Выпуск третьего поколения Opel Astra начат в марте 2004 года. Официально его производство окончено в сентябре 2009 года, но в России семейство производилось вплоть до 2014 года под названием Astra Family. В качестве базы послужила платформа Delta, также используемая при производстве машин линейки Zafira.
Моторы монтировались четырехцилиндровые с объемом до 2,4 литра и потенциалом до 240 л.с. Но самым популярным считается Z16XER с объемом 1,6 литра. Коробки – в зависимости от бортовой силовой установки: 5/6-ступенчатая механика, 4/6-диапазоннный автомат, робот Easytronic на 5 ступеней.
Когда требуется замена
Следуя техническому регламенту – процедуру замены следует проводить каждые десять тысяч километров пробега. При этом, комплектующие, установленные непосредственно на заводе, могут прослужить вам до 75 тысяч километров.
Срок службы также напрямую зависит от самих свечей: например, иридиевые могут пройти до 100 тысяч километров, а обычные – максимум 30.
Признаками того, что свечи на Опель Астра пора заменять и они выходят из строя, станут:
Наличие одного или нескольких из вышеперечисленных «симптомов» — это знак того, что пора приобрести новые расходники.
Выбор
На эффективность возгорания смеси в цилиндре влияет:
Все существующие свечи условно разделены на унифицированные, средние, «холодные» и «горячие». Также они бывают:
Выбор расходников не так прост, как кажется на первый взгляд. Разберемся подробнее, рассмотрев оригинальные и аналоговые комплектующие.
Оригинальные
Большинство автовладельцев предпочитают оригинальные СЗ. Их стоимость варьируется от трехсот рублей и выше за одну штуку.
На каждую из линеек Опель устанавливается свой вид комплектующих, например:
Например, для двигателя z16xer подойдут оригинальные свечи от Opel под артикулом 1214031. Z18xer обычно оснащается продукцией от NGK под заводским номером ZFR5F-11.
Необходимые для стабильной работы комплектующие зависят от зазора, слишком маленький или большой показатель может привести к быстрому выходу СЗ из строя.
Аналоги
Если вы не хотите переплачивать – то можете присмотреться к аналогам, не уступающим заводским СЗ по эксплуатационным характеристикам:
Бренд | Артикул | Цена (руб.) |
NGK | BPR6ES | 250-400 |
Denso | K20PRU | 150-300 |
Bosch | 242235668 | 150-300 |
NGK | 7822 | 100-250 |
Denso | KJ16CRL11 | 175-300 |
Обратите внимание, что даже недорогие комплектующие часто подделываются. Поэтому, перед покупкой внимательно проверьте коробку и саму свечу на наличие посторонней маркировки, сверьте цвета с фотографиями из каталога. Так вы убережете себя от покупки некачественной китайской копии, которая выйдет из строя уже через 3-5 тысяч километров пробега транспортного средства.
Свечи зажигания opel astra h z18xer
Всем доброго времени суток, уважаемые подписчики, астраводы и просто заходящие в гости. Много чего накопилось за последнее время, но начну пожалуй со свечей зажигания. Как описывал уже в своем предыдущем Бортовом Журнале в борьбе за снижение расхода топлива на холостом ходу, были приобретены свечи NGK ZFR5F-11, и как собственно было видно из того же БЖ, ожидаемого результата данные свечи не принесли. Расход как был 0,9 л/час, так и остался. В итоге поездив на этих свечах полтора месяца, решил приобрести свечи Bosch 0 242 229 699
. Заказал данные свечи в Экзисте по цене 200 р/шт. думаю чем черт не шутит, а вдруг! Свечи пришли через 3 дня, пр-ва Германия. Там же возле магазина я их и поменял. Заводской зазор на них составлял 0,95 мм. причем на всех был абсолютно одинаковый, трогать естественно я его не стал. В крутил, завел, прогрел и полез смотреть на БК, с чувством что ничего нового я там не увижу, но каково было мое удивление когда вместо уже привычных мне цифр 0,9-1,1 л/час, я увидел 0,7-0,8 л/ч. Удивлению моему не было предела. На радостях заехал в магаз)))). Двигатель также как и на предыдущих свечах работает ровно, холостые четкие, отзывчивость на педаль газа тоже отличная. Вообщем сделал вывод что все дело в начинке внутренностей свечи. Вот интересно из чего же делают NGK и Denso если на них такой расход топлива? 1. Свечи DENSO VK16 vs GM. 2. Свечи DENSO K20TT vs DENSO VK16. 3. Свечи NGK ZFR5F-11 vs DENSO K20TT. Вот еще такая информация: Источник вот тут!
