Как поменять лампу ближнего света на ЛАДА «Калина»

Рано или поздно лампы в фарах начинают перегорать, поэтому Вам может пригодиться инструкция, как заменить лампы в фарах Калины. Также этот фотоотчет пригодится, если Вы решите заменить обычные лампы фар на светодиодные.

Заменить лампы можно, не снимая фар Калины. Для наглядности процесс замены показан на снятой фаре. Снять минусовую клемму с аккумулятора.

Снятие и установка ламп ближнего света Калины

Чтобы заменить лампочки фар ближнего света потребуется:

  1. Снять защитный резиновый чехол с корпуса фары, потянув за один из трех его лепестков.
  2. Отсоединить наконечники проводов от лампы.
  3. Вывести пружинный фиксатор из зацепления с двумя крючками и отвести от лампы.
  4. Снять лампу ближнего света из корпуса фары Калины.

Установка новой лампы ближ­него света (Н7) производится в обратной последо­вательности.
Внимание

Лампы дальнего и ближнего света — галогенные. Не следует касаться их стеклянных колб пальцами, так как следы от них приведут к потемнению лампы при нагреве. Очистить лампочки можно чистой ветошью, смоченной в спирте.

Пошаговая инструкция по замене

Каждая лампочка стандарта «H7» имеет железный цоколь, который к блок-фаре прижат проволочной скобой. Чтобы отогнуть эту скобу, достаточно подобраться к плоскости фары сзади. Откроем капот и посмотрим, что именно будет нам мешать.


Подкапотное пространство Калины-2 (ВАЗ-2192, 2194)

За фарой справа установлен бачок омывателя. Его демонтируют так: отключают клеммы электродвигателей, закручивают пробку посильнее, находят одну гайку и один болт крепления. Элементы крепления выкручивают ключом «на 10», затем бачок размещают на двигателе. Дальше мы могли бы рассмотреть, как снять фару на Калине-2, но в данном случае это не требуется.

Перед тем, как производить любые манипуляции с электрооборудованием, всегда отключают минусовую клемму АКБ. Подключение этой клеммы лучше выполнять в последнюю очередь (перед закрытием капота). Будьте внимательны.

Последовательность действий по замене:

  1. Снимают резиновую крышку, закрывающую отсек лампы ближнего света;
  2. Отключают обе клеммы от контактов лампы;
  3. Крепёжную скобу выводят из пазов, предварительно надавив на неё, затем скобу отводят в сторону;
  4. Вынимают лампу, устанавливают на её место новую, возвращают скобу на место.

Дальше, проведите действия «2» и «1» в обратном порядке. Схема подключения не важна – контактов всего два, и оба идут к нити накала. Вот если бы мы подключали светодиоды, тогда всё выглядело бы сложнее.


Скоба прижимает патрон к плоскости блок-фары

Устанавливая галогенный источник света, необходимо помнить: поверхность стекла лампы должна быть идеально чистой. Нельзя допустить, чтобы на колбе остались жировые отпечатки. Монтаж производят в только х/б перчатках. Стекло колбы чистят техническим спиртом либо средством «Секунда».

Снятие и установка ламп дальнего света Калины

Чтобы заменить лампу дальнего света фар потребуется:

  1. Отсоединить колодку проводов от лампы.
  2. Отвести фиксатор из зацепления, сжав его концы.
  3. Снять лампу дальнего света из фары Калины.

Установка новой лампы дальне­го света (Н1) производится в обратной последова­тельности.

Замена стекла в блок – фаре автомобиля Лада Калина (для фар фирмы Bosh)

1. Снимите блок-фару с автомобиля, смотрите выше описанные операции 2. Снимите шесть металлических заклепок которые удерживают стекло. Снимать заклепки можно с помощью отвертки с плоским лезвием.

3. Демонтируйте стекло. 3. Установите новое стекло на блок-фару. (Уплотнение между стеклом и корпусом фары уплотняется резиновым уплотнителем. В случае если резина потеряла свои пластичные свойства, воспользуйтесь герметиком. Нанесите тонкий слой на место контакта стекла с уплотнителем. Поставьте на место стекло, лишний герметик удалите. 4 Установите металлические клипсы на свои места. Установите на место фару.

Снятие и установка ламп габаритов Калины

Чтобы заменить лампы габаритного света в фаре потребуется снять защитный резиновый чехол, потянув за один из трех его лепестков.

  1. Снять патрон с лампочкой.
  2. Снять лампу из патрона.


Установка новую лампы габаритного света (W5W) производится в обратной последовательности.

