Снятие и установка термостата Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

За поддержание температурного баланса силовой установки отвечает термостат. Он определяет по какому кругу циркулировать охлаждающей жидкости и какое ее количество попадет в радиатор. В случае выхода его из строя, температура мотора поднимается выше рекомендованного диапазона. В результате перегрева двигателя происходит термическое разрушение масла, образуется нагар на цилиндрах и происходит ускоренный износ ДВС. При наиболее неблагоприятных условиях возможно заклинивание поршней и полный выход мотора из строя.

Инструкция по снятию и замене

Для замены термостата «Chevrolet Lacetti» можно обратиться к квалифицированному механику или заменить его самостоятельно.
Выполнение процедуры требует соблюдения некоторых правил, последовательности действий. Предварительно необходимо изучить техническую документацию.

Подготовительные работы перед снятием

Перед проведением демонтажа необходимо произвести ряд подготовительных мер:

  1. Ремонт выполняется только после полного остывания двигателя. Антифриз в системе охлаждения находится в разогретом состоянии, может нанести ожоги.
  2. Подготовить набор инструментов — пассатижи, тара на 5 литров, тонкий шланг диаметром 10 мм и длиной 1,5 метра, ключ № 12.
  3. Удалить с поверхности двигателя и прилегающих узлов грязь. Посторонние предметы при попадании в систему охлаждения могут нанести непоправимый вред двигателю.

Демонтаж и установка

Процесс замены выглядит так:

  1. Удалить защитный пластик ДВС.
  2. Для безопасности необходимо закрыть ремень генератора непромокаемой тканью или полиэтиленом. Антифриз вызывает проскальзывание ремней на шкивах.
  3. Открутить крышку расширительного бачка. Это необходимо для стравливания давления в системе.
  4. Ослабить хомут и отсоединить патрубок для слива жидкости из системы. Затем на его место установить заранее подготовленный сливной шланг.
  5. Дождаться слива антифриза. Дополнительно можно запустить мотор на 10—15 секунд для того, чтобы помпа выгнала жидкость из системы.
  6. Отсоединить входящий патрубок.
  7. Демонтировать элемент с посадочного места.

Монтаж нового узла производится в обратной последовательности.

После окончания работ необходимо проконтролировать работу системы охлаждения. В магистралях могут образоваться воздушные пробки, которые необходимо выгнать и долить антифриз в бачок.

До достижения температуры двигателя 87° патрубки радиатора должны быть холодными. После 87° патрубки и радиатор должны нагреться. Для полного контроля необходимо убедиться в том, что вентилятор охлаждения включается на нужной температуре.

Видео

На видео наглядно показан весь процесс замены термостата «Chevrolet Lacetti».

Как устранить утечку антифриза

В данной ситуации достаточно подтянуть заглушку по резьбе. Она может подтянуться на пол оборота, на оборот. А бывает и до двух оборотов.

Также можно слить ОЖ и посадить эти заглушки на герметик. Но обычно помогает просто протяжка.

Для этих целей нам понадобится шестигранник на 12 мм

Далее убираем по максимуму отложения вручную и меняем масло. Также желательно промыть систему охлаждения и заменить антифриз.

Почему плохо греет печка в машине

В недостаточной производительности отопителя можно винить:

  • Заслонки блока управления климатической установкой. В современных авто нет кранов, которые перекрывают циркуляцию охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, как в более старых моделях. Здесь ОЖ постоянно циркулирует по радиатору печки, а температура регулируется заслонками, которые перекрывают потоки воздуха через радиатор отопителя. Если они поломаны или неправильно отрегулированы, тогда в салон будет поступать холодный воздух.
  • Забит радиатор отопителя. Поэтому ОЖ плохо циркулирует по радиатору печки и, соответственно, снижается КПД отопителя
  • Термостат не закрывается должным образом. Поэтому ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. Из-за этого двигатель не прогревается до рабочей температуры и, как следствие, отопитель отдает мало тепла.

В нашем случае первым попадает под подозрение термостат. Так как, со слов владелицы, по трассе отопитель греет хуже всего.

Можно предположить, что термостат не закрывается и ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. А чем больше скорость, тем сильнее охлаждается ОЖ в радиаторе. И, естественно, становится холоднее в салоне.

Что происходит при поломке термостата?

При поломке термостата происходит перегрев жидкости, а соответственно и всего моторного отсека. Далее происходит эффект, который известен многим – «двигатель закипает». Устройство даже в пиковые моменты не срабатывает, значит пришло время сделать небольшой апгрейд нашей Лачетти, заменить термостат.

Кроме того, что мотор постоянно перегревается, возникают некоторые дополнительные неприятные моменты:

  • расход топлива увеличивается;
  • появляется дополнительный нагар в цилиндрах;
  • может заклинить двигатель;
  • в салон плохо поступает тепло.

