Отопитель салона (печка) ВАЗ 2106 — замена радиатора и крана отопителя салона

Замена радиатора отопителя на автомобиле ВАЗ-2106 — весьма простая, хоть и трудоёмкая задача. Главная проблема заключается в том, что печка отечественного ВАЗ-2106 является единым компактным агрегатом, оснащённым нагнетающим приспособлением, в котором имеется электрический движок, вентилирующее устройство с крыльчатками. Кроме этого, отопитель обладает нагревательной конструкцией, имеющей вид радиатора с краником управления. Что касается воздушных потоков, поступающих в салон транспортного средства, то они регулируются посредством заслонки.

Отопитель может выйти из строя из-за нескольких немаловажных деталей, в частности, чаще всего неисправность может возникнуть из-за того, что перестал функционировать должным образом электромотор или появилась течь радиатора.

Чем промывать

На ВАЗ-2106 стоят стандартные и широко распространённые радиаторы, не предъявляющие особых требований к составам или качеству применяемых промывок. Вы можете использовать те же средства, что широко заливают в другие автомобили при очистке радиаторов:

  • двухкомпонентные;
  • кислотные;
  • щелочные;
  • нейтральные.

Хотя среди них, как отмечают специалисты, оптимальным выбором станет двухкомпонентная смесь. Альтернативой для покупных составов выступают народные растворы, приготовить которые достаточно просто и легко. Основаны народные рецепты на щелочных и кислотных веществах, доступных в любом доме и продуктовом магазине. А именно:

  • уксус;
  • сода;
  • лимонная кислота.

Чтобы не навредить радиатору своего ВАЗ-2106, обязательно используйте кислоты и щёлочи поочерёдно.

Печка дует холодным воздухом. Как включить печку ВАЗ 2107

Печка дует холодным воздухом: как включить печку ВАЗ 2107

Как включить печку, чтобы шел горячий воздух

Если Вам холодно в Вашем автомобиле, то пора включать печку. Вроде бы простой вопрос, но иногда теплый воздух идет, что-то жужжит, а тепла нет и прогрев не помогает. Поэтому в данной статье не просто ответ на вопрос как включить печку на ВАЗ 2107, и что делать, если печка дует холодным воздухом, а рассмотрение всех возможных случаев с конкретными рекомендациями.

Точно что-то включали, но печка не греет?

В первую очередь, если вы начинающий, проверьте – вы точно включили печку?

Установка мотора от зубильной печки в стоковую печку с переделками

Хочу предложить вашему вниманию свою версию доработки классической печки. Сначала скажу, что исправный жигулевский отопитель довольно успешно справляется со своей задачей, в машине тепло даже в сильный мороз, однако в тоже время у него есть ряд существенных недостатков, от которых мечтает избавиться каждый классиковод. Это и сильный назойливый шум, и недостаточный обдув лобового и боковых стекол, и малое количество скоростей вентилятора отопителя. А началось все с того, что в моих руках «совершенно бесплатно» оказались пятая печка в сборе и старый зубильный мотор печки с крыльчаткой. Это позволило мне не торопясь экспериментировать, продолжая ездить на своем авто со стоковым отопителем.

  • Подробнее о Установка мотора от зубильной печки в стоковую печку с переделками
  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Аквагель — СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ АВТОСТЕКОЛ

Отопительный узел, по сути своей, является сложным комплексом оборудования, которое служит для обогрева салона. Данный узел включает в себя следующие составляющие:

  1. Работающий с помощью электродвигателя, вентилятор;
  2. Пластина — заслонка, ответственная за направление потока воздуха;
  3. Радиатор, который и осуществляет, непосредственно, нагревание;

Снятие радиатора отопителя осуществляется в случае его неисправности или при необходимости чистки. Так или иначе, но процедура снятия радиатора отопителя выполняется довольно просто.

Также, данная операция необходима при возникновении любых неполадок в отопительной системе, будь то поломка двигателя вентилятора или течь, собственно, радиатора.

Для проведения снятия радиатора отопителя Вам потребуются следующие инструменты:

  • Гаечный ключ на 7;
  • Гаечный ключ на 10;
  • Отвертка;

Если все это уже есть у Вас под рукой, то процесс снятия радиатора отопителя пройдет быстро и без ненужных сложностей.

  1. Перво-наперво, слейте из системы охлаждающую жидкость. Для этого необходимо открыть на отопители специализированный кран и переместить рычаг управления направо.
  2. Переходим к работам под капотом. Оттуда должен иметься доступ к шлангам отопителя. Что бы этот доступ открыть, Вам потребуется разогнуть скобки, которые удерживают вакуумный шланг и рукой передвинуть в сторону сам шланг и жгут проводов.
  3. Освободите трубы радиатора от шлангов отопителя. Для этого ослабьте крепление этих шлангов;
  4. Снимите с труб радиатора уплотнитель. Для этого разверните болты его крепления и, поддев за край отверткой, стяните с труб. Найдите отверстия, в которых находились болты. Теперь Вы видите, что в них находятся распорные втулки. Вытащите их и отложите в сторону;
  5. Демонтируем вентилятор вместе с его кожухом;
  6. Пытаемся максимально опустить вниз радиатор отопителя. Вы сможете сделать это ровно настолько, насколько Вам позволит тяга управления краном. Выводим вышеупомянутые трубы из отверстия на щите передка;
  7. Затем убираем крепления тяг управления краном, после чего, окончательно, снимаем радиатор с автомобиля;

Радиатор, который мы сняли, находится в плотном сочленении с трубами и краном. Начинаем рассоединять три эти составляющие.

