Снятие и замена радиатора печки на ваз 2113/2114/2115 без снятия панели


Неисправности печки в любом автомобиле доставляют много хлопот. Особенно тяжело исправлять ситуацию, когда проблема уже запущена и потекла охлаждающая жидкость.

Заменить печку на автомобиле не простая задача, так как, чтобы до неё добраться, придётся разобрать полмашины и это займёт уйму времени. К сожалению, не все знают, как снять и заменить печку на ВАЗ-2115, и поэтому обращаются в автосервис.

Но не стоит торопиться отдавать свой автомобиль в чужие руки из-за одной только этой процедуры, так как:

  1. Работы по замене составных частей стоят около 1500–2000 р.
  2. Не факт, что сделают всё качественно.
  3. Очень часто работники автосервиса относятся к работе абы как и могут что-нибудь сломать при демонтаже панели.

Как провести диагностику работоспособности отопителя ВАЗ-2115

  • Включить переключателем 1 первую, после чего вторую и третью скорости.
  • При помощи рычага 2 и 4 отрегулировать желаемое направление воздушного потока, а также последний даёт возможность выбрать нужную температуру.

  • Неисправный вентилятор — полное отсутствие работы печки.
  • Если радиатор всё-таки подаёт признаки жизни, то поломка может заключаться в выходе из строя добавочного резистора или отопитель салона не реагирует на команды переключателя.
  • Но также может протечь или прикипеть кран печки, в таком случае его необходимо в срочном порядке заменить.
  • Когда же вентилятор работает на полную мощность и температура стоит на максимуме, а двигатель прогрет, то, возможно, дело обстоит в засорении радиатора печки. Чтобы его прочистить или заменить, нужно будет его разобрать.

Ремонт системы отопления

Определив подобные неполадки, вы наверняка зададите вопрос о том, возможен ли ремонт или все же потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2115? Решить его можно, лишь установив, из какого металла он изготовлен. Радиаторы могут изготавливаться либо из меди, либо из алюминия. Первые, конечно же, стоят дороже, но служат гораздо дольше, и в некоторых случаях их возможно отремонтировать (запаять место разгерметизации). Алюминиевые модели менее надежны, но более распространенные из-за низкой цены.

В любом случае, первым делом нужно снять радиатор печки ВАЗ-2115, а уж потом планировать дальнейшие действия.

Меняем радиатор печки ВАЗ-2115

Производить замену нужно, когда произошла протечка радиатора отопителя или он забился. В случае если радиатор забился, его можно продуть Кёрхером, но учтите, что он может испортиться под действием высокого давления.

Как разобрать печку и снять радиатор

Для того чтобы снять радиатор, необходимо заранее слить охлаждающую жидкость и разобрать приборную панель. В случае когда охлаждающая жидкость ещё хорошая, её можно после замены вышедших из строя элементов опять залить назад.

Чтобы сэкономить время, можно не снимать панель полностью, а обойтись лишь частичным разбором.

  • Первоначально вам потребуется снять консоль и бардачок. Для этого отверните крепления панели с левой стороны. После чего оттяните панель на себя и снимите радиатор, но, скорее всего, в одиночку это сделать не удастся и нужно будет обратиться к кому-нибудь за помощью, так как вдвоём работать удобнее.
  • Открутите крепления панели с обеих сторон и ослабьте кронштейны, идущие от пола (там, где находится ЭБУ), а также снимите полностью бардачок. Отогните панель и при помощи помощника извлеките радиатор.

Когда вы доберётесь до радиатора отопителя, отсоедините колодку проводов от электродвигателя печки. После чего вам будет нужно отвернуть две гайки крепления с правой стороны и две гайки слева. После этого ослабьте хомуты, которые держат патрубки, и отсоедините радиатор.

Как поставить новый радиатор печки

Установка производится строго в обратном порядке. Важно также после длительного срока службы произвести параллельную замену хомутов и патрубков новыми, желательно армированными. Замена шлангов на печки ВАЗ-2115 также весьма длительная и кропотливая процедура, так как придётся менять все элементы, иначе толку от частичной замены будет мало.

Старые шланги будут со временем выходить из строя и охлаждающая жидкость может начать подтекать.