Процесс смены

Отсутствие стабильного температурного режима под капотом приводит к тому, что, рано или поздно, термостат не может продолжать нормально функционировать

При этом неважно случается периодический перегрев или наоборот — двигатель прогревается недостаточно. Отклонение от нормы критично для механизма данной детали

Чтобы приступить к замене стоит собрать необходимый инструментарий, достаточно стандартного набора головок, а также новое изделие и охлаждающую жидкость. Когда всё имеется в сборе приступаем непосредственно к процессу смены:

  1. Отсоединяем клемму-минус с АКБ.

    При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным. При этом клапан термостата закрыт, и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После того, как температура жидкости достигнет 87 °C, нижний шланг радиатора должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.

  2. Откручиваем сливную пробку на двигателе, и сливаем охлаждающую жидкость, чтобы уровень стал ниже термостата.

    Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем шланг с патрубка крышки термостата. Снимаем шланг с патрубка крышки термостата.

  3. Отсоединяем проводку нагревательного элемента термостата. Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем шланг со штуцера корпуса термостата. Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров.
  4. Откручиваем патрубок подогрева дроссельной заслонки.

    Снимаем корпус с крышкой термостата.

  5. Откручиваем четыре болта крепления термостата. Снимаем крышку с корпуса термостата. Вынимаем термостат из корпуса. Снимаем резиновую прокладку с термостата.
  6. Вынимаем корпус. Соединение корпуса термостата с головкой блока цилиндров уплотняется резиновым кольцом. Если прокладка и уплотнительное кольцо повреждены или потеряли эластичность, их необходимо заменить новыми. Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая жидкость и контролируя по термометру начало открытия клапана. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 87 °C которая указана на фланце термостата. При температуре жидкости 102 °C клапан должен полностью открыться — ход штока не менее 7 мм. При установке термостата вставляем его в корпус, сориентировав, как показано на фото.
  7. Меняем термостат вместе с уплотнителем.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему до уровня. Даём автомобилю поработать. После того, как стравится воздух можно снова долить жидкость. Первые 30-50 км стоит следить за уровнем ОЖ и не давать автомобилю перегреваться.

Принцип действия

Работает данный термоклапан очень просто. Когда воск под воздействием горячей охлаждающей жидкости будет плавится, он начнет расширятся – его состояние будет меняться от твердого к жидкому. Когда восковой шарик расплавится и расширится полностью, будет создано давления. Под действием этого давления из металлического корпуса выдавится металлический штырь, который откроет клапан, и тем самым откроется доступ антифризу в радиатор. Когда же жидкость в радиаторе начнет остывать, воск снова примет твердое состояние, свою обычную форму, и термоклапан закроется – охлаждающая жидкость снова будет циркулировать по малому кругу.

За счет перепускного клапана жидкость может двигаться только по магистрали к радиатору. Выходной патрубок помпы соединяется с патрубком радиатора. Перепускной клапан представляет собой конструкцию из тарелки и возвратной пружины.

Таким образом, благодаря термостату автомобиль быстрее прогревается, так как клапан препятствует циркуляции холодной жидкости по большому кругу. Антифриз не попадает в радиатор и не охлаждается еще сильнее. А когда жидкость в полной мере нагрелась (до +85 и более градусов Цельсия), клапан начинает потихоньку открываться. Штатный элемент открывается при +85-87 градусах. Но ставят на «Лачетти» и термостат на 92 градуса. Обычно меняют заводской элемент на нештатный для того, чтобы машина быстрее прогревалась. Однако, как показывает практика, особой разницы в этом нет. Если заводской клапан работает нормально, не стоит менять что-либо в устройстве системы охлаждения.

Замена термостата своими руками

Итак, первым делом сливаем ОЖ. Как это сделать подробно показано здесь — Замена охлаждающей жидкости

Примечание. Если Вы давно не меняли ОЖ, тогда лучше слить всю и после замены термостата залить свежую. А если ОЖ на Вашем авто не требует замены, тогда можно слить только около трех литров. Этого хватит для замены термостата. А затем просто долить эти три литра.

Теперь закрываем ремень вспомогательных агрегатов пакетом или клеенкой, чтобы не вымазать при отсоединении патрубков

Сверху укладываем ветошь, чтобы она впитала пролившуюся ОЖ

Примечание. Так как у нас отсутствует электричество в городе, работы приходилось выполнять при дневном свете на улице под мокрым снегом. Поэтому на фото видны мокрые пятна.

Одеваем резиновые перчатки, чтобы не контактировать с ОЖ.

Разжимаем хомут и отсоединяем малый патрубок от термостата.

Примечание. На данном авто установлен не родной хомут, а червячный. Его видно на фото.

