Некоторые автолюбители сталкивались с понятием, когда падает напряжение в бортовой сети или появляется гул в районе генератора ВАЗ-2112. Это связано с тем, что подшипник этой детали вышел из строя. Не все автомобилисты смогут поменять его своими руками, поэтому в этой статье речь пойдет именно об процессе замены.
Видео о переборке генератора и его ремонте на автомобилях семейства ВАЗ 2110-2112:
Видеоматериал расскажет о замене подшипника генератора ВАЗ-2112, а также укажет нюансы и даст некоторые рекомендации.
Какие подшипники для генератора лучше выбрать
Замена подшипников генератора Ваз 21124
Подшипники генератора служат достаточно долго, но они, как и было сказано выше, не вечны. Все же, если правильно определиться с фирмой-производителем подшипников, срок их эксплуатации можно заметно увеличить.На Ваз 2112 обычно ставятся два вида подшипников:
- Передний подшипник 6302 или 6303.
- Задний подшипник 6202 и 6203.
Цена подшипников, как правило, не высокая – 50-150 рублей. Отличаются подшипники размерами. Так, задний подшипник имеет внутренний диаметр, равный 15 мм, в то время как передний – в 17 мм. Что касается внешнего диаметра, то на заднем подшипнике он равен 35 мм, а на переднем 47 мм.Самые качественные подшипники генератора:
- Наши отечественные подшипники, произведенные на Вологодском заводе считаются по праву самыми лучшими.
- На втором месте подшипники фирмы KOYO.
- На третьем месте Крафт.
- Произведенные фирмой ANDYCAR Чехия подшипники считаются также неплохими, но стоят значительно дешевле.
Генератор и износ подшипников
Ваз 2112 замена подшипника генератора
Подшипники и их износ является одним из распространенных неисправностей генератора. Как и износ шкива или износ щеток, выход из строя подшипников подразумевает сразу же приступить к процессу замены. Но, прежде чем перейти к непосредственному алгоритму замены, хотелось бы остановиться на профилактических мерах по предотвращению поломок.
Ваз 2112 замена подшипников генератора
Важно знать, что все генераторы делятся на два типа. Первый – это генераторы переменного тока, а второй – постоянного. Автомобиль Ваз 2112 оснащен генератором переменного тока, где еще встроен диодный мост или проще выпрямитель. Этот самый выпрямитель очень важен, ведь он отвечает за преобразование тока в постоянную величину, благодаря чему и работает автомобиль. Находится диодный мост либо на корпусе генератора, либо в его крышке.
Замена подшипника генератора Ваз 2112
Не будем приводить здесь все элементы конструкции генератора, а перечислим только самые важные. Так вот, кроме диодного моста, важным элементом функционирования генератора является еще и реле-регулятор. Ну и конечно же, подшипники.
Виды неисправностей генератора
Как и любое устройство системы электрооборудования автомобиля, генератор может иметь два вида неисправностей:
- Механический тип неисправностей.
- Электрический тип неисправностей.
Замена подшипника генератора на Ваз 2112
Износ подшипников – это механическое нарушение. К этому типу неисправностей относится также разрушение креплений, поломка корпуса, нарушение работы прижимных пружин, ремня и тому подобное.
Примечание. Случается, что симптом,указывающий на характерную неисправность генератора, может появиться и вследствие совершенно других неполадок. Например, плохой контакт в гнезде предохранителя или обгорание контактов может быть принято за нарушение работы генератора.
Замена подшипников
Чтобы снять генератор на автомобиле ВАЗ 2110, необходимо выполнить следующие операции:
отсоединить плюсовую клемму аккумуляторной батареи; отпустить механизм натяжки ремня и снять ремень, для чего открутить фиксирующую гайку на 13 и выкрутит болт на 10 механизма натяжителя;
отсоединить провода генератора; открутить нижнее крепление генератора, вытащить болт и снять его с автомобиля.
Теперь, когда генератор снят, можно приступать к его разборке. Сначала потребуется снять шкив, для чего открутить его гайку на 24. Сделать это можно либо с помощью ударного гайковерта, либо зажав шкив в тиски, обвернув его двумя-тремя старыми ремнями.
Отвернув гайку шкива, стянуть его с оси генератора. Для этого понадобится двух или трехлапый съемник подходящего размера, который можно приобрести на любом автомобильном рынке. После того, как шкив снят, можно разбирать корпус генератора, предварительно сняв регулятор напряжения с щеткодержателем, диодный выпрямитель и конденсатор, которые спрятаны под пластиковой крышкой.
Чтобы разобрать корпус генератора, необходимо открутить 4 винта, которые стягивают его половинки. Обычно винты за время службы генератора прикипают, поэтому рекомендуется перед разборкой залить их какой-нибудь жидкостью типа WD-40. Открутив винты, снимаем переднюю крышку генератора, в которой находится передний 303 подшипник. На заводе при установке подшипника выполнят завальцовку крышки корпуса генератора для его надежного крепления, поэтому понадобится подобрать оправку по диаметру посадочного места подшипника, на которую опереть крышку корпуса и выбить или выпрессовать его с обратной стороны.
