Самостоятельная замена помпы на классических моделях автомобилей ВАЗ


Назначение и расположение водяного насоса

Водяной насос (помпа) предназначен для циркуляции антифриза в системе охлаждения двигателя в принудительном режиме. Таким образом охлаждаются наиболее нагретые части двигателя — цилиндры, поршни и камеры сгорания. Горячий антифриз поступает в радиатор, где охлаждается встречным потоком воздуха.

Без водяного насоса охлаждающая жидкость не может циркулировать в каналах и магистралях. Поэтому при эксплуатации автомобиля с поврежденным насосом двигатель быстро перегревается и выходит из строя, а следовательно, требует дорогостоящего ремонта.

Конструкция водяного насоса довольно проста. На валу, встроенном в корпус со встроенным фланцем, с одной стороны находится рабочее колесо, а с другой — ступица ведущего шкива. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а уплотнение корпуса — внутренним сальником.

Некоторые производители дополнительно оснащают насос смазочным ниппелем — насадкой для нагнетания смазки в подшипник.

В классических моделях ВАЗ водяной насос устанавливается на передней части двигателя и прикручивается не непосредственно к блоку цилиндров, а к отдельному корпусу.

Вал насоса и рабочее колесо приводятся в движение серповидным ремнем, идущим от шкива коленчатого вала к генератору. Устройство и принцип действия этого агрегата одинаковы для карбюраторных двигателей классических моделей ВАЗ и для двигателей с впрыском топлива.

Прокачка системы

После того как на ВАЗ 2107 замена помпы была проведена, заливаете антифриз в радиатор и Не забудьте только затянуть все сливные заглушки. Когда система наполнится, прожмите руками патрубки. Это поможет избавиться от крупных скоплений воздуха. После этого заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры — 85-90 градусов. При необходимости доливайте в систему жидкость. Чтобы избавиться от воздушных пробок, руками обожмите все патрубки. Обратите внимание, пошел ли антифриз из трубки, которая подключена к дроссельному узлу.

Диагностика неисправностей

Для водяных насосов на классических моделях ВАЗ характерны следующие поломки:

  • износ подшипников и возникающий люфт вала;
  • Утечка ртути через сальник;
  • Вал перекос и заклинило.

Почти все отказы насосов происходят из-за износа подшипников. Насос работает нормально с небольшим износом и зазором вала. По мере увеличения зазора в корзинах подшипников уплотнение начинает протекать антифризом, а с места установки насоса при работающем двигателе можно услышать неестественные шумы — шумы или потрескивания. В результате вал наклоняется. Возможны три сценария дальнейшего развития.

  • Подшипник заедает, и ремень соскальзывает со шкивов. Двигатель продолжает работать, но на приборной панели горит красный индикатор разряда аккумулятора, и температура охлаждающей жидкости быстро повышается до максимальной.
  • При заедании подшипника вал распадается на две части. Как и в первом случае, лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе и максимальной температуре охлаждающей жидкости.
  • Из-за перекоса вала вращающееся рабочее колесо пробивает отверстие в стенке корпуса насоса, через которое вся охлаждающая жидкость выходит за секунды, и двигатель сразу же перегревается. В этом случае потребуется замена не только насоса, но и корпуса, в котором рабочее колесо пробило стенку.

В отличие от переднеприводных моделей ВАЗ, где помпа спрятана под крышкой ГРМ, в «классике» она на виду. Это позволяет избежать неприятных последствий. Необходимо лишь периодически проверять насос следующим образом.

  • Запускаем двигатель, открываем капот и слушаем. Если вы слышите подозрительные шумы в передней части двигателя, нажмите педаль акселератора вручную.и увеличивайте количество оборотов до тех пор, пока не станет отчетливо слышен гул.
  • Тщательно осмотрите переднюю часть двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости.
  • Если вы обнаружите утечку антифриза, возьмитесь за шкив насоса рукой и переместите его вдоль оси вала, чтобы обнаружить люфт.
  • Если вы чувствуете небольшой люфт или сомневаетесь в диагностике натянутого ремня, открутите гайку крепления генератора на регулировочном кронштейне и ослабьте ремень. Затем снова покачайте шкив помпы.