Свечи в моторы A16 (18) XER/Z16 (18) XER/F16 (18) D4
Решил обобщить информацию по свечам зажигания для моторов A16 (18) XER/Z16 (18) XER/F16 (18) D4
, устанавливаемых на огромное количество моделей GM, продававшихся и продающихся в СНГ.
Оригинал для A16 (18) XER (F16D4) GM 55565219 (Opel 12 14 016)
и более «теплые», оригинал для
Z16 (18) XER GM 93176801 ( Opel 12 14 031)
.
Аналоги :
DENSO — KJ20CR-L11
(обычные),
K20TT
(тонкие зазор 1мм),
IK20L
(иридий, обычный срок эксплуатации),
VK20
(иридий+платиновый боковой, увеличенный срок эксплуатации).
Более «теплый»
вариант
DENSO — KJ16CR-L11
(обычные),
K16TT
(тонкие зазор 1мм),
IK16L
(иридий, обычный срок эксплуатации),
VK16
(иридий+платиновый боковой, увеличенный срок эксплуатации)
NGK- ZFR6V-G
(8894)(медь),
ZFR6FIX-11
(6441)(иридий),
ZFR6FIX-11P
(3064)(иридиевый центр+ платиновый боковой)
Более «теплый»
вариант
NGK — ZFR5F-11
(2262),
ZFR5FIX-11
(2477) (иридий),
ZFR5FIX-11P
(4620) (иридиевый центр+ платиновый боковой)
BOSCH — 0 242 236 542
(FR7LCX+)(медные электроды),
0 242 236 558
(FR7LPX)(платиновые электроды)
Более «теплый»
вариант
BOSCH — 0 242 229 699
(FQR8LEU2) (зазор 0,9мм)
еще более «теплый»
, но массово применяемый, вариант
BOSCH — 0 242 225 580
(FR9LCX)(медь)
Beru — Z 203
(«теплые», зазор 0,9мм), комплект из 4-х свечей — Z 203 SB
Autolite — XP5224
(иридиевый центр+ платиновый боковой), зазор 1.1мм
Подходят оба варианта по калильному, но первый, более холодный, идет в оригинале с завода, на втором же, более «горячем», с добрый десяток лет эксплуатируется сотни тысяч астр и прочих корс с инсигниями и зафирами, с моторами серии XER. Теоретически, свечи более «горячие» должны служить несколько меньше. Так же, теоретически, любителям высоких оборотов и трассовых пробегов больше подойдут более «холодные» варианты свечей, а людям, эксплуатирующим авто в основном в городских пробках, более «горячие», лучше очищающиеся при более низких температурах и нагрузках. На практике же имеют положительный опыт использования оба варианта и автолюбителям на этот счет сильно задумываться не стоит.
Astra H 2007 г.в. двигатель Z18XER. Свечи NGK. Какие?
Имеется Astra H Caravan Z18XER 2007 г.в. Пробег 40 тыс. км.
В неофициальном сервисе поменяли свечи. Поставили NGK ZFR5F
.
Машина едет вроде нормально. Но только что наткнулся в интернете на информацию о том, что для Z18XER нужны немного другие свечи — NGK ZFR5F-11
.
Судя по сайту NGK, отличие между теми свечами, что мне поставили, и «правильными» только в зазоре между электродами.
В NGK ZFR5F зазор 0,7 мм
, в а NGK ZFR5F-11 зазор
1,1 мм
.
Вопрос. Что делать? Заменить все-таки свечи на «правильные»? Или забить и ездить так? Чем чреват уменьшенный зазор?
VerSerj
И что?
Какой вывод можно сделать после прочтения этой ветки? Увидел вот это:
Если я правильно помню, то там должны быть модели свечей для XER-а. Зазор у нас формально 0.9-1.1, 0.7 думаю маловато будет.
А вообще поиск рулит.
RS-232 Бакалавр АСТРАномии цитировать
Зарегистрирован: 04.01.2008 Сообщения: 1282 Откуда: Общество ответственного употребления Предупреждений: 1
СообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2010 22:55 Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Парни,давайте я обобщу.90% проблем,связанных с катушкой зажигания-это зазор в свечах.Я ведь поглядываю за статистикой.Основной наплыв-зимой.Моё предложение такое-замена свечей один раз в год перед зимой.Завтра допишу свои мысли. _________________
Этот человек, знает что говорит и я бы прислушался к его мнению.
Как-то не очень хочется нарваться на такую вот тему https://astraclub.ru/search.html?cx=p. t%3D51323#1279
Глянь, там их много.
