Как выбрать и поменять лампу ближнего света на ВАЗ 2106


Как поменять лампочки ВАЗ 2107

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня займемся светом в нашей любимой классике – «семерке». Постараюсь в этой инструкции поменять лампочку ваз 2107 во всех возможных местах: блок-фары, салон, приборная панель, задние фонари и бардачок. Подробные видеоролики помогут не сломать пластиковые детали и облегчить процесс замены.

Первым делом, давайте рассмотрим, а какие лампы применяются в автомобиле «Жигули» седьмой модели?

Обзор некоторых неисправностей

Отсутствие света — это далеко не всегда сгоревшие лампы, имеется несколько основных причин, по которым возникают проблемы, и мы рассмотрим их:

Важно! Иногда в системе случаются скачки напряжения и могут одновременно перегореть спирали ближнего света сразу в двух лампах, это очень похоже на выход из строя реле, но не стоит его менять, вначале обязательно проверьте деталь тестером, и, если с ней все хорошо, причина именно в лампах.

Как заменить лампу в блоке фары на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

Замена лампы ближнего и дальнего света, а так же габаритной лампы:

Заменяется проще не куда, сперва открыть капот будет нужно и уже после этого сразу можно приступить к замене, для этого скрутите крышку и сразу же снимите её (см. маленькое фото), когда её не будет у Вас откроется прекрасный доступ сразу же к двумя лампам, а именно к галогеновой лампе и к габаритной, чтобы галогенку достать, отсоединить от неё колодку проводов (Указана красной стрелкой) в начале нужно будет, а затем, поддеть фиксатор (Он металлический, по лучше присмотритесь вы его сразу же увидите, он как скоба идёт) и снять его с лампы и после чего можно и лампу саму будет вытащить, просто потянув за неё для этого, устанавливается новая лампа в обратном порядке, теперь про лампу габаритного света немного скажем, она меняется ещё легче, достаточно рукой просто за патрон ухватиться (Указан синей стрелкой) и после этого, потянув за патрон нужно будет вытащить лампу, а когда она в руках у Вас с патроном окажется, на лампу нажать придётся (Надавить её во внутрь патрона) и провернув против часовой стрелки и она самый выйдет из патрона.

Замена лампы поворота:

На новую классику (Это именно та которую мы и разбираем), устанавливаются лампы поворота типа A12-21-3 (P21W), при их покупке обязательно маркировку укажите, а то не подойдут ещё они Вам, меняются они точно так же, под блок фары нужно будет с обратной стороны подлезть и там Вы найдёте торчащий патрон, рядом с ним ещё гидро-корректор фар установлен (Он указан красной стрелкой, ставился исключительно на автомобилях 20005 года примерно, возможно и даже на ранних моделях он присутствовал), так вот этот патрон нужно будет крутнуть против часовой стрелки и вынуть вместе с лампой из блока фары, а затем провернуть в нём саму лампу (Она точно так же как и лампа габаритного света проворачивается, то есть на неё надавить нужно будет и крутнуть против часовой стрелки, см. маленькое фото, данная лампа в патрон вставляется в обратном порядке).

Дополнительный видео-ролик: Подробное видео с инструкцией по замене галогеновых ламп, Вы найдёте чуть ниже:

Вывод

Так как же купить правильную светодиодную лампу для ВАЗ 2107? Зная все особенности конструкции, можно визуально на рынке или в магазине получить качественный товар с вероятностью 90%. Озвучу основные признаки хороших H4:

  • Диоды должны использоваться на плате в виде отдельных кристаллов, размер не больше спичечной головки. Их расположение на лампе точно повторять нити накаливания на галогенке. Чуть выше или ниже – лампа не попадет в фокус фары
  • Светоотражающая шторка. Иметь правильную форму и установлена ровно, перекрывая полностью диоды ближнего света
  • Небольшая толщина подложки, на которой расположены светодиодные элементы
  • Качественная система охлаждения, желательно с вентилятором.

Если используется пассивная, то размер радиатора должен быть больше, чем у активной, и состоять из алюминиевого сплава, а не крашеного пластика. В таком случае можно присмотреться в сторону «перьев», но его размер может не позволить установить в фару автомобиля ВАЗ 2107.