То же самое проделываем с большим патрубком.

Теперь откручиваем два болта крепления термостата. Один вверху

И второй внизу

С небольшим усилием тянем термостат «на себя» и вынимаем его

Посадочное место термостата тщательно вытираем. Особенно, если кто-то до Вас набузовал туда герметик

Распаковываем новый термостат

Не забываем одеть на него новую прокладку

Аккуратно устанавливаем термостат на двигатель. Закручиваем два болта крепления. Монтируем патрубки и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

После замены термостата температурный режим двигателя пришел в норму. Пробную поездку с новым термостатом Вы сможете увидеть в видео

Куда уходит антифриз

Поэтому очень важно самостоятельно контролировать состояние системы охлаждения и периодически проверять уровень охлаждающей жидкости.

Примечание. Контролировать уровень ОЖ необходимо на холодном двигателе

Если уровень постепенно понижается, тогда необходимо искать причину, а не испытывать судьбу доливом ОЖ и надеяться на авось.

Вариантов для невидимой утечки антифриза много. Это и прокладка ГБЦ, и радиатор отопителя в салоне, и прочие скрытые места. Но существуют и менее очевидные причины, но они случаются даже чаще, чем очевидные.

Об одной такой причине и пойдет речь далее.

Какой термостат лучше поставить на шевроле лачетти двигатель 1 6

Штатный термостат открывается при температуре на нём 87°C . Он стоит в самом горячем месте, на выходе из головки блока цилиндров, где температура охлаждающей жидкости выше средней (измеряемой датчиком температуры) примерно на 5°C.

Поэтому температура мотора по датчику при этом82°C

, и выше в движении не поднимается – не даёт огромный радиатор. После открытия термостата из радиатора в мотор поступает холодный антифриз, Т опять падает до 75, и ещё долго колеблется так вокруг нижней границы рабочего диапазона двигателя (
75-82°C
), печка дополнительно охлаждает его. За это время многие успевают завершить поездку, и их моторы зачастую постоянно непрогреты.

Пониженная температура двигателя главным образом влияет на расход топлива, т.к. ЭБУ готовит более богатую смесь, а также на интенсивность отопления салона и нагарообразование.

С целью устранения этих проблем штатный термостат (87°C) был заменен на более «горячий», с температурой открытия 92°C. В результате мотор сразу прогревается на 5°C сильнее, колебания при прогреве смещаются в нормальный, рабочий диапазон (80-87°C

). Такая переделка не изменяет допустимый и конструктивный тепловой режим двигателя: при 98°C, когда включается вентилятор радиатора, оба термостата открыты.

Каков итог такой замены?

В салоне теплее, камера сгорания, свечи и клапана лучше самоочищаются, расход топлива зимой немного ниже (на 0,5-1 л/100 км). На трассе при -15°C температура держится в пределах 85-86°C, по городу 88-90.

Хочу обратить внимание, что все переделки только на свой «страх и риск»! Все это может вызвать проблемы с гарантией при обращении к дилеру. В жарких регионах с тёплой зимой может быть лучше оставить штатный термостат для большего запаса охлаждения. На форуме случаев перегрева при исправной системе охлаждения не зафиксировано

На форуме случаев перегрева при исправной системе охлаждения не зафиксировано.

Что нужно для замены ?

На Лачетти ставятся два вида термостатов: пластмассовый (96460002) не разборный, и алюминиевый (96835286) разборный. Тип корпуса можно определить по внешнему виду: алюминиевый — серебристый, пластмассовый — чёрный.

Вариант 1

: у вас на машине стоит термостат с разборным алюминиевым корпусом. Тогда вам нужно купить: 1). ТермоэлементVERNET 4898.92

(продаётся для Опеля, цена около 200 руб.). Он не имеет перепускного отверстия, термоэлементы с перепускным отверстием замедляют прогрев двигателя. 2). Кольцо уплотнительное термоэлемента —
94580530
3). Кольцо уплотнительное корпуса термостата —
96143112
. Можно использовать родные прокладки (уплотнительные кольца), если они в хорошем состоянии. VERNET 4898.92J (с буквой J) отличается наличием прокладок в комплекте. Из них можно использовать только более тонкую, с прорезью, надеваемую на термоэлемент. Толстую, предназначенную для установки под корпус, использовать нельзя !
ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить под корпус только оригинальную прокладку КРУГЛОГО сечения (96143112) !
Установка под корпус термостата прокладки КВАДРАТНОГО СЕЧЕНИЯ из комплекта VERNET 4898.92J может привести к поломке ушек корпуса, т. к. она плохо обжимается при затяжке болтов.