  1. Начинаем со съема отводящей трубы. С ее фланца снимает прорезиненный уплотнитель (прокладку). Разворачиваем крепящие болты и отделяем кран вместе с отводящей трубой от узла. Развернув два болта крепления трубы к крану, рассоедините их. С фланцев удалите прокладки.
  2. Внимательно осмотрите все, изнашиваемые наиболее сильно, части — трубки. уплотнители, прокладки. Прокладки, какая бы степень износа не присутствовала, нужно поменять на новые. Трубки изучите на предмет повреждений явно механического характера, также на присутствие следов коррозии. Если хотя бы минимальный намек на такие повреждения есть, то необходимо заменить их на новые.
  3. Установите новый радиатор;

Произведите все описанные действия еще раз, но в обратном порядке и на этом вся процедура по снятию отопительного радиатора и его замене завершена.

Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.

Характеристики основного радиатора

Назначение элемента — охлаждать нагретый антифриз, который прогоняет по системе водяной насос. Для максимальной эффективности воздушного обдува радиатор установлен в передней части кузова и закрыт от механических повреждений декоративной решёткой.

В последние годы выпуска модели ВАЗ 2106 комплектовались алюминиевыми теплообменниками с боковыми пластиковыми бачками. Технические характеристики штатного агрегата:

  • каталожный номер радиатора — 2106–1301012;
  • соты — 36 алюминиевых трубок круглого сечения, расположенных горизонтально в 2 ряда;
  • размер — 660 х 470 х 140 мм, вес — 2,2 кг;
  • количество штуцеров — 3 шт., два больших подключается к системе охлаждения, один малый — к расширительной ёмкости;
  • в нижней части левого бачка предусмотрена сливная пробка, правого — отверстие под температурный датчик;
  • изделие комплектуется 2 резиновыми опорами.

В штатном радиаторе тосол поступает в левый пластиковый бачок и по горизонтальным сотам перетекает в правый

Охлаждение тосола в радиаторе происходит за счёт протока по горизонтальным трубкам и теплообмена с алюминиевыми пластинами, обдуваемыми потоком воздуха. Крышка агрегата (не входит в комплект при покупке запчасти) играет роль клапана, пропускающего излишки теплоносителя через отводной патрубок в расширительный бак.

Штатные теплообменники на «шестёрку» производят следующие компании:

  • ДААЗ – «Димитровградский автоагрегатный завод»;
  • PEKAR;
  • Luzar;
  • «Прамо».

Радиаторы ДААЗ считаются оригинальными, поскольку именно эти запчасти устанавливал при сборке машин главный производитель — компания АтоВАЗ.

В латунном теплообменнике трубки располагаются вертикально, а бачки — горизонтально

Альтернативный вариант — латунный теплообменник с каталожным номером 2106–1301010, . Соты охлаждения в данном агрегате расположены вертикально, бачки — горизонтально (сверху и снизу). Размеры элемента — 510 х 390 х 100 мм, вес — 7,19 кг.

Радиатор ВАЗ 2106, изготовленный из меди, считается более надёжным и долговечным, но по цене обойдётся вдвое дороже. Подобными запчастями комплектовались все модели «Жигулей» ранних выпусков. Переход на алюминий связан с уменьшением себестоимости и облегчением авто — латунный теплообменник втрое тяжелее.

Конструкция и способ крепления основного теплообменника не зависит от типа системы питания. В карбюраторных и инжекторных версиях «шестёрки» применяются одинаковые охлаждающие агрегаты.


Установка теплообменника от другой модели ВАЗ чревата серьезными переделками, сложными для рядового автолюбителя

Кустарным способом на «шестёрку» можно установить агрегат от десятого семейства ВАЗ или большой радиатор от «Шевроле — Нивы», оборудованный двумя вентиляторами. Потребуется серьёзная реконструкция машины — нужно переставить петли открывания капота в другое место, иначе агрегат не поместится на передней панели кузова.

Как Снять Печку На Ваз 2106 ~ AUTOINTERLINE.RU

Изучаем конструкцию и функцию подмены печки в автомобиле ВАЗ 2106

Салонный отопитель «шестерки» представляется, как малогабаритное устройство, которое имеет в собственной конструкции такие составные составляющие, как:

  • моторчик печки, представляющий из себя оживленный ЭДГ;
  • вентиляторное устройство с крыльчаткой «под гофру»;
  • кран печки с изменяемым регулятором управления;
  • радиатор;
  • заслонку, распределяющую воздушные потоки.

Конструкция и основные неисправности ВАЗовских печек

Штатный радиатор печки ВАЗ 2106, невзирая на свои маленькие размеры, со собственной задачей остывания воды и прогрева салона совладевает довольно отлично. Более наглядно устройство отопителя салона можно поглядеть ниже.

Механизм работы этого устройства показано на рисунке.

Тип отопительной системы «шестерки» относится к самым всераспространенным конструкциям, на базе использования воды системы остывания силовой установки. В ее состав входят три главных компонента – фактически печка, стоимость которой применима для русских автовладельцев, крепления с аксессуарами управления в виде краников и воздуховодные магистрали с радиатором.

Воздухозаборная заслонка и кран печки ВАЗ 2106 средством гибких и упругих тяг соединяются с аксессуарами управления.