Снимок


Блок-фара (левая): 1 — вентиляционная трубка; 2 — крышка секции ближнего света; 3 — крышка секции дальнего света; 4 — регулятор пучка света в вертикальной плоскости; 5 — патрон лампы габаритного света и дневного ходового огня; 6 — электрический разъем; 7 — регулятор пучка света в горизонтальной плоскости; 8 — патрон лампы указателя поворота
Блок-фара (левая): 1 — вентиляционная трубка; 2 — крышка секции ближнего света; 3 — крышка секции дальнего света; 4 — регулятор пучка света в вертикальной плоскости; 5 — патрон лампы габаритного света и дневного ходового огня; 6 — электрический разъем; 7 — регулятор пучка света в горизонтальной плоскости; 8 — патрон лампы указателя поворота

Блок-фара (левая): 1 — вентиляционная трубка; 2 — крышка секции ближнего света; 3 — крышка секции дальнего света; 4 — регулятор пучка света в вертикальной плоскости; 5 — патрон лампы габаритного света и дневного ходового огня; 6 — электрический разъем; 7 — регулятор пучка света в горизонтальной плоскости; 8 — патрон лампы указателя поворота

Замену ламп показываем на левой блок-фаре. Для лучшего доступа отводим в сторону воздушный фильтр. Для замены лампы в правой блок-фаре этого делать не нужно. Для наглядности работу показываем на снятой блок-фаре. В правой блок-фаре лампы меняем аналогично.

Для замены лампы ближнего света снимаем резиновую крышку большего диаметра с корпуса блок-фары.

Снятие и установка ламп поворотников Калины

  1. Повернуть патрон указателя поворота против часовой стрелки на 45°.
  2. Снять патрон из корпуса фары.
  3. Снять лампу поворотников, нажив на нее, а затем повернув до упора против часовой стрелки.

Установка новой лампы указа­теля поворота в фару производится в обратной последовательности.

2302-18-10-10 (Копировать)


Потянув лампу, вынимаем ее из патрона.
Потянув лампу, вынимаем ее из патрона.

Потянув лампу, вынимаем ее из патрона.

Устанавливаем новую лампу W21/5W в обратной последовательности.

Замена ламп в фаре автомобиля, выпущенного до 2013 года

Отличие процедуры замены ламп в фаре автомобиля, выпущенного до 2013 года, состоит только в том, что лампа габаритного огня расположена под колпаком лампы дальнего света, а лампа дневного ходового огня просто отсутствует.

Покажем замену ламы габаритного огня на правой блок фаре.

Снятие и установка ламп задних фар Калины

  1. Снять патрон с лампой габаритного и противотуманного света, повернув его против часовой стрелки.
  2. Снять лампу из патрона, нажав на нее и повернув до упора против часовой стрелки.


Установка новой лампы в задний фонарь Калины производится в обратной последовательности.

  1. Комбинированная лампа габаритного и противотуманного света имеет 2 выступа, располо­женных на разных уровнях. При ее установке выступы должны войти в соответствующие пазы па­трона.
  2. Пазы на корпусе фонаря имеют разную ширину это следует иметь ввиду при установке патрона с лампой.


Операции по замене остальных ламп задней фары выполняются аналогично.

Установка новой: последовательная инструкция

Процедура снятия и установки фары, которая находится справа или с левой стороны, особо не отличается друг от друга. Важно лишь действовать четко по инструкции. При установке новой лампочки необходимо держать ее только за цоколь, касаться руками нельзя. При извлечении можно полностью брать в руки.

Отметим, что для Лады Калина (мотор на 16 клапанов) необходима лампа с цоколем Н7. Устанавливают новую следующим образом:

  • Определяют на посадочное место так, чтобы выступ в цоколе совпадал с пазом на фаре. Она должна быть твердо зафиксирована. Только тогда будет понятно, что выступ попал в паз;
  • прижимают фиксатор к лампе так, чтобы центр цоколя был между усиками фиксатора;
  • защелкивают фиксатор до крепления;
  • присоединяют к фиксатору оба провода и плотно закрывают крышку.

Как выбрать хорошие лампы

Мало заменить неисправный элемент в машине, нужно еще подобрать правильную запчасть. Лампочки – не являются исключением. Рынок автозапчастей предлагает большой выбор световых приборов от самых разных производителей с соответствующим качеством.

Условно, лампы можно разделить на три категории:

  • Хорошие лампы должны работать долго, но не обязательно могут стоить дорого. Вполне хорошие производители, такие как, Philips, Osram и др. продают доступные световые приборы со стандартными характеристиками. Цена одной лампы, к примеру, с цоколем H1 составляет, в среднем, 102 рубля. При этом характеристики будут усредненными, как на штатных светильниках с , «Диалуч» и прочие лампы, на упаковке которых можно встретить китайские иероглифы – относятся к дешевым низкокачественным источникам света. Освещенность хуже, а срок службы иногда может превышать время работы даже самых дорогих ламп.
  • Отдельная категория источников света – дорогие лампочки или, как их принято называть, лампы повышенной яркости. Банальными примерами являются: Osram Nigth Breaker +110 или Philips Racing Vision +150. На деле яркость таких ламп действительно выше, так как они работают в режиме перекала. Но долговечность меньше. Сюда же можно включить светодиодные лампы и ксенон, так как это своего рода тюнинг оптики.