Вариант 2

: у вас стоит неразборный пластмассовый термостат. Тогда нужно дополнительно купить разборный алюминиевый корпус (96835286

), он продаётся со штатным термоэлементом (87С), цена около 1000 р., и заменить термоэлемент в нём на
VERNET 4898.92
. В этом случае также надо запастись новыми болтами, старые болты не подойдут из-за шайбы под головкой. Можно использовать старые, если подточить (убрать, снять) шайбы.

__________________ На 1.4 и 1.6 менять термостат на 92С и глушить EGR обязательно!

Источник

Из бачка уходит антифриз

У каждого двигателя с жидкостным охлаждением имеется рубашка охлаждения. Это каналы внутри блока и головки блока цилиндров. У этих каналов есть технологические отверстия, которые закрываются заглушками. Они бывают запрессованные или закрученные по резьбе.

Вот реальный пример. Если снять крышку клапанов (как это сделать, показано здесь), то мы увидим две таких заглушки

Давайте посмотрим на них поближе. Вот левая

Она имеет ровные и чистые края, что не вызывает никаких подозрений.

Как видим, вокруг нее черные отложения и черные подтеки. Это и есть антифриз, смешанный с маслом и благополучно прикипевший. На видео ниже сможете посмотреть на сколько эти отложения значительные.

Также при такой утечке может повыситься шум гидрокомпенсаторов! Это один из косвенных признаков утечки ОЖ в масло.

Также можно обратить внимание на отложения на болтах с правой стороны

Большинство автолюбителей увидят в этом вину масла, хотя масло здесь совершенно не при чем. Это все последствия утечки антифриза.

С левой же стороны таких отложения меньше или совсем нет

Шевроле Лачетти Замена Термостата 87 На 92 ~ VESKO-TRANS.RU

Термостат в автомобиле нужен для регулирования термического параметра агрегата. Когда его клапан прикрыт, ОЖ циркулирует в блоке мотора, создается малый круг. А при открывании клапана, антифриз перемещается в радиатор для наибольшего остывания.

Стандартный термостат на Chevrolet Лаччети приоткрывается при температуре 85 градусов по Цельсию. Предельное открытие происходит при температуре 102 градусов по Цельсию. Вентилятор начинает свою работу уже при 97 градусов по Цельсию.

Под капотом мы лицезреем довольно большой радиатор, потому даже если термостат раскрывается отчасти, жидкость отлично охлаждается. Кроме этого, место термостата не далековато от головки блока цилиндров, где термический параметр выше среднего.

Потому в движение температура мотора около 82 градусов, а при стоянке — 94.

Чтоб убрать эту делему, стандартный термостат заменяется аналоговым, где температура открытия составляет 92 градусов по Цельсию. Эта модернизация не воздействует на работу мотора.

Самостоятельная смена термостата Chevrolet Лачетти делается в 8 главных шагов.

Обратите ваше внимание, что всю модернизацию автомобиля вы проводите без помощи других, потому несете за это ответственность. Работа осуществляется на охлажденном движке из-за безопасности, также невозможности разрушить резьбовые соединения.

Шаг 1 Демонтируем защиту агрегата. Готовим емкость для слива охлаждающей воды и патрубок поперечником около 1 сантиметра.

Шаг 2 Используя пленку либо полиэтиленовый пакет, закрываем ремень для предотвращения попадания охлаждающей воды.

Шаг 3 Чтоб понизить давление системы, открываем емкость с охлаждающей жидкостью.

Шаг 4 Патрубок, который служит для отведения охлаждающей воды, снимаем аккуратненько плоскогубцами, за ранее сжимая крепления хомута.. Шаг 5 Ранее заготовленный патрубок для слива в емкости стремительно заменяем на отводящий шланг

Подставленная за ранее тряпка поглотит пролитую жидкость. Ждем, пока она вполне стечет в емкость для слива. Сейчас пленку либо полиэтиленовый пакет и тряпку можно убрать. Для слива наибольшего количества воды, нужно завести движок. Оставляем работать его секунд 15

Шаг 5 Ранее заготовленный патрубок для слива в емкости стремительно заменяем на отводящий шланг. Подставленная за ранее тряпка поглотит пролитую жидкость. Ждем, пока она вполне стечет в емкость для слива. Сейчас пленку либо полиэтиленовый пакет и тряпку можно убрать. Для слива наибольшего количества воды, нужно завести движок. Оставляем работать его секунд 15.

Чиатйте также: Замена Наружного Шруса Гольф 2

Как поменять термостат на Шевроле Лачети 1.8

Шаг 6 Снимаем крепление с огромного патрубка, как и с малеханького и отодвигаем его в сторону.

Потом отсоединяем шланг с термостата.

Шаг 7 Около термостата находится уплотнительное кольцо. Если оно в неплохом состоянии — трогать не надо. Если движок не новый, то будет нужно смена. Идет в комплекте с новым термостатом.

