Замена свечей зажигания Лада Веста: инструкция, установка, проверка

Свечи на Лада веста 1.6 и 1.8 нужны чтобы поджигать топливо и если одна из них или несколько перестанут работать это скажется на стабильности автомобиля. Необходимо грамотное и техническое обслуживание. Важно внимательно относиться к работе двигателя, и к его системе зажигания. В большинстве современных моторов 1.6 и 1.8 поджиг горючих смесей совершается с помощью электрозаряда. Он проходит между медными или никелевыми электродами свечей зажигания.

Изношенные воспламенители вызывают серьёзные технические проблемы:

  • значительное уменьшение мощности двигателя;
  • превышение расхода топлива;
  • перегрев катализатора;
  • детонацию (взрывной характер возгорания топлива).

Замена свечей зажигания на Ладе весте, произведённая вовремя, помогает двигателю автомобиля работать дольше и эффективнее. Согласно техническим рекомендациям предприятия АВТОВАЗ, замена свечей зажигания в автомобиле Лада веста должна производиться каждые 30 000 км пробега. Автовладельцы отмечают, что устройства воспламенения выходят из строя не так быстро. Учитывая сложные практические условия эксплуатации автомобиля, лучше придерживаться правила частой замены.

Мы укажем признаки износа элементов системы зажигания и расскажем, как заменить элементы своими руками.

Свечи на весту. что установлено с завода

На Лада Веста может быть установлен один из четырех двигателей:

  • старый восьмиклапанный мотор ВАЗ 11189 объемом 1,6, который в настоящее время на этой модели не используется;
  • 1,6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129;
  • 1,8-литровый 16-клапанный ВАЗ 21179;
  • французский мотор Renault/Nissan HR16de/Н4М, который ставят на Ларгус объемом 1,6 л.

Исходя из этого, с конвейера Лада Веста могла выходить с двумя видами свечей — для старого восьмиклапанного мотора и для нового 16-клапанника:

  1. Оригинальные ВАЗовские свечи производства завода Standard из города Энгельс применялись на 8-клапанном моторе ВАЗ 11189 и некоторых 16-клапанных. Судя по отзывам владельцев, свечи так себе — медный сердечник центрального электрода не способствовал высокому ресурсу, к тому же они плохо работали при низких температурах. Марка этих свечей — АУ17ДВРМ. Максимальный ресурс не более 12-15 тысяч км.
  2. Для всех 16-клапанных моторов, которые устанавливают на Весту (ВАЗ 21129, 21179 и Н4М), на конвейере используют свечи зажигания Brisk Super DR15YC-1 производства Чехии. По крайней мере, так написано на упаковке и они работают более стабильно.
  3. Для реношного мотора Н4М иногда использовались свечи LZKAR7D-NGK.

Чешские свечи BRISK‘> Чешские свечи BRISK
Впрочем, если заправляться на проверенных заправках хорошим бензином, то чешские свечи могут выдержать более 30-40 тысяч км.

Топ-4. Bosch Super 4 FR78X

Рейтинг (2020): 4.50

Учтено 14 отзывов с ресурсов: Отзовик

  • Номинация
    Самые популярные свечи Свечи зажигания не перегреваются, и обеспечивают ровную работу мотора на холостых оборотах, отсутствие пропусков при наборе оборотов. Сбалансированная цена и реальный срок службы дольше заявленного определяют высокую популярность продукта на рынке.

  • Характеристики Средняя цена: 246 руб.
  • Страна: Германия
  • Калильное число: 7,8
  • Материал электрода: никель/хром
  • Зазор: 1.1 мм
  • Гарантированный пробег: 30000 км
  • Максимальную защиту двигателя Лада Веста (1,6 и 1,8 л с 16 клапанами) способен обеспечить комплект свечей зажигания Bosch Super 4 FR78X. Благодаря многоэлектродной конструкции данная модель исключает риск перегрева и самовозгорания. Отличительной особенностью представленных свечей является способность к самоочищению от нагара. Равномерный износ электродов и эффективная система терморегуляции способствуют значительному увеличению срока службы и продленному интервалу замены. Использование свечей Super 4 FR78X также позволяет увеличить КПД двигателя Весты и обеспечить его уверенный запуск в сложных температурных условиях.