Когда речь встает о выборе лампы, подразумевают всегда источники света для ближнего света фар или ПТФ. В остальные светильники лампы подбирают с куда меньшими требованиями.

Регулировка пучка света фар

Правильно отрегулировать фары можно только в условиях СТО. Тем не менее, рассмотрим, как эту операцию выполняют опытные мастера.


Блок-фара Калины-2, правильная настройка направления пучка

На задней стенке узла под названием «блок-фара» есть два регулировочных винта. Первый из них, расположенный ближе к радиатору, позволяет отклонять световой пучок «вверх-вниз», а направление «по горизонтали» регулируют вторым винтом. В идеале, должно получиться вот что: когда автомобиль находится в 5-ти метрах от экрана, граница светового пятна задевает линию «2» (см. рис.). Линия «1» отстоит от земли на расстоянии, равном высоте расположения центров фар. Вторую линию проводят на 65 мм ниже.

Выполняя регулировку, переключатель корректора переводят в положение «0». Разумеется, нужно включать только ближний свет. Ещё заметим, что настраивают фары по очереди («лишний» световой источник закрывают тканью).

Вот ещё пара советов, которые будут полезны:

  • Центры пучков должны оказаться на линиях AE, BE;
  • Линия «0» имеет следующее значение: она пересекается с линией «1» в одной точке, так вот, граница пятна должна пройти как раз через эту точку;
  • Шляпки пластиковых регулировочных винтов совместимы с отвёрткой-шестигранником. Впрочем, подходит и крестовая отвёртка.

Итак, мы полностью рассмотрели, как отрегулировать фары на Калине-2. Конечно, замена ламп вместе с последующей регулировкой – операция менее трудоёмкая, чем подключение магнитолы. Однако, тут важна точность. А спецоборудование, используемое для выполнения настройки, есть только на станциях техобслуживания.

Снимаем фару, предварительно демонтировав бампер на Ладе Калина

В любом случае понадобятся такие инструменты, как гаечные ключи на 8 и на 10 миллиметров, отвертки: плоские и крестовидные. Разумеется, нужно заранее позаботиться о запасных частях, если речь идет о компонентах осветительных систем. Особо скажу о ключах.

Водители, выполняющие какую-то работу самостоятельно, знают, что ключи бывают – рожковыми, торцовыми и накидными. Если позволяет пространство, то лучше всего удерживать гайку торцовым или накидным. Тогда обхватываются все ее стороны. Это гарантирует, что грани, при затруднительном вращении, не будут повреждены.

Желательно иметь и головки. Лучше всего, если приготовить трещотку. Дело в том, что в некоторых местах довольно трудно орудовать простым ключом, так как он поворачивается на небольшой угол.

Первое, что нужно сделать при демонтаже фары со снятием бампера — используя крестовую отвертку отвернуть четыре самореза, фиксирующих подкрылки. После этого надо найти еще пару саморезов. Они внизу, по одному справа и слева. Чтобы не ошибиться и не тратить время зря, лучше воспользоваться смотровой ямой.

Если ее нет, то выполнять можно операцию лежа на заранее приготовленной передвижной плоскости или на полу, укрыв его подручным материалом. Когда вывернуты и эти два нижних самореза, отворачиваем три болта, также находящихся внизу.

Теперь можно без затруднений извлечь решетку радиатора и открутить болты, с помощью которых бампер крепится к кузову. Следующая операция – снятие декоративной решетки. Изготовлена она из пластика, а находится под номерным знаком. Там есть два болта. Найти их легко. После того, как они откручены, решетку надо просто потянуть на себя.

Последний этап – отворачиваем и вынимаем два самореза под номерным знаком. Затем беремся за края бампера и, направляя его на себя, срываем с защелок. Бампер «Калины» легкий. Снять его с защелок и удержать на весу можно без помощника.

И вот бампер снят.

Остается демонтировать фару. Для этого снимаем силовую балку бампера. Затем извлекаем болты, фиксирующие фару. Чтобы их найти, нужно немного отклонить балку в сторону. Эти болты лучше всего отворачивать, используя головку на 8 миллиметров, оснащенную трещоткой.

Вверху есть еще два болта. Один отворачиваем ключом на 8, второй – крестовой отверткой. После этого отсоединяем штекеры электропитания. Надо помнить, что фиксация этих разъемов обеспечивается защелками. Где они находятся, можно определить даже на ощупь. Штекер можно разъединить только, отогнув защелку. Теперь просто беремся за корпус фары (брать двумя руками), и извлекаем ее.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]