Если же такую позицию занимает нижний аксессуар, то это значит предельное открытие заслонки воздухопоглотителя, что направляет больший поток воздуха через печку дальше в систему подогрева.

Пластмассовые дефлекторы с изменяющимся углом обдува салона дают возможность поменять направление воздушных потоков и навести в подходящую сторону.

Конструктивно именует время от времени крышка рассредотачивания воздушных потоков, с системным центральным переключателем управления печкой никак не соединена.

Эта заслонка регулируется на открытие и закрытие при помощи рычажного устройства, смонтированного для комфорта со стороны кресла водителя.

Таким переключателем можно установить 2 спектра скорости вращения вентилятора, как меньший, так и больший уровень.

Категорически не рекомендуется запускать электронный вентилятор печки при задвинутой заслонке воздухопоглотителя и кране, находящемся в позиции «открыто».

Замена вентилятора печки Ваз 2106

Подмена вентилятора печки

на автомобилеВаз 2106

. Подписывайтесь, ставьте лайк. Скоро будут новые видео.

К главным дефектам печки ВАЗ 2106 относятся следующие:

  • дефекты моторчика печки, вследствие которых он не запускается;
  • разгерметизация системы отопления радиатора или трубопроводов, из-за чего в ВАЗ 2106 плохо греет печка, а в салоне становится прохладно;
  • иногда печка дует холодным, когда в системе недостаточное количество охладителя, а если при его добавлении до нормы дефект не устранен необходимо закрыть фронтальную часть радиатора системы охлаждения плотным картоном и ситуация должна улучшиться.

Замена отдельных элементов печки

Часто автолюбители спрашивают об автомобиле ВАЗ 2106, как снять печку для осуществления профилактических или сервисных работ. Такие вопросы возникают в связи с необходимостью проведения ремонта печки и последующей сборки. Для замены радиатора печки и краника отопителя необходимо подготовить набор слесарных инструментов и новые запчасти системы отопления, подлежащие замене:

  1. Передвигая рычажок в правую сторону, открываем кран отопителя, после чего сливаем жидкость-охладитель из системы.
  2. В механическом отсеке под капотом разгибаем скобку крепежа шланга вакуумного типа и комплекта проводки, идущей на щиток, убрать их в сторону, чтобы можно было добраться до отопительных шлангов.
  3. Немного откручиваем крепеж шлангов к трубкам отопительного радиатора и демонтируем их.
  4. Выкручиваем 2 болта крепежа уплотнителя к щитку, после чего не спеша демонтируем его, помня, что там установлены втулки распорного типа.
  5. Демонтируем вентиляторное устройство печки.
  6. Демонтируем радиатор печки, оставив его висящей на тяге краника печки и выводим трубки из отверстия в щитке.
  7. Отворачиваем крепеж тяги краника печки и рассоединяем ее.
  8. Демонтируем с «шестерки» радиатор печки вместе с патрубками и краником печки.
  9. Сняв крепеж, демонтируем патрубок с радиатора печки и фланцевую прокладку с него.
  10. Сняв крепеж, снимаем кран печки вместе с прокладкой и патрубок с отопительного радиатора.
  11. Открутив крепеж, демонтируем патрубок с краника печки вместе с прокладкой.
  12. При необходимости после визуального осмотра прокладок необходимо их заменить.
  13. Производим установку печки.

Система отопления и вентиляции Ваз 2106

Устройство отопителя на Ваз 2106

1 – дефлектор; 2 – воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 – крышка воздухопритока; 4 – радиатор; 5 – кожух радиатора; 6 – тяга крана отопителя; 7 – отводная труба; 8 – подводная труба; 9 – кран отопителя; 10 – воздухораспределительная крышка; 11 – электродвигатель вентилятора отопителя; 12 – крыльчатка вентилятора; 13 – добавочный резистор; 14 – воздуховод внутренней вентиляции; 15 – рычаг воздухораспределительной крышки; 16 – кронштейн рычагов управления; 17 – рукоятка управления крышкой воздухопритока; 18 – рукоятка управления краном отопителя; 19 – тяга крышки воздухопритока.

Схема работы печки Ваз 2106

Как работает печка на Ваз 2106: 1 – воздухораспределительная крышка; 2 – электродвигатель вентилятора; 3 – крыльчатка; 4 – кран отопителя; 5 – подводная труба; 6 – отводная труба; 7 – кожух радиатора; 8 – крышка воздухопритока; 9 – капот; 10 – дефлектор; 11 – воздуховод обогрева ветрового стекла; 12 – тяги привода; 13 – кронштейн рычагов управления; 14 – рукоятки управления; 15 – радиатор; 16 – воздуховод внутренней вентиляции; 17 – рычаг воздухораспределительной крышки.

Система отопления Ваз 2106 – жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Система состоит из самого отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздуховодов. В корпусе отопителя установлены радиатор с краном, электровентилятор и две воздушные заслонки.

Кран и заслонка забора воздуха печки Ваз 2106 гибкими тягами соединены с рычагами блока управления. Крайнее правое положение верхнего рычага соответствует полному открытию крана и максимальному потоку охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

При аналогичном положении нижнего рычага полностью открыта заслонка забора наружного воздуха, что соответствует максимальному воздушному потоку через отопитель. Поворотные дефлекторы панели приборов позволяют направить потоки воздуха на обогрев ветрового стекла, стекол передних дверей и салона. Нижняя заслонка (воздухораспределительная крышка) с блоком управления отопителем не связана.