Эталоном считается светодиодные лампы Филипс.

Но стоимость их гораздо выше китайских аналогов. Перед покупкой и окончательным выбором, для сравнения попросите у продавца Philips и понравившуюся вам лампочку, сравните визуально. Если она точно копирует эталон, то можно попробовать ее купить, но с гарантией возврата, в случае если она не подойдет к блоку фар вашей «семерки».

Но если после замены ближний свет фар не стал лучше, по-прежнему освещается только небольшое расстояние перед передними колесами, то может, пришло время заняться регулировкой головной оптики. Как правильно отрегулировать фары самостоятельно без помощи СТО, читайте в следующих статьях. В них подробно опишу несколько доступных способов настройки ближнего света на любых автомобилях.

Не горят габариты ВАЗ 2104, 2105, 2107


На автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 установлено 4 габаритных огня (габаритов): по одному в передних блок-фарах и по одному в задних фонарях.
Отказ какого-либо из них работать — довольно распространенное явление. Разберем причины этой неисправности — «почему не горят габариты на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107».

Признаки неисправности «не горят габариты ВАЗ 2104, 2105, 2107»

Не работать может один габарит, два габарита (спереди или сзади, с правого либо левого борта, крест-накрест) или вообще все.

Причины неисправности «не горят габариты автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107»

Перегорела лампочка габаритного огня

Самая распространенная причина. Внезапно перегореть может как одна лампочка, так и сразу несколько. В ряде случаев внешне вычислить перегоревшую лампочку бывает невозможно. Поэтому заменяем перегоревшую заведомо исправной. Можно использовать аналогичную из соседней фары.

Окислились контакты лампочки в патроне

Несколько раз проворачиваем лампочку в патроне для удаления окислившегося слоя и восстановления контакта. В дальнейшем можно зачистить все наждачной бумагой.

Пропала «масса» к фарам или задним фонарям

Нарушение контакта с «массой» приводит к отказу работать не только одного габарита, но и целой блок-фары или заднего фонаря.

«Минусовые» провода, передних блок-фар и задних фонарей имеющих габаритные огни, на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 крепятся к кузову автомобиля. Необходимо зачистить место крепления, чтобы обеспечить хороший контакт с «массой». Обычно минусовой это черный провод от соединительной колодки фар, крепящийся к кузову рядом с блок-фарой или задним фонарем.

Нарушен контакт в соединительной колодке фары или заднего фонаря

Либо окислился, либо колодка присоединена неплотно. В такой ситуации может не гореть либо одна лампа габарита либо фара целиком. Несколько раз надеваем-снимаем колодку чтобы восстановить контакт.

Осыпалась дорожка в плате заднего фонаря

При длительной эксплуатации автомобиля, или если установлена деталь низкого качества возможно осыпание (перегорание) дорожки к патрону лампы габаритного света в задних фонарях.

Нарушен контакт в соединительных колодках монтажного блока реле и предохранителей

Проверьте колодки Ш12 (Х12), Ш13 (Х13), Ш9 (Х9), Ш6 (Х6) монтажного блока. Или Ш2 (Х2) — выводы 1 и 3 в случае если не горят все габариты.

Перегорел предохранитель в монтажном блоке

Если перегорел предохранитель №14 (F14), не будут гореть габаритные огни в передней левой блок-фаре и в заднем правом фонаре. Если №15 (F15), то не будет гореть габарит в передней правой фаре и заднем левом фонаре, то есть крест-накрест.

Предохранители нужно заменить исправными и в дальнейшем установить причину их перегорания. Возможно в электрической цепи имеется короткое замыкание.

Неисправен выключатель наружного освещения на панели приборов

Не будут гореть все габариты. Извлеките выключатель, снимите с него колодку проводов. Соедините отрезком провода выводы черного и желто-красного провода. Включите зажигание. Если габариты загорелись — выключатель неисправен и подлежит замене.

«Обрыв» в электрической цепи подключения габаритных огней

Необходимо по схеме подключения проверить участки цепи отвечающие за не горящий габарит. Подробнее: «Как найти обрыв в электрической цепи автомобиля».


Схема включения наружного освещения автомобиля ВАЗ 2105

Схема включения габаритов 2107.