Opel Astra производиться с 1991 года, является продолжением Опель Кадет. Авто выпускается с бензиновыми и дизельными моторами. На данный момент имеется пять поколений Астры. Самые распространенные в России – первое (F), второе (G), третье (H) и четвертое (J), поэтому они и будут упомянуты в этой статье.
Свечи зажигания на Астру отличаются в зависимости от двигателей и поколений. Причем, в некоторых поколениях имеются полные сходства свечей. Поставщик оригинальных запчастей – General Motors (GM). Производителей оригиналов достаточно много, и они немного варьировались в зависимости от поколения. На Астре F и G в оригинале практически всегда были свечи от Bosch или Beru, на третьем — NGK, Champion, Beru, а на четвертом — Champion, NGK, AC Delco или Beru. Все оригиналы поставляются в фирменной упаковке от GM или же от Opel.
Зазор свечей
Зазор свечи зажигания– это отрезок между электродами, соответствующий установленным нормам. Для воспламенения топливной смеси необходимо четкое соблюдение расстояния между верхним и нижним элементами для создания искры. Нарушение рекомендаций приводит к нестабильной работе двигателя, дерганию при увеличении скорости в процессе движения автомобиля.
Зазор между электродами свечи на Opel Astra должен быть не менее 0,9 и не более 1,2 мм, в противном случае свеча зажигания будет работать неправильно, что приведет к нестабильной работе мотора.
Электроды дают сильную искру, но недостаточную для воспламенения жидкости. Если увеличивается расстояние, составляет от 1, 3 мм и выше, то это свидетельствует об изнашивании устройства. Отсутствие контакта между деталями не даст ожидаемого воспламенения воздушно – топливной смеси.
Свечи зажигания на Астра F и G
Бензиновые Опель Астра F с моторами 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и поколение G с двигателями 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2.0 Турбо имели много общего. В частности, на оба авто, во всех комплектациях и со всеми двигателями устанавливались одни и те же свечи зажигания под артикулом 1214000. К слову, они же устанавливаются на некоторые комплектации Опель Корса C. Это обычные никелевые свечи, имеющие два боковых электрода, с моментом затяжки 22 Nm.
Размеры оригинальных свечей зажигания для Астры F и G указаны ниже в таблице.
Резьба / длина резьбы, мм | Размер ключа | Зазор, мм | Калильное число* | Материал центрального электрода |
М14×1,25 / 19 | 16 | 0.8 | 6 | Никель |
* тут и далее в статье указана номенклатура компании NGK
Популярные заменители этой свечи зажигание представлены далее.
Производитель | Артикул | Цена, руб (за 1 шт.) |
Bosch | 0242229654 | 170 |
Denso | K20TT | 150 |
Francecar | FCR211057 | 100 |
Кроме обычных никелевых аналогов, можно установить более продвинутые, иридиевые свечи. Они служат в среднем, в 3 раза дольше, и обеспечивают лучшую работу мотора. Для Опель Астра 1 и 2 поколений самой популярной и часто применяемой иридиевой моделью свечей являются Denso IK20TT, цена – 610 руб./шт.
Свечи зажигания на Опель Астра H
Опель Астра H (третье поколение) имеет более широкий ассортимент свечей зажигания. Авто оснащалось бензиновыми двигателями с объемами 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0. Свечи отличаются в зависимости от объема и модификации силового агрегата.
Стоит сразу упомянуть, что на всех бензиновых двигателях Астры этого поколения свечи зажигания идут с короткой резьбой, и моментом затяжки в 22 Nm. Также, практически на все двигатели производитель ставил обычные, никелевые свечи с одним боковым электродом, отличаются они лишь некоторыми параметрами (подробней в таблице ниже). Исключение составляют 1.6-литровые A16LET и Z16LET, а также 2-х литровый двигатель Z20LEH, на которые с завода ставились платиновые свечи зажигания, тоже с одним электродом массы.
Оригинальные артикула и размеры свечей для Астры H представлены в таблице.