    Плюсы и минусы

    • Износоустойчивость
    • Четыре электрода
    • Не теряется искра

    Встречаются подделки

    5 лучших свечей зажигания для Рено Логан

    Что нужно знать о свечах зажигания лада веста

    Недавняя новинка отечественного автопрома – Лада Веста – получила широкое распространение среди автолюбителей.

    Несмотря на то, что автомобиль выпускается всего несколько лет, владельцы понемногу начинают сталкиваться с мелкими проблемами, периодическим техобслуживанием, в которое входит замена свечей зажигания на авто Лада Веста.

    Эта необходимость не является недостатком машины или серьезной поломкой, своевременная замена мелких запчастей поможет в будущем избежать крупного ремонта основных движущих деталей.

    Свечи – один из наиболее важных компонентов в системе зажигания любого автомобиля, без них он попросту не заведется. При помощи разряда на электродах происходит воспламенение горючей топливно-воздушной смеси. От стабильной работы воспламенителей зависят мощность мотора, экономичность и даже токсичность выхлопных газов.

    На автомобилях Лада Веста, выпускаемых с завода, могут стоять два типа свечей:

    • АУ17ДВРМ (Россия);
    • Brisk Super DR15YC-1 (Чехия).

    Обе эти модели элементов зажигания, по отзывам автовладельцев, хорошо себя зарекомендовали, срок эксплуатации выхаживают хорошо, проблем не вызывают.

    Обычно рекомендовано производить замену свечей зажигания после прохождения автомобилем определенного количества километров. Не желательно допускать, чтобы износ этих элементов сказывался на работе двигателя и всей системы зажигания.

    Но, если воспламенители не были вовремя заменены, или новые оказались с дефектами, то явные признаки их неисправности, прежде всего, скажутся на работе двигателя. Первый признак – мотор стал плохо запускаться, не тянет.

    Также он может троить или дергаться, терять мощность. Иногда износ элементов зажигания провоцирует повышенный расход бензина, а также плохую работу и перегрев катализатора.

    Если на самих свечах или резьбе обнаружены следы масла, это явный признак того, что необходимо провести замену также и отражательных колпачков.

    Для автомобиля, как и для любой другой техники, лучше с помощью своевременного обслуживания предупредить поломку какой-либо мелкой запчасти, чем в дальнейшем испытывать трудности с ремонтом. Поэтому еще при покупке абсолютно нового автомобиля владельцу дают ряд рекомендаций по эксплуатации машины и необходимом периодическом техобслуживании.

    На Автовазе, помимо прочего, устанавливают сроки замены свечей для автомобилей всего модельного ряда, в том числе новой Лады Весты. Специалисты завода рекомендуют менять их после прохождения каждых 30 000 километров пробега.

    На самом деле ресурс их свечей, да и любых других, которые будут установлены, примерно в два раза больше.

    Но из-за плохого бензина и загрязненного воздуха, возможно, что воспламенители подведут хозяина автомобиля в самый неподходящий момент, если не заменить их в указанный период.

    Если пробег автомобиля еще не достиг отметки 30 000 км, но проблемы с системой зажигания уже появились, необходимо проверить установку свечей зажигания и измерить зазор между ними.

    Для 16-ти клапанного двигателя Лады Весты зазор должен равняться 1,1 мм, за исключением двигателя Renault-Nissan, где зазор отрегулирован 0,85-0,95 мм.

    Иногда, отрегулировав этот показатель, неполадки с системой зажигания исчезают.

    Замена элементов зажигания на Лада Веста – процесс несложный, с которым справится любой автолюбители с небольшим опытом обслуживания автомобиля. Работу по замене обязательно проводить на остывшем двигателе. Для этого необходимо иметь свечной ключ Torx E-8 и высокую головку на 16 с удлинителем, а для работы с 8-ми клапанным мотором достаточно иметь ключ на 21.