Схема подключения габаритов (наружного освещения) автомобиля ВАЗ 2107, 21074

Примечания и дополнения

— Для монтажного блока с пальчиковыми предохранителями обозначение колодок «Ш» и предохранителя «№». Для монтажного блока с ножевыми предохранителями «Х» и «F».

— На автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 в передних фарах и задних фонарях применяются лампочки габаритного света А12-4-1 (T4W).

Снятие и замена габаритных ламп в заднем фонаре

Процесс замены предполагает последовательное выполнение следующих действий:

  • открывается багажник;
  • для получения доступа к фаре снимается ковролин, накрывающий ее изнутри;
  • отсоединяются контакты платы;
  • вынимается планка (на ней находятся все лампочки заднего фонаря).

Для крепления платы предусмотрена специальная защелка. Чтобы вытащить плату, нужно ее отщелкнуть.

Заменяется на новую габаритная лампочка (габаритные лампочки на ваз 2114 имеют самый меньший размер, так что перепутать их будет сложно); Плата с новой лампочкой устанавливается на прежнее место.

Если замена лампочки в переднем/заднем габарите не дала результатов и габаритные огни по-прежнему не работают, то нужно проверить соответствующие предохранители либо искать другие причины неисправности.

Предохранители ВАЗ-2107


F1 (10 А) — лампы в фонарях заднего хода, печка (электродвигатель отопителя), обогрев заднего стекла. Если у вас не работает фонарь заднего хода, проверьте этот предохранитель, затем саму лампу, а также дело может быть в переключателе света заднего хода (на кулисе или коробке передач). Если не работает печка, но этот предохранитель целый, неисправность может быть в проводке или в самом двигателе отопителя, а также в переключателе на панели.

F2 (10 А) — электродвигатели стеклоочистителя, очистителей фар, насосов омывателей ветрового стекла и фар. Если не работают «дворники» или омыватель, проверьте данный предохранитель и разъём 1 для реле. В нём должно быть установлено реле или перемычка. Также дело может быть в проводке или самом двигателе стеклоочистителя.

Повторители поворотов

Корпус боковых поворотников фиксируется в крыльях автомобиля пластиковыми фиксаторами. Работают по принципу: вставил и защелкнул. Есть два варианта замены лампы в повторителях: через арку крыла или с демонтажем пластикового корпуса. В последнем случае есть шанс, что этот корпус уже не будет надежно фиксироваться в крыле по причине поломки пластмассовых фиксаторов.

Рассмотрим второй вариант

Поддеваем корпус повторителя пластиковым плоским предметом, можно отверткой, но, используя тряпку или другую подкладку, чтобы не повредить ЛКП крыла. Корпус опоясан резиновой «юбкой», поэтому можно на нее слегка надавить твердым инструментом и поддеть его, он должен выскочить из металла кузова автомобиля.

Габаритные огни ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА

Американские габариты в ВАЗ 2107

Принцип работы: Поворотники загораются при включении габаритных огней (соответственно работают с ближним и дальним светом фар). При включении одного из поворотников один горит, а второй начинает моргать, при выключении поворотника опять загораются оба. Та же история с аварийкой, оба поворотника полностью тухнут и загораются в такт остальным повторителям.

Вот изображение схемы по которой велась работа.

2 конденсатора на 4700мкФ 25вольт 2 диода IN5819 2 5-ти контактных реле и 2 разъема под них (можно купить в любом магазине автозапчастей, лично я только там их нашел) клеммы мама/папа — мне понадобились только 4 клеммы. Прямые руки и, хотя бы, начальные навыки пользования паяльником.

И вот я дома прикинул как все должно быть !ВАЖНО! Правильно установите диод, иначе работать схема не будет.

По схеме кто-то конденсатор выводил на отдельные провода, я же кондер и диод запаял напрямую в разъем под реле (так, мне показалось, компактней и легче), пошел пробовать.

Примерно накидал проводов проверить работоспособность

получилось вместе с габаритами загораются все поворотники (с левой стороны т.к. там собственно и велась работа). Думал, что же там могло быть, обратился к парню, который уже собирал себе такую схему. Выяснилось, что главное отсоединить + который идет на поворотник от самого поворотника и пустить через реле (по схеме).

