Ремонт / От Александр Смирнов
- Виды радиаторов печки, устанавливаемых на ВАЗ 2114/15
Таблица: сравнение основных характеристик алюминиевых и медных радиаторов отопителя ВАЗ 2114/15 - Радиаторы ДААЗ
- Признаки неисправности
- Замена радиатора без демонтажа панели
Видео: замена радиатора отопителя ВАЗ 2214/15 без демонтажа панели
Радиатор печки является основным элементом системы отопления салона автомобиля. Выход его из строя приводит к неприятным для водителя последствиям. Зимой в салоне авто становится холодно, а лобовое стекло покрывается слоем наледи. Поэтому актуальным становится своевременное выявление и устранение неисправностей радиатора.
Необходимые инструменты и запчасти
Активное использование отопления в холодные дни ускоряет процесс износа деталей системы. Редкая замена охлаждающей жидкости, проблемы с термостатом, разрушение корпуса отопителя – все это ведет к необходимости замены запчасти в сборе. С этой процедурой рекомендуется заменять все патрубки печки и антифриз. Для замены своими руками понадобится следующий набор инструментов и запчастей:
- Плоская и крестообразные отвертки для снятие декоративных накладок панели;
- Набор ключей для снятия отопителя;
- Ветошь и тара для сбора вытекшего антифриза;
- Новые хомуты (металлические);
- Новые патрубки и радиаторный элемент.
Перед тем, как начать снятие радиатора печки ВАЗ 2114, нужно слить весь антифриз из системы охлаждения. На основном охладителе тосола под капотом есть краник для слива жидкости.
Быстрая замена радиатора печки ВАЗ 2114 без снятия консоли производится для сохранения целостности креплений. Хрупкость пластика и проблемы с повторной установкой декоративных накладок делают замену нежелательной процедурой для любого владельца машины. При полном снятии консоли достать запчасть из места посадки легче, тогда как поменять радиатор отопителя без демонтажа можно лишь с помощником. Главная сложность во всей работе – получить открытый доступ к радиатору.
Полезно: Замена кранчика печки на ВАЗ 2114
ФИЛЬТР САЛОНА
Одна из причин, почему отопитель в салоне ВАЗ 2114 перестает нормально нагревать воздух, является засорение системы отопления различным мусором и грязью. Для предотвращения попадания грязи и пыли служит фильтр салона, он находится между моторным отсеком и верхней частью корпуса печки. Чтобы его заменить, необходимо открыть капот и найти защитный кожух фильтра, он находится чуть ниже лобового стекла приблизительно по центру панели стеклоочистителей. Меняется элемент легко – просто своими руками вынимается старый и устанавливается новый. Специально для моделей ВАЗ (2108-2115) разработан адаптер салонного фильтра, такая конструкция позволяет установить фильтрующий элемент современного типа. Замена элемента через каждые 10 тыс. км пробега позволит содержать детали отопительной системы в чистоте.
Процесс замены радиатора
Сам процесс замены следует начать с подготовки. Для начала стоит слить весь антифриз из системы и для безопасности отключить клемму аккумулятора. Также стоит запастить тряпками, т.к. в патрубках все равно останется охлаждающая жидкость. Далее следует начинать процедуру:
- Не снимая панели, открутите винты крепления центральной консоли и отодвиньте ее в сторону.
- Открутите крепления бардачка и выньте его из места посадки.
- Выверните винты крепления панели к кузову таким образом, чтобы ее можно было двигать.
- Далее без снятия торпеды отсоедините тросы регулировок обдувом печки. Они расположены по обе стороны декоративных накладок.
- Снимите пластиковую накладку (фото сделано со снятой пластмассой для наглядности).
- Отсоедините патрубки, идущие к отопителю.
- Отверните болт крепления панели к кузову. На фото показана полностью демонтированная планка крепления.
- Отодвинув открученную панель, аккуратно выньте изношенную деталь.
В каналах может остаться охлаждающая жидкость, поэтому при попытке достать элемент системы из места посадки не пролейте антифриз на электрически приборы машины. Разобравшись, как заменить радиатора печки на ВАЗ 2114, можно провести проверку патрубков и состояния крепежных хомутов. Для надёжности все элементы стоит заменить. Также для предотвращения повторного снятия отопителя не забывайте периодически менять антифриз. Со временем он также теряет свойства, из-за чего забивает соты сгустками и грязью. Полностью сняв пластик, Вы серьезно облегчите процедуру и быстро поймете, как снять радиатор печки.
Полезно: Как снять моторчик отопителя на ВАЗ 2114?
Ремонт запчасти практически не имеет смысла. Если на демонтированном элементе есть следы подтеков – заменить его будет лучшим решением. Попытки запаять места утечек не приведут к результату. Если же причиной утечки антифриза стали изношенные патрубки – старый элемент можно оставить. Понимая, где находится радиатор отопителя, Вы сможете достать его даже без демонтажа панели. Единственная сложность, которая возникнет в процессе – неудобство по отвинчиванию креплений и патрубков.
РЕГУЛИРОВКА КРАНИКА
Способ первый
Итак:
- Снимаем скобу, удерживающую оболочку троса на корпусе печного краника.
- Стаскиваем трос с рычага печного краника.
- Открываем краник руками в положение максимального открытия.
- Отцепляем трос от рычагов.
- Вынимаем этот трос. (Можете положить в заначку).
- Краник закроем весной, можно вообще не закрывать.