Шаг 8 Подсоединяем все в оборотном порядке. Снова все повторно проверяем, и заливаем тосол в емкость. Жидкость заливается на 1 см выше наибольшего уровня.

Воздух потом выйдет наружу и воды станет меньше. Заводим автомобиль и проверяем на наличие потеков. Если они не обнаружены, ставим защиту мотора и наслаждаемся проделанной работой.

Смена термостата на Chevrolet Лачетти завершена.

Описание замены термостата на Шевроле Лачетти

Для того, чтобы выполнить замену термостата на Lacetti, требуется следовать нижеприведенной инструкции.

Снять защитный кожух двигателя.

Прикрыть ремень привода генератора полиэтиленом.

Сбросить давление в контуре. Для этого отворачивается крышка бачка с охлаждающей жидкостью.

Снять хомут.

Быстро снять тонкий патрубок и на его место одеть шланг, по которому будет производиться слив охлаждающей жидкости. Также желательно запустить силовую установку и дать ей поработать 15-25 секунд.

Произвести демонтаж второго патрубка.

Открутить крепление термостата.

Снять термостат.

  • Установить новый терморегулятор на посадочное место.
  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Проконтролировать работу системы охлаждения.

<

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена термостата на Lacetti с двигателем на 1.6 литра прошла успешно, требуются инструменты приведенные в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены термостата.

НазваниеПримечание
ПассатижиМожно заменить плоскогубцами
ШлангДлиной 1.5 метра
Головка «на 12»Желательно с Г-образным трубчатым ключом
ВоротокС трещоткой
УдлинительДля удобства
Тара3-6 литра

Замена термостата Chevrolet Лачетти в автомастерских города Москва

36 компании по ремонту автомобилей

  • Ттс моторс
  • Пятницкое шоссе, 2
  • +7 (495) 24… показать все
  • сайт компании
    • Лексус на сущевке
  • улица Складочная улица, дом 1, стр. 9
  • +7 (495) 24… показать все
  • сайт компании
  • ежедневно, 9:00–20:00
    • Мастер мб
  • улица Загородное шоссе, дом 1, корп. 2
  • +7 (958) 10… показать все
  • сайт компании
  • ежедневно, 09:00–21:00
    • Master motors
  • Днепропетровский проезд, дом 5
  • +7 (495) 10… показать все
  • сайт компании
    • Лорант
  • улица Кольская улица, дом 14, стр. 5
  • +7 (495) 76… показать все
  • сайт компании
    • Вилгуд
  • Беломорская улица, 40с2
  • +7 (495) 02… показать все
  • сайт компании
  • ежедневно, 09:00-21:00
    • Вилгуд
  • 4-й Рощинский проезд, 20с11
  • +7 (495) 02… показать все
  • сайт компании
  • ежедневно, 09:00-21:00
    • Auto-rad
  • ул. Новохохловская д. 11 стр. 2
  • +7 (495) 25… показать все
  • сайт компании
    • Вилгуд
  • Алтуфьевское шоссе, 27Ас2
  • +7 (495) 02… показать все
  • сайт компании
  • ежедневно, 09:00-21:00
    • Вилгуд
  • улица Перерва, 19с2
  • +7 (495) 02… показать все
  • сайт компании
  • ежедневно, 09:00-21:00
    • Reliauto
  • Большая Черкизовская улица, 24Ас6
  • +7 (958) 10… показать все
  • сайт компании
  • ежедневно, 09:00-21:00
    • Ремакпп
  • Рубцовская набережная, 3с3
  • +7 (495) 77… показать все
  • сайт компании
  • ежедневно, 10:00-21:00
  • Популярные компании

    Термостат

    Снятие

    Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги

    Слейте охлаждающую жидкость. Освободите хомут верхнего шланга радиатора на корпусе термостата. Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата. Освободите хомут на перепускном шланге. Отсоедините перепускной шланг от корпуса термостата.

    увеличить обозначения

    Снимите крепежные болты, удерживающие корпус термостата на головке цилиндров. Снимите корпус термостата с головки. Снимите уплотнительное кольцо с головки. Проверьте сиденье клапана на посторонние предметы, которые могут помешать правильной посадке клапана. Проверьте работоспособность термостата. Почистите корпус термостата и уплотнительные поверхности головки цилиндров.

    Установка

    1. Нанесите на уплотнительную поверхность нового уплотнительного кольца lubriplater.
    2. Устновите новое уплотнительное кольцо в выемку головки цилиндров.
    3. Закрепите корпус термостата на головке цилиндров крепежными винтами.

    Затяните крепежные винты корпуса термостата до 20 Н•м (15 lb-ft).