    Процедура замены свечей на авто Лада Веста на 8-ми клапанном двигателе проще, чем на 16-ти клапанном, поскольку место установки электродов находится на поверхности блока цилиндров. Поэтому для их замены достаточно убрать провода, выкрутить одни заменяемые элементы, поставив на их место новые. Затем вновь вернуть на место провода.

    В моторе с 16 клапанами, напротив, свечные отверстия утоплены в блоке, поэтому сначала необходимо убрать пластиковый кожух двигателя. Для этого его тянут резко вверх.

    Затем жгут из катушки зажигания вытаскивают, а саму катушку откручивают ключом Torx E-8 и удаляют из свечного колодца. Отработавшие свечи откручивают ключом на шестнадцать, на их место устанавливают и закручивают новые.

    Заворачивать их лучше всего рукой, чтобы своевременно почувствовать, если свеча пойдет не по резьбе свечного отверстия.

    Затягивают воспламенитель с моментом 25-30 Нм. Окончив работу, устанавливают все демонтированные запчасти на свои места и подсоединяют жгут.

    Лада Веста в своей комплектации имеет четыре разновидности мотора. Один из них (8-ми клапанный двигатель ВАЗ-11189 объемом 1,6 л) уже не выпускают, но на дорогах такие автомобили встречаются постоянно. Остальные моторы имеют 16 клапанов:

    • ВАЗ-21129, 1,6 л;
    • ВАЗ-21179, 1,8 л;
    • Renault-Nissan HR16de/h4m, 1,6 л.

    В зависимости от вида двигателя, рекомендации по подбору свечей зажигания для Лада Веста могут отличаться.

    Согласно рекомендациям завода Автоваз, для установки на весь модельный ряд Лады подойдут медные или никелевые воспламенители японского производства Denso или NGK, а также английские или немецкие запчасти.

    Помимо производителя и материала, из которого они изготовлены, свечи также могут отличаться по конструкции и иметь один, два или более электрода.

    Для 8-ми клапанного двигателя Лада Веста рекомендована установка следующих запчастей:

    • RN9YC (Champion, Англия);
    • W20EPR (Denso, Япония);
    • BPR6ES-11 (NGK, Япония);
    • А17ДВРМ (ОАО «Роберт Бош Саратов», Россия);
    • WR7DCX (Bosch, Германия);
    • 14R-7DU (Beru, Германия);
    • LR15YC-1 (Brisk, Чехия).

    16-ти клапанные двигатели ВАС-21129 и ВАЗ-21179 работают на элементах:

    • FR7DCU (Bosch, Германия);
    • Q20PR-U11 (Denso, Япония);
    • BCPR6ES (NGK, Япония);
    • АУ17ДВРМ (ОАО «Роберт Бош Саратов», Россия);
    • DR15YC-1 (Brisk, Чехия).

    16-ти клапанный Renault-Nissan Hr16de/H4m работает на элементах:

    • никелевые LZKAR7D-9 (NGK, Япония);
    • платиновые PLZKAR6A-11 (NGK, Япония).

    Некоторые автовладельцы приобретают на замену иридиевые свечи (например, Denso IQ20).

    Теоретически, такие элементы системы зажигания должны обеспечить меньший расход топлива, продлить срок службы катализатора и обеспечить стабильно хорошую работу, как на высоких, так и на низких оборотах.

    Но, судя по отзывам владельцев, испытавших разные типы свечей зажигания, существенного отличия в работе двигателя не замечено. Главное, чтобы они отвечали предъявляемым к ним требованиям.

    Свечи должны быть устойчивы к высоким температурам, возникающим в камере сгорания (до 1000°С), иметь сопротивляемость к тепловым ударам, быть инертными к веществам, образующимся при сгорании топлива, надежно работать при напряжении 40 кВ, а их теплопроводность – соответствовать норме.

    Приобрести свечи зажигания возможно в обычном магазине автозапчастей. Самые простые медные запчасти обычно есть в наличии, и не придется ждать, когда их закажут и привезут. Если выбранной модели нет в данный момент или магазина нет поблизости, то никакого труда не составит заказать свечи выбранной марки и производителя через интернет-магазин.

    Новая Лада: Лада ларгус рейлинги в Балашихе

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]