Открываем и закрываем заслонку за рычаг, прикрепленный к ней с левой (водительской) стороны. Скорость воздушного потока через отопитель регулируется трехпозиционным переключателем. Им можно задать один из двух режимов работы электровентилятора Ваз 2106 – минимальный и максимальный.

ВНИМАНИЕ! Запрещается включать электровентилятор печки Ваз 216 при закрытой заслонке забора воздуха и открытом кране отопителя.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ОТОПИТЕЛЯ ВАЗ 2106

Отопление салона автомобиля производится охлаждающей жидкостью двигателя. Детали конструкции отопителя представлены на схеме.

Многие автолюбители вспоминают о системе отопления только тогда, когда наступают холода. Но иногда отопитель может напомнить о себе неприятным запахом в салоне и появлением лужиц Тосола под ногами водителя или пассажира на переднем сидении. Это значит, что потёк радиатор отопителя и его необходимо заменить. Эту работу можно выполнить своими руками.

Для этого вам потребуется:

  1. ключи рожковые на 7 и на 10;
  2. отвертка плоская и крестообразная;
  3. запас тосола примерно1,5 л;

Замена радиатора отопителя ваз 2106

Открываем кран отопления и убираем вакуумный шланг и жгут проводов

  • передвинув рычаг управления отопителем вправо до упора, открываем кран отопления и сливаем Тосол из радиатора отопителя;
  • в моторном отсеке освобождаем крепление вакуумного шланга и жгута проводов и отводим их в сторону, тем самым обеспечиваем доступ к шлангам отопителя;

Освобождаем хомуты, снимаем шланги и прокладку

  • ослабив хомуты шлангов, снимаем их с патрубков;
  • затем откручиваем два болта, которые крепят уплотнитель к щитку;
  • аккуратно снимаем уплотнительную прокладку с патрубков радиатора так, чтобы не повредить её;

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: В ПРОКЛАДКУ ВСТАВЛЕНЫ ДВЕ РАСПОРНЫЕ ШАЙБЫ, ЖЕЛАТЕЛЬНО НЕ ПОТЕРЯТЬ ИХ. снимаем электровентилятор отопления вместе с кожухом (как демонтировать электровентилятор описано ниже);

снимаем электровентилятор отопления вместе с кожухом (как демонтировать электровентилятор описано ниже);

Замена радиатора отопителя на ваз 2106

Вынимаем радиатор снимаем кран отопления ваз 2106

  • вынимаем радиатор отопления вместе с краном, опускаем его вниз, насколько возможно и выводим вместе с трубками;
  • откручиваем болты крепления отводящей трубки и отсоединяем кран;

РЕКОМЕНДАЦИЯ: СНИМАЕМ ВСЕ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ ПРОКЛАДКИ, ОСМАТРИВАЕМ ФЛАНЦЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАЧИЩАЕМ ИХ, ОСМАТРИВАЕМ КРЕПЛЕНИЯ ПАТРУБКОВ К РАДИАТОРУ, ЕСЛИ ЕСТЬ ПОДОЗРЕНИЯ НА НЕ ПЛОТНОСТЬ, НАДО СРАЗУ ЖЕ УСТРАНИТЬ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАМЕНИТЬ ВСЕ ПРОКЛАДКИ НА НОВЫЕ.

  • устанавливаем на новый радиатор кран отопления, подсоединяем все трубки;
  • монтируем новый радиатор в обратном порядке;
  • установите рычаг управления краном отопления в крайнее правое положение и убедитесь в том, что при этом кран полностью открыт, подсоедините тросик управления краном;
  • пополните систему охлаждения двигателя, запустите двигатель и тщательно проверьте все соединения на герметичность.

Замена тросика отопителя ваз 2106

снимаем кожух панели приборов при этом надо протолкнуть панель управления системой отопления внутрь;

Cнимаем трос привода воздушной заслонки

сняв защёлки, отсоединяем три троса от панели отопителя: 2 троса управления воздушными заслонками и один трос управления краном отопителя;

Ослабляем крепление тяги крана отопителя

Снимаем тросик привода крана отопителя

  • при помощи отвёртки отсоединяем тросик от привода крана отопителя;
  • вынимаем тросик из держателя;
  • так же снимаем тросик управления заслонкой отопителя;
  • вынимаем старые тросики и вставляем новые;

Установка нового тросика

  • подсоединяем и фиксируем тросик привода воздушных заслонок на отопителе;
  • при помощи тросика устанавливаем заслонку для обдува лобового стекла в полностью открытом положении;
  • установите ручку на панели отопителя в положение «обдув лобового стекла»;
  • в таком положении присоединяем тросик управления воздушной заслонкой отопителя и фиксируем его;
  • закрепляем тросики привода воздушных заслонок в держателе отопителя;

Предупреждение. Когда установите панель приборов, то вы не будете видеть заслонку обдува лобового стекла. Для проверки правильности её работы надо присоединить тросики к панели управления и включить вентилятор. После этого поверните рычаг управления воздушными заслонками на обдув лобового стекла. В таком положении воздух должен поступать на лобовое стекло, а на сопла обдува ног нет. Если это не так, то отсоедините тросик привода воздушных заслонок от панели и поверните ручку управления подачей воздуха на 360˚, после чего присоедините тросик и опять проверьте распределение воздушных потоков.