Подобрав оправку по диаметру наружной обоймы подшипника забить его на место. Если подшипник менялся несколько раз и его посадочное место в крышке разбито, ее необходимо заменить. Новая крышка продается с уже установленным подшипником. Если необходимо заменить задний подшипник, то продолжить разборку генератора, для чего снять с генератора статор с обмотками, затем пальцами вытолкнуть пластиковую опору заднего подшипника и снять ее с ротора генератора. После снятия опоры откроется доступ к заднему подшипнику. Для его снятия понадобится тот же съемник, что и для шкива генератора. Стянув старый подшипник, запрессовать новый с помощью оправки диаметра внутренней обоймы подшипника
ВНИМАНИЕ! В данном случае бить по наружной обойме подшипника запрещено! Это значительно снижает его срок службы. Зажимать ротор в тиски за ось запрещено! Задиры на ней будут препятствовать сборке генератор.
Если подшипник устанавливается без помощи гидравлического пресса, ротор необходимо опереть осью на деревянную поверхность, желательно накрутив предварительно гайку на резьбу крепления шкива для предотвращения ее повреждения. После напрессовки нового подшипника собрать генератор в обратном порядке и установить на автомобиль, подключить проводку, после чего выполнить натяжку ремня
Перед установкой старого ремня проверить его состояние, при необходимости заменить.
Натяжка ремня производится по следующему алгоритму:
- при ослабленной фиксирующей гайке на 13 натяжного механизма ремня генератора закручивать болт натяжителя ключом на 10 до тех пор, пока ремень при нажатии с усилием 10 кгс не будет провисать на 10-15 см;
- затянуть фиксирующую гайку генератора.
ВНИМАНИЕ! Перетяжка ремня генератора недопустима! Это грозит быстрым выходом из строя его подшипников и сильному износу ремня и шкивов (коленчатого вала и генератора). На данной операции процесс замены подшипников генератора можно считать завершенным
На данной операции процесс замены подшипников генератора можно считать завершенным.
Подводя итог, следует подчеркнуть, что затягивать с заменой подшипников не стоит. Помимо неприятного звука несвоевременная замена подшипников может привести к их разрушению, клину и, как результат, выходу из строя генератора.
В некоторых случаях генератор не подлежит ремонту, а новый стоит намного дороже, чем подшипники и потраченное время на их замену. Новые подшипники решают проблему шумности генератора и значительно продлевают его срок службы.
Как заменить подшипники генератора ваз 2112 16 клапанов
Подшипники генератора имеют достаточно большой срок службы, но все равно приходится менять. Поговорим о том, какие используются подшипники генератора, а также какой фирме отдать предпочтение при их замене.
Замена
Разобрав полностью генератор, сначала заменим подшипник в передней крышке.
Первый раз, когда я разбирал такой и ему подобные генераторы, меня удивил один момент. Оказывается заводом изготовителем запрессованный в переднюю крышку генератора подшипник закернивается, якобы от предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника в корпусе.
Я так понял, что это делается для экономии, ведь проще заклепать, чем установить фиксирующую подшипник шайбу. Но оказывается, это ещё не все сюрпризы, завод изготовитель, рекомендует замену подшипника вместе с передней крышкой генератора. Как вам такая новость? Я если честно, немного был удивлён.
Мы, конечно же, крышку менять не будем, а заменим только сам подшипник.
Для начала, нам нужно извлечь изношенный подшипник с передней крышки. При выпрессовке, нужно учитывать несколько важных моментов, а именно: крышка изготовлена из алюминия и её легко можно повредить, так же, подшипник может туго сидеть в своём посадочном месте или наоборот болтаться. Для безопасного извлечения подшипника нужно подобрать специальную опорную втулку, которая упирается в корпус. На фотографии ниже показано красной линией, куда должна упираться втулка. Упор втулки.
Естественно внутренний диаметр втулки, должен быть больше чем наружная обойма подшипника.
Ну а дальше всё по накатанному сценарию, устанавливаем на втулку и выбиваем подшипник какой-то, подходящей наставкой. Всё это конечно хорошо, если бы ни некоторые нюансы, на которые стоит обратить пристальное внимание. Первое на что мы обращаем наше внимание, это то, что подшипник закернен и при выходе его из своего посадочного места, он должен будет снять определённое количество металла. Пренебрегая этим фактом, в большинстве случаев, крышка может лопнуть и тогда нужно будет покупать новую.
Что бы этого ни произошло, нужно убрать метал, который фиксирует подшипник. И как его убрать? Ведь, не у каждого есть специальный инструмент, которым можно это сделать. Я видел в интернете много всяких способов и как только эти крышки не уродовали. Для меня ни один способ из тех, что я увидел в сети не подошел, потому что очень уж они варварские. Я же применяю очень простой способ, который расскажу и вам.