Артикул | Двигатель | Резьба / длина резьбы, мм | Размер ключа | Зазор, мм | Калильное число* | Материал центрального электрода |
93176801 | Z14XEL, Z14XEP, Z16XEP, Z16XE1, Z18XE, (A16XER, Z16XER) – до 2010 года, (A18XER, Z18XER) – до 2013 года | 14×1,25 / 19 | 16 | 0.8 | 5 | Никель |
55565219 | A16XER, Z16XER – после 2010 года | 14×1,25 / 19 | 16 | 0.9 | 6 | Никель |
25193473 | (A18XER, Z18XER) – после 2013 года | М14×1,25 / 19 | 16 | 0.9 | 6 | Никель |
55564763 | A16LET, Z16LET | 14×1,25 / 19 | 16 | 0.7 | 6 | Платина |
55562534 | Z20LEH | 14×1,25 / 19 | 16 | 0.7 | 6 | Платина |
93180485 | Z20LEH | 14×1,25 / 19 | 16 | 0.8 | 5 | Никель |
Заменители от других производителей, которые чаще всего применяются на данном авто, представлены далее. В некоторых свечей зажигания общие аналоги, так как они либо идентичны по размерам и параметрам, либо же отличия очень небольшие.
Производитель | Артикул | Цена, руб (за 1 шт.) |
Аналоги для свечей 93176801 | ||
NGK | 2262 | 160 |
Denso | KJ16CRL11 | 160 |
Для 55565219 и 25193473 | ||
Bosch | 0242225580 | 150 |
Denso | KJ20CRL11 | 170 |
Для 55564763 и 55562534 | ||
Denso | IK20TT | 610 |
Bosch | 0242236564 | 350 |
Для 93180485 | ||
Denso | KJ16CRL11 | 160 |
Champion | OE 198/T10 | 220 |
Кроме обычных моделей, для свечей зажигания 93176801 и 93180485 можно применить аналог с иридиевым центральным электродом – Denso IK16TT (цена – 640 руб./шт.), а для 55565219 и 25193473 – Denso IK20TT (стоимость 610 руб./шт.).
Какие свечи поставить?
Наиболее популярными свечками зажигания Опель Астра считаются модели z16xer и z16xep. Процесс замены рассмотрим на примере модели z16xer. Как показывают отзывы автовладельцев, эти СЗ отлично выполняют свои функции и в целом работают надежно на протяжении всего ресурса эксплуатации. Помимо этих СЗ, в двигателях Опель Астра H допускается использование СЗ Bosch, Champion, NGK, Denso и т.д.
Рекомендуем: Как промыть систему охлаждения автомобиля своими силами в том числе и народным средством
Свечи на Опель Астру J
Опель Астра J (четвертое поколение ) оснащалась бензиновыми двигателями с объемами 1.4, 1.6, 2.0. Свечи зажигания во многом отличаются от моторов. На данном авто, на некоторые комплектации устанавливают такие же свечи, как и на предыдущее поколение (Астра H), так как в них применялись одинаковые моторы.
На Астру J с двигателями 1.4 (A14XEL, A14XER), 1.6 (A16XER, 1.6 115 л.с.) и 1.8 (A18XER) ставились свечи с артикулом 55565219. Это та же самая запчасть, что и на предыдущем поколении авто с моторами A16XER, Z16XER – после 2010 года. Следовательно, размеры и аналоги у них одинаковые. Поэтому далее в этом разделе о них упоминаться не будет.
На бензиновые 1.4 Турбо (A14NEL, A14NET) ставились с завода иридиевые свечи, с одним электродом массы, и моментом затяжки 28 Nm. Двигатели 1.6SIDI (A16XHT, A16SHT) тоже оснащались одноконтактными иридиевыми свечами зажигания, но с более длинной резьбой и моментом затяжки 25 Nm.
На Астру 4 с моторами 1.6 (Турбо, A16LET) устанавливались свечи 55564763. Они такие же, как и на предыдущем (третьем) поколении авто, имевшем эти же двигатели. Далее в разделе эти свечи не упоминаются.
Опель Астра J с двухлитровым двигателем A20NFT от производителя комплектовалась иридиевыми свечами с одним боковым электродом, имевшими момент затяжки 25 Nm.
Подробнее о размерах и оригинальных артикулах в таблице. Свечи, аналогичные тем, что установлены в предыдущем поколении тут не указаны.
Артикул | Двигатель | Резьба / длина резьбы, мм | Размер ключа | Зазор, мм | Калильное число* | Материал центрального электрода |
55576026 | 1.4 (A14NEL, A14NET) | M14x1,25 / 19 | 16 | 0.7 | 7 | Иридий |
55590949 | 1.6 (A16XHT, A16SHT) | М14×1,25 / 25 | 14 | 0.8 | 8 | Иридий |
12620540 | 2.0 (A20NFT) | М14×1,25 / 25 | 16 | 1 | 6 | Иридий |
Популярные заменители данных свечей далее в списке.