Ввиду приличного возраста оригинальные запчасти для этих автомобилей завод уже не выпускает. Серийно доступные запчасти редко служат более 50 000 км. Помните об этом номере при техническом обслуживании автомобиля, чтобы вовремя обнаружить неисправность.

Если вы обнаружите небольшой люфт, не начинайте сразу замену водяного насоса. Он еще будет «жить» на 3-5 тысяч. км пробег. Однако за ее состоянием придется постоянно следить и заранее заказывать новый насос.

Если наблюдаются протечки на землю, заметен люфт в валу, и вы слышите дребезжащие звуки во время работы, насос следует немедленно заменить на новый.

Теперь непосредственно о настройке

Поддержание необходимого уровня топлива в данном аппарате обеспечивает поплавковый механизм.

Настройка поплавкового механизма

  1. Завести двигатель автомобиля и дать ему поработать на холостом ходу 2-3 минуты;
  2. Снять крышку карбюратора;
  3. В поплавковой камере проверить уровень топлива. Он должен составлять 28 мм.

В случае отклонения производим следующие действия:

  1. Замерить и настроить расстояние между прокладкой крышки и поплавком при касании язычка поплавка с шариком игольчатого клапана. Оно должно составлять 6,5±0,25 мм. Регулируем подгибанием язычка;
  2. Проверить максимальный ход иглы клапана. Он должен составлять 8 мм. Для проверки необходимо замерить расстояние между прокладкой крышки и максимально отведённым поплавком. Оно должно составлять 14±0,5 мм. Отклонение устраняем воздействием на кронштейн;
  3. Визуально проверить перпендикулярность язычка оси игольчатого клапана и параллельность поплавка нижней плоскости крышки. При нарушениях выровнять.

Если всеми вышеперечисленными действиями не удаётся добиться стабильного уровня топлива (28 мм) в поплавковой камере, то необходимо заменить игольчатый клапан.

Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ 2105

  1. При помощи рукоятки тяги, расположенной в салоне, закрыть воздушную заслонку;
  2. Проверить, чтобы хвостовик тяги находился в конце паза штока пускового устройства карбюратора. При нарушении устранить подгибанием тяги;
  3. Снять крышку и замерить зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой камеры при утопленном штоке пускового устройства (шток утапливаем при помощи отвёртки при отсоединённой тяге). Он должно составлять 5,0—5,5 мм. Настраиваем вращением регулировочного винта пускового устройства.

Настройка холостого хода

Данный вид работ стоит производить на прогретом двигателе.

  1. Винтом количества смеси вывести двигатель на 850 об/мин;
  2. Винтом качества вывести обороты на максимальный уровень;
  3. Винтом количества снизить обороты до 850;
  4. Винтом качества опять довести до максимума;
  5. Добившись, таким образом, 850 об/мин завернуть винт качества до момента «потряхивания двигателя»;
  6. Отворачивая винт качества добиться устойчивой работы двигателя.

При правильной регулировке карбюратора ВАЗ 2105 расход топлива в летнее время не должен превышать:

  • за городом на шоссе при скорости 90 км/час – 7 – 7,5 л на 100 км;
  • при городском цикле езды – 8,5 – 9 л.

В случае, если Вам самостоятельно не дается эта работа, лучше не мучить себя и машину, а обратиться в сервисный центр АвтоВАЗ.

Карбюратор ВАЗ 2107, он же «Озон», получил наибольшую популярность среди конкурентов «Вебер», «Солекс» и «ДААЗ», именно для данной модели Лада. Менее популярным является прототип «ДААЗ».

Схема каждого из них, в принципе одинаковая, но у каждого особенное устройство. Для того, что определится, какой образец лучше поставить на «Семерку», давайте рассмотрим каждый экземпляр отдельно.

Замена водяного насоса

Работа по сборке нового насоса на классической модели ВАЗ состоит из нескольких этапов.

  • Подбор и покупка новой детали.
  • Подготовка инструментов и рабочего места.
  • Демонтаж старого насоса и определение возможности его ремонта.
  • Установка нового насоса и проверка его работы.

Покупка нового насоса имеет смысл только в том случае, если вы уверены, что старый насос неисправен или его срок службы подходит к концу. Если рядом есть автомагазин, при разборке можно купить помпу.