Всё очень просто, берём дрель и сверло диаметром около 4х мм. Под углом 45 градусов устанавливаем сверло в закерненую ямку и сверлим примерно 2 или 3 мм. И так каждую ямку. Всё очень просто. Теперь, когда подшипник будет выходить, оставшемуся металлу, будет куда уходить. А для большей подстраховки, крышку можно нагреть, при нагреве алюминий приобретает большую эластичность.
После того как извлекли старые подшипники, нужно купить новые. Лучше всего, идти в магазин или на рынок имея при себе старые подшипники (так сказать образец), потому что, продать могут всё что угодно, только не то, что вам нужно.
Перед установкой, я всегда проверяю наличие смазки в подшипнике. Зачастую она там есть, но её маловато и я всегда добавляю. Так как подшипники закрытого типа, то нам нужно снять с одной стороны резинометаллический уплотнитель. Для его снятия можно воспользоваться острой отвёрткой или шилом. Загоняем аккуратно отвёртку от внутренней обоймы и снимаем защитное кольцо. После добавляем смазки (литол) и пальцами задавливаем его на место. Сложного ничего нет.
Перед установкой подшипника, можно немного нагреть крышку, потом подшипник сам вскочит на своё место.
Перед снятием, мы высверлили закернение и теперь нам нужно заново его так же закрепить. Здесь можно воспользоваться металлическим стержнем, который изготовлен из крепкого металла. Если такого нет, можно использовать сломанное сверло примерного диаметра 4-5 мм. Торцуем одну сторону сверла на наждаке и закерниваем подшипник.
Как поменять щетки генератора по ссылке.
Какие стоят
Номера подшипников генератора ВАЗ 2112:
Подшипник передний 6302 и 6303.
Подшипник задний 6202 и 6203.
В зависимости от года выпуска генератора подшипники могут различаться: 6302 и 6202 — использовались в более старых генераторах, f 6303 и 6203 в более новых.
Как поменять
Теперь ставим на подшипник подходящий предмет, например, головку на 27 и выбиваем его.
Новые подшипники набиваем смазкой.
Забиваем на место с помощью старого подшипника.
Примечание. Для того чтобы новый подшипник сидел на месте надежно, нужно будет с помощью зубила или керна развальцевать его края.
Меняем задний подшипник. Для этого под подшипник ставится тонкое зубило или отвертка, а молотком сверху бьем.
Примечание. Снять задний подшипник можно и другим способом, используя рожковый ключ больших размеров, как рычаг.
Опять же, вставляем новый подшипник через головку 27 или с помощью подходящей трубы нужного размера.
Начинаем сборку генератора.
Сначала ставится передняя крышка, а дальше все в обратной последовательности.
Приведенная выше инструкция по замене подшипников своими руками уникальна и полностью соответствует практике. Рекомендуется использовать в процессе фото и видео – материалы, как наглядные примеры.
Не стоит говорить, что цена ремонта будет минимальной, ведь платить нужно будет только за новые подшипники и кое-какие мелочи, включая необходимый инструмент.
Источник
Ремонт генератора на ВАЗ 2110
Для выполнения ремонта генератор надо полностью разобрать.
При необходимости замены проводников генератора ВАЗ 2110 автовладелец должен подбирать только те кабели, которые соответствуют длине и сечению.
Регулировка ремня
Чтобы отрегулировать ремень, выполняются следующие действия:
- Гаечным ключом ослабляется затяжка гаек нижнего и верхнего крепления генераторного устройства.
- Для выполнения натяжки узел отодвигается от блока цилиндров ДВС, для этого регулировочный винт проворачивается по часовой стрелке. Чтобы ослабить ремешок, болт прокручивается в обратную сторону, только генераторное устройство подвигается к БЦ. Приблизительный люфт между поверхностью с резьбой для регулировочного болта и черной рамкой должен быть около 1,3-2 см.
- С помощью ключа коленвал силового агрегата проворачивается за винт, который фиксирует шкив, на два оборота. Прокручивание выполняется по часовой стрелке. Затем выполняется повторная диагностика ремешка. При необходимости производится его регулировка.
- По завершении работ гайки, фиксирующие узел, затягиваются.
Канал «В гараже у Сандро» подробно показал процесс регулировки натяжки приводного ремешка на генераторах «десяток».