Последним шагом по сборке будет установка приборной панели и заливание охлаждающей жидкости.

Когда все действия по замене будут выполнены, запустите двигатель и проверьте, как работает отопление, хорошо ли и быстро нагревается. Если тепла долго нет, то, возможно, была не полностью удалена воздушная пробка.

Откручиваем патрубки


После того, как слили жидкость с системы необходимо открутить патрубки подходящие к радиатору. Будьте аккуратны в радиаторе может остаться жидкость.

Потом откручиваем три самореза, которые держат сам радиатор и вытаскиваем его.

Не забудьте почистить печку внутри от листьев и другого мусора. После чего устанавливаем новый радиатор и производим сборку в обратном порядке.

Данный способ помог мне сэкономить много времени и не понадобилось производить полную разборку приборной панели, что не может не радовать.

Меняем кран

Протечка крана считается одной из самых неприятных проблем с отопительной системой. Если вовремя не обнаружить проблему, то может просто залить охлаждающей жидкостью салон автомобиля. Чтобы диагностировать утечку, достаточно иметь при себе фонарик и визуально осмотреть состояние крана. Но также причиной утечки могут стать трещины на патрубках или радиаторе.

Процедура замены крана

Производить замену лучше на специальной ремонтной яме:

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Доберитесь до патрубков, которые соединяют двигатель и кран отопителя. Ослабьте хомуты патрубков и произведите зачистку резьбы 2 шпилек, которыми закрепляется кран. Для этого вам понадобится щётка по металлу и WD-40.
  3. Отсоедините поочерёдно все патрубки. При этом может подтекать охлаждающая жидкость.
  4. После чего в салоне нужно будет убрать боковую накладку торпеды и, если есть необходимость, заменить патрубки.
  5. Затем вам придётся вернуться под машину и при помощи торцевого на «10» открутить гайки крепления крана.
  6. Вернитесь опять в салон и потяните на себя кран, затем снимите пружинный фиксатор и отсоедините кран от троса управления.
  7. Затем, когда кран откручен, можно его поменять на новый. Затем собирать всё назад следует в обратном порядке.

Поиск проблем

Чтобы отыскать источник течи в радиаторе печки, обратите внимание на следующие моменты:

  • Первостепенный признак наличия течи в системе отопления салона — это повышенная частота доливки тосола в расширительный бачок. При этом гарантировать, что проблема именно в самом радиаторе, нельзя;
  • Изучите состояние крана отопителя, патрубков;
  • Если виновник кран, определить это не сложно. Если внутри салона отсутствуют неприятные сладковатые запахи и пол не покрыт следами охлаждающей жидкости, тогда это точно не он. Наличие таких признаков говорит о том, что нужно менять кран печки;
  • Определить наличие деформаций, трещин в патрубках можно только путем их визуального осмотра. Потому демонтажные работы проводить придется;
  • Откинув варианты с патрубками и краном, остается только один вариант — повреждение самого радиатора печки.

Затягивать с ремонтом радиатора не стоит, поскольку сначала это приведет к необходимости тратить лишние деньги на тосол (более того, парами тосола будите дышать Вы сами, что может привести к отравлению). Литр ОЖ стоит порядка 100 рублей. А с течением времени проблема усугубится, тосол заполнит салон, начнет разъедать напольное покрытие, доставлять массу других неприятностей.

Основные причины замены

Причин, по которым может потребоваться замена радиатора системы обогрева салона не так уж и много. Одной из них является появление течи.

Теплообменники изготавливаются из цветных металлов – меди или алюминия.

Постепенно эти металлы окисляются из-за воздействия жидкости, что и приводит к появлению щелей, через которые ОЖ вытекает наружу.

Вторая причина замены радиатора печки – закупорка трубок загрязняющими веществами. ОЖ, циркулируя по системе охлаждения, смывает продукты коррозии, мелкие частицы и прочее.

Причем жидкость не может содержать их в себе и эти загрязняющие элементы оседают на поверхностях, в том числе и радиатора печки.

В результате сначала система обогрева теряет эффективность, а в последствии (при сильном загрязнении) просто перестает работать.

В некоторых случаях засоры радиатора удается устранить промывкой с использованием химических средств.