Подсоединяем тросик к крану отопления

  • присоедините и зафиксируйте тросик управления заслонкой радиатора на отопителе;
  • проверните тросик управления воздушной заслонкой радиатора по часовой стрелке до упора;
  • после этого надо установить ручку отопителя в положение «включено»;
  • в таком положении подсоединяем и фиксируем тросик крана отопителя;

Замена электродвигателя отопления ваз 2106 Перед началом работ по замене электродвигателя вентилятора отопления необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, из этой статьи Вы сможете узнать, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. На самом деле течь радиатора печки довольно таки распространенная проблема старых российских автомобилей, особенно, если это случается в холодное время года, то проблема становится еще больше, в салоне холодно, стекла потеют. Первыми признаками выхода из строя радиатора печки это запах тосола в салоне и сырой ковер в ногах пассажира, так как именно там и расположен радиатор печки. Возможна еще и другая ситуация, радиатор печки может не течь, но тепла давать немного, это происходит из-за того, что со временем он сильно забивается различной грязью, ржавчиной и его теплоотдача уменьшается. Рассматривать замену радиатора печки будем на примере ВАЗ 2107, на остальных заднеприводных автомобилях ВАЗ данная процедура производится аналогичным образом. Вместе с радиатором отопителя можно заодно поменять кран отопителя, потому что все равно придется его снимать. Для замены радиатора печки Вам потребуются: ключ на 7 и на 10, плоская отвертка, тосол, новый радиатор печки. Первым делом положите какие-нибудь тряпки под радиатор печки со стороны салона, чтобы тосол не капал на ковролин. Далее берем отвертку и ослабляем затяжку хомутов шлангов радиатора печки под капотом

После этого скидываем шланги с патрубков радиатора, под шланги можно подставить бутылку, чтобы собрать в нее, стекающий тосол

Далее берем ключ или головку на 7 и откручиваем 2 болта, которые крепят уплотнитель к щитку и снимаем его

Потом отсоединяем тягу привода от крана отопителя и снимаем кожух вентилятора печки. Следующим действием выводим патрубки радиатора отопителя из отверстий в моторном щитке и снимаем его

Теперь ключом на 10 отворачиваем болты крепления отводящего патрубка и снимаем его с радиатора

Установка радиатора печки на ВАЗ 2107 производится в обратном порядке. После установки нового радиатора долейте тосол до уровня max в расширительном бачке. Теперь надо выгнать воздух из охлаждающей системы, для этого прогрейте мотор до рабочей температуры и погазуйте, если это не поможет, то нужно будет встать на какую-нибудь горку, чем круче, тем лучше, передом вверх и также погазовать.

Как заменить радиатор отопителя в автомобиле ВАЗ-2106

Замена радиатора отопителя на автомобиле ВАЗ-2106 — весьма простая, хоть и трудоёмкая задача. Главная проблема заключается в том, что печка отечественного ВАЗ-2106 является единым компактным агрегатом, оснащённым нагнетающим приспособлением, в котором имеется электрический движок, вентилирующее устройство с крыльчатками. Кроме этого, отопитель обладает нагревательной конструкцией, имеющей вид радиатора с краником управления. Что касается воздушных потоков, поступающих в салон транспортного средства, то они регулируются посредством заслонки.

Отопитель может выйти из строя из-за нескольких немаловажных деталей, в частности, чаще всего неисправность может возникнуть из-за того, что перестал функционировать должным образом электромотор или появилась течь радиатора.

Замена охлаждающей жидкости

Антифриз, циркулирующий по контуру охлаждения ВАЗ 2106, постепенно теряет антикоррозионные свойства, загрязняется и образует накипь. Поэтому нужна периодическая замена жидкости с интервалом 2—3 года в зависимости от интенсивности эксплуатации. Какой теплоноситель лучше выбрать:

  • изначально производитель рекомендовал заливать антифриз класса G11, окрашенный в синий либо зелёный оттенок (сюда же относится изобретённый в СССР тосол);
  • допускается заливка жидкости классов G12 и G12+, сделанной на основе этиленгликоля, цвет — преимущественно жёлтый и оранжевый;
  • наилучший и самый современный вариант — антифриз G13 на основе пропиленгликоля, окрас — розовый или фиолетовый.


Цвет антифризу придают специальные красители, добавляемые производителями на свое усмотрение

Жидкость класса G13 существенно дороже этиленгликолевых антифризов, зато долговечнее. Минимальный срок службы — 4 года.

Чтобы заменить тосол в контуре охлаждения ВАЗ 2106, нужно приобрести 10 литров новой жидкости и действовать согласно инструкции:

  1. Пока мотор остывает, снимите пылевую защиту, расположенную под сливной пробкой радиатора. Она прикручена 4 саморезами под ключ 8 мм.
  2. Откройте кран печки, подставьте под сливную горловину телообменника ёмкость и выверните пробку. Стечёт небольшое количество жидкости.


    Сразу после откручивания пробки из агрегата вытечет не более литра жидкости

  3. Снимите пробку расширительного бачка и медленно отворачивайте верхнюю крышку радиатора. Из отверстия снова побежит тосол.


    Основная масса антифриза сольётся после открытия верхней крышки теплообменника

  4. Полностью выверните крышку и дождитесь опорожнения системы. Закрутите заглушку в сливное отверстие.

На латунных радиаторах горловина для опорожнения может отсутствовать. Тогда необходимо выкрутить температурный датчик либо снять большой нижний шланг и слить тосол через патрубок.