Ремонт щеток и регулятора
Процедура ремонта щеточного узла выглядит так:
Используя строительную кисть, производится очистка наружной поверхности генераторного узла. При наличии компрессора выполняется продувка корпуса. В случае его отсутствия допускается использование пылесоса. Дальнейшие действия по разборке устройства выполняются на верстаке либо чистом столе
Генераторный узел устанавливается на рабочую поверхность валом вниз. Осторожно, используя отвертку с плоским наконечником, отсоединяются три пружинных металлических фиксатора. Производится снятие пластиковой крышки, расположенной сзади корпуса устройства. Используя отвертку с крестовым жалом лезвия, выкручиваются болты, фиксирующие держатель щеток
Аккуратно этот элемент демонтируется. При выполнении задачи надо быть осторожным, чтобы не повредить щеточный узел. От механизма отсоединяется центральная клемма электроцепи. Производится выкручивание гайки с винта контактных элементов. Удаляется пружинная деталь. Выполняется демонтаж второй шайбы. Отсоединяется проводник, подключенный к конденсаторному устройству, с контактных винтов. Затем выкручивается винт, который крепит деталь. Конденсаторный элемент демонтируется. Перед монтажом нового щеточного механизма надо произвести диагностику основных элементов устройства. Щетки должны располагаться в 0,5 см от корпуса самого держателя. При выполнении задачи рекомендуется сразу выполнить проверку конденсаторного устройства.
Для ремонта регуляторного прибора делается следующее:
- Отсоединяются три пружинных элемента. Производится демонтаж защитной накладки, расположенной на диодном мосту.
- Откручиваются два болта, которые фиксируют регуляторное устройство. Для выполнения задачи понадобится отвертка с крестовым наконечником.
- От вывода регуляторного устройства отключается колодка с проводником. Деталь демонтируется и меняется на новую. Сборка производится в обратном порядке.
Канал MegaMeyhem рассказал о процедуре проведения ремонта и замены регуляторного устройства на генераторах отечественных «десяток».
Разбор генератора
- Блокируем ротор генератора, откручивая затем шкив. Делаем это очень аккуратно, чтобы не повредить ничего.
- Снимаем кожух, оттягивая защелки.
- Разбираем щетки и 4-ре болтика половинок генератора.
- Снимаем заднюю крышку, прежде сделав метки на двух половинках.
Задняя крышка легко снимается при помощи отвертки.
- На резьбу ротора накручивается гайка.
Ротор с генератора легче всего снять, если взяться двумя руками за ушки передней крышки генератора, а затем хорошенько стукнуть стороной, где гайка по массивной деревяшке.
Подшипник 330802 (1НР16092)
Радиальный двухрядный подшипник, комбинированный, шариково-роликовый (один ряд шариков и один ряд роликов), кодировка обозначения которого подчиняется отдельным правилам. Изделие имеет двухстороннее уплотнение и валик вместо внутреннего кольца. Подшипники такой конструкции еще именуют «помповыми», поскольку они применяются в водяных насосах автомобилей (ВАЗ), которые имеют второе название — помпа. Еще одно их название — «эскимо». Полная маркировка — 6-1НР16092EKС17, но может отличаться у разных производителей и в зависимости от конструктивных особенностей. Так, Вологодский завод и вовсе перешел на инофирменную систему условных обозначений. Изделие с устаревшей маркировкой 330802 обозначает точно такой же подшипник, часто реализуется неликвидного качества.
6 — степень точности, НР указывает на то, что тела качения шарики и ролики, первая цифра 1 — гладкий валик с кольцевой канавкой на длинном кольце, 16 и 115 — размеры. E — сепаратор из полиамида, К — конструктивное исполнение, 17 — тип закладываемой на производстве смазки (Литол-24).
Подшипник выпускается на двух заводах страны, оба из которых славятся высоким качеством продукции — VBF (23 ГПЗ, Вологда) и СПЗ (Саратовский подшипниковый завод, 3 ГПЗ), однако, на последнем они с производства сняты, хотя все еще есть в наличии у многих компаний. Для их покупки оптом можно обращаться к дилерам ЕПК или VBF в вашем регионе (некоторые осуществляют и розничную продажу). Ориентировочная цена — около 130 рублей.
Подшипник применяется в помпе (водяном насосе) переднеприводных автомобилей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, их модификаций, а также в таких устаревших моделях как ВАЗ 1111 «Ока», «Таврия», ЛуАЗ и некоторых других.
Размеры и технические параметры подшипника 330802 (1НР16092)
Внутренний диаметр (d) — 16 мм;
Наружный диаметр (D) – 30 мм;
Ширина (В) – 39/92 мм;
Грузоподъемность динамическая — 6,5/12,7 кН;
Грузоподъемность статическая — 2,7/11,8 кН;
Номинальная частота вращения — 10000 об./мин.
На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».
Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.
Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.
Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус
Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом
Принцип работы
Но такая неполадка случается крайне редко и то из-за несоблюдения условий эксплуатации генератора. Если на него попадает вода, масло, прочие жидкости, в скором времени вы получите короткое замыкание. Это мгновенное увеличение силы тока в цепи до бесконечно огромной величины.
А вот при включении зажигания напряжение подается на обмотку ротора (обмотка возбуждения). Без питания этой цепи невозможна работа всего генератора ВАЗ 2110. Когда ротор приводится в движение, вокруг него образуется магнитное поле. А это самое главное условие для работы генераторных установок.
В итоге на выходе автомобильного генератора получается напряжение, оно переменное и стабилизированное (за счет стабилизации напряжения питания обмотки ротора). Следующий этап — это выпрямление при помощи полупроводниковых диодов. В результате получается постоянное напряжение, которое фильтруется конденсатором большой емкости.