    увеличить обозначения

    Присоедините верхний шланг радиатора к корпусу термостата. Затяните верхний шланг радиатора на корпусе термостата шланговым хомутом. Присоедините перепускной шланг к корпусу термостата. Затяните перепускной шланг шланговым хомутом. Заправьте систему охлаждения двигателя.

    Термостат (1,8 л DOHC)

    Снятие

    Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги

    Снять кожух двигателя. Слейте охлаждающую жидкость. Отсоединить разъем датчика ect. Отсоединить верхний шланг радиатора. Отсоединить впускной шланг корпуса дроссельной заслонки. Снять корпус термостата и сам термостат.


    увеличить обозначения

    Установка

    1. Установите корпус термостата на головку цилиндров.

    Примечание: Нанесите на уплотнительную поверхность нового уплотнительного кольца lubriplater .

    Затяните крепежные винты корпуса термостата до 20 Н•м (15 lb-ft).

    Возможные варианты и компоненты.

    На Лачетти ставятся два вида корпусов термостатов: пластмассовый (96460002) не разборный и алюминиевый (96835286) разборный (в комплекте со штатным термоэлементом). Поэтому, в случае с неразборным корпусом его лучше всего заменить штатным разборным аналогом, с заменой чувствительного элемента на более горячий.

    Для справки размеры родного пластикового неразборного корпуса (померено Alspav):

    межцентровое расстояние между крепежными отверстиями 75 мм,

    наружный диаметр патрубка, входящего внутрь головки блока двигателя 39 мм,

    длина от фланца до торца ее же 18мм

    диаметр большого патрубка на радиатор 35 мм,

    диаметр маленького патрубка на подогрев дроссельной заслонки 10 мм,

    угол между патрубками 60-70 градусов.

    2.1. Варианты повторного использования штатного пластикового корпуса.

    Для желающих сэкономить, существует возможность использования «неразборного» корпуса, если его аккуратно разобрать ножом и молоточком на две половинки. Корпус склеен «в замок» достаточно твердым, но эластичным составом (см. фото, PKM). Затем, очистив пазы от остатков компаунда, можно ставить новый термостат и клеить заново

    Вариант 1 (Alspav).

    Повторно корпус можно собрать на стяжных шайбах и болтах или стянуть подходящим хомутом, промазав соединение герметиком. Реализация на фото.

    Вариант 2 (PKM).

    Родной термостат с новым термоэлементом можно склеить. Новый термоэлемент посадил на прокладочный силиконовый герметик (~50 р.) и штатное резиновое кольцо, сверху по краю тоже нанес «валик» герметика. Смешал двухкомпонентный эпоксидный клей (100 р.), добавил наполнитель для эластичности (порошковый герметик для систем охлаждения, ~50 р.). Быстро (время «жизни» состава около 4 минут) заполнил пазы в основании и крышке корпуса так, чтобы при сжатии выступило немного наружу, сжал обе половинки сначала руками, потом заранее изготовленными скобами (сделаны за 10 мин. из подручного хлама). Излишки клея снаружи удалил. Сегодня проверил — держится прочно. Корпус герметичен. При установке думаю оставить «технологические» скобы — для душевного спокойствия. J

    2.2. Вариант разборного корпуса.

    Преимущество разборного корпуса в большей надежности, легкости повторной замены термоэлемента, а, главное, в легкой возможности возврата к штатному варианту в случае обращения в сервис.

    Как уже отмечалось выше, лучше всего использовать штатный алюминиевый разборный корпус 96835286 (в комплекте со штатным термоэлементом) в котором просто поменять чувствительный элемент (Фото Альфио, GanZa). В этом случае надо запастись новыми болтами, старые болты не подойдут из-за «шайбы» под головкой:

    Но возможны и другие варианты, правда при этом понадобится еще и замена верхнего шланга радиатора. Подходит толстый шланг от ВАЗ-2101 (Z-образной формы). Это необходимо из-за отличного угла расположения выходного патрубка на разборном корпусе по сравнению с оригинальным.

    Вариант1.

    В качестве разборного корпуса можно использовать следующий набор:

    1. Переходник (корпус) — код 96130992

    2. Крышка термостата — код 96180615

    3. Уплотнительная резинка термостата — код 90096383, 94580530

    Вариант 2 (Jewel).

    Алюминиевый корпус термостата 96407677 для AVEO с возможностью замены термоэлемента.

    2.3. Термостаты – чувствительные элементы.

    Наиболее подходящий вариант термоэлемента — VERNET 4898.92J на 92°С от Опелей. Этот термостат не имеет перепускного отверстия, что ускоряет прогрев двигателя.

    Также возможно использование «бездырочного» термоэлемента ENP00764 на 92°C, но качество работы не на высоте(находка РКМ).

    Третий вариант (хуже) — термостат Wahler 3017.92D2 с перепускным отверстием.