Чтобы при заполнении контура новой жидкостью не образовалось воздушных пробок, нужно снять шланг в наивысшей точке системы. На карбюраторных версиях это трубка подогрева коллектора, в инжекторных — дроссельной заслонки.

В процессе заливки тосола воздух станет выходить из системы через снятый патрубок, расположенный в высшей точке

Заливку выполняйте через верхнюю горловину радиатора, наблюдая за снятым патрубком. Как только из шланга потечёт антифриз, сразу надевайте его на штуцер. Затем установите пробку теплообменника и долейте жидкости в расширительный бачок. Запустите двигатель, прогрейте до температуры 90 °С и убедитесь, что корпус радиатора прогревается сверху донизу.

Пошаговая инструкция по установке нового радиатора печки

Для того чтобы правильно и аккуратно заменить старое приспособление, которое перестало функционировать должным образом, в первую очередь, как правило, следует запастись необходимым инструментарием. В частности, если речь идёт о замене радиатора, установленного в отопительном приборе авто ВАЗ-2106, автовладельцу пригодится только пара ключей (на «7» и «10»), а также отвёртка.

Первый шаг заключается в открытии краника печки, сделать эту манипуляцию позволит перемещение в правую сторону рычага управления. Затем необходимо избавить систему охлаждения движка от тосола.

Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2106 предусматривает необходимость разогнуть скобы, посредством которых держится вакуумный шланг. Эти небольшие элементы конструкции располагаются в подкапотном пространстве, удерживая жгут проводов. Благодаря тому, что автомобилист может отодвинуть шланг со жгутами в сторону, можно будет в дальнейшем с лёгкостью начать работу непосредственно с отопительным агрегатом.

Дальнейшие действия должны быть направлены на ослабление затяжки хомутов, после уменьшения силы крепления, можно будет демонтировать с системы все шланги. После того как будут откручены оба болта крепления уплотнителя, посредством которых держится щиток передка, автомобилист сможет без особых трудозатрат снять уплотнитель, аккуратно стянув его по трубам

Важно учесть одну важную деталь, в частности распорные втулки. Эти небольшие элементы системы находятся внутри уплотнителя, поэтому при снятии их важно не потерять

Радиатор печки ВАЗ-2106 может быть подвергнут модернизации только после снятия вентилятора. Стоит отметить, что агрегат должен быть убран только совместно с кожухом машины. Сразу после этого можно приступить к демонтажу самого радиатора отопителя, аккуратно опуская агрегат вниз до такого уровня, который определит непосредственно тяга управления краником печки. При демонтаже приспособления следует учесть то, что вначале опускается задняя часть радиатора, после чего выводятся трубы, расположенные в нише щитка передка.

Автомобилист должен открутить болт, который держит оболочку тяги управления краником, а затем убрать тягу с самого крана. После этого можно демонтировать с транспортного средства не только радиатор, вместе с ним следует снять краник и трубы. Если аккуратно открутить пару болтов и убрать отводящую трубку, можно будет быстро избавиться от прокладки, расположенной с фланца трубы. Отвернув следующие два болта, следует демонтировать краник непосредственно с подводящей трубой.

Следующей должна быть изъята прокладка, которая зафиксирована на кранике отопительного прибора. Вывернув ещё парочку болтов, можно будет удалить подводящую трубу, зафиксированную на кранике отопителя, поэтому необходимо будет избавить систему и от прокладки, расположенной на подводящей трубе и кранике.

Прежде чем приступать к замене основного приспособления, автомобилист должен предвзято осмотреть обе прокладки (на подводящей и отводящей трубах). Следует помнить о том, что эти элементы взаимозаменяемы. Кроме того, прокладки не должны иметь никаких механических повреждений, на них должны отсутствовать отметины, намекающие на старение резины. Целесообразнее заменить эти детали на новые типовые элементы.

Если автовладельца интересовало то, как снять радиатор печки на ВАЗ-2106, то описанная инструкция при правильном подходе позволит всё сделать самостоятельно в кратчайшие сроки. После демонтажа автовладельцу достаточно будет только установить новый радиатор вместе с краником, в обратном описанному порядке.

Чтобы удостовериться в правильности своих действий, автомобилист может проверить радиатор печки, в частности, заглушив все отверстия в бачке приспособления, подвести к нему воздух, который будет иметь давление не менее 0,1 МПа. Затем агрегат следует расположить в любой ёмкости, наполненной водой, и оставить там всё хотя бы на 20–30 с. Любое негерметичное место в радиаторе при таком подходе даст о себе знать выходящими пузырьками воздуха.

После тщательной проверки необходимо расположить оболочку тяги, посредством которой управляется краник печки, таким образом, чтобы при расположении в крайних положениях рукоятка регулировки могла полностью фиксировать открытие или закрытие крана.

В конце манипуляции следует наполнить систему охлаждения движка тосолом, проверить герметичность конструкции, а также функциональность печки в салоне.

Устройство и работа контура охлаждения ВАЗ 2106

Основной элемент охладительной системы — водяная рубашка — является частью двигателя. Каналы, вертикально пронизывающие блок и головку цилиндров, имеют общие стенки с поршневыми гильзами и камерами сгорания. Циркулирующая по протокам незамерзающая жидкость — антифриз — омывает горячие поверхности и отнимает львиную долю выделяющегося тепла.