Другая модификация
Что касается прямого собрата указанного выше автомобиля, то замена подшипников генератора на ВАЗ 2112 мало отличается от описанного процесса. Ведь начинка данных автомобилей фактически одинакова. Причем, маркировочный номер подшипника для ВАЗ 2112 идентичен упомянутому нами ранее, как на передний, так и на задний.
Для ремонтных действий потребуется тот же набор инструментов и приспособлений:
- гаечные ключи;
- кругляк и брусок;
- съемник;
- «Литол».
Порядок действий.
- Обесточиваем автомобиль от питания аккумулятора.
- Демонтаж нужного нам электродвигателя производим также, как у «десятки», поскольку он крепится аналогично.
- В описанной выше последовательности освобождаем нужные детали из сборочной единицы.
- Применив густую смазку, устанавливаем новые детали.
Мы не стали уделять много внимания этой инструкции, поскольку двигатель ВАЗ 2110 и двигатель ВАЗ 2112, по сути, одинаково скомпонованы, а модель генератора применяется в этих машинах одна и та же.
Четырнадцатая модель
Обратимся к другой модификации АвтоВАЗ. Далее разберем замену подшипника генератора в автомобиле ВАЗ 2114.
Причины поломки деталей здесь аналогичны приведенным нами в начале статьи. Ну а что нам пригодится для очередного ремонта, перечислим здесь кратким списком:
- набор гаечных ключей;
- отвертка;
- молоток и кругляк;
- смазка «Литол».
Распишем технологию ремонта по пунктам.
- Отсоединяем клеммы от аккумулятора.
- Ослабляем длинный регулировочный болт вверху демонтируемого узла, затем откручиваем нижнее крепление электродвигателя, предварительно обработав резьбовые соединения проникающей смазкой.
- Отсоединив все провода, извлекаем электродвигатель (можно попробовать через верх), а также готовим новые детали. Их номера 180302 и 180201.
- Откручиваем пластиковую крышку электродвигателя, демонтируем щеткодержатель и регулятор напряжения. Заодно изучаем степень износа щеток.
- Отверткой отделяем статор от крышки. Здесь, возможно, пригодится молоток, но делаем всё предельно аккуратно!
- Раскручиваем гайку с области шкива и отделяем крыльчатку.
- Извлекаем подшипники и устанавливаем новые, нанеся густую смазку.
- Сборка делается от обратного
Легко понять, что процедура напоминает описанный нами процесс для случая с «десяткой». То есть особой сложности совокупность этапов опять-таки не вызывает. Но бывает, что у некоторых владельцев автомобилей ВАЗ с передним приводом либо нет времени делать ремонт своими руками, либо нет условий, либо достаточно средств для обращения в автосервис.
Сколько стоит ремонт?
Поэтому мы затронем и такой важный момент, как величина средней стоимости частичного ремонта электрогенератора на автосервисе.
Чтобы сделать выборку по крупным городам РФ, возьмем для примера такую операцию, как установка нового подшипника на генераторе ВАЗ 2110. Результаты представим нижеследующей таблицей.
Город | Стоимость |
Москва | 600 р. на снятом узле, 1200 р. со снятием и установкой узла. |
С-Петербург | 600 р. на снятом узле, 1200 р. со снятием и установкой узла. |
Екатеринбург | 450 р. простая замена, 900 р. со снятием и монтажом электродвигателя. |
Самара | 400 р. мелкий ремонт генератора, еще 300 р. за его снятие и установку, итого: вместе – 700 р. |
Новосибирск | 450 р. – 500 р. замена подшипников, 300 р. – снятие и установка агрегата на автомобиль, вместе около 800 р. |
Добавим, что купить сам подшипник на генератор ВАЗ 2110 можно по невысокой цене, в пределах ста рублей за весь комплект, состоящий из двух стандартных деталей качения.
Вернуться вверх
Руководствуясь приведенными данными, можно сделать следующий вывод: стоимость работ, даже при снятии всего агрегата на автосервисе с последующей установкой обратно, не выходит за разумные пределы.
Подведем черту всему вышеизложенному. Мы выяснили, что процедуру снятия и установки бортового электродвигателя на ВАЗ, а также его разборки и демонтажа старых деталей, провести своими руками не так уж и сложно, если иметь определенную сноровку. Но цены на эти работы в автосервисе также невелики и при желании можно обратиться в мастерскую.
Теперь почитайте про замену масляного фильтра на Ситроен С4 и сколько нужно тормозной жидкости для полной замены.