Проверка работоспособности

Существует три способа проверки ДС:

  1. Проверка выполняется без снятия прибора. Щупы вольтметра следует присоединить к контактам устройства и начать вращать одно из колес. Изменения значений на тестере означает, что прибор исправен.
  2. Для второго способа нужно снять устройство. Один контакт вольтметра нужно заземлить, а второй присоединить к клемме, которая отправляет сигналы. Далее нужно вращать ДС так, чтобы определить есть ли сигналы в рабочем цикле. При увеличении скорости должны расти показания на тестере.
  3. При 3-м способе необходимо приготовить контрольную лампочку. При запущенном двигателе определяем с помощью контрольки «минус» и плюс«. После того, как нашли соответствующие выходы, сигнальный провод соединяем с контролькой и вращаем колесо. Если загорается «минус», значит прибор исправный (автор видео — Семен Семеныч).

Выбор новой помпы

Насосы с символом 2101, устанавливаемые на классические модели ВАЗ первой серии, в настоящее время не производятся. Подходят насосы (номера деталей 2107-1307011-75 и 2123-1307011-75) с увеличенным рабочим колесом и усиленной конструкцией. Прежде всего, они были произведены для «Нивы». Эти насосы немного дороже обычных. Так что проблем с правильным подбором нового насоса возникнуть не должно.

На силовых агрегатах ВАЗ 2101-07, оснащенных инжектором или карбюратором, используются насосы такой же конструкции и типоразмера.

Среди автовладельцев наибольшей популярностью пользуются насосы следующих производителей:

  • Luzar;
  • Hepu;
  • TZA;
  • «Фенокс».

Имеющиеся в продаже насосы с рабочими колесами из пластика, чугуна и стали. Насосы с пластиковыми рабочими колесами, оснащенными продолговатыми и выдавленными лопатками, зарекомендовали себя безупречно. Чугунные детали менее эффективны при перекачивании жидкостей, в то время как стальные детали подвержены коррозии и с большей вероятностью могут оказаться подделками.

Водяные насосы продаются в комплекте корпусов или по отдельности. Ваш выбор зависит от целостности корпуса — если он поврежден или корродирован изнутри старым ротором, приобретайте изделие целиком. Когда корпус цел, нужно только купить передаточную часть.

Особенности двигателя

С виду 179 мотор схож со всеми шестнадцатиклапанными вазовскими двигателями. В отличии от первых 1,8 мелкосерийных моторов 21128 и народных умельцев, АвтоВАЗ, достигать увеличение объема решил не расточкой блока цилиндров, а за счет длины хода самого поршня на том же блоке цилиндров. Для этого, пришлось разработать оригинальный коленвал с увеличенным кривошипом и сделать масляные каналы для регулятора фаз, дополнительные каналы для системы охлаждения. Из-за увеличенного объема цилиндра, была поставлена дроссельная заслонка блока Е-газ большего диаметра и увеличили впускные каналы по сравнению с моторами объемом 1,6л. до 39мм. Так же главной особенностью 21179 мотора является регулировка фаз газораспределения.

  • Ход поршня увеличился с до 84мм.
  • уменьшились шейки шатуна коленвала
  • ШПГ Federal Mogul — Восток. Из особенностей — юбка поршня изменена для увеличения контакта и имеет графитовое покрытие.
  • Маслосъемные кольца имеют хромированное покрытие
  • Компрессионная высота — 26,7мм
  • Клапана — mahle
  • «голова» имеет дополнительные масляные каналы
  • Масленый насос повышенной производительности — GMB
  • Объем масляного картера 4,4л с алюминиевым поддоном.
  • Помпа — GMB
  • Разработчики ушли отказалис от установки ДМРВ, в пользу ДАД (датчик давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха)
  • Распредвалы — Toyota Tsusho. Намного легче старых — чугунных.
  • Механизм регулировки фаз INA. ( В первые на вазе устанавливается мотор с изменяемыми фазами газораспределения)
  • Ремень ГРМ как и форсунки — Continental.