    На нижних фото показан вариант глушения отверстия проволокой (Alex48). Проволока должна быть достаточно жесткая, диаметром около 2 мм, конец сточен напильником наполовину сечения, т.к. отверстия там только половина. Проволока держится под пружиной. Возможная коррозия из-за неподходящего материала проволоки. От дырки проволока должна обязательно иметь изгиб наружу, чтоб не препятствовать ходу элемента термостата. Изгиб должен быть таким, чтоб при открытии термостата проволока не уходила никуда ни в сторону, ни вперед-назад.

    Также могут быть использованы такие «бездырочные» термоэлементы:

    — Dello 01-3013380052-A с гравировкой 92-107С (в невзрачной маленькой коробочке без надписей);

    — Quinton Hazell QTH118 — на 92С

    Если решились на замену – необходимо запастись ключом-трубочкой на 12. Можно использовать обычные головки, но крайне не удобно.

    Описание термостата и проблем с ним на Шевроле Лачетти

    Термостат определяет по большому или малому кругу циркулировать жидкости. От этого зависит интенсивность охлаждения силовой установки. На Chevrolet Lacetti поступление жидкости в радиатор начинается при достижении 85-87 градусов. Полное открытие термостата происходит при 102°С. При этом вся охлаждающая жидкость начинает циркулировать беспрепятственно по большому кругу.

    При неплотном закрытии клапана охлаждающая жидкость постоянно поступает в радиатор. В результате происходит более длительный прогрев мотора. В зимнее время силовая установка может так и не достигнуть номинальной рабочей температуры. Неплотно закрытый термостат снижает ресурс силового агрегата, требует длительного временного интервала для прогрева и является причиной повышенного расхода топлива.

    Заклинивание клапана ведет к тому, что жидкость продолжает циркулировать по малому кругу после достижения рабочей температуры и превышения ее. Дальнейший нагрев ведет к закипанию силового агрегата. Это вызывает коробление основных узлов и деталей, заклинивание поршней и термическое разрушение масла и резиновых изделий. Поэтому крайне нежелательно допускать эксплуатацию Шевроле Лачетти при заклинившем клапане.

    Еще одной проблемой термостата является течь охлаждающей жидкости. При существенном просачивании возможно критическое снижение уровня охлаждайки, что в результате приведет к перегреву силовой установки.

    Горячий или холодный термостат: в чем разница

    Стандартный термостат «Chevrolet Lacetti» рассчитан на температуру открытия 87 °C. Это оптимальный порог для обеспечения минимального расхода топлива и снижения вредных выбросов в атмосферу.

    Минусом высокотемпературных вариантов является быстрый износ лубрикантов, силового агрегата.

    Некоторые пользователи меняют «горячий» на «холодный». Замена обусловлена тем, что при раннем открытии заслонки происходит снижение температуры в среднем на 10—20 °C. Это дает возможность продлить срок эксплуатации моторного масла, силовой установки в целом.

    У процедуры есть и обратная сторона. «Холодный» клапан провоцирует увеличение расхода горючего, влекущее за собой повышение вредных выхлопов в атмосферу.

    Резюмируя: «горячий» термостат экономит топливо, но быстрее изнашивает масло, прокладки, сальники. «Холодный» позволяет продлить срок эксплуатации расходников, масла, но при этом расход топлива повышается.

    Признаки поломки

    Признаками неисправности термостата «Chevrolet Lacetti» могут стать такие факторы:

    1. Длительный прогрев двигателя (более 3—5 минут при нормальных условиях). Это означает, что циркуляция охлаждающей жидкости происходит всегда по большому кругу.
    2. Во время прогрева ДВС повышается температура входящего патрубка радиатора.
    3. При езде в умеренном режиме происходит быстрое нагревание и перегревание двигателя. Вентилятор охлаждения работает постоянно. Это означает, что циркуляция происходит только по малому кругу, переключение на большой круг не происходит.
    4. После прогрева ДВС свыше 95 °C патрубки радиатора не нагреваются.

    При обнаружении одной или нескольких вышеупомянутых проблем эксплуатация транспортного средства не рекомендуется до полного устранения неисправности.

    Симптомы неполадок терморегулятора

    Симптомами того, что может потребоваться замена термостата, являются:

    • снижение скорости прогрева силовой установки;
    • при запуске холодного двигателя наблюдается нагрев патрубка большого круга до выхода на рабочую температуру ДВС;
    • резкий рост температуры вовремя движения или ее значительное превышение номинала;
    • визуальный осмотр выявил, что прокладка или корпус дали течь;
    • при высокой температуре двигателя патрубок большого круга остается холодным.

    При выявлении любой из вышеуказанных проблем не рекомендуется дальнейшая эксплуатация авто до устранения неисправности. В противном случае возможно существенное снижение ресурса или полный выход из строя силовой установки.