Если такой способ не подходит, тогда:
- Необходимо отрегулировать длину троса и оболочки, чтобы в крайнем правом положении рычажка на блоке рычажков краник был полностью открыт
- Зафиксировать трос защелкой
Способ второй
Регулировка заслонки:
- Снимаем скобу, удерживающую оболочку троса на корпусе слева — нащупаете там один рычаг.
- Отводим рычаг в направлении «на себя» — это положение максимально открытого состояния.
- Регулируем длину троса, чтобы в крайнем правом положении самого длинного рычажка на блоке рычажков заслонка была открыта максимально.
- Фиксируем его.
Отрегулировав печку, вы сможете сделать так, чтобы нагретый воздух попадал на лобовое стекло. В салоне тоже станет теплее.
Внимание: Важно не переусердствовать при регулировке, чтобы не сломать пластик, к которому трос крепится.
Если замена печного радиатора ваз 2114 вас не устраивает:
- Переводим заслонку в позицию «горячо», наглухо закрепляем ее, замазав пластичной массой.
- Трос привода при этом отправляем в хранилище запчастей. Положительный эффект чувствуется сразу, хотя температура салона отныне регулируется только краником печки.
- Станет настолько тепло, что вы можете забыть о шапках и тулупах. Водителю, становится комфортно даже в сорокаградусный мороз. Холодный воздух изолирован.
- Однако воздух справа будет более холодным. Все зависит от деформирования заслонки в процессе эксплуатации автомобиля: со стороны противоположной от троса крышка заслонки перестает плотно прикрываться.
Какой радиатор печки выбрать?
Если предвидится замена радиатора отопителя на ВАЗ 2114 без снятия панели, следует заранее рассмотреть несколько вариантов от других фирм. Помимо заводских алюминиевых корпусов устанавливают медные варианты с высоким показателем теплоотдачи. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим несколько вариантов на выбор:
- Оригинальный вариант с алюминиевыми ребрами и сотами доступен по артикулу 2108-8101060. Цена запчасти начинается от 800 рублей и выше. Не отличается большим сроком службы, но греет довольно хорошо;
- Luzar – алюминиевый аналог оригинального ВАЗовского варианта. Низкая стоимость в 700-900 рублей и повсеместная доступность запчасти способствовали тому, что большинство владельцев покупают этот радиатор. Отзывы неоднозначные. Нередко встречаются подделки;
- Медный Оренбургский радиатор. За счет медного сплава держат тепло хорошо. Поддаются ремонту. В магазинах встречаются редко. Цена: от 1500 рублей и выше;
- ДААЗ. Эта фирма также производит радиаторы для 2114. Отзывы хорошие. Многие о (спиралей), что повышает теплоотдачу. Найти в магазинах довольно трудно.
Неисправность резистора
Как уже отмечалось выше, резистор предназначен для изменения уровня сопротивления тока, поступающего от генератора на вентилятор системы отопления. В ВАЗ-2114 с помощью переключателя можно обеспечивать работу вентилятора в трёх режимах. При крайнем положении вентилятор питается напряжением, равным по номиналу напряжению бортовой сети автомобиля, обеспечивая максимальную выходную мощность. В промежуточном положении переключателя уровень подаваемого напряжения снижается за счёт одной из двух обмоток резистора, сопротивление которой возрастает на 0,20 Ом. В третьем режиме в работу вступает и вторая обмотка, благодаря чему суммарное сопротивление резистора возрастает на 0,80 Ом, снижая скорость вращения вентилятора до минимальной.
При перегорании обмоток, независимо от положения переключателя, вентилятор работает только на полную мощность. Невозможность переключения режимов работы вентилятора и является свидетельством возникновения неисправности резистора.
Сколько данный ремонт стоит в сервисе?
При должной сноровке провести демонтаж старого элемента отопления можно самому, даже без снятия консоли. Понятно, что процедуру гораздо легче проводить при снятой консоли, но при недостатке времени провернуть замену можно и так. Для работы не нужна яма или подъемник, но в холодные дни заниматься ремонтом не стоит. При отсутствии условий лучше обратиться за квалифицированной помощью к мастерам в сервис. Цена за эту работу, в зависимости от региона, стартует от 1500 тысяч рублей и выше. За ремонт поломки на ВАЗ такая цена довольно велика, но она обусловлена трудным доступом к заменяемому элементу.
Самые распространённые ошибки тех, кто выбирает ту либо иную модель радиатора
Некоторые автовладельцы отдают предпочтение агрегатам . Покупать подобные устройства не стоит. Дело в том, что у них практически нет никакой теплоотдачи! Гарантия на агрегаты этого производителя составляет 12 месяцев, однако эффективность таких радиаторов практически равна нулю.
Радиатор LUZAR
Иногда автолюбители отдают предпочтение отопителям из . Эти устройства обладают достаточно высокой эффективностью. Гарантия производителя — 1 год. Эти радиаторы способствуют равномерному распределению тепла по салону автомобиля, однако стоимость этих агрегатов может показаться завышенной.
Радиатор Oberkraft
Совет! Некоторые автолюбители сталкивают с ещё одной проблемой. Оказывается, что даже покупка достаточно качественного радиатора может не дать ожидаемого результата. Для того, чтобы печка работала достаточно эффективно, нужно заранее поменять антифриз, а затем прополоскать охлаждающую систему машины. Подобным способом можно избавиться от разнообразного мусора в трубках. Это крайне важно, ведь только после проведения этой процедуры воздух, поступающий в салон, станет чище.
Ещё можно порекомендовать заменить помпу. Этот агрегат отвечает за то, как происходит циркуляция охлаждающей жидкости в автомобиле на холостом ходу.
Некоторые опытные автомобилисты рекомендуют избавиться ещё и от всех воздушных пробок.