Производитель | Артикул | Цена, руб (за 1 шт.) |
Аналоги для 55576026 | ||
NGK | 91039 | 760 |
Bosch | 0242240707 | 450 |
Для 55590949 | ||
NGK | 91970 | 630 |
Для 12620540 | ||
Denso | ITV16TT | 620 |
NGK | 5476 | 600 |
Когда менять свечи зажигания на Астре F, G, H, J?
По регламентам ТО Опель Астры (F, G, H, J) свечи зажигания с никелевым электродом должны меняться через каждые 30 тыс. км. Реальны же их срок службы, как отзываются многие водители, не превышает 20 – 25 тыс. км. А вот иридиевые и платиновые запчасти выхаживают без проблем 60 тыс. км, а во многих случаях и дольше (особенно иридиевые).
Источник
Сроки замены свечей
Период службы обозначенной детали транспортного средства зависит от системы зажигания. Большое количество современных моторных узлов функционируют “бедной” горючей смеси. Произошло это из-за требований к экономичности машин, а также для уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу. Работа в представленном режиме сокращает период службы обозначенной детали авто до пятнадцати тысяч километров. Разумеется, указанная цифра не является абсолютной. Срок эксплуатации свечей зажигания может быть уменьшен из-за использования автолюбителем некачественной воздушно топливной смеси. Также требуется заметить, что перед началом наступления холодного времени года владельцу транспортного средства рекомендуется осуществлять проверку свечей зажигания и, в случае необходимости, менять их. Делать это следует из-за того, чтобы быть уверенным, что утром двигатель машины точно заведется.
Помимо этого, владелец авто может определить, что пора менять свечи зажигания на машине марки Опель Астра Н по определенным признакам.
Список признаков:
- Расход топлива ощутимо увеличился (например, с десяти литров на сто километров, стало уходить четырнадцать литров);
- Обороты набирает медленнее чем обычно;
- Потеря мощности двигателя;
- Моторный узел троит — это означает, что при работе он дребезжит и функционирует «волнами»;
- Из-за обозначенного выше признака в салон транспортного средства передаются лишние вибрации, которые легко ощутимы;
- В момент запуска мотора внутреннего сгорания у автолюбителя возникают затруднения.
Выбор свечей зажигания?
С момента, когда свечи зажигания были изобретены и начались применяться, прошло большое количество времени, однако за счет постоянного развития автоиндустрии, усовершенствованию подвергаются и свечи зажигания. Обозначенные детали автомобиля используются все всех типов ДВС.
Каждому двигателя внутреннего сгорания соответствует свой вид свечей зажигания:
- Для моторов, работающих на бензине, требуется использовать искровые;
- Для турбореактивных двигателей — дуговые;
- Для определенных карбюраторных моторов и дизелей применяется свеча накаливания;
- Для газотурбинных моторов внутреннего сгорания требуется использовать свечи поверхностного разряда.
Автолюбителям, владеющим транспортным средством с бензиновым мотором, требуется приобретать искровые свечи зажигания. Обусловлено это тем, что именно благодаря искре происходит воспламенение горючей смеси в цилиндре автомобиля.
Помимо этого необходимо заметить, что искровые свечи зажигания также разделяются на определенные виды.
По виду и количеству электродов их можно разделить на:
- Свечи зажигания, у которых один электрод;
- Многоэлектродные;
- Плазмено-форкамерные и факельные.
В зависимости от характеристик искровых свечей зажигания определяется разнообразие их видов. Об этом будет представлена более подробная информация.
Калильное число
При помощи обозначенной характеристики искровой свечи зажигания владелец транспортного средства может определить ее способность обеспечивать возгорание в определенное время и полное сгорание топливно воздушной смеси в цилиндре. Если указанная деталь машины не нагревается до требуемой температуры, то случается неполное сгорание, в результате чего на свече зажигания образуется нагар. В итоге всего этого срок службы обозначенной детали авто снижается. В ситуации, когда температура свечи зажигания слишком велика существует вероятность калильного зажигания в топливно воздушной смеси в любой момент (происходит это не от электрического разряда, как это предусмотрено, а от высокой температуры данной детали). Представленный случай может произойти в момент, когда клапаны открываются. Это приведет к их прогоранию, а также к изменению форм. В результате всего этого владельцу транспортного средства потребуется заменить клапанную группу.
По значению калильного числа можно разделить искровые свечи зажигания на следующие:
- Высокой температуры (подходят для двигателей внутреннего сгорания с малым форсажем, значение калильного числа варьируется от 11 до 14);
- Низкой температуры (в представленной ситуации значение калильного числа более 20, подходят для высокофорсированных моторных узлов с высокой мощностью);
- Средней температуры (значение калильного числа варьируется от 17 до 19);
- Унифицированные (в обозначенном случае значение калильного числа должно быть от одиннадцати до двадцати, отличаются от вышеуказанных полуоткрытым строением, не дающее искровой свечи зажигания засоряться).