Для передачи теплоты наружному воздуху и поддержания стабильной рабочей температуры мотора в системе охлаждения «шестёрки» задействован ряд деталей и агрегатов:

  • механический водяной насос — помпа;
  • 2 радиатора — основной и дополнительный;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • электрический вентилятор, срабатывающий от датчика температуры;
  • соединительные резиновые шланги с армированными стенками.

Антифриз нагревается в головке цилиндров и перекачивается к радиатору водяным насосом

Водяное охлаждение мотора — одна из наиболее консервативных систем автомобиля. Устройство и принцип действия контура одинаков для всех легковых машин, только в современных моделях задействована электроника, высокопроизводительные помпы и зачастую ставится 2 вентилятора вместо одного.

Алгоритм работы охладительного контура ВАЗ 2106 выглядит так:

  1. После запуска мотор начинает прогреваться до рабочей температуры 90—95 градусов. Ограничением нагрева ведает термостат — пока антифриз холодный, этот элемент закрывает проход к главному радиатору.
  2. Жидкость, перекачиваемая помпой, циркулирует по малому кругу — из головки цилиндров обратно в блок. Если кран салонного отопителя открыт, второй поток жидкости проходит через малый радиатор печки, возвращается к насосу, а оттуда — обратно в блок цилиндров.
  3. Когда температура тосола достигает 80—83 °С, термоэлемент начинает открывать заслонку. Горячая жидкость из ГБЦ проникает в основной теплообменник по верхнему шлангу, охлаждается и движется к термостату через нижний патрубок. Циркуляция происходит по большому кругу.


    Чем выше температура протекающей жидкости, тем больше термостат открывает проход к основному теплообменнику

  4. При температуре 90 °С заслонка термоэлемента полностью открыта. Расширяющийся в объёме антифриз сдавливает пружину клапана, встроенного в крышку радиатора, отодвигает запорную шайбу и перетекает в расширительный бак по отдельной трубке.
  5. Если жидкостного охлаждения не хватает и рост температуры продолжается, по сигналу датчика срабатывает электровентилятор. Измеритель вмонтирован в нижнюю часть теплообменника, крыльчатка установлена прямо за сотами.

Пока заслонка термостата герметично закрыта, нагревается только верхняя часть основного радиатора, низ остаётся холодным. Когда термоэлемент приоткрывается и тосол циркулирует по большому кругу, нижняя часть тоже теплеет. По этому признаку легко определить работоспособность термостата.

У меня была старая версия «шестёрки», не оборудованная электрическим вентилятором. Крыльчатка стояла на шкиве помпы и вращалась постоянно, скорость зависела от оборотов коленчатого вала. Летом в городских пробках температура двигателя нередко переваливала за 100 градусов. Позже я решил вопрос — установил новый радиатор с температурным датчиком и электровентилятором. Благодаря эффективному обдуву проблема перегрева была устранена.


Расширительная ёмкость «шестёрки» не работает под давлением, поэтому служит до 20 лет

В отличие от более современных легковых авто, расширительный бачок на ВАЗ 2106 представляет собой пластиковую ёмкость с обычным воздушным клапаном в пробке. Давление в системе клапан не регулирует — данная функция возложена на верхнюю крышку радиатора охлаждения.

Ваз 2106 ремонт печки

Отопление ВАЗ 2106 особенных проблем никогда не вызывало, в том случае, если все элементы системы отопления работали гладко. Служит печка долго, обслуживания почти не требует, поэтому в зимний период на нее всегда можно надеяться. Механика есть механика, и иногда случаются сбои в работе даже самых надежных и проверенных агрегатов, и печка 2106 тоже подвержена старению.

Признаки неисправности печки

Холодно в салоне, вот и все признаки. А если углубляться и изучать вопрос более детально, то первыми признаками неисправности печки и системы отопления в целом можно считать:

  • утечку антифриза;
  • повышенный шум вентилятора печки;
  • затрудненную регулировку шторок и крана отопителя;
  • недостаточно высокую температуру воздуха обдува.

Как правило, печка выходит из строя внезапно, и в самый неподходящий момент. Тогда приходится выяснять причины и ликвидировать их, и каким бы ни был надежным ВАЗ 2106, ремонт печки неизбежен.

Причины неисправности печки 2106

Принципиально, схема конструкции печки очень проста, именно потому она надежна. Печка состоит из

  • Радиатора отопителя.
  • Вентилятора, состоящего из моторчика и крыльчатки с кожухом.
  • Крана печки.
  • Распределительной заслонки.

Схема печки показана на фото, и пояснений она требует едва ли. Несмотря на довольно компактные размеры, печка успешно выполняет свою работу, но могут быть причины, над устранением которых мы будем говорить дальше. Причинами же неисправностей печки в большинстве случаев стает утечка антифриза, выход из строя моторчика отопителя и выход из строя крана печки.

Течь антифриза

Утечку антифриза из системы не увидеть просто невозможно, потому что течь он будет буквально вам под ноги. Первым делом находим место, откуда течет антифриз, и думаем, как справиться с этой проблемой.

Главным виновником, как правило, стает радиатор печки. На моделях старого образца установлены медные радиаторы, и если у вас именно такой, то вам повезло. Его можно залудить, промыть, и он станет, как новый. Если же радиатор печки выполнен из алюминия, толку от его ремонта мало. Если совсем нечего делать, его можно попробовать восстановить — поставить латку из эпоксидной смолы, если он лопнул в районе патрубка, или попробовать проклеить герметиком, если течь образовалась в сотах. Но никакой гарантии в результате работы нет, поэтому проще его поменять.