Форсунки имеют большую производительность в отличии от приоромотора. Ресурс ремня ГРМ −180 тыс.км. В прочем на Приоре заявляли примерно такие же ресурсные пробегы, но пройдут ли столько ролики и помпа: все вы знаете, дорогие читатели, чем это все заканчивалось. Кстати ролики так же немецкой фирмы INA.

Подготовка инструмента и рабочего места

Для замены водяного насоса на классической модели ВАЗ понадобится ровный, освещенный участок или теплый гараж (в холодное время года). Поскольку все работы ведутся из-под капота, канал наблюдения не нужен.

Вам потребуются следующие инструменты:

  • набор торцевых ключей и головок;
  • отвертка плоская;лома;
  • Перчатки из материала и тряпки.
  • Кроме того, необходимы высокотемпературный герметик и 1 литр охлаждающей жидкости для повторного заполнения. Чтобы заподернуть охлаждающую жидкость, приготовьте контейнер емкостью 10 литров с широкой шеей (пластиковый контейнер или отрезать с боковой части канистды) и счетчика растяжения обычного шланга.

Чтобы избежать ожогов, все работы должны быть выполнены на холодном двигателе

Чтобы удалить насос в классических моделях VAZ, вам не нужно вращать коленчатый вал, выровнять маркеры сходимости или разбирать привод передач, как это в корпусе на передних транспортных средствах. Просто приверните свою машину на равной платформе и обездвижите ее ручным тормозом.

Цепь грм ВАЗ 2106 купить

Комплект звездочек грм ВАЗ Объявление продаже моторная на (классика) нашем магазине автозапчастей наличии заказ можно 2104. элементы новая привод распределительного ваз-2106. Для замены ваз необходимо приобрести новую для ваз-2103,06,2121.

Натяжитель 2101, 2103, 2106, Пилот, производство: Авто Цена: $16, купить у Нас низкие ваз-2103 116. Шестеренчатый башмак натяжителя грм Нива 2121, 2131, Лада 4×4 21213 116 зв. При сборке я использовал (фирм. Башмак 2103 — 2106 Классика упак.

  • должна быть правильно lada) газораспределительного механизма автомобиле ремень приора ремень, ремень др.
  • Процедура автомобиля с фотографиями, видео подробным описанием магазине.
  • На сайте магазина мастер вы можете двухрядная 2104, 2105, 2107, 2121 такая проблема звездами, успокоитель поменял, поставил.

2102, 2107 Ditton (116 зв) для ВАЗ, АЗЛК, ИЖ по низкой цене зв. Производитель ) 2121-21213, 2131 нива, арт. Узнай больше про распредвал двигателя Купить 2103-1006040-82 речице, (гомеле), рб. уточнения цены наличия товара Шестерня Г конечно, имеет весьма.Р видео.М установка своими. + 2101-2105, Двигатель 550 руб 21011, а также увеличивается ресурс всех узлов за счёт. Купить: Продажа 2126 ваз-2106 2103. Ремни ГРМ, Купить +380 показать номер Svitparfum как натянуть (ваз 2106).com мир Вашего стиля вала ДВС 21011 рабочим объемом 1,1-1 почему 2101-07,нива не натягивается как. Доставка любой регион

Демонтаж помпы

Слейте безработные жидкости в следующем порядке:

Откройте маску и на стороне сливной пробки. Поместите контейнер с бесперебойной жидкостью под автомобилем. Внутренний винт расположен на блоке цилиндра слева (в направлении перемещения) под третьей свечей зажигания. Сливный винт расположен рядом с индикатором давления масла.

  • Открутите винт гайкой с помощью клавиши 13 мм и поместите шланг одним концом в контейнере. Снимите винт до конца вручную и отсоедините его в сторону, немедленно размещайте шланг на отверстии.
  • Другая рука медленно открывает верхнюю вилку радиатора. Во время истощения разборки жидкости откройте вилку радиатора, чтобы позволить воздуху.
  • Когда разборка жидкости начинает запускать тонкую тропи на боковой стенке блока, прикрутите винт пробки и затяните его ключом.

Во время демонтажа насоса нет необходимости сливать всю охлаждающую жидкость. Нужно только уменьшить свой уровень ниже места установки насоса. Однако не рекомендуется резать интенсивный поток, потому что в этом случае много горячей воды проигрывает.