Искровой зазор
Это просвет между электродами свечи, в котором образуется искра. Изготовители обозначенной детали автомобиля выставляют свои размеры зазоров, зависящие от применяемых материалов и используемых технологий изготовления. Изменять указанный просвет нельзя.
Размеры
Владельцу транспортного средства важно знать размеры свечного отверстия в двигателе внутреннего сгорания, так как от него зависят и габариты покупаемой свечи зажигания.
Стандартные размеры в миллиметрах:
- Длина резьбовой части – 26,5; 12,7; 9,5; 19,0;
- Метрическая резьба на корпусе – М12х1,25; М10х1,0; М18х1,5; М14х1,25;
- Размер головки под шестигранник – 19,0; 16,0; 20,8.
Материал изготовления
Основополагающим материалом, который используется производителями при изготовлении бокового электрода, является легированная сталь. Она легируется марганцем или никелем. На конец представленной детали наплавляют наконечники из платины или иных ценных металлов. При помощи этого период использования свечи зажигания увеличивается.
Какие свечи зажигания выбрать?
Перед тем как приобретать свечи зажигания для своей машины, автолюбителю необходимо ознакомиться с техническими рекомендациями производителя средства для передвижения. Обозначенная выше информация прописанна в инструкции по использованию авто или в его паспорте. Чтобы было удобно выбирать подходящую свечу зажигания, у каждой их них есть своя собственная маркировка. Также она имеется у каждого производителя.
Для примера ниже будет представлено обозначение данной детали российского производителя со следующей маркировкой — АУ17ДВРМ:
- А – указывает что резьба на корпусе М14х1,25 миллиметров;
- У – размер головки под шестигранник 16 миллиметров;
- 17 – калильное число;
- Д – обозначается длина резьбовой части 19 миллиметров;
- В – тепловой конус изолятора выступает;
- Р – означает, что в свечу встроен резонатор для уменьшения радиопомех от системы зажигания;
- М – электрод из меди.
Специалисты рекомендуют автолюбителю приобретать свечи в сертифицированных торговых точках и от проверенных производителей. Denso, Brisk, NGK, Brisk — компании, которые показали профессионализм своих инженеров, а также на протяжении длительного периода времени изготавливают качественную продукцию.
Как поменять свечи зажигания на Опель Астра H
Выпуск третьего поколения Opel Astra начат в марте 2004 года. Официально его производство окончено в сентябре 2009 года, но в России семейство производилось вплоть до 2014 года под названием Astra Family. В качестве базы послужила платформа Delta, также используемая при производстве машин линейки Zafira.
Моторы монтировались четырехцилиндровые с объемом до 2,4 литра и потенциалом до 240 л.с. Но самым популярным считается Z16XER с объемом 1,6 литра. Коробки – в зависимости от бортовой силовой установки: 5/6-ступенчатая механика, 4/6-диапазоннный автомат, робот Easytronic на 5 ступеней.
Этапы замены свечей на Опель Астра H
Самостоятельная замена свечей зажигания на Опель Астра H Z16XER вполне реальна. Компоновка двигателя несложна. Доступ к разжигателям ограничивается только модулем, на котором расположены катушки.
Подготовка к процессу не требует особых действий. Достаточно зафиксировать капот и демонтировать минусовую клемму от АКБ.
Этот атмосферный мотор появился в середине 2007 года. По конфигурации получилась сборная солянка: блок заимствован у Z16XEP, а головка блока цилиндров – у Z18XER. Из интеллектуальных систем – изменение фаз газораспределения CVCP и алгоритм регулировки длины впускного коллектора VIS. Характеристики таковы:
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Обслуживание элементов системы зажигания, контактирующих непосредственно с корпусом двигателя внутреннего сгорания, необходимо осуществлять только после того как двигатель автомобиля остыл. Процесс замены свечей зажигания не является сложным, его сможет выполнить любой автолюбитель.
Для ее осуществления владельцу транспортного средства марки Opel Astra H не следует обладать значимыми знаниями и навыками, а требуется подготовить конкретный список инструментов, который будет представлен ниже.
Что необходимо иметь для выполнения операции:
Процесс замены свечей
После того как владелец представленного выше автомобиля подготовит указанные инструменты, он может приступать к работе.
Пошаговая инструкция замены свечей зажигания на Опель Астра Н:
Как уже было сказано, представленный процесс не является сложным и занимает в среднем двадцать минут.