Прежде, чем снимать радиатор, нужно удостовериться в том, что течет именно он, а не резиновый шланг на патрубке. От температуры резина часто рассыхается и пускает едва заметную трещину, из которой и протекает антифриз. Замена трубки решит этот вопрос в том случае, если подрезать и укоротить ее не удается.

То же самое касается и крана отопителя. Сам кран довольно надежен по конструкции, а подтекают попросту трубки отопления. Осмотрите места из сопряжения с краном, и тогда удастся избежать демонтажа крана, хотя ничего сложного в этом нет.

Замена радиатора печки

Если диагностикой установлено, что виной протечки антифриза стал радиатор, будем его снимать. Это не так сложно, как просто неудобно, а сама операция займет несколько минут. Вот алгоритм демонтажа радиатора:

  1. Сливаем антифриз из блока цилиндров, предварительно сняв пробку расширительного бачка.
  2. Из моторного отсека ослабляем хомуты крепления и снимаем шланги с патрубков.
  3. Демонтируем резиновый уплотнитель.
  4. В салоне откручиваем два болта крепления консоли и снимаем ее.
  5. Отсоединяем трос от крана отопителя.
  6. Отщелкиваем пружинные скобы крепления кожуха вентилятора.
  7. Демонтируем радиатор печки.

После осмотра радиатора печки решаем, возможен ли его ремонт.

Замена или ремонт моторчика вентилятора

Моторчик вентилятора отопителя имеет скрытый талант. После определенного пробега автомобиля он начинает петь, причем именно таким голосом, который может вывести из себя каменного Дзержинского. Шуметь он начинает на непрогретом двигателе, а после утихомиривается, но ненадолго. Потому при первых проявлениях неисправности, его стоит сразу менять.

Лучше это сделать тогда, когда мы меняем сам радиатор, чтобы лишний раз не разбирать всю конструкцию. Ремонту он, как правило, не подлежит, и его можно с чистым сердцем выбросить.

На работу печки ВАЗ 2106 может влиять работа термостата, стоит чаще обращать внимание на состояние воздуховодов — они могут попросту забиться листьями. Как видим, ремонт печки ВАЗ 2106 не представляет сложностей, главное, знать причину, а устранить ее всегда можно довольно просто, и тогда в вашей шестерке всегда будет тепло

Не мерзните, и удачи на дорогах!

Ремонт как способ решения проблемы

В некоторых случаях можно попытаться отремонтировать вентилятор, прибегнув к достаточно простым манипуляциям. Ремонт выполняется быстро и без сложностей, если вам уже приходилось разбирать и собирать свою любимую «шестёрку».

Признаками того, что печка ещё «жива», но требует определённого вмешательства, могут служить следующие сигналы:

  • шум;
  • писк.

Именно когда отопитель пищит или шумит, можно задуматься над тем, чтобы попробовать отремонтировать проблемный узел.

Шум

Если возникает сильный шум от отопителя, попробуйте сделать следующее.

Снимите вентилятор, очистите от накопившейся грязи и пыли. Только не забудьте предварительно снять массу, поскольку вы работаете с электрической составляющей ВАЗ-2106

Касательно инструкции по извлечению вентилятора вы познакомитесь в разделе замены. Обратите внимание на наличие осевого люфта моторчика печки. Это можно проверить своими руками

Если люфт присутствует, от него следует избавиться. Используйте фторопластовую шайбу. Учтите, что после выполненных манипуляций между элементами должен оставаться небольшой зазор для минимального трения. Подшипники рекомендуется смазать густым составом, который не реагирует на температурные изменения (МС 1000 подойдёт). Далее разберите моторчик. Сделайте нужное количество шайбочек, смажьте их и верните обратно в электродвигатель. Попытки смазки моторным маслом дадут только временный эффект.

Писк

Если же отопитель выдаёт неприятный писк, тогда стоит прибегнуть к таким манипуляциям.

  1. Отщелкните кожух вместе с движком и обдувом, который идёт в ноги пассажира и водителя. Всего на ВАЗ-2106 там предусмотрено 4 крепёжных элемента. Слева от отопителя над торпедой располагается минусовой провод, который нужно открутить.
  2. Теперь вы снимаете проводки от кнопки для включения вентилятора. Вам нужны 2 крайних проводка.
  3. Всё, можно извлекать нижний пластик с движком. Моторчик извлекается путём демонтажа пары металлических скоб и на его место устанавливается новый. Опытные «вазовцы» советуют брать мотор на подшипниках, поскольку он более надёжный и долговечный.
  4. Собираем всё в обратном порядке, и писка нет.

Как заменить радиатор отопителя в автомобиле ВАЗ-2106

Замена радиатора отопителя на автомобиле ВАЗ-2106 — весьма простая, хоть и трудоёмкая задача. Главная проблема заключается в том, что печка отечественного ВАЗ-2106 является единым компактным агрегатом, оснащённым нагнетающим приспособлением, в котором имеется электрический движок, вентилирующее устройство с крыльчатками. Кроме этого, отопитель обладает нагревательной конструкцией, имеющей вид радиатора с краником управления. Что касается воздушных потоков, поступающих в салон транспортного средства, то они регулируются посредством заслонки.

Отопитель может выйти из строя из-за нескольких немаловажных деталей, в частности, чаще всего неисправность может возникнуть из-за того, что перестал функционировать должным образом электромотор или появилась течь радиатора.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]