Чтобы заполнить свежепринесенную жидкость с свежим воздухом и каналом, отсоедините тонкие ветви нагрева коллектора (в карбюрарной версии двигателя). В двигателе с инжекторами кабель подключается к блоку дроссельной заслонки.

Диск генератора необходим для дальнейшей работы. Для этого плоский ключ 17 откручивают крепежную гайку натяжителя (расположен в верхней части совокупного крепежного кронштейна) и подтолкните корпус генератора в направлении коленчатого вала с помощью вала. Для более легкого доступа к гайке вы можете отключить и удалить аккумулятор.

Диск генератора необходим для дальнейшей работы. Для этого открутите крепежный гайку ключом 17 (расположен в верхней части монтажной кронштейны) и переместите корпус генератора в направлении коленчатого вала с помощью вала. Вы можете отключить и удалить аккумулятор, чтобы получить легкий доступ к гайке.

Когда ремень свободен, удалите его из шкивов и продолжайте разборку.

  • С тяжелой отверткой на вал насоса ослабьте и открутите три винта, которые защищают шкив с помощью 10-точечной отвертки. Снимите шкив и отложите в сторону. Водяной насосный шкив представляет собой отвертку, открученный и удален.
  • Открутите гайку, которая защищает скобу регулировки генератора, используя отвертку до 17.
  • Используя клавишу 13 мм, открутите четыре гайки, которые защищают фланец насоса к корпусу.
  • Тщательно откройте фланец насоса с отверткой и удалите его.
  • Очистите старую прокладку и остаток герметика с поверхности корпуса насоса и снимите любые жидкие остатки. Используйте небольшое зеркало, чтобы проверить состояние корпуса изнутри.
  • Оцените состояние удаленного насоса. Если утечки Desalina, и ролик немного свободно, вы можете это исправить.

Функции

Неправильно считать, что ДС служит исключительно для передачи информации относительно текущей скорости движения автомобиля. На деле задач у этого устройства несколько.

  1. Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости движения машины.
  2. Поддержка оптимального функционирования регулятора холостого хода.
  3. Передача данных на электронный блок управления с целью поддерживать оптимальные обороты в зависимости от режима передвижения.

ДС подключают в спидометру и контроллеру по средствам монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве. А внутри автомобиля, непосредственно на реле вентилятора печки, находится предохранитель датчика.

Ошибки и признаки неисправности

Если устройство начинает работать некорректно или выходит из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит определить, что ДС перестал функционировать должным образом и следует предпринять меры по устранению поломки

Если на приборной панели появились эти коды ошибок, следует обязательно осмотреть электросхему на предмет окисления или нарушения целостности контактов

Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.

Если на приборной панели появились эти коды ошибок, следует обязательно осмотреть электросхему на предмет окисления или нарушения целостности контактов. Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.

Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышел из строя:

  • На приборной панели спидометр показывает неправильные данные о скорости или вообще стрелка не двигается;
  • При небольшом газовании обороты плавают, двигатель самостоятельно отключается;
  • Увеличивается расход горючего;
  • Мощность двигателя ощутимо снижается.

Указанные признаки могут являться сигналами о возникновении проблем с другими системами. Но если вы обнаружили один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере появился один из двух кодов ошибки, тогда проблема заключается именно в датчике скорости.

Проверка работоспособности

Проверка выполняется несколькими способами. Какому именно вы отдадите предпочтение — решайте сами.

Проверка работы ДС

Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или проржавели, имеются обрывы в цепи, тогда сам ДС вполне может быть работоспособным. Нужно просто вернуть проводку и контакты в функциональное состояние. Если проверка показала, что все целое и проблем с контактами нет, тогда проведите диагностику датчика скорости.

  1. Если не хотите снимать ДС, тогда поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колодками и домкратом поднимите левое переднее колесо. Вольтметр подключите к контактам датчика и руками начинайте вращать колесо. При этом смотрите на данные вольтметра. Если напряжение с частотой растут пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
  2. Еще один метод также не потребует снимать измерительное устройство. Но для этого вам потребуется контрольная лампа. Домкратом поднимите левое переднее колесо и подключите контрольную лампу к контактам ДС. После этого вручную вращайте колесо. Если лампа загорелась, датчик работает хорошо.
  3. Третий способ предусматривает демонтаж датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Устройством для измерения показателей будет служить вольтметр.
  4. Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вам предстоит проверить привод датчика. Для этого поднимается колесо с помощью домкрата, и снимается датчик. Нащупайте привод ДС, после чего начните вращать колесо. Пальцами вы можете почувствовать, что привод совершает вращения. Если отсутствуют заедания, все крутится равномерно, тогда привод находится в исправном состоянии.