Но если закупорка трубок сильная, то удалить пробки из грязи можно лишь механическим способом. А это получится сделать только при снятом радиаторе.

Перед тем, как приступать к разборке, следует сначала удостовериться, что проблемы возникли именно с радиатором.

Так, протечка этого элемента проявляется появлением следов антифриза на полу в салоне.

Но такой же результат может давать и повреждение патрубков радиатора или же потеря герметичности в месте их соединения с теплообменником.

Падение эффективности обогрева может произойти не только из-за закупорки трубок радиатора, но и из-за сильного засорения его сот.

Пыль, пух, листва, остатки насекомых забиваются между ребрами охлаждения, поэтому отдача тепла воздуху затрудняется.

Но в этом случае выявить проблему очень легко – включаем вентилятор печки на полную мощность и проверяем поток воздуха из дефлекторов.

Если он не сильный, радиатор следует почистить, что тоже невозможно качественно выполнить без снятия элемента.

Печка может перестать греть и из-за завоздушивания радиатора, что нередко случается при замене ОЖ. Часто причиной становиться и неисправность элементов системы охлаждения, особенно термостата.

В общем, перед тем, как снимать радиатор печки, следует удостовериться, что именно в ней скрыта причина плохого обогрева салона. А для этого придется проверить практически полностью систему охлаждения.

Процесс демонтажа

  1. Слив тосол, можно начинать замену самого радиатора.
  2. Открутите шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  3. Открутите крепеж, расположенный на задней стенке вещевого ящика (бардачка).
  4. Еще требуется демонтировать шуруп, который вы найдете возле бокового зеркала со стороны пассажира.
  5. Сняв эти крепления, передняя панель начнет свободно перемещаться вниз и вверх со стороны переднего пассажира.
  6. Чтобы облегчить себе работу, поднимите панель максимально вверх и в образовавшийся промежуток вставьте что-то типа деревянного бруска. Обычно нужен стопор толщиной порядка 7 сантиметров.
  7. Ложитесь на спину на пол со стороны пассажира, открутите три крепежа, которые удерживают печку. Достаньте ее. Радиатор извлечен.
  8. Наклейте на новый агрегат уплотнительную резинку и вставьте устройство на место старого радиатора. Не забудьте предварительно зачистить место посадки агрегата.
  9. Выполните обратную сборку узла.
  10. Залейте в систему старую или новую охлаждающую жидкость. Это отличный повод поменять тосол, если старый служит достаточно давно.

Заливать тосол следует последовательно. Сначала добавьте в бачок жидкости до отметки МАХ. После этого двигатель нужно запустить, чтобы он поработал минут 15. Уровень тосола снизится, и вы сможете долить недостающее количество.

Работа завершена. Старый радиатор идет на утилизацию, салон приводится в порядок и можно наслаждаться результатом.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем

форуме

.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Способы замены радиатора

Существует два способа снятия радиатора печки на ВАЗ-2113, 2114, 2115. Первый подразумевает полное снятие передней панели

, что необходимо для доступа к теплообменнику.

Отметим, что полный демонтаж – понятие условное, поскольку сама панель из авто не извлекается, а лишь отсоединяется от кузова, что позволяет ее сместить и тем самым позволить подобраться к радиатору.

Также придется отодвигать саму торпеду.

Второй метод – без снятия панели

. Но подойдет он далеко не всем, поскольку для обеспечения доступа необходимо в некоторых местах сделать разрезы, чтобы была возможность отклонить нижнюю часть панели в районе расположения теплообменника.

Недостатком первого метода является трудоемкость работ, поскольку придется выкручивать множество крепежных элементов и отсоединять проводку, которой к панели подходит немало.

Что касается второго метода, то сама панель, по сути, будет испорчена, хотя разрезается она в скрытых от глаз местах.

Также после выполнения замены придется продумывать, как обратно присоединить и закрепить отрезанные части.

Но так как радиатор печки может потечь в любой момент, легкость доступа к нему очень важна, поэтому второй метод предпочтителен.