Габариты в поворотниках ВАЗ 2104

Решил, будет не лишним сделать габариты в поворотниках.

1. Держатель безцокольной лампочки от повторителя поворотов ВАЗ 2107 (который на крыле). 2. ДВЕ безцокольные лампочки (с усиками) каждая на 5W — можете больше по мощности поставить. 3. Провода и мамки.

Сверлить не бойтесь, ничего страшного не будет — я проверил. Только одно «но» — когда сверлить начнете отверстие под держатель лампочки, обязательно выньте 21 — ватную лампочку от поворотника с патроном из блок фары, иначе сверлом можете её задеть и тогда у вас в блок фаре стёклышки будут. Что касается проводки — думаю разберётесь — ничего сложного нет… Обязательно заизолируйте мамки, которые воткнуты в держатель лампочки — на всякий случай. Извините, что не могу выложить фотку с включенными габаритами, не могу камеру настроить, чтобы она нормально показала как светят поворотники, с телефона просто фоткал (там как то бликует ужасно и цвета размазываются), на днях сфоткаю на нормальный фотик и выложу фото, не сомневайтесь, смотриться очень даже миленько, мягонький такой свет в оранжевом блоке, приятно смотрится. Некоторые еще с двухконтактной лампочкой делают, но я отказался от этой идеи — там надо ПАТРОН пилить, сверлить, туда провода какие-то протягивать, контакты спаивать. Потом вся эта конструкция не удобно достаётся, и лампочка в случае если перегорит — трудно меняется. Там контакт один нужно отпаивать, короче, сложно!

Запотевание фары или «операция-герметизация»

Написание данной заметки была вызвана частыми вопросами на форуме о том, что же делать если начинают потеть (запотевать) фары изнутри, иза чего это происходит мы и рассмотрим чуть ниже. Скажем так — это в 100% происходит из за плохой гермитизации фары, т.е. влага нашла себе возможность проникнуть за стекло. Способов у нее для этого немного — треснуло стекло, поврежден корпус, негерметично закрывается крышка ну и самый распространенный — это проникновение в месте «приелнивания» стекла к корпусу фары. Причем визуально найти место проникновения влаги практически нереально. Нужно сразу проверить фару визуально на наличие явных мест проникновения, дыры, трещины, затем проверить крышку и ее уплотнитель, и если ничего не найдено — готовьтесь демонтировать стекло и заново его монтировать. Скажу сразу — ничего сложного в этой операции нет и на все про все понадобится час — полтора времени с перекурами и распитием пива.
Итак приступим — нам понадобится отвертка, для выколупывания стекла из корпуса и выколупывания заводского герметика, ножичек для зачистки от остатков того самого герметика, строительный прозрачный силикон, дабы герметично посадить стекло на место и аккуратность дабы все это дело не расхренячить, стекло всетаки. Итак для начала демонтируем фару с машины. Для этого нужно открутить три шурупа — один посередине сверху и два снизу ближе к краям. Со стороны подкапотного пространства нужно отключить две клеммы (обведены синим на фото ниже) и если у вас установлен гидрокорректор фар — то и его (обведен красным).

Затем берем отвертку и тупо выковыриваем герметик по краям стекла настолько, насколько это возможно. Да, чуть не забыл, предварительно нужно открутить маленькие стопорки для дворников фар, сверху и снизу, вот показываю как они выглядят на фото:

Итак, по итогу мы приводим фар к такому виду, предварительно вычистив все ошметки изнутри корпуса, самое главное это не оставить следов своей работы на отражателе, он должен блестеть как у кота соответствующие органы. Обезжириваем все прилегающие поверхности растворителем, внимательно проверяем не осталось ли наших отчепятков на внутренней стороне стекла фары, ибо после установки стекла на место устранить ляпсусы будет невозможно. Итак вот как выглядит наша фара перед моментом установки стекла на место:

Для прилепливания стекла на место я использовал обычный прозрачный строительный силикон. Можно конечно купить на авторынке или в автомагазине специальный черный герметик для стекла, но маленький тюбик данного герметика выйдет в разы дороже нежели огромный пистолет с силиконом

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]