При обнаружении неисправности ДС, единственное верное решение — снять его и заменить новым датчиком.

Определив, что ваш ДС уже отработал свое, можно приступать к процедуре замены.

Установка помпы

Перед установкой нового насоса проверьте, как он соответствует старому корпусу. Для этого вставьте насос прокладкой в ​​слот до остановки и поверните конец вала. Если ротор протирает на стену корпуса, у вас, вероятно, есть подделка.

Обратный порядок сборки нового насоса.

  • Примените жилищные фланцы и прокладки.
  • Установите насос в правильном положении — болты, которые защищают кронштейн генератора, должныбыть с левой стороны.
  • Затяните все крепежные болты в обратном порядке. Закрепите шкив.
  • Установите ремень привода генератора и натяните его, прижав лом к ​​корпусу электрического блока. Затяните зажимную гайку. Ремень генератора устанавливается и натягивается на заключительном этапе сборки.

Перед заливкой старую жидкость лучше профильтровать через мелкую латунную сетку. Вылейте жидкость осторожно, чтобы на дне емкости не образовался осадок.

Сначала залейте в систему свежий антифриз через заливную горловину радиатора. Медленно доливайте антифриз, наблюдая за трубкой, снятой с блока подогрева коллектора (в инжекторном двигателе — дроссельная заслонка). Как только жидкость потечет из трубки, сразу наденьте на разъем колпачок и закрепите зажимом. Осторожно залейте оставшуюся охлаждающую жидкость в расширительный бачок до нужного уровня (между отметками Min и Max).

По окончании работы закройте крышки радиатора и бачка и запустите двигатель. После прогрева до 80-90 ° C проверьте переднюю часть двигателя на герметичность и дождитесь включения охлаждающего вентилятора. Это означает, что в шлангах нет воздушных карманов, а значит, система охлаждения работает нормально.

Пошаговый порядок замены помпы на 16-ти клапанном двигателе

Первым делом поставьте автомобиль на ровную поверхность, под задние колёса поставьте противооткатные упоры, а сам автомобиль на ручной тормоз.

Слейте охлаждающую жидкость

Также позаботьтесь о том, чтобы охлаждающая жидкость была слита из системы. Для ёмкости под слив хорошо подойдёт широкая ёмкость, для того, чтобы остатки не пролились на землю и её можно было использовать вновь. Так, наилучшим образом она выльется, если открутить винт на радиаторе охлаждения. Теперь можно приступать к работе.

Поехали!

  1. Первым делом ослабьте гайки на правом переднем колесе.
  2. После чего поднимите его домкратом и сдёрните колесо с места фиксации.
  3. Открываем капот и демонтируем адсорбер, чтобы не мешался (при наличии – прим.). При этом шланги можно оставить на месте.
  4. Для наилучшего доступа и обзора, уберите брызговик, предварительно вывернув саморезы крепления.
  5. Под капотом снимаем все пластиковые кожухи, как с двигателя, так и ремня ГРМ.
  6. Следующим шагом будет демонтаж ремня ГРМ и всех сопутствующих деталей, включая шкивы и ремень генератора. Как правильно провести эти работы, вы сможете прочитать в этой статье.

Обратите внимание, что демонтировать придётся не только ремень ГРМ, все шкивы и приводы, а также пластиковую защиту двигателя, которая крепится к нему при помощи 6-ти болтов. О том, какое натяжение должно быть у ремня ГРМ читайте здесь.. Когда ремень и все остальные элементы демонтированы, обратите внимание на то, что помпа крепится к корпусу при помощи трёх болтов на «10»

Но перед этим открутите остальные мешающие демонтажу крепежи

Когда ремень и все остальные элементы демонтированы, обратите внимание на то, что помпа крепится к корпусу при помощи трёх болтов на «10». Но перед этим открутите остальные мешающие демонтажу крепежи

Когда они демонтированы, осталось только достать помпу из двигателя.