Рекомендации и советы по ремонту генератора
Перед сборкой механизма, проверьте состояние щёток. Делать замену которых следует сразу, чтобы не снимать и не разбирать конструкцию повторно
Так же потребуется заменить корпусные болты, если у них «слизаны» грани, обязательно посмотрите в каком состоянии ротор. Для упрощения разборки корпуса следует смочить крепления, гайки и прочие резьбовые соединения проникающей смазкой WD-40. Если не получается снять шкив шестигранником, попробуйте зафиксировать ротор отверткой, вставленной в отверстия корпуса. При демонтаже изделия из передней крышки, следите, чтобы он не развалился, иначе снимать станет труднее. Пользуйтесь ударной отверткой при разборке корпуса, чтобы не деформировалась гайка и головки у болтов. При ремонте генератора или замене элементов в нём, проявляйте осторожность к обмотке статора и корпусу, так как он сделан из хрупкого дюраль алюминия. Дополнительно на нашем сайте вы можете ознакимиться с инструкцией по замене заднего и переднего ступичного подшипника и опорного шарикоподшипника на ВАЗ 2110. Внимательно посмотрите видео о том как заменить подшипник в генераторе.
Ремонт генератора ВАЗ инжектор
Лучшее на сайте: |
23-02-17 40491 30-01-18 29496 16-03-18 22441 28-09-19 806 |
Это интересно: Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2114 8 клапанов — видео
Как проверить генератор ВАЗ 2107
Необходимость диагностики генератора на «семёрке» появляется при отсутствии заряда либо при перезарядке АКБ, т. е. когда напряжение не соответствует норме. Считается, что исправный генератор должен выдавать напряжение в пределах 13,5–14,5 В, чего вполне достаточно для зарядки батареи
Поскольку в источнике заряда есть немало элементов, от которых зависит напряжение, поступающее на АКБ, проверке каждого из них нужно уделить внимание отдельно
Проверка щёток
Щётки генератора на ВАЗ 2107 представляет собой устройство, выполненное единым блоком с регулятором напряжения. На более ранних моделях эти два элемента устанавливались отдельно. Щёточный узел иногда выходит из строя и требует замены, особенно если используются детали низкого качества. Проблемы сперва проявляются в виде периодических перебоев с напряжением, выдаваемым генератором, после чего происходит его полный отказ. Однако бывают случаи и внезапного выхода щёток из строя.
Определить, что проблема с зарядом кроется именно в щётках, можно по ряду признаков:
- потребители автомобиля отключаются по непонятным причинам;
- элементы освещения тускнеют и мигают;
- напряжение бортовой сети резко снижается;
- АКБ быстро разряжается.
Для диагностики щёток сам генератор снимать необязательно. Достаточно отвернуть крепёж щёткодержателя и демонтировать последний. Сперва оценивают состояние узла по внешнему состоянию. Щётки могут попросту стереться, сломаться, выкрошиться, оборваться от токопроводящего контакта. В поиске неисправностей поможет мультиметр, которым прозванивают каждую деталь.
Видео: прозвонка щёток генератора ВАЗ 2107
Проверка регулятора напряжения
О том, что с регулятором напряжения возникли какие-то проблемы, говорят следующие признаки:
- АКБ полностью не заряжается даже при установке новой батареи;
- источник напряжения закипает, что говорит о перезарядке.
В любой из перечисленных ситуаций реле-регулятор нуждается в диагностике, для чего потребуется мультиметр. Проверку можно выполнить простым и более сложным методом.
Простой вариант
Для проверки выполняют следующие действия:
- Запускаем двигатель, включаем фары, даём поработать мотору в течение 15 минут.
- Открываем капот и мультиметром замеряем напряжение на клеммах АКБ. Оно должно находиться в пределах 13,5–14,5 В. При отклонениях от указанных значений это говорит о поломке регулятора и необходимости его замены, поскольку деталь ремонту не подлежит.
Сложный вариант
К этому способу проверки прибегают в том случае, если первым методом неисправность выявить не удалось. Такая ситуация может возникнуть, например, если при замере напряжения на АКБ прибор показывает 11,7–11,9 В. Для диагностики регулятора напряжения на ВАЗ 2107 понадобится мультиметр, лампочка и блок питания напряжением 16 В. Процедура состоит из следующих шагов:
- Реле-регулятор имеет два выходных контакта, на которые подаётся питание с АКБ. Есть ещё пара контактов, идущих к щёткам. К ним подключают лампу так, как это изображено на рисунке ниже.
- Если на выходах, подключённых к блоку питания, напряжение не более 14 В, контрольная лампа между контактами щёток должна гореть ярко.
- Если напряжение на контактах питания поднять до 15 В и выше, с исправным реле-регулятором лампа должна погаснуть. Если же этого не происходит, то регулятор неисправен.
- Если лампа не загорается в обоих случаях, то устройство также подлежит замене.
Как выяснить что неисправен именно генератор
Замена подшипника на генераторе Ваз 2112
Сделать это достаточно просто. Нужно обратить внимание на некоторые моменты:
- Судить о неисправном генераторе можно, если при работающем моторе мигает постоянно контрольная лампа АКБ на панели приборов.
- Аккумулятор быстро разряжается или наоборот выкипает.