    Сервисное обслуживание Шевроле

    • Предпродажная диагностика любой модели Chevrolet на специальном оборудовании с использованием современного программного обеспечения.
    • Проведение планового ТО с обязательной проверкой (или заменой при необходимости) уровня масла в двигателе, свечей зажигания, тормозных колодок, ремня ГРМ, трансмиссионной жидкости, воздушного и топливного фильтров, топливопровода и т.д.
    • Прохождение государственного техосмотра и получение талона ГТО.
    • Капитальный ремонт любой сложности двигателя, рулевого управления, сцепления, коробки передач (АКПП/МКПП), задней и передней подвесок, тормозной системы и т.д.
    • Локальный или полный кузовной ремонт по выправлению геометрии или покраске бамперов, дверей, багажника, капота, крыши а/м.
    • Слесарный ремонт по замене любой вышедшей из строя детали автомобиля оригинальной запчастью (замка багажника, зеркал заднего обзора и т.д.)
    • Официальный сервис Chevrolet по установке допоборудования: ТВ-тюнера, дефлектора капота, датчика парковки и т.д.

    Записаться на сервис

    Ремонтные работы по сервисному обслуживанию Шевроле

    СТО «Автоцентр Сити» г. Москвы самыми востребованными являются следующие работы кузовного и механического цехов:

    • Ремонт двигателя, генератора, стартера; замена глушителя.
    • Ремонт кнопки багажника, стойки стабилизатора; замена переднего бампера, блока предохранителей; установка альтернативной оптики, обвеса, спойлера; замена масла в АКПП; (сервис для Chevrolet Cruze).
    • Замена ремня ГРМ; сцепления (сервис для Chevrolet Lacetti).
    • Капитальный ремонт ДВС (сервис для Chevrolet Orlando).
    • Ремонт AКПП (СТО для Chevrolet Tahoe).
    • Ремонт бензонасоса, рулевой рейки, передней подвески, ; замена глушителя, масла в двигателе (СТО для Chevrolet Lanos).
    • Диагностика; ремонт рулевой рейки, подвески; замена блока управления двигателем, масла в двигателе (сервис для Chevrolet Aveo).
    • Локальный кузовной ремонт, установка защиты, шиномонтаж (стандартное техническое обслуживание для всех моделей Chevrolet).

    Узнать стоимость ремонта

    Особенности замены термостата на Шевроле Лачетти: артикулы

    Если вы точно знаете номер артикула испорченного устройства, то подобрать точно такой же на сайтах продавцов не составит особого труда. Так термостаты делятся на следующие виды материала изготовления корпусных деталей:

    • металлический – артикул 96835286 ;
    • пластиковый – артикул 96460002 .

    Кроме готовых вариантов можно приобрести новые внутренние элементы, чтобы в общей сложности, вышло дешевле. Так, на металлическом термостате (артикул 96835286 ) можно немного сэкономить, если приобрести только внутреннюю начинку и расходные материалы. Это будет выглядеть так (в скобках указан артикул):

    • внутренний термоэлемент (96143939) ;
    • уплотнитель внутренний (94580530) ;
    • уплотнитель корпуса (96143112) .

    Покупка внутренних запчастей будет немного дешевле, чем оборудование в сборе. Покупать по отдельности начинку для пластикового устройства нет никакого резона. Оригинальные запчасти имеют преимущество перед любыми другими, хотя и цена на них будет выше.

    Проверка термостата на отказ работы

    Существует небольшая вероятность того, что наш агрегат исправен, а проблема перегрева вызвана другими факторами. Определить это точно без снятия термостата не получится. Чуть позже мы обсудим последовательность этой процедуры. Все же, если мы сняли устройство, есть ли способ проверить его? Нужно будет агрегат очистить от грязи и отварить.

    Проверить работоспособность термостата можно выварив его в воде.

    Придётся нагреть воду в кастрюле вместе с испытуемым экземпляром до 87 градусов, посмотреть на то, будет ли открываться заслонка. Довести все до кипения, следя за раскрытием механизма дальше. При 100–102 градусах раскрытие должно достигнуть максимума. Можно выбросить в металлолом снятый элемент и покупать срочно новый, когда ничего не происходило во время варки.

    Артикулы оригинальных запчастей и аналогов

    Оригинальные

    Оригинальный термостат на «Chevrolet Lacetti» 1,6 и 1,4 литра, рассчитан на температуру открытия 87 °C. Каталожные номера деталей отличаются:

    ПроизводительАртикулСредняя ценаПримечание
    General Motors96460002920Пластиковый, не разборный, 87 градусов
    General Motors968352861566Металлический, разборный, 87 градусов
    General Motors920627282856Металлический, разборный, 87 градусов
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]