Гранты
Эксплуатация в различных условиях
Многие неопытные водители, не понимая сути поломки, решают, что необходима дорогостоящая замена замка зажигания или проводки в целом. Водители со стажем советуют не спешить с выводами. Если в силу различных обстоятельств катушка зажигания выходит из строя, на приборной панели зажигается соответствующий индикатор. Первое, что должен сделать в подобной ситуации водитель, — это завести авто в гараж и открыть капот.
Нередко свечи зажигания в силу скачка напряжения или замыкания выходят из строя. В результате искра не проходит должным образом по всей системе. Подобную проблему может вызвать и ряд других обстоятельств:
- автомобиль пострадал в ДТП;
- замена свечей может потребоваться после попадания молнии в машину;
- некачественно ранее проведенный ремонт;
- использование неоригинальных запасных частей;
- несоблюдение сроков технического осмотра в сервисном центре.
Вне зависимости от причины схема зажигания нуждается в полноценном анализе. Нередко проблема носит комплексный характер. Именно поэтому, если у водителя недостаточно технического опыта, не следует принимать в качестве единственно правильного первое пришедшее в голову решение.