Нижние сопла

Предохранители и реле ваз 2114, 2115, 2113
Далее мы модернизируем воздуховоды для ног. При разборе панели вы увидите, что между соплами есть большой зазор. Его мы заделываем гофрированной трубкой. Штатный распределитель воздуха вынимаем наружу, а на его место тоже устанавливаем гофру. Диаметр должен составлять 4 сантиметра. Таким образом, воздух будет четко направляться на ноги, без утечек. Что касается обдува лобового стекла, он дорабатывается аналогично. Дополнительно владельцы заполняют лишние полости монтажной пеной, дабы устранить скрип панели при движении (данная проблема преследует «Самару» еще с первого поколения). Судя по отзывам, этот способ работает.

Подбираем радиатор на замену

Но перед тем, как приступать к операции по снятию и замене, следует сначала выбрать новый теплообменник.

Можно купить заводской радиатор печки, каталожный номер которого 2108-8101060. Но вполне подойдут и аналоговые изделия производства ДААЗ, «Лузар», «Fenox», «Weber», «Termal».

Что касается материала, то рекомендуется использовать медные теплообменники, но стоят они значительно дороже алюминиевых. Хотя это уже на любителя, многие используют алюминиевые изделия и вполне довольны.

В общем, главное, чтобы радиатор был предназначен именно для этих авто.

Конструкторы использовали одну и ту же конструкцию передней панели на моделях ВАЗ-2113, 2114 и 2115, поэтому алгоритм действий при замене для них одинаков.

Далее рассмотрим, как снять радиатор системы обогрева салона на примере ВАЗ-2114, причем как это делается разными способами.

Неудобные конструкторские решения

Автомобили ВАЗ-2114 и 2115 — это вполне современные и довольно популярные автомобили эконом-сегмента.

Но в этих машинах, как и в большинстве новых моделей, есть не очень приятная особенность.

Повышая комфортность салона и компоновку передней панели, конструкторы значительно усложняют обслуживание системы отопления.

Радиатор печки в этих автомобилях оказывается спрятанным глубоко под панелью и добраться до него не так-то просто.

Но радиатор отопления — довольно уязвимый элемент системы охлаждения. А если ухудшился обогрев салона, более чем в половине случаев проблемы связаны с теплообменником.

И все это при том, что сам элемент практически не ремонтируется и часто просто заменяется.

Прокладка ГБЦ

Иногда причиной неисправной печки является прогоревшая прокладка блока цилиндров. Эту неисправность можно определить по нескольким признакам. Во-первых, это наличие запаха бензина или выхлопных газов в тосоле. Во-вторых, на щупе и крышке маслозаливной горловины образовывается некая смесь – «майонез».


Смотреть галерею

Она возникает вследствие смешивания автомобильного масла с охлаждающей жидкостью. Также из выхлопной трубы во время работы двигателя будет виден характерный белый дым. При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных признаков следует произвести диагностику состояния прокладки и срочно ее заменить.

Подготовительные работы

Для начала двигатель автомобиля рекомендуется немного прогреть. Установив машину на яме или приподняв ее на подъемнике, нужно снять защиту двигателя.

До того как заменить радиатор печки ВАЗ-2115, нужно слить из системы охлаждающую жидкость. Определив месторасположение сливной пробки на блоке цилиндров (не перепутайте с масляной на картере), подставьте приготовленную емкость, после чего отверните ее. Когда охлаждающая жидкость стечет, пробку нужно закрутить.

Далее мы рассмотрим, как осуществляется замена радиатора печки ВАЗ-2115 своими руками. Задача это непростая, но вполне выполнимая.

Полезные советы

Также хотелось бы привести несколько полезных советов, касающихся того, как продлить жизнь радиатору отопителя.

  1. Не экономьте на охлаждающей жидкости. Дешевая ОЖ является основной причиной проблем с радиатором отопителя.
  2. Систематически проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Это не только поможет выявить ее утечку, но и убережет двигатель от перегрева.
  3. В летний период хотя бы один раз в месяц открывайте краник отопителя, чтобы ОЖ поступала в радиатор. Такое решение предотвратит закисание запорного механизма крана, а также позволит радиатору не «пересыхать».
  4. При замене ОЖ обязательно промывайте систему специальной жидкостью. Это замедлит процесс отложения накипи.
  5. Выявив неполадки в системе, не тяните с ремонтом.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]