Признаки неисправных свечей зажигания
Процесс искрообразования и воспламенения топливной смеси нарушается в случае неисправности свечи зажигания. Распространенным признаком пагубного явления является затрудненный пуск двигателя и неровная работа мотора на холостом ходу. Нестабильность, выраженная в вибрациях ощущаемых пассажирами, прыгании стрелки тахометра, свидетельствует об увеличении зазора между электродами, отсутствии хорошей искры. Опытный водитель обнаружит посторонние шумы при прогреве мотора и определит причину – неисправность свечи зажигания. Распространенными признаками неправильной работы устройства для воспламенения воздушно – топливной смеси являются:
- излишние выбросы из выхлопной трубы;
- залитые бензином свечи;
- двигатель не набирает обороты, снижается тяговая способность мотора;
- нестабильная работа мотора.
Увеличение потребления горючего автомобилем может стать следствием неисправной работы системы. Потеря мощности возникает из-за недостаточного воспламенения. Цилиндр получает излишнее количество горючей смеси, чтобы добиться искры. Процесс системы зажигания запускается при замене свечи.
Когда менять свечи, какие устанавливать
Если замена производится впервые, то помните, что заводские СЗ могут отработать до 75 тысяч км. В этом вопросе также необходимо учитывать, что много зависит от самих СЗ. К примеру, уже сегодня в продаже можно найти свечи, ресурс которых составит 100 тысяч км пробега. Учтите также: обычные свечи зажигания ходят 20-30 тысяч, а иридиевые – до 100 тысяч.
Технология замены свечей зажигания на автомобиле Опель Астра H Z16XER не сложная и вполне выполнима в домашних условиях.
Помимо этого, о неработоспособности СЗ могут сказать симптомы, при появлении которых автовладельцу необходимо задуматься об их замене:
Выбираем оригинал и аналоги
К установке на Опель Астра H рекомендуются оригинальные поджигатели GM 93176801 или Opel 1214031. Если таковых найти не удалось, стоит взглянуть на заменители, предлагаемые известными компаниями.
Чтобы технология чистки двигателя от нагара внутри не стала в скором времени актуальной, стоит разделять разжигатели на «теплые» и «холодные». Первые рекомендуют к применению в условиях преимущественно городского перемещения. У них меньшее калильное число, потому и температура самоочищения более низкая.
Согласно отзывам активно используются и продукты иных марок. Это Beru Z 203 и Autolite XP5224.
Видео «Наглядная инструкция по замене СЗ»
- Меняем масло в двигателе разных поколений Опель Астра
- Как провести замену топливного фильтра на Opel Astra H и J
- Как провести замену воздушного фильтра в автомобиле Опель Астра Н?
При обращении в техцентр проводится компьютерная диагностика, состоящая из двух этапов. Первый фиксирует пропуски зажигания в каком-либо из цилиндров. На втором этапе, для достоверного определения факта неисправности модуля зажигания, подключается тестовая свеча с параметром напряжения пробоя 15 кВ поочередно к наконечнику каждого из цилиндров.
Выкрученные детали стоит осмотреть. Здесь пригодится диагностика свечей зажигания по внешнему виду, которая содержит перечень информации по цветам нагара и соответствующими им состояниями силовой установки.
Ненадежный элемент воспламенителя или неоригинальный блок катушек способны вывести из строя ЭБУ. Об этом ненавязчиво говорит производитель и вовсю голосят механики, встречавшиеся с подобными случаями не один.
Если таких деталей нет в наличии, расстраиваться не стоит.
У них полно аналогов от известных фирм. Так, одними из допускаемых к эксплуатации автосвечей на рассматриваемой силовой установке Opel Astra, являются продукты компании Denso: VK20 имеют увеличенный срок эксплуатации, поскольку располагают иридиевым и платиновым электродами.
Быстрая смена свечей зажигания на двигателе Opel Astra H Z16XER и их подбор
K20TT оснащены тонкими электродами с зазором 1 мм. KJ20CR-L11 стандартные. Первые рекомендуют к применению в условиях преимущественно городского перемещения. У них меньшее калильное число, потому и температура самоочищения более низкая.
Также требуется заметить, что перед началом наступления холодного времени года владельцу транспортного средства рекомендуется осуществлять проверку свечей зажигания и, в случае необходимости, менять.
Делать это следует из-за того, чтобы быть уверенным, что утром двигатель машины точно заведется.
Помимо этого, владелец авто может определить, что пора менять свечи зажигания на машине марки Опель Астра Н по определенным признакам.
Список признаков: Выбор свечей зажигания?