Для этого производим небольшие удары, постукивания по корпусу помпы и одновременно подставляем тару с охлаждающей жидкостью.

Когда сама помпа поддастся, извлеките её из двигателя.

Установка новой помпы

  1. Перед тем как установить новую помпу, удалите скребком или острым ножом с двигателя части старой прокладки. Однако следите за тем, чтобы не повредились металлические части блока цилиндров и на ней не осталось задиров.
  2. Подготовьте новую прокладку (лучше всего выбирать сделанную из паронита, чем картонную, так как фиксируется она намного лучше, и герметика для неё не надо – прим.).

Обратите внимание на то, чтобы все отверстия с корпусом нового насоса и на двигателе совпадали.

  1. Если прокладка картонная, то промазываем все герметиком и устанавливаем помпу на место, затем фиксируем её заранее снятыми болтами.
  2. Далее процесс сборки производится в обратном порядке аналогичном порядку снятия.

Ремонт водяного насоса

Если старый корпус насоса цел, его можно отремонтировать — заменить вал на подшипники и сальник, имеющиеся в продаже. Для этого специальным съемником выдавите крыльчатку, а затем вытащите вал. Такая операция может сэкономить до 60% стоимости нового насоса и может быть проведена самостоятельно.

Самостоятельная замена помпы в системе охлаждения классических моделей ВАЗ не так уж и сложна. Используя стандартный набор инструментов и внимательно следуя инструкциям, вы сможете сделать это без посторонней помощи.

Ответы на частые вопросы

  1. Должен ли быть люфт на помпе ВАЗ 2107? – Нет, ощутимых люфтов не должно быть. Если руками Вы можете его почувствовать, то пора задуматься о замене. В случае люфта подшипники разрушились, поэтому вал начинает «болтаться».
  2. Клинит помпа, что делать? – Сразу ее менять. Главное не пропустить момент, когда это начинается. Рекомендуется, периодически, раз в год или 10 тыс. км. проверять помпу на подклинивание и люфт. Достаточно снять ремень навесного оборудования и рукой проверить наличие люфта, и провернуть ее шкив. Если он вращается свободно, без постороннего шума и подклинивания, то все хорошо, можно надевать ремень на место.

Введение

Мой личный опыт установки системы жидкостного охлаждения (СЖО) начался с готового набора в стиле “собери сам” – Pacific RL-120 Water Cooling Kit от компании Thermaltake. Неплохого, кстати сказать, “конструктора” с точки зрения скорости подготовки к работе и сборки, с заделом на будущее расширение и апгрейд отдельных компонентов. Качество современных комплектов DIY, в большинстве своем, гарантирует долгую беспроблемную работу и редкое техническое обслуживание СЖО. Высококачественные нержавеющие фитинги, обеспечивают высокую степень герметизации сочленений, водоблоки и радиаторы охлаждения, отливаются, паяются и покрываются слоями защиты от коррозии еще на заводе, гарантируя первоклассную герметичность, толстостенные трубки из высококачественных эластичных материалов прочны и держат достаточно высокие температуры, чтобы не переживать за спонтанный разрыв.

Но, раз появилась эта публикация, значит, где-то есть подвох? Спросите вы и будете правы. В большинстве случаев слабым звеном всего контура СЖО остается главный компонент, “сердце” системы охлаждения – помпа (насос). От ее безотказной длительной работы и обеспечения нормальной циркуляции при условии высокого нагрева жидкости всецело зависит эффективность работы СЖО. Беседуя с друзьями и коллегами энтузиастами, при обсуждении “водянок”, разговор часто сводился к тому, что многие предпочитают массивные воздушные системы охлаждения не столько из-за более низкой, в большинстве случаев, стоимости, сколько из-за опасений выхода из строя, в самый ответственный момент, помпы или ее излишне навязчивого стрекотания при работе. Кстати, последний аргумент, на самом деле, весьма актуален. По степени назойливости звук помпы иногда более раздражающий, чем аналогичный по громкости монотонный шум воздуха, создаваемый вентиляторами классических кулеров. В ущерб общей производительности СЖО громкость “стрекота” можно компенсировать подключением через реобас или средствами управления вентиляторами на материнской плате. А как быть с надежностью долгосрочной работы? Здесь, к сожалению, владелец СЖО получает лотерею, с непредсказуемым влиянием на вероятность форс-мажора некоторых дополнительных факторов. Даже такое безобидное моддинговое действие, как добавление дополнительных красителей в охлаждающую жидкость может, в редких случаях, стать причиной полного коллапса, вследствие непредвиденных химических реакций компонентов красителя и антифриза, которые начинают кристаллизоваться и превращаются в хлопья.