- Свет фар автомобиля слишком тусклый, хотя АКБ стоит новый и полностью заряжен. Кроме того, при работающем двигателе слышен характерный тихий, но дребезжащий звук.
- При увеличении оборотов двигателя значительно изменяется яркость фар. К примеру, при перегазовке такое наблюдается и при исправном генераторе, но в этом случае фары ярчают, но затем остаются в одной интенсивности. При неисправном генераторе такое происходит постоянно, как только увеличиваются обороты.
Замена подшипников генератора Ваз 2112
- Посторонние звуки и писк, исходящий непосредственно от генератора.
Внимание! Контролировать натяжение ремня и общее состояние генератора нужно регулярно.
Причины износа подшипников и их проверка
Замена подшипника генератора Ваз 21124
Почти все механические повреждения в генераторе автомобиля, в том числе и износ подшипников, связаны с длительной эксплуатацией. Современные генераторы снабжают подшипниками закрытого типа, которые ремонту подлежать не могут. Именно такие подшипники по истечении определенного эксплуатационного срока подлежат немедленной замене целиком.
Замена подшипника генератора на Ваз 21124
Кроме того, причинами износа подшипников может стать следующее:
- Плохое и низкое качество изготовления комплектующих.
- Наличие неблагоприятных внешних факторов: высокие температуры, попадание влаги, соли, дорожной «химии», грязи и т.д.
- Нарушение правил эксплуатации или работа вне пределов нормальных режимов.
Если на генераторе бывают изношены подшипники, то он начинает выть или гудеть. В некоторых случаях при работе двигателя генератор начинает по-особому свистеть. Подшипники нужно в этих случаях обязательно заменить, заранее осмотрев их посадочные места.
Признаки неисправности
Основным признаком износа подшипников генератора является появление отчетливого шума при вращении ротора.
Обычно подшипники начинают шуметь из-за недостаточного количества смазки, механических повреждений (разрушения сепаратора, сильного износа дорожек) или же из-за проворота внешней обоймы в своем посадочном месте, хотя случается это очень редко.
Считается, что при отсутствии смазки, достаточно заложить новую, чтобы избавиться от проблемы.
Но это не всегда так, работа данного элемента без смазки сопровождается интенсивным износом, поэтому после закладки новой смазки шум может прекратиться, но ненадолго, подшипник очень быстро выйдет из строя.
В любом случае при обнаружении проблем с подшипниками генератора, лучше сразу их заменить.
Далее рассмотрим, как выполняется замена этих элементов в генераторе автомобиля ВАЗ-2110.
Конструкция генераторов практически одинакова, поэтому последовательность работ будет аналогичной и для генераторов других автомобилей.
Виды неисправностей генератора
Как и любое устройство системы электрооборудования автомобиля, генератор может иметь два вида неисправностей:
- Механический тип неисправностей.
- Электрический тип неисправностей.
Замена подшипника генератора на Ваз 2112Износ подшипников – это механическое нарушение. К этому типу неисправностей относится также разрушение креплений, поломка корпуса, нарушение работы прижимных пружин, ремня и тому подобное.
Примечание. Случается, что симптом, указывающий на характерную неисправность генератора, может появиться и вследствие совершенно других неполадок. Например, плохой контакт в гнезде предохранителя или обгорание контактов может быть принято за нарушение работы генератора.
Технические параметры
Если старый генератор выходит из строя, многие автомобилисты задаются вопросами относительно того, какой генератор им теперь лучше поставить вместо старого.
Ничего выдумывать здесь не нужно. Самое правильное решение — это установить такой же генератор, как стоял ранее, либо более мощный.
Сегодня для ВАЗ 2110 предусмотрено применение трех видов питающих устройств:
- Катек 5102.3771. Генератор выдает мощность на 80 Ампер, а его напряжение составляет примерно 14В.
- Катек 94.3701. Это устройство с теми же параметрами. Ничем серьезно не отличаются.
- Катек на 120 ампер. Генератор, более адаптированный под современные реалии, когда помимо стандартного электрооборудования автомобилисты устанавливают множество дополнительных устройств.
Если у вас в машине есть мощная аудиосистема, вы пользуетесь электронасосом, питающимся от авто, а также ряд других дополнительных потребителей, вместо стандартного генератора на 80 ампер рекомендуется устанавливать 120-амперник.
Если брать во внимание размеры устройств, тогда можно выделить обычные и компактные. У них есть определенная разница в конструкции
Если быть конкретными, то отличия заключаются в следующих компонентах:
- Кронштейны;
- Якорь;
- Провод возбуждения;
- Приводной шкив;
- Количество крепежных болтов.
Но на деле это не играет особой роли. Ведь строение у всех генераторов, применяемых для ВАЗ 2110, одинаковое. Потому давайте разберемся в схеме и устройстве данного агрегата.