Проблемы с модулем зажигания
Модуль зажигания на 1,8-литровом моторе Opel Astra H является расходником, который следует менять каждые 70 000 км. Он просто выходит из строя, что проявляется троением двигателя и пропусками зажигания.
Его срок службы сокращает несвоевременная замена свечей зажигания, установка некачественных и свечей с большим (более 1,1 мм) зазором. А также попадание влаги в свечные каналы из-за слишком усердной мойки двигателя или просто из-за выпадения конденсата из воздуха. Поэтому сезон поломок модулей зажигания обычно приходится на осенне-зимний период.
Поломка модуля зажигания обычно проявляется в пробое его изоляции. Народ придумал уже немало способов ремонта пробитой изоляции: от латания ее эпоксидным клеем до «надевания» толстых термоусадочных трубок.
Модуль зажигания двигателя Опель Астра H – расходник. Обычно он не ходит больше 70 000 км. В случае пробоя изоляции ее можно восстановить с помощью термоусадочных трубок.
Признаки неисправности узла
Характерными и явными симптомами, по которым стоит задуматься о замене или ремонте модуля зажигания на Опель Астра H, являются:
Причинами выхода запчасти из строя могут быть:
Самой частой причиной, по которой на Астра H выходит из строя модуль является нарушение целостности и герметичности его корпуса. Иными словами, случается пробой корпуса и в нем образуется сквозной зазор (отверстие). В этом случае требуется восстановление герметичности модуля, но нужно понимать, что это временная мера и в дальнейшем деталь все равно придется заменить.
Почему ломается
Причин, по которым в автомобилях Opel Astra Н или на любом двигателе a16xer, выходит из строя МЗ, существует несколько.
Обычно они обусловлены неправильной эксплуатацией транспортного средства, но есть и другие:
Чтобы не допустить распространения неисправностей, специалисты рекомендуют каждый 15 тысяч км осуществлять диагностику зазора между свечкам. Если зазор имеется, необходимо произвести его регулировку между электродами.
Восстановительные работы модуля зажигания (катушки).
Разберёмся с одной из самых неприятных и распространённых проблем в автомобиле Opel Astra H, неисправностью модуля зажигания. Машина 2007 года выпуска, затроил двигатель, на приборке выскочила ошибка Check Engine, обороты начали плавать. При нажатии на педаль газа раздаётся неприятный звук.
Диагностика показала неисправность модуля зажигания (катушки). Цена новой катушки зажигания от Delphi в районе 6 тысяч рублей. Попробуем сделать ремонт своими силами, сэкономив деньги:
На долго ли хватает такого ремонта:
У каждого по разному, на данном примере водитель наездил уже больше 30 тыс. км. пробега, прошло 2 года, катушка пока работает. Некоторые проведя такой ремонт модуля зажигания своими руками, покупают новую деталь и возят её постоянно с собой, на всякий случай.
Почему так происходит:
Нельзя сказать на 100% точно, но скорее всего из-за резинок наконечников. Их низ от соприкосновения к разогретым свечам сохнет, в результате появляются микротрещины, искра начинает пробивать через них на корпус, «выедая» в этом месте раковины. Для профилактики проблемы рекомендую купить и заменить резинки, стоят они несколько сотен рублей.
В каких случаях такой ремонт не поможет:
На этом автомобиле катушка не сгорела, а просто начала пробивать на корпус. Если модуль зажигания сгорел, ему уже ничего не поможет, необходимо покупать новую деталь.
Назначение
Свечи зажигания предназначены для воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя и отвода образующейся тепловой энергии. В камеру сгорания подается искра через свечу зажиганию, а мощную искру формирует специальный модуль зажигания (катушка), которая генерирует высокое напряжение, достигающее 10 кВ.
Двигатель машины заводится легко, если формируется хорошая искра между электродами. В противном случае требуется замена детали. Срок службы свечи зажигания рассчитывается исходя из пробега автомобиля. Выход из строя устройства происходит по причинам:
- некачественное топливо;
- перегрев двигателя, влияющий на температуру в цилиндре;
- стояние в пробках, которое приводит к длительной работе мотора без движения машины;
- низкое качество металла, уменьшающее стойкость к коррозии и высоким температурам.
Свечи зажигания следует выбирать по артикулу, так как не все свечи между автомобилями взаимозаменяемы, но отдавать предпочтение нужно только качественным деталям и экономить на свечах зажигания не стоит. Качественные свечи работают эффективно в жестких условиях эксплуатации, выдавая хорошую искру. Ниже в статье имеется таблица, в которой перечислены лучшие свечи для Опель Астры