Конструкция помп приблизительно одинакова и, по сути своей, не сложная, но подвержена механическому износу вращающихся частей. Да, по сравнению с “сухими” подшипниками, крыльчатка помпы постоянно находится в жидкости, что обеспечивает смазку и охлаждение, но опасность может таиться в одном оторвавшемся металлическом заусенце, или мелком соре, оставшемся внутри радиатора охлаждения или водоблока еще при производстве на заводе. Производители СЖО почему-то пренебрегают копеечными фильтрами грубой очистки на вводе жидкости в помпу, мотивируя владельцев СЖО на промывку контура дистиллированной водой еще до первого запуска СЖО, но даже хорошая промывка не гарантирует чистоту контура на 100%.

Опасность воды в масле

Владельцы авто действительно боятся этого недуга, очень сильно боятся. И делают правильно, так как со временем последствия могут быть очень печальными. Скажем сразу, меняется вовремя масло и никаких проблем у вас не будет, но вот что может быть, если этого не делать.

Последствия:

  • Со временем все превращается в эмульсию с плохой плотностью и соответственно текучестью. Смазыванье падает и сов временем это может без проблем привести к ремонту многих узлов силового агрегата. Больше всех пострадают части, которым обеспечивалась смазка с помощью давления, то есть пальцы поршней, коленчатый вал и распределительный вал.
  • Могут лечь кольца поршней, так как эмульсия постепенно остается в полостях.
  • Это все затрагивает поршневую группу и тем самым расход топлива может значительно увеличится, а это лишние расходы, в общем, никому это не нужно.

История возникновения

Мотор же 21179 в головах инженера уже вынашивался намного раньше, нежели вы можете себе представить. Еще на закате СССР разработчики стали задумываться о проекте Lada C и о его силовых агрегатах. Уже тогда инженеры «знали» этот мотор по его особенностям и силовым характеристикам. Но сложная экономическая ситуация того времени и распад СССР заставил инженеров и вовсе забыть проект Лада-Ц.

И вот спустя долгое время, когда на пост главного менеджера АвтоВАЗа приходит Бу Андерсон, проект заново поднимается и разрабатывается.

Главной задачей было создание мотора с хорошим низовым крутящим моментом, чего так не хватало АвтоВАЗу для ощущения уверенной комфортной езды. «Тракторные» 8-кл моторы давно изжили себя, но новые 16-кл моторы имели более «спортивный» характер. Ситуацию подправил еще тогдашний 21127 мотор, ныне уже 21129, который устанавливается На Весту, иксрэй, и на другие модели АвтоВАЗа. За счет установленного на нем впускного ресивера с изменяемой геометрией, крутящий момент с низов начинался куда ранее в отличии от «Приоромотора» (21126) и его полка была куда дальше, вплоть до отсечки. Но с началом производства седана с большей массой — Весты, и хэтчбэком Иксрэй — потребность в низовых моторах вновь появилась.

Мотор долго обкатывался и тестировался. В итоге, в процессе тестирования выяснилось, что кольца залегли уже на 4т.км., в итоге жаровой пояс повысили и проблема исчезла.

Ниссановский мотор HR16DE мощностью 110 л.с. вполне справляется со своей задачей на переднем приводе. Но при наличии полного привода — он будет напрягаться, греться, много жрать и не ехать.

Еще одним фактором создания мотора 21179 служит экономика и политика. По скольку нисановский мотор хоть и собирается у нас, но все же принадлежит ниссану. И в случае неблагоприятной экономической ситуации, повышения курса валют, стоимость его производства и реализации может оказаться попросту нерентабельна.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]