Элемент | Функции |
Он же якорь. Является вращающимся элементом генератора, который создает магнитное поле за счет обмотки возбуждения, расположенной на валу. Провод возбуждения получает питание от контактных колец. Они установлены на том же валу. Также тут нашлось место для приводного шкива, провода обмотки возбуждения, подшипникового узла и крыльчатки вентилятора. Последних может быть 1-2 | |
Это неподвижный трехфазный элемент, включающий в себя три обмотки. Они обеспечивают создание переменного тока. Соединяются обмотки между собой треугольником или звездой | |
Для изготовления корпуса генератора чаще всего используется легкий немагнитный сплав алюминия. Корпус выглядит как пара крышек, соединенных болтом. Передняя крышка располагается около приводного шкива, а задняя — со стороны контактных колец. Каждый соединительный болт обязательно должен быть затянут. Для разборки корпуса достаточно просто открутить крепежные болты | |
В верхнем крепежном кронштейне генератора используют два болта, а нижний кронштейн преимущественно установлен на один болт. В некоторых случаях бывает два. Переделку кронштейнов выполнять не рекомендуется, поскольку заводской выполняет важные функции. Задача кронштейнов — удерживать генератор. Рекомендуется следить за состоянием кронштейнов, поскольку они подвержены износу и поломкам | |
Щеточный узел | Представляет собой пару графитных щеток, пружины, которые прижимают щетки, а также щеткодержатель |
Узел щеткодержателя и провода напряжения | Такая конструкция характерна для современных генераторов Катек. Потому при выходе из строя регулятора, придется выполнять замену всего узла |
Выпрямительный блок | Оснащается 6 диодами, отвечает за превращение переменного тока в постоянный. Именно постоянный ток требуется для работы всего оборудования для авто. Этот элемент обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи, помимо прочих функций |
Ременной привод передачи | Привод ременной передачи позволяет увеличивать скорости, с которыми вращается коленчатый вал. Если шкив имеет небольшой диаметр, тогда клиновый ремень будет изнашиваться быстрее. Потому для малых ведомых шкивов рекомендуется использовать поликлиновый привод. Он наиболее часто встречается в современных генераторах |
Представленное устройство актуально для всех генераторов, используемых на ВАЗ 2110, вне зависимости от их мощности — 80-120 Ампер.
Запас прочности
Если брать во внимание стандартный генератор Катек, который устанавливается на отечественные десятки, то его ресурса хватает примерно на 10 лет эксплуатации или 140 тысяч километров пробега. Рассчитывать на указанный запас прочности устройства можно только при условии, если с ним будут обращаться должным образом
Рассчитывать на указанный запас прочности устройства можно только при условии, если с ним будут обращаться должным образом.
Многие опасаются, что мощный генератор на 120 А способен негативно повлиять на состояние аккумулятора. На практике ничего подобного не происходит. Более того, установка более мощного агрегата рекомендуется, если на машину планируется ставить внушительную акустическую систему, видеооборудование.
Зачем нужен и как устроен генератор 2110
Генератор десятки — это обычная банальнейшая трехфазная динамо-машина. Как электродвигатель, только наоборот. Генератор приводится в движение от шкива коленвала, и на выходе дает номинальное напряжение 13-14 вольт. по крайней мере, должен давать. Стоп. А посему тогда он трехфазный, если нам нужна постоянка +12, а не переменный ток? очень просто.
Чтобы ответить на этот вопрос, надо найти дедулю, у которого в гараже стоит Москвич 403. Подкараулить, когда он будет ехать на рыбалку в пять утра и попросить открыть капот. Атомная боеголовка, которая занимает половину моторного отсека, и есть генератор постоянного тока. Если дедуля долго не выезжает, то вот фото этого генератора.
Естественно, что современный автомобиль, даже десятка, не может позволить себе такой роскоши, отдать половину подкапотного пространства под генератор, поэтому приходится преобразовывать переменный ток в постоянный. Генераторы переменного тока всегда в несколько раз компактнее. А для преобразования в постоянку, в самом корпусе генератора находится выпрямительный блок. Он-то и преобразовывает переменку в необходимые нам +12 вольт. Более подробная картинка с устройством генератора для любознательных вот,
а мы пока поговорим о неисправностях, механических неисправностях, которые могут застать автолюбителя врасплох.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Подшипник генератора, цена:
- Стоимость подшипников от 20 до 150р.
Размер подшипника генератора: Задний подшипник генератора (6202) имеет размеры:
- Внутренний диаметр, мм: 15
- Внешний диаметр, мм: 35
- Ширина, мм: 11
Передний подшипник генератора (6303) имеет размеры:
- Внутренний диаметр, мм: 17
- Внешний диаметр, мм: 47
- Ширина, мм: 14
Как заменить подшипники генератора и как снять их без специального съемника: Смотри инструкцию «замена подшипника генератора».
Как проверить подшипники генератора: См. инструкцию.
Итак, голосуем и оставляем отзывы о подшипниках генератора:
- Как часто Вам приходилось менять подшипники ?
- Какой фирмы подшипники выбрали ?
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.
Какие подшипники генератора считаются более